Денежная выплата (ЕДВ) на приобретение жилья

Каких изменений ждать и когда

Устраивает ли вас проект внесенный в Государственную Думу? (ответ можно менять)

Полностью устраивает.
58
10%
Устраивает как один из вариантов, а не как наказание за однократный отказ от предложенной квартиры.
308
52%
Совершенно не устраивает.
232
39%
 
Всего голосов: 598

Сбитень
Заслуженный участник
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:26
Откуда: Жёлтый квадрат

#3541

Непрочитанное сообщение Сбитень » 16 май 2013, 14:32

После пяти лет службы Вы опять должны были подать рапорт и Вас уже ставили на ЖУ на постоянное жильем.
не всё так просто - если служба шла в ЗВГ, то пришлось ждать 20л, чтоб как "обсепечиваемый на весь период только служебным" смог пролезть на постоянное, иначе - только при увольнении получали

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

#3542

Непрочитанное сообщение D&G » 16 май 2013, 14:39

alex56,
надо увязывать текст проекта закона и текст заключения Института. Проект закона сохраняет п. 2.1. в которм речь идет об уволенных и принятых до 01.01.2005 г. Об этом собственно и пишет институт, просто не так конкретно как в законе. Под
военнослужащих, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г."
необходимо понимать именно тут категорию, которая прописана в п. 2.1. К слову, отдельно про военнослужащих, вставших на учет до 01.01.2005, проект закона вообще ничего не говорит. Можно предъявить некоторую претензию институту за несоблюдение принципа определенности при подготовке заключения. Но, судя по всему, их правильно поняли большинство форумчан.
Бред - это не оскорбление, не так ли? И Вы, оказыватся, можете направить слова "городить огород" в мой адрес пусть и в качестве назидания, а в свой адрес воспринимаете как повод для применения санкций. Ай-ай-ай, модератор, так нечестно (не сочтите за оскорбление)!
тогда не совсем ясно, что Вы понимаете под правом постановки на ЖУ? на учет нуждающихся в жил. помещении или на очередь на постоянное жилье? я так, понимаю, все, кто выпустился с 98 г. и до 2005 - на учет давно встали. не все приобрели право на постоянное жилье - это да. у кого-то еще 20-ки нет и они продолжают служить в штате.
No comments :shock: :shock: :shock: :shock:
tudor, заключение института носит экспертный характер, на его основе Правительство может вынести отрицательное заключение на проект закона. отправили его в МО судя по всему для сведения.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#3543

Непрочитанное сообщение Petra » 16 май 2013, 14:46

Но, судя по всему, их правильно поняли большинство форумчан.
значит, я в меньшинстве. Я поняла именно так, как написано:
"военнослужащих, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г."
Об уволенных до этой даты не подумала ни разу.
Многие, с первым контрактом до 98 г., вставали на ЖУ и позже 2005 года. Кто-то служит до сих пор, кто-то в распоряжении, кто-то уволен. Поэтому лично мне не понятна привязка в 2005 году.
отправили его в МО судя по всему для сведения.
и для исправления косяков. Сейчас, "умные юристы" подправят, как ИМ надо.

Я не Генрих
Заслуженный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:02

Re:

#3544

Непрочитанное сообщение Я не Генрих » 16 май 2013, 15:16

...

Сбитень
Заслуженный участник
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:26
Откуда: Жёлтый квадрат

#3545

Непрочитанное сообщение Сбитень » 16 май 2013, 15:20

D&G, у меня по документу из Института права интерес - почему-то автор http: // www . PHILKA. ru и организация KROKOZtminc - это шифрование от всех или фото-жаба?
Можно предъявить некоторую претензию институту
займётесь?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#3546

Непрочитанное сообщение alex56 » 16 май 2013, 15:27

Они решили всех запутать, лишь бы молчать?
Ваш вывод верен

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Сбитень, я потом за собой почищу ветку.
Проблема в том, что фактически по теме ветки ни какой информации нет. Так случайные крохи. Поэтому при таком информационном голоде любую "утку" за серьезный документ принять можно.

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

#3547

Непрочитанное сообщение D&G » 16 май 2013, 15:47

Сбитень, не знаю почему
автор http: // www . PHILKA. ru и организация KROKOZtminc
прописанов свойствах документа, в который я разместил сканы заключения. В сущности это не имеет никакого значения. если вы испытываете подозрение к этому документу, не стоит меня сразу обвинять во лжи или подозревать в инсайде. Я вам ничего доказать не смогу, равно как и вы мне. Тут форум, а не суд. Давайте не будем писать колкости на тему вменяемости и вообще не будем злословить, а то выходит претензии модератора только на меня распространяются.
и заниматься предъявлением претензий институту я не буду, так как их заключение мне предельно ясно и понятно. Кому не понятно, не читайте полностью а смотрите только на те строки, где написано, что проект не поддерживается. В этом суть и значение документа!

valek154
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 27 май 2012, 19:44

#3548

Непрочитанное сообщение valek154 » 16 май 2013, 16:05

Напрашивается вопрос, что будет с теми, кто встал после 2005 года. Делая выводы по письму института они не возражают всучить только ЕДВ?
«Во всем свете у нас только два верных союзника,— наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

#3549

Непрочитанное сообщение D&G » 16 май 2013, 16:15

возражают!

Аватара пользователя
Rabic
Заслуженный участник
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 16:09
Откуда: Москва

#3550

Непрочитанное сообщение Rabic » 16 май 2013, 17:04

Про себя.
Выпуск из училища в 1996г. Далее до 2001 года служба в войсках, 2001-2003 гг - Академия и везде общежитие. В 2003 году признан комиссией части нуждающимся и в 2004 году получил служебное жильё в закрытом военном городке. В 2004 по месту службы выделялось только служебное жильё, так как закрытый ВГ. Очередь на постоянное жильё была только у увольняющихся пенсионеров. В 2006 - перевод в Москву. В 2007 признан комиссией московской части нуждающимся. В 2008 рассматривался комиссией как один из трёх кандидатов на ПОСТОЯННОЕ жильё в Подрезково (МО) - распределили увольняющемуся. Фондов служебного жилья в московской части не было. В рапортах в 2003 и в 2006 годах на постановку в очередь я не конкретизировал КАКОЕ жильё мне предоставить служебное или постоянное - просто жильё и не просил ГДЕ ИМЕННО предоставить. Это решала комиссия в зависимости от моей выслуги, наличия фонда и выделенных под распределение постоянных квартир и жилье естественно предоставлялось по возможности ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ. Если выслуги хватало, то в московской части получали постоянное жильё, в т.ч. и в г. Москва. Служебного повторю не было. Естественно в 2004 году комиссия части рассматривала только закрытый военный городок, а московская часть в 2008 г. - г. Москва и варианты в Подмосковье. Так "моя Москва" 2007 годом признания автоматом и ушла в ДЖО. 2009 год - ОШМ и до сих пор живу полулегально в закрытом ВГ по предыдущему месту службы.

Получается нуждающимся именно на квартиру я признан в 2003 году. Именно на Москву ДЖО в 2010 году "признало" меня 2007 годом. Кто тогда меня должен был "принять на учет" в 2003 году? В чем разница в "принят на учет" и "признан нуждающимся"? Тут мозг можно сломать от этих заморочек...:?

PS Пошёл-ка я на природу...От хоккея и прочих нехороших мыслей нужно отойти, голова уже гудит... :?
М.М. Сперанский: Там, где кончится правда и где начинается неправда, кончится право и начинается самовластие.
Rabic: Первая заповедь интернет-пользователя: Семь раз проверь - один раз поверь.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#3551

Непрочитанное сообщение Конституция » 16 май 2013, 17:44

Вот очередная обобщающая статья в НВО по теме ветки "КАРТ-БЛАНШ. Военно-квартирный дефолт-2014": http://nvo.ng.ru/armies/2013-05-15/3_kartblansh.html
Спасибо за статью, очень конкретно и в тему, предлагаю данную статью взять за основу и коллективно написать Президенту, я уже отправил.
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

#3552

Непрочитанное сообщение Shturman » 16 май 2013, 19:19

я уже отправил
Что и куда? Никто, конечно, не обязан отчитываться и никто не может Вас заставить доказывать... Но всё-таки! Что Вы написали Президенту?
Всё хорошо!

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

#3553

Непрочитанное сообщение D&G » 16 май 2013, 19:39

Палыч (smirnov),
а выложите пожалуйста или ссылку дайте на ВКПИ 30-07

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

#3554

Непрочитанное сообщение D&G » 16 май 2013, 20:09

Риск на рынке недвижимости меньше.
меньше чем какой риск?

Джонs
Активный участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 15:19

#3555

Непрочитанное сообщение Джонs » 16 май 2013, 20:49

а выложите пожалуйста или ссылку дайте на ВКПИ 30-07
наверно правильно ВКПИ 07-30 Решение Верховного Суда РФ от 20.06.2007 N ВКПИ07-30

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

#3556

Непрочитанное сообщение D&G » 16 май 2013, 21:02

Джонs,
спасибо! У меня очепятка вышла ))

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
А что, нормальное решение.

Аватара пользователя
poliak
Заслуженный участник
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:59

#3557

Непрочитанное сообщение poliak » 16 май 2013, 21:43

Сегодня был в общественной приемной КПРф, кому интересно: Выслушал меня клерк молодой парень о нашей проблемы что-то промычал, короче записал меня на прием к одному должностному лицу то ли депутату то ли к помощнику Авдеев его фамилия, вот такие дела. Встреча с ним 11 июня. Прием с населением он ведет раз в месяц. Помимо того передал письменное обращение ссылку давал ранее. Сказали заинтересует юридический отдел позвонят пригласят пораньше. Надеюсь на последнее. Жаль что наши хоккей слили. теперь болеть буду за Швейцарию.

Аватара пользователя
KeksO2
Заслуженный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:35
Откуда: Россия

#3558

Непрочитанное сообщение KeksO2 » 16 май 2013, 22:10

poliak, см. личку)
Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши деньги?!...

РВВКУС
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:03

#3559

Непрочитанное сообщение РВВКУС » 16 май 2013, 22:13

Господа кто просветит по поводу проекта закона об ограничении выбора Москвы, кака места постоянного проживания. Где можно увидеть проект.

Аватара пользователя
poliak
Заслуженный участник
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:59

#3560

Непрочитанное сообщение poliak » 16 май 2013, 22:17

кекс почитал жди ответа. Кто подскажет можно ли сделать изменение в составе семьи, на последних месяцах беременности? Раньше вроде это было возможно. А сейчас на гор.линии сказали только по факту рождения ребенка. Кто что знает?

Аватара пользователя
Радистка51
Заслуженный участник
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:07

#3561

Непрочитанное сообщение Радистка51 » 16 май 2013, 22:42

А сейчас на гор.линии сказали только по факту рождения ребенка. Кто что знает?
К сожалению это так, тяните время

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#3562

Непрочитанное сообщение alex56 » 16 май 2013, 22:46

Кто подскажет можно ли сделать изменение в составе семьи, на последних месяцах беременности?
Циркуляр НКВД от 37 года (действующий) предусматривает возникновение прав с 7 месяцев беременности.

Аватара пользователя
poliak
Заслуженный участник
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:59

#3563

Непрочитанное сообщение poliak » 16 май 2013, 22:53

Циркуляр НКВД от 37 года
реально? А как на него ссылаться? Честно как то рука не подымается писать ссылаясь на 37 год.

Аватара пользователя
чемпион
Заслуженный участник
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 26 май 2012, 12:25

#3564

Непрочитанное сообщение чемпион » 16 май 2013, 23:34

Кто подскажет можно ли сделать изменение в составе семьи, на последних месяцах беременности? Раньше вроде это было возможно. А сейчас на гор.линии сказали только по факту рождения ребенка. Кто что знает?
Исходя из перечня, 1280, то - да.
Циркуляр НКВД от 37 года (действующий) предусматривает возникновение прав с 7 месяцев беременности.
А, это, только для - Суда, и ещё неизвестно, как это будет воспринято... Судом...

vitaminC
Заслуженный участник
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 13:59

#3565

Непрочитанное сообщение vitaminC » 16 май 2013, 23:39

можно ли сделать изменение в составе семьи, на последних месяцах беременности?
Пока нет,......но мы всем форумом будем ждать когда можно будет......
Это всего лишь мое личное мнение......Извините..

Аватара пользователя
Nickon
Заслуженный участник
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 19:36

Re:

#3566

Непрочитанное сообщение Nickon » 17 май 2013, 00:48

Этот Позорькин действительно ходячий позор российской судебной системы!
Выдержка с другой ветки
После того как ЕБН показательно нагнул Позорькина, тот быстро понял откуда и куда ветер дует: :D

Изображение

Вот очередная обобщающая статья в НВО по теме ветки "КАРТ-БЛАНШ. Военно-квартирный дефолт-2014": http://nvo.ng.ru/armies/2013-05-15/3_kartblansh.html
Должностных лиц МО, занимающихся решением жилищной проблемы, мало интересуют проблемы военнослужащих и их будущее. Задача – усидеть в кресле любой ценой.

Очень верно подмечено. :good:
Я могу согласиться Вами, но тогда мы оба будем неправы. )))

Палыч (smirnov)

#3567

Непрочитанное сообщение Палыч (smirnov) » 17 май 2013, 01:11

ВКПИ 30-07
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=72832

http://www.zakonprost.ru/content/base/112889


РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.06.2007 N ВКПИ 07-30
Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,

при секретаре - капитане юстиции Никитине В.А.,

с участием начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., представителя заинтересованного лица - Президента Российской Федерации старшего офицера юридической службы Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлениям Р. представителя заявителей С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части,
Показать текст
Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанными заявлениями от имени представляемых С., М. и К., в которых в обоснование своих требований приводит следующие доводы.

С., М. и К., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, обжаловали в гарнизонный военный суд действия соответствующего воинского должностного лица, связанные с изданием приказов о досрочном увольнении их с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жильем по избранному ими постоянному месту жительства, отличному от их последнего места военной службы.

Решениями суда первой инстанции, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, требования С., М. и К. оставлены без удовлетворения. При этом гарнизонный военный суд и флотский военный суд в своем решении и определении сослались на пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы).

Р. утверждает, что данный пункт в той части, в которой позволяет увольнять военнослужащих с военной службы без их согласия до обеспечения жильем в случае выражения ими желания быть обеспеченными жильем не по месту прохождения военной службы, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, в связи с чем просит признать его в этой части недействующим.

По его мнению, статья 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ запрещает увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем и, в отличие от пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, не разделяет способы такого обеспечения, предусмотренные статьей 15 названного закона, а именно путем получения жилья по месту военной службы, с помощью жилищного сертификата либо в избранном постоянном месте жительства.

Кроме того, в заявлении указывается, что оспариваемый пункт Положения о порядке прохождения военной службы был принят до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. Во время действия предыдущей редакции данного закона обязанность по обеспечению жильем военнослужащих по избранному постоянному месту жительства была возложена на органы местного самоуправления. В ныне действующей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" такая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Заявители С., М. и К., а также их представитель Р., своевременно извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель заинтересованного лица - Президента Российской Федерации майор юстиции Рузин А.В. требования заявителей и их представителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом он привел доводы, изложенные в его отзыве на заявления Р.

Выслушав объяснения представителя Президента Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., полагавшего необходимым отказать представителю Р. в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявления Р. от имени представляемых С., М. и К. не подлежащими удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.

На основании и во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона "Об обороне" Президентом Российской Федерации в рамках предоставленных ему этим законом полномочий издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Этот Указ официально опубликован 28 и 29 сентября 1999 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N N 191, 192.

Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.

Вопреки доводам Р., оснований утверждать, что оспариваемый им пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и нарушает какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителей, не имеется.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Статьей 36 названного Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.

При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.

Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.

Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.

С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.

Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.

Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.

Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.

О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.

Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.

С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое заявителем последнее предложение пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливающее, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входит в противоречие с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, в том числе и С., М. и К., которые обеспечены по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.

Что касается доводов Р. о том, что в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, лежит только на федеральных органах исполнительной власти, а не как ранее на органах местного самоуправления, то они не могут служить основанием для удовлетворения его заявления. Указанные изменения имели цель приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Реализация социальной гарантии, установленной абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", не зависит от смены органа, на который возложена обязанность обеспечения жильем.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый Р. пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, соответствует нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а Указ, утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы, принят в пределах компетенции Президента Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Р. в части названных требований не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

отказать представителю Р. в удовлетворении его заявлений от имени представляемых С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#3568

Непрочитанное сообщение Конституция » 17 май 2013, 08:42

Конституция писал(а): я уже отправил


Что и куда? Никто, конечно, не обязан отчитываться и никто не может Вас заставить доказывать... Но всё-таки! Что Вы написали Президенту?
На Ваш вопрос сообщаю, что текст "КАРТ-БЛАНШ. Военно-квартирный дефолт-2014": я практически не правила, разве-что добавила пару вопросов обсуждаемых на форуме. Вот сам текст обращения Президенту.

ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я, являюсь женой военнослужащего проходящего военную службу по контракту (личный номер Ф-542196), находящегося на данный момент за штатом в ожидании получения квартиру по избранному постоянному месту жительства г. Реутов, Московской области.
Показать текст
Перед майскими праздниками в средствах массовой информации получила продолжение тема проведения радикальной реформы в сфере обеспечения жильем военнослужащих. Ее суть заключается в том, что квартир военным больше предоставлять не будут. Взамен жилья все они получат единовременную денежную выплату (ЕДВ). По мнению руководства Минобороны, такая мера ликвидирует очередь. Именно об этом 24 апреля 2013 года шел разговор Министра обороны Сергея Шойгу с членами Общественного совета при военном ведомстве.
Шойгу просил членов совета поддержать эту инициативу.
Основные положения грядущей реформы впервые были озвучены на февральских общественных слушаниях «Обеспечение военнослужащих жильем в городе Москве» заместителем министра обороны РФ Русланом Цаликовым и получили развитие в проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Его пункт 6 звучит так: «Военнослужащих – граждан и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более обеспечивают жилыми помещениями в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения... предоставляемой из федерального бюджета».
В документе особо подчеркивается: «Предоставление гражданам, указанным в настоящем пункте, единовременной денежной выплаты является исполнением государством своих обязательств по обеспечению жилыми помещениями указанных граждан».
Из текста проекта непонятно, на кого распространяется его действие. Вроде бы закон обратной силы не имеет и по логике военнослужащий, вставший в очередь до момента издания поправок, не должен сам искать жилье, тем более по увольнению... Но лес рубят – щепки летят!
Судя по поспешности его разработки и тому, какую личную заинтересованность в его реализации проявляет руководство ведомства Минобороны России, можно предположить, что данную норму будут пытаться распространить на все категории, вне зависимости от даты признания нуждающимися в постоянном жилье. Меня как супругу военнослужащего это очень сильно беспокоит!!!
О каких суммах идет речь?
В проекте закона говорится: «Единовременная денежная выплата предоставляется в размере, определяемом правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется правительством РФ. Выдавать ЕДВ планируется по средней стоимости жилья по стране, без учета региональных поправочных коэффициентов.
Судя по планируемой сумме, майор с выслугой 20 лет и семьей из трех человек получит 3 118 000 руб. Офицер в звании полковника с выслугой 25 лет и семьей из четырех человек получит 5 742 000 руб.
Суммы, как видим, небольшие, а для Москвы и Московской области – мизерные. Предлагаю Министру обороны лично опробовать предлагаемую им инициативу и купить на единовременную денежную выплату (ЕДВ) с учетом состава семьи и выслуги лет, разумеется, квартиру по месту службы, в г. Москва.
Почему, и с каких соображений, планируется выдавать ЕДВ по средней стоимости жилья по стране, без учета региональных поправочных коэффициентов?
Кстати, в МВД, где единовременная денежная выплата реализуется с 1 января 2012 года, она куда весомей.
Для сведений: Сотрудник полиции, отслуживший в органах 20 лет, имеющий состав семьи четыре человека, может претендовать в Москве на сумму в 19 724 000 руб. Почувствуйте разницу! Считаю, что должностных лиц Минобороны РФ, занимающихся решением жилищной проблемы, мало интересуют проблемы военнослужащих и членов их семей, и их будущее.
Задача – усидеть в кресле любой ценой. Идею, не реализованную при Сердюкове (категорически был против комитет Государственной Думы по обороне), они, с учетом пробивной силы нового руководителя военного ведомства, с легкостью претворят в жизнь. По их задумке, ЕДВ должна стать основной и безальтернативной формой обеспечения военнослужащих жильем с 2014 года.
Маленький человек теряется на фоне глобальных проблем очередного этапа военного строительства.
Никого не смущает и то, что государство фактически вместо предоставления постоянного жилья в натуральной форме переходит к предоставлению денежного эквивалента стоимости жилых помещений по сильно заниженным, откровенно взятым с потолка ценам. В принципе деньги – это хорошо, просто замечательно.
Прекрасно, когда их много, и ты умеешь грамотно ими распорядиться. Но покупка жилья – дело хлопотное и рискованное.
Кто обезопасит мою семью от нечестных риелторов, застройщиков?
Где гарантия, что после принятия поправок цены на жилье не взлетят, а жертвы очередной «реформы» (любая из них требует жертвоприношения) не окажутся на улице?
От введения нормы выиграют: Министерство обороны, «освободившееся» от груза распоряженцев; строительные корпорации и риелторы. Пострадают же не только военные, чьи права будут нарушены. «Реформа» ударит по всем потенциальным покупателям в нескольких регионах страны: по молодым семьям, представителям среднего класса, самостоятельно накопившим на вожделенное жилье.
Вброс бюджетных денег повлечет рост цен на рынке недвижимости.
Остроту процессу придаст то, что после массовых, ничем неоправданных сокращений 2008–2009 годов в распоряжении командиров и начальников находится 43 000 бесквартирных офицеров.
Дабы красиво и в срок отрапортовать, их нужно в срочном порядке уволить (желательно, не прилагая никаких усилий).
Считаю, что Министерство обороны РФ своими действиями (бездействиями) встало на путь грубого нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод военнослужащих, и членов их семей в порядке обеспечения их постоянным жильем по избранному месту жительства, так как согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу Вас, как гаранта Конституции Российской Федерации вмешаться в Антиконституционную инициативу Министерства обороны Российской Федерации в вопросе обеспечения военнослужащих МО РФ с 2014г. жильем, путем выплат ЕДВ на его приобретение, и не допустить внесения поправок в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
-прошу также разъяснить мне суть и содержание законодательных инициатив Минобороны России, его превышения полномочий как МО РФ в части попытки (игнорирования) правки ЖК РФ относительно отдельных категорий граждан (военнослужащих МО РФ), а так же Вашу позицию (оценку) относительно планируемого изменения порядка обеспечения жилыми помещениями военнослужащих МО РФ.
Так же прошу разъяснить различия в правовом (бесправовом) статусе между военнослужащими МО РФ, ФСБ, ФСО, МВД в порядке правоприменимости единого для всех в/сл ФЗ "О статусе военнослужащих" в части касающейся обеспечения жилыми помещениями. Какими правовыми актами установлен особый статус МО РФ, позволяющий вносить законодательные инициативы, ущемляющие конституционные права отдельных категорий граждан?


С уважением, 15 мая 2013 года.
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#3569

Непрочитанное сообщение Petra » 17 май 2013, 10:32

Вот сам текст обращения Президенту.
отправляли на сайт Президента?

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#3570

Непрочитанное сообщение Конституция » 17 май 2013, 10:43

отправляли на сайт Президента?
Нет, заказным письмом с уведомлением!
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.


Вернуться в «Проекты новых законов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя