Ваш муж может попробовать подать заявление о снятии вас с жилищного учета, как члена семьи военнослужащего, не проживающего с ним. В этом случае развод не потребуется. Что-то в дальнейшем пойдет не так - обратитесь в суд.Или поможет развод?
Дела по намеренному ухудшению жилищных условий
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 17:26
#302
Спасибо за ответ. Если меня снимут с учета, то я не буду признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом я остаюсь членом семьи. А при распределении жилья учитываются сделки всех членов семь, которые были произведены за последние пять лет.
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
А как доказать, при отсутствии развода, что я совместно не проживаю?Ваш муж может попробовать подать заявление о снятии вас с жилищного учета, как члена семьи военнослужащего, не проживающего с ним.
#303
Чтобы показать отсутствие совместного проживания надо сняться с регистрационного учёта и предоставить выпуску из... в зависимости от того, где проживаете. Вроде бы в ст.69 и написано, что членами семьи считаются являются совметно проживающие, но когда начнется процесс решения вопроса всё вывернут наизнанку. Исходя из сложившейся ситуации общения с ДЖО. Там, как в НКВД, всё и всех подозревают. так, что, наверное самый кардинальный выход, - это развод. но и он, полагаю, также может дать сбой. Выбор за Вами. ИМХО.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 17:26
#304
Большое спасибо за информацию. Ну нужно же начитать с чего-то, а не останавливаться на советах. Будем пытаться что-то решить.
#305
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" (с изменениями от 6 февраля 2007 г.):При этом я остаюсь членом семьи. А при распределении жилья учитываются сделки всех членов семь, которые были произведены за последние пять лет.
...По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
В каждой ситуации нужно предметно разбираться. Например, можете предъявить "свой" договор найма жилого помещения.А как доказать, при отсутствии развода, что я совместно не проживаю?
#306
Согласен. Это оптимальный вариант. Только не о снятии, а об изменении состава членов семьи(ПМО1280).подать заявление о снятии вас с жилищного учета, как члена семьи военнослужащего, не проживающего с ним. В этом случае развод не потребуется. Что-то в дальнейшем пойдет не так - обратитесь в суд.
На этапе обращения в ДЖО - достаточно только заявить об этом. А исходя из особенностей правоотношений и судебного разбирательства - это они должны доказать обратное для возникновения оснований отказать в изменении состава семьи.как доказать, при отсутствии развода, что я совместно не проживаю?
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
#307
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста.
Проживаю в квартире по соц. найму с самого начала службы в своем родном городе. Квартира 64.8 кв.м. Прописано 5 человек. Отец мать брат я и моя дочь. Наниматель мой отец. Мать имеет заболевание попадающие под действие п.2 Постановления правительства РФ от 21.12.2004 №817 (перечень заболеваний дающие инвалидам право на доп площадь) а так-же попадает под действие п.3 Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 378 Об утверждения перечня тяжелых форм заболевания при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Мне предложили квартиру, но одновременно и отказывают в ней так-как считают, что я уже обеспечен по соц. найму в квартире отца. Для получения квартиры предлагают внести оплату за уже имеющиеся кв.метры в квартире в которой в данный момент проживаю. Если выписаться из квартиры то (по их мнению) получается ухудшение жил условий. Хотя на мой взгляд я их только улучшаю, так-как переезжаю в отдельную квартиру с дочерью.
Как расценивать действия ДЖО?
Проживаю в квартире по соц. найму с самого начала службы в своем родном городе. Квартира 64.8 кв.м. Прописано 5 человек. Отец мать брат я и моя дочь. Наниматель мой отец. Мать имеет заболевание попадающие под действие п.2 Постановления правительства РФ от 21.12.2004 №817 (перечень заболеваний дающие инвалидам право на доп площадь) а так-же попадает под действие п.3 Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 378 Об утверждения перечня тяжелых форм заболевания при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Мне предложили квартиру, но одновременно и отказывают в ней так-как считают, что я уже обеспечен по соц. найму в квартире отца. Для получения квартиры предлагают внести оплату за уже имеющиеся кв.метры в квартире в которой в данный момент проживаю. Если выписаться из квартиры то (по их мнению) получается ухудшение жил условий. Хотя на мой взгляд я их только улучшаю, так-как переезжаю в отдельную квартиру с дочерью.
Как расценивать действия ДЖО?
#308
Алво,
Выписка из квартиры не является намеренным ухудшением, если вы выписываться будете к семье (жене и детям), так что по-моему джо-шники лукавят, а то что вы и дочь прописаны это не означает, что у вас в собственности эти метры, так что вы не обеспечены получается.
Выписка из квартиры не является намеренным ухудшением, если вы выписываться будете к семье (жене и детям), так что по-моему джо-шники лукавят, а то что вы и дочь прописаны это не означает, что у вас в собственности эти метры, так что вы не обеспечены получается.
#309
Какая норма для принятия на учёт? Если состояли на учёта нуждающихся, то с каким составом членов семьи? Что такое оплата уже имеющихся квадратных метров в квартире, где Вы поживаете? Оплата кв. метров предусмотрена в случае превышения нормы предоставления. А если жилье предоставляют, так рано или поздно, а выписаться придется. Поясните свой случай поподробней...
#310
akademia,vakh,
Ситуация такова.
Квартиру в 93-ем году отец (ответственный квартиросъемщик) получил как служебную На меня брата и мать. После рождении дочери (2000г.) прописал ее в этой квартире. В последствии в 2006 году "служебность" была снята постановлением исполкома города. Квартира на данный момент по социальному найму. Поставили на учет, на основании заболевания совместно проживающей в одной квартире моей матери, которая имеет заболевание попадающие в ЭТОТ список.
ДЖО считает так - раз я там прописан (проживаю) то по их мнению, я имею "право пользования" данным жилым помещением, а следовательно из предложенного мне 40 кв.метров необходимо вычесть ту часть на которое имею "право пользования" а это 64.8/5=12,96кв.м (на одного члена семьи) следовательно 12.96*2=25,92кв.м. на двоих с дочерью. вот это и получается по их мнению -
Ситуация такова.
для нашего города -12 кв. метров. Квартиру предложили в Подмосковье там учетная норма -8 кв.метров. (учетная норма)Какая норма для принятия на учёт?
Стою на учете с составом семьи 2 человека,- я и моя дочь. Собственности ни у меня ни у дочери нет.то с каким составом членов семьи?
Квартиру в 93-ем году отец (ответственный квартиросъемщик) получил как служебную На меня брата и мать. После рождении дочери (2000г.) прописал ее в этой квартире. В последствии в 2006 году "служебность" была снята постановлением исполкома города. Квартира на данный момент по социальному найму. Поставили на учет, на основании заболевания совместно проживающей в одной квартире моей матери, которая имеет заболевание попадающие в ЭТОТ список.
ДЖО считает так - раз я там прописан (проживаю) то по их мнению, я имею "право пользования" данным жилым помещением, а следовательно из предложенного мне 40 кв.метров необходимо вычесть ту часть на которое имею "право пользования" а это 64.8/5=12,96кв.м (на одного члена семьи) следовательно 12.96*2=25,92кв.м. на двоих с дочерью. вот это и получается по их мнению -
Другими словами они говорят так,- даем за вычетом 25,92кв.м.Что такое оплата уже имеющихся квадратных метров в квартире, где Вы поживаете?
Так я и не против. Говорю что напишу обязательство выписаться с данной квартиры, после получения предложенной. Потому что если выписаться сейчас, и прописаться допустим при части, то неминуемо понятие "ухудшение жилищных условий"А если жилье предоставляют, так рано или поздно, а выписаться придется.
так тоже самое я им и пытаюсь объяснить, что после того как я выпишусь из квартиры, в которой сейчас проживаю, то и прав на эти квадратные метры никаких иметь не буду.а то что вы и дочь прописаны это не означает, что у вас в собственности эти метры
#311
Понятно, ч.4 ст.51.Поставили на учет, на основании заболевания совместно проживающей в одной квартире моей матери, которая имеет заболевание попадающие в список
Не совсем понятно причем здесь учетная норма. В этом случае необходимо руковдствоваться нормой предоставления, а она для военнослужащих = 18 кв.м. на человекаКвартиру предложили в Подмосковье там учетная норма -8 кв.метров. (учетная норма)
право имеете, но они не имют права отнимать этия имею "право пользования" данным жилым помещением
, поскольку при предоставлении жилья общая площадь жилого помещения, предоствляемого по ДСН гражданину, определяется с учетом жилой площади находящейся у НЕГО в СОБСТВЕННОСТИ (ч. 7 ст. 57 ЖК). Аналогичная норма есть и в приказе 1280 МО РФ.Другими словами они говорят так,- даем за вычетом 25,92кв.м.
Что-то тут все яйца в одной корзине.Все, что смогли, приплели. На мой взгляд, Вам должны просто предоставить это жилое помещение,После принятия решения о его предоставлении Вы выполняете все мероприятия, предусмотренные приказом,в том числе выписываетесь и заключаете ДСН. Обязательство о выписке и сдаче жилья можно было бы требовать в том случае, если жилье предоставлялось на всех членов семьи (отца, мать,брата) проживающих в этой квартире. Здесь жилое помещение предоставляется только Вам и Вашей дочери и требовать какую-то доплату, на мой взгляд, неправомерно. Я так понимаю, что иного жилья МО Вам не предоставляло? Тогда требовать и справку о сдаче жилья оснований нет.Так я и не против. Говорю что напишу обязательство выписаться с данной квартиры, после получения предложенной
Раз не получается объяснять, объясняйтесь в письменном виде. Отказ обжалуйте. Другого,мирного, варианта, вероятней всего, нет.так тоже самое я им и пытаюсь объяснить, что после того как я выпишусь из квартиры, в которой сейчас проживаю, то и прав на эти квадратные метры никаких иметь не буду.
#312
vakh,
про
честное слово, - сам не пойму
В действительности пока все на словах с местным ДЖО. Но знаю точно , что по приезду в Оренбург для заключения договора, уеду без него, и в лучшем случаи мне дадут какую либо отписку. Как-то ехать в такую даль в пустую, не очень бы хотелось. Пытаюсь доказать своим. Но пока безрезультатно
про
они с этим соглашаются, и на этом основании меня поставили на учет нуждающихся.ч.4 ст.51.
Не совсем понятно причем здесь учетная норма.
честное слово, - сам не пойму
вот и не могу им доказать что "ЭТИ" они ни мои, ни МО. они собственность муниципалитета. а договор социального найма просто регламентирует пользование жилым помещением.но они не имют права отнимать эти
Нет не предоставлялось. Я написал ранее что проживаю в этой квартире с начала службы в армии.Я так понимаю, что иного жилья МО Вам не предоставляло?
В действительности пока все на словах с местным ДЖО. Но знаю точно , что по приезду в Оренбург для заключения договора, уеду без него, и в лучшем случаи мне дадут какую либо отписку. Как-то ехать в такую даль в пустую, не очень бы хотелось. Пытаюсь доказать своим. Но пока безрезультатно
#313
значит постановка на учет имеет правовое обоснование и ими е оспаривается.Это +они с этим соглашаются, и на этом основании меня поставили на учет нуждающихся.
Наверное, таки надо ждать официального уведомления и не пытаться в устной форме что-то доказывать. Надеюсь если речь пошла о предоставлении жилья, оно будет предоставлено. В том смысле, что первичным является решение о его выделении и последующее за ним, Ваше согласие или отказ.В действительности пока все на словах с местным ДЖО
Дадут отписку - обжаловать.в лучшем случаи мне дадут какую либо отписку.
Могу сказать однозначно, что при всех этих разборках, в том числе и в суде, личное участие ОБЯЗАТЕЛЬНО. Никто не возьмет на себя Вашу защиту. В том числе и судья. Главное, чтобы свое мнение ДЖО изложило на бумаге.Как-то ехать в такую даль в пустую, не очень бы хотелось.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
А чем они свое мнение обосновывают, на что-то ссылаются?вот и не могу им доказать что "ЭТИ" они ни мои, ни МО. они собственность муниципалитета. а договор социального найма просто регламентирует пользование жилым помещением.
#314
сколько бы я не пытался добиться обоснованного ответа,- безрезультатно. Заладили одно - "право пользования и все тут. Хотя почитав в интернете, понял , что право пользования возникает у того, кто проживает в одной квартире с собственником жилого помещения. Который по тем или иным причинам, на момент приватизации собственника отказался от приватизации. (вроде как-то так понял)А чем они свое мнение обосновывают, на что-то ссылаются?
#315
Не уходите в дебри.сколько бы я не пытался добиться обоснованного ответа,- безрезультатно. Заладили одно - "право пользования и все тут. Хотя почитав в интернете, понял , что право пользования возникает у того, кто проживает в одной квартире с собственником жилого помещения. Который по тем или иным причинам, на момент приватизации собственника отказался от приватизации. (вроде как-то так понял)
vakh правильно сказал
И этим все сказано, пусть дают письменный документ и вперед в суд, правда на Вашей стороне.при предоставлении жилья общая площадь жилого помещения, предоствляемого по ДСН гражданину, определяется с учетом жилой площади находящейся у НЕГО в СОБСТВЕННОСТИ (ч. 7 ст. 57 ЖК). Аналогичная норма есть и в приказе 1280 МО РФ.
#316
vakh,
akademia,
Сегодня потратив полтора часа на мотивированное объяснение сложившейся ситуации, удалось получить объяснение ихней точки зрения. Она основывается на том, что согласно приложения 1 пункта 17 и 18 приказа МО 1280
17. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
18. С военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.
Жилые помещения, договоры социального найма которых не заключены, распределяются уполномоченным органом между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.
только вот не пойму каким образом меня это касается
akademia,
Сегодня потратив полтора часа на мотивированное объяснение сложившейся ситуации, удалось получить объяснение ихней точки зрения. Она основывается на том, что согласно приложения 1 пункта 17 и 18 приказа МО 1280
17. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
18. С военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.
Жилые помещения, договоры социального найма которых не заключены, распределяются уполномоченным органом между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.
только вот не пойму каким образом меня это касается
#317
Никаким.akabemia посоветовал не лезть в дебри. Не мыслите за них. Это хорошо, когда пытаешься предвидеть ход противника, но плохо, когда пытаешься обосновать его действия. Дождитесь эпистолярного обоснования и пожалуйте в суд. При этом учтите то, что жалобу можно подать в суд как по месту нахождения ответчика, так и по месту Вашего жительства. Исходя из того, что они отличаются, жалобу подавайте по месту своего жительства для того, чтобы лично присутствовать. Обязательно учтите это обстоятельство!
#318
Вопрос такой. После проверки всех документов в ЗРУЖО на распределенную квартиру, мне вчера позвонили из РУЖО и вкратце сказали, что меня исключили из реестра граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст.56 ЖК, подпункт 6, и обозначили как утратившего право на получение квартиры от МО. Соответственно в инете в реестре моего личного номера теперь нет, проверял. Сам я в командировке, решения не видел, но все сводится к тому, что меня и семью представитель части в свое время, в 2003 году неправомерно поставил в очередь. И я и жена до 2003 года были прописаны у своих родителей, в 2003 году выписались и прописались всей семьей при части. Тогда же я написал рапорт на квартиру. Что будет, если я в течение 3х месяцев не обжалую решение в суде? Смогу ли я повторно подать документы на признание меня и семьи нуждающимися в жилых помещениях? Или это происходит только один раз? Выслуга - 15 календарей, общая 17, а извещение пришло, так как я после гражданского ВУЗа в 1997 году призван на службу лейтенантом. С 1999 года по 2000 был перерыв в службе, и в 2001 заключен новый контракт. И второй вопрос - если сейчас с постоянным жильем не выгорит, то могу я подать документы на служебку? Если в РУЖО посчитали, что первый контракт мной подписан после 1998 года, то значит мне положено служебное жилье? С 2003 года прописан при части, но мои и родители жены живут в этом же городе, где я и служу. Может ли это стать основанием в отказе и от служебки?
В-общем прошу подсказать мои действия. А то по звонку из РУЖО у меня такое впечатление, что мне ни постоянное жилье теперь совсем не светит, даже после 20 календарей, и ни служебное.
В-общем прошу подсказать мои действия. А то по звонку из РУЖО у меня такое впечатление, что мне ни постоянное жилье теперь совсем не светит, даже после 20 календарей, и ни служебное.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:02
Re:
#319Никаким звонкам не верить!!! Должен быть официальный отказ, а обжаловать его если у Вас нет никакой собственности, вы не член семьи собственника и не член семьи по социальному найму нет никаких проблем(если у вас регистрация по месту службы это доказывает что вы не член семьи собственника и не член семьи по социальному найму, поскольку для этого необходимо проживание с вашими родителями, а вы с ними не проживаете). У Вас первый офицерский контракт заключен до 1998 г. На первые 5 лет службы вас обязаны обеспечить служебным жильем, после этого в 2008 г. вас обязаны были обеспечить постоянным жильем по месту службы(статус военнослужащих РФ ст.15 ). Постарайтесь застолбить извещение и если нет официального отказа в суд пока не с чем идти, обращайтесь в прокуратуру незамедлительно, иначе квартира уйдет, а когда следующая придет неизвестно.Вопрос такой. После проверки всех документов в ЗРУЖО на распределенную квартиру, мне вчера позвонили из РУЖО и вкратце сказали, что меня исключили из реестра граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст.56 ЖК, подпункт 6, и обозначили как утратившего право на получение квартиры от МО. Соответственно в инете в реестре моего личного номера теперь нет, проверял. Сам я в командировке, решения не видел, но все сводится к тому, что меня и семью представитель части в свое время, в 2003 году неправомерно поставил в очередь. И я и жена до 2003 года были прописаны у своих родителей, в 2003 году выписались и прописались всей семьей при части. Тогда же я написал рапорт на квартиру. Что будет, если я в течение 3х месяцев не обжалую решение в суде? Смогу ли я повторно подать документы на признание меня и семьи нуждающимися в жилых помещениях? Или это происходит только один раз? Выслуга - 15 календарей, общая 17, а извещение пришло, так как я после гражданского ВУЗа в 1997 году призван на службу лейтенантом. С 1999 года по 2000 был перерыв в службе, и в 2001 заключен новый контракт. И второй вопрос - если сейчас с постоянным жильем не выгорит, то могу я подать документы на служебку? Если в РУЖО посчитали, что первый контракт мной подписан после 1998 года, то значит мне положено служебное жилье? С 2003 года прописан при части, но мои и родители жены живут в этом же городе, где я и служу. Может ли это стать основанием в отказе и от служебки?
В-общем прошу подсказать мои действия. А то по звонку из РУЖО у меня такое впечатление, что мне ни постоянное жилье теперь совсем не светит, даже после 20 календарей, и ни служебное.
Отказ неправомерен, если вообще можно назвать отказ по телефону, неизвестно вообще кто с Вами разговаривал. Поражает некомпетентность сотрудников РУЖО и желание избавиться от очередников любыми средствами. Вы имеете полное право на постоянное жилье даже с учето вашей выслуги(тем у кого контракт до 1998 г. дожидаться 20 лет выслуги не надо).
-
- Активный новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:39
#320
ЗДРАВСТВУТЕ УВАЖАЕМЫЕ ВОЕНСУДОВЦЫ.
Предлагаю знатокам права обсудить такую тему. В 2011 году подарил долю квартиры в N-ске (в городе субъекта федерации отличном от места службы). Суд посчитал мои действия ухудшением жилищных условий. Не согласен с таким решением. Вот мои доводы на которые хотелось бы выслушать ваше мнение.
Основа законодательного регулирования, реализации права увольняемых военнослужащих на обеспечение жилыми помещениями по избранному постоянному месту жительства закреплена в ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в абзаце 12 пункта 1 которой определены две формы такового обеспечения и сказано, что военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы:
- по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
- по состоянию здоровья,
- в связи с ОШМ, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более,
предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору:
1) в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или
2) по договору социального найма с этим же федеральным органом
по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.
Аналогичные формы обеспечения жилыми помещениями в собственность бесплатно или по договору социального найма наряду с единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения, предусмотрены также и для граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2.1 ст.15).
Таким образом, законодательством предусмотрен альтернативный порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями после увольнения в избранном постоянном месте жительства, либо по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Далее в пункте 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», раскрываются два способа обеспечения таких военнослужащих при перемене места жительства, а именно:
1. За счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения;
2. Путем выдачи государственных жилищных сертификатов;
и устанавливаются обязательные условия такого обеспечения:
- только один раз;
- и при сдаче жилых помещений по прежнему месту жительства (но не любого, а ранее полученного от государства в лице Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
При этом согласно абз.12 п.1 этой же статьи Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и Порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
В развитие данной нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 29.06.2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужа-щих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», утвердило:
1. «Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями»;
2. «Правила предоставления военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно».
В свою очередь Министр обороны РФ своим Приказом № 1850 от 13.10.2011 года, во исполнение данного Постановления Правительства и в соответствии с пунктом 4 утвержденных этим Постановлением «Правил предоставления военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно», разработал и утвердил «Порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства».
Причем ранее Министр Обороны РФ в целях организации в Вооруженных Силах РФ деятельности по реализации права на жилище военнослужащих, проходящих военную службу по контракту Приказом №1280 от 30.09.2010 года, утвердил:
- Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, и
- Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.
Вместе с тем, ни Министром обороны РФ, ни Правительством РФ не разработаны и не приняты какие-либо специальные правила признания нуждающимися в жилых помещениях и правила предоставления военнослужащим жилых помещений именно по избранному постоянному месту жительства и именно по договору социального найма.
Однако согласно пункта 11 «Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями», утвержденных вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ №512, военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с «Правилами предоставления…», утвержденными этим же Постановлением Правительства, пункт 1 которых предусматривает предоставление военнослужащим жилых помещений по избранному постоянному месту жительства, только в собственность бесплатно, с применением Правил признания нуждающимися в жилых помещениях, содержащихся в этом же Постановлении № 512 и действующих положений «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку …, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных также Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Положения данного нормативного акта, не только не противоречат действующему законодательству, но и предусматривают в подпункте «и» пункта 7 дополнительное основание признания военнослужащих, подлежащих увольнению, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, такое как:
- избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы, которое в статье 51 ЖК РФ, устанавливающей общие основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - отсутствует.
Следовательно, при решении вопроса о предоставлении военнослужащим (не принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года), жилых помещений по избранному после увольнения постоянному месту жительства и признании их нуждающимися там в этих жилых помещениях, можно руководствоваться только положениями:
- Постановления Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года
- Постановления Правительства РФ № 512 от 29.06.2011 года,
- Приказом Министра Обороны РФ № 1850 от 13.10.2011 года,
изданного во исполнение последнего.
Такой регламент также вытекает собственно и из форм документов в Приложении №1 и Приложении № 2 к этому ведомственному нормативному акту.
Согласно п. 1 и п. 2 этого же Приказа МО РФ для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства в собственность бесплатно подается заявление по форме (Приложении №1), с перечнем документов указанных в п. 3 Правил (Постановления Правительства РФ № 512 от 29.06.2011), в пункте 2 которых также сказано, что «в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства».
Вместе с тем, вопреки единственно возможному порядку обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по избранному постоянному месту жительства после увольнения, и сложившемуся на основании действующих нормативных актов различных уровней, регулирующих эти правоотношения - (т.е. в собственность бесплатно), органом регионального управления жилищного обеспечения МО РФ не учитывая желание самих военнослужащих оформляются документы для обеспечения их жилыми помещениями в избранном постоянном месте жительства, в соответствии с «Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 года №1280), предназначенную, как это следует из её собственного наименования для обеспечения их жильем в период прохождения военной службы и по месту её прохождения, что безусловно влечет для них вредные правовые последствия, поскольку нормы главы 7 ЖК РФ, предусматривающие основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма отличаются от содержания специальных норм, вышеприведенных нормативных актов, регламентирующих эти же вопросы для спецсубъектов жилищных правоотношений, к которым относятся увольняемые военнослужащие.
Такой неверный, массовый правоприменительный подход жилищных органов Министерства обороны РФ ущемляет право увольняемых военнослужащих на обеспечение жильем в порядке и на условиях действующего законодательства.
Поскольку в соответствии с п. 5 ст. 57, п. 3 ст. 52 и ст. 51 ЖК РФ постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма и предоставления таковых осуществляется по месту их жительства, полагаю применение судами первой инстанции к действиям, связанными с отчуждением (дарением, уступкой) родственнику доли унаследованной после смерти родителей квартиры в г. N-ске, положений ст. 53 и ч.ч. 7- 8 ст. 57 ЖК РФ, а также пункта 16 и 18 «Инструкции о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280) неправильным, так как данные нормы не подлежали применению к спорным правоотношениям, потому что:
1. Я не претендую для постановки на учет в качестве нуждающегося и получение жилых помещений в г. N-ске.
2. Я и члены моей семьи не имеют каких-либо жилых помещений полученных от государства не только в избранном после увольнения месте жительства, но и на всей территории Российской Федерации.
3. Данная гражданская правовая сделка не может учитываться, в порядке предусмотренном ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, так как ни я ни члены моей семьи никогда не занимали указанное жилое помещение в г.N-ске.
4. В учет общей площади, предоставляемой гражданину по договору социального найма, в соответствии с п. 7 ст. 57 ЖК РФ, не может учитываться жилая площадь, находившаяся ранее у него в собственности в другом населенном пункте, т.к. согласно пункта 5 этой же статьи жилое помещение должно предоставляться только по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).
Кроме того, при вынесении обжалуемых судебных постановлений суды не применяют, подлежащие применению положения п.п. «д» п. 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку …., нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», также утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года, согласно которого не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения, но не любого, а ранее полученного от государства жилья.
Также полагаю, что военными судами первой инстанции, допускается неправильное толкование ст. 53 ЖК РФ и пункта 8 ст. 57 ЖК РФ, поскольку применение правовых последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, и ч. 8 ст. 57 этого же Кодекса возможно только в качестве самостоятельных юридические мер правового регулирования процедуры, соответственно, постановки и снятия граждан с учет нуждающихся в получении жилых помещений, а также - предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Одновременное применение этих последствий невозможно, так они носят взаимоисключающий характер.
Прошу дать квалифицированный ответ знатоков на мои доводы.
Предлагаю знатокам права обсудить такую тему. В 2011 году подарил долю квартиры в N-ске (в городе субъекта федерации отличном от места службы). Суд посчитал мои действия ухудшением жилищных условий. Не согласен с таким решением. Вот мои доводы на которые хотелось бы выслушать ваше мнение.
Основа законодательного регулирования, реализации права увольняемых военнослужащих на обеспечение жилыми помещениями по избранному постоянному месту жительства закреплена в ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в абзаце 12 пункта 1 которой определены две формы такового обеспечения и сказано, что военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы:
- по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
- по состоянию здоровья,
- в связи с ОШМ, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более,
предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору:
1) в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или
2) по договору социального найма с этим же федеральным органом
по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.
Аналогичные формы обеспечения жилыми помещениями в собственность бесплатно или по договору социального найма наряду с единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения, предусмотрены также и для граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2.1 ст.15).
Таким образом, законодательством предусмотрен альтернативный порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями после увольнения в избранном постоянном месте жительства, либо по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Далее в пункте 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», раскрываются два способа обеспечения таких военнослужащих при перемене места жительства, а именно:
1. За счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения;
2. Путем выдачи государственных жилищных сертификатов;
и устанавливаются обязательные условия такого обеспечения:
- только один раз;
- и при сдаче жилых помещений по прежнему месту жительства (но не любого, а ранее полученного от государства в лице Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
При этом согласно абз.12 п.1 этой же статьи Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и Порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
В развитие данной нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 29.06.2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужа-щих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», утвердило:
1. «Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями»;
2. «Правила предоставления военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно».
В свою очередь Министр обороны РФ своим Приказом № 1850 от 13.10.2011 года, во исполнение данного Постановления Правительства и в соответствии с пунктом 4 утвержденных этим Постановлением «Правил предоставления военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно», разработал и утвердил «Порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства».
Причем ранее Министр Обороны РФ в целях организации в Вооруженных Силах РФ деятельности по реализации права на жилище военнослужащих, проходящих военную службу по контракту Приказом №1280 от 30.09.2010 года, утвердил:
- Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, и
- Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.
Вместе с тем, ни Министром обороны РФ, ни Правительством РФ не разработаны и не приняты какие-либо специальные правила признания нуждающимися в жилых помещениях и правила предоставления военнослужащим жилых помещений именно по избранному постоянному месту жительства и именно по договору социального найма.
Однако согласно пункта 11 «Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями», утвержденных вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ №512, военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с «Правилами предоставления…», утвержденными этим же Постановлением Правительства, пункт 1 которых предусматривает предоставление военнослужащим жилых помещений по избранному постоянному месту жительства, только в собственность бесплатно, с применением Правил признания нуждающимися в жилых помещениях, содержащихся в этом же Постановлении № 512 и действующих положений «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку …, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных также Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Положения данного нормативного акта, не только не противоречат действующему законодательству, но и предусматривают в подпункте «и» пункта 7 дополнительное основание признания военнослужащих, подлежащих увольнению, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, такое как:
- избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы, которое в статье 51 ЖК РФ, устанавливающей общие основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - отсутствует.
Следовательно, при решении вопроса о предоставлении военнослужащим (не принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года), жилых помещений по избранному после увольнения постоянному месту жительства и признании их нуждающимися там в этих жилых помещениях, можно руководствоваться только положениями:
- Постановления Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года
- Постановления Правительства РФ № 512 от 29.06.2011 года,
- Приказом Министра Обороны РФ № 1850 от 13.10.2011 года,
изданного во исполнение последнего.
Такой регламент также вытекает собственно и из форм документов в Приложении №1 и Приложении № 2 к этому ведомственному нормативному акту.
Согласно п. 1 и п. 2 этого же Приказа МО РФ для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства в собственность бесплатно подается заявление по форме (Приложении №1), с перечнем документов указанных в п. 3 Правил (Постановления Правительства РФ № 512 от 29.06.2011), в пункте 2 которых также сказано, что «в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства».
Вместе с тем, вопреки единственно возможному порядку обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по избранному постоянному месту жительства после увольнения, и сложившемуся на основании действующих нормативных актов различных уровней, регулирующих эти правоотношения - (т.е. в собственность бесплатно), органом регионального управления жилищного обеспечения МО РФ не учитывая желание самих военнослужащих оформляются документы для обеспечения их жилыми помещениями в избранном постоянном месте жительства, в соответствии с «Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 года №1280), предназначенную, как это следует из её собственного наименования для обеспечения их жильем в период прохождения военной службы и по месту её прохождения, что безусловно влечет для них вредные правовые последствия, поскольку нормы главы 7 ЖК РФ, предусматривающие основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма отличаются от содержания специальных норм, вышеприведенных нормативных актов, регламентирующих эти же вопросы для спецсубъектов жилищных правоотношений, к которым относятся увольняемые военнослужащие.
Такой неверный, массовый правоприменительный подход жилищных органов Министерства обороны РФ ущемляет право увольняемых военнослужащих на обеспечение жильем в порядке и на условиях действующего законодательства.
Поскольку в соответствии с п. 5 ст. 57, п. 3 ст. 52 и ст. 51 ЖК РФ постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма и предоставления таковых осуществляется по месту их жительства, полагаю применение судами первой инстанции к действиям, связанными с отчуждением (дарением, уступкой) родственнику доли унаследованной после смерти родителей квартиры в г. N-ске, положений ст. 53 и ч.ч. 7- 8 ст. 57 ЖК РФ, а также пункта 16 и 18 «Инструкции о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280) неправильным, так как данные нормы не подлежали применению к спорным правоотношениям, потому что:
1. Я не претендую для постановки на учет в качестве нуждающегося и получение жилых помещений в г. N-ске.
2. Я и члены моей семьи не имеют каких-либо жилых помещений полученных от государства не только в избранном после увольнения месте жительства, но и на всей территории Российской Федерации.
3. Данная гражданская правовая сделка не может учитываться, в порядке предусмотренном ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, так как ни я ни члены моей семьи никогда не занимали указанное жилое помещение в г.N-ске.
4. В учет общей площади, предоставляемой гражданину по договору социального найма, в соответствии с п. 7 ст. 57 ЖК РФ, не может учитываться жилая площадь, находившаяся ранее у него в собственности в другом населенном пункте, т.к. согласно пункта 5 этой же статьи жилое помещение должно предоставляться только по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).
Кроме того, при вынесении обжалуемых судебных постановлений суды не применяют, подлежащие применению положения п.п. «д» п. 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку …., нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», также утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года, согласно которого не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения, но не любого, а ранее полученного от государства жилья.
Также полагаю, что военными судами первой инстанции, допускается неправильное толкование ст. 53 ЖК РФ и пункта 8 ст. 57 ЖК РФ, поскольку применение правовых последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, и ч. 8 ст. 57 этого же Кодекса возможно только в качестве самостоятельных юридические мер правового регулирования процедуры, соответственно, постановки и снятия граждан с учет нуждающихся в получении жилых помещений, а также - предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Одновременное применение этих последствий невозможно, так они носят взаимоисключающий характер.
Прошу дать квалифицированный ответ знатоков на мои доводы.
#321
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли хоть какие-то шансы отстоять свои права в суде в следующей ситуации:
Общая выслуга 22 года, состав семьи 5 человек, признан нуждающимся в 2005 г. Всю жизнь мотались по гарнизонам, никогда и нигде не были обеспечены жильем. Последние 10 лет проживаем в Москве. В 2010 году обнаружили серьезное сердечное заболевание - ЦВВК -не годен- за штат до обеспечения жилья. Дождались своего часа, получили извещение 2+1, сразу согласились. И тут ОТКАЗ!!! Обнаружили в собственности метры в Краснодарском крае. В 2007 году умерла мать, отправил брату нотариальный отказ и гендоверенность с тем, чтобы отказаться от всего. Но брат этого не сделал, вступил за меня в собственность, а потом эту собственность себе подарил. Все делалось без уведомления, по гендоверенности. Я ни сном, ни духом. Метры большие, так как дом в сельской местности. Меня с детьми на улицу!!!Это после инвалидности и 22 лет выслуги. Что можно сделать?
немного еще поясню: завещание было оформлено на 4 детей. Брат таким образом просто увеличил свою долю...
Общая выслуга 22 года, состав семьи 5 человек, признан нуждающимся в 2005 г. Всю жизнь мотались по гарнизонам, никогда и нигде не были обеспечены жильем. Последние 10 лет проживаем в Москве. В 2010 году обнаружили серьезное сердечное заболевание - ЦВВК -не годен- за штат до обеспечения жилья. Дождались своего часа, получили извещение 2+1, сразу согласились. И тут ОТКАЗ!!! Обнаружили в собственности метры в Краснодарском крае. В 2007 году умерла мать, отправил брату нотариальный отказ и гендоверенность с тем, чтобы отказаться от всего. Но брат этого не сделал, вступил за меня в собственность, а потом эту собственность себе подарил. Все делалось без уведомления, по гендоверенности. Я ни сном, ни духом. Метры большие, так как дом в сельской местности. Меня с детьми на улицу!!!Это после инвалидности и 22 лет выслуги. Что можно сделать?
немного еще поясню: завещание было оформлено на 4 детей. Брат таким образом просто увеличил свою долю...
Она была умна и пыталась изменить жизнь. Она стала мудрой и изменила свое отношение к происходящему.
#322
получение жилья по ДСН - разве является безвозмездной основой? Ведь жилье все равно принадлежит государству?Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2010 г. № 205-В10-17 "В удовлетворении заявления об оспаривании действий, связанных с отменой решения о распределении жилой площади, отказано правомерно, так как заявитель полученное жилое помещение в установленном порядке не сдал и должных мер к его сдаче не принял, он не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны РФ".
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
ПП № 1054 датируется 1998 г. - значит ли это, что совершение действий с жилым помещением ранее этой даты, не может подпадать под это ПП? Было ли нечто подобное п.10 пп "д" этого ПП между 1991-1998 г.г.?
#323
Жилье по ДСН - это жилье, предостааляемое на безвозмездной основе. Т.е. даром. Если оно предоставляется военнослужащему многократно, то только с условием сдачи предыдущего. Поэтому р возникал вопрос о "даром", когда для принятия на учёт стали требовать оплачиваемые справки. ПП 1054 хоть и старое, но его никто не отменял. Оно применяется в части, не противоречащей нынешнему законодательству. За всех ответить не смогу, только из личного опыта. Насколько мне помнится, это был несколько иной жизненный период, когда применялись такие действия. Да и ЖК были более лояльными. И небыло такой тотальной проверки. Но при получении нового жилья требовалась справка о сдаче предыдущего в обязательном порядке. Без нее на учет просто не принимали.
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Исходя из сегодняшней ситуации, тотальному контролю подвергается весь период службы..
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Исходя из сегодняшней ситуации, тотальному контролю подвергается весь период службы..
-
- Активный новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:39
#326
Всё просто, при признании и принятии на учет учитывается размер жилой площади, находящейся у всех членов ГРАЖДАНИНА. Сегодняшний день эта площадь учитывается по всем регионам, где проходила военная служба. Возможно система такова, что фактически можно вычислить такое жилье гражданина и не по местам службы. Возможны варианты. В случае каких-либо действий с этим жильем ухудшающие положение...,вступают ограничительные меры, предусмотренные ЖК. Хотя Ваша мысль интересна и показывает то, как можно обращаться с нормами права при наличии желания. Но увы, alejo прав...ИМХО. И, на мой взгляд, поменьше агрессии, поскольку не многие обладают таким объемом времени, чтобы доказывать известное. Если в чём-то неуверенно или напротив, уверенны, полистайте форум. Здесь можно найти довольно много информации....
#327
1. pensioner 2011, не надо мне хамить
2. написали вы много однако нет информации по следующему вопросу: вы стояли уже в очереди когда получили квартиру по наследству и продали ее
3. Количество метров общей жилой площади
4. Состав Вашей семьи
Что касаемо вашей аргументации
Вы поймите я не на стороне жилищных органов.
2. Жилищный кодекс не делает такое разграничение. Есть ряд судебных решений где в/с смогли доказать это. И на форуме они есть
3.Вывод в корне не верен (уберите его вообще) Собственник не обязан проживать в своем жилом помещении
это прописано как в Жк так и ГК (п.1 ст 292 ГК РФ)
4. ч.8 ст. 57 применяется в вашем случае
P.S все зависит от ответов на вопросы что я вам задал
недостаточно вы дали информации для ответа
да и вы столько написали "воды" что дочитать до конца - почти подвиг. Считаю необходимым сократить до разумных пределов
2. написали вы много однако нет информации по следующему вопросу: вы стояли уже в очереди когда получили квартиру по наследству и продали ее
3. Количество метров общей жилой площади
4. Состав Вашей семьи
Что касаемо вашей аргументации
Вы поймите я не на стороне жилищных органов.
1. - это не имеет существенного значенияПоскольку в соответствии с п. 5 ст. 57, п. 3 ст. 52 и ст. 51 ЖК РФ постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма и предоставления таковых осуществляется по месту их жительства, полагаю применение судами первой инстанции к действиям, связанными с отчуждением (дарением, уступкой) родственнику доли унаследованной после смерти родителей квартиры в г. N-ске, положений ст. 53 и ч.ч. 7- 8 ст. 57 ЖК РФ, а также пункта 16 и 18 «Инструкции о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280) неправильным, так как данные нормы не подлежали применению к спорным правоотношениям, потому что:
1. Я не претендую для постановки на учет в качестве нуждающегося и получение жилых помещений в г. N-ске.
2. Я и члены моей семьи не имеют каких-либо жилых помещений полученных от государства не только в избранном после увольнения месте жительства, но и на всей территории Российской Федерации.
3. Данная гражданская правовая сделка не может учитываться, в порядке предусмотренном ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, так как ни я ни члены моей семьи никогда не занимали указанное жилое помещение в г.N-ске.
4. В учет общей площади, предоставляемой гражданину по договору социального найма, в соответствии с п. 7 ст. 57 ЖК РФ, не может учитываться жилая площадь, находившаяся ранее у него в собственности в другом населенном пункте, т.к. согласно пункта 5 этой же статьи жилое помещение должно предоставляться только по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).
Кроме того, при вынесении обжалуемых судебных постановлений суды не применяют, подлежащие применению положения п.п. «д» п. 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку …., нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», также утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года, согласно которого не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения, но не любого, а ранее полученного от государства жилья.
Также полагаю, что военными судами первой инстанции, допускается неправильное толкование ст. 53 ЖК РФ и пункта 8 ст. 57 ЖК РФ, поскольку применение правовых последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ, и ч. 8 ст. 57 этого же Кодекса возможно только в качестве самостоятельных юридические мер правового регулирования процедуры, соответственно, постановки и снятия граждан с учет нуждающихся в получении жилых помещений, а также - предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Одновременное применение этих последствий невозможно, так они носят взаимоисключающий характер.
2. Жилищный кодекс не делает такое разграничение. Есть ряд судебных решений где в/с смогли доказать это. И на форуме они есть
3.Вывод в корне не верен (уберите его вообще) Собственник не обязан проживать в своем жилом помещении
это прописано как в Жк так и ГК (п.1 ст 292 ГК РФ)
4. ч.8 ст. 57 применяется в вашем случае
P.S все зависит от ответов на вопросы что я вам задал
недостаточно вы дали информации для ответа
да и вы столько написали "воды" что дочитать до конца - почти подвиг. Считаю необходимым сократить до разумных пределов
-
- Активный новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 17:18
#328
Доброго дня всем! Кто сталкивался с такой ситуацией. Состою в очереди с января 2004. В 2007 году купил дом через судебных приставово. Дом оказался проблемный. Два года судился потом продал его. В марте дали извещение. Пришел получать ДСН а мне говорят что я ухудшил условия.
Консультировался у адвоката он мне сказал что ( есть постановление.определение. Верховного Суда РФ, от года 2009 или 2008, о том, что военнослужащий, приобретший жилое помещение на свои деньги и потом распорядившийся им, имеет право на получение жилья) но точно не назвал. Вот такая ситуация
Консультировался у адвоката он мне сказал что ( есть постановление.определение. Верховного Суда РФ, от года 2009 или 2008, о том, что военнослужащий, приобретший жилое помещение на свои деньги и потом распорядившийся им, имеет право на получение жилья) но точно не назвал. Вот такая ситуация
-
- Активный новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 06:39
Re: Дела по намеренному ухудшению жилищных условий
#329Хамство здесь непричем. Зачастую некомпетентность компенсируют простыми разговорами не о чем.1. pensioner 2011, не надо мне хамить
2. написали вы много однако нет информации по следующему вопросу: вы стояли уже в очереди когда получили квартиру по наследству и продали ее
3. Количество метров общей жилой площади
4. Состав Вашей семьи
Что касаемо вашей аргументации
Вы поймите я не на стороне жилищных органов.
1. - это не имеет существенного значения
2. Жилищный кодекс не делает такое разграничение. Есть ряд судебных решений где в/с смогли доказать это. И на форуме они есть
3.Вывод в корне не верен (уберите его вообще) Собственник не обязан проживать в своем жилом помещении
это прописано как в Жк так и ГК (п.1 ст 292 ГК РФ)
4. ч.8 ст. 57 применяется в вашем случае
P.S все зависит от ответов на вопросы что я вам задал
недостаточно вы дали информации для ответа
да и вы столько написали "воды" что дочитать до конца - почти подвиг. Считаю необходимым сократить до разумных пределов
Отвечаю на вопросы.
1. В очереди на жилье стоял и стою до сих пор. О наличии части (1/3 =28 метров) приватизированногоь жилья по наследству узнал поздновато когда сделал запрос в Росреестр. Избавился дарением родственнику - другого варианта небыло.
2. Состав семьи - 3
3. В ЖК четко сказано -полученного от государства. Но если я от НЕГО ничего не получал то каким боком отнимают эти метры от выдаваемого жилья ???
#330
пришлите ссылку на эту статью3. В ЖК четко сказано -полученного от государства. Но если я от НЕГО ничего не получал то каким боком отнимают эти метры от выдаваемого жилья ???
Думаю не найдете так как законодатель разрешая данный вопрос исходил из иных соображений
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 122 гостя