ЗАТО и ЗГВ
ЗАТО и ЗГВ
#1ПРОБЛЕМЫ ЖИЛЬЯ В ЗАКРЫТОМ ВОЕННОМ ГОРОДКЕ Е.А. ГЛУХОВ Глухов Е.А., капитан юстиции, помощник командира войсковой части 58147 по правовой работе. С 1998 года определение закрытого военного городка дано в Законе. Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). При этом, исходя из смысла Закона, военный городок, имеющий соответствующие признаки (расположение в населенном пункте и имеющие пропускной режим либо расположенный вне населенного пункта, принадлежность жилого фонда государству) может, но не обязательно должен, быть включен в перечень закрытых военных городков. В этой же статье Закона сказано, что служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Означает ли это, что все жилые помещения закрытого военного городка являются служебными? Отнюдь. Существуют юридические признаки служебного жилого помещения (см.: Фатеев К.В. Жилищные права военнослужащих и членов их семей):
- назначение помещения;
- заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими РА);
- нахождение помещения в служебном здании, вблизи организации (на территории военного городка);
- включение помещения в число служебных соответствующим органом.
Жилые помещения закрытых военных городков согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 ранее действовавшего Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" состоят в государственной собственности РФ и являются ведомственным жилым фондом. Но, как уже было указано выше, перевод жилого помещения в разряд служебного осуществляют не министерства и ведомства РФ, а местные органы власти. Рассмотрим теперь ситуацию, когда начиная с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ (с 1 июня 2000 г.) люди оказались проживающими в закрытом военном городке, но решения местных органов власти о том, что их жилище является служебным, еще не было. Ведь в закрытых военных городках предоставляются служебные жилые помещения. Однако, как следует из п. 4 разъяснения ГлавКЭУ МО РФ от 5 января 2001 г. N 147/3/4/26/4, включение военного городка в перечень закрытых не влечет за собой автоматически приобретение жилым фондом городка статуса служебного. Жилые помещения приобретают такой статус по представлению КЭЧ гарнизонов решением органов местного самоуправления. Можно ли перевести жилье в разряд служебных без согласия проживающих в нем лиц? По мнению автора, нельзя, так как квартира в это время обременена правом пользования проживающими там лицами. А вот все вновь возводимые жилые помещения в закрытых военных городках, а также жилые помещения, освобождаемые за выездом, могут использоваться в дальнейшем только со статусом "служебное".
По мнению автора, в настоящее время вопрос жилья в закрытых военных городках требует принятия нормативных актов на уровне законов и постановлений Правительства РФ. Для сравнения: 17 декабря 2002 года было принято Постановление Правительства РФ N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации". В нем собраны в один нормативный документ основные положения о служебном жилье, о порядке его получения и использования. Но на военнослужащих Министерства обороны РФ этот документ не распространяется.
На территории России находятся более 1700 закрытых военных городков, в которых проживают тысячи военнослужащих со своими семьями, граждан, уволенных с военной службы, и члены их семей, гражданский персонал воинских частей и учреждений. Проживают на территории закрытых военных городков (ЗВГ) и лица, не имеющие никакого отношения к Вооруженным Силам РФ. И хотя закрытые военные городки уже изначально были предназначены только для размещения военнослужащих, лиц гражданского персонала ВС РФ и членов их семей, многие квадратные километры жилой площади в закрытых военных городках безвозвратно ушли из ведения Министерства обороны РФ (иного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба). Это происходит и в настоящее время на фоне долголетних очередей на получение жилья и низкого уровня его строительства военными ведомствами. Попробуем понять причины отторжения жилья в закрытых военных городках от военного ведомства.
Первая причина - военнослужащие с семьями остаются проживать в жилых помещениях закрытых военных городков и после увольнения их с военной службы. Согласно статье 94 ранее действовавшего ЖК РСФСР эта категория граждан не могла быть выселена из занимаемых ими жилых помещений в военных городках без предоставления им другого благоустроенного жилого помещения. А так как у войсковых частей обычно отсутствуют другие благоустроенные жилые помещения, то и людей из квартир никто не выселяет. Оппоненты могут возразить, что статья 94 ЖК РСФСР уже утратила силу в связи с вступлением в силу с 1 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ. Да, но в ст. 13 Вводного закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ указано: "граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учете, не могут быть выселены из указанных помещений без предоставления им других помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ". Анализируя данную норму Закона, можно прийти к выводу, что и по новому жилищному законодательству лица, до 1 марта 2005 года законно занимающие служебные жилые помещения в закрытых военных городках, могут быть выселены оттуда только с предоставлением другого жилья. Однако уже не обязательно предоставляемое жилье должно быть благоустроенным. Но ни для кого не секрет, что в городах у воинских частей нет свободного жилья, поэтому выселять своих бывших военнослужащих просто некуда и соответственно невозможно.
Вторая причина более противозаконна. Речь идет о фиктивных браках и переходе жилого помещения "супругам". Согласно п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя". Получается, что вселение лиц в жилые помещения закрытых военных городков (даже не служебные, о чем речь пойдет ниже) разрешается, если гражданин: а) имеет отношение к МО РФ - работает (служит) в воинской части либо военном учреждении; б) является нетрудоспособным иждивенцем нанимателя жилого помещения. Каких-либо особых трудностей поступить на работу в военное учреждение и стать лицом, имеющим отношение к МО РФ, лично я не усматриваю. А через некоторое время, когда новоиспеченного супруга зарегистрируют по новому месту жительства в служебной квартире, ничего не помешает этому работнику уволиться из военной организации. Но уже с правом проживать в своей квартире, после чего старый квартиросъемщик уезжает жить в другой населенный пункт с некоторой суммой денег. Практически речь идет о незаконной притворной сделке, которая может быть оспорена в суде командиром части, но доказать ее притворность будет очень затруднительно.
А теперь остановимся более подробно на указанной норме военного законодательства. Свобода выбора места жительства относится к числу основных прав граждан. В то же время Конституционный Суд отмечает, что право гражданина РФ свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции России оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Так, согласно ст. 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом, в том числе в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО). Причем в отношении ЗАТО такой Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", где в ст. 3 прописаны ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, существует. Ограничения проживания граждан на территории закрытых военных городков установлены не федеральным законом, а Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", который зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г. за N 2260.
Таким образом, ведомственным нормативным актом установлен запрет на вселение иных граждан, кроме имеющих отношение к Министерству обороны, в жилые помещения домов ЗВГ. Законность данного требования подтверждена решением Верховного Суда РФ от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96. Причем интерес вызывает то, что речь идет не только о служебных жилых помещениях, а о всех жилых помещениях закрытого военного городка, в том числе неслужебных и даже ранее приватизированных. Интересно еще и то, что для сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, военнослужащих внутренних войск МВД РФ, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласие специальных органов на вселение в занимаемое им служебное жилое помещение других лиц не требуется (ст. 20 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам МВД РФ).
- назначение помещения;
- заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими РА);
- нахождение помещения в служебном здании, вблизи организации (на территории военного городка);
- включение помещения в число служебных соответствующим органом.
Жилые помещения закрытых военных городков согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 ранее действовавшего Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" состоят в государственной собственности РФ и являются ведомственным жилым фондом. Но, как уже было указано выше, перевод жилого помещения в разряд служебного осуществляют не министерства и ведомства РФ, а местные органы власти. Рассмотрим теперь ситуацию, когда начиная с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ (с 1 июня 2000 г.) люди оказались проживающими в закрытом военном городке, но решения местных органов власти о том, что их жилище является служебным, еще не было. Ведь в закрытых военных городках предоставляются служебные жилые помещения. Однако, как следует из п. 4 разъяснения ГлавКЭУ МО РФ от 5 января 2001 г. N 147/3/4/26/4, включение военного городка в перечень закрытых не влечет за собой автоматически приобретение жилым фондом городка статуса служебного. Жилые помещения приобретают такой статус по представлению КЭЧ гарнизонов решением органов местного самоуправления. Можно ли перевести жилье в разряд служебных без согласия проживающих в нем лиц? По мнению автора, нельзя, так как квартира в это время обременена правом пользования проживающими там лицами. А вот все вновь возводимые жилые помещения в закрытых военных городках, а также жилые помещения, освобождаемые за выездом, могут использоваться в дальнейшем только со статусом "служебное".
По мнению автора, в настоящее время вопрос жилья в закрытых военных городках требует принятия нормативных актов на уровне законов и постановлений Правительства РФ. Для сравнения: 17 декабря 2002 года было принято Постановление Правительства РФ N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации". В нем собраны в один нормативный документ основные положения о служебном жилье, о порядке его получения и использования. Но на военнослужащих Министерства обороны РФ этот документ не распространяется.
На территории России находятся более 1700 закрытых военных городков, в которых проживают тысячи военнослужащих со своими семьями, граждан, уволенных с военной службы, и члены их семей, гражданский персонал воинских частей и учреждений. Проживают на территории закрытых военных городков (ЗВГ) и лица, не имеющие никакого отношения к Вооруженным Силам РФ. И хотя закрытые военные городки уже изначально были предназначены только для размещения военнослужащих, лиц гражданского персонала ВС РФ и членов их семей, многие квадратные километры жилой площади в закрытых военных городках безвозвратно ушли из ведения Министерства обороны РФ (иного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба). Это происходит и в настоящее время на фоне долголетних очередей на получение жилья и низкого уровня его строительства военными ведомствами. Попробуем понять причины отторжения жилья в закрытых военных городках от военного ведомства.
Первая причина - военнослужащие с семьями остаются проживать в жилых помещениях закрытых военных городков и после увольнения их с военной службы. Согласно статье 94 ранее действовавшего ЖК РСФСР эта категория граждан не могла быть выселена из занимаемых ими жилых помещений в военных городках без предоставления им другого благоустроенного жилого помещения. А так как у войсковых частей обычно отсутствуют другие благоустроенные жилые помещения, то и людей из квартир никто не выселяет. Оппоненты могут возразить, что статья 94 ЖК РСФСР уже утратила силу в связи с вступлением в силу с 1 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ. Да, но в ст. 13 Вводного закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ указано: "граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учете, не могут быть выселены из указанных помещений без предоставления им других помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ". Анализируя данную норму Закона, можно прийти к выводу, что и по новому жилищному законодательству лица, до 1 марта 2005 года законно занимающие служебные жилые помещения в закрытых военных городках, могут быть выселены оттуда только с предоставлением другого жилья. Однако уже не обязательно предоставляемое жилье должно быть благоустроенным. Но ни для кого не секрет, что в городах у воинских частей нет свободного жилья, поэтому выселять своих бывших военнослужащих просто некуда и соответственно невозможно.
Вторая причина более противозаконна. Речь идет о фиктивных браках и переходе жилого помещения "супругам". Согласно п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя". Получается, что вселение лиц в жилые помещения закрытых военных городков (даже не служебные, о чем речь пойдет ниже) разрешается, если гражданин: а) имеет отношение к МО РФ - работает (служит) в воинской части либо военном учреждении; б) является нетрудоспособным иждивенцем нанимателя жилого помещения. Каких-либо особых трудностей поступить на работу в военное учреждение и стать лицом, имеющим отношение к МО РФ, лично я не усматриваю. А через некоторое время, когда новоиспеченного супруга зарегистрируют по новому месту жительства в служебной квартире, ничего не помешает этому работнику уволиться из военной организации. Но уже с правом проживать в своей квартире, после чего старый квартиросъемщик уезжает жить в другой населенный пункт с некоторой суммой денег. Практически речь идет о незаконной притворной сделке, которая может быть оспорена в суде командиром части, но доказать ее притворность будет очень затруднительно.
А теперь остановимся более подробно на указанной норме военного законодательства. Свобода выбора места жительства относится к числу основных прав граждан. В то же время Конституционный Суд отмечает, что право гражданина РФ свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции России оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Так, согласно ст. 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом, в том числе в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО). Причем в отношении ЗАТО такой Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", где в ст. 3 прописаны ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, существует. Ограничения проживания граждан на территории закрытых военных городков установлены не федеральным законом, а Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", который зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г. за N 2260.
Таким образом, ведомственным нормативным актом установлен запрет на вселение иных граждан, кроме имеющих отношение к Министерству обороны, в жилые помещения домов ЗВГ. Законность данного требования подтверждена решением Верховного Суда РФ от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96. Причем интерес вызывает то, что речь идет не только о служебных жилых помещениях, а о всех жилых помещениях закрытого военного городка, в том числе неслужебных и даже ранее приватизированных. Интересно еще и то, что для сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, военнослужащих внутренних войск МВД РФ, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласие специальных органов на вселение в занимаемое им служебное жилое помещение других лиц не требуется (ст. 20 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам МВД РФ).
#2
О Статусе ЗАТО И ЗВГДобавлено (2009-03-24, 17:21)
---------------------------------------------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96 Именем Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации Захарова Л.М.,
при секретаре Красовском А.А.,
с участием старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры Грубого И.А.,
представителя Министра обороны
Российской Федерации Тупикина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Змеевой Ольги Александровны о признании недействительным п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя", установил: Змеева, как указано в заявлении, проживает в закрытом военном городке Богандинский-33 Тюменского района Тюменской области в квартире, забронированной ее отцом.
Желая переехать вместе с мужем и ребенком в квартиру, расположенную в закрытом военном городке Дачное-1 Сахалинской области, где проживают ее родители, заявитель узнала, что обжалуемой нормой Приказа Министра обороны РФ вселение ее семьи в такую квартиру не допускается.
Поэтому Змеева обратилась в суд с указанными выше требованиями, ссылаясь на то, что данными нормами нарушается ее право на выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, гарантированное Конституцией РФ.
Змеева отмечает, что ограничения этого права, согласно ст. ст. 55, 56 Конституции, ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", допускаются только в соответствии с федеральным законом.
Между тем такое ограничение предусмотрено Приказом Министра обороны РФ, что федеральным законом не предусмотрено.
В связи с изложенным Змеева просит признать п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя" недействительным.
Змеева надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не прибыла и, согласно ее сообщению, просила рассмотреть дело без ее участия.
Заслушав объяснения представителя Министра обороны РФ Тупикина С.В., возражавшего против требований заявителя, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Змеевой не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 2 этого же Федерального закона к членам семьи военнослужащих, на которых распространяются указанные льготы, гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В силу ст. 94 Жилищного кодекса РСФСР офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР и приравненные к ним лица, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В таком же порядке подлежат выселению из военных городков другие лица, утратившие связь с Вооруженными Силами СССР.
Таким образом, действующее российское законодательство определяет, что жилые помещения в закрытых военных городках предназначены для проживания военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей. Предоставление данных жилых помещений иным лицам в качестве постоянно проживающих с нанимателем не предусмотрено.
Этими нормами Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Жилищного кодекса РСФСР предусматривается ограничение права граждан Российской Федерации на выбор места пребывания и жительства на территории закрытых военных городков.
Поэтому, вопреки мнению заявителя, ограничения права на выбор места пребывания и жительства в закрытых военных городках установлены в полном соответствии со ст. 55 Конституции РФ и ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Что касается законности обжалуемых норм Приказа Министра обороны РФ, то они полностью соответствуют Федеральному закону от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не ущемляют прав граждан, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсации согласно данному Федеральному закону.
Согласно подп. 21 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357, функцией Министерства обороны РФ является осуществление расквартирования войск (сил), управление жилищным фондом, закрепляемым за Министерством обороны.
Подп. 36 п. 11 этого же Положения установлено, что Министр обороны РФ издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с другими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение.
Министерство обороны РФ обладает полномочиями, установленными для органов государственной власти ст. 13 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 2002 г. N 4218-1.
Таким образом, Министр обороны РФ, издавая Приказ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", действовал в пределах полномочий, предоставленных ему Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 и названным Федеральным законом.
Этот Приказ Министра обороны РФ зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г., регистрационный номер 2260, а текст Приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июня 2000 г. N 26.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253, п. 1, ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Змеевой Ольги Александровны о признании недействительным п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя" отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Л.М.ЗАХАРОВ8633446.doc (114
---------------------------------------------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96 Именем Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации Захарова Л.М.,
при секретаре Красовском А.А.,
с участием старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры Грубого И.А.,
представителя Министра обороны
Российской Федерации Тупикина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Змеевой Ольги Александровны о признании недействительным п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя", установил: Змеева, как указано в заявлении, проживает в закрытом военном городке Богандинский-33 Тюменского района Тюменской области в квартире, забронированной ее отцом.
Желая переехать вместе с мужем и ребенком в квартиру, расположенную в закрытом военном городке Дачное-1 Сахалинской области, где проживают ее родители, заявитель узнала, что обжалуемой нормой Приказа Министра обороны РФ вселение ее семьи в такую квартиру не допускается.
Поэтому Змеева обратилась в суд с указанными выше требованиями, ссылаясь на то, что данными нормами нарушается ее право на выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, гарантированное Конституцией РФ.
Змеева отмечает, что ограничения этого права, согласно ст. ст. 55, 56 Конституции, ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", допускаются только в соответствии с федеральным законом.
Между тем такое ограничение предусмотрено Приказом Министра обороны РФ, что федеральным законом не предусмотрено.
В связи с изложенным Змеева просит признать п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя" недействительным.
Змеева надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не прибыла и, согласно ее сообщению, просила рассмотреть дело без ее участия.
Заслушав объяснения представителя Министра обороны РФ Тупикина С.В., возражавшего против требований заявителя, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Змеевой не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 2 этого же Федерального закона к членам семьи военнослужащих, на которых распространяются указанные льготы, гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В силу ст. 94 Жилищного кодекса РСФСР офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР и приравненные к ним лица, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В таком же порядке подлежат выселению из военных городков другие лица, утратившие связь с Вооруженными Силами СССР.
Таким образом, действующее российское законодательство определяет, что жилые помещения в закрытых военных городках предназначены для проживания военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей. Предоставление данных жилых помещений иным лицам в качестве постоянно проживающих с нанимателем не предусмотрено.
Этими нормами Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Жилищного кодекса РСФСР предусматривается ограничение права граждан Российской Федерации на выбор места пребывания и жительства на территории закрытых военных городков.
Поэтому, вопреки мнению заявителя, ограничения права на выбор места пребывания и жительства в закрытых военных городках установлены в полном соответствии со ст. 55 Конституции РФ и ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Что касается законности обжалуемых норм Приказа Министра обороны РФ, то они полностью соответствуют Федеральному закону от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не ущемляют прав граждан, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсации согласно данному Федеральному закону.
Согласно подп. 21 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357, функцией Министерства обороны РФ является осуществление расквартирования войск (сил), управление жилищным фондом, закрепляемым за Министерством обороны.
Подп. 36 п. 11 этого же Положения установлено, что Министр обороны РФ издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с другими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение.
Министерство обороны РФ обладает полномочиями, установленными для органов государственной власти ст. 13 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 2002 г. N 4218-1.
Таким образом, Министр обороны РФ, издавая Приказ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", действовал в пределах полномочий, предоставленных ему Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 и названным Федеральным законом.
Этот Приказ Министра обороны РФ зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г., регистрационный номер 2260, а текст Приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июня 2000 г. N 26.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253, п. 1, ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Змеевой Ольги Александровны о признании недействительным п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя" отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Л.М.ЗАХАРОВ8633446.doc (114
Re: ЗАТО и ЗГВ
#3Помогите пожалуйста разобратся , ЗАТО и ЗВГ могут иметь похожий статус при обеспечении служебным жильём на весь срок службы в соотв. с ст.15.1 ФЗ о статусе?
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
И сответственно надеятся на получение жилья поИМЖ в собственность при увольнении по ОШМ ?
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Служу с 1994г проживаю в служ кв.70.1кв.м. семья 5 чел. в ЗАТО.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
И сответственно надеятся на получение жилья поИМЖ в собственность при увольнении по ОШМ ?
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Служу с 1994г проживаю в служ кв.70.1кв.м. семья 5 чел. в ЗАТО.
Re: ЗАТО и ЗГВ
#4Помогите пожалуйста разобратся , ЗАТО и ЗВГ
- Вложения
-
- О СТАТУСЕ ЗАКРЫТЫХ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ И ЗАТО.rar
- -)
- (20.74 КБ) 142 скачивания
#6
Добрый день!
А не подкинете ссылочку на актуальный на сегодня утвержденный список закрытых военных городков.
И еще вопрос:
В каком органе можно получить справку, что данное ж/п находится в ЗВГ.
И еще вопрос - если ж/п находится в ЗВГ, имеет ли право отвественный квартиросъемщик данного ж/п заключить ДСН. И заключив ДСН, имеет ли право провести приватизацию
Заранее спасибо большое
А не подкинете ссылочку на актуальный на сегодня утвержденный список закрытых военных городков.
И еще вопрос:
В каком органе можно получить справку, что данное ж/п находится в ЗВГ.
И еще вопрос - если ж/п находится в ЗВГ, имеет ли право отвественный квартиросъемщик данного ж/п заключить ДСН. И заключив ДСН, имеет ли право провести приватизацию
Заранее спасибо большое
C уважением
- Вася Ветров
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
- Откуда: Центр России
#7
Текст документа: Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р (ред. от 15.09.2009) <О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России> сейчас недоступен.
Он доступен:
по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
в выходные и праздничные дни в любое время
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=94446
насчет приватизации - отказать!
Он доступен:
по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
в выходные и праздничные дни в любое время
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=94446
насчет приватизации - отказать!
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.
#8
т.е. договор ДСН - заключить можно, а провести приватизацию нельзя?насчет приватизации - отказать!
C уважением
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#9
Именно. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации":т.е. договор ДСН - заключить можно, а провести приватизацию нельзя?
Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
Re: Закрытые военные городки
#10Добрый всем день форумчане!Вообще хотел задать вопрос,но не пойму как это осуществить,вопрос по ЗВГ на предмет отселения.Может кто поможет чайнику,не пойму куда жать с КОМПОМ на ВЫ.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#11
Я так понимаю это ОМСУ?включение помещения в число служебных соответствующим органом.
Нет ли здесь противоречия? Как ОМСУ может распоряжаться (изменять статус жилого помещения) жилым фондом ему не подведомственным, не переданным в муниципальную собственность? Может закрепление конкретного жилого помещения, при его освобождении проживающими, осуществляет специально уполномоченный федеральный орган власти? И второй вопрос, кто должен признавать граждан, уволенных с военной службы проживающих в военных городках, после их закрытия нуждающимися в жилых помещениях (УЖУ) и где они должны стоять в очереди? ОМСУ, на территории их ответственности или ФОИВ в котором предусмотрена военная служба и за которым закреплен жилой фонд ЗВГ? Поверте, это не праздное любопытство. Заранее благодарен .Жилые помещения закрытых военных городков согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 ранее действовавшего Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" состоят в государственной собственности РФ и являются ведомственным жилым фондом. Но, как уже было указано выше, перевод жилого помещения в разряд служебного осуществляют не министерства и ведомства РФ, а местные органы власти.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#12
во многоих ЗАТО весь жилищный фонд - является муниципальной собственностьюжилым фондом ему не подведомственным, не переданным в муниципальную собственность?
#13
Уважаемый alejo!, при чем здесь ЗАТО? Речь идет о закрытых и обособленных военных городках, которые не расположены в ЗАТО. На сколько я понял это совершенно разные статусы и обобщать их нельзя. Как правило, в ЗВГ нет ОМСУ. В ЗВГ, в котором я проживаю, его нет. Мы относимся к муниципальному образованию расположенного в совершенно другом поселке. Я, так понимаю, по территориальному признаку. В это муниципальное образование, входят несколько поселков (если хотите, поселений) и наш, вначале обособленный, а затем отнесенный известным указом, к ЗВГ городок. И ордера нам выдавала довольствующая КЭЧ района, а не ОМСУ. ИМХО, в силу его обособленности и предназначению, в соответствии с пост. СМ СССР от 6.05 1983 года № 405 "О порядке предоставления жилых помещений в в/г и выдачи ордеров на эти помещения". Я это к тому, что мне хотелось бы точно знать, какой орган военного управления или ФОИВ, в котором предусмотрена военная служба должен признавать граждан, уволенных с военной службы - нуждающимися в жилом помещении (УЖУ, по старому), для отселения (переселения) из ЗВГ? Я уже на аналогичной ветке "закрытые военные городки", "жилищные комиссии" пытался получить ответ на этот вопрос, но результат пока скорее отрицательный. Имеете ли Вы, что сказать по данному вопросу? Может кто еще выскажется, буду очень признателен .во многоих ЗАТО весь жилищный фонд - является муниципальной собственностью
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#14
На " Новое сообщение #13 лсв62 » 22 октября 2010, 15:00"
Для начала могу сказать следующее.
С учетом изменившегося жилищного законодательства в ЗВГ образовалось несколько категорий проживающих перспективы и виды реализации жилищных прав которых которых различаются.
1. В/с уволившиеся до 1 марта 2005 г. (дата вступления в силу нового ЖК) и не просто подавшие рапорта о предоставлении жилья по ИМЖ, а проконтролировавшие его реализацию и получившие документы подтверждающие что они включены в ОМСУ в списки лиц на получение жилья есть надежда что государство выполнит в 2010г.свое обещание предоставит субсидию ИМСУ на целевое приобретение жилья для таких очередников.
2. В/с как и в предыдущем пункте,но относившиеся пассивно к судьбе своего рапорта с учетом истекших сроков давности практически потеряли надежду на получение жилья в натуре. Эти военнослужащие могут теперь реализовать свое право на жилище только путем предоставления ГЖС или надеяться, что их городок откроют.
3. Гражданские лица подавшие заявления об отселении с ЗГВ до 1 марта 2010г. сохраняют право на жилище в натуральном виде но только с большим трудом и только через суд. Перспектива у всех разная также зависит от того насколько каждый интересовался судьбой своего заявления и какие последующие документы при реализации были дополнительно оформлены и возможности желательно внесудебного их получения.
4. Гражданские лица не совершившие никаких телодвижений до 1 марта 2010г. -- только получение ГЖС.
5. Для 4 и 5 групп еще есть возможность получить жилье по договору соц найма или в ОМСУ или МО или другого ведомства, если у них наличествуют основания предусмотренные ст. ст. 49, 51 ЖК РФ и отсутствуют ограничения по ст 53 ЖК РФ.
Названные варианты описаны укрупненно. Учетом практически отсутствия законодательства напрямую детально регулирующего вопросы отселения из ЗВГ, да еще и с учетом вообще концептуального изменения принципов предоставления жилых помещений без юриста не только знающего более менее специфику ЗВГ но и желающего глубоко разобраться в этой специфике, и притом который такой юрист вообще возьмется за такое дело решить проблему с отселения с городка названных категорий практически невозможно. Даже те военнослужащие которые начали увольняться после 1 марта 2008г. ( 0 группа) и реализовывать свое право на жилье и которые контролировали процесс документального оформления процесса реализации права на жилье столкнулись с чудовищными трудностями, о чем практически весь сайт.
С уважением, Самусь.
Для начала могу сказать следующее.
С учетом изменившегося жилищного законодательства в ЗВГ образовалось несколько категорий проживающих перспективы и виды реализации жилищных прав которых которых различаются.
1. В/с уволившиеся до 1 марта 2005 г. (дата вступления в силу нового ЖК) и не просто подавшие рапорта о предоставлении жилья по ИМЖ, а проконтролировавшие его реализацию и получившие документы подтверждающие что они включены в ОМСУ в списки лиц на получение жилья есть надежда что государство выполнит в 2010г.свое обещание предоставит субсидию ИМСУ на целевое приобретение жилья для таких очередников.
2. В/с как и в предыдущем пункте,но относившиеся пассивно к судьбе своего рапорта с учетом истекших сроков давности практически потеряли надежду на получение жилья в натуре. Эти военнослужащие могут теперь реализовать свое право на жилище только путем предоставления ГЖС или надеяться, что их городок откроют.
3. Гражданские лица подавшие заявления об отселении с ЗГВ до 1 марта 2010г. сохраняют право на жилище в натуральном виде но только с большим трудом и только через суд. Перспектива у всех разная также зависит от того насколько каждый интересовался судьбой своего заявления и какие последующие документы при реализации были дополнительно оформлены и возможности желательно внесудебного их получения.
4. Гражданские лица не совершившие никаких телодвижений до 1 марта 2010г. -- только получение ГЖС.
5. Для 4 и 5 групп еще есть возможность получить жилье по договору соц найма или в ОМСУ или МО или другого ведомства, если у них наличествуют основания предусмотренные ст. ст. 49, 51 ЖК РФ и отсутствуют ограничения по ст 53 ЖК РФ.
Названные варианты описаны укрупненно. Учетом практически отсутствия законодательства напрямую детально регулирующего вопросы отселения из ЗВГ, да еще и с учетом вообще концептуального изменения принципов предоставления жилых помещений без юриста не только знающего более менее специфику ЗВГ но и желающего глубоко разобраться в этой специфике, и притом который такой юрист вообще возьмется за такое дело решить проблему с отселения с городка названных категорий практически невозможно. Даже те военнослужащие которые начали увольняться после 1 марта 2008г. ( 0 группа) и реализовывать свое право на жилье и которые контролировали процесс документального оформления процесса реализации права на жилье столкнулись с чудовищными трудностями, о чем практически весь сайт.
С уважением, Самусь.
#15
Я извиняюсь, а что это за даты: 1 марта 2008 г., 1 марта 2010 г.? Ну с 1 марта 2005 г. понятно. Может я пропустил что-то .С учетом изменившегося жилищного законодательства в ЗВГ образовалось несколько категорий проживающих перспективы и виды реализации жилищных прав которых которых различаются.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#16
Не извиняюсь, а более чем уместное указание на неточности. ))
В связи с чем привожу уточнение не только по срокам но и по другим моментам.
По п. 1.
И сроки, разграничивающие категории в/с, и упорядочивание по уполномоченным субъектам по обеспечению жильем и частично механизм определены в абз. 2 п.2 ст. 15 ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона".
По п. 2.
Данные в/с практически приобрели статус просто жителя ЗГВ с соответствующими перспективами и видами реализации права на жилье путем отселения.
По п. 3.
Для данной категории, если уж совсем не в радужном свете, то теоретическая перспектива получения жилья на отселение в натуре у подавших заявление на отселение до 30.09.1997г. даты когда только начался развод и навязывание ГЖС (см. УКАЗ Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 (ред. от 09.07.2007)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН")
По п. 4
Не занимавшимся реализацией своего права никогда и никаким способом то, просто, без всяких сроков -- только ГЖС.
По п.5
Все сказанное остается в силе, единственно добавлю, возможность получения жилья на отселение в натуре по основанию, как имеющий статус жителя ЗГВ, остается, но зависит от доброй воли органов в полномочиях которых пока еще остается возможность предоставить жилье в натуре (чисто коррупционный способ однако)
По заключению
Не с 1 марта 2008г. а с 1.01.2005г. уволившиеся или решившие увольняться, не имеющие права или не включенные в число участников НИС ОЖВ.
С уважением, Самусь. P.S. Еще раз напомню, критические замечания только приветствуются )), как для шлифовки своих знаний, так и, самое главное, чтоб только на пользу, как уважаемым участникам данного сайта, так и любым другим лицам, прибегнувшим к помощи данного сайта.
В связи с чем привожу уточнение не только по срокам но и по другим моментам.
По п. 1.
И сроки, разграничивающие категории в/с, и упорядочивание по уполномоченным субъектам по обеспечению жильем и частично механизм определены в абз. 2 п.2 ст. 15 ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона".
По п. 2.
Данные в/с практически приобрели статус просто жителя ЗГВ с соответствующими перспективами и видами реализации права на жилье путем отселения.
По п. 3.
Для данной категории, если уж совсем не в радужном свете, то теоретическая перспектива получения жилья на отселение в натуре у подавших заявление на отселение до 30.09.1997г. даты когда только начался развод и навязывание ГЖС (см. УКАЗ Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 (ред. от 09.07.2007)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН")
По п. 4
Не занимавшимся реализацией своего права никогда и никаким способом то, просто, без всяких сроков -- только ГЖС.
По п.5
Все сказанное остается в силе, единственно добавлю, возможность получения жилья на отселение в натуре по основанию, как имеющий статус жителя ЗГВ, остается, но зависит от доброй воли органов в полномочиях которых пока еще остается возможность предоставить жилье в натуре (чисто коррупционный способ однако)
По заключению
Не с 1 марта 2008г. а с 1.01.2005г. уволившиеся или решившие увольняться, не имеющие права или не включенные в число участников НИС ОЖВ.
С уважением, Самусь. P.S. Еще раз напомню, критические замечания только приветствуются )), как для шлифовки своих знаний, так и, самое главное, чтоб только на пользу, как уважаемым участникам данного сайта, так и любым другим лицам, прибегнувшим к помощи данного сайта.
#17
Не согласен! ГЖС - приоритетная, но не единственная форма решения жилищного вопроса (реализация жилищного права).По п. 3.
Для данной категории, если уж совсем не в радужном свете, то теоретическая перспектива получения жилья на отселение в натуре у подавших заявление на отселение до 30.09.1997г. даты когда только начался развод и навязывание ГЖС (см. УКАЗ Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 (ред. от 09.07.2007)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН")
Для меня вопрос в другом, если предположить, что РФ в лице МО РФ выполнило свою обязанность и предоставило гражданину, уволенному из ВС РФ жилое помещение для постоянного проживания, но в дальнейшем "забирает" его. "забирает" - потому, что ограничивает его в жилищных правах в силу закона. Следовательно, у гражданина, уволенного из ВС РФ возникает повторное право решить жилищную проблему (невозможность распоряжаться жилым помещением находящимся в ЗВГ по своему усмотрению). Почему на этом сайте "ВСЕ" твердят о возможности реализации жилищного права через ГЖС? Хорошо, допустим решился гражданин на ГЖС, дал согласие - написал обязательство о сдачи прежнего жилья, после покупки за счет ГЖС другого, там где он хочет. А теперь вопрос, почему граждане, уволенные из ВС РФ находятся не в равных положениях с гражданами выезжающими из районов крайнего севера по поводу РАЗМЕРА стоимости этого пресловутого ГЖС? Как же конституция? Одним среднерыночную стоимость 1 м жилья в выбранном регионе, другому лишь установленную уполномоченным органом . Хотелось бы выслушать мнения уважаемых професиональных юристов о перспективе судебных дел связанных с размером стоимости ГЖС для решения жилищного вопроса путем отселения из ЗВГ с помощью ГЖС, но с другим расчетом стоимости, как у северян.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#18
Рыться некогда, но, кажись, проверяли уже "законность" такой "справедливости" в высших судебных органах. Увы, безрезультатно.о перспективе судебных дел связанных с размером стоимости ГЖС для решения жилищного вопроса путем отселения из ЗВГ с помощью ГЖС, но с другим расчетом стоимости, как у северян.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#19
На
Новое сообщение #17 лсв62 » 24 ноября 2010, 10:41
Конституционный принцип равноправия не нарушен. К сожалению, Конституционный суд своим толкованием в ряде решений по сути "объяснил" законодателю ( в широком смысле, т. е. любому субъекту нормотворчества) как можно обходить и профанировать конституционный принцип равноправия. Толкование сводится к тому, что законодатель вправе в силу своих полномочий на нормотворчество членить имеющуюся категорию объектов правового регулирования на любое количество новых и независимых категорий даже на основании наличия самых несущественных признаков у каккой-то группы, входящей в данную категорию.
В данном акте, как и во многих других, государство, чтобы уменьшить или избавиться от своих социальных обязательств в сочетании использует свое право на нормотворчество и обычные элементы юридической техники, дробя устоявшуюся, разумно образованную категорию обектов правового регулирования, выделив новую категорию на основании самого несущественного, а то и просто несуразного отличительного признака. И вот уже с учетом этого расчленения потом установило различное правовое регулирование по таким категориям без оглядки на принцип равноправия.
Таким образом, у Вашего подхода никаких судебных перспектив, так как он не имеет под собой (и это вполне очевидно и подмечено Вами же) правового основания. А потому даже, как сказал Уважаемый VIPded, и "рыться" не стоит. ((
Новое сообщение #17 лсв62 » 24 ноября 2010, 10:41
Конституционный принцип равноправия не нарушен. К сожалению, Конституционный суд своим толкованием в ряде решений по сути "объяснил" законодателю ( в широком смысле, т. е. любому субъекту нормотворчества) как можно обходить и профанировать конституционный принцип равноправия. Толкование сводится к тому, что законодатель вправе в силу своих полномочий на нормотворчество членить имеющуюся категорию объектов правового регулирования на любое количество новых и независимых категорий даже на основании наличия самых несущественных признаков у каккой-то группы, входящей в данную категорию.
В данном акте, как и во многих других, государство, чтобы уменьшить или избавиться от своих социальных обязательств в сочетании использует свое право на нормотворчество и обычные элементы юридической техники, дробя устоявшуюся, разумно образованную категорию обектов правового регулирования, выделив новую категорию на основании самого несущественного, а то и просто несуразного отличительного признака. И вот уже с учетом этого расчленения потом установило различное правовое регулирование по таким категориям без оглядки на принцип равноправия.
Таким образом, у Вашего подхода никаких судебных перспектив, так как он не имеет под собой (и это вполне очевидно и подмечено Вами же) правового основания. А потому даже, как сказал Уважаемый VIPded, и "рыться" не стоит. ((
#20
действующий военнослужащий проживал в служебной квартире в ЗАТО, переехал в пределах гарнизона в другую (которая при прежнем хозяине тоже была служебной), при получении ордера узнал, что обе квартиры в момент переезда Администрация ЗАТО автоматически расслужебила. ??????????? как быть?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#21
Лихой маневр...обе квартиры в момент переезда Администрация ЗАТО автоматически расслужебила.
исходить из своего нового статуса - проживающего в соцнайме в ЗАТО.как быть?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#22
navygator писал(а):
обе квартиры в момент переезда Администрация ЗАТО автоматически расслужебила.
это законно?Лихой маневр...
#23
Скорее всего да , так как изменение статуса жилого помещения возможно только когда оно свободно. Вопрос изменения статуса жилого помещения необходимо проверить в плоскости соблюдения процедуры самого перевода ИМХО. И если она не соблюдена, то скорее всего незаконна. А, что предлагают заключить договор соцнайма?это законно?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#24
Если УСТАНОВЛЕННЫМ порядком зарегистрировано право собственности, с категорией СЛУЖЕБНОЕ, то законно. Проверить зарегистрированные права собственности на ЖП с указанной категорией можно в госреестре(запросом). В помощь вам:это законно?
Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301)
2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
ну еще можете почитаь Re:
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
#25
Помогите разобраться в следующей ситуации: с 2006 года служу в Москве нахожусь в распоряжении для последующего увольнения после обеспечения жильем в ИПМЖ. За собой удерживаю квартиру В ЗАТО Железногорск Красноярского края по договору социального найма (прописан постоянно там) Так вот вопрос что мне делать с этой квартирой (кому и как сдавать, по какой справке) при получении жилья в ИПМЖ
-
- Активный новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 21:41
Re: ЗАТО и ЗГВ
#27Добрый день! Возможно кто-нибудь знает перспективы открытия ЗГВ ( конкретно г. Остров-3 Псковской области)? Спрашиваю потому, что ходят такие слухи, но только на уровне "кто-то сказал". Благодарю.
#28
Получали квартиру в ЗАТО в 1988 году от МО. В ордере написано МО СССР, КЭУ ......... гарнизона СКВО, список в/ч .....
Каким-то образом несколько лет назад эта квартира оказалась муниципальной, никто не смог объяснить этого чуда. Ведь город так и имеет статус ЗАТО.
Из-за этого, чтобы получить статус нуждающегося в получении жилья по ИМЖ, пришлось подавать в суд. Решением суда внесли в базу данных, в начале года пришло "письмо счастья".
В перспективе придётся сдавать квартиру, но кому ?
Каким-то образом несколько лет назад эта квартира оказалась муниципальной, никто не смог объяснить этого чуда. Ведь город так и имеет статус ЗАТО.
Из-за этого, чтобы получить статус нуждающегося в получении жилья по ИМЖ, пришлось подавать в суд. Решением суда внесли в базу данных, в начале года пришло "письмо счастья".
В перспективе придётся сдавать квартиру, но кому ?
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей