Повторюсь здесь, модераторам просьба пока не удалять.
Формучане, подскажите.
получил решение на квартиру в собственность, беру отпуск, что бы ехать принимать квартиру, мне предоставляют отпуск с последующим исключением. Уволен ещё в 2010 году. В собственность ещё даже не оформлял. Имеют ли право меня исключить из списков части до получения мной свидетельства о собственности из РР, ведь согласно ЖК до того момента я считаюсь не обеспеченным, а выдача решения о предоставлении квартиры в собственность ещё не есть обеспечение меня жилым помещением?
Если исключат, то каковы шансы на восстановление в списках до получения свидетельства? Так как мне придётся ещё судиться с РР по этому поводу.
Почитайте решение:
http://vk.com/topic?act=browse_images&i ... 256_221177
http://vk.com/doc73296491_194858183?has ... ac725c3568
А бывает и вот так!!!
Дело №X-XXXX/XX
копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX августа 2013 г.
Санкт–Петербург
Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего XXXX, при секретаре судебного заседания XXXX, с участием заявителя
XXXX, его представителя
XXXX, представителя XXXXX XXXX, а также старшего помощника военного прокурора Санкт–Петербургского гарнизона майора юстиции
XXXX, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению капитана XXXX к Министру обороны РФ и начальнику 00000 об оспаривании действий, связанных с его представлением к досрочному увольнению и увольнением с военной службы,
УСТАНОВИЛ:
XXXX обратился в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с заявлением, названным им жалобой, в котором просит:
- признать незаконными действия начальника 00000, связанные представлением его к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- признать незаконным приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в части его досрочного увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п.2, с. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»);
- обязать Министра обороны РФ отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в части его досрочного увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п.2, с. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») и восстановить его на военной службе.
В судебном заседании
XXXX и его представитель заявленные требования поддержали, и пояснили, что Приказом МО РФ заявитель досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ).
С досрочным увольнением с военной службы в связи с данным условием и по указанным основаниям он не согласен, так как считает, что его уволили без обеспечения жильем и к тому же, были допущены нарушения самой процедуры увольнения из рядов Вооружённых Сил РФ. Так, он не участвовал в заседании аттестационной комиссии в связи с его увольнением с военной службы, на которой был сделан, по его мнению, ошибочный вывод о его обеспечении жилым помещением. Своего согласия на исключение из списков л/с части без обеспечения жильем он не давал, и поэтому считает приказ МО РФ о его увольнении с военной службы и представление 00000 к данному увольнению (в котором имеется сведения о его обеспечении жилым помещением, незаконными.
Представитель 00000, со ссылкой на нормы действующего законодательства, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку с его точки зрения, после поступление в 00000 сведений о предоставлении
XXXX. жилья, приема им квартиры и фактического въезда в нее, а также прохождения переподготовки по гражданской специальности, какие-либо препятствия к его увольнению с военной службы отсутствовали, поэтому он обоснованно был представлен к увольнению, так как сам настаивал на данном увольнении, после предоставления ему жилого помещения.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на жилое помещение, при условии фактического проживания в нем, не может служить основанием для отмены приказа о досрочном увольнении с военной службы, так как заявитель вселился в предоставленное жильё, более не нуждается в обеспечении жилым помещением, а вопрос о регистрации права собственности может быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.
Кроме того, заявитель не исключен из списков части, зарегистрирован по юридическому адресу части, таким образом оспариваемыми действиями начальника 00000 какие-либо права
XXXX не нарушены, тем боле что функция по оформлению жилья в собственность не относится к компетенции Министерства обороны РФ.
Представитель Министра обороны РФ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие не обращался.
Выслушав объяснения сторон, учитывая мнение военного прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно справок начальника отдела кадров 00000 и копии контракта о прохождении военной службы,
XXXX проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в офицерских должностях. Последний контракт у него заключен на срок по ДД.ММ.ГГГГ, выслуга составляет более 13 лет, состав семьи ____, является кандидатом технических наук.
Как следует из пояснений заявителя, копии выписки из решения Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ ЗРУЖО МО РФ) № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и акта приемки квартиры, XXXX. на состав семьи ___ человека обеспечен благоустроенной ____ квартирой общей площадью ____ кв.м., в которую вселился и в которой в настоящее время проживает.
В соответствии с копиями расписок в получении документов на государственную регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, Уведомления о приостановлении государственной регистрации и Сообщения об отказе в государственной регистрации управления Росреестра по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель неоднократно обращался по вопросу государственной регистрации права собственности на предоставленное ему жилье, но ему в этом было отказано, на том основании, что право Министерства обороны РФ на оперативное управление данным жилым помещением не прекращено, и заявителю предложено представить документы, подтверждающие прекращение названного права.
Из копии рапорта на увольнение, следует, что заявитель просил уволить его с военной службы после предоставления жилого помещения в собственность.
В представлении начальника 00000 от ДД.ММ.ГГГГ и листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ указано, что
XXX претензий к Министерству обороны РФ по обеспечению жилым помещением не имеет, жилое помещение в собственность не зарегистрировано, дал согласие на увольнение после оформление жилья в собственность и просить оказать по такому оформлению.
Из выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> усматривается, что заявитель был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с ОШМ (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Оценивая изложенные обстоятельства суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», никто не вправе ограничивать военнослужащего в правах и свободах, гарантированных Конституцией, настоящим законом, причем обязанность по надлежащей реализации этих прав военнослужащих законом и УВС ВС РФ возложена на соответствующих командиров (начальников).
Согласно пункта 1 статьи 23 этого же закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы, они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Из содержания данной нормы закона усматривается, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По правилам п.13 ст. 15 названного закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по ОШМ военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до их обеспечения жильем.
Из смысла ст. 55 Жилищного кодекса РФ и п. 10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 №1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" следует, что после получения военнослужащим жилого помещения он по снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключается из реестра.
Согласно пояснениям заявителя, он фактически заселился в распределённое жильё, проживает в нем, осуществляет коммунальные платежи. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
В соответствии со статьёй 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статьи 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В суде установлено и сторонами не оспаривается, что заявителю было предоставлено благоустроенное жилье, куда он вселился и где в настоящее время проживает.
XXX обратился в управление Росреестра по Санкт-Петербургу по вопросу государственной регистрации права собственности на предоставленное ему жилье, но ему в этом было отказано, на том основании, что право Министерства обороны РФ на оперативное управление данным жилым помещением не прекращено, и заявителю предложено представить документы, подтверждающие прекращение названного права.
При этом, согласно Правил предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденных Постановлением Правительства РФ №512 от 29.06.2011, основанием для государственной регистрации прекращения права собственности РФ и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения, является выписка из решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. Данная выписка ФГКУ ЗРУЖО МО РФ была выдана заявителю и сдана им в регистрирующий право собственности орган.
Таким образом, исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что реализуя намерение по передаче заявителю жилого помещения в собственность, предоставив возможность пользования им для проживания, и, выдав все предусмотренные законодательством для регистрации права собственности документы, Министерство обороны РФ в лице ФГКУ ЗРУЖО МО РФ выполнило все обязательства, возложенные на него законом по предоставлению жилья заявителю. Суд также учитывает, что трудности, возникшие с регистрацией права собственности, носят временный характер, и не влияют на реализацию заявителем права на вселение и проживание в предоставленном жилье, поскольку в этом ему было дано согласие соответствующих довольствующих органов.
Более того, заявитель в судебном заседании пояснил, что единственным препятствием для реализации всего комплекса его прав, связанных с обеспечением жилым помещением, является невозможность зарегистрироваться по месту жительства. В тоже время в суде установлено, что заявитель зарегистрирован по юридическом адресу части, в связи с чем все его права, связанные с регистрацией по месту жительства не нарушены.
При изложенных обстоятельствах командование 00000, после предоставления заявителем в академию копий решения о предоставлении жилого помещения и акта о приеме им квартиры, был сделан обоснованный вывод об обеспечении заявителя жильем и отсутствии препятствий к его увольнению.
Что касается доводов о нарушении процедуры увольнения, а именно того факта, что заявитель не был приглашен на аттестационную комиссию по рассмотрению вопроса о его представлении к увольнению, то в соответствии с правилами ст.26 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> и Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации", аттестация при увольнении по данному основанию не является обязательной, её выводы носят рекомендательный характер. С аттестационным листом, содержащим исключительно положительную характеристику
XXX, он был ознакомлен. При таких условиях следует прийти к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя в результате проведения аттестации без его участия.
Анализ приведенных нормативно-правовых актов и обстоятельств позволяет прийти к выводу, что оспариваемые действия должностных лиц органов военного управления и приказ об увольнении заявителя являются законными, обоснованными и совершены в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Вопреки мнению заявителя, сам по себе факт отсутствия зарегистрированного права собственности на предоставленное жилье на день увольнения военнослужащего с военной службы не дает оснований для его восстановления на службе, поскольку реальное предоставление жилого помещения по установленным нормам, пригодного для проживания, при отсутствии препятствий для вселения в него означает выполнение командованием возложенных на него Федеральным законом «О статусе военнослужащих» обязательств по реализации жилищных прав военнослужащего в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления XXX к Министру обороны РФ и начальнику 00000 об оспаривании действий, связанных с его представлением к досрочному увольнению и увольнением с военной службы –отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Копия верна: