Кодекс административного судопроизводства РФ

Как это работает
Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 15:41

Кодекс административного судопроизводства РФ

#121

Непрочитанное сообщение turist » 03 ноя 2015, 12:54

Прошу извинить, если не в тему. Хочу обжаловать в суде проведенную в отношении меня аттестацию. Косяков много, в их числе следующий. Аттестационный лист составлен зам. командира, не являющимся моим прямым и непосредственным начальником, который, к тому же является председателем АТК. Сам составил АЛ, сам на заседании АТК его и рассмотрел. Прошу совета по заявляемым требованиям. Я думаю указать следующие.
1. Признать незаконными действия председателя АТК, связанные с составлением АЛ.
(Правильно ли это? Ведь АЛ он составлял как зам., а не как председатель АТК.)

2. Признать незаконными действия председателя АТК, связанные с нарушением порядка проведения аттестации.
(Нарушено право на ознакомление с содержанием аттестации. Нарушено право на обжалование аттестационных выводов и порядка проведения аттестации, так как от меня был скрыт сам факт проведения аттестации, о ней я узнал во время предварительного СЗ по обжалованию прииказа об увольнении. В составе АТК нет представителей кадрового и юридического органов, органов комплектования и воспитательной работы воинской части. Заседание АТК проведено не в том составе, который утвержден приказом. И т. д.)

И еще. Председатель АТК, это - "лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями" (ч. 2 ст. 220 КАС)? Заявление озаглавливать - "Административное исковое заявление"?

Отправлено спустя 21 минуту 23 секунды:
Обязательно ли указывать второго ответчика? И кого именно, МО или в/ч?

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#122

Непрочитанное сообщение alex75 » 03 ноя 2015, 18:53

[ref]turist[/ref], посмотрите вот здесь: Увольнение по несоблюдению контракта военнослужащим
QR_BBPOST Заявление озаглавливать - "Административное исковое заявление"?
Да

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Кодекс административного судопроизводства РФ

#123

Непрочитанное сообщение globus » 04 ноя 2015, 11:06

QR_BBPOST 1. Признать незаконными действия председателя АТК, связанные с составлением АЛ.
1. Признать незаконными действия зам. к/ч п/п-ка Иванова И.И., связанные с рассмотрением и утверждением в качестве председателя аттестационной комиссии аттестационного листа на меня, Петрова П.П., в силу превышения указанным должностным лицом своих полномочий
2. Признать незаконными действия зам. к/ч п/п-ка Иванова И.И., связанные с рассмотрением на аттестационной комиссии меня, Петрова П.П.,в силу существенных нарушений указанным должностным лицом порядка проведения аттестационной комиссии, а именно:
- отсутствия всестороннего изучения и оценке деловых и личных качеств меня, Петрова И.И. как аттестуемого военнослужащего, на заседании аттестационной комиссии;
- отсутствия объективности аттестации и обоснованности излагаемых в ней выводов и рекомендаций, анализа и оценки конкретных показателей работы (службы) меня, Петрова П.П., как аттестуемого военнослужащего по занимаемой мной воинской должности, состояния дел в воинском подразделении, которым я командую ;
- отсутствия на заседении АТК в отношении меня, Петрова П.П. как на аттестуемого военнослужащего, со стороны моего непосредственного командира, письменного отзыва, в тексте которого должны содержаться сведения, которые характеризуют личность военнослужащего, его профессиональные способности, а также оценку состояния моего подразделения или возглавляемого мной участка работ и иные, предусмотренные инструкцией сведения.
- игнорированием моего права на ознакомление и нарушением порядка ознакомления меня, Петрова П.П, с аттестационным листом, в силу того, что я вправе ознакомиться с аттестационным листом до представления его аттестационной комиссии воинской части, и, при необходимости, представить комиссии дополнительные сведения (документы) о своей служебной деятельности за прошедший период, в том числе письменно выразить свое не согласие с представленным отзывом;
- Отсутствия всестороннее изучения аттестационного листа и дополнительных сведений со стороны аттестационной комиссии, что является ее обязанностью;
- проведением аттестации в отношении меня, Петрова П.П., аттестационной комиссией воинской части без моего непосредственного участия;
- не доведения до меня, Петрова П.П. утвержденного на заседании комиссии аттестационного листа под роспись в 10-дневный срок с указанием даты ознакомления, а также никаким иным способом.
......
Это все материалы для размышления. Тут есть над чем подумать.
[ref]turist[/ref], почитайте ветку Аттестация, аттестационные комиссия
Надо подробнейшим образом разобраться со всеми НПА по аттестации, а , возможно, еще и с определениями КС по данному поводу.
С уважением

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
QR_BBPOST Обязательно ли указывать второго ответчика? И кого именно, МО или в/ч?
Вероятно, в/ч. Спросим еще мнений по этому поводу.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#124

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 10 дек 2015, 10:47

Что-то ветка заглохла :o
Вопрос: раньше по ГПК можно было оспаривать дествие и бездействие двух-трех-нескольких должностных лиц сразу в одном заявлении. Ничего не изменилось здесь?

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 15:41

Кодекс административного судопроизводства РФ

#125

Непрочитанное сообщение turist » 10 дек 2015, 13:03

В административном заявлении об оспаривании действий должностных лиц, связанных с нарушением порядка проведения аттестации указал четырех ответчиков. Причем зам. командира, составивший АЛ (1-й ответчик) и председатель АТК, его рассмотревший (2-й ответчик) - одно и то же лицо. Заявление принято к производству. Подробнее здесь - Аттестация, аттестационные комиссия, начиная с сообщения #891.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#126

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 10 дек 2015, 13:05

QR_BBPOST четырех ответчиков
Они все из одной воинской части?

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 15:41

Кодекс административного судопроизводства РФ

#127

Непрочитанное сообщение turist » 10 дек 2015, 13:31

Да, все из одной.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#128

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 10 дек 2015, 16:06

Я задавал вопрос для тех ситуаций, когда не понятно, кто из вышестоящих начальников твое право нарушил. Поэтому и писали в заявлении в суд по 25 главе ГПК всех подряд от командира полка до Министра (а потом суд сам отбрасывал лишних)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#129

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 18 дек 2015, 23:38

Судебные расходы по новому КАС: проблемы и пути решения
Показать текст
Вопрос судебных расходов остается острым вот уже много лет, и особенно это касается споров с госорганами. Несмотря на противоречия в судебной практике и неурегулированности некоторых вопросов, нормы о судрасходах КАС переписаны из "старого" ГПК. К каким проблемам это может привести и как их решить – рассуждает Максим Бобров, к. ю. н., управляющий партнер адвокатского бюро "Бобров, Толстов и партнеры".
15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства (КАС), который определил новый порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел из публичных правоотношений. Основной целью принятия КАС, по утверждению его разработчиков, было создание эффективных процессуальных механизмов на базе нового кодекса, которые бы позволили повысить уровень правовой защиты граждан в их спорах с органами государственной власти и местного самоуправления.
Однако, оценивая положения КАС, многие специалисты уже сегодня сходятся во мнении, что вряд ли с его принятием можно говорить о качественно новом уровне разрешения споров в публичной сфере, так как многие нормы нового кодекса заимствованы без особых изменений из ГПК. Это в полной мере относится к главе 10 КАС, посвященной правилам возмещения судебных расходов, переписанной с главы 7 ГПК.
К сожалению, анализ главы 10 КАС свидетельствует о том, что содержание ее норм является устаревшим, не отражает актуальных подходов судебной практики, не учитывает положений Концепции единого Гражданского процессуального кодекса, одобренной Госдумой незадолго до принятия кодекса. В конечном счете, это приводит к тому, что граждане фактически лишены реальной возможности возмещения большей части понесенных ими судебных расходов при рассмотрении публичных споров.
Далее предлагаем обратиться к основным проблемам КАС в этой части, с которыми столкнутся участники административных дел при возмещении своих судебных затрат.
Возможность компенсации расходов, понесенных на досудебной стадии
Вопрос о возможности компенсации расходов, понесенных на стадии, предшествующей возбуждению судебного производства, важен для участников процесса. Например, до подачи административного иска об оспаривании кадастровой оценки недвижимости лицо должно соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предполагающий несение различных расходов, включая затраты на подготовку отчета об оценке объекта для пересмотра кадастровой стоимости во внесудебном порядке.
Вместе с тем КАС прямо не определяет порядок компенсации таких досудебных затрат при выигрыше дела. Уже достаточно долго в судебной практике судов общей юрисдикции существует неясность в вопросе их квалификации и процедуре взыскания. Суды при рассмотрении дел в порядке ГПК руководствуются, как правило, двумя различными подходами. Согласно первому и гораздо более часто применяемому подходу, досудебные затраты подлежат возмещению в полном размере как убытки на основании ст. 15 и главы 59 ГК. На практике такой подход сильно увеличивает и усложняет процесс взыскания досудебных расходов, так как для этого требуется подача самостоятельного иска, а значит, дополнительные временные и материальные затраты. Согласно второму и более правильному, по нашему мнению, подходу, досудебные затраты взыскиваются в том же процессе по правилам о судебных расходах, без включения их размера в цену иска и оплаты излишней госпошлины, а также с применением правил о пропорциональности их распределения при частичном удовлетворении требований.
По всей видимости, без разъяснений Верховного суда вряд ли практика рассмотрения административных дел по правилам КАС в этой части будет принципиально отличаться о той, которая складывается в судах общей юрисдикции при рассмотрении гражданских дел.
Нельзя не отметить, что в Концепции единого Гражданского процессуального кодекса предлагается подход, согласно которому затраты, понесенные на досудебной стадии, должны рассматриваться в качестве судебных расходов, а не убытков.
Проблема компенсации расходов, понесенных заинтересованными лицами
Другой неразрешенной в КАС проблемой является вопрос о возможности компенсации судебных расходов, понесенных заинтересованными лицами, которые имеют аналогичный процессуальный статус, что и третьи лица в арбитражном и гражданском процессе. Возможность возмещения судебных расходов третьим лицам прямо предусматривает АПК и подтверждает судебная практика ВАС и Судебной коллегии по экономическим спорам ВС.
В то же время соответствующие положения КАС, скопированные разработчиками из ГПК, предусматривают возможность распределения судебных расходов, понесенных исключительно административными истцом и ответчиком. Заинтересованные лица в силу прямого указания ст. 106 КАС могут возмещать только расходы на проезд и проживание, связанные с явкой в суд. Вопрос о возможности взыскания других судебных расходов остается открытым.
Правоприменительная практика, которая складывается за последнее годы при применении аналогичных норм ГПК, исходит из того, что порядок возмещения судебных расходов процессуальным законом для третьих лиц не предусмотрен, при этом такие затраты могут быть взысканы в отдельном процессе как убытки на основании ст. 15 ГК. В свое время такую позицию высказал Конституционный суд в своем определении от 25.02.2010 № 317-О-О. Важно отметить, что в последнее время суды в отдельных случаях все же стали признавать право третьих лиц на возмещение затрат по правилам о судебных расходах, применяя к ним по аналогии положения ГПК о правах сторон на компенсацию судебных расходов.
По какому пути пойдет практика применения КАС – покажет время. Представляется, что затраты третьих лиц, понесенные при рассмотрении дела, по своей сути ничем не отличаются от судебных расходов сторон, поэтому более целесообразно было бы применять к ним правила о компенсации судебных расходов, а не убытков. Немаловажно, что последний подход прямо отражен в Концепции единого Гражданского процессуального кодекса.
Сложности при возмещении расходов на оплату услуг представителя
Статья 112 КАС содержит аналогичную ст. 100 ГПК формулировку, согласно которой расходы на оплату услуг представителей могут быть взысканы судом с проигравшей стороны в разумных пределах. Сохранение в КАС принципа разумности взыскания расходов на представителя вряд ли можно считать оправданным. Практика применения такого подхода при рассмотрении гражданских дел по правилам ГПК свидетельствует о том, что суды общей юрисдикции в отсутствие четких критериев "разумности" расходов на представителя, неохотно взыскивают сколько-нибудь существенные суммы даже в рамках гражданских дел, не говоря уже о спорах с госорганами. Все это приводит к тому, что выигравшая сторона может возместить лишь незначительную часть затрат, фактически понесенных на представителя. Полагаем, что эта тенденция в полной мере сохранится в обозримом будущем в практике рассмотрения публичных дел по правилам КАС.
Более целесообразным по данному вопросу в рамках административных дел было бы введение повышенной ответственности госорганов в случае проигрыша дела с установлением правила о взыскании с них судебных расходов в полном объеме (при доказанности их размера), если не будет доказано, что их размер объективно завышен. Подобный подход в полной мере будет соответствовать положениям Концепции единого Гражданского процессуального кодекса.
Подводя итог, к сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время КАС в части правил о компенсации судебных расходов стоит в большей степени на страже интересов государства, а не граждан, чьи права были нарушены.
http://pravo.ru/review/view/124929/

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#130

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 30 дек 2015, 18:40

Подал административное исковое заявление об обжаловании действий команча и приказа об исключении. В само заявление воткнул ходатайство о применении мер предварительной защиты (часть 4 ст.86 КАС).
Согласно п.1 части 1 ст. 85 КАС : "До принятия решения по административному делу существует опасность нарушения прав, свобод и законных интересов адм. истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано адм.иск. заявление".
Судья выносит Определение о принятии административного искового заявления к производству, возбуждении и подготовке административного дела. В этом определении указывает: "Согласно СТ.223 КАС РФ приостановление действия оспариваемого решения является правом суда., а не его обязанностью, порождаемой ходатайством заявителя. Поскольку материалы заявления не содержат оснований для приостановления действий приказа командира войсковой части .... N~ 293, то данное ходатайство удовлетворению не подлежит".
И далее после слов определил:
"В удовлетворении ходатайства Пупкина о приостановлении действия приказа командира войсковой части.... N~293, в части касающейся административного истца - отказать. Административное исковое заявление ....принять, возбудить и т.д."


В связи с этим вопросы:
1. на сколько законен такой отказ суда, в смысле без всякой мотивации? При этом, права воина и так продолжали нарушаться: выгнали в отпуск без ВПД, с последующим исключением.
2. Обязан ли был судья вынести отдельное определение, а не вставлять данное определение в определение о о принятии административного искового заявления к производству?
Согласно части 5 ст. 87 КАС: "О применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом суд выносит определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле".
Какие мнения будут? Может кто уже сталкивался?

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#131

Непрочитанное сообщение alex75 » 30 дек 2015, 19:09

QR_BBPOST Может кто уже сталкивался
Нет не сталкивался.. Полагаю, что судья отказал в ход-ве в основном определении специально, чтобы Вы не обжаловали само определение ЧЖ. :? Да и ход-во было заявлено в АИЗ, а не отдельно, что позволило бы обжаловать только его...Сам теперь буду в случае чего заявлять такие требования отдельным ход-вом... :drink:

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#132

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 30 дек 2015, 19:18

QR_BBPOST Да и ход-во было заявлено в АИЗ, а не отдельно,
Это предусмотрено ч.4 ст.86 КАС.
В определении суд также указал:
6. На определение в части отказа административному истцу в удовлетворении его ходатайства о приостановлении действия приказа может быть подана частная жалоба в Северный флотский военный суд через ....гарнизонный военный суд в течение 15дней со дня его вынесения.

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#133

Непрочитанное сообщение alex75 » 30 дек 2015, 19:28

QR_BBPOST в течение 15дней со дня его вынесения.
Есть смысл бодаться..? Ведь воин согласно приказу команча всё равно в отпуске без ВПД... Отпуск не отменили..

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#134

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 30 дек 2015, 19:58

QR_BBPOST Есть смысл бодаться..?
Не. Бодаться не будем. На 14 января досудебка. А пока товарищ в законном отпуске. После тележки в суд уже с собаками начали разыскивать, чтобы ВПД впиндюрить! Ушлепки! А я чисто на будущее решил спросить - мож кто уже и бодался. :)

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#135

Непрочитанное сообщение alex75 » 30 дек 2015, 20:11

QR_BBPOST На 14 января досудебка.
Удачи в восстановлении нарушенных прав воина :drink:

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#136

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 30 дек 2015, 22:58

QR_BBPOST Удачи в восстановлении нарушенных прав воина
Спасибо,
Отпишусь как чего в соответствующей ветке. :)

Аватара пользователя
Cheburashka79
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 16:22

Кодекс административного судопроизводства РФ

#137

Непрочитанное сообщение Cheburashka79 » 06 янв 2016, 17:23

здравствуйте! подскажите мне такому неграмотному.... по новому КАС могу ли я обратиться в военный гарнизонный суд не имея высшего юридического образования? знакомый адвокат сказал, что в моём случае все обращения сейчас только через него(адвоката), представителя, имеющего высшее юридическое образование... но мне почему-то кажется, что он лукавит...

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#138

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 06 янв 2016, 17:47

QR_BBPOST здравствуйте! подскажите мне такому неграмотному.... по новому КАС могу ли я обратиться в военный гарнизонный суд не имея высшего юридического образования? знакомый адвокат сказал, что в моём случае все обращения сейчас только через него(адвоката), представителя, имеющего высшее юридическое образование... но мне почему-то кажется, что он лукавит...
Брешет, хорёк! Если Вы обжалуете действия командира - ничего не поменялось.
Через адвоката или юриста будете подавать на обжалование какого-нить НПА - это если по-простому.

Аватара пользователя
Cheburashka79
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 16:22

Кодекс административного судопроизводства РФ

#139

Непрочитанное сообщение Cheburashka79 » 06 янв 2016, 17:51

спасибо!

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Кодекс административного судопроизводства РФ

#140

Непрочитанное сообщение globus » 06 янв 2016, 18:00

[ref]Cheburashka79[/ref], оформите свое заявление (административное исковое заявление) так (ст. 125 КАС РФ)
Показать текст
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
http://www.xn--80atmn.xn--p1ai/kas-rf.html
https://www.consultant.ru/document/cons ... 4cf2e57f1/

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
QR_BBPOST по новому КАС могу ли я обратиться в военный гарнизонный суд не имея высшего юридического образования?
конечно, можете! Только сроки не пропустите ;)
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
WGKLPK
Заслуженный участник
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 23:08

Кодекс административного судопроизводства РФ

#141

Непрочитанное сообщение WGKLPK » 06 янв 2016, 22:17

QR_BBPOST здравствуйте! подскажите мне такому неграмотному.... по новому КАС могу ли я обратиться в военный гарнизонный суд не имея высшего юридического образования? знакомый адвокат сказал, что в моём случае все обращения сейчас только через него(адвоката), представителя, имеющего высшее юридическое образование... но мне почему-то кажется, что он лукавит...
Брешет, хорёк! Если Вы обжалуете действия командира - ничего не поменялось.
Через адвоката или юриста будете подавать на обжалование какого-нить НПА - это если по-простому.
Можете обратиться. Обязательной по КАС подача заявления юристом (адвокатом) является в случае недееспособности административного истца. Вы можете подать заявление, описать все нарушения более подробно, что и кем когда нарушено и просить суд рассмотреть в ускоренном порядке без Вашего присутствия.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Кодекс административного судопроизводства РФ

#142

Непрочитанное сообщение globus » 06 янв 2016, 22:40

QR_BBPOST знакомый адвокат сказал, что в моём случае все обращения сейчас только через него(адвоката), представителя, имеющего высшее юридическое образование
Спросите у него - почему и с какой целью он так врет? А также скажите этому тов-щу, что уже получили подробную консультацию о порядке применения положений КАС применительно к Вашей ситуации, в том числе и по порядку подачи административного искового заявлений в суд.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#143

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 18 янв 2016, 13:58

Всем доброго дня!
С удивлением обнаружил в КАС отсутствие указания на право истца на увеличение ранее заявленных требований. В старом ГПК была ст. 39:
1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска....
И самое замечательное ч.3 При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела,предусмотренного настоящим кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
Т.е. в случае если ответчик представлял в судебное заседание ранее не известные доказательства, своих свидетелей и другие пакости делал, то можно было отложить дело просто увеличив ранее заявленные требования, чем я всегда с удовольствием пользовался.
А теперь читаем КАС ст.46:
1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.
И всё на том. И как теперь увеличивать ранее заявленные требования? Или под изменением предмета административного иска теперь понимается и увеличение требований?
Кто уже сталкивался - подскажите, плиз.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Кодекс административного судопроизводства РФ

#144

Непрочитанное сообщение globus » 18 янв 2016, 14:48

QR_BBPOST С удивлением обнаружил в КАС отсутствие указания на право истца на увеличение ранее заявленных требований. В старом ГПК была ст. 39:
тоже позавчера это обнаружил. Менял вчера требования , ссылаясь на по-прежнему, на п. 1 ст. 39 ГПК РФ.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#145

Непрочитанное сообщение alex75 » 18 янв 2016, 15:58

QR_BBPOST И как теперь увеличивать ранее заявленные требования?
:? Форумчане вот не подойдёт?? :oops:
"Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации" (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
Комментарий к статье 46
1. Административный иск - это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц).
2. Основания административного иска - это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.
3. Предмет административного иска - это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод.
4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора.
5. Согласно к.с., административный истец вправе "изменить основание или предмет административного иска". Поскольку в данном контексте союз "или" носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска <145>.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#146

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 20 янв 2016, 20:40

[ref]alex75[/ref], Спасибо. Только вопросов ещё больше.
Что делать в конкретном случае:
Вон жалуется на незаконность приказа об отпуске и требует его отменить в связи с тем что неправильно посчитали количество суток, не предоставили время на дорогу и т.д.
На все обращения воина командир его посылает.
После подачи тележки в суд, командир на следующий день после звонка из суда издает приказ о внесении изменений в свой старый приказ по отпуску, при этом отпуск у воина как шел, так и идет - дата начала отпуска не изменилась.
Если сейчас воин будет требовать признать также незаконным приказ КЧ о внесении изменений и соответственно приводить основания по которым он так считает, то по КАС получается, что воин должен подавать новое АИЗ, т.е. суд может послать воина и всё.
С другой стороны, через неделю уже судебное заседание и завтра-послезавтра воин подает новую АИЗ где излагает, что на досудебке по такому-то делу ему стало известно о том, что......И соответственно выдвигает ещё кучу требований. И что тогда делать суду? Приостанавливать рассмотрение первого или второго дела и ли объединять все до кучи? А помимо приказа на отпуск воин в первом АИЗ обжалует ещё и приказ об исключении по окончании отпусков. И ко всему прочему отпуск по старому приказу как начался месяц назад - так и идет! Его же никто не отменял.
Вот и что делать с этим гемором? Кто чего подскажет?

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#147

Непрочитанное сообщение alex75 » 20 янв 2016, 21:05

QR_BBPOST И что тогда делать суду?
Забота суда, зряплаты у них большие :lol:
QR_BBPOST Если сейчас воин будет требовать признать также незаконным приказ КЧ о внесении изменений и соответственно приводить основания по которым он так считает, то по КАС получается, что воин должен подавать новое АИЗ, т.е. суд может послать воина и всё.
А разве не изменение предмета АИ. Изменить и всё. В худшем случае-
QR_BBPOST суд может послать воина и всё.
И тогда новый АИЗ :drink: ИМХО

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#148

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 22 янв 2016, 12:46

QR_BBPOST И тогда новый АИЗ ИМХО
Да не хотелось бы затягивать дело. Думаю подавать Дополнение к АИЗ и уточнять ранее заявленные требования (увеличиваю их). Если не поведётся - всё тоже самое только в виде АИЗ с приложением прежнего АИЗ и новых требований.
Но опять же возникает вопрос: как суд будет рассматривать приказ КЧ о внесении изменений в старый приказ КЧ ??? Воин считает последний приказ также незаконным и подлежащим отмене. Будет ли суд рассматривать данный приказ? Ведь впоследствии, при подаче нового АИЗ и рассмотрении дела, суд может сослаться на уже установленную законность приказа КЧ о внесении изменений в старый приказ. В общем дурость какую-то в КАСе придумали.
Какие мнения будут?

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Кодекс административного судопроизводства РФ

#149

Непрочитанное сообщение alex75 » 22 янв 2016, 17:04

QR_BBPOST с приложением прежнего АИЗ
Вот тогда точно
QR_BBPOST суд может сослаться на уже установленную законность приказа КЧ о внесении изменений в старый приказ.
А не удобнее сначала со старым приказом разобраться, а потом и внесением изменений в него? или сроки поджимают??
При этом ст.136 КАС: Объединение административных дел и выделение административных исковых требований

1. Суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.
3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции.
4. Об объединении административных дел в одно производство, о выделении заявленных требований в отдельное производство или об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства суд выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в таких административных делах.
5. На определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство может быть подана частная жалоба.
6. При решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее.
7. После объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала. :drink:

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Кодекс административного судопроизводства РФ

#150

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 22 янв 2016, 20:14

QR_BBPOST А не удобнее сначала со старым приказом разобраться, а потом и внесением изменений в него? или сроки поджимают??
Так кто же против? Только ответчик уже возражения прислал, что дескать все нормально: в старый приказ внесены изменения и сегодня Вам предоставлен отпуск месяц назад и сегодня выданы ВПД на проезд в отпуск месяц назад. И сегодня выданы отпускные билеты с началом отпуска месяц назад. А отпуск-то идет! Пока судиться будем уже и отпуск пройдет и воин не использует свое право на проезд в отпуск ж.д. транспортом и потом с него ещё потребуют возместить ДД за дорогу к месту проведения отпуска и обратно (15 суток), так как в отпуск-то он не ездил пока ходил на суды. И судила отказался приостановить действие приказа до судебного разбирательства.
А вот с объединением - это кажется оно и есть. Если откажется принимать увеличение требований - сразу же новое АИЗ и ходатайство об объединении. Но ещё конечно нужно взвесить все за и против. Но свет в конце тоннеля уже видать. :)


Вернуться в «Документы по работе судов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей