Сегодня отправил второе заявление в ВК (его содержание - набросок на исковое в СОЮ):
![](/styles/vsud/theme/images/spoiler_open.gif)
Показать текст
Военному комиссару Московской области А.Г. ФОМИНУ
ул. Малая Юшуньская, дом 1, корпус 2
117303, г. Москва, Россия
т. (495) 332-70-01; (495) 332-70-91.
от подполковника запаса Михельсона Конрада Карловича
проживающего по адресу: 140186, г. Жуковский, Московской области,
ул. Униженных Пенсионеров, дом 13, кв. 33
Пенсионное дело КУ-777777
З А Я В Л Е Н И Е
Государство, увольняя военного со службы на пенсию, сразу обязано платить ему полноценную заслуженную пенсию и своевременно её индексировать.
В соответствии и на условиях, установленных действующим во время моего увольнения в запас Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, я приобрел право на пенсионное обеспечение (статья 39 часть 2 Конституции Российской Федерации), как лицо, уже выполнившее взятые на себя обязательства по прохождению военной службы в качестве офицера.
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 не оговаривает размер пенсии, выражаемой в рублях в конкретной сумме, а выражает его уровень (объем) в процентном соотношении к размеру соответствующего денежного довольствия. Таким образом, и я приобрел право на пенсионное обеспечение в совершенно конкретной пропорции, а именно – в размере 85%, к соответствующему денежному довольствию, составляющему пенсионнообразующую базу.
До 01.01.2012г. я получал пенсию, исходя из величины денежного довольствия (пенсионнообразующей базы), состоящего из суммы оклада по воинской должности заместителя командира авиационной эскадрильи, умноженного на коэффициент 1,45 с учетом присвоенной классной квалификации «Военный лётчик первого класса»; оклада по воинскому званию – подполковник, с включенной в него стоимостью продовольственного пайка; процентной надбавки за выслугу лет, исчисленную как 70% из суммы этих окладов.
В ноябре 2011 года Вами была представлена распечатка начисляемой мне пенсии:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИИ П/дело: КУ-777777
з а в ы с л у г у л е т Михельсон Конрад Карлович
Пенсия переназначена с 01.10.2011
- должностной оклад (код 23) (увеличен в 1.45) : 7238.40
летчик (штурман/инструктор) 1 класса * 1.45
- оклад по в/званию (подполковник) : 3034.00
- процентная надбавка за в/лет (70%) : 7190.68
- всего = 17463.08
ОСНОВНОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ 85% = 14843.62
СУММА ПЕНСИИ В МЕСЯЦ = 14843.62
- ежемесячная доплата к пенсии : 1000.00
ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ В МЕСЯЦ (с компенсациями) = 15843.62
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Статьей 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 установлено, что пенсии… «подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением… при возникновении любого из оснований»
Соответственно приобретенное мною право на итоговый размер заслуженной военной пенсии, в соответствии с требованиями ст.49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 предоставляет основание для начисления мне пенсии в совершенно конкретной пропорции – в размере 85% от увеличенного с 01.01.2012г. денежного довольствия заместителя командира авиационной эскадрильи, имеющего квалификацию «Военный лётчик первого класса» и выслугу для начисления пенсии 33 года, а именно:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 11 925,00 руб.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 38 425,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Надбавка за выслугу лет (70%) 35 297,50 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 85 722,50 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 72 864,13 руб.
Однако при том, что Закон 4468-I РФ от 12.02.1993г. О пенсионном обеспечении ... (с изменениями от 08.11.2011г., внесенными ЗАКОНОМ № 309), указывается, что система начисления пенсий останется неизменной – 50% за 20 лет выслуги плюс 3% за каждый дополнительный год выслуги, но не более 85% от пенсионнообразующей базы, за январь 2012 года мне была начислена пенсия в размере 24 740,10 руб., за февраль 2012 года – 31 551,66 руб.
Вашим ответом от 06.02.2012г. исх.№КУ-777777 на мой запрос от 06.01.2012г. Вы разъясняете, что моя пенсия перерасчитана с 1 января 2012 года в соответствии с Законами №306-ФЗ от 07.11.2011г. и №309-ФЗ от 08.11.2011г. и Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011г. №992, при этом величина надбавки за выслугу лет уменьшена с 70 до 40%; повышающий коэффициент 1,45 за классную квалификацию снижен до 1,20; при исчислении пенсии учитываются 54 процента денежного довольствия:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИИ П/дело: КУ-777777
з а в ы с л у г у л е т Михельсон Конрад Карлович
Увеличение должностных окладов
Пенсия переназначена с 01.01.2012
- должностной оклад (код 23) (увеличен в 1.20) : 31800.00
летчик (штурман/инструктор) 1 класса * 1.20
- оклад по в/званию (подполковник) : 12000.00
- процентная надбавка за в/лет 40% : 17520.00
- всего = 61320.00
- учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012г. (54%) = 33112.80
ОСНОВНОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ 85% = 28145.88
СУММА ПЕНСИИ В МЕСЯЦ = 28145.88
(Двадцать восемь тысяч сто сорок пять рублей 88 копеек)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Поскольку и ранее, и сейчас, пенсионное законодательство в отношении лиц, проходивших военную службу, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а выражает его в процентном соотношении к окладу денежного довольствия, то уменьшение этого соотношения, является умалением уже приобретенного права, в данном случае, права на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенное в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в абсолютном выражении (в рублях), сумма пенсии увеличится.
Конституционное право военных пенсионеров (часть 2 ст. 39 Конституции РФ) на получение пенсии по соответствующим нормам установлено специальным Законом Российской Федерации (от 12 февраля 1993 года №4468-1). Изменение Законодателем в сторону ухудшения условий пенсионного обеспечения для меня как лица, уже выполнившего взятые на себя обязательства на условиях, установленных ранее действовавшим законом, и получившему пенсионное обеспечение, установленное ранее действовавшим законом, является нарушением моих конституционных прав.
Конституция РФ запрещает принимать законы, ущемляющие права и понижающие социальный статус человека.
В соответствии с Конституцией и неоднократными разъяснениями Конституционного суда РФ конституционный статус личности пенсионера военной государственной службы и гражданской государственной службы одинаков.
Соответственно конституционный статус личности пенсионера как военной, так и гражданской государственной службы подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Конституционный суд РФ в этой связи разъяснил: «Данный вывод вытекает, в том числе, из требований статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных ею прав и свобод и о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Сохранение разумной стабильности означает помимо прочего обязанность законодателя учитывать при изменении условий приобретения права на получение социальных благ, в частности материального обеспечения, сформировавшиеся на основе ранее действовавшего правового регулирования законные ожидания, связанные с выполнением (полностью либо частично) условий приобретения данного права» (четвертый абзац пункта 2 Постановления КС РФ от 20 апреля 2010г. №9-П).
Конституционный суд РФ вторым абзацем пункта 4 своего Постановления от 20 апреля 2010г. № 9-П еще раз указал «Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель – в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации – обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Кроме того Конституционный Суд РФ шестым абзацем пункта 2 своего Постановления от 20 апреля 2010г. №9-П указал: «При этом конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона, выступает также гарантированный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства, который носит универсальный характер и оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и соблюдение которого означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».
Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ввел дискриминацию: а) по возрастному цензу, т.к. пенсия напрямую будет зависеть от того в каком году ушел на пенсию, а год ухода на пенсию напрямую зависит от возраста; б) по социальному цензу, т.к. установлены различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (Положения части второй статьи 43 не применяются в отношении пенсионеров из числа судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).
На законодательном уровне, без достаточных на то полномочий, введен понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, а соответственно – к уже достигнутому ранее уровню положенных военных пенсий. Но законодатель не учёл важного обстоятельства – снижения уровня пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, относительно уровня 1990 года, когда Законом СССР от 28 апреля 1990 года №1467-I "О пенсионном обеспечении военнослужащих" был установлен уровень пенсионного обеспечения, соответствующий 100% пенсионнообразующей базы.
В принципе не понятна ситуация, при которой офицеру, прослужившему в армии несколько десятков лет, после увольнения в запас предлагается подождать еще почти четверть века, чтобы он мог получать свою пенсию в полном объеме. А военнослужащие уже находящиеся на пенсии 15-20 лет просто не доживут до восстановления цинично отобранного у них права.
Кроме того, Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ реально провозглашается отказ от обязательств СССР по отношению к военным пенсионерам, приемником которых является Российская Федерация, из объема принятых на себя всех международных обязательств.
В соответствии со статьёй 1 Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года, уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Повторяю, речь идет об УРОВНЕ пенсионного обеспечения, выражаемого в процентах от соответствующего денежного довольствия военнослужащих, а не об абсолютной сумме в рублях. А с 1 января 2012 года уровень пенсионного обеспечения, установленный законодательством Российской Федерации, снижен по сравнению с уровнем, установленным ранее законодательным актом бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года №01-1/2-08 исходил из того, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, а в решении от 20 января 2000 года №01-1/5-99 указал: «Действие Соглашения от 15 мая 1992 года, вступившего в силу с момента подписания государствами-участниками, распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после его принятия». Применение 54 процентов размера пенсионнообразующей базы, ежегодно прирастающих на 2% до достижения 100%, снижает установленный законодательным актом бывшего Союза ССР уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, постепенно возвращая его к 2035 году, и противоречит международному договору стран-участников Содружества независимых государств.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Орган государственной власти – Министерство обороны РФ в лице военного комиссариата Московской области не имеет права в своей деятельности руководствоваться правовыми нормами, вступающими в противоречие с Конституцией РФ и правилами международного договора. Государственный орган обязан исполнять Законы и другие правовые нормы, исключительно в части, соответствующей Конституции РФ и правилам международного договора.
Что касается суммы увеличения должностного оклада с учетом классной квалификации Вы, без должных на то оснований и полномочий применили коэффициент 1,2 вместо 1,45, таким образом, математически, "урезали" её в 4 раза по отношению к ранее достигнутому уровню, т.к. рассчитали её также с понижающим коэффициентом 0,54.
Согласно п. 33 ст. 2 ФЗ от 07.11.2011г. №306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
23 декабря 2011 года было издано Постановление Правительства РФ №1113, в редакции которого были закреплены все основные положения изложенные Постановлением Правительства РФ №396 от 23.05.2000 года. Таким образом, ясность была своевременно внесена и нет никаких оснований для неисполнения, кем бы то ни было, правительственного постановления! В том числе Вам и господину И.Савенко, каким бы «великим» правителем он себя не представлял!
Пунктом 5 Положения об определении квалификации летного состава государственной авиации (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000г. №396, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 23.11.2011г. №1113) установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по соответствующей должности увеличиваются в следующем размере: . . .
б) летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) - инструктор первого класса – на 45 процентов; . . .
Исходя из изложенного, военный комиссариат Московской области, оценив юридически значимые обстоятельства, должен применять законодательный акт, имеющий наибольшую юридическую силу, в данном случае Конституцию РФ, и на этом основании обязан переназначить мне пенсию в соответствии с ранее приобретенном мною правом на полный итоговый размер заслуженной военной пенсии.
На основании изложенного, Т Р Е Б У Ю:
1. Произвести перерасчет моей пенсии в размере 85% от увеличенного с 01.01.2012г. денежного довольствия заместителя командира авиационной эскадрильи, имеющего квалификацию «Военный лётчик первого класса» и выслугу для начисления пенсии 33 года, а именно:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 11 925,00 руб.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 38 425,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Надбавка за выслугу лет (70%) 35 297,50 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 85 722,50 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 72 864,13 руб.
2. Выплатить сумму 89 436 руб., как разницу между причитающейся и фактически выданной январской и февральской пенсией (72 864,13 руб. Х 2 – 24 740 руб. – 31 552 руб. = 89 436 руб.).
подполковник запаса _______________ К.К. Михельсон
«17» февраля 2012г.
На следующей неделе подам в СОЮ исковое о восстановлении права
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Сегодня отправил второе заявление в ВК (его содержание - набросок на исковое в СОЮ):
![](/styles/vsud/theme/images/spoiler_open.gif)
Показать текст
Военному комиссару Московской области А.Г. ФОМИНУ
ул. Малая Юшуньская, дом 1, корпус 2
117303, г. Москва, Россия
т. (495) 332-70-01; (495) 332-70-91.
от подполковника запаса Михельсона Конрада Карловича
проживающего по адресу: 140186, г. Жуковский, Московской области,
ул. Униженных Пенсионеров, дом 13, кв. 33
Пенсионное дело КУ-777777
З А Я В Л Е Н И Е
Государство, увольняя военного со службы на пенсию, сразу обязано платить ему полноценную заслуженную пенсию и своевременно её индексировать.
В соответствии и на условиях, установленных действующим во время моего увольнения в запас Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, я приобрел право на пенсионное обеспечение (статья 39 часть 2 Конституции Российской Федерации), как лицо, уже выполнившее взятые на себя обязательства по прохождению военной службы в качестве офицера.
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 не оговаривает размер пенсии, выражаемой в рублях в конкретной сумме, а выражает его уровень (объем) в процентном соотношении к размеру соответствующего денежного довольствия. Таким образом, и я приобрел право на пенсионное обеспечение в совершенно конкретной пропорции, а именно – в размере 85%, к соответствующему денежному довольствию, составляющему пенсионнообразующую базу.
До 01.01.2012г. я получал пенсию, исходя из величины денежного довольствия (пенсионнообразующей базы), состоящего из суммы оклада по воинской должности заместителя командира авиационной эскадрильи, умноженного на коэффициент 1,45 с учетом присвоенной классной квалификации «Военный лётчик первого класса»; оклада по воинскому званию – подполковник, с включенной в него стоимостью продовольственного пайка; процентной надбавки за выслугу лет, исчисленную как 70% из суммы этих окладов.
В ноябре 2011 года Вами была представлена распечатка начисляемой мне пенсии:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИИ П/дело: КУ-777777
з а в ы с л у г у л е т Михельсон Конрад Карлович
Пенсия переназначена с 01.10.2011
- должностной оклад (код 23) (увеличен в 1.45) : 7238.40
летчик (штурман/инструктор) 1 класса * 1.45
- оклад по в/званию (подполковник) : 3034.00
- процентная надбавка за в/лет (70%) : 7190.68
- всего = 17463.08
ОСНОВНОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ 85% = 14843.62
СУММА ПЕНСИИ В МЕСЯЦ = 14843.62
- ежемесячная доплата к пенсии : 1000.00
ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ В МЕСЯЦ (с компенсациями) = 15843.62
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Статьей 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 установлено, что пенсии… «подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением… при возникновении любого из оснований»
Соответственно приобретенное мною право на итоговый размер заслуженной военной пенсии, в соответствии с требованиями ст.49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 предоставляет основание для начисления мне пенсии в совершенно конкретной пропорции – в размере 85% от увеличенного с 01.01.2012г. денежного довольствия заместителя командира авиационной эскадрильи, имеющего квалификацию «Военный лётчик первого класса» и выслугу для начисления пенсии 33 года, а именно:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 11 925,00 руб.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 38 425,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Надбавка за выслугу лет (70%) 35 297,50 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 85 722,50 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 72 864,13 руб.
Однако при том, что Закон 4468-I РФ от 12.02.1993г. О пенсионном обеспечении ... (с изменениями от 08.11.2011г., внесенными ЗАКОНОМ № 309), указывается, что система начисления пенсий останется неизменной – 50% за 20 лет выслуги плюс 3% за каждый дополнительный год выслуги, но не более 85% от пенсионнообразующей базы, за январь 2012 года мне была начислена пенсия в размере 24 740,10 руб., за февраль 2012 года – 31 551,66 руб.
Вашим ответом от 06.02.2012г. исх.№КУ-777777 на мой запрос от 06.01.2012г. Вы разъясняете, что моя пенсия перерасчитана с 1 января 2012 года в соответствии с Законами №306-ФЗ от 07.11.2011г. и №309-ФЗ от 08.11.2011г. и Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011г. №992, при этом величина надбавки за выслугу лет уменьшена с 70 до 40%; повышающий коэффициент 1,45 за классную квалификацию снижен до 1,20; при исчислении пенсии учитываются 54 процента денежного довольствия:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИИ П/дело: КУ-777777
з а в ы с л у г у л е т Михельсон Конрад Карлович
Увеличение должностных окладов
Пенсия переназначена с 01.01.2012
- должностной оклад (код 23) (увеличен в 1.20) : 31800.00
летчик (штурман/инструктор) 1 класса * 1.20
- оклад по в/званию (подполковник) : 12000.00
- процентная надбавка за в/лет 40% : 17520.00
- всего = 61320.00
- учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012г. (54%) = 33112.80
ОСНОВНОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ 85% = 28145.88
СУММА ПЕНСИИ В МЕСЯЦ = 28145.88
(Двадцать восемь тысяч сто сорок пять рублей 88 копеек)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Поскольку и ранее, и сейчас, пенсионное законодательство в отношении лиц, проходивших военную службу, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а выражает его в процентном соотношении к окладу денежного довольствия, то уменьшение этого соотношения, является умалением уже приобретенного права, в данном случае, права на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенное в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в абсолютном выражении (в рублях), сумма пенсии увеличится.
Конституционное право военных пенсионеров (часть 2 ст. 39 Конституции РФ) на получение пенсии по соответствующим нормам установлено специальным Законом Российской Федерации (от 12 февраля 1993 года №4468-1). Изменение Законодателем в сторону ухудшения условий пенсионного обеспечения для меня как лица, уже выполнившего взятые на себя обязательства на условиях, установленных ранее действовавшим законом, и получившему пенсионное обеспечение, установленное ранее действовавшим законом, является нарушением моих конституционных прав.
Конституция РФ запрещает принимать законы, ущемляющие права и понижающие социальный статус человека.
В соответствии с Конституцией и неоднократными разъяснениями Конституционного суда РФ конституционный статус личности пенсионера военной государственной службы и гражданской государственной службы одинаков.
Соответственно конституционный статус личности пенсионера как военной, так и гражданской государственной службы подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Конституционный суд РФ в этой связи разъяснил: «Данный вывод вытекает, в том числе, из требований статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных ею прав и свобод и о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Сохранение разумной стабильности означает помимо прочего обязанность законодателя учитывать при изменении условий приобретения права на получение социальных благ, в частности материального обеспечения, сформировавшиеся на основе ранее действовавшего правового регулирования законные ожидания, связанные с выполнением (полностью либо частично) условий приобретения данного права» (четвертый абзац пункта 2 Постановления КС РФ от 20 апреля 2010г. №9-П).
Конституционный суд РФ вторым абзацем пункта 4 своего Постановления от 20 апреля 2010г. № 9-П еще раз указал «Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель – в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации – обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Кроме того Конституционный Суд РФ шестым абзацем пункта 2 своего Постановления от 20 апреля 2010г. №9-П указал: «При этом конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона, выступает также гарантированный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства, который носит универсальный характер и оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и соблюдение которого означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».
Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ввел дискриминацию: а) по возрастному цензу, т.к. пенсия напрямую будет зависеть от того в каком году ушел на пенсию, а год ухода на пенсию напрямую зависит от возраста; б) по социальному цензу, т.к. установлены различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (Положения части второй статьи 43 не применяются в отношении пенсионеров из числа судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).
На законодательном уровне, без достаточных на то полномочий, введен понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, а соответственно – к уже достигнутому ранее уровню положенных военных пенсий. Но законодатель не учёл важного обстоятельства – снижения уровня пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, относительно уровня 1990 года, когда Законом СССР от 28 апреля 1990 года №1467-I "О пенсионном обеспечении военнослужащих" был установлен уровень пенсионного обеспечения, соответствующий 100% пенсионнообразующей базы.
В принципе не понятна ситуация, при которой офицеру, прослужившему в армии несколько десятков лет, после увольнения в запас предлагается подождать еще почти четверть века, чтобы он мог получать свою пенсию в полном объеме. А военнослужащие уже находящиеся на пенсии 15-20 лет просто не доживут до восстановления цинично отобранного у них права.
Кроме того, Законом от 08.11.2011г. №309-ФЗ реально провозглашается отказ от обязательств СССР по отношению к военным пенсионерам, приемником которых является Российская Федерация, из объема принятых на себя всех международных обязательств.
В соответствии со статьёй 1 Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года, уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Повторяю, речь идет об УРОВНЕ пенсионного обеспечения, выражаемого в процентах от соответствующего денежного довольствия военнослужащих, а не об абсолютной сумме в рублях. А с 1 января 2012 года уровень пенсионного обеспечения, установленный законодательством Российской Федерации, снижен по сравнению с уровнем, установленным ранее законодательным актом бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года №01-1/2-08 исходил из того, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, а в решении от 20 января 2000 года №01-1/5-99 указал: «Действие Соглашения от 15 мая 1992 года, вступившего в силу с момента подписания государствами-участниками, распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после его принятия». Применение 54 процентов размера пенсионнообразующей базы, ежегодно прирастающих на 2% до достижения 100%, снижает установленный законодательным актом бывшего Союза ССР уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, постепенно возвращая его к 2035 году, и противоречит международному договору стран-участников Содружества независимых государств.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Орган государственной власти – Министерство обороны РФ в лице военного комиссариата Московской области не имеет права в своей деятельности руководствоваться правовыми нормами, вступающими в противоречие с Конституцией РФ и правилами международного договора. Государственный орган обязан исполнять Законы и другие правовые нормы, исключительно в части, соответствующей Конституции РФ и правилам международного договора.
Что касается суммы увеличения должностного оклада с учетом классной квалификации Вы, без должных на то оснований и полномочий применили коэффициент 1,2 вместо 1,45, таким образом, математически, "урезали" её в 4 раза по отношению к ранее достигнутому уровню, т.к. рассчитали её также с понижающим коэффициентом 0,54.
Согласно п. 33 ст. 2 ФЗ от 07.11.2011г. №306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
23 декабря 2011 года было издано Постановление Правительства РФ №1113, в редакции которого были закреплены все основные положения изложенные Постановлением Правительства РФ №396 от 23.05.2000 года. Таким образом, ясность была своевременно внесена и нет никаких оснований для неисполнения, кем бы то ни было, правительственного постановления! В том числе Вам и господину И.Савенко, каким бы «великим» правителем он себя не представлял!
Пунктом 5 Положения об определении квалификации летного состава государственной авиации (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000г. №396, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 23.11.2011г. №1113) установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по соответствующей должности увеличиваются в следующем размере: . . .
б) летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) - инструктор первого класса – на 45 процентов; . . .
Исходя из изложенного, военный комиссариат Московской области, оценив юридически значимые обстоятельства, должен применять законодательный акт, имеющий наибольшую юридическую силу, в данном случае Конституцию РФ, и на этом основании обязан переназначить мне пенсию в соответствии с ранее приобретенном мною правом на полный итоговый размер заслуженной военной пенсии.
На основании изложенного, Т Р Е Б У Ю:
1. Произвести перерасчет моей пенсии в размере 85% от увеличенного с 01.01.2012г. денежного довольствия заместителя командира авиационной эскадрильи, имеющего квалификацию «Военный лётчик первого класса» и выслугу для начисления пенсии 33 года, а именно:
Должностной оклад (23-й тарифный разряд) 26 500,00 руб.
Сумма увеличения должностного оклада на 45% за классную квалификацию 11 925,00 руб.
Должностной оклад с учетом увеличения за класс (увеличен в 1,45) 38 425,00 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) 12 000,00 руб.
Надбавка за выслугу лет (70%) 35 297,50 руб.
Базовая основа для исчисления пенсии 85 722,50 руб.
Сумма пенсии, исходя из 85% 72 864,13 руб.
2. Выплатить сумму 89 436 руб., как разницу между причитающейся и фактически выданной январской и февральской пенсией (72 864,13 руб. Х 2 – 24 740 руб. – 31 552 руб. = 89 436 руб.).
подполковник запаса _______________ К.К. Михельсон
«17» февраля 2012г.
На следующей неделе оправлю исковое в СОЮ.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
По ошибке прицепил повторно аналогичный блок текста, извиняюсь.