Принудительное выселение из квартиры

CSKA2005
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 14:47

Re: Re:

#751

Непрочитанное сообщение CSKA2005 » 12 фев 2014, 14:08

Суд оставил без рассмотрения, ст. 222 ГПК РФ. И еще одно дело после меня также без рассмотрения ст. 222 ГПК РФ. Ждем действий ВРУЖО.
В Выборгском суде СПб тоже много дел было оставлено без рассмотрения (ст. 222 ГПК РФ), но ВРУЖО не сдаётся. Уже 4 иска поданы заново...
Пусть подают нормально, а не так как получилось. Досудебки нет, место куда надо выселять нет(кому хоть какие то метры положены), истец на заседание не является и не просит о рассмотрении без них. По большому счету многие сейчас могут на досудебном урегулировании спора договориться, кто то доплатит, у кого то срок закончился и.т.п. :evil:

Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:
Что то на сайте Выборгского суда я не вижу, что 4 иска подано заново.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#752

Непрочитанное сообщение Petra » 12 фев 2014, 14:30

много дел было оставлено без рассмотрения (ст. 222 ГПК РФ),
а почему?
"заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска"?

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#753

Непрочитанное сообщение Krus » 12 фев 2014, 14:33

у кого то срок закончился
Что за срок?

CSKA2005
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 14:47

#754

Непрочитанное сообщение CSKA2005 » 12 фев 2014, 14:43

Еще раз пробежался на сайте Выборгского суда СПб, не нашел и чтоб ссылка на 222 была и чтоб на кого то второй раз подали.
Без движения оставляли, не подсудно тоже есть.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
у кого то срок закончился
Что за срок?
Пять лет после отчуждения, на досудебном все это надо утрести, пусть даже если отказом ответят, но это будет на суде не в их сторону.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
много дел было оставлено без рассмотрения (ст. 222 ГПК РФ),
а почему?
"заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска"?
Надо внимательно читать доверенность на мадам Ш, плюс передоверие........ Если у кого то другая доверенность или не на мадам Ш, то не знаю...
Та доверенность которая у меня есть, полна косяков....

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re:

#755

Непрочитанное сообщение MALEX » 12 фев 2014, 14:49

Еще раз пробежался на сайте Выборгского суда СПб, не нашел и чтоб ссылка на 222 была и чтоб на кого то второй раз подали.
Посмотрите дела, которые зарегистрированы в суде в августе и сентябре 2013г., заново поданы иски на те же фамилии в ноябре 2013 и феврале 2014.

Аватара пользователя
ZKVR
Заслуженный участник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:09
Откуда: Степь-Питер

#756

Непрочитанное сообщение ZKVR » 12 фев 2014, 15:00

Только в нашей Осинке таких человек двадцать, что я знаю. Сколько ж таких по всей стране? Впору создавать партию "Попавших в ловушку Сердюкова". :drink: Кто там что-то писал про депутатский запрос?... :twisted:

CSKA2005
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 14:47

#757

Непрочитанное сообщение CSKA2005 » 12 фев 2014, 15:03

В какой категории эти дела: выселение, прочии, другие жилищные споры?
Ну нет в августе 2013г. хоть убейте.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

#758

Непрочитанное сообщение MALEX » 12 фев 2014, 15:19

2 CSKA2005
Пардон! :oops: Вы правы, в Питере был "возврат истцу", а потом ВРУЖО снова подало иски.
Это во Владике 6 аналогичных исков оставлены "без рассмотрения".
а почему?
В Первореченском суде (г.Владивосток) в определениях "оставить иск без рассмотрения" (ст. 222 ГПК РФ) фигурируют следующие основания:
- стороны, не просившие о разбирательстве дела в их отсутствие, не явились в суд
- истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу
- заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска
- в производстве этого суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#759

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 фев 2014, 18:02

- истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу
:) Видимо дураков мало.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re:

#760

Непрочитанное сообщение MALEX » 12 фев 2014, 18:05

:) Видимо дураков мало.
Видимо. :D

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#761

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 фев 2014, 18:11

Видимо.
Видимо при поступлении в ВУЗ был хороший отсев ;) не проскакивали или все же умудрялись :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#762

Непрочитанное сообщение Krus » 12 фев 2014, 20:47

Только в нашей Осинке таких человек двадцать
Кого? На которых год назад подали, отклонили и теперь снова подали? И все "дальневосточники"?

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#763

Непрочитанное сообщение Krus » 12 фев 2014, 22:01

Пять лет после отчуждения
Только сейчас дошло - Вы имеете в виду мораторий на признание нуждающимся?

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#764

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 12 фев 2014, 22:47


..... А уж дело суда принимать ли их доводы но, безусловно, суд должен обосновать почему позицию истца он отклонил, что, кстати, суды повсеместно нарушают!......
Согласен. Для примера, Санкт-Петербургский ГВС единственный в ЗВО восстанавливал в списках в/части из-за несвоевременного обеспечения вещевым имуществом. Все остальные ГВС отказывали в восстановлении в списках части, но обязывали должностное лицо обеспечить военного вещевым имуществом. Мотивировали это тем, что восстановление в списках части не соответствует, скажу по простому, размеру нарушенных прав военного, т.е. военный якобы наваривается на том, что из-за незаконного исключения его из списков части без обеспечения вещ. имуществом по вине воинских должностных лиц ему надо платить большое ДД.
Теперь это прекратилось. СПБ ГВС, (вот единство судебной практики :lol: как никогда :lol: ) теперь как все ГВ в ЗВО.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Видимо.
Видимо при поступлении в ВУЗ был хороший отсев ;) не проскакивали или все же умудрялись :)
:lol: :lol: :lol:
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re:

#765

Непрочитанное сообщение MALEX » 13 фев 2014, 14:15

Кого? На которых год назад подали, отклонили и теперь снова подали?
На сайте Выборгского суда (а это, как понимаете, народ из Осинки ) мне встретилось 27 исков ВРУЖО (апрель 2013г. - февраль 2014г.).
Из них:
1 иск - отказано в удовлетворении
1 иск – удовлетворен (обжалуется)
3 иска - производство по делу прекращено (ст.220 ГПК)
11 – возвращено истцу, 4 из них поданы ВРУЖО заново (возможно, их будет больше)
Остальные иски рассматриваются в феврале-апреле 2014г.
Вот как-то так…
И все "дальневосточники"?
Ну да, истец же ВРУЖО.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#766

Непрочитанное сообщение лсв62 » 13 фев 2014, 15:26

Sasha38,
не злоупотребляйте количеством смайликов, больше пяти в тексте, форум их не воспроизводит ;)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
ZRX
Участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 16:06

#767

Непрочитанное сообщение ZRX » 14 фев 2014, 14:48

Остальные иски рассматриваются в феврале-апреле 2014г.
Их них 2 иска можно смело вычёркивать. Вчера с товарищем были предварительные заседания, которые закончились тем, что судья сказала, что можете на следующее не приезжать, т.к. сейчас подготовят решение по ст. 220 ГПК.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re:

#768

Непрочитанное сообщение MALEX » 14 фев 2014, 17:48

Их них 2 иска можно смело вычёркивать.
Вот так общими усилиями и создадим статистику.

Кстати, если кого-то интересует Первореченский суд (г. Владивосток)
там мне встретилось 62 иска ВРУЖО (с февраля по ноябрь 2013г.)
По этим 62 искам состоялось 59 заседаний суда, 3 заседания состоятся на следующей неделе.
Известно, что:
3 иска - отказано в удовлетворении
2 иска - удовлетворено, 1 из них обжалуется
3 иска - производство по делу прекращено (ст.220 ГПК)
6 исков - оставлено без рассмотрения (ст.222 ГПК)
Про остальные информации пока нет.

Аватара пользователя
ZRX
Участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 16:06

#769

Непрочитанное сообщение ZRX » 16 фев 2014, 14:01

производство по делу прекращено (ст.220 ГПК)
Кто не хочет заниматься судебными разбирательствами, а желает чтобы скорее всё занчилось, не успев начаться или уже начавшееся, могу подсказать алгоритм действий, как прекратить производство по делу по ст. 220 ГПК. Куда писать, что писать, кому звонить и т.д. Сам так придумал и сделал и товарищу сказал и всё вышло у обоих.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re:

#770

Непрочитанное сообщение MALEX » 16 фев 2014, 15:31

Кто не хочет заниматься судебными разбирательствами, а желает чтобы скорее всё занчилось, не успев начаться или уже начавшееся, могу подсказать алгоритм действий, как прекратить производство по делу по ст. 220 ГПК.
Тут на сайте народ говорил, что судьи сами предлагают заключить мировое соглашение = заплатить за излишки метров.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#771

Непрочитанное сообщение лсв62 » 16 фев 2014, 17:35

могу подсказать алгоритм действий, как прекратить производство по делу по ст. 220 ГПК. Куда писать, что писать, кому звонить и т.д.
Так поделитесь или это секрет или способ заработка ;) !?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#772

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 16 фев 2014, 20:04

Кто не хочет заниматься судебными разбирательствами, а желает чтобы скорее всё занчилось, не успев начаться или уже начавшееся, могу подсказать алгоритм действий, как прекратить производство по делу по ст. 220 ГПК. Куда писать, что писать, кому звонить и т.д. Сам так придумал и сделал и товарищу сказал и всё вышло у обоих.
Вы предлагаете доплатить за лишние метры или производство по делу прекращается для военного без затрат?

Не понятно, ст. 220 ГПК РФ устанавливает основания для прекращения производства по делу, а именно:
- дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства;
- имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
- истец отказался от иска и отказ принят судом;
- стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом;
- имеется ставшее обязательным для сторон, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
- после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.

Для нашего случая, наиболее вероятнее, подходит:
- отказ истца от иска;
- заключение мирового соглашения.

Все это возможно при оплате лишних метров и при согласии МО РФ (в лице РУЖО).
Или я чего-то не понимаю?
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re: Re:

#773

Непрочитанное сообщение MALEX » 16 фев 2014, 21:33

Для нашего случая, наиболее вероятнее, подходит:
- отказ истца от иска;
- заключение мирового соглашения.
Все это возможно при оплате лишних метров и при согласии МО РФ (в лице РУЖО).
Или я чего-то не понимаю?
Всё правильно понимаете.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#774

Непрочитанное сообщение Petra » 16 фев 2014, 23:17

Все это возможно при оплате лишних метров и при согласии МО РФ
смотря сколько лишних метров. А то и на 4 ляма может потянуть :)

AntiMO
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 08:33

Re: Принудительное выселение из квартиры

#775

Непрочитанное сообщение AntiMO » 17 фев 2014, 08:48

Друзья, посмотрите апелляционное решение! Что Вы думаете по этому?
Судья: ХХХ. Гр. дело № 111
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2013 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – ХХХ
судей – ХХХ
с участием прокурора – ХХХ
при секретаре – ХХХ
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации на решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02 августа 2013 года, которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к 1, 2, 3, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительными решения о заключении договора социального найма, договора социального найма жилого помещения, выселении и снятии с регистрационного учета».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда ХХХ., судебная коллегия
установила:
Министерство обороны Российской Федераций обратилось в суд с иском к 1., 2, 3., ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительными решения о заключении договора социального найма, договора социального найма жилого помещения, выселении и снятии с регистрационного учета.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ принято решение № о предоставлении 1. и членам его семьи жилого помещения по адресу: <адрес>. Между 1. и ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ заключен договор социального найма№ от ДД.ММ.ГГГГ на данное жилое помещение. Впоследствии поступили сведения, указывающие на злоупотребление 1. правом на получение жилья от Министерства обороны РФ, а именно, ответчиком предоставлены сведения, не соответствующие действительности. При проверке данных о наличии у военнослужащего и членов его семьи жилой площади, выяснилось, что на момент принятия 1. на учет нуждающихся, супруга военнослужащего 2 являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 35,30 кв.м, а также собственником 1/3 доли в праве собственности на <адрес>, общей площадью 00 кв.м. Данная собственность была в дальнейшем отчуждена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил признать недействительным решение начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о заключении договора социального найма №от ДД.ММ.ГГГГ г.; признать недействительным договор № от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный между 1 отделом (г. Самара) ФКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и 1; выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения указанному по адресу и снять их с регистрационного учета.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Министерство обороны Российской Федерации просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм закона, неполное установление обстоятельств дела, подлежащих доказыванию, и отсутствие надлежащей правовой оценки юридически значимых обстоятельств по делу.
В судебном заседании коллегии представитель ответчиков 4 (по доверенности) с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным.
Представитель третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Трифонова А.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
1, 2, 3, представитель Министерства обороны Российской Федерации, представитель ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ», представитель ОУФМС в Куйбышевском районе г. Самара в судебное заседание не явились, извещены.
На основании ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку не предоставлено доказательств уважительности причин неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о признания недействительным решения о заключении договора социального найма и признании недействительным договора социального найма, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
По смыслу статьи 59 и п. «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок реализации права на жилище определён в ст. 15 данного Федерального закона, а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых силах Российской Федерации соответствующей Инструкцией, утверждённой Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года.
В соответствии с приказом МО РФ от 15 февраля 2000г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ», утратившего силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1297, полномочия по распределению жилых помещений принадлежали жилищным комиссиям воинских частей.
В настоящее время названные полномочия возложены на Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации(приказ Министра Обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280, приказ Министра обороны Российской Федерации № 1550 от 18.11.2010, приказ Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г. № 1455).
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма в полномочия Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации входит признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280, снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции; принятие решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции.
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учётной нормы площади жилого помещения.
Дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, необходимых для постановки на учёт и указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.
Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:
а) подачи ими заявления о снятии с учета;
б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пункту 10 Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005г. сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с ч. 1 п. «б» ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно ч. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Согласно справке командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ 1. проходит военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года.
ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий 1. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, что подтверждено личной карточкой очередника.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ 1. и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное казенное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», в лице начальника 1 отдела (г. Самара) ФИО1, действующей от имени Министерства обороны РФ на основании доверенности, 1. и совместно проживающим с ним членам семьи, предоставлено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 65,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которому жилое помещение по указанному адресу предоставлено ответчикам в бессрочное владение и пользование.
В настоящее время в спорной квартире помимо ответчиков по делу, также зарегистрирован и проживает сын 3. — ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из материалов дела также следует, что решением № ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» отДД.ММ.ГГГГ 1 и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Обратившись в суд, Министерство обороны Российской Федерации, ссылалось на то, что при проверке данных о наличии у военнослужащего и членов его семьи жилой площади, а также о сделках по ее отчуждению были выявлены обстоятельства, являющиеся основанием для снятия 1 с учета нуждающихся в получении жилых помещений (п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п.п. «д» п. 10 Инструкции), а соответственно, и отказа военнослужащему в предоставлении жилого помещения. А именно стало известно, что на момент постановки 1. на учет нуждающихся его супруга имела на праве собственности квартиру по адресу: <адрес>, площадью 35.3 кв.м. Кроме того, 2. ДД.ММ.ГГГГ стала собственником 1/3 доли в праве на жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 52,8 кв.м.. Указанное имущество отчуждено 2. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В нарушение ч. 8 ст. 57 ЖК РФ указанные обстоятельства не были учтены при предоставлении ответчику жилого помещения по договору социального найма, что свидетельствует о неправомерности действий должностных лиц при принятии решения о постановке ответчика на учет нуждающихся. Ответчиком совершены действия, свидетельствующие об утрате оснований, дающих право на получение жилого помещения.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
С требованием о признании недействительными решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права (пункты 2, 6 части 3 статьи 11 ЖК РФ, абзац пятый статьи 12 ГК РФ, пункт 2 статьи 166 ГК РФ), а также прокурор (часть 1 статьи 45 ГПК РФ).
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:
а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);
б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);
в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;
г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).
Оставляя исковые требования Министерства обороны Российской Федерации без удовлетворения, суд обоснованно принял во внимание следующее.
Судом установлено и не оспаривается ответчиками, что супруге военнослужащего 1 – 2., в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежала <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрации права собственности и отчуждения 2. 0,33 доли в <адрес>.
Суд пришел к правильному выводу, что указанное обстоятельство не является основанием для удовлетворения иска, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие предоставление ответчиком сведений, не соответствующих действительности, послуживших основанием для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Напротив, из материалов дела следует, что при разрешении вопроса о постановке ответчика на учет нуждающихся в 2008 г., ответчик предоставлял пакет документов, в том числе и сведения о наличии в собственности членов его семьи жилого помещения. Указанные доводы истцом опровергнуты не были.
Из материалов дела видно, что решение жилищной комиссии в установленном законом порядке никем оспорено и отменено не было, вопрос о законности постановки 1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещение, предметом рассмотрения жилищной комиссии также не являлся.
Установив, что 1. в предусмотренном законом порядке признан нуждающимся в жилом помещении, решения о снятии его с учёта нуждающихся в жилье не принималось, на момент предоставления ему и членам его семьи жилого помещения иного жилья у него не имелось, спорное жилое помещение предоставлено ему в связи с прохождением военной службы, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения о заключении договора социального найма, договора социального найма недействительными.
Поскольку исковые требования о выселении ответчиков из спорного жилого помещения и снятии их с регистрационного учета являются производными от первоначальных требований, то правовые основания к их удовлетворению также отсутствуют.
Судебная коллегия также соглашается с мнением суда первой инстанции об имеющемся нарушении порядка предоставления спорного жилого помещения со стороны истца.
Поскольку полномочия по распределению жилых помещений возложены на Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, то и контроль за соблюдением условий предоставления жилых помещений лежит на данном органе.
В силу этого, ничто не препятствовало истцу как органу, ответственному за предоставление жилья в истребовании сведений о наличии либо отсутствии в собственности ответчиков жилых помещений на момент принятия оспариваемого решения и заключения договора социального найма. По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы о том, что при заполнении сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, ответчик скрыл информацию о наличии ранее в собственности семьи жилья, судебной коллегией признаются несостоятельными.
Кроме того, судебная коллегия учитывает также, что в настоящее время на основании решения Куйбышевского районного суда г. Самара от 19.02.2013 г. по иску 1 к Министерству обороны РФ о приватизации, спорная квартира находится в собственности ответчиков. Министерство обороны РФ возражений относительно предоставления спорного жилья ответчикам в порядке приватизации суду не представило. Таким образом, ответчики в настоящее время проживают в указанном жилом помещении, являющимся их собственностью. С переходом жилого помещения в собственность частных лиц статус помещения в качестве социального утрачен в связи с чем правовые основания для признания договора социального найма недействительным также отсутствуют.
Судебная коллегия также принимает во внимание отсутствие процессуального документа, подтверждающего неправомерность действий должностного лица при решении вопроса о предоставлении жилого помещения, а также учитывает, что ответчики ни на момент предоставления спорного жилого помещения, ни в настоящее время другого жилья не имеют, на основании ст. ст. 15, 15.1 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» ответчиком произведена оплата за счет личных средств стоимости части предоставляемого жилого помещения, превышающей норму предоставления.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, высказанные обоснование возражений на заявленные требования, они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, судом не допущено. Доводов, опровергающих правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации – без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи:

Jurassik
Активный участник
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 08:56

#776

Непрочитанное сообщение Jurassik » 17 фев 2014, 09:24

Друзья, посмотрите апелляционное решение! Что Вы думаете по этому?
Вовремя успели приватизировать.Судя по делам, рассматриваемым во Владивостоке-это главное обстоятельство. Признавать ДСН недействительным, когда его уже нет,а есть право собственности,нет оснований.

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

Re: Принудительное выселение из квартиры

#777

Непрочитанное сообщение MALEX » 17 фев 2014, 10:16

Что Вы думаете по этому?
Решения судьи выносят по своему внутреннему убеждению...

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#778

Непрочитанное сообщение Petra » 17 фев 2014, 12:24

По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы о том, что при заполнении сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, ответчик скрыл информацию о наличии ранее в собственности семьи жилья, судебной коллегией признаются несостоятельными.
а как же статья 159 (мошенничество)?

Аватара пользователя
MALEX
Постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:45

#779

Непрочитанное сообщение MALEX » 17 фев 2014, 12:50

2 Petra
...из материалов дела следует, что при разрешении вопроса о постановке ответчика на учет нуждающихся в 2008 г., ответчик предоставлял пакет документов, в том числе и сведения о наличии в собственности членов его семьи жилого помещения. Указанные доводы истцом опровергнуты не были.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#780

Непрочитанное сообщение лсв62 » 17 фев 2014, 13:26

Или я чего-то не понимаю?
Да. Как правило у представителей МО нет права на
- заключение мирового соглашения.
Сколько с ними сталкивался, всё есть, а этого нет 8-)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.


Вернуться в «ВСЕЛЕНИЕ.ПРОПИСКА. ПРИВАТИЗАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя