Жилье в собственность

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12631

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 фев 2017, 21:26

QR_BBPOST Вопрос только в процедуре регистрации права собственности, но все это решаемо.
а на кого РР долю покойного должно оформить? и на основании чего?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Жилье в собственность

#12632

Непрочитанное сообщение alex56 » 18 фев 2017, 21:32

QR_BBPOST Если смерть родственника наступила после вынесения решения о предоставлении жилья и подписания акта приема-передачи, то оснований "отнимать" нет.
Речь вели не о том "отнимать" - "не отнимать", а о том, что в жилищном органе МО РФ нет законных оснований выдавать новое решение на прежнее жилье без учета умершего члена семьи.
Что касается оформления в РР, то этот вопрос лучше обсудить с адвокатом.

[ref]ferganik[/ref], а какое отношение имеет департамент Москвы о котором пишет Бездомная и РУЖО?

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12633

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 фев 2017, 21:38

QR_BBPOST департамент Москвы
я не правильно понял, что речь велась не о военной структуре, названия не полные были использованы..

finaev
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 11:14

Жилье в собственность

#12634

Непрочитанное сообщение finaev » 18 фев 2017, 22:56

QR_BBPOST В нашем ДЖО живущим по своим законам мне ответили, что выделенную квартиру могут отнять ( причём я уже снята с очереди). Из Росреестра будет однозначный отказ. Может быть есть у кого подобный печальный опыт. Буду рада любому совету.
ИМХО в ДЖО лучше вообще не обращаться, после получение Решения Ваши отношения с ними прекратились. В данной ситуации главное, что на момент подписания Решения все были живы. Скорее всего долю погибшего члена семьи будет делить нотариус между наследниками.

Аватара пользователя
AlexeyVladimirovich
Заслуженный участник
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Жилье в собственность

#12635

Непрочитанное сообщение AlexeyVladimirovich » 19 фев 2017, 09:48

а на кого РР долю покойного должно оформить? и на основании чего?
На наследников. Причем включение в наследственную массу незарегистрированной в ЕГРН доли будет осуществляться по решению суда.
См. "Контактная информация" слева.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12636

Непрочитанное сообщение ferganik » 19 фев 2017, 12:36

QR_BBPOST Причем включение в наследственную массу незарегистрированной в ЕГРН доли будет осуществляться по решению суда.
именно суд, выше так и писали. а РР здесь имхо, есть от него отказ или нет- роли не играет. свидетнльство о смерти , документы из ружо- основание для иска..

трудяга
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 08:57

Жилье в собственность

#12637

Непрочитанное сообщение трудяга » 19 фев 2017, 14:21

Уважаемые форумчане помогите мне разобраться с таким вопросом, я был военнослужащим по контракту с 1996 года, в апреле 2016 года просил признать состав моей семьи из 4 человек нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания. Решением ЖК в мае 2016 года мне отказано, так как мной представлены документы не подтверждают мое право состоять на жилищной учете.
Ситуация по жилью: в 1992 году в связи с вступлением в брак я веселился в комнату размером 18.6 кв.м, квартиры общей пл. 50.3 кв.м. Затем в апреле 2001 года наши брачные отношения прервались, супруга снялась с регистрационного учета и выехала из этой комнаты, а я остался проживать с сыном в этой комнате. В последующем я приватизировал на себя и несовершеннолетнего сына 186/302 доли в этой квартире и по договору передачи продал её с прекращением права собственности в 2005 году. При этом в 2005 году я приобрёл новое жилье по 1/2 на себя и на сына общей площадью 28,6 кв.м, в дальнейшем мой сын родивший дочь остался с ней проживать в этой же квартире и в 2015 году я так же вступил в брак и вселил ещё свою жену в эту же квартиру, которая ни имеет в собственности ничего. Суд первой инстанции мне отказал, посчитав что если мы не сдали долю в комнате полученную от государства 18,6 кв.м., то мы обеспечены составом семьи из 2 человек т.е я и мой сын, а других членов моей семьи во внимание не принял, разделив комнату на нас с сыном двоих, т.е получилось более 7кв.м. нормы уст. на тот момент в том населением пункте где и сейчас я проживаю. Однако суд 1 инстанции не принял во внимание, то что в 2016 году у меня добавилось ещё 2 члена семьи и поэтому суд второй инстанции посчитав это не правильным сказал посчитать ещё и оставшихся двух членов членов моей семьи (мужа и дочь моего сына) отменил решение суда1 инстанции. На сегодня решение суда 1 инстанции отменено, суд обязал отменить протокол ЖК и рассмотреть заново вопрос, но мне отказали повторно чтобы обкатать эту позицию до верховного суда, а я боюсь что верховный суд отменит, а на сегодня я хочу обратиться за отменой приказа об увольнении, интересно получится это у менял или нет, ребята подскажите, может есть подобные судебные решения по примерным ситуациям. Буду очень вам благодарен. :shock:

Аватара пользователя
AlexeyVladimirovich
Заслуженный участник
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Жилье в собственность

#12638

Непрочитанное сообщение AlexeyVladimirovich » 19 фев 2017, 21:01

Однако суд 1 инстанции не принял во внимание, то что в 2016 году у меня добавилось ещё 2 члена семьи и поэтому суд второй инстанции посчитав это не правильным сказал посчитать ещё и оставшихся двух членов членов моей семьи (мужа и дочь моего сына) отменил решение суда1 инстанции. На сегодня решение суда 1 инстанции отменено, суд обязал отменить протокол ЖК и рассмотреть заново вопрос, но мне отказали повторно чтобы обкатать эту позицию до верховного суда, а я боюсь что верховный суд отменит, а на сегодня я хочу обратиться за отменой приказа об увольнении, интересно получится это у менял или нет, ребята подскажите, может есть подобные судебные решения по примерным ситуациям. Буду очень вам благодарен. :shock:

Первая квартира была предоставлена в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"?

Постановление Пленума ВС РФ № 8 на этот счет говорит, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
См. "Контактная информация" слева.

трудяга
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 08:57

Жилье в собственность

#12639

Непрочитанное сообщение трудяга » 20 фев 2017, 02:54

Ан нет дорогой человек, это было в решении суда 1-ой инстанции не прокатило, суд 2-ой инстанции сказал, состав увеличился считайте теперь не на двоих, а на четверых. :?

Отправлено спустя 4 минуты :
Нет, не по статусу, а приобрёл в браке от первой жены, которая её получила по соц найму и не в армии, а потом я её продал и купил новую большей площадью, сдать ту квартиру не могу.

Аватара пользователя
AlexeyVladimirovich
Заслуженный участник
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Жилье в собственность

#12640

Непрочитанное сообщение AlexeyVladimirovich » 20 фев 2017, 07:27

Ан нет дорогой человек, это было в решении суда 1-ой инстанции не прокатило, суд 2-ой инстанции сказал, состав увеличился считайте теперь не на двоих, а на четверых. :?

Нет, не по статусу, а приобрёл в браке от первой жены, которая её получила по соц найму и не в армии, а потом я её продал и купил новую большей площадью, сдать ту квартиру не могу.
И что не ясно в таком случае? Суд первой инстанции неверно применил закон и счел, что для принятия на учет нужно сдать жилье полученной бывшей женой от государства, а не в рамках Закона "О статусе...", а отказ о принятии на учет счел законным. Так? Суд второй инстанции указал, что вопрос о сдаче жилья ставится, если оно получено в рамках Закона "О статусе...", рассмотреть вопрос о принятии на учет с учетом полного состава семьи.
См. "Контактная информация" слева.

трудяга
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 08:57

Жилье в собственность

#12641

Непрочитанное сообщение трудяга » 20 фев 2017, 19:43

Российской Федерации
№ 0а-0/0000
00 июля 2016 года город
гарнизонный военный суд в составе председательствующего
при секретаре судебного заседания
с участием представителя административного истца М
представителя административных ответчиков - командира и жилищной комиссии войсковой части Ш
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего, проходящего военную службу в войсковой части 0000, прапорщика Ч. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000, связанного с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, и действий командира указанной воинской части, связанных с утверждением данного решения,
УСТАНОВИЛ:
Ч. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части 0000 от 26 мая 2016 года, оформленное протоколом №, об отказе в принятии её на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и действия командира войсковой части 0000, связанные с утверждением указанного решения жилищной комиссии.
Также истец просит возложить на жилищную комиссию войсковой части 0000 обязанность отменить оспариваемое решение, а командира воинской части утвердить соответствующий протокол.
В обоснование заявленных требований Ч. указала, что 28 апреля 2016 года обратилась в жилищную комиссию войсковой части 0000 с заявлением о признании её нуждающейся в жилом помещении и принятии на соответствующий учет, 26 мая 2016 года жилищной комиссией войсковой части 0000 принято решение об отказе в принятии на указанный учет на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ч. считает оспариваемое решение неправомерным, противоречащим действующему законодательству, выраженном в неправильном применении норм Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и приказа МВД РФ от 12 февраля 2010 года № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России», и нарушающим её права, гарантируемые ст. 40 Конституции Российской Федерации и ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года за № 76-ФЗ «О статусе военнослужа­щих».
Административный истец Ч. и административные ответчики - командир и председатель жилищной комиссии войсковой части 0000, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, о причинах неявки суду не сообщили и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Суд, с учётом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых судом не признавалась обязательной.
Представитель административного истца настаивал на удовлетворении требований Ч.в полном объеме, представил суду письменные объяснения, из которых следует, что Ч. в 2003 году обеспечивалась от государства жилой площадью по установленным нормам, однако, не жилым помещением, а комнатой в квартире, которую впоследствии приватизировала и продала для приобретения отдельного жилого помещения, в настоящее время имеющаяся площадь ниже установочной нормы в г. С.
Представитель административных ответчиков требования административного истца не признал, просил в их удовлетворении отказать, поддержал доводы, изложенные в возражениях на административный иск, из которых следует, что по смыслу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий лишается права на повторное обеспечение жилым помещением в том случае, если ранее он был обеспечен жилой площадью по установленным нормам. Последующее обеспечение военнослужащего жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, по решению органа местного самоуправления по месту жительства. Решение жилищной комиссии войсковой части 0000 от 26 мая 2016 года основано на том, что Ч. раннее получала жилое помещение из государственного жилищного фонда, поэтому считается обеспеченной жильем за счет государства.
Заслушав представителей административных истца и ответчиков, исследовав и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансовых, финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в ч. 3 данной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
К таким гражданам относятся и военнослужащие, право которых на получение жилых помещений по договорам социального найма закреплено в Федеральном законе «О статусе военнослужащих».
Федеральным законом «О статусе военнослужащих» законодатель установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище, и определил источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
В силу ст. 15 указанного закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, или представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из правовой позиции, выраженной Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абз. 2 п. 27 постановления от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Из анализа приведенных положений законов и разъяснений суд приходит к выводу о том, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих» возлагает на федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению военнослужащему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения или непосредственно жилое помещение (в собственность бесплатно или по договору социального найма) только один раз за всё время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать ранее выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для получения нового.
Таким образом, если военнослужащий распорядился полученным ранее по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в собственность в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено, дальнейшее обеспечение таких военнослужащих жильём возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по месту жительства военнослужащего, а не федеральным органом исполнительной власти, в котором проходит военную службу военнослужащий.
Согласно справке войсковой части 0000 от 15 апреля 2016 года, Ч. 29 января 1996 года заключила первый контракт о прохождении военной службы с командиром войсковой части 0000, по настоящее время проходит военную службу в указанной воинской части, выслуга составляет более 20 лет.
28 апреля 2016 года Ч. обратилась в жилищную комиссию войсковой части 0000 с заявлением о признании её нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет для обеспечения жилым помещением в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
Решением жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленным протоколом от 26 мая 2016 года №, утверждённым командиром воинской части, Ч. отказано в принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в связи с тем, что в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 01 марта 2005 года – из фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда, гражданин считается обеспеченным жильем за счёт государства.
Согласно Решению исполкома Н. областного Совета народных депутатов от 26 февраля 1900 года № 00 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Н. области», действовавшего на момент предоставления жилого помещения истцу, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного облисполкомом (7 квадратных метров и менее).
Из договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 22 мая 2003 года, зарегистрированного администрацией Н. области, усматривается, что Ч. с дочерью была обеспечена жилым помещением в долях по 93/302 по <адрес>, общей площадью 50,3 кв.м., жилой – 30,2 кв.м.
Из указанного договора видно, что на момент предоставления жилого помещения, истец была обеспечена жилым помещением более уровня, установленного Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Н. области, утвержденных решением исполкома Н. областного Совета народных депутатов от 26 февраля 1985 года № 59.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 октября 2015 года право Ч. на долю в праве собственности на указанную квартиру прекращено 23 июня 2005 года.
Следовательно, в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт обеспечения Ч. жильем в 2003 году за счет государства путем предоставления жилого помещения по установленным нормам, которым истец распорядилась по своему усмотрению, в результате чего в настоящее время не имеет возможности его сдать, суд находит верными выводы жилищной комиссии войсковой части 0000 о невозможности принятия Ч. на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания, по причине отсутствия оснований для повторного обеспечения её жилым помещением.
То обстоятельство, что истец обеспечивалась не отдельным жилым помещением и не военным ведомством, а иным органом исполнительной власти за счёт средств федерального бюджета, основанием для её повторного обеспечения жилой площадью не является.
Довод представителя административного истца о том, что в настоящее время жилищные условия Ч. ухудшились, не влияет на выводы суда, поскольку при установленных обстоятельствах обеспечение истца жильём возможно по решению органа местного самоуправления по месту жительства, а не федеральным органом исполнительной власти, в котором истец проходит военную службу.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение жилищной комиссии войсковой части 0000, связанное с отказом Ч. в принятии на учёт военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и решение командира войсковой части 0000, связанное с утверждением указанного решения, являются законными, а требования истца суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ судебные расходы возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Отказать Ч. в удовлетворении требований об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000 от 26 мая 2016 года, оформленного протоколом №, об отказе в принятии её на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и действий командира войсковой части 0000, связанных с утверждением указанного решения жилищной комиссии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в
Судья

трудяга
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 08:57

Жилье в собственность

#12642

Непрочитанное сообщение трудяга » 20 фев 2017, 19:44

Вот, то решение которое отменила апелляция:
Российской Федерации
№ 0а-0/0000
00 июля 2016 года город
гарнизонный военный суд в составе председательствующего
при секретаре судебного заседания
с участием представителя административного истца М
представителя административных ответчиков - командира и жилищной комиссии войсковой части Ш
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего, проходящего военную службу в войсковой части 0000, прапорщика Ч. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000, связанного с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, и действий командира указанной воинской части, связанных с утверждением данного решения,
УСТАНОВИЛ:
Ч. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части 0000 от 26 мая 2016 года, оформленное протоколом №, об отказе в принятии её на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и действия командира войсковой части 0000, связанные с утверждением указанного решения жилищной комиссии.
Также истец просит возложить на жилищную комиссию войсковой части 0000 обязанность отменить оспариваемое решение, а командира воинской части утвердить соответствующий протокол.
В обоснование заявленных требований Ч. указала, что 28 апреля 2016 года обратилась в жилищную комиссию войсковой части 0000 с заявлением о признании её нуждающейся в жилом помещении и принятии на соответствующий учет, 26 мая 2016 года жилищной комиссией войсковой части 0000 принято решение об отказе в принятии на указанный учет на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ч. считает оспариваемое решение неправомерным, противоречащим действующему законодательству, выраженном в неправильном применении норм Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и приказа МВД РФ от 12 февраля 2010 года № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России», и нарушающим её права, гарантируемые ст. 40 Конституции Российской Федерации и ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года за № 76-ФЗ «О статусе военнослужа­щих».
Административный истец Ч. и административные ответчики - командир и председатель жилищной комиссии войсковой части 0000, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, о причинах неявки суду не сообщили и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Суд, с учётом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых судом не признавалась обязательной.
Представитель административного истца настаивал на удовлетворении требований Ч.в полном объеме, представил суду письменные объяснения, из которых следует, что Ч. в 2003 году обеспечивалась от государства жилой площадью по установленным нормам, однако, не жилым помещением, а комнатой в квартире, которую впоследствии приватизировала и продала для приобретения отдельного жилого помещения, в настоящее время имеющаяся площадь ниже установочной нормы в г. С.
Представитель административных ответчиков требования административного истца не признал, просил в их удовлетворении отказать, поддержал доводы, изложенные в возражениях на административный иск, из которых следует, что по смыслу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий лишается права на повторное обеспечение жилым помещением в том случае, если ранее он был обеспечен жилой площадью по установленным нормам. Последующее обеспечение военнослужащего жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, по решению органа местного самоуправления по месту жительства. Решение жилищной комиссии войсковой части 0000 от 26 мая 2016 года основано на том, что Ч. раннее получала жилое помещение из государственного жилищного фонда, поэтому считается обеспеченной жильем за счет государства.
Заслушав представителей административных истца и ответчиков, исследовав и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансовых, финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в ч. 3 данной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
К таким гражданам относятся и военнослужащие, право которых на получение жилых помещений по договорам социального найма закреплено в Федеральном законе «О статусе военнослужащих».
Федеральным законом «О статусе военнослужащих» законодатель установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище, и определил источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
В силу ст. 15 указанного закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, или представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из правовой позиции, выраженной Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абз. 2 п. 27 постановления от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Из анализа приведенных положений законов и разъяснений суд приходит к выводу о том, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих» возлагает на федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению военнослужащему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения или непосредственно жилое помещение (в собственность бесплатно или по договору социального найма) только один раз за всё время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать ранее выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для получения нового.
Таким образом, если военнослужащий распорядился полученным ранее по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в собственность в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено, дальнейшее обеспечение таких военнослужащих жильём возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по месту жительства военнослужащего, а не федеральным органом исполнительной власти, в котором проходит военную службу военнослужащий.
Согласно справке войсковой части 0000 от 15 апреля 2016 года, Ч. 29 января 1996 года заключила первый контракт о прохождении военной службы с командиром войсковой части 0000, по настоящее время проходит военную службу в указанной воинской части, выслуга составляет более 20 лет.
28 апреля 2016 года Ч. обратилась в жилищную комиссию войсковой части 0000 с заявлением о признании её нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет для обеспечения жилым помещением в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
Решением жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленным протоколом от 26 мая 2016 года №, утверждённым командиром воинской части, Ч. отказано в принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в связи с тем, что в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 01 марта 2005 года – из фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда, гражданин считается обеспеченным жильем за счёт государства.
Согласно Решению исполкома Н. областного Совета народных депутатов от 26 февраля 1900 года № 00 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Н. области», действовавшего на момент предоставления жилого помещения истцу, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного облисполкомом (7 квадратных метров и менее).
Из договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 22 мая 2003 года, зарегистрированного администрацией Н. области, усматривается, что Ч. с дочерью была обеспечена жилым помещением в долях по 93/302 по <адрес>, общей площадью 50,3 кв.м., жилой – 30,2 кв.м.
Из указанного договора видно, что на момент предоставления жилого помещения, истец была обеспечена жилым помещением более уровня, установленного Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Н. области, утвержденных решением исполкома Н. областного Совета народных депутатов от 26 февраля 1985 года № 59.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 октября 2015 года право Ч. на долю в праве собственности на указанную квартиру прекращено 23 июня 2005 года.
Следовательно, в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт обеспечения Ч. жильем в 2003 году за счет государства путем предоставления жилого помещения по установленным нормам, которым истец распорядилась по своему усмотрению, в результате чего в настоящее время не имеет возможности его сдать, суд находит верными выводы жилищной комиссии войсковой части 0000 о невозможности принятия Ч. на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания, по причине отсутствия оснований для повторного обеспечения её жилым помещением.
То обстоятельство, что истец обеспечивалась не отдельным жилым помещением и не военным ведомством, а иным органом исполнительной власти за счёт средств федерального бюджета, основанием для её повторного обеспечения жилой площадью не является.
Довод представителя административного истца о том, что в настоящее время жилищные условия Ч. ухудшились, не влияет на выводы суда, поскольку при установленных обстоятельствах обеспечение истца жильём возможно по решению органа местного самоуправления по месту жительства, а не федеральным органом исполнительной власти, в котором истец проходит военную службу.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение жилищной комиссии войсковой части 0000, связанное с отказом Ч. в принятии на учёт военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и решение командира войсковой части 0000, связанное с утверждением указанного решения, являются законными, а требования истца суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ судебные расходы возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Отказать Ч. в удовлетворении требований об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000 от 26 мая 2016 года, оформленного протоколом №, об отказе в принятии её на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и действий командира войсковой части 0000, связанных с утверждением указанного решения жилищной комиссии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в
Судья

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Жилье в собственность

#12643

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 21 фев 2017, 13:44

QR_BBPOST а на сегодня
Вы должны оспаривать
QR_BBPOST отказали повторно
а не ждать пока
QR_BBPOST обкатать эту позицию до верховного суда
даже если и ВС РФ не отменит то в силе останется повторный отказ.
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Жилье в собственность

#12644

Непрочитанное сообщение Ворчун » 21 фев 2017, 13:52

QR_BBPOST Следовательно, в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт обеспечения Ч. жильем в 2003 году за счет государства путем предоставления жилого помещения по установленным нормам, которым истец распорядилась по своему усмотрению, в результате чего в настоящее время не имеет возможности его сдать, суд находит верными выводы жилищной комиссии войсковой части 0000 о невозможности принятия Ч. на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания, по причине отсутствия оснований для повторного обеспечения её жилым помещением.
Этот вывод следует из недавнего определения КпДВ.
Его ошибочность в том, что ФЗ ОСтВсл не содержит запрета на обеспечение жильем гражданина, обеспеченного ранее в общем порядке.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12645

Непрочитанное сообщение ferganik » 08 мар 2017, 16:08

продолжение истории..
ружо направило кч сообщение о нарушении сроков предоставления документов для заключения ДСН (собственности) после согласия с распределенным ЖП.
кч среагировал, направляет в отпуска для последующего исключения,как и предсказывал уважаемый alex56
QR_BBPOST
Единственно, хочу предупредить, что после вынесения апеляционного решения у Вас будет 30 дней для сдачи документов. Потом, Вашу квартиру перераспределят, а Вас уволят, на основании абз. 3 п. 1 ст. 23 ФЗ о статусе
как представляется по пмо 1280 п. 13 жп изымается и распределяется в 10 дней другому военному.
но было решение суда (обжалуемое), что срок в 15 дней для предоставления доков- незаконен, обязать начальника ружо определить этот срок по пмо 1280 (30 дней). ружо, переобулось в воздухе, и срок в 30 дней начало считать с даты ознакомления с уведомлением о предоставлении доков, не с даты вступления в силу решения.
вопрос: имхо, срок в 30 дней предоставления доков начинает течь не ранее даты вступления в силу решения суда. или не так?
вопрос: чтобы изъятое жп (сомнений нет об изъятии и распределении жп другому военному) не отошло другому (заключение дсн, вынесение решения передаче жп в собственность, извещение и согласие военного на жп, имхо, роли не играет: напишут, что ошибочно распределили, ну или как то иначе заберут), то что делать надо: обжаловать направленное кч сообщение о нарушении сроков предоставления документов с ходатайством о принятии мер предварительной защиты по иску? не дожидаться же ответа ружо на запрос числится ли ранее распределенное жп за этим же военным?!

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12646

Непрочитанное сообщение ferganik » 11 мар 2017, 23:01

п.с.
само решение так выглядит:
признать неправомерными действия начальника ФГКУ «ЖИЛЬЁ» МО РФ, связанные с установлением пятнадцатидневного срока для представления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении военнослужащему жилого помещения и обязать названое должностное лицо определить этот срок в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от № 1280.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Жилье в собственность

#12647

Непрочитанное сообщение alex56 » 11 мар 2017, 23:22

QR_BBPOST вопрос: имхо, срок в 30 дней предоставления доков начинает течь не ранее даты вступления в силу решения суда. или не так?
Все зависит от Вас. Представите документы, в следующем суде будет проще, что то доказывать. Будете упираться, следующий проиграете точно.
QR_BBPOST обжаловать направленное кч сообщение о нарушении сроков предоставления документов с ходатайством о принятии мер предварительной защиты по иску?
бесполезное дело. Подайте рапорт КЧ и приложите копию решения суда.
QR_BBPOST изъятое жп (сомнений нет об изъятии и распределении жп другому военному) не отошло другому
Читайте приказ 1280, там все написано. Даете согласие с распределением, можете направить заявление о том, в какой срок готовы представить документы по этому извещению, вообщем общайтесь с РУЖО.
QR_BBPOST не дожидаться же ответа ружо на запрос числится ли ранее распределенное жп за этим же военным?!
уволят.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12648

Непрочитанное сообщение ferganik » 11 мар 2017, 23:36

alex56, так что сейчас делать? документы требуемые ружо будут представлены. командир принял решение об исключении из списков части о чём уведомил 07.03.17 в листе беседы с военнослужащим.
QR_BBPOST ferganik писал(а):
Источник цитаты обжаловать направленное кч сообщение о нарушении сроков предоставления документов с ходатайством о принятии мер предварительной защиты по иску?
бесполезное дело.
готовится иск о признании сообщения о нарушении сроков предоставления документов:требования
1. Признать действия начальника ФГКУ «ружо» Министерства обороны РФ по направлению Сообщения № от 28.02.17 г. командиру войсковой части о нарушении сроков предоставления документов для заключения договора социального найма (вынесения решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно) после получения ФГКУ «ружо» согласия военнослужа-щего с распределенным жилым помещением для принятия кадрового решения не-законным;
2. Обязать начальника ФГКУ «ружо» отозвать своё Сообще-ние № от 28.02.17 г. командиру войсковой части ;

finaev
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 11:14

Жилье в собственность

#12649

Непрочитанное сообщение finaev » 12 мар 2017, 00:01

[ref]ferganik[/ref], имхо будет отказ. Приказ 1280 определяет сроки предоставления документов в 30-ти дневный срок. Срок начинает действовать с даты поступления в РУЖО уведомления о вручении извещения, течение срока не прерывается на время рассмотрения спора в суде. То есть, одновременно с оспариванием действий должностных лиц, Вы должны были предоставить документы в установленный законом срок.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12650

Непрочитанное сообщение ferganik » 12 мар 2017, 00:04

QR_BBPOST То есть, одновременно с оспариванием действий должностных лиц, Вы должны были предоставить документы в установленный законом срок.
этот срок истек ещё в 2015 году, ружо само не требовало документов по причине что жп со строительными недостатками, т.е. более того полный пакет доков ружо имеет на руках, хочет только обновить его..

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Жилье в собственность

#12651

Непрочитанное сообщение alex56 » 12 мар 2017, 15:37

QR_BBPOST командир принял решение об исключении из списков части о чём уведомил 07.03.17 в листе беседы с военнослужащим.
По жилье оспаривается только приказ об увольнении. Если этот приказ Вы не оспорили, то приказ об исключении суд признает законным.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Жилье в собственность

#12652

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 12 мар 2017, 17:15

alex56, С чего Вы это взяли?

finaev
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 11:14

Жилье в собственность

#12653

Непрочитанное сообщение finaev » 13 мар 2017, 19:07

QR_BBPOST finaev писал(а):
Источник цитаты То есть, одновременно с оспариванием действий должностных лиц, Вы должны были предоставить документы в установленный законом срок.

этот срок истек ещё в 2015 году, ружо само не требовало документов по причине что жп со строительными недостатками, т.е. более того полный пакет доков ружо имеет на руках, хочет только обновить его..
А зачем РУЖО что-то требовать? Дали согласие на извещение - тридцать дней на предоставление документов. Не предоставление документов в установленные сроки влечет санкции в отношении военнослужащего.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12654

Непрочитанное сообщение ferganik » 13 мар 2017, 19:43

QR_BBPOST Дали согласие на извещение - тридцать дней на предоставление документов.
вот тут не всё так просто... в тот момент вышел пмо 366 от 30.06.15 г. согласно которого (п. 6 пмо), если воин отказался от ЖП по причине недостатков ЖП (например, строительных косяков), и это должна подтвердить УО, то воин ждёт дальше жп. в указанном случае, воин не отказался от жп, но предъявил недостатки, и ружоповцы не разобрались в проблеме, начали писать, что продлят срок "заселения"... в уо плевать хотело, через год отписалось, что недостатков нет, типа строители устранили... и только после такого началась "бычка" ружо...
так что если есть косяки в жп, то можно от него отказаться без последствий, но запастись доказательствами, напрмер, потребовать от застройщика, совместно провести осмотр жп и актом+видео зафиксировать всё. тот пмо не подлежит регистрации , в инете он только на начфине выложен.

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
QR_BBPOST С чего Вы это взяли?
не везде суд принимает сейчас такую позицию, сегодня, например, суд по такому иску отказал, хотя другой судья этого же суда около года назад восстановил в спч...

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Жилье в собственность

#12655

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 13 мар 2017, 19:52

QR_BBPOST не везде суд принимает сейчас такую позицию, сегодня, например, суд по такому иску отказал, хотя другой судья этого же суда около года назад восстановил в спч...
Я говорю со стороны закона, а не как его толкуют отдельные перцы в мантиях.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12656

Непрочитанное сообщение ferganik » 13 мар 2017, 20:16

QR_BBPOST Я говорю со стороны закона, а не как его толкуют отдельные перцы в мантиях.
как то добре Вы отзываетесь о... , который оставил военного жить в ЗВГ без обеспечения ЖП до увольнения из спч...

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Жилье в собственность

#12657

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 13 мар 2017, 21:20

QR_BBPOST как то добре Вы отзываетесь о... ,
Так я в душе-то добрый. Фамилия правда немножко другая. :lol:

finaev
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 11:14

Жилье в собственность

#12658

Непрочитанное сообщение finaev » 13 мар 2017, 21:28

QR_BBPOST вот тут не всё так просто... в тот момент вышел пмо 366 от 30.06.15 г. согласно которого (п. 6 пмо), если воин отказался от ЖП по причине недостатков ЖП
А зачем усложнять? К тому же речь идет не об отказе, а о согласии в получении жилья. В приказе 1280 четко определено, что комплекты документов предоставляются первый раз при постановке на учет, а второй - при согласии на распределение квартиры, указанной в извещении.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Жилье в собственность

#12659

Непрочитанное сообщение ferganik » 13 мар 2017, 21:46

QR_BBPOST В приказе 1280 четко определено, что комплекты документов предоставляются первый раз при постановке на учет, а второй - при согласии на распределение квартиры, указанной в извещении.
да ладно?! на сайте мо рф (http://dom.mil.ru/dom/social/permanent/flats.htm) написано:
ПАМЯТКА
военнослужащему, представляющему документы для получения жилого помещения по договору социального найма

Для получения жилого помещения по договору социального найма представляются документы, указанные в пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280:
а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащего и совместно проживающих с ним членов семьи -- граждан Российской Федерации (далее именуются – члены семьи) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
Справочно: представляются копии всех листов паспорта. при чём тут все листы????
QR_BBPOST А зачем усложнять? К тому же речь идет не об отказе, а о согласии в получении жилья
если ремонт новостройки от мо рф стоит более 100 тыров (до уровня социального ремонта), то не всегда это будет усложнением... жп военного устраивает, но строительные недостатки не должны устраняться, когда военный заселился.. а отказ от жп по недостаткам надо правильно ещё оформить..., чтобы не перевели на ЖС

finaev
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 11:14

Жилье в собственность

#12660

Непрочитанное сообщение finaev » 13 мар 2017, 22:14

QR_BBPOST если ремонт новостройки от мо рф стоит более 100 тыров (до уровня социального ремонта), то не всегда это будет усложнением... жп военного устраивает, но строительные недостатки не должны устраняться, когда военный заселился.. а отказ от жп по недостаткам надо правильно ещё оформить..., чтобы не перевели на ЖС
Вы хотите отказаться от квартиры, на которую сначала согласились или хотите устранить строительные недостатки до заселения в распределённую жп?
Вы хотите обратиться в суд с требованием
QR_BBPOST Признать действия начальника ФГКУ «ружо» Министерства обороны РФ по направлению Сообщения № от 28.02.17 г. командиру войсковой части о нарушении сроков предоставления документов для заключения договора социального найма (вынесения решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно) после получения ФГКУ «ружо» согласия военнослужа-щего с распределенным жилым помещением для принятия кадрового решения не-законным
Для разрешения данного спора значимыми будут следующие обстоятельства: фактическая дата согласия с извещением и дата предоставления в РУЖО необходимых документов.
Приказ 1280 по этому поводу говорит: В случае непоступления от военнослужащих сведений и копий документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомлений о вручении извещений военнослужащим, от которых поступило согласие на предоставление распределенных жилых помещений, указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, не позднее чем через десять рабочих дней по истечении срока предоставления указанных сведений и документов.
Вы предоставили документы в месячный срок в РУЖО после согласия в получении квартиры?


Вернуться в «Проблемы квартирного обеспечения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя