#7804
Непрочитанное сообщение Vlad Donbass » 05 июл 2013, 23:37
Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста отредактировать! Поправте, где не так или что то надо добавить. Заранее благодарен! С уважением!
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Нского гарнизонного военного суда по гражданскому
делу № 2-000/2013 от 21.06.2013 года.
21 июня 2013 года Нским гарнизонным военным судом было рассмотрено мое заявление об оспаривании приказа Министра Обороны Российской Федерации от 16 февраля 2013 года № 000 об исключении меня из списков личного состава войсковой части 00000 в связи с увольнением с военной службы, а также действий руководителя ФКУ »Единый расчётный центр МО РФ», связанного с невыплатой мне ежемесячной процентной надбавки за службу в районах Крайнего Севера и бездействия командира войсковой части ХХХХХ-3, связанного с не обеспечением меня продовольственным и вещевым довольствием.
Решением Нского гарнизонного военного суда от 21 июня 2013 года мои требования удовлетворены частично.
Суд пришёл к выводу о том, что НЕ соблюдение должностными лицами МО РФ при исключении меня из списков личного состава воинской части Конституции РФ, федеральных законов РФ, Указа Президента РФ и приказов Министра обороны РФ и нарушения моего права на оплату труда в период с 05 мая по 28 мая 2013 года, на выплату мне ПНСРКС с 02 декабря 2012 года по 04 мая 2013 года и обеспечение вещевым и продовольственным обеспечением не повлекло для меня существенных негативных последствий и существенными нарушениями не являются. А восстановление меня в списках личного состава воинской части до полного обеспечения положенными видами довольствия и моих нарушенных прав в полном объёме по сравнению с той материальной выгодой, которая может быть мне предоставлена, несоизмерима с теми последствиями, которые будут причинены балансу публичных интересов государства и моих частных интересов. На этих аргументах и было построено судебное решение.
С решением суда в части восстановления моих нарушенных прав без отмены оспариваемого приказа МО РФ от 16 февраля 2013 года № 000 об исключении меня из списков личного состава войсковой части 00000 в связи с увольнением с военной службы, путем переноса даты исключения меня из списков личного состава воинской части с возложением на МО РФ обязанности внести изменения в оспариваемый приказ МО РФ, без обеспечения положенными видами довольствия до настоящего времени, не согласен, поскольку при вынесении судебного решения судом были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, считаю его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
При принятии решения судом допущены неправильное определение юридически значимых обстоятельств, неправильное применение норм процессуального права, сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела.
При рассмотрении вопроса об обеспечении меня денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением своевременно и в полном объеме, суд проигнорировал пункт 16 ст.34 « Положения о порядке прохождения военной службы», утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, которым установлено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Каких-либо исключений из данного требования Положение не содержит.
Поэтому не обеспечение меня как военнослужащего денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением своевременно и в полном объеме не может рассматриваться как полное обеспечение и как основание для исключения из списков личного состава воинской части.
Факт не обеспечения меня на момент исключения из списков личного состава воинской части положенным довольствием ответчиками не оспаривался.
Как следует из требования-накладной № 2 от 15.01.2013г., вещевым имуществом, положенным к выдаче ( не смотря на предпринимаемые мной меры, в том числе неоднократное обращение в вещевую службу в/ч ХХХХХ-3, которая находится за 120 км в другом населённом пункте и обращение к командованию с рапортами), я не обеспечен по настоящее время по не зависящим от меня причинам.
Из справок Сбербанка РФ и копий расчётных листков видно, что единовременное пособие при увольнении с военной службы было перечислено мне 5 марта 2013г., но полного расчёта и выплаты ПНРКС в размере 80% за период с 02 декабря 2012г. по 04 мая 2013г. не поступало. И денежное довольствие мне было перечислено не полностью и до 04 мая 2013г., а не до 28 мая 2013г. За май месяц 2013г. денежные средства были перечислены на банковскую карту 15 мая 2013г. Всё вышеперечисленное подтверждает факт нарушения моих прав и говорит о том, что никто из должностных лиц даже не собирался производить со мной окончательный расчёт. До настоящего времени эти денежные средства на мою банковскую карту не поступили.
Согласно п.4 приказа МО РФ от 30 декабря 2011г. № 2700 « ОБ утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооружённых сил РФ» денежное довольствие военнослужащим выплачивается за весь период военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ. При этом, нормами названного Закона и Порядка не предусмотрена возможность даже временного приостановления гарантированных военнослужащим денежных выплат и компенсаций в зависимости от каких-либо условий.
Военнослужащий, уволенный с военной службы, подлежит исключению из списков личного состава со дня обеспечения всеми видами довольствия, а полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся ему сумм (определение Военной коллегии Верховного Суда РФ № 3Н-210/99 от 21.09.1999 г.; № 6Н-308/08 от 27.11.2008г.; № 1Н-149/09 от 11.06.2009г.).
В соответствии с пунктом 11 ст.38 Федерального закона « О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Своего согласия на исключение меня из списков личного состава воинской части без всех необходимых расчетов я не давал.
Так суд в своем решении сделал неправильный вывод о том, что поскольку нарушения моего права на оплату труда в период с 05 мая по 28 мая 2013 года, на выплату мне ПНСРКС с 02 декабря 2012 года по 04 мая 2013 года и обеспечение вещевым и продовольственным обеспечением не повлекло для меня существенных негативных последствий, по сравнению с той материальной выгодой, которая может быть мне предоставлена в случае моего восстановления в указанных списках, что несоизмеримо с теми последствиями, которые будут причинены балансу публичных интересов государства и частных интересов заявителя. Такое мнение и решение суда делает невозможным получение положенного вещевого имущества и продовольственного пайка в принципе, в связи с тем, что после исключения из списков личного состава воинской части военнослужащий покидает регион и трудоустраивается в ИПМЖ – в месте, отличном от места службы. Суд ошибочно пришёл к выводу о том, что указанные выше нарушенные мои права могут быть восстановлены без отмены оспариваемого мной приказа МО РФ, путем переноса даты исключения меня из списков личного состава воинской части с возложением на МО РФ обязанности внести изменения в свой приказ от 16 февраля 2013 года № 138 в указанной части даты с учетом времени не предоставленного мне ежегодного отпуска за май 2013 года пропорционально прослуженному времени в количестве 5 суток и с учетом исполнения мной обязанностей военной службы с 05 по 27 мая 2013 года 5 суток, итого за май и июнь месяцы 2013 года: 60/12*2 = 10, указав дату моего исключения из списков личного состава воинской части 07 июня 2013 года, восстановив меня по указанную дату в списках личного состава воинской части и на всех видах довольствия.
Сделанный в оспариваемом судебном решении вывод об исключении меня из списков личного состава части без обеспечения положенными видами довольствия, напрямую противоречит положениям ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и п. 16 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в соответствии с которой, при рассмотрении дела по существу, суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействий).
Однако данные рекомендации Пленума Верховного Суда РФ не были применены судом при вынесении решения.
Не было учтено судом и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", согласно пункта 25 которого: «В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный "Положением о порядке прохождения военной службы" порядок увольнения военнослужащего (не обеспечен положенными видами довольствия, не предоставлен отпуск и др.), должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения».
Однако данное постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации не было принято судом во внимание.
Я же в своих требованиях настаивал на отмене приказа МО РФ от 16 февраля 2013 года № 000 об исключении меня из списков личного состава войсковой части 00000 для восстановления моих нарушенных прав, однако суд не принял это во внимание.
Учитывая то, что при разрешении данного дела суд не до конца руководствовался Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ, Указом Президента РФ, приказами Министра обороны РФ, судом неправильно были определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда не основывались на материалах дела, судом неправильно были истолкованы законы и не применены законы подлежащие применению в данном деле, считаю, что вынесенное судом решение в удовлетворении моего заявления частично, законным быть признано не может и подлежит отмене.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 327-335 ГПК РФ,-
ПРОШУ:
1. В интересах соблюдения законности проверить решение суда в полном объёме.
2. Отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные мной требования.
Приложение:
1. Копия заявления – 3 экз. на 4х листах каждый;
2. Квитанция об оплате госпошлины.