Возьмем например определение КС №380-О от 28.02.2019 года:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.Р.Шевченко просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации примененный судами в деле с ее участием абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий жилищные гарантии для определенной категории военнослужащих,
однократность их предоставления, а также закрепляющий необходимость предоставления Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба) документов о сдаче жилых помещений при получении жилья по избранному месту жительства.
По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 (части 1 и3) и 55 (части 2 и 3), поскольку препятствует военнослужащим в реализации права на получение жилого помещения от военного ведомства в случае, если они ранее отказались от приватизации жилья, которое было предоставлено им не в связи с прохождением военной службы (как членам семьи нанимателя),
и не позволяет учитывать в целях реализации данного права истечение пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий, установленного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к
рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, требования абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального
закона «О статусе военнослужащих»
об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», в том числе на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья (определения от 20 апреля 2017 года № 890-О, от 28 сентября 2017 года №
1950-О, от 26 ноября 2018 года № 2987-О и др.). Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, том числе с учетом требований статьи 53 данного Кодекса.
Соответственно, оспариваемая норма не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявительницы, которая, как указали суды, совершила действия, повлекшие невозможность сдачи в установленном порядке жилого помещения (относившегося к публичной собственности), и не лишена возможности реализовать свое право на жилище в общем порядке в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Т.е. всё-таки про однократность указывал.
VESKAIMA писал(а):Источник цитаты только нигде нет в новом законе что они и к жилью от МО РФ учитываются. Вот если бы после
LUTIKS писал(а):
Источник цитаты учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
было бы " Настоящий абзац распространяется на военнослужащих и членов их семей указанных в абзаце тринадцатом" тогда бы да "нема вопросов" а точнее их меньше стало бы этих вопросов.
А у нас военнослужащие и члены их семей как обеспечиваются жильем ???
Если бы они признавались нуждающимися в жилье согласно ст. 51 ЖК и обеспечивались бабушкиным наследством, то да! Внесенные изменения относились бы к бабушкину жилью.
Но так как военнослужащие обеспечиваются жильем не за счет бабушкиного наследства, а за счет государства, то специально и дополнили Статус пунктом о том, что
LUTIKS писал(а):Источник цитаты "При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации."
С другой стороны ст. 53 также не содержит каких-либо указаний о том, что она распространяется только на жилье купленное гражданином, полученное им по наследству и т.д. и не распространяется на жилье полученное от государства.