QR_BBPOST можно еще и неустойку разную отжать..
Допустим заявитель понес ущерб (потратил личные средства на проезд) в связи с аннулированием путевки или отмене рейса в размере 100 т.р.
*
Претензию Исполнителю услуг по перевозке предъявил 15 апреля 2020 года.
*
В 10-дневный срок Исполнитель добровольно 100тр Потребителю не вернул.
*
=> кроме возмещения убытков в размере 100 тр с 26 апреля у Исполнителя в соответствие со ст.31 ФЗ №2300-1 ФЗ
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 15.04.2020
и других статей этого закона и ГК РФ (ст.15 ЗоЗПП, п.6 ст.13 ЗоЗПП, ст.395 ГК ОФ) наступает ответственность перед Потребителем в виде уплаты ему неустойки в размере 3% цены услуг (договора по перевозке) ежедневно от стоимости договора, но не более цены услуг, + компенсации морального вреда + штрафа в размере 50 % от сумм присужденных судом в пользу потребителя + проценты по статье 395 ГК РФ.
*
Ждать три года смысла нет, чтобы неустойку накрутить, поскольку неустойка не может быть больше цены договора перевозки.
*
Так, например, с 26 апреля по 25 мая 2020 года Исполнитель должен уплатить потребителю неустойку в размере:
100 000 руб. * 3% * 30 дней = 90 000 руб.
*
=> через 33 дня (с 26 апреля по 28 мая 2020) неустойка будет равна: 100 000 * 3% * 33 дня = 99000 руб.
*
Т.е. почти 100 000 руб.
*
Таким образом иск в суд целесообразно подавать уже 29 мая 2020 года, т.е. через 33 дня с момента подачи Претензии Исполнителю, а не через 3 года.