Право на дополнительную жилую площадь

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#2011

Непрочитанное сообщение m1az22 » 25 фев 2014, 13:18

Alfir_76, специально для Вас ответ здесь: Право на дополнительную жилую площадь

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#2012

Непрочитанное сообщение Petra » 25 фев 2014, 13:26

А в электронном виде ссылку?
пытаюсь добыть эту статью в эл.виде, но увы - в интернет-библиотеках просят 400 руб. "Консультант" не доступен. В общем, засада. Надо просить maxxx1979или модераторов посодействовать в ее выкладке "на халяву" :D

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2013

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 25 фев 2014, 20:30

Надо просить maxxx1979... посодействовать в ее выкладке "на халяву"
Ок. :D Статья: Реализация права на дополнительную общую площадь жилого помещения некоторых категорий военнослужащих (Глухов Е.А.) ("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 10) -
Показать текст
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩУЮ ПЛОЩАДЬ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Е.А. ГЛУХОВ

Глухов Е.А., преподаватель СПВИ ВВ МВД России, кандидат юридических наук, подполковник юстиции.

В статье комментируется законоположение о предоставлении некоторым категориям военнослужащих права на дополнительную общую площадь жилого помещения. Анализируются вопросы несвоевременного предоставления жилья военнослужащим и взаимосвязь права на дополнительную жилую площадь с освобождением от воинской должности военнослужащего.

Ключевые слова: военнослужащий, дополнительная площадь жилья, льготы в жилищной сфере военнослужащим, освобождение от воинской должности, срок реализации права на жилище.

The implementation of the right to an additional total area the dwelling of some categories of military
E.A. Glukhov

The article commented statute granting rights to certain categories of military personnel to more general area of the dwelling. The issues delayed the provision of housing for servicemen and the relationship of the right to an additional living area with exemption from military post serviceman.

Key words: soldier, an additional area of housing benefits in the field of housing to servicemen, exemption from military position, the term of the right to housing.

Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" начинается так: "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Важным здесь является то, что государство не просто гарантирует определенной категории своих граждан - военнослужащим предоставление жилья, но и то, что такое предоставление осуществляется в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Данный порядок включает в себя различные формы жилищного обеспечения, регулируется множеством нормативных правовых актов и во многом противоречив.
В настоящей статье мы рассмотрим некоторые противоречия и пробелы в такой форме жилищного обеспечения военнослужащих <1>, как предоставление им дополнительной жилой площади в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее также - комментируемая норма Закона).
--------------------------------
<1> Далее под военнослужащими будем иметь в виду лишь военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

Напомним, что в соответствии с указанной нормой следующие категории граждан имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров:
1) офицеры в воинских званиях от полковника и выше (капитаны 1 ранга, генералы, адмиралы);
2) командиры воинских частей;
3) военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации;
4) военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
5) военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания.
Причем дословное толкование п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" позволяет утверждать, что лишь граждане первой из приведенных выше категорий (офицеры в воинских званиях от полковника и выше) имеют право на предоставление жилья с учетом дополнительной площади как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с нее, но только по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Именно такая формулировка содержится в комментируемой норме Закона.
Про остальные четыре категории лиц, перечисленных в комментируемой норме Закона, можно сказать, что это именно военнослужащие, т.е. лица, не утратившие данный статус. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (п. 23 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы <2>).
--------------------------------
<2> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".

Так, например, интересным в ракурсе настоящей статьи представляется дело офицера Поликарпова, приведенное в обзорной справке о судебной работе гарнизонных военных судов по рассмотрению гражданских дел в 2011 г. Поликарпов, имея ученую степень "кандидат военных наук", проходил военную службу в должности преподавателя кафедры тактики, оперативного использования и инженерно-технического обеспечения внутренних войск Военно-инженерного университета. Приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 11 марта 2000 г. он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с оставлением в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На его обращение к главнокомандующему внутренними войсками МВД России с просьбой разъяснить, имеет ли он право на дополнительную жилую площадь, был дан ответ, в котором указано, что Поликарпов состоит в списках для улучшения жилищных условий, а права на дополнительную жилую площадь не имеет, так как в связи с увольнением с военной службы он соответствующей должности преподавателя не занимает.
Полагая свои права нарушенными, Поликарпов обратился в Московский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия главнокомандующего внутренними войсками МВД России, связанные с отказом в признании за ним права на дополнительную жилую площадь.
Гарнизонный военный суд заявление Поликарпова удовлетворил.
Рассмотрев дело в кассационном порядке, Московский окружной военный суд решение гарнизонного военного суда отменил и в удовлетворении заявления Поликарпову отказал по следующим основаниям.
Поскольку после увольнения с военной службы Поликарпов военнослужащим-преподавателем либо научным работником быть перестал, а право на дополнительную жилую площадь реализуется при предоставлении жилого помещения, вывод суда первой инстанции о неправомерности действий главнокомандующего внутренними войсками МВД России, связанных с указанием в ответе заявителю об отсутствии у него права на дополнительную жилую площадь, является неправильным.
Конституционный Суд Российской Федерации также в нескольких своих определениях указывал, что право на получение дополнительной жилой площади по своему характеру является льготой, предоставляемой тем или иным категориям граждан с учетом их особого правового статуса (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 г. N 446-О-О, от 21 февраля 2008 г. N 100-О-О и от 24 июня 2008 г. N 559-О-О). Следовательно, прекращение необходимого правового статуса предполагает и утрату права на данную льготу, что само по себе не нарушает конституционные права соответствующей категории лиц <3>.
--------------------------------
<3> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года N 1021-О-О // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=223099.

Кроме того, многие военнослужащие для реализации своего права на дополнительную площадь жилого помещения должны занимать определенные должности (командиров воинских частей, преподавателей, научных работников). Лишь военнослужащим в воинских званиях от полковника и выше, а также имеющим почетные звания Российской Федерации, комментируемой нормой Закона предоставлено право на получение жилья с учетом дополнительной площади вне зависимости от занятия какой-либо должности. Иные категории военнослужащих, перечисленные в п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", могут реализовать право на дополнительную жилую площадь только в период прохождения ими военной службы на соответствующих должностях.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации описан спор о праве на дополнительную жилую площадь офицера, который находился в распоряжении командира воинской части и одновременно занимался преподавательской деятельностью в военном училище согласно трудовому договору; на воинскую должность преподавателя военного образовательного учреждения он не назначался. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации оспариваемое заявителем положение п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющее гарантии в жилищной сфере для определенной категории военнослужащих, неразрывно связанные с особенностями их военной службы на должностях преподавателей образовательных учреждений, не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, осуществляющего преподавательскую деятельность на основании трудового договора <4>.
--------------------------------
<4> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 1198-О // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=285306.

Однако из данного правила о непременном занятии воинской должности из перечня комментируемой нормы Закона, по мнению автора, есть исключение. Как указано в Справке о рассмотрении военными судами гражданских дел, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, "при зачислении военнослужащего - преподавателя военного образовательного учреждения профессионального образования в распоряжение командира (начальника) по причине освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий за ним сохраняется право, установленное п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В качестве примера в указанной Справке приведено гражданское дело по заявлению подполковника П., проходившего военную службу по контракту в воинской должности преподавателя кафедры организации связи Кемеровского высшего военного командного училища связи (военного института).
С ноября 1999 г. по указанному месту службы П. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решением жилищной комиссии от 1 июля 2010 г. П. на семью из трех человек с его согласия была выделена трехкомнатная квартира в г. Томске общей площадью 76,8 квадратного метра, при этом учтено наличие у заявителя права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для военнослужащих - преподавателей военных образовательных учреждений профессионального образования.
Начальник КЭУ отказал в согласовании списка распределения указанного жилого помещения, аргументировав свой отказ сокращением в 2009 г. и неисполнением заявителем на август 2010 г. воинской должности преподавателя военного образовательного учреждения профессионального образования.
Кемеровский гарнизонный военный суд оставил без удовлетворения заявление П. об оспаривании указанного решения воинского должностного лица. В кассационном порядке окружной военный суд отменил обжалованное заявителем судебное постановление и обязал начальника КЭУ согласовать список распределения П. упомянутого жилого помещения по следующим основаниям.
В силу п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.
Следовательно, военнослужащий - преподаватель военного образовательного учреждения профессионального образования вправе претендовать на получение от государства постоянного жилья на состав семьи из трех человек размером от 69 (18 x 3 + 15) до 88 (18 x 3 + 25 + 9) квадратных метров.
Как видно из материалов дела, на момент замещения воинской должности преподавателя военно-учебного заведения заявитель отвечал перечисленным требованиям, а поэтому до зачисления в распоряжение начальника связи мог рассчитывать на обеспечение вышеупомянутой квартирой, что не ставится под сомнение.
Согласно ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в их взаимосвязи прохождение военной службы не на воинской должности в порядке зачисления в распоряжение командира (начальника) является исключением из общего правила и обусловливается обстоятельствами, не зависящими от военнослужащего. Такое изменение служебно-должностного положения предопределяется необходимостью разрешения вопросов дальнейшего прохождения военнослужащим военной службы и ограничивается конкретными сроками.
В соответствии с представленными материалами во время прохождения военной службы по контракту в воинской должности преподавателя военно-учебного заведения с апреля 2009 г. в отношении П. государством в лице Минобороны России не был исполнен Федеральный закон "О статусе военнослужащих" в части обеспечения жилым помещением по договору социального найма с учетом дополнительной общей площади жилого помещения.
Освобождение названного лица от указанной должности в августе 2009 г. вызывалось объективным фактором - проведением организационно-штатных мероприятий и не зависело от воли заявителя, чье служебное предназначение в установленный вышеназванным Положением шестимесячный срок так и не было определено. В приказе, которым П. зачислили в распоряжение начальника связи, имеется ссылка на необеспечение этого военнослужащего жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
В связи с изложенным кассационная инстанция нашла заявление П. обоснованным и констатировала нарушение его жилищных прав начальником КЭУ при осуществлении полномочий.
В том случае, когда военнослужащий уже уволен с военной службы, утратил статус военнослужащего (за исключением офицеров в воинских званиях от полковника и выше), он не подлежит обеспечению дополнительным жильем. Подтверждением такому выводу служат материалы судебной практики как военных судов, так и Конституционного Суда Российской Федерации.
Из приведенных выше примеров судебной практики можно сделать следующие выводы: право гражданина на дополнительную жилую площадь, предусмотренное п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", было мотивировано тремя обстоятельствами:
а) наличием у него статуса военнослужащего;
б) первичным невыполнением государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего жильем в установленные законом сроки с учетом его права на дополнительную жилую площадь;
в) отсутствием виновных и даже инициативных действий заявителя в процессе освобождения его от воинской должности, дающей право на получение жилья с учетом дополнительной жилой площади.
Рассмотрим указанные условия более подробно на примере увольняемого по "льготному" основанию офицера - преподавателя военного вуза, имеющего более 10 лет выслуги на военной службе и являющегося нуждающимся в жилых помещениях.
Выше мы довольно подробно проиллюстрировали необходимость наличия у лица статуса военнослужащего для реализации им права на жилье с учетом дополнительных метров. В дополнение к сказанному следует отметить, что военнослужащий, находящийся в распоряжении командира (начальника), по-прежнему обладает соответствующим статусом, даже при наличии в отношении его состоявшегося приказа об увольнении.
Далее рассмотрим вопрос о невыполнении государством в лице военного ведомства своих обязанностей по своевременному обеспечению военнослужащих жилыми помещениями в период, когда они имеют право на такое обеспечение с учетом дополнительной площади.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь. Фактически здесь указана не просто гарантия государства по предоставлению жилья военнослужащим, но и более сжатые по сравнению с другими категориями граждан сроки ее осуществления.
Анализ вышеприведенного пункта Закона позволяет говорить, что он распространяется не на всех военнослужащих, а лишь на тех, которые имеют право на обеспечение служебными жилыми помещениями, так как в приведенном законоположении идет речь только о них. Из положений п. п. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в их взаимосвязи следует, что право на обеспечение служебными жилыми помещениями имеют военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., а также заключившие его и до указанной даты, но прибывшие после нее к новому месту военной службы или проходящие военную службу в закрытых военных городках (при условии отсутствия у них по месту прохождения военной службы права на иные жилые помещения). Соответственно права этих категорий военнослужащих чаще всего нарушаются непредоставлением им жилья в период прохождения военной службы в воинских должностях, дающих право на дополнительную площадь жилого помещения.
Реализация права на получение постоянного жилья военнослужащим не должна длиться годами и десятилетиями. Тем более в абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" говорится, что обеспечение постоянным жильем некоторых категорий военнослужащих производится именно при увольнении их с военной службы, а само увольнение в идеале также не должно длиться годами.
Не секрет, что в военных ведомствах существуют многотысячные очереди на получение жилья, в некоторых населенных пунктах военнослужащие ждут получения заветных квартир десятилетиями. Так, например, по данным средств массовой информации, только в Вооруженных Силах Российской Федерации на начало 2010 г. было 90,3 тыс. военнослужащих, нуждающихся в получении жилья <5>, а в октябре 2010 г. - 97 тыс. <6>. Официальная статистика оперирует большими цифрами: 129782 человека, нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2009 г. <7> и 56 тыс. бесквартирных офицеров по состоянию на февраль 2013 г. <8>. Естественно, такая ситуация свидетельствует о массовом нарушении государством продекларированной им же своей обязанности по трехмесячному сроку обеспечения их жильем.
--------------------------------
<5> Мухин В.Г. Выполнение жилищных программ для военнослужащих вновь обрастает проблемами // Независимая газ. 2010. 22 апр.
<6> Рос. газ. 2010. 29 окт.
<7> Отчет Счетной палаты Российской Федерации о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и эффективности использования государственных средств, выделенных в 2008 - 2009 годах на обеспечение жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" // Бюлл. Счетной палаты Рос. Федерации. 2010. N 9.
<8> Моск. комсомолец. 2013. 19 февр.

Таким образом, именно государство в лице органов военного управления чаще всего первым нарушает условия заключенного с военнослужащим контракта о прохождении военной службы в части своевременного обеспечения его жилым помещением, в том числе с учетом права на дополнительную жилую площадь. И в идеале при выполнении государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих в установленные сроки не было бы и многочисленной судебной практики по вопросу обеспечения их дополнительной жилой площадью; данный вопрос решался бы в период исполнения ими обязанностей на соответствующих должностях.
Невыполнение военным ведомством в отношении военнослужащего в период прохождения им военной службы требований закона в части обеспечения его надлежащим жильем не освобождает государство от взятых на себя обязательств. Иное толкование закона противоречит действующему жилищному законодательству и закрепленному в ст. 19 Конституции Российской Федерации принципу равенства, поскольку, не реализовав своевременно свое право на жилье по установленным нормам в период военной службы, военнослужащий не может быть лишен права на его получение с учетом дополнительной площади на том основании, что он освобожден от воинской должности в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Что касается виновных либо хотя бы инициативных действий военнослужащего в процессе освобождения его от воинской должности, дающей право на получение жилья с учетом дополнительной жилой площади, то такие действия связаны либо с переводом военнослужащего на иную воинскую должность, увольнением, либо с зачислением его в распоряжение командира (начальника). Указанные действия могут как производиться по инициативе командования (например, перевод военнослужащего в порядке плановой замены), по инициативе военнослужащего (например, перевод его на иную воинскую должность по семейным обстоятельствам), так и не зависеть от воли сторон (например, освобождение военнослужащего от воинской должности, которую он не может исполнять по состоянию здоровья).
И если освобождение военнослужащего от воинской должности, дающей право на получение жилья с учетом дополнительных метров, производится по инициативе военнослужащего, то сам военнослужащий и должен предусмотреть последствия таких действий и отвечать за них. К примеру, если преподаватель военного вуза (в воинском звании ниже полковника и не имеющий почетных званий) написал рапорт с просьбой назначить его на любую воинскую должность, кроме преподавателя, научного работника, командира воинской части, то тем самым он как бы соглашается на обеспечение его в период службы в такой должности жильем без дополнительной площади (если ему на указанной должности не будет присвоено воинское звание полковника или капитана первого ранга).
В иных же случаях, когда освобождение военнослужащего от воинской должности преподавателя, научного работника или командира воинской части производится не по его инициативе, он должен иметь возможность воспользоваться непредоставленной ему ранее государством льготой. Иначе любого такого военнослужащего, не обеспеченного своевременно жильем, можно перед предоставлением жилья освободить от такой "льготной" должности, а потом просто "простить" ему право на дополнительную жилую площадь. В итоге на каждом таком военнослужащем государство в лице военного ведомства может сэкономить немалые деньги.
Особенно актуальным данный вопрос становится в период увольнения военнослужащего и в последней попытке реализации им своего права на получение жилья от военного ведомства. Не секрет, что в период изменения облика Вооруженных Сил Российской Федерации были сокращены и реорганизованы сотни воинских частей, десятки военных вузов, лишились своих воинских должностей тысячи военнослужащих, имеющих в начале реформы право на обеспечение дополнительной жилой площадью.
Проблема заключается в том, что многие из указанных военнослужащих согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при выслуге более 10 лет и обладании статусом нуждающихся в улучшении жилищных условий без их согласия не могли быть уволены с военной службы по "льготным" основаниям без предоставления им жилых помещений. Поскольку их должности были сокращены, а уволены без жилья они не могли быть, то такие военнослужащие массово зачислялись в распоряжение командиров (начальников) именно до обеспечения их жилыми помещениями. Причем освобождение от воинских должностей и зачисление в распоряжение командиров (начальников) здесь допускалось без желания самих военнослужащих. Право на жилище у них осталось и после зачисления в распоряжение командиров (начальников), но вот право на его получение с учетом дополнительной площади уже ставилось под сомнение квартирными органами, так как на момент распределения жилья такие военнослужащие не занимают должностей, перечисленных в п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Ведь с точки зрения формальной логики на момент обеспечения их жильем они не обладают необходимым статусом для получения жилья с учетом дополнительной площади.
Вот так, без каких-либо не то что своих виновных, но даже волевых действий, военнослужащий может потерять от 15 до 25 квадратных метров жилой площади, положенной ему ранее от государства. В данном случае гарантия законодателя о запрете увольнения некоторых категорий военнослужащих без жилья, в том числе с учетом дополнительной жилой площади, трансформировалась в гарантию по обеспечению их жильем хоть и в период военной службы, но уже без дополнительной общей площади жилого помещения.
Такое положение дел является по меньшей мере несправедливым.
Во-первых, Россия провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации). Более того, в ст. 2 Конституции Российской Федерации продекларировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Поэтому вряд ли соответствует названным статьям Конституции Российской Федерации правоприменительная деятельность по отказу в предоставлении военнослужащим, ранее имевшим все основания для получения дополнительной жилой площади, в ее предоставлении после зачисления их в распоряжение командования по независящим от них причинам.
Во-вторых, нарушенное первоначально именно государством право военнослужащего на жилище подлежит защите и восстановлению судами в полном объеме, в каждой из составляющих: и как право на обеспечение жильем от военного ведомства в установленные сроки, и как право на получение жилья с учетом неполученной ранее из-за нарушения условий контракта со стороны государства <9> дополнительной жилой площади. Недаром Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предписывает судам, признав заявление обоснованным, принимать решения об обязанности соответствующего органа государственной власти, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
--------------------------------
<9> Так, например, в Определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 6н-425/08 описан случай, когда длительное непредоставление военнослужащему О.О. Андрееву служебного жилого помещения послужило признанием нарушения в отношении его условий заключенного им контракта о прохождении военной службы.

Lex_
Постоянный участник
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 23:30
Откуда: Москва

#2014

Непрочитанное сообщение Lex_ » 25 фев 2014, 22:48

ко нсул ьтант можно здесь добыть
Показать текст
http:// pirat. ca/viewtopic.php?t=124779

http:// pirat. ca/viewtopic.php?t=124887

pishak
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 13:35

#2015

Непрочитанное сообщение pishak » 05 мар 2014, 07:52

Уважаемые форумчане!
Проконсультируйте пожалуйста меня по сложившейся ситуации.
В настоящее время сужусь в гражданском суде по признанию права на дополнительную площадь (уволен досрочно из ВС РФ по ОШМ с должности военного комиссара района в 2010 году), первый суд проиграл (якобы положено только действующим командирам в/ч, а я потерял статус вс/л и не стою на должности, и мне не положено) и подаю апелляцию на решение суда.
14 февраля 2014 года мне пришло извещение на г.Москва мкр. Молжаниново 3-шка без доплаты и учета дополнительной площади.Дал согласие на квартиру в собственность и подал в РУЖО документы по перечню пр.1280 МО РФ.
В случае признания за мной права на дополнительную площадь в суде и уже полученной к тому времени квартиры, смогу ли я реализовать дополнительную площадь? Не в квадратных метрах, а хотя бы в денежном эквиваленте, например в порядке улучшения жилищных условий или во исполнения решения суда?Или меня снимут с учета как обеспеченного и после этого ничего сделать уже будет нельзя? И еще влияет ли каким то образом на это способ оформления - квартира в ДСН или собственность?
Заранее большое спасибо!

Pdk
Заслуженный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:36

#2016

Непрочитанное сообщение Pdk » 05 мар 2014, 08:19

Или меня снимут с учета как обеспеченного и после этого ничего сделать уже будет нельзя?
Именно так. Допплощадь отделно "не реализуется", только при получении.
И еще влияет ли каким то образом на это способ оформления - квартира в ДСН или собственность?
Нет.

Alfir_76
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 12:08

Re:

#2017

Непрочитанное сообщение Alfir_76 » 05 мар 2014, 16:18

Уважаемые форумчане!
Проконсультируйте пожалуйста меня по сложившейся ситуации.
В настоящее время сужусь в гражданском суде по признанию права на дополнительную площадь (уволен досрочно из ВС РФ по ОШМ с должности военного комиссара района в 2010 году), первый суд проиграл (якобы положено только действующим командирам в/ч, а я потерял статус вс/л и не стою на должности, и мне не положено) и подаю апелляцию на решение суда.
14 февраля 2014 года мне пришло извещение на г.Москва мкр. Молжаниново 3-шка без доплаты и учета дополнительной площади.Дал согласие на квартиру в собственность и подал в РУЖО документы по перечню пр.1280 МО РФ.
В случае признания за мной права на дополнительную площадь в суде и уже полученной к тому времени квартиры, смогу ли я реализовать дополнительную площадь? Не в квадратных метрах, а хотя бы в денежном эквиваленте, например в порядке улучшения жилищных условий или во исполнения решения суда?Или меня снимут с учета как обеспеченного и после этого ничего сделать уже будет нельзя? И еще влияет ли каким то образом на это способ оформления - квартира в ДСН или собственность?
Заранее большое спасибо!
Уважаемый, скинь образец заявления, а то я тоже бывший военный комиссар. Сейчас жду официального ответа от востокрегионжилья и буду подавать в суд.
Одного не пойму почему ты судился в гражданском суде. Ссылки смотри выше, там люди писали законы по которым не имеет значение бывший ты командир или действующий

капитан Чавис
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 07:05

#2018

Непрочитанное сообщение капитан Чавис » 06 мар 2014, 15:58

Привет коллеги по несчастью Alfir_76 и pishak и др.!!! Я стоял на доп.метрах в ДЖО! Один из Военнкомов субъекта ВВО узнал об этом и напрямую заявил , что снимет меня с них......Так и получилось, подал в суд, проиграл, подал в аппеляционный, жду.... Мои военнослужащие которых я исключал из списков л/с ждут с нетерпеньем решения аппелляционного суда, а точнее отказ в допах, что бы подать в суд не незаконность приказа изданного мной об исключении их из списков л/с (данный приказ издает командир в/ч). т.е хотят восстановится с 2009 года! если я проиграю, я сам подам рапорт сперва в В/прокуратуру, затем в суд о превышении мной должностных полномочий по изданию приказа об исключении в/сл из списков л/с. Хотел бы предупредить Вас ....только узнают о Ваших судах Ваша жизнь измениться к "Лучшему" , если приняли решение, я с Вами. :happy: По какой причине и кто снял мне скинули информацию.

BeS_8209
Заслуженный участник
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:35

#2019

Непрочитанное сообщение BeS_8209 » 06 мар 2014, 17:26

Добрый вечер товарищи. Не знаю были у Вас такие ситуации или нет. Если у кого был такой опыт подскажите где посмотреть на форуме или еще где.
Alfir_76,pishak,капитан Чавис,

в 2012 г. Екатеринбургским ГВС по аналогичному делу было отказано в признании права на доп.площадь бывшему военкому, а далее Уральским окружным ВС отказано в удовлетворении его апелляционной жалобы. Судебные постановления есть на сайтах этих судов, возможно и здесь на форуме присутствуют. Основной довод судей:
1) военкомат не является в/ч на основании положений ст.11 Федерального закона «Об обороне», Положения о Министерстве обороны РФ, Порядка применения и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
2) согласно определений КС РФ от 24 февраля 2005 года № 50-О, от 23 июня 2009 года № 834-О-О, от 14 июля 2011 года № 1021-О-О, право на доп.площадь предоставляется определенным лицам ввиду их особого правового статуса, обусловленного характером военной службы, предусматривающей выполнение ими специфических задач обороны страны, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья.Прекращение необходимого правового статуса предполагает и утрату права на данную льготу.
Но смысл побороться все равно есть, хотя бы для самоуспокоения и ощущения что вы сделали все возможное, а вдруг и выстрелит. Ранее были и положительные решения судов по подобным делам
Жизнь всегда шире социальных норм

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#2020

Непрочитанное сообщение alex56 » 06 мар 2014, 21:26

Мои военнослужащие которых я исключал из списков л/с ждут с нетерпеньем решения аппелляционного суда, а точнее отказ в допах, что бы подать в суд не незаконность приказа изданного мной об исключении их из списков л/с (данный приказ издает командир в/ч). т.е хотят восстановится с 2009 года!
Ждать это хорошо, вот только результат будет отрицательный, т.к. Вы издавали приказа на исключение в соответствии со своими полномочиями. Кроме того на дату получения жилья Вы скорее всего уже не были военкомом. А в ветке приведены постановления КС РФ, где прямо сказано, что допы положены действующим, а не бывшим.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Ранее были и положительные решения судов по подобным делам
Сейчас уже нет вообще.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Ссылки смотри выше, там люди писали законы по которым не имеет значение бывший ты командир или действующий
Вы ветку почитайте. Люди писали..., до постановлений КС РФ, а сейчас лавочка закрыта, нет ни одного решения положительного.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Один из ответов (на бумаге, с угловым штампом, подписью) был такой,- обеспечены будете в порядке очереди и право на допы у вас отсутвует! И это при вступившем в законную силу решении суда!!!
а тут они не правы. Раз есть решение суда, то ни кто не в силах его отменить.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
После таких случаев я начал понимать почему люди выходят на Майдан...
А вот это не нужно. В Донбассе за подобный Майдан можно и дубинкой по голове получить, да и к ответственности (суда по заявлению милицейского начальника) привлечь могут. Так, что Майданы разные бывают.

Слушатель
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 20:28

#2021

Непрочитанное сообщение Слушатель » 06 мар 2014, 21:36

Не знаю на сколько реальна моя информация, но тем не менее общаясь с работником гражданского суда по вопросу лишения допов. Он дал такую инфу в практике судов все обращаются к Верховному а тот соответственно к Конституционному. В нашем случае пока КС не выразит четкую позицию в настоящее время она ни вашим ни нашим. КС дает четкую позицию когда его достаточно завалят жалобами, так было и по выплате за поднаем. Поэтому на только остается получать отказы, а затем судится и надеяться что государство когда нибудь перестанет обманывать и когда нибудь будет правовым.

Мысль
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 12:35

#2022

Непрочитанное сообщение Мысль » 06 мар 2014, 21:40

Доброго времени суток!
(Повторю свой вопрос ещё и в этой ветке)
Подполковник. Выслуга 30 лет. Распореженец с 2008 г. В очереди на обеспечение с 2001 г.
Был преподавателем 10 лет. Но крайняя должность научного сотрудника.
Предложили две 2ух комнатные квартиры в БОчке на 4 ЧС. С допами 25 м и доплатой за 14 м.
Положенна ли льгота всё таки и откуда она взялась?
Ну и вопрос на гране фантастики: а внуки в состав семьи могут быть зачислены ?

Alfir_76
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 12:08

#2023

Непрочитанное сообщение Alfir_76 » 07 мар 2014, 10:39

Ну и вопрос на гране фантастики: а внуки в состав семьи могут быть зачислены ?
У нас был случай, бывший военком поставил на иждивение дочь жены, а затем ее сына. Естественно все это сделал через суд. Получил на них соответствующую квартиру. Но существенное "но" дочка не замужем была и ей не было 18 лет.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#2024

Непрочитанное сообщение venta » 07 мар 2014, 11:09

Ну и вопрос на гране фантастики: а внуки в состав семьи могут быть зачислены ?
На форуме только за крайний год встречал раза четыре успешное решение этого вопроса.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

капитан Чавис
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 07:05

#2025

Непрочитанное сообщение капитан Чавис » 07 мар 2014, 12:13

По военкомам, я и присутствующий коллега уже стояли с правом на допы, но были сняты без предупреждения и т.д. То есть данное право было до определенного устного или письменного указания определенного должностного лица по снятию с меня (и др ВКГ , ВКР) данных допов. Вот в чем вопрос, а не в признании равенства к/ч= ВКР......Я знаю еще несколько случаев, когда стоявщий более 4 лет п/п-к с допами был снят по указанию и без объяснения причин.

Посторонний

#2026

Непрочитанное сообщение Посторонний » 07 мар 2014, 16:24

Что интересно. Если военком как команч издавал приказ на исключение из списков части увольняемых офицеров, то он же подписывал и представление на увольнение этих офицеров. Если он не команч, то не легитимно не только исключение из списков части его подчиненных но и приказ на их увольнение - ибо не легитимно представление на увольнение. :oops:

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Мысль, если у вас семья Более чем из ОДНОГО человека, то.
у вас допы максимум + 25 на вас + 9 метров конструктива на семью. На то что больше - доплата.
Расчет нормативов по действующей РАНЕЕ судебной практике можно почитать в
При наличии у члена семьи военнослужащего заболевания, дающего право на
дополнительную жилую площадь, квартира должна выделяться с учётом этого
обстоятельства.
Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля
2009 года № 1н-14/09 по заявлению Г
Правда, что сейчас суды вытворяют, это отдельная пестня.

Аватара пользователя
3мес заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53

#2027

Непрочитанное сообщение 3мес заштатник » 07 мар 2014, 18:36

Подполковник. Выслуга 30 лет. Распореженец с 2008 г. В очереди на обеспечение с 2001 г.
Был преподавателем 10 лет. Но крайняя должность научного сотрудника.
кандидат наук? . .. , тогда + допы, просто научный сотрудник то -(минус) допы
ЛишенУволенВосстановлен заштатник сутяжникПоневоле

S.A.N.
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 20:32

#2028

Непрочитанное сообщение S.A.N. » 08 мар 2014, 09:02

Здравствуйте! Помогите разобраться в следующей ситуации.
Имеется гражданин (военнослужащий), который:
1) в феврале 2010 года уволен из рядов ВС РФ (ЦНИИ) с должности начальника научно-исследовательской лаборатории (относится к должностям научных работников ) в связи с ОШМ.
2) стоит в очереди (на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении по последнему перед увольнением месту военной службы) и уволен по ОШМ при выслуге более 10 лет (17.5 лет), прописан по адресу в/ч
3) после увольнения с военной службы продолжил работу в институте (в Минобороны) на прежней должности в качестве гражданского персонала
4) в январе 2013 года защитил диссертационную работу и ему присуждена учёная степень кандидата технических наук

В соответствии с п. 13 статьи 15 ФЗ N 76-ФЗ гражданин, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченный на момент увольнения с военной службы жилым помещением должен быть обеспечен жилым помещением в порядке, предусмотренном указанным ФЗ для военнослужащих. В то же время, в соответствии с п. 2 статьи 15.1 N 76-ФЗ, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень, при предоставлении ему жилого помещения, имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Вопрос: Имеет ли в указанной ситуации гражданин (военнослужащий) право на дополнительную общую площадь жилого помещения и если нет, то почему?
PS: Для меня ситуация не совсем понятна, поскольку с одной стороны военнослужащий на момент увольнения не имел права на дополнительную общую площадь, но с другой стороны площадь предоставляемого жилого помещения определяется (исходя из норм) для состава семьи гражданина (уволенного с военной службы) на момент предоставления жилья, а не на дату увольнения.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#2029

Непрочитанное сообщение venta » 08 мар 2014, 10:19

Вопрос: Имеет ли в указанной ситуации гражданин (военнослужащий) право на дополнительную общую площадь жилого помещения и если нет, то почему?
Не имеется, на момент получения ученой степени утратил статус военнослужащего
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#2030

Непрочитанное сообщение m1az22 » 08 мар 2014, 16:09

Имеет ли в указанной ситуации гражданин (военнослужащий) право на дополнительную общую площадь жилого помещения и если нет, то почему?
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 "О праве пользования дополнительной жилой площадью"
"1. Правом на дополнительную площадь пользуются следующие категории граждан: ...и) научные работники, являющиеся членами секций научных работников, и аспиранты при высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях; ...2. Дополнительная площадь, сверх установленной общей нормы жилой площади, предоставляется лицам, перечисленным в ст. 1 настоящего Постановления, в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 квадратных метров, а для научных работников, писателей и композиторов - в размере не менее 20 кв. метров. ...3. В отношении лиц, указанных в п. п. "а", "б", "в", "з", "и", "к", "л", "м" и "н" ст. 1, право на дополнительную площадь устанавливается специальными удостоверениями; эти удостоверения выдаются: ...г) научным работникам (п. "и" ст. 1) - Комиссией содействия ученым при СНК СССР или секциями научных работников местных отделов профсоюза работников просвещения;"

dima_d
Заслуженный участник
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 30 дек 2013, 19:48

#2031

Непрочитанное сообщение dima_d » 08 мар 2014, 18:50

Проясните ситуацию, кандидат, увольняется по здоровью, начинал службу еще в СССР.
Через год после написания рапорта вывели в распоряжение.
Право на доп площадь признано. ДЖО отказывает, мол не на должности?
Как это понимать?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#2032

Непрочитанное сообщение alex56 » 08 мар 2014, 19:45

Ну и вопрос на гране фантастики: а внуки в состав семьи могут быть зачислены ?
Положены - при совместном проживании (ст. 69, 31 ЖК РФ - кто является членом семьи)

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
но с другой стороны площадь предоставляемого жилого помещения определяется (исходя из норм) для состава семьи гражданина (уволенного с военной службы) на момент предоставления жилья, а не на дату увольнения.
Право на доп площадь признано. ДЖО отказывает, мол не на должности?
Как это понимать?
в этой ветке все разобрано, но вопрос задают один и тот же. Идите в суд, но скорее всего откажут. Можете идти до КС РФ

avasad
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:32

#2033

Непрочитанное сообщение avasad » 09 мар 2014, 02:44

ПРОШУ СОВЕТОВ "СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОРЕШКА №2" ИЗВЕЩЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КВАРТИРЫ И ЗНАЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНЦЕВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ЛЮДЕЙ:
- занесен в реестр нуждающихся на постоянное жилье с доп.метрами на преподавателя (в июле 2013);
- выведен в распоряжение (с ноября 2013) со снятием в реестре доп.метров;
- получил извещение на квартиру без доп.метров (7 марта 2014);
- документы к новому назначению на научную должность отправлены в ГУК (имею степень КТН).
ВОПРОС: чем мотивировать отказ (или согласие), чтобы протянуть время до назначения на новую должность и преобретения права на доп.метры; либо каким образом поступить, что бы не попасть впросак (с доп.метрами, квартирой, субсидией - или чем может грозить отказ)?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО О СЕБЕ: подполковник, календарная выслуга 20 лет и 7 месяцев, выпускник 1998 года, семья 4 человека, имею право на внеочередное получение жилья.
За любой ответ буду признателен.
С уважением!

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#2034

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 мар 2014, 03:41

- выведен в распоряжение (с ноября 2013) со снятием в реестре доп.метров;
Это незаконно. Снятие допметров "по-закону" должно происходить по истечении 2 месяцев после прекращения исполнения должности (по-памяти это в древнем документе НКВД оговорено).

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
получил извещение на квартиру без доп.метров (7 марта 2014
Получили на руки подлинник извещения или его копию? Дали ответ или нет? Расписывались ли в получении извещения?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#2035

Непрочитанное сообщение alex56 » 09 мар 2014, 06:46

чем мотивировать отказ (или согласие), чтобы протянуть время до назначения на новую должность и преобретения права на доп.метры; либо каким образом поступить, что бы не попасть впросак (с доп.метрами, квартирой, субсидией - или чем может грозить отказ)?
Если Вы представлены к назначению, то это Ваше право получать жилье по ИМПЖ или нет. Но в законе есть ограничение, что при немотивированном отказе, Вам в дальнейшем могут предоставить субсидию. Хорошо если Вам дали с доплатой, то отказаться просто - нет средств на доплату. И не возможен отказ по причине отсутствия инфраструктуры.

Аватара пользователя
3мес заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53

#2036

Непрочитанное сообщение 3мес заштатник » 09 мар 2014, 09:36

- занесен в реестр нуждающихся на постоянное жилье
по месту службы?
документы к новому назначению на научную должность отправлены
в другом гарнизоне?
. . . тогда могут быть варианты...
ЛишенУволенВосстановлен заштатник сутяжникПоневоле

dima_d
Заслуженный участник
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 30 дек 2013, 19:48

#2037

Непрочитанное сообщение dima_d » 09 мар 2014, 13:09

Снятие допметров "по-закону" должно происходить по истечении 2 месяцев после прекращения исполнения должности (по-памяти это в древнем документе НКВД оговорено).
Точные данные документа известны?

Аватара пользователя
3мес заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53

#2038

Непрочитанное сообщение 3мес заштатник » 09 мар 2014, 14:45

может это?
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 "О праве пользования дополнительной жилой площадью"
ЛишенУволенВосстановлен заштатник сутяжникПоневоле

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#2039

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 мар 2014, 14:48

Точные данные документа известны?
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 "О праве пользования дополнительной жилой площадью" (см. моё сообщение выше № 2044):
"16. За лицами, пользующимися дополнительной площадью на основании настоящего Постановления, в случае утраты оснований, дающих право на пользование дополнительной площадью, право на дополнительную площадь сохраняется в течение трех месяцев."

avasad
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:32

Re:

#2040

Непрочитанное сообщение avasad » 09 мар 2014, 22:46

Получили на руки подлинник извещения или его копию? Дали ответ или нет? Расписывались ли в получении извещения?
Извещение с печатью и при получении расписался на копии, что подлинник получил.
Но в законе есть ограничение, что при немотивированном отказе, Вам в дальнейшем могут предоставить субсидию.
Именно потому и прошу подсказать о правильной мотивации отказа, так как предпочел бы квартиру с доп.метрами (субсидию в крайнем случае).
занесен в реестр нуждающихся на постоянное жилье
по месту службы?
По избранному месту жительства г. Балашиха (сам служу в Военной академии ВКО г. Тверь).
документы к новому назначению на научную должность отправлены
в другом гарнизоне?
Да, на г. Москва.
. . . тогда могут быть варианты...
Прошу подскажите варианты, так как рационально было бы, в связи с переводом в Москву получить в Балашихе с доп.метрами, либо в Москве.
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 "О праве пользования дополнительной жилой площадью" (см. моё сообщение выше № 2044):
"16. За лицами, пользующимися дополнительной площадью на основании настоящего Постановления, в случае утраты оснований, дающих право на пользование дополнительной площадью, право на дополнительную площадь сохраняется в течение трех месяцев."
Как же поступить с мотивированным отказом от распределения квартиры без доп.метров, ведь уже прошло 4 месяца после вывода в распоряжение, да и "бадаться" нет смысла ("отрицательная" статистика)?
Пока пришла в голову только следующая формулировка:
"Не реализовано право на дополнительную площадь. Выведен в распоряжение 7.11.2013 г. приказом ГУК №866 с должности преподавателя. На днях состоится приказ о назначении на научную должность (имею ученую степень)."

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Пока пришла в голову только следующая формулировка:
"Не реализовано право на дополнительную площадь. Выведен в распоряжение 7.11.2013 г. приказом ГУК №866 с должности преподавателя. На днях состоится приказ о назначении на научную должность (имею ученую степень)."
...Может быть согласиться, а потом протянув время предъявить выписку из приказа о назначении, справку о законности доп.метров и заявление на предоставление другой квартиры с учетом доп.метров...
...Или, все же, как правильно отказаться и что делать дальше (нужно было учиться на юриста)?...
С уважением!


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей