Повторное обеспечение жильем

Тексты реальных судебных решений
Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#331

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 27 дек 2013, 20:28

Алексник,
Мало информации... Получали квартиру будучи В/С? Продавали будучи в/с? На кого получали, ну и т.д.
"Следи за собой, будь осторожен..."

Алексник
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:02

повторное обеспечение жильем

#332

Непрочитанное сообщение Алексник » 07 янв 2014, 19:24

Что-то неладно получается отправить свое сообщение.

Уважаемые форумчане, спасибо, что откликнулись на мое обращение. Сожалею, что не смог ответить раньше.

С удовольствием поясню тонкости и детали ситуации. А также вступлю в полемику, так как хотелось бы получить совет и (или) разобраться в этом деле мне самому и, возможно, кому-нибудь наш разговор может быть полезным.

Ведь моя ситуация не единичная. А у многих сложился готовый стереотип по ее разрешению. А соответствует ли эта позиция закону? Вот вопрос.

kutuz777 писал:
Мало информации... Получали квартиру будучи В/С? Продавали будучи в/с? На кого получали, ну и т.д.
Отвечаю:
- прохожу службу с 1981 года без перерывов;
- получал квартиру в СКВО на себя, жену, ребенка, родителей;
- в 2006 г. перемещен в ЛенВО, где заключил новый брак;
- с 2008 г. живем с женой в общежитии МО РФ;
- просил признать нуждающимся по месту службы;
- с марта 2007 г. жилья не имею я, а жена никогда не имела.

alex56, писал:
... Вы не сможете указать, где в законе Вам гарантировано многократное получение жилья без сдачи старого
Согласен. В законе не гарантировано многократное предоставление жилья, как со сдачей старого, так и без этого.

Но в нашем законе ("О статусе ...") и не прописано "правило" об однократном обеспечении жильем.
Как это сделано, например, в отношении федеральных государственных гражданских служащих (Постановление Правительства РФ 2009 г. № 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения").
В п. 1 Правил, утвержденных этим постановлением, четко указано, что субсидия на жилье предоставляется 1 раз за весь период государственной гражданской службы.

В каком пункте (абзаце) ст. 15 нашего закона заложено похожее правило?

Ответ однозначен - такого "правила" нет.

А что есть? Ответ:

Абзац 1 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе...":
"Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ".

Абзац 3 п. 1 ст. 15 ФЗ:
" Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года ..., и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях".

Общие основания предоставления жилья установлены в Инструкции, утвержденной приказом МО РФ 2010 года № 1280.
В соответствии с п. 3 этой Инструкции, признание военнослужащих нуждающимися в жилье осуществляется в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.

А в соответствии с п. 4 этой Инструкции, военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися ранее истечения пяти лет после отчуждения ими жилья (что соответствует ст.53 ЖК РФ).

Разве это не означает, что после истечения пятилетнего "карантина" и при соответствии требованиям ст. 51 ЖК РФ, военнослужащий признается нуждающимся в жилье?

Модератор! Ответьте на этот вопрос.

Далее. alex56, писал:
Кроме того в п. 14 ст. 15 записано, что Вы обязаны сдать жилье при получении жилья по ИМПЖ
Согласен. Но я не просил получить жилье в ИМПЖ. Я просил обеспечить меня жильем по месту службы. Там, где я не имею жилья. А другого жилья у меня нет.

Тем более, вынужден напомнить, что суды признали факт не применения ко мне положений п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе ...". Тогда каким законом руководствовались они и Вы, Модератор?

Следующее. alex56, писал:
А так в период службы Вы обеспечиваетесь жилыми помещениями по месту службы, но для получения нового помещения Вы обязаны сдать старое. Другого варианта обеспечения жильем ни когда не было.
Согласен с Вами. Это действовало до 9 ноября 2010 года (дата вступления в силу Инструкции, утвержденной приказом МО РФ 2010 г. № 1280).
Действительно, в соответствии с Инструкцией по приказу МО РФ 2000 г. № 80 (пункты 27, 37, 40) любые вопросы по жилью упирались в справку о сдаче старого жилья.

А где в новой Инструкции (приказ МО РФ 2010 г. № 1280) указано о необходимости предоставления справки о сдаче старого жилья?

При решении вопроса о признании нуждающимся в жилье - этого нет.

При распределении жилья - этого нет.

При предоставлении жилья - это есть. Кого оно касается?

Пункт 17 Инструкции:
"17. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается ... справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции".

То есть, если у меня, есть в собственности жилье, полученное от МО РФ, а я признан нуждающимся в жилье, то какую справку и о чем, в соответствии с п. 17 Инструкции я должен представить?

Таким образом, этот пункт Инструкции касается тех, кто проживает в момент предоставления жилья в жилом помещении по договору социального найма, в служебном жилье или в общежитии.

Цель этого положения Инструкции - вернуть государству жилье, которое временно предоставлено военнослужащему при предоставлении ему постоянного жилья.

Следовательно, Ваша позиция, Модератор (для получения нового жилья - нужно сдать старое и другого ни когда не было), является Вашим мнением, которое не подкреплено законом.

Опровергните меня.

И последнее. alex56, писал:
Что касается ст. 53 ЖК РФ, то там указано не 5 лет, а не менее 5 лет, т.е. можно вечно.
Согласен с Вами. Можно ждать вечно, если не наступили условия, которые удовлетворяют требованиям ст. 51 и 53 ЖК РФ.

Рассчитываю на продолжение полемики. Признателен, за любые высказанные мнения и советы.

Алексник
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:02

повторное обеспечение жильем

#333

Непрочитанное сообщение Алексник » 08 янв 2014, 11:47

Спасибо Вам Модератор за оперативный ответ.

Указанный Вами абз. 15 п. 1 ст. 15 ФЗ, мной не пропущен.
Я хотел уточнить - есть ли в ст. 15 "правило" об однократном предоставлении жилья за весь период службы или нет.
Вы показали, что есть правило о многократном обеспечении жильем "... с учетом норм, очередности и социальных гарантий...".

Совершенно верно. Правило о многократном обеспечении есть в законе. Здесь мы с Вами одинаково понимаем прочитанное. (Интересно, а где суды нашли правило об однократном обеспечении жильем?)

Расходимся только в том, что Вы увязываете многократность со сдачей жилья полученного ранее от МО РФ.

И обосновываете это двумя аргументами:
Первый. Определение Военной коллегии ВС РФ по делу Лебедева.
Второй. Положения Инструкции (приказ МО РФ 2010 г. № 1280) о наличии справки о сдаче жилья (я веду речь о постоянном жилье, т.е. о приложении 1 к приказу).

С этими аргументами не могу согласиться. Почему?

По первому аргументу.
В определении Военной коллегии ВС РФ по делу Лебедева все действительно расписано толково и доходчиво.
Только почему-то суды, и Вы в том числе, не обращаете внимания на одну маленькую деталь. Какую? Дату документа. Военная коллегия принимала решение 24 июня 2010 года. Какая в это время действовала Инструкция по обеспечению военнослужащих жильем? Естественно, утвержденная Приказом МО РФ 2000 г. № 80. А в ней действительно все вопросы решаются через справку о сдаче жилья.
Но с 9 ноября 2010 г. действует другая Инструкция.
А если я обратился с заявлением в ноябре 2011 года - разве не следует применять именно "новую" Инструкцию?
Причем здесь тогда правовая позиция Военной коллегии по делу Лебедева?

По второму аргументу.
Вы процитировали п. 18 Инструкции с акцентированием внимания на нескольких словах, путем их выделения. А если выделить еще несколько слов. Посмотрите что получится.

п. 18 Инструкции:
С военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военно-служащим мотивированный отказ.
Т.е. в п. 18 Инструкции идет речь о сдаче жилья указанного в п. 17 Инструкции.

А о каком жилье идет речь в п. 17 Инструкции?
В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции
Речь идет о жилье, которое военнослужащий занимает в настоящее время, а не в прошлом. Разве не так?
Далее идет исключение жилья, находящегося в собственности. Какое жилье остается после исключения?
Ответ дает ч. 2 ст. 19 ЖК РФ.
Остается государственный и муниципальный жилищный фонд. Т. е. совокупность жилых помещений, находящихся в собственности России, субъектов РФ и муниципалитетов.
А жилье, которое находится в государственной или муниципальной собственности как может быть предоставлено военнослужащему?
По договору социального найма. Или в виде служебного жилья. Или в виде общежития.

А теперь, если все это перевести на общедоступный язык, разве не получается следующий вывод:
"Военнослужащие, которые в настоящее время проживают в жилом помещении по договору социального найма, в служебном жилом помещении или в общежитии, для заключения договора социального найма на распределенное им жилье - обязаны представить справку о сдаче жилья, в котором они проживают".

Поправьте, если я ошибаюсь.

А теперь если в целом применять Инструкцию по вопросам приема на жилищный учет, распределения и предоставления жилья, что получается?

1. Для приема на жилищный учет, справка о сдаче жилья не требуется (п. 1 Инструкции).
2. Признание нуждающихся осуществляется в соответствии со ст. 51 ЖК РФ (п. 3 Инструкции).
3. При ухудшении жилищных условий - нельзя принять на учет до истечения 5 лет (п. 4 Инструкции).
4. Жилье распределяется по очереди (п. 11 Инструкции).
5. Решение о предоставлении жилья принимается после получения сведений из ЕГРП (абз 1 п. 16 Инструкции).
6. Решение о предоставлении жилья отменяется в случае получения сведений из ЕГРП о наличия жилья в собственности (абз. 2 п. 16 Инструкции).
7. Если военнослужащий проживает в государственном или муниципальном жилье - он должен представить справку о его сдачи (п. 17 Инструкции).
8. После чего заключается договор социального найма (п. 18 Инструкции).

И где здесь связка повторного обеспечения жильем и сдачей ранее полученного от МО РФ?

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#334

Непрочитанное сообщение Petra » 09 янв 2014, 09:36

Но Вы решили его приватизировать. Это Ваше право, но в таком случае Вы его сдать уже не можете, а значит теряете право на дальнейшее обеспечение от МО РФ, т.к. дальнейшее получение жилья возможно только при сдаче этого.
но раньше можно было приватизировать жилье, а потом уехать к новому месту службы и получить там служебное жилье. Затем его сдать, получить справку о сдаче, которую и предоставить при получении ЖП по ипмж. ИМХО.

Аватара пользователя
Sanch59
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 13:33

#335

Непрочитанное сообщение Sanch59 » 10 янв 2014, 09:27

Вам жилье выделили ранее по ДСН? Т.е. Вы имели возможность сдать жилье. Но Вы решили его приватизировать. Это Ваше право, но в таком случае Вы его сдать уже не можете, а значит теряете право на дальнейшее обеспечение от МО РФ, т.к. дальнейшее получение жилья возможно только при сдаче этого.
Что касается приватизированной квартиры. В соответствии со статьей 20 ФЗ от 29.12.2004 г."О введении в действие ЖК РФ", а также ст.9.1 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда РФ": "Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". Что касается сдачи жилого помещения полученного от МО и в дальнейшем приватизированного или перешедшего в муниципальную собственность (например при исключении закрытых военных городков из списков закрытых и переданных КЭЧ органам местного самоуправления): нахождение жилого помещения в муниципальной или личной собственности граждан не предполагает безусловной обязанности нанимателя или тем более собственника жилого помещения сдавать это жилое помещение органу федеральной исполнительной власти (в данном случае МО РФ), не обладающими какими-либо правами на указанное жилое помещение. Это так же основано на официальной позиции военной коллегии Верховного суда РФ (определение суда надзорной инстанции) от 10 марта 2011 г. дело № 211-В11-2 Смирнова В. М. по надзорной жалобе Вазюкова С. Н.). Что касается предоставление жилья от МО РФ один раз: сейчас судебная практика такова что все суды после выхода определения военной коллегии Верховного Суда РФ от 24 июня 2010 г. N 205-В10-17 по делу Лебедева А. М. выносят решения, что жилье от МО РФ предоставляется один раз, а ведь это не так. Оно предоставляется один раз при увольнении по ИПМЖ и на этот счет есть другие определения этой же коллегии с этими же судьями, но они не выгодны МО РФ и ими не руководствуются в судах (например Определение Верховного Суда РФ № 201-КГ13-3 от 16 мая 2013 г. по делу Солошенко В. П.). Знаю это точно от знакомого судьи ГВС. Что касается предоставления справки о сдаче жилого помещения: каких - либо законных оснований для невыдачи требуемой справки о сдаче жилого помещения нет, с учетом того, что выдача такой справки предусмотрена приложением №10, инструкции утв. приказом МО РФ 1280 2010 г. "также в случаях его приватизации, оставления родственникам", то есть отказ в получении требуемой справки не может быть обусловлен наличием перечисленных обстоятельств. Все это пройдено мною лично. Положительные (в мою пользу) решения судов вступили в законную силу.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
Вот единственная в РФ нормальная судебная практика, идущая в разрез с другими подобными, которые слепо копируют Определение военной коллегии Верховного Суда РФ от 24 июня 2010 г. N 205-В10-17 по делу Лебедева А. М. и выносят решения, что жилье от МО РФ предоставляется один раз если оно было выделено от МО и в/с им распорядился по своему усмотрению:
О Б З О Р
судебной практики рассмотрения гражданских дел
гарнизонными военными судами, подведомственными
Северному флотскому военному суду,
в 1 полугодии 2013 года/
Военнослужащие, оставившие жилое помещение бывшим супругам, могут быть признаны нуждающимися в жилищном обеспечении в случае, если ими предприняты все меры к получению причитающейся части жилой площади, в том числе в судебном порядке.
РОМАНЕНКОВ обратился в суд с заявлением, в котором оспорил действия начальника отдела № 4 федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (далее в обзоре – отдел № 4 ЗРУЖО), связанные с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Решением Североморского гарнизонного военного суда (пред. Жидков В.В.) в удовлетворении заявления отказано.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции, сославшись на ст.15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», исходил из того, что поскольку заявитель, расторгнув в 2005 году брак, мер к сдаче полученного им от Минобороны РФ жилья не принял, а оставил его бывшей супруге и ребенку, то, соответственно, он не может быть признан нуждающимся в получении жилья, то есть РОМАНЕНКОВ за период службы от Минобороны РФ мог быть обеспечен жильем только один раз.
Однако с таким решением гарнизонного военного суда согласиться нельзя.
Согласно разъяснениям Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны РФ от 5 января 2001 года № 147/3/4/26/4, военнослужащие, обеспеченные жилыми помещениями и впоследствии расторгнувшие брак, могут получить другое жилое помещение, в том числе по месту прохождения военной службы, только в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом военнослужащие, оставляющие жилое помещение бывшим супругам, обязаны принять все меры к получению причитающейся части жилой площади, в том числе в судебном порядке.
Как видно из материалов дела, РОМАНЕНКОВУ на состав семьи три человека в 2003 году была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 47,1 кв.м, из которой он выписался в октябре 2005 года после расторжения брака.
До снятия с регистрационного учета в указанной квартире РОМАНЕНКОВ в соответствии с действовавшим до 1 марта 2005 года Жилищным кодексом РСФСР обращался в суд с иском к бывшей супруге об изменении договора найма и выделении в пользование одной комнаты в квартире, но решением Североморского городского суда Мурманской области от 18 февраля 2005 года в удовлетворении иска было отказано.
При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что РОМАНЕНКОВ принимал меры по выделению причитающейся ему части жилья и, соответственно, он имел право быть обеспеченным жильем при увольнении с военной службы на основании ч.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Аналогичную ошибку допустил судья Жидков В.В. при рассмотрении заявления ГУСЕВА И.В., судья этого же суда Терновский Р.А. – по заявлению КОНЬКОВА В.Г.
Жаль, что позиция Уважаемого модератора отражает официальную позицию МО РФ и практику Московского окружного военнго суда.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#336

Непрочитанное сообщение Гамлет » 10 янв 2014, 09:43

18. С военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.
п.18 пр.1280 трактуется так, что ДСН не может быть заключён до сдачи жилого помещения только в следующих случаях:
1.в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений,
2.а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения,

В остальных случаях сдавать жильё до ДСН не обязаны. На это есть определение ВС РФ.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Кроме того в п. 14 ст. 15 записано, что Вы обязаны сдать жилье при получении жилья по ИМПЖ.
Сдать жильё ПРИ получении это не значит сдать жильё ДО получения. ПРИ получении это значит : получил , а потом сдал...Есть и решения судов на эту тему...

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#337

Непрочитанное сообщение Petra » 10 янв 2014, 11:09

Вот единственная в РФ нормальная судебная практика, идущая в разрез с другими подобными
здесь речь ведется о сдаче в/сл части жилья при разводе с женой. А вот когда приватизированное было продано - другая ситуация.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
в основном, "грешила" приватизацией категория "до 98". Для нее и было предусмотрено жилье только по ДСН.

Аватара пользователя
Sanch59
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 13:33

#338

Непрочитанное сообщение Sanch59 » 10 янв 2014, 12:38

здесь речь ведется о сдаче в/сл части жилья при разводе с женой. А вот когда приватизированное было продано - другая ситуация.
Это написано мной для всей ветки "Повторное обеспечение жильем".

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#339

Непрочитанное сообщение alejo » 14 янв 2014, 18:36

Вам жилье выделили ранее по ДСН? Т.е. Вы имели возможность сдать жилье. Но Вы решили его приватизировать. Это Ваше право, но в таком случае Вы его сдать уже не можете, а значит теряете право на дальнейшее обеспечение от МО РФ, т.к. дальнейшее получение жилья возможно только при сдаче этого.
Целиком поддерживаю

Показать текст
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. по делу N 33-1963/13

Судья Липкин Ю.Г.
Докладчик Корепанова С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н., Корепановой С.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе М.Ю. на решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 17 января 2013 г., по которому постановлено:
"Отказать М.Ю. в удовлетворении иска к войсковой части *** и ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. о признании незаконными решений от 14 ноября 2012 года о снятии военнослужащего М.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в предоставлении М.А. и членам его семьи жилого помещения по избранному месту жительства, а также в предоставлении семье жилого помещения по избранному месту жительства в г. К."
Заслушав доклад судьи Корепановой С.В., судебная коллегия

установила:

М.Ю. обратилась в суд с иском к войсковой части ***, ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. о признании незаконными решений о снятии военнослужащего М.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения по избранному месту жительства, предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства в г. К.
Мотивировала требования тем, что является супругой военнослужащего М.А. Их семья в составе трех человек состояла на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. К. В *** г. М.А. снят с данного учета по мотиву получения им совместно с родителями государственного жилищного сертификата, по средствам которого ими было приобретено жилое помещение по избранному месту жительства в г. К. (по 1/3 доли в праве общей долевой собственности).
В судебном заседании истец, ее представитель Г.В.Г. иск поддержали, пояснив, что М.А. ранее был обеспечен жильем с помощью сертификата как член семьи военнослужащего.
Представитель ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. в судебное заседание не явился, представив письменные возражения на иск, в которых указал, что М.А. реализовал свое право на получение жилья по избранному месту жительства за счет средств Министерства обороны РФ, путем приобретения 1/3 доли в праве общей долевой собственности на приобретенное жилое помещение, и повторному обеспечению жильем за счет военного ведомства он и члены его семьи не подлежат.
Представитель войсковой части *** просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласилась М.Ю.
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, указав, что судом неправильно применены положения ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 по утверждению "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Полагает, что М.А. незаконно снят с учета нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, поскольку как военнослужащий не был обеспечен жильем на свой состав семьи. Она и их дочь также имеют право быть обеспеченными жильем от Министерства обороны РФ, однако суд проигнорировал их права как членов семьи военнослужащего. Суд также неверно дал толкование главе 7 Жилищного кодекса РФ, указывая на то, что М.А. должен решать вопрос о предоставлении ему жилого помещения в общем порядке.
В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. просит оставить ее без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, возражений на нее, изучив материалы дела, заслушав третье лицо М.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения на нее представителя ФГКУ "***" Г.Е.И., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона "О статусе военнослужащих", регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 данного Федерального закона, а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ соответствующей Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280.
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности по сдаче ранее полученного жилья.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из анализа положений ст. 15 и ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны РФ жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность, с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны РФ по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны РФ.
Принимая решение, суд правильно руководствовался положениями ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 г. N 1054, Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, Приказом Министра обороны N 1280 от 30 сентября 2010 г., положения которых приведены в обжалуемом решении.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что М.Ю. с *** г. является супругой военнослужащего М.А., заключившего первый контракт о прохождении военной службы в *** г. и проходящего данную службу в настоящее время в войсковой части ***.
*** г. М.А. на состав семьи три человека, включая супругу и их дочь ***, предоставлено служебное жилое помещение - квартира в г. М, общей площадью *** кв. м, в которой они зарегистрированы.
Жилых помещений, принадлежащих указанным лицам на праве собственности, не имеется.
*** г. М.А. с составом семьи три человека был включен в списки нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. К.
*** г. М.А. в связи с увольнением с военной службы (организационно-штатные мероприятия) распределено по избранному месту жительства жилое помещение, расположенное по адресу: г. К., общей площадью *** кв. м.
Решением ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО N *** г. М.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях по мотиву реализации им права на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о законности решения о снятии М.А. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, правомерности отказа в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения и отсутствии у истца права на получение за счет военного ведомства жилого помещения по избранному месту жительства в г. К.
Данные выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно пп. "и" п. 7 Правил учета военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. N 1054, избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Вместе с тем наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) в соответствии с пп. "а" п. 10 Правил учета является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает права на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, за исключением реализации ими права на жилище путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Как следует из материалов дела, М.А., являясь военнослужащим, в составе семьи своего отца (военнослужащего М.Б.В.) был обеспечен за счет средств федерального бюджета (Министерства обороны РФ) жилым помещением - квартирой в г. К., приобретя его в общую долевую собственность (включая отца и мать).
Реализовав право на улучшение жилищных условий с помощью жилищного сертификата, М.А. с родителями в *** г. распорядились принадлежащей им собственностью, вышеназванная квартира была отчуждена, иное жилое помещение в собственность М.А. не приобретено.
Суд первой инстанции, с позиции требований закона достаточно полно аргументировал последствия ухудшения военнослужащими своих жилищных условий, в том числе в результате купли-продажи ранее полученного от государства жилья.
Согласно пп. "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий не признаются военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Отчуждение М.А. жилого помещения, полученного от государства, совершение действий непосредственно направленных на ухудшение своих жилищных условий и возникновение вновь оснований нуждаемости в жилом помещении, отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением.
С позиции вышеперечисленных требований закона, оснований для признания М.А. нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий не имелось.
Таким образом, вывод суда о том, что М.А. не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны РФ, и о законности принятого ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. от *** г. решения, является верным.
Довод автора апелляционной жалобы о том, что в приобретенной и впоследствии отчужденной квартире М.А. принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности жилого помещения, что составляло *** кв. м, вместо установленной для военнослужащих нормы *** кв. м, во внимание не принимается, поскольку данное обстоятельство свидетельствует о том, что он имеет право для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принятия на соответствующий учет на общих основаниях в порядке предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, на что верно указал суд первой инстанции.
Довод жалобы, что ранее М.А. был обеспечен жилым помещением как член семьи военнослужащего, в связи с чем за ним сохраняется право на получение жилья от Министерства обороны РФ как военнослужащего на свой состав семьи, являются необоснованными и подлежат отклонению.
Как указано выше право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, предоставляется военнослужащим, отвечающим требованиям п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" один раз.
Права членов семьи военнослужащего М.А. по обеспечению жильем от Министерства обороны РФ в рассматриваемом споре не являются самостоятельными и производны от права самого военнослужащего.
Поскольку М.А. ранее был обеспечен жильем по избранному постоянному месту жительства в г. К. за счет средств Министерства обороны РФ, и повторное обеспечение жилым помещением за счет тех же федеральных средств исключается, оснований для обеспечения его жилым помещением в том же избранном им месте жительства с другим составом семьи, не имеется.
Таким образом, требование М.И. как члена семьи военнослужащего М.А. об обеспечении последнего с новым составом семьи жилым помещением в избранном месте жительства за счет средств федерального бюджета противоречит действующему законодательству.
Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе о незаконном применении судом положений ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 по утверждению "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения в рамках Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а потому не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, судом приведен подробный анализ норм права, регулирующих спорные отношения, применение и толкование которых является правильным. Оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции не имеется. Процессуальных нарушений судом не допущено. В связи с чем оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 17 января 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Ю. без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.СМОЛЕНЦЕВ

Судьи
Л.Н.ГАЛКИНА
С.В.КОРЕПАНОВА

rrs82
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 18:23

#340

Непрочитанное сообщение rrs82 » 07 фев 2014, 23:26

:help: :scare3: Всем доброго времени суток. Кто сможет подсказать в такой ситуации: военнослужащий РФ
1) На момент проведения ОШМ выслуга была 11 лет, квартирой обеспечен на момент выслуги 14 лет. Состав семьи был 2 чел (в/с и жена). Квартира получалась сразу в собственность. После получения квартиры, в/с уволен. Квартира после увольнения была продана и куплена другая, но в другом регионе и была оформлена на жену. После этого в/с развёлся с женой. Квартира осталась жене.
Вопрос: "Может ли претендовать в/с( уже бывший) на жильё от МО , если он восстановится в ВС РФ и прослужит до предельного возраста?"

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#341

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 07 фев 2014, 23:57

Вопрос: "Может ли претендовать в/с( уже бывший) на жильё от МО , если он восстановится в ВС РФ и прослужит до предельного возраста?"
Только, если будет признан нуждающимся и за вычетом площади ранее полученного жилого помещения.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#342

Непрочитанное сообщение alex56 » 08 фев 2014, 16:43

Квартира после увольнения была продана и куплена другая, но в другом регионе и была оформлена на жену. После этого в/с развёлся с женой. Квартира осталась жене.
То, что квартира оформлена на жену, не означает, что квартира жены. Это общая собственность и сам развод так же не означает, что квартира досталась жене. Проводится раздел имущества по суду и все.
Может ли претендовать в/с( уже бывший) на жильё от МО , если он восстановится в ВС РФ и прослужит до предельного возраста?
Ветку почитайте, при нынешней позиции судов ему вряд ли чего светит. От МО РФ его уже обеспечили, а на указанных условиях жилье по ИМПЖ предоставляется только один раз.

sosedrydom
Заслуженный участник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 10:08

#343

Непрочитанное сообщение sosedrydom » 10 фев 2014, 00:52

Утратил право пользования квартирой и снят с регистрационного учета по решению суда
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2010 года г. районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Я В.А.
при секретаре Н Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АЛ В к МВМ о признании утратившим право пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

А Л.В. обратилась в суд с иском к М.В.М о признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенном по адресу: с. Уссурийского городского округа Приморского края. ул. кв. 14 и просит удовлетворить ее требования по следующим основаниям.
В указанной квартире она зарегистрирована и проживает со своими детьми: МВ 14 марта 1994 г. рождения, АДК, 13 июля 2008 г. рождения.
Кроме них в спорной квартире зарегистрирован ее бывший муж - ответчик М В.М., который с 2001 г. фактически не проживает в этой квартире, оплату за пользование жилым помещением и коммунальными услугами не производит, его вещей в квартире нет.
Ответчик является военнослужащим, с 2009 г. он переведен к новому месту службы в пгт.Тикси Республики Саха (Якутия).
В судебном заседании представитель истца Докиш Е.А. иск поддержала, дала суду вышеуказанные пояснения.
Представитель истца Начинов В.А. иск поддержал по тем же основаниям.
Ответчик М В.М. в суд не явился, о явке в суд был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, что суд признает как неявку но неуважительной причине, поэтому с согласия представителей истца дело рассматривается в его отсутствие.
Представитель третьего лица ФГУ «Покровская КЭЧ района» Минобороны России в судебное заседание не явился, о явке в суд был уведомлен надлежащим образом, поэтому с согласия представителей истца дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения представителей истца Д Е.А. и Н В.А., изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как это следует из содержания поквартирной карточки, МВ.М. с 27 апреля 1999 г. зарегистрирован в кв. 14 в с. В
Из оглашенного в зале суда Свидетельства о расторжении брака 1-ВС № 334.... выданного Отделом ЗАГС муниципального образования г. .....к и У... район Приморского края октября 1999 г., брак между МВМ и М ЛВ прекращен 22 мая 1999 г.
Из оглашенных в зале суда показаний свидетеля М В.В. следует, что в 2001 г. ее отец МВ.М. забрал свои вещи и уехал, с этого времени он с ними не проживает.
Из оглашенных в зале суда показаний свидетеля КИ.Н. следует, что А Л.В. и МВ.М. расторгли брак в 1999 г. и совместно не проживали. Примерно через два года МВ.М. стал проживать с другой женщиной, в 2009 г. он перевелся к новому месту службы в другой город.
Оглашенные в зале суда показания свидетелей ИСЕ. и ЗЕ.В. аналогичные показаниям свидетеля КИ.Н.
Согласно ст. 83 ч. 3 Жилищного ^кодекса РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
В судебном заседании установлено, что ответчик М В.М. длительное время в спорной квартире не проживает, не оплачивает за неё по договору найма или другому гражданско-правовому договору, выехал в другое место жительства, следовательно, он утратил право пользования данной квартирой.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования АЛ.В. о признании МВ.М. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: с. В Уссурийского городского округа Приморского края, ул. С кв. 14 подлежат удовлетворению.
Поэтому исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать МВМ утратившим право пользования квартирой 14 по ул. С в с. В.... У городского округа Приморского края.
Данное решение суда служит основанием для снятия МВМ с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня оглашения через суд, его вынесший.


Квартира была получена в закрытом городке в апреле 1999 г. Согласно перечня распоряжения правит. РФ от 1.06.2000 г. городок закрытый, а 17 марта 2010г. городок открыли. В январе 2010 года был переведен к новому месту службы (в район Крайнего Севера) на момент решения суда, городок открыли. Департамент жилищного обеспечения МО признал нуждающимися ,...НО предупредил военнослужащие, оставляющие жилое помещение бывшим супругам, обязаны принять все меры к получению причитающейся части жилой площади, в том числе в судебном порядке. В 2014 году увольняюсь по орг. штатным мероприятиям, нахожусь в распоряжении командира до предоставления жилья. Какие превентивные меры можно предпринять до отказа ДЖО? В свети последних событий, увольнение последует незамедлительно я даже обжаловать решение ДЖО не успею.

Как и у предыдущих собратьев по данной проблеме, все упирается в справку о сдачи жилья. Хотя я не продавал не
приватизировал и согласно ст.15 п 9 Статуса Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях. Что касается предпринятых мной мер...каюсь не дошел до суда , но это не значит что не обращался к командованию, домоуправление, КЭЧ попытался провести обмен на квартиру нового мужа бывшей, но там были прописаны какие то люди, которые давно не проживали. Но вопрос по суду встал "неожиданно" у бывшей супруги, как только гарнизон открыли и я находился на севере. На суде не смог присутствовать. В настоящее время службу прохожу так же на Севере. За любые предложения и советы буду благодарен.

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#344

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 10 фев 2014, 20:11

sosedrydom,
Решение суда давно вступило в законную силу, и его уже не обжалуешь... :? У ДЖО будет аргумент, с которым трудно поспорить: не предпринял мер к выделению своей доли... в плоть подачи в суд. Справка о сдаче ЖП для признания нуждающимся в УЖУ , нужна не всегда! Но в УЖУ тебя признали, но скорее всего после распределения квартиры в предоставлении откажут, и выкинут из очереди , приписав ст. 56 ЖК, и притянут за уши ,как обычно, общие фразы из постановления ВК ВС по делу Лебедева, и е...сь как хочешь. Модераторы здесь почему то поддерживают исключительно позицию ДЖО, может на зарплате у них(ИМХО). Ведь они лучше ориентируются в огромном потоке информации на данном форуме, и ведь есть нормальные решения, не в пользу ДЖО , а нас отсылают на определения (типа по делу Лебедева), 2010 года, притянутые за уши!!! Один раз от МО ТОЛЬКО при увольнении по ИПМЖ или ГЖС! Во всех остальных случаях, если признан нуждающимся в УЖУ согласно ЖК РФ, то вперед и с песней! Хороший адвокат вам в помощь!
"Следи за собой, будь осторожен..."

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#345

Непрочитанное сообщение alex56 » 10 фев 2014, 23:12

Модераторы здесь почему то поддерживают исключительно позицию ДЖО, может на зарплате у них(ИМХО)
А за слова ответ держать слабо?
Мы не в суде и здесь каждый высказывает не чью то позицию, а свое собственное мнение. И если это мнение Вам не по душе, то это не повод обвинять собеседника в каких то выдуманных грехах.
Вам лучше будет если Вас погладят на форуме, а в суде повозят фейсом по тейблу?
а нас отсылают на определения (типа по делу Лебедева), 2010 года, притянутые за уши!!!
потому, что в судах сейчас ориентируются только на эти документы. И запомните, что жилищная ситуация у каждого свою, одинаковых не бывает. А положительные решения ГВС ломаются в окружном суде.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня оглашения через суд, его вынесший.
минус для Вас, что Вы свои возражения в суд не прислали и не оспорили решение суда. Вам на это обязательно в РУЖО укажут. Кроме того Вам было необходимо предпринимать меры по получению справки. В 2010 г. возможно это и получилось бы, хотя бы по решению суда.

sosedrydom
Заслуженный участник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 10:08

#346

Непрочитанное сообщение sosedrydom » 11 фев 2014, 07:02

Я конечно не дока в судебных нюансах и тонкостях, но это государство решило лишить меня квартиры,в лице районного суда, а не я распорядился своим жильем хотя
ст.15 п 9 Статуса Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений
Но а основная моя надежда на пр.МО по денежной субсидии, посмотрим какие условия получения будут :roll:

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#347

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 11 фев 2014, 10:31

ориентируются только на эти документы.
Не всегда! Есть более свежие решения, но они в отличае от Лебедевского здесь не оглашаются! Мне лично РУЖО в отказе оперировало фразами из дела Лебедева, но я предоставил, благодаря этому форуму, и простым форумчанинам, давшим ссылки на другие решения, которые тоже имеют место быть. Вот поэтому и закрадывается подозрение в однополярной политике модераторов и РУЖО. Ведь есть же решения и определения судов отличных от Лебедевского. И не все суды ориентируются ТОЛЬКО на эти документы. Не убивайте в людях надежду.Лучше дайте ссылки на другие решения!
А за слова ответ держать слабо?
место и время... :D
"Следи за собой, будь осторожен..."

sosedrydom
Заслуженный участник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 10:08

#348

Непрочитанное сообщение sosedrydom » 11 фев 2014, 12:06

Возникла очередная проблема :? Мудрые люди посоветовали если квартира была получена в закрытом военном городке то согласно ЖК Ст.100. Договор найма специализированного жилого помещения, а это уже не соц. найм Проблема где найти приказ Ком-го ДВО перечень закрытых городков по1998 году

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#349

Непрочитанное сообщение Petra » 11 фев 2014, 12:14

не все суды ориентируются ТОЛЬКО на эти документы
а почему суды должны ориентироваться на решения других судей, если у нас не прецедентная практика вынесения решений?

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#350

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 11 фев 2014, 15:53

а почему суды должны ориентироваться на решения других судей, если у нас не прецедентная практика вынесения решений?
Да потому, что основная масса судей при рассмотрении того или иного дела , даже если внутреннее убеждение у них одно, а судебная практика в пользу другого, то судья выберет не по внутреннему убеждению , совести и доказательствам, а по судебной практике. Так жить проще, и никто из вышестоящих не осудит - типа нуууу практика такая. Хотя есть судьи принимающие решения по своему внутреннему убеждению и доказательствам! Но их меньшинство. :?
"Следи за собой, будь осторожен..."

Svetochek
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 13:14

#351

Непрочитанное сообщение Svetochek » 11 фев 2014, 18:30

Укажу только определение, на которое ссылался судья!!!! ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14 июля 2011 года N 211-В11-8( речь там идет о праве возникновении повторного обеспечения у военнослужащего, возникшего в случае изменения семейного положения, в результате чего обеспеченность общей площадью ранее перед оставленного ему жилья на каждого совместно проживающего с ним члена семьи станет составлять менее учетной нормы)
Надеюсь нам и кому то это поможет! Всем удачи!!!!!

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#352

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 13 фев 2014, 14:51

Выкладывать его не буду.
это действительно по нашему. зачем лучше в тихую поговорю о чем то неосязаемом
Вложения
башкиров.pdf
(675.3 КБ) 77 скачиваний
всё пройдёт, пройдёт и это.

Yuppy13
Постоянный участник
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:45

Re: Повторное обеспечение жильем

#353

Непрочитанное сообщение Yuppy13 » 14 фев 2014, 19:48

Может кому пригодится
Вложения
201-КГ12-27.pdf
(129.65 КБ) 50 скачиваний
201-КГ13-3.pdf
(118.43 КБ) 44 скачивания
207-КГ12-3.pdf
(123.35 КБ) 48 скачиваний
211-В11-2.pdf
(123.64 КБ) 58 скачиваний
211-В11-8.pdf
(124.96 КБ) 66 скачиваний

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#354

Непрочитанное сообщение alex56 » 15 фев 2014, 17:32

И если Вы суд выиграли, то свое решение можете выложить на форум, в т.ч. в раздел коллекция судебных решений, где есть ветка - новые судебные решения от форумчан
А если Вам стало известно о решении ВС РФ, то можете выложить в ветку Верховный суд РФ

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#355

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 18 фев 2014, 00:42

Это так для общего!
это решение на сайте верховного суда, это вам для кругозора
По поводу отдыха- как раз сейчас изучаю Тайланд, раз настаиваите, то я не против , что потратитесь вы!)
вы нацитировали из рук вот плохо. пора бы научиться. отдых подрузомевался БАН на учетную запись на форуме.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#356

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 18 фев 2014, 11:42

я высылаю решение , не про которое вы имеете ввиду.
ага. тогда про опять мифы говорим. если очень важные данные то их можно и закрасить иначе нет просто смысла - воду в ступе толочь
всё пройдёт, пройдёт и это.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#357

Непрочитанное сообщение alex56 » 18 фев 2014, 17:05

Нашел в нете интересное решение по этой теме
Показать текст
Дело № 2-15/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2014 года г. Вологда
Вологодский гарнизонный военный суд в составе судьи ....., при секретаре ......., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего филиала Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Министерства обороны Российской Федерации» (г. Череповец Вологодская область) (далее по тексту филиал ВА) подполковника К. на решение начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Вологодской области (далее по тексту - отделение ЗРУЖО по Вологодской области) о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился К. с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области № 35-58/135 от 26 августа 2013 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Заявитель в обоснование своих требований указал, что решением жилищной комиссии 13 марта 2003 года ему и членам его семьи была предоставлена однокомнатная квартира по адресу общей площадью 35,6 кв.м. Этим же решением он был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий. 31 января 2008 года указанная квартира, после приватизации его женой и сыном, была продана, а затем им была приобретена двухкомнатная квартира в том же городе по адресу ул.. Решением начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области № 35-58/135 от 26 августа 2013 года он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, поскольку он не может сдать ранее выделенное ему жилое помещение. К. утверждает, что на его семью из 4 человек с учетом его права на дополнительную жилую площадь необходимо предоставить не менее 106 кв. м. жилья, а, следовательно, в данном случае он должен быть не повторно обеспечен жилым помещением, а обеспечен им по установленным нормам. Оспариваемым решением начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области, как считает К., были нарушены его права на улучшение жилищных условий, поскольку Министерством обороны РФ он не был обеспечен жилым помещением по установленным нормам.
Заявитель в судебное заседание не прибыл, но просил рассмотреть дело без его участия.
Начальник отделения ЗРУЖО по Вологодской области, извещенный своевременно и надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не прибыл, но просил рассмотреть дело в свое отсутствие, и в своих возражениях на заявление пояснил, что повторное обеспечение военнослужащих жилым помещением по действующему законодательству возможно только после сдачи ими ранее полученного жилья. Право К. на обеспечение жилым помещение в полном объеме уже было реализовано, т.к. ранее в период военной службы от Министерства обороны РФ он был обеспечен жилым помещением, которое было приватизировано на членов его семьи и продано. В настоящее время заявитель не имеет возможности сдать ранее полученное им жилое помещение, а поэтому у него и членов его семьи отсутствует право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Факт прохождения военной службы заявителем в филиале ВА нашел свое подтверждение в выписке из послужного списка, справках и записях в удостоверении личности К., из которых усматривается, что он проходит военную службу с 1993 года и в настоящее время является заместителем начальника кафедры филиала ВА.
Согласно справок, свидетельств о заключении брака и о рождении состав семьи заявителя – 4 человека (он, жена и два сына).
Как установлено из копии протокола заседания жилищной комиссии ВИИРЭ № 1/03 от 13 - 15 января 2003 года К. на состав семьи из 3 человек была распределена квартира по адресу общая площадь которой, согласно копии ордера, составляла 39.9 кв.м., а жилой – 17, 9 кв. м.
Как видно из справок, сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, отметок в паспортах и технического паспорта жилого помещения К. и члены его семьи до ноября 2008 года были зарегистрированы и проживали по адресу, а затем после ее продажи и приобретения новой квартиры -, общей площадью 46,7 кв.м.
Как усматривается из копий заявлений в октябре 2013 года Куцевич обращался в ЗРУЖО и к Министру обороны РФ с просьбой о сдаче приобретенной им в 2008 году квартиры в муниципальную собственность.
Из копии заявления К. усматривается, что он в январе 2013 года обратился в отделение ЗРУЖО по Вологодской области с просьбой постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Из решения начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области № 35-58/135 от 26 августа 2013 года установлено, что К. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, дающих право получения жилого помещения по договору социального найма, а также в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Оценивая правомерность решения начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области № 35-58/135 от 26 августа 2013 года о снятии К. с учета нуждающихся в жилых помещениях, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализация указанных полномочий в рамках специального правового регулирования нашла свое отражение и в положениях Федерального закона «О статусе военнослужащих», где установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, а также предусмотрены механизмы реализации ими права на жилище, источники и формы обеспечения их жильем.
Так, пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. При этом военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту военной службы в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона, которая предусматривает, что норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно требованиям п.п. 3 и 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При этом военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:
а) подачи ими заявления о снятии с учета;
б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей;
д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено в ходе судебного заседания решением жилищной комиссии 13 января 2003 года К. на состав семьи из 3-х человек была распределена квартира по адресу г общая площадь которой составляла 39.9 кв.м., а жилой – 17, 9 кв. м.
При этом согласно приложению N 2 к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений на территории Вологодской области, утвержденным Постановлением Администрации Вологодской области, Президиума областного Совета Федерации профсоюзов от 11.02.1992 N 91 (ред. от 17.02.2003), учетная норма при постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в г. Череповце на тот период составляла 8 кв. м жилой площади на 1 человека.
Следовательно, утверждение начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области о реализации в 2003 году К. права на обеспечение жилым помещением в полном объеме не соответствует действительности, поскольку на состав семьи из 3 человек ему была предоставлена квартира с жилой площадью только 17.9 кв.м., т.е. менее установленной в тот период нормы (жилой площади 6 кв.м. на человека), в связи с чем он не перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий.
31 января 2008 года указанная квартира была продана, и К. на состав семьи из 4-х человек была приобретена двухкомнатная квартира в том же городе по адресу общей площадью 46,7 кв.м.
Постановлением Мэрии г. Череповца от 11.08.2005 N 3266 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Череповце" учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере не более 13.0 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Следовательно, и в настоящее время уровень обеспеченности семьи заявителя жилым помещением ниже установленной нормы выше указанного постановления (46,7 : 4 = 11, 6 на 1 человека).
Согласно пункту 2 части 1 и части 2 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, в том числе, и являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что заявитель, заключивший контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, в соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» вправе был поставить вопрос об обеспечении его и совместно проживающих с ним членов семьи жилым помещением по установленным нормам по месту прохождения им военной службы.
То обстоятельство, что заявитель распорядился предоставленным ему ранее жильем не свидетельствует об утрате им права на улучшение жилищных условий, поскольку на основании ч. 7 ст. 57 ЖК РФ площадь ранее предоставленной К. квартиры подлежит учету при предоставлении ему другого жилого помещения.
Следовательно, у начальника отделения ЗРУЖО по Вологодской области отсутствовали основания для снятия К. с учета нуждающихся в жилых помещениях, а поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196–199, 258 ГПК РФ, военный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление К. удовлетворить.
Признать незаконными решение начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области № 35-58/135 от 26 августа 2013 года о снятии К. с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#358

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 18 фев 2014, 18:07

Нашел в нете интересное решение по этой теме
Совсем другое дело! Оказывается не все так плохо в судебной практике, и есть решения судов, где не притягивается за уши дело Лебедева(будь оно не ладно!)
"Следи за собой, будь осторожен..."

Svetochek
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 13:14

#359

Непрочитанное сообщение Svetochek » 19 фев 2014, 10:00

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Сегодня, буквально, пару часов назад были в своем местном ДЖО, приезжали написать заявление на ЖС. Ну и решили спросить как будут обстоять дела с получением квартиры или ЖС , если от МО уже получали?( оставил бывшей, не делил, справки нет и не будет). Работник ДЖО меня заверила, что если в реестре стоим, то уде точно ни куда не уберут, а просто вычтут ранее имеющиеся кв.м из положенного! Конечно мы были рады этому, но что то в такие чудеса не верится! Кто что думает? У кого какое мнение? Спасибо заранее!

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#360

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 19 фев 2014, 11:29

Конечно мы были рады этому
Местные ДЖО на самом деле не вольны принимать решения, особенно как в вашем случае. Могут отказать, сославшись на то, что квартира от МО была предоставлена, что типа от МО предоставляется ЖП один раз (хотя это не так), не правомерные действия должностных лиц при постановки вас в реестр , не можете сдать квартиру, которую вы получали от МО ну и т.п.Верить им нельзя! Думаю предстоит вам судебная тяжба по восстановлению в список очередников. Только после этого ЖС с вычетом квадратов ранее имеющихся, т.к. вы не сможете дать письменного обязательства о сдаче имеющегося по ДСН жилья, т.к. его нет. На всякий случай ...не расслабляйтесь, а готовьтесь к борьбе с ДЖО.
"Следи за собой, будь осторожен..."


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя