Общие вопросы по жилищным сертификатам

САУ
Активный новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 17:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31

Непрочитанное сообщение САУ » 03 окт 2007, 12:37

Разделение лицевых счетов только через суд. КЭЧ рассматривает только такой вариант. В противном случае вы будете считаться обеспеченным жильем, т.к. для получения ГЖС нужно что-то сдать МО. Или если в постановлении суда будет решение, что жилая площадь не делится, то это будет основанием , что вы ничего не должны МО и квартира отходит жене и ее дальнейшую судьбу будет решать гарнизон.
Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.

soldat
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 23:31
Откуда: Севастополь

#32

Непрочитанное сообщение soldat » 03 окт 2007, 12:37

Отслужишь до положенной пенсии-тогда освобождай

александр73
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 21:48
Откуда: Zcysq

#33

Непрочитанное сообщение александр73 » 03 окт 2007, 12:37

в рапорте на увольнение указываешь один город , а потом ,еще до издания приказа об исключении меняешь его на другой,и что в этом случае должно делать командование?

александр73
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 21:48
Откуда: Zcysq

#34

Непрочитанное сообщение александр73 » 03 окт 2007, 12:37

как я понял - собиратся увеличить цену квадратного метра в пяти регионах , а остальным все по старому.

DED
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 22:12
Откуда: Москва

#35

Непрочитанное сообщение DED » 03 окт 2007, 12:37

Уточняю, данного военнослужащего, первоначально вообще просто уволили из армии без всякого сертификата, при этом Командующий якобы заявил, что если военнослужащий обеспечен ведомственной служебной квартирой, то он считается обеспечен жильём и его можно смело увольнять. Его и уволили. Военнослужащий подал жалобу в суд. Суд признал увольнение не законным и обязал восстановить данного военнослужащего в списках части до реализации им сертификата. Командир части подал кассационную жалобу. Кас. инстанция поправила решение суда первой инстанции и обязала восстановить в списках части до ВЫДАЧИ сертификата. Вот данный военнослужащий и ждал этот сертификат будучи в списках части по решения суда. Как сертификат выдали, командование посчитало, что решение суда исполнено (так и написали в приказе) и уволили военнослужащего. Его доводы в суде по второму заявлению о восстановлении не нашли понимания. Вообще, я заметил военные суды последнее время резко изменили свою позицию и призвание о защите прав военнослужащих, так что надежды на кассацию нет. Остался теперь этот военнослужащий в ведомственной квртире в закрытом военном городке. Надеется теперь получить сертификат как отселенец. Только вот теперь Ваше мнение в отношении многократного получения сертификате непонятно. На сколько я знаю, те кто сдал сертификат, он снова может учавствовать в программе ГЖС до раелизации. Тут мнения разные, но реально знаю, по второму разу дают, если первый раз нереализовал.
Прапорица

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#36

Непрочитанное сообщение alejo » 03 окт 2007, 12:37

по жилищному кодексу от 01 03 2005 раздел лицевых счетов не предусмотрен

Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#37

Непрочитанное сообщение Balu » 03 окт 2007, 12:37

А служебная квартира и квартира по сертификату не в одном городе?

Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#38

Непрочитанное сообщение Balu » 03 окт 2007, 12:37

Командованию это надо для того, чтобы отправить Ваши документы в тот военкомат, где Вы будете становится на учет. Отправят туда, куда Вы укажите. Дальше будут Ваши проблемы - прописка, работа и т.п.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#39

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 03 окт 2007, 12:37

Вы поняли неправильно. Подробности - на ветке: Путин и квартиры для военных /viewtopic.php?f=10&t=4 там даны последние цены квадратного метра по регионам. При расчете стоимости сертификата указанную стоимость квадратного метра умножаете на коэффициент 1,2 и исходя из полученной суммы заказываете проект своего особняка. Успехов!
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

alma3272
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 май 2006, 22:49

#40

Непрочитанное сообщение alma3272 » 03 окт 2007, 12:37

Мне, как инженеру по образованию, тяжело судить о всех юридических моментах. Вам виднее. Во-первых, по поводу многократности получения сертификата. Выдержка из новых правил ГЖС :".....ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета. 11. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз. 12. Размер субсидии рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти .....". Что здесь понимать под пунктом 11 не ясно. То ли однократное получение сертификата (именно так у нас и трактуется) или один раз реализованное право (использование сертификата). А как быть в том случае, если гражданин купил квартиру по сертификату, а затем, следуя призыву ВВП, расплодился в большом количестве и снова стал нуждающимся в улучшении жилищных условий ? Интересно, что данный военнослужащий писал в рапорте на увольнение и в листе беседы. Получается так, что вместо продекларированного добровольного участия в программе ГЖС, оно для него превращается в обязательное и других вариантов обеспечения жильем для него не предусматривается. Мне кажется, что коль суд принял такое решение, то вероятно военнослужащего перед увольнением вводили в заблуждение, призывая написать "правильный, образцовый рапорт". Ведь ВС определил, что военнослужащего можно уволить и исключить из списков части без жилья при выраженном на то его согласии. Вероятно, это согласие и было получено путем ввода в заблуждение. Только с совсем недавнего времени мы начили активно интересоваться своими правами и путями их реализации. Служил офицер, слепо доверял отцам командирам и кадровым органам, а ребята просто сделали свое дело. И статистика в части красивая. Для примера. До недавнего времени мои сослуживцы и я в том числе были уверены, что служебные жилые помещения могут распределяться ком. части единолично в целях обеспечения наиболее нуждающихся военносл. Происходило это от явной правовой безграмотности. И когда наконец наступил предел и пришлось заняться правовым лекбезом, вдруг выяснилось, что нет такого права ни у кого. Распределение любого жилья только по очереди, с учетом норм и льгот, которые военносл. практически не касаются. Вообще все больше убеждаюсь насколько прогнила система военного правосудия. Прокуратура и суды не блюдут закон, а явно защищают государство от "обнаглевшего населения". Юридические службы в частях можно рассматривать только как адвакатуры командиров.Добавлено (2006-06-19, 12:37 Pm)---------------------------------------------Да, действительно, Вы совершенно правы. И у нас с недавнего времени начали трактовать ст. 11 в смысле реализованного или не реализованного права. Т.е. сертификат можно получать и сдавать многократно. Как все таки изменчиво мнение юридической службы. Сегодня думает по одному, завтра по-другому. Но всегда не с целью соблюдения закона, а затруднения условий существования. Как в таких условиях можно добиваться законных решений.

c-127
Активный участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 17:43

#41

Непрочитанное сообщение c-127 » 03 окт 2007, 12:37

Так что же реально делать в таких ситуациях, когда в одной служебной квартире проживают 2 (две) семьи?
Должен быть какой-то выход, судебный или внесудебный...
И долго будет скитаться непокорный в поисках правды, сыпать юридическими словечками- говорить не накАзывается а наказУется, не поступок,а деяние. Но с особенным наслаждением он будет произносить- вчинить иск.

vlad
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 20:43

#42

Непрочитанное сообщение vlad » 03 окт 2007, 12:37

Вот недавно от знакомых узнали, что жилищные сертификаты выдаются лишь тем, кто проживает в закрытых военных городках, а статус открытого городка лишает бывших военнослужащих этого шанса. Правда ли это? И ещё такой вопрос. Правда ли, что в соответствии с принятыми в последнее время законами, военнослужащие, получившие квартиры от Министерства Обороны после 2005 г., не вправе претендовать на их бесплатную приватизацию? Квартиры считаются ведомственными, и для их приватизации полученную жилплощадь придётся самостоятельно выкупать по рыночной стоимости? И последний вопрос. Не получится ли так, что при открытии военного городка, мы будем считаться обеспеченными ведомственной квартирой, которую также не сможем ни бесплатно приватизировать, ни обменять на другую?

александр73
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 21:48
Откуда: Zcysq

#43

Непрочитанное сообщение александр73 » 03 окт 2007, 12:37

весь вопрос в том что я писал рапорт на сертификат в один город , а потом решил преписать на другой-датут ли?

александр73
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 21:48
Откуда: Zcysq

#44

Непрочитанное сообщение александр73 » 03 окт 2007, 12:37

все равно не понял-ведь при расчете цены 1 кв.м берется средняя цена по России-т.е. на данный момент 13600 рублей.Получается ,что для всех кроме пяти регионов 13600 и есть цена квадрата. Меня интересует республика Татарстан-т.е. по вашей системе :11350*1,2=13620. Где правда? И опять таки кому-то больше(пять регионов) а кому-то и так пойдет.

Санчес
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 17:10
Откуда: Москва

#45

Непрочитанное сообщение Санчес » 03 окт 2007, 12:37

то, что военнослужащий не выиграет дело во второй инстанции - это еще вопрос. Необходимо смотреть материалы. В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащий НУЖДАЮЩИЙСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛ. УСЛОВИЙ не может быть уволен (читай: исключен из списков л/с в/ч) при наличии определенных обстоятельств (выслуга в календарях, основание увольнения и т.д.) без его согласия. Снимает его с учета таких нуждающихся только жил. комиссия части и только при наличии оснований. В случае с ГЖС, он может быть снят с учета нуждающихся только после реализации сертификата (перечисления денежных средств продавцу жилья). Весь этот алгоритм прописан в программе ГЖС (вернее подпрограмме). Что касается сдачи и повторного получени ГЖС, то такое вполне возможно. Это еще не есть реализация права на жилье. По крайней мере такова практика судов ЛенВО. Р.S. Перед судами никогда не ставилась задача защиты прав военнослужащих или воинских частей (читай Конституцию РФ). Для этого в частях есть юристы а у военнолужащих комитат солдатских матерей-отцов-братьев-др. родственников

Yav68
Участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 02:40

#46

Непрочитанное сообщение Yav68 » 03 окт 2007, 12:37

Отвечаю на заданные вопросы.
1. Рапорт подать все-таки придется и не один, а, по моему мнению, два. Во-первых, необходимо известить жилищную комиссию части о изменившемся составе семьи. Во-вторых, необходимо рапортом известить командование части о выделении ГЖС на новый состав семьи- 1 человек.
2. Оснований для необеспечения Вас жильём у МО РФ нет.
3. С лицевым счетом ничего сделать нельзя. Его и раньше (до введения в действие ЖК РФ) в служебной квартире было поделить тяжело, а после 01.03.2005 года это делать запрещает ЖК.
Добавлено (2006-12-28, 5:12 Pm)
---------------------------------------------
Продолжаю отвечать на вопросы.
4. Жилищные проблемы в этой ситауции должна решать войсковая часть. Но это по закону. На практике без Вашего участия не обойдется. Самый простой способ заставить Вас "поучаствовать" - не дать Вам справку о сдаче жилых помещений, необходимую при получении новой квартиры. Ведь Ваша бывшая жена освобождать служебную квартиру не собирается. В практике я встречал случаи, когда в похожих ситуациях бывших супругов, состоящих на учёте нуждающихся, обеспечивали жильем одновременно.
5. Естественно, попадает (в случае, если жилищная комиссия части оставит её в очереди на получение жилья).
6. Возможность внесудебного решения, на мой взгляд, есть, но решение вопроса зависит от Вас, командования части и Вашей бывшей жены. Если хотя бы одна сторона не склонна к компромиссам, то возникает тупиковая ситуация.

Jury
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 07:13

#47

Непрочитанное сообщение Jury » 03 окт 2007, 12:37

Про закрытые городки правда.Но из открытых надо увольняться по сокращению штатов,здоровью или предельному сроку для получения сертификата.

Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#48

Непрочитанное сообщение Balu » 03 окт 2007, 12:37

А вот в этом случае - проблема. Процедура длительная и переиграть будет сложно.

kocten
Участник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 янв 2006, 18:40

#49

Непрочитанное сообщение kocten » 03 окт 2007, 12:37

Цена 1 кв м по предоставляемой жилищной субсидии ( т. н. ГЖС) определяется один раз в полгода приказом минрегиоразвития россии, на 1-е полугодие приказ №8 от 26.01.2006 г. если надо могу скинуть.
kocten

alexander73
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 09:08
Откуда: Ясный(Оренбургская область)

#50

Непрочитанное сообщение alexander73 » 03 окт 2007, 12:37

санчесу: практика показывает обратное - в моем случае предложили пару раз жилье ( в городах которые им (КЭЧ) захотелось-мотивируя что других нет), а после моего отказа исключили из списков личного состава,не смотря на то что я был признан нуждающимся.А потом,когда начал бодаться через суд,вообще из очереди и из списков нуждающихся выкинули-мотивация:военное ведомство свои обязательства по обеспечению жильем выполнило(в связи с моим отказом от предложенного жилья),весь прикол в том что после издания приказа на увольнение я написал рапорт на сертификат(т.к. до этого никакого жилья в натуре никто не предлагал),а мне стали предлагать жилье в натуре.
alexander73

Аватара пользователя
Serg
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 15:04

#51

Непрочитанное сообщение Serg » 03 окт 2007, 12:37

Уважаемый Кирилл! Yav68, в основном, правильно ответил на вопросы. Могу высказать некоторые советы, вытекающие из практики работы в жилищной комиссии. 1. Новый рапорт о получении ГЖС писать не надо, но надо доложить рапортом командиру части об изменении Ваших анкетных данных как участника подпрограммы ГЖС, чтобы он отписал его на рассмотрение в жилкомиссию. В жилкомисси ведется Ваше личное дело как участника подпрограммы ГЖС (не путайте с личным делом у кадровиков). К рапорту приложите копию свидетельства о расторжении брака. Сразу же проверьте, какие паспортные данные в этом личном деле (Вы ведь в 45 лет меняли паспорт). Результатом должно стать сообщение от командира части (в виде письма, или в виде заново оформленного со всеми подписями (в т.ч. и Вашей) списка кандидатов на получение ГЖС в текущем году (только одна страница с Вашей фамилией) – это как решит командир), направленное в вышестоящий орган, ведущий учет участников подпрограммы. Иначе Вам могут выписать ГЖС по старым данным, его придется погашать, выписывать новый – потеряете много времени. 2. МО обязано обеспечить жильём при увольнении Вас и членов Вашей семьи (кто будет таковым на момент получения сертификата). Было бы неплохо (а точнее, необходимо) иметь решение жилкомисси о признании Вас «нуждающимся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) для постоянного проживания за пределами закрытого военного городка». В этом случае Вы обеспечиваетесь ГЖС в первоочередном порядке (п. 7 «Правил выпуска …», введенных Постановлением Правительства РФ от 1.0306 г. № 153). 3. А зачем Вам что-то делать с лицевым счетом? Делить его точно нельзя (если квартира служебная). Это было бы нужно, если бы Вы не могли договориться с бывшей женой о порядке оплаты за квартиру. Для получения сертификата это не потребуется. Вы подпишите «Обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения» (приложение № 6 к «Правилам выпуска …»). Оно подписывается всеми совершеннолетними членами семьи и только при получении сертификата в КЭЧ. Иногда требуют заверять подписи у нотариуса, иногда требуют подписать обязательства при постановке в список. Лучше не упрямиться и сделать это, хотя можно и отказаться, ссылаясь на п. 44 «Правил выпуска …». Затем, когда вы получите и реализуете сертификат (в часть придет извещение об этом), идите и спокойно «сдавайте» свою служебную квартиру. Как командир будет выселять Вашу бывшую жену – это не Ваша головная боль. Вы свое дело сделали до конца, и вам больше ничего от командира не нужно. Другое дело, если Вы захотите получить квартиру «живьем», а не сертификат. Здесь при заключении договора социального найма нужно представить справку о сдаче жилого помещения, в котором вы проживали. Но это другая история – здесь немного сложнее. 4. Каждый свою жилищную проблему решает сам. Если ваша бывшая жена работает или служит в МО, то она имеет право после Вашего выезда оформить договор найма служебного помещения на себя (но только на время работы или службы). Если нет, то воинская часть (а точнее КЭЧ, на балансе которой стоит ваш дом) может попробовать выселить ее из квартиры через суд. 5. Ваша бывшая жена имеет право на общих основаниях на получение ГЖС, как гражданин, подлежащий отселению из ЗВГ (но уже не в первоочередном порядке, как Вы). Насколько это просто – зависит от «жадности» Вашего командования. У нас давали сначала всем подряд (кто умел правильно подойти), но потом пошли жалобы на большую сумму «правильного подхода». Командир уволился, а новый стал наоборот зажимать и давать только увольняемым. Два года судов со стороны «граждан, подлежащих отселению из ЗВГ» и опять стали давать всем. 6. А по какому поводу тут надо судиться? Обо всем можно договориться, если еще не испортили окончательно отношения с командованием. Сделайте какие-нибудь шаги, а если Вам откажут, тогда думайте о жалобах. С уважением, Сергей

vlad
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 20:43

#52

Непрочитанное сообщение vlad » 03 окт 2007, 12:38

JuryQuote Про закрытые городки правда... Спасибо за ответ. А нельзя ли сослаться на конкретные документы, постановления, приказы ?? С уважением vlad.

александр73
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 21:48
Откуда: Zcysq

#53

Непрочитанное сообщение александр73 » 03 окт 2007, 12:38

все таки средняя по Росии 13600 на первое полугодие?

Санчес
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 17:10
Откуда: Москва

#54

Непрочитанное сообщение Санчес » 03 окт 2007, 12:38

Разумеется, такое бывает. Мне кажется, вы не дошли до конца (или еще в процессе)

Аватара пользователя
danko
Заслуженный участник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород

#55

Непрочитанное сообщение danko » 03 окт 2007, 12:38

QuoteЯ военнослужащий, проживаю в закрытом военном городке в служебной квартире (жилищного договора нет- вселялся в 1991 году по ордеру).
Сейчас участвую в гражданском деле, суд не признал квартиру в закрытом военном городке служебным жильем.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#56

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 03 окт 2007, 12:38

Jury был прав до последнего времени относительно права на получение сертификатов. Однако, в настоящее время список получателей сертификатов расширен за счет военнослужащих, прослуживших более 20 лет. Соответсвующее постановление Правительства вышло буквально недели три назад, просто сейчас нет его под руками.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

kocten
Участник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 янв 2006, 18:40

#57

Непрочитанное сообщение kocten » 03 окт 2007, 12:38

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.01.2006Г. N 8 О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 Г. И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА I КВАРТАЛ 2006 Г. В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390), Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 437, от 16.08.2005 N 519) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4131; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3171, N 34, ст. 3511), с учетом данных Федеральной службы государственной статистики о ценах на рынке жилья и стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья, предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья), и принимая во внимание ожидаемый рост стоимости строительной продукции, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на соответствующий период времени, приказываю: 1. Определить норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, используемый при расчете размера субсидии, представляемой гражданам за счет средств федерального бюджета на I полугодие 2006 года в размере 13 600 (тринадцать тысяч шестьсот) рублей. 2. Определить среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях), подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на I квартал 2006 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно приложению. Министр В.А.ЯКОВЛЕВ Приложение к Приказу Министра от 26 января 2006 г. N 8 РАЗМЕРЫ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ (В РУБЛЯХ) НА IV КВАРТАЛ 2005 Г. ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВСЕМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ УКАЗАННЫЕ СУБСИДИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Российская Федерация 13600 (норматив) Северный район Республика Карелия 12880 Республика Коми 13500 Архангельская область 12850 Ненецкий автономный округ 12850 Вологодская область 13500 Мурманская область 12270 Северо-Западный район Ленинградская область 13750 Новгородская область 11860 Псковская область 12300 Центральный район Брянская область 10680 Владимирская область 11600 Ивановская область 9400 Калужская область 13330 Костромская область 19960 Московская область 17500 Орловская область 11180 Рязанская область 11940 Смоленская область 10700 Тверская область 13040 Тульская область 12950 Ярославская область 14370 Волго-Вятский район Республика Марий Эл 10200 Республика Мордовия 12200 Чувашская Республика - Чувашия 11800 Кировская область 12580 Нижегородская область 13010 Центрально-Черноземный район Белгородская область 11480 Воронежская область 10600 Курская область 9800 Липецкая область 12560 Тамбовская область 9900 Поволжский район Республика Калмыкия 9200 Республика Татарстан (Татарстан) 11350 Астраханская область 10440 Волгоградская область 12720 Пензенская область 11200 Самарская область 13560 Саратовская область 10890 Ульяновская область 9900 Северо-Кавказский район Республика Адыгея (Адыгея) 8900 Республика Дагестан 9800 Республика Ингушетия 8200 Чеченская Республика 8500 Кабардино-Балкарская Республика 8000 Карачаево-Черкесская Республика 9290 Республика Северная Осетия - Алания 8800 Краснодарский край 14180 Ставропольский край 11170 Ростовская область 13120 Уральский район Республика Башкортостан 14370 Удмуртская Республика 12350 Курганская область 9680 Оренбургская область 10660 Пермский край <*> 13150 Свердловская область 16500 Челябинская область 13040 Западно-Сибирский район Республика Алтай 13500 Алтайский край 13290 Кемеровская область 13620 Новосибирская область 16250 Омская область 11320 Томская область 13730 Тюменская область 16000 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 17420 Ямало-Ненецкий автономный округ 13500 Восточно-Сибирский район Республика Бурятия 12500 Республика Тыва 9000 Республика Хакасия 11760 Красноярский край 15160 Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 8860 Эвенкийский автономный округ 8540 Иркутская область 15930 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 9000 Читинская область 11470 Агинский Бурятский автономный округ 8450 Дальневосточный район Республика Саха (Якутия) 17500 Еврейская автономная область 9300 Чукотский автономный округ 8000 Приморский край 16125 Хабаровский край 16250 Амурская область 13450 Камчатская область 11500 Корякский автономный округ 8000 Магаданская область 8000 Сахалинская область 14650 Калининградский район Калининградская область 13070 г. Москва 21870 г. Санкт-Петербург 17500
kocten

Аватара пользователя
Serg
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 15:04

#58

Непрочитанное сообщение Serg » 03 окт 2007, 12:38

Вот решение Московского суда по ЗВГ в Московской области (и такое решение не единственное): РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
« 28 » августа 2006 г. г. Москва 235 гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в распо¬ложении военного суда, в составе: председательствующего - подполковника юс¬тиции ХХХХХ., при секретаре ЩЩЩЩЩ., с участием: предста¬вителя заявителя - гражданина ___ (далее АДВОКАТ), представителя должностного лица, чье бездействие оспаривалось, представлявшего также и жилищную ко¬миссию в/части ХХХХХ, старшего лейтенанта юстиции ___ (далее ЮРИСТ), рас¬смотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего в/части ХХХХХ майора ___ (далее ОФИЦЕР) об оспаривании бездействия жилищной комиссии в/части ХХХХХ, связанного с не признанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства и не обеспечени¬ем жилым помещением в установленном законодательством порядке, а также бездействие командира в/части ХХХХХ, связанного с непредставлением докумен¬тов на увольнение заявителя с военной службы, - УСТАНОВИЛ:
ОФИЦЕР, проживающий на территории закрытого военного городка, заключением ВВК был признан ограниченно годным к военной службе. Желая после увольнения изменить место жительства, он написал соответствующий ра¬порт с просьбой об увольнении и признании его нуждающимся в улучшении жи¬лищных условий в избранном им месте постоянного жительства.
Однако каких - либо действий по определению нуждаемости его в улуч¬шении жилищных условий не было, командованием части он к увольнению не представлялся.
В данной связи заявитель выдвигал требования об обеспечении его жилым помещением для постоянного проживания вне территории закрытого военного городка и представления его к увольнению по состоянию здоровья.
В судебном заседании представитель заявителя - гражданин АДВОКАТ уточнил заявленные требования и просил суд, признав бездействие жи¬лищной комиссии в/части ХХХХХ, связанное с не признанием заявителя нуждаю¬щимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства, не соот¬ветствующим действующему законодательству, обязать ту рассмотреть вопрос о признании ОФИЦЕР нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте постоянного жительства после увольнения с военной служ¬бы с учетом его права на обеспечение жилым помещением во внеочередном по¬рядке. Просил АДВОКАТ и обязать командира в/части ХХХХХ после обеспечения Представляемого им лица и членов его семьи жилым помещением, представить заявителя предусмотренным порядком и основаниям к увольнению с военной службы.
Были заявлены также и процессуальные требования о взыскании с в/части ХХХХХ в пользу ОФИЦЕР судебных расходов в размере 300 рублей, состоящих из 100 рублей уплаченной государственной пошлины и 200 рублей за оформление доверенности на представителя.
Поддержав уточненные требования, АДВОКАТ указал на нарушение командованием и жилищной комиссией части конституционных прав заявителя на выбор места жительства, которое он реализует после увольнения с военной службы.
По его мнению, факт проживания заявителя в служебном жилом помещении на территории закрытого военного города и запрет на приватизацию таких помещений, не позволяет представленному им лицу осуществлять свои жилищные права в полном объеме. Имея право на увольнение с военной службы, его жилищные права должны быть реализованы до издания приказа об увольнении и само увольнение состояться только реального обеспечения ОФИЦЕР помещением в избранном им месте жительства.
Представитель командира в/части ХХХХХ старший лейтенант ЮРИСТ не признал уточненных требований заявителя. При этом он пояснил, что ОФИЦЕР обеспечен неслужебным жилым помещением, а потому не может быть призванным нуждающемся в улучшении жилищных условий.
Командованием части он включен в соответствующее списки лиц, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами (далее ГЖС), и в очередь на получение жилья.
Выслушав объяснения сторон и исследовав предоставленные суду доказа¬тельства в их совокупности, военный суд считает уточненные требования ОФИЦЕР подлежащими удовлетворению в полном объеме.
К данному выводу суд пришел на основании следующего.
Согласно заключению ВВК (свидетельство №___), копия которого име¬ется в материалах дела, ОФИЦЕР ограниченно годен к военной службе.
В соответствии с п.п. «6» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обя¬занности и военной службе», В имеет право на увольнение с военной службы.
Данную волю он выразил в рапорте на увольнение с военной службы от __.__. 2006 года, копия которого была исследована судом.
При этом ОФИЦЕР просил его уволить либо после предоставления жи¬лого помещения вне закрытого военного городка. Либо после предоставления ГЖС.
27 июня 2006 года, как следует из копии рапорта ОФИЦЕРа, тот оконча¬тельно просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий для предоставления ему жилого помещения перед увольнением с военной службы в городе МММММ, которое желал избрать постоянным местом жительства.
Вторым рапортом от данной даты просил ОФИЦЕР и уволить его с во¬енной службы, после обеспечения жилым помещением.
Вышеуказанная позиция заявителя была отражена и в листе беседы от 30 июня 2006 года. Добавлено (2007-01-10, 4:42 Pm)
---------------------------------------------
В соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность во¬енной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и ины¬ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих подучить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»,
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе во¬еннослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лег и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребы¬вания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых пре¬дусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, на строи¬тельство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государ¬ственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещениями на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерация (има¬му федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным закон ном предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из данных норм следует, что жилое помещение предоставляется военно¬служащему именно за счет средств, в данном случае Министерства обороны РФ, и в том месте, которое военнослужащий выбирает как место постоянного жи¬тельства после увольнения с военной службы,
ОФИЦЕР, выбравший после увольнения с военной службы иное место жительства, не по месту увольнения с военной службы, тем самым избрал удоб¬ный ему и предусмотренный законодательством способ решения своей жилищ¬ной проблемы - получение квартиры от Министерства обороны РФ в избранном им населенном пункте.
При этом суд указывает, что выбор способа решения своей жилищной про¬блемы - получение жилья в натуре или реализация ГЖС – право заявителя. Оба способа не исключают один другого, а потому запреты состоять в списках на ГЖС, при одновременном волеизъявлении и на получение жилья в натуре, к ОФИЦЕР не применимы.
То есть, при реализации своего права, предусмотренного статьей 27 Конституции РФ и желании заявителя переменить место жительства после увольнения с военной службы, Министерство обороны РФ должно предоставить ОФИЦЕР жилое помещение в избранном военнослужащим населенном пункте, где оно должно вести строительство или закупку жилья, перед изданием приказа об увольнении.
В данной связи суд считает, что до момента предоставления ОФИЦЕР надлежащего жилого помещения в городе ММММ, что подразумевает в соответствии с нормами ЖК РФ заключение договора социального найма, тот не является обеспеченным жилым помещением перед увольнением с военной службы в установленном законодательством порядке.
Иное развитие правоотношений ведет к злоупотреблению со стороны должностных лиц органов исполнительной власти по отношению к правам воен¬нослужащих на жилище и увольнение с военной службы с соблюдением соот¬ветствующих установленных законодательством гарантий.
Что же касается статуса жилого помещения, то обстоятельства нарушения должностными лицами, в чьем ведении находился жилой фонд в/части ХХХХХ, положений статьи 101 ЖК РСФСР в период выдачи ордера заявителю, не влияет на существо рассматриваемых требований.
Как указывалось выше судом, право на выбор места жительства после увольнения с военной службы не подлежит каким - либо ограничениям и не ста¬виться в зависимость от наличия у военнослужащего жилья по месту увольнения с военной службы.
Проживание заявителя в территориальном образовании, где жилищные права подлежат ограничениям (запрет на приватизацию), является предпосылкой для реализации им своего права на отселение с данной территории. Статус ранее занимаемого жилого помещения, как и его размер, значения при этом не имеют.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции « О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации », утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80, вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией.
Согласно пункту 12 Инструкции, военнослужащим, общая продолжитель¬ность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными зако¬нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предель¬ного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых по¬мещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жи¬лые помещения предоставляются вне очереди.
Для распределения жилых помещений, в соответствии с Приложение N 2 к данному Приказу Министра обороны Российской Федерации в гарнизонах и во¬инских частях создаются жилищные комиссии, которые и занимаются подготов¬кой и представлением на утверждение командиру воинской части предложений по распределению между военнослужащими, нуждающимися в получении жи¬лых помещений (улучшении жилищных условий), выделенного воинской части жилья.
Приведенными судом нормами пункта 14 статьи 15 ФЗ «О статусе воен¬нослужащих», в совокупности с положениями вышеуказанного приказа Минист¬ра обороны РФ, дают суду основания возложить на жилищную комиссию в/части ХХХХХ обязанность рассмотреть вопрос о признании ОФИЦЕР нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте постоянного жительства.
При этом суд констатирует и то обстоятельство, что ОФИЦЕР состоит в списках на получение жилого помещения для постоянного проживания, как это следует из представленных суду доказательств.
Однако по каким обстоятельствам он включен в такие списки и каким решением жилищной комиссии ее представитель ЮРИСТ пояснить не мог.
Поэтому для надлежащего закрепления правового положения заявителя в данных ответах необходимо рассмотрение жилищной комиссией вопроса о нуждаемости его в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Кроме того, мероприятия по увольнению военнослужащего, в соответствии с пунктом 21 Инструкций по организаций прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 350 от 30 сентября 2002 года, непосредственно на прямого начальника данного военнослужащего, в данном случае - на командира в/части ХХХХХ.
Совокупность вышеуказанных юридических фактов и нормативных актов позволяют суду сделать вывод о необходимости возложения на командира в/части ХХХХХ обязанности после обеспечения ОФИЦЕР жилым помещением представить его к увольнению установленным порядком и по предусмотренным законодательством основаниям к увольнению с военной службы.
Находя требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд, в соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ, считает необходи¬мым возместить заявителю понесенные им по делу судебные расходы, состоя¬щие из суммы государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления в суд, в размере 100 рублей, которые, согласно нормам статей 1069 и 1071 ГК РФ, ввиду неправомерности бездействия командования в/части ХХХХХ, подлежат воз¬мещению за счет финансового органа в/части ХХХХХ, который в соответствии с вышеуказанными нормативными актами выступает от имени казны Российской Федерации.
По данным основаниям и в вышеуказанном порядке, по мнению суда, подлежат взысканию с в/части ХХХХХ и понесенные ОФИЦЕР судебные из¬держки, связанные с оформлением доверенности, в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194 -198 ПЖ РФ. военный суд,-
РЕШИЛ:
Заявление ОФИЦЕРа об оспаривании бездейст¬вия жилищной комиссии в/части ХХХХХ, связанного с не признанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства и не обеспечением жилым помещением в установленном законодательством по¬рядке, а также бездействие командира в/части ХХХХХ, связанного с непредставле¬нием документов на увольнение заявителя с военной службы, - удовлетворить.
Признать бездействие жилищной комиссии в/части ХХХХХ, связанное с не признанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в избран¬ном месте жительства, не соответствующим действующему законодательству.
Обязать жилищную комиссию в/части ХХХХХ рассмотреть вопрос о призна¬нии ОФИЦЕР нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте постоянного жительства после увольнения с военной службы с учетом его права на обеспечение жилым помещением вне всякой очереди.
Обязать командира в/части ХХХХХ после обеспечения ОФИЦЕР и членов его семьи жилым помещением представить его предусмотренным поряд¬ком и основаниям к увольнению с военной службы.
Взыскать с в/части ХХХХХ в пользу ОФИЦЕРа судебные расходы, в размере 300 рублей, состоящие из 100 рублей уплаченной государственной по¬шлины и 200 рублей за оформление доверенности.
На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба в Мос¬ковский окружной военный суд через 235 гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: Подполковник юстиции ХХХХХХ
Секретарь судебного заседания ЩЩЩЩЩЩ Добавлено (2007-01-10, 4:50 Pm)
---------------------------------------------
Так что, если живешь в закрытом военном городке, то можно иметь и неслужебное жилье, все равно оно не является "жильем для постоянного проживания"! И побоку решения пленума Военной коллегии Верховного суда 2000 года № 9. С уважением, Сергей Добавлено (2007-01-10, 4:58 Pm)
---------------------------------------------
Но тот же судья 11.03.05г. также при рассмотрении дела по обеспечению жильем, в своем решении написал практически противоположное: "В соответствии с действовавшей в исследуемый период редакции пункта 1 статьи 23 Федерального закона « О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Как следует из вышеуказанного, законодатель в качестве условия реализация пункта 1 статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» указал нуждаемость военнослужащего в улучшении жилищных условий, исходя из метража занимаемого жилого помещения. Ста¬тус же помещения, в том числе и «служебный», а тем более его нахождение на территории закрытого военного городка не учитываются.
То есть в статье 23 Федерального закона « О статусе военнослужащих» указаны лишь те обстоятельства, что запрещается увольнять военнослужащих определенных категорий без предоставления жилого помещении по месту увольнения с военной службы, а также на необходимость, в случае избрания самим военнослужащим иного места жительства, руководствоваться пунктами 13 и 14 ст. 15 данного Закона ( в действующей в период возникновения оспариваемых правоотношений редакции).
В статье 29 действовавшего в тот период Жилищного кодекса РСФСР указаны осно¬вания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Проживание в служебном жилом помещении не является условием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Нет такого основания и в пункте 14 « Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области », утвержденном постановлением правительства Московской области от 5 февраля 2004 г. N 51/46." Вот и попробуй после этого добиться своего! С уважением, Сергей

vlad
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 20:43

#59

Непрочитанное сообщение vlad » 03 окт 2007, 12:38

vsud - спасибо за уточнение. Но остаются ещё два вопроса. Повторюсь с Вашего позволения, а именно: 1. Правда ли, что в соответствии с принятыми в последнее время законами, военнослужащие, получившие квартиры от Министерства Обороны после 2005 г., не вправе претендовать на их бесплатную приватизацию? Квартиры считаются ведомственными, и для их приватизации полученную жилплощадь придётся самостоятельно выкупать по рыночной стоимости? 2. Не получится ли так, что при открытии военного городка, мы будем считаться обеспеченными ведомственной квартирой, которую также не сможем ни бесплатно приватизировать, ни обменять на другую? С уважением.vlad.

Iqor
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 14:00
Откуда: Санкт-Петербург

#60

Непрочитанное сообщение Iqor » 03 окт 2007, 12:38

ИНФОРМАЦИЯ К РЗМЫШЛЕНИЮ: http://www.gosstroy.gov.ru/news272.htm Правительство Российской Федерации установило форму государственной финансовой поддержки обеспечения жильем категорий граждан, в том числе военнослужащих Правительством Российской Федерации принято Постановление № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, главным государственным заказчиком которой является Росстрой. Согласно Постановлению, формой государственной финансовой поддержки обеспечения категорий граждан жильем является предоставление субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Право на получение такой субсидии удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации. Участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы являются военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, граждане, подлежащие переселению с комплекса «Байконур», граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк», граждане из подразделений особого риска, вынужденные переселенцы и граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера. С 1 января 2007 года в подпрограмме участвуют также граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию. Пресс-служба
Пока Вы грелись в горячих окопах, братва мерзнет в холодных штабах...


Вернуться в «ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя