Показать текст
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу N 11-24527
Судья Кудрявцева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Дегтеревой О.В., Семченко А.В.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю.
дело по апелляционной жалобе Г. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 10 июля 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Г. к Военному комиссариату города Москвы о перерасчете размера пенсии и взыскании задолженности - отказать в полном объеме
установила:
Г. обратился в суд с иском к Военному комиссариату г. Москвы о перерасчете размера пенсии и взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований указав, что с 06.08.2011 г. он является пенсионером Министерства Обороны РФ и состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате г. Москвы и получает пенсию за выслугу лет. С 06.08.2011 г. пенсия была назначена и выплачивалась с применением должностного оклада в размере 1,5 оклада по воинской должности, как специалисту ядерного оружейного комплекса на основании Указа Президента РФ от 23.08.2000 г. "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации". С 01.01.2012 г. ответчик при начислении и выплате пенсии за выслугу лет применил должностной оклад в размере 1,25 оклада по воинской должности как специалисту ядерного оружейного комплекса на основании Указа Президента РФ от 23.08.2000 г. "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2011 г. N 1745). Истец просил обязать ответчика включать в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии за выслугу лет: оклад по последней штатной должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 г.
Истец в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, против иска возражал.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе Г.
Судебная коллегия, заслушав представителя Военного комиссариата г. Москвы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
Как установлено судом 1 инстанции и усматривается из материалов дела, Г. является пенсионером Министерства обороны РФ. С 06.08.2011 г. пенсия истцу была назначена и выплачивалась с применением должностного оклада в размере 1,5 оклада по воинской должности, как специалисту ядерного оружейного комплекса на основании Указа Президента РФ от 23.08.2000 г. "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации".
Согласно ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно пп. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном п. 8 настоящего Постановления, включается уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в пп. "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
В соответствии со ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", в редакции, действовавший до принятия закона N 309 от 08.11.2011 г., пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
Согласно ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", в ред. Закона N 309-ФЗ от 08.11.2011 г., пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;
б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, Президентом РФ 23.08.2000 г. был издан Указ N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации", п. 1 которого был утвержден прилагаемый к Указу "Перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, участие в которой дает право на получение социальной поддержки".
Подпунктами "г" и "д" п. 3 данного Указа Правительству РФ предписано установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) и оклад по воинской должности в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности, предусмотренных соответственно штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; утвердить в 2-месячный срок перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 857-64 от 17.11.2000 г. был утвержден закрытый Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, в который включены действующие организации и воинские части, входящие в состав ядерного оружейного комплекса.
С 01 января 2012 г. вступил в силу ФЗ N 306 от 07.11.2011 г. "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". На основании подпункта 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", с 01.01.2012 г. ответчик применил при исчислении пенсии истцу оклад по воинской должности и оклад по воинскому званию, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления.
31.12.2011 г. Президентом РФ был издан Указ N 1745 "Об изменениях и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" В соответствии с этим Указом были внесены изменения в Указ Президента РФ N 1563 от 23.08.2000 г., в частности подпункт "г" п. 3 был изложен в следующей редакции: установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренных соответствующими штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. С 01.01.2012 г. ответчик применил при исчислении пенсии истцу положения данного Указа.
Суд пришел к выводу о том, что нарушений требований действующего законодательства при исчислении пенсии истцу ответчиком допущено не было.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда 1 инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом 1 инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что до внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 17.11.2000 г. N 857-64сс о размерах окладов по воинской должности специалистам ядерного оружейного комплекса с 1,5 на 1,25, применять новую норму, установленную Указом Президента РФ от 31.12.2011 г. N 1745, будет неправомерным, поскольку Указ носит порученческий характер и адресован Правительству РФ, не может служить основанием к отмене решения суда, так как в данном Указе установлен конкретный размер оклада по воинским должностям - 1,25, этот размер не подлежит изменению другими нормативными актами, в том числе и издаваемыми Правительством РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик допустил неправомерные действия, выплатив истцу пенсию за январь 2012 г. в декабре 2011 г. без учета повышения размера оклада, предусмотренного для специалистов ядерного комплекса, не могут служить основанием для отмены решения суда, так как выплата пенсии за январь в декабре не противоречит действующему законодательству, после опубликования Указа Президента РФ Г. была произведена доплата пенсии.
Довод апелляционной жалобы о том, что военный комиссариат г. Москвы был не вправе пересматривать пенсию истцу, так как никаких указаний Центра (финансирования специальных программ) МО РФ о пересмотре с 01.01.2012 г. пенсий специалистам ядерного оружейного комплекса не было, не может служить основанием к отмене решения суда, так как ответчик произвел пересмотр пенсий с 01.01.2012 г. на основании указаний Департамента социальных гарантий МО РФ от 19.01.2012 г. и Управления финансового обеспечения МО по г. Москве и Московской области от 20.01.2012 г. Департамент социальных гарантий МО РФ являлся высшим пенсионным органом МО РФ, в том числе и по отношению к Центру (финансирования специальных программ) МО РФ, при таких обстоятельствах, при наличии указания Департамента социальных гарантий МО РФ, дополнительного указания Центра (финансирования специальных программ) МО РФ не требовалось.
Довод апелляционной жалобы о том, что нормы Указа Президента РФ от 31.12.2011 г. N 1745 применению к военным пенсионерам не подлежат, поскольку в Указе не оговаривается порядок пересмотра ранее назначенных пенсий не может служить основанием к отмене решения суда, так как, действительно Указ Президента РФ от 23.08.2000 г. N 1563 не содержал и не содержит норм, напрямую предусматривающих возможность пересмотра пенсий военным пенсионерам, однако, в соответствии со ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Довод апелляционной жалобы о том, что из расчета, составленного истцом его пенсии и пенсии его знакомого капитана 1 ранга в запасе следует вывод о том, что до 01.01.2012 г. истец получал пенсию на 465 руб. 76 коп. больше, чем пенсия у его знакомого, а после 01.01.2012 г. пенсия истца стала меньше на 888 руб. 23 коп., чем пенсия у его знакомого, не может являться основанием к отмене решения суда, так как условия, определяющие размеры пенсий имеют большие различия - по должности, по воинскому званию и выслуге лет, предусмотренное законодательством повышение денежного довольствия военнослужащих осуществлялось не на определенный коэффициент, а исходя из перечисленных условий по каждой категории военнослужащих.
Довод апелляционной жалобы о том, что по такому же предмету спора есть решения других судов об удовлетворении заявленных требований, не может служить основанием к отмене решения суда, так как в процессе рассмотрения этих дел истец не участвовал.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 10 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. без удовлетворения.