Коллеги, предлагайте, дополняйте обоснования наших требований. Если кто то уже подал заявление в военкомат (иск в суд) скиньте на форум образцы для ознакомления.
Образец скинуть не могу, т.к. не имею юридического образования, а только 12-летний опыт судебной тяжбы, включая КС.
Сбрасываю эскиз заявления, он же проект будущего искового заявления в СОЮ (это заявление - следующий шаг после заявления в ВК, размещенный в моем предыдущем послании).
![](/styles/vsud/theme/images/spoiler_open.gif)
Показать текст
Военному комиссару Московской области А.Г. ФОМИНУ
ул. Малая Юшуньская, дом 1, корпус 2
117303, г. Москва, Россия
т. (495) 332-70-01; (495) 332-70-91.
от подполковника запаса Михельсона Конрада Карловича
проживающего по адресу: 140186, г. Жуковский, Московской области,
ул. Униженных Пенсионеров, дом 13, кв. 33
Пенсионное дело КУ-777777
З А Я В Л Е Н И Е
Государство, увольняя военного со службы на пенсию, сразу обязано платить ему полноценную заслуженную пенсию и своевременно её индексировать.
В соответствии и на условиях, установленных действующим во время моего увольнения в запас Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, я приобрел право на пенсионное обеспечение (статья 39 часть 2 Конституции Российской Федерации), как лицо, уже выполнившее взятые на себя обязательства по прохождению военной службы в качестве офицера.
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 не оговаривает размер пенсии, выражаемой в рублях в конкретной сумме, а выражает его объем в процентном соотношении к размеру соответствующего денежного довольствия. Таким образом, и я приобрел право на пенсионное обеспечение в совершенно конкретной пропорции, а именно – в размере 85%, к соответствующему денежному довольствию, составляющему пенсионнообразующую базу.
До 01.01.2012г. я получал пенсию, исходя из величины денежного довольствия (пенсионнообразующей базы), состоящего из суммы оклада по воинской должности заместителя командира авиационной эскадрильи, умноженного на коэффициент 1,45 с учетом присвоенной классной квалификации «Военный лётчик первого класса»; оклада по воинскому званию – подполковник, с включенной в него стоимостью продовольственного пайка; процентной надбавки за выслугу лет, исчисленную как 70% из суммы этих окладов.
В ноябре 2011 года Вами была представлена распечатка начисляемой мне пенсии:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИИ П/дело: КУ-777777
з а в ы с л у г у л е т Михельсон Конрад Карлович
Пенсия переназначена с 01.10.2011
- должностной оклад (код 23) (увеличен в 1.45) : 7238.40
летчик (штурман/инструктор) 1 класса * 1.45
- оклад по в/званию (подполковник) : 3034.00
- процентная надбавка за в/лет (70%) : 7190.68
- всего = 17463.08
ОСНОВНОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ 85% = 14843.62
СУММА ПЕНСИИ В МЕСЯЦ = 14843.62
- ежемесячная доплата к пенсии : 1000.00
ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ В МЕСЯЦ (с компенсациями) = 15843.62
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Из содержания указанной распечатки следует, что исчисление моей пенсии производилось следующим образом:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 4 992,00р.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 2 246,40р.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 7 238,40р.
Оклад по воинскому званию (подполковник), вкл. месячную стоимость продпайка 3 034,00р.
Надбавка за выслугу лет 70% 7 190,68р.
Всего: 17 463,08р.
ОСНОВНОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ 85% 14 843,62р.
СУММА ПЕНСИИ В МЕСЯЦ: 14 843,62р.
Ежемесячная доплата к пенсии 1 000,00р.
ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ В МЕСЯЦ (с компенсациями): 15 843,62р.
Статьей 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 установлено, что пенсии… «подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением… при возникновении любого из оснований»
Соответственно приобретенное мною право на итоговый размер заслуженной военной пенсии, в соответствии с требованиями ст.49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 предоставляет основание для начисления мне пенсии в совершенно конкретной пропорции – в размере 85% от увеличенного с 01.01.2012г. денежного довольствия заместителя командира авиационной эскадрильи, имеющего квалификацию «Военный лётчик первого класса» и выслугу для начисления пенсии 33 года, а именно:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 11 925,00 руб.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 38 425,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Надбавка за выслугу лет (70%) 35 297,50 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 85 722,50 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 72 864,13 руб.
Однако при том, что Закон 4468-I РФ от 12.02.1993г. О пенсионном обеспечении ... (с изменениями от 08.11.2011г., внесенными ЗАКОНОМ № 309), указывается, что система начисления пенсий останется неизменной – 50% за 20 лет выслуги плюс 3% за каждый дополнительный год выслуги, но не более 85% от пенсионнообразующей базы, за январь 2012 года мне была начислена пенсия в размере 24 740,10 руб.
Вашим ответом от __.__.2012г. исх.№______ на мой запрос от 06.01.2012г. Вы разъясняете, что моя пенсия за январь исчислена в соответствии с поправками, внесенными Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. А именно: величина надбавки за выслугу лет уменьшена с 70 до 40%, исключен повышающий коэффициент 1,45 за классную квалификацию, для начисления пенсии введён понижающий коэффициент 0,54:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Процентная надбавка за выслугу лет (40%) 15 400,00 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 53 900,00 руб.
С понижающим коэффициентом (54%) 29 106,00 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 24 740,10 руб.
Поскольку и ранее, и сейчас, пенсионное законодательство в отношении лиц, проходивших военную службу, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а выражает его в процентном соотношении к окладу денежного довольствия, то уменьшение этого соотношения, является умалением уже приобретенного права, в данном случае, на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенное в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в абсолютном выражении (в рублях), сумма пенсии увеличится.
Конституционное право военных пенсионеров (часть 2 ст. 39 Конституции РФ) на получение пенсии по соответствующим нормам установлено специальным Законом Российской Федерации (от 12 февраля 1993 года №4468-1). Изменение Законодателем в сторону ухудшения условий пенсионного обеспечения для меня как лица, уже выполнившего взятые на себя обязательства на условиях, установленных законом, является нарушением моих конституционных прав.
Конституция РФ запрещает принимать законы, ущемляющие права, понижающие социальный статус человека.
В соответствии с Конституцией и неоднократными разъяснениями Конституционного суда РФ конституционный статус личности пенсионера военной государственной службы и гражданской государственной службы одинаков.
Соответственно конституционный статус личности пенсионера как военной, так и гражданской государственной службы подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Конституционный суд РФ в этой связи разъяснил: «Данный вывод вытекает, в том числе, из требований статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных ею прав и свобод и о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Сохранение разумной стабильности означает помимо прочего обязанность законодателя учитывать при изменении условий приобретения права на получение социальных благ, в частности материального обеспечения, сформировавшиеся на основе ранее действовавшего правового регулирования законные ожидания, связанные с выполнением (полностью либо частично) условий приобретения данного права» (четвертый абзац пункта 2 Постановления КС РФ от 20 апреля 2010г. №9-П).
Конституционный суд РФ вторым абзацем пункта 4 своего Постановления от 20 апреля 2010г. № 9-П еще раз указал «Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель – в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации – обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Кроме того Конституционный Суд РФ шестым абзацем пункта 2 своего Постановления от 20 апреля 2010г. №9-П указал: «При этом конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона, выступает также гарантированный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства, который носит универсальный характер и оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и соблюдение которого означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».
Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ввел дискриминацию по возрастному цензу, т.к. пенсия напрямую будет зависеть от того в каком году ушел на пенсию, а год ухода на пенсию напрямую зависит от возраста.
На законодательном уровне введен понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, а соответственно – к размерам положенных военных пенсий. Но законодатель не учёл важного обстоятельства – снижения уровня пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, ниже уровня 1990 года, когда Законом СССР от 28 апреля 1990 года №1467-I "О пенсионном обеспечении военнослужащих" был установлен уровень пенсионного обеспечения, соответствующий 100% пенсионнообразующей базы.
Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ реально провозглашается отказ от обязательств СССР по отношению к военным пенсионерам, приемником которых является Российская Федерация, из объема принятых на себя всех международных обязательств.
В соответствии со статьёй 1 Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года, уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Уровень пенсионного обеспечения, установленный законодательством Российской Федерации с 1 января 2012 года, снижен по сравнению с уровнем, установленным ранее законодательным актом бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года №01-1/2-08 исходил из того, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, а в решении от 20 января 2000 года №01-1/5-99 указал: «Действие Соглашения от 15 мая 1992 года, вступившего в силу с момента подписания государствами-участниками, распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после его принятия». Применение 54 процентов размера пенсионнообразующей базы, ежегодно прирастающих на 2% до достижения 100%, снижает установленный законодательным актом бывшего Союза ССР уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, постепенно возвращая его к 2035 году, и противоречит международному договору стран-участников Содружества независимых государств.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Орган государственной власти – Министерство обороны РФ в лице военного комиссариата Московской области не имеет права в своей деятельности руководствоваться правовыми нормами, вступающими в противоречие с Конституцией РФ и правилами международного договора. Государственный орган обязан исполнять Законы и другие правовые нормы, исключительно в части, соответствующей Конституции РФ и правилам международного договора.
Исходя из изложенного, военный комиссариат Московской области, оценив юридически значимые обстоятельства, должен применять законодательный акт, имеющий наибольшую юридическую силу, в данном случае Конституцию РФ, и на этом основании обязан переназначить мне пенсию в соответствии с ранее приобретенном мною правом на полный итоговый размер заслуженной военной пенсии.
На основании изложенного,
Т Р Е Б У Ю:
1. Произвести перерасчет моей пенсии в размере 85% от увеличенного с 01.01.2012г. денежного довольствия заместителя командира авиационной эскадрильи, имеющего квалификацию «Военный лётчик первого класса» и выслугу для начисления пенсии 33 года, а именно:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 11 925,00 руб.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 38 425,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Надбавка за выслугу лет (70%) 35 297,50 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 85 722,50 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 72 864,13 руб.
2. Выплатить сумму 48 124 руб., как разницу между причитающейся и фактически выданной январской пенсией (72 864,13 руб. – 24 740 руб. = 48 124 руб.).
подполковник запаса _______________ К.К. Михельсон
«__» февраля 2012г.
Призываю в ряды активных борцов законными методами, а не митингами и стенаниями о "несчастной" доле военпенса.
Буду рад, если смог кому-нибудь помочь.
Желаю удачи, упорства и успеха.