Конституционный Суд РФ

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 16 фев 2006, 15:50

Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 322-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 статьи 32 и пункта 11 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Дело о законности продолжения службы после окончания контракта, в связи с необеспеченностью жильем.
Показать текст
Гражданин В.В. Францын по достижении предельного возраста пребывания на военной службе не был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им месту жительства, продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих. Спустя год и два месяца после истечения контракта им был реализован государственный жилищный сертификат. Из списков личного состава В.В. Францын исключен.
Приказами непосредственного начальника В.В. Францыну были объявлены дисциплинарные взыскания; гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных жалобах В.В. Францын утверждал, что поскольку срок его службы, указанный в контракте, истек, в период службы после истечения этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции, включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой инстанции оставили без изменения.
По мнению заявителя, день окончания военной службы (как и момент прекращения действия контракта) - это день исключения военнослужащего из списков воинской части, который командование устанавливает произвольно и может таким образом задержать исключение военнослужащего из списков воинской части после истечения срока, указанного в контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте, препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы запрета использования принудительного труда и равенства прав и свобод человека, а потому противоречат Конституции Российской Федерации.
По смыслу Конституции Российской Федерации, военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и поэтому реализация конституционного права на труд в условиях военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а военного законодательства.
Особый характер реализации права на труд при осуществлении военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которой, озаглавленной "Запрещение рабства и принудительного труда", для целей данной статьи "термин "принудительный или обязательный труд" не включает в себя: a) всякую работу, которую обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в других видах трудовой деятельности, в частности обязанность продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в случаях, предусмотренных в законе.
Оспариваемые в жалобе нормы не предусматривают право федеральных органов исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим, задерживать его исключение из списков личного состава по иным основаниям, помимо указанных в законе.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.
Конституционный Суд Российской Федерации определил:
Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона

Определение Конституционного Суда РФ от 05.06.2003 N 275-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот"


Дело по оспариванию отмены льгот по подоходному налогу, оплате коммунальных услуг и пенсионной надбавке к денежному содержанию военнослужащих
Показать текст
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.И. Покладов оспаривает конституционность положений Федерального закона от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".
Заявитель утверждает, что эти положения, исключившие из Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" нормы о ежемесячной надбавке военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, в размере до 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена, а также о льготах по уплате подоходного налога с физических лиц и 50-процентной скидке по оплате жилья, коммунальных услуг и абонентской плате за пользование квартирным телефоном, ухудшают его материальное положение в сравнении с ранее действовавшим законодательством, нарушают принцип, устанавливающий запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, и тем самым не соответствуют статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Соглашению между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, статья 1 которого гласит, что за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР; предусмотренное же в рамках нового правового регулирования повышение денежного довольствия военнослужащих не компенсирует отмену соответствующих льгот.

Исходя из особого правового статуса военнослужащих, обусловленного характером военной службы, предусматривающей выполнение ими специфических задач обороны страны, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения военной службы, законодатель вправе устанавливать военнослужащим денежное довольствие за выполнение обязанностей военной службы, являющееся разновидностью вознаграждения за труд, в рамках специального правового регулирования, в том числе используя - с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на соответствующем этапе его развития - социально оправданную систему дополнительных выплат и льгот.
Освобождение от уплаты налогов по своей правовой природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.
Отмена Федеральным законом 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по абонентской плате за пользование квартирным телефоном также осуществлена в рамках нового правового регулирования и в пределах полномочий законодателя по определению правовых оснований и круга субъектов - получателей соответствующей льготы, равно как и по решению вопроса о целесообразности ее сохранения.
Что касается Соглашения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, то оно принято в целях защиты прав указанных категорий граждан при их переезде из одного государства Содружества в другое: законодательство соответствующего государства должно предусматривать уровень гарантирования прав военнослужащих и их семей не ниже установленного ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Такие гарантии могут определяться различными способами, в том числе путем установления (или сохранения ранее существовавших) льгот либо путем повышения уровня денежного довольствия военнослужащих.
Таким образом, сами по себе законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами, в данном случае военнослужащих, с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, соотносятся с целями социального правового государства. Отмена льгот не означает ограничение или умаление конституционных прав заявителя, поскольку ранее существовавший порядок регулирования обеспечивал лишь льготные условия реализации соответствующих конкретных прав.
Предоставление ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, преследовало, в частности, цель создания дополнительных стимулов для продолжения ими военной службы. В новых условиях, связанных в том числе с осуществлением военной реформы, законодатель вправе был решать, сохранять или отказаться от соответствующих правовых стимулов, предоставив при этом самим военнослужащим, имеющим необходимую для назначения пенсии выслугу, право выбора - увольняться и получать пенсию за выслугу лет либо продолжать службу.
Таким образом, сама по себе норма об отмене ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, не предусматривает какого-либо ограничения их конституционного права на получение пенсии.

Конституционный Суд Российской Федерации определил:
Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Вложения
2003_КонстСуд_275-о.rtf
(138.18 КБ) 133 скачивания
2004_КонстСуд_322-о.rtf
(126.8 КБ) 149 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Конституционный Суд РФ

#481

Непрочитанное сообщение Знак » 19 фев 2019, 17:41

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"


Установленная в отношении конкретного объекта недвижимости кадастровая стоимость, даже если она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, может применяться в качестве приемлемого правового инструмента с учетом соответствующего размера налоговой ставки
Показать текст
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Законодательство РФ не исключает определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости в период до завершения в субъекте РФ кадастровой оценки: в случаях осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; при осуществлении кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости. Однако в таком случае кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов (статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статья 16 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке", приказ Минэкономразвития России от 18 марта 2011 года N 113).

С учетом этого для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, это не исключает применения взамен нее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора - суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с требованиями нормативного регулирования оценочной деятельности. Отсутствие возможности исходить в указанных случаях из кадастровой (рыночной) стоимости и соответствующих ставок налога на имущество означало бы недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.

Таким образом, пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика - в тех субъектах РФ, в которых не утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и (или) не установлена единая дата начала применения на их территориях порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, - требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

При этом такой порядок, направленный на выравнивание налоговой нагрузки на граждан, не предполагает дополнительного применения при перерасчете налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в индивидуальном порядке понижающих коэффициентов (пункт 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ), предназначенных для недопущения резкого роста размера налоговых обязательств у налогоплательщиков после исчисления налога на имущество с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости по сравнению с уровнем таких обязательств за предыдущий налоговый период, имея в виду, что в рассматриваемом аспекте речь идет об улучшении положения указанных налогоплательщиков в результате применения к ним нового порядка исчисления налога, а также что федеральным законодателем применение указанных понижающих коэффициентов связывается с моментом перехода субъекта РФ в целом на использование кадастровой стоимости в целях налогообложения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Конституционный Суд РФ

#482

Непрочитанное сообщение Знак » 28 фев 2019, 16:29

Решение Конституционного Суда РФ от 12.02.2019
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2018 года"

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в четвертом квартале 2018 года


В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ, пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ, выявлен смысл положений пункта 8 статьи 75, пункта 1 статьи 388 и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ);

трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса РФ, статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");

частного права (дана оценка конституционности абзаца второго части третьей статьи 445 Гражданского процессуального кодекса РФ, абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);

уголовной юстиции (дана, в числе прочего, оценка конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

ТехСообщения

#483

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 05 мар 2019, 08:24

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 383-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ветрова Евгения Евгеньевича на нарушение его конституционных прав абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Для обеспечения жильем при увольнении по льготным основаниям необходим стаж военной службы не менее 10 лет.

Такие обстоятельства как:
- длительного периода нахождения гражданина на указанном учете;
- добросовестности его действий при постановке на этот учет;
- незначительного периода для достижения гражданином необходимой продолжительности военной службы (10 лет);
- социальная значимость жилищных гарантий для граждан, не имеющих жилья;

значения не имеют.
Вложения
2019_Дело Ветрова.pdf
(174.15 КБ) 17 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#484

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 05 мар 2019, 08:24

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 382-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хисматуллина Динара Рустямовича на нарушение его конституционных прав пунктом 14 статьи 15 и абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Отказано в рассмотрении жалобы на увольнение со служебным жильем ниже учетной нормы, поскольку после вселения в служебную квартиру членов семьи непосредственно перед увольнением, военнослужащий не обращался для улучшения жилищных условий.
Вложения
2019_Дело Хисматулина.pdf
(171.09 КБ) 31 скачивание
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

ТехСообщения

#485

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 05 мар 2019, 08:24

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 362-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Глазковой Виктории Валентиновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

При определении нуждаемости в предоставлении жилого помещения учитывается право пользования муниципальной квартирой.
Вложения
2019_Дело Глазковой.pdf
(171.94 КБ) 93 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

ТехСообщения

#486

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 05 мар 2019, 08:24

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 380-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шевченко Натальи Рудольфовны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

При определении нуждающимся в постоянном жилье учитывается факт обеспечения в качестве члена семьи.
Вложения
2019_Дело Шевченко.pdf
(172.23 КБ) 44 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

ТехСообщения

#487

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 05 мар 2019, 08:24

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 381-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крывозубова Ивана Михайловича на нарушение его конституционных прав абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Постановка на учет нуждающимся в предоставлении жилого помещения осуществляется по рапорту, подаваемому только в период прохождения службы.
Вложения
2019_Дело Крывозубова.pdf
(173.55 КБ) 27 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#488

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 10 мар 2019, 09:49

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2019 N 12-П

"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданки Г.В. Журавель"
Показать текст
Взносы на капитальный ремонт подлежат компенсации собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Вложения
2019_Дело Журавель.pdf
(264.02 КБ) 29 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Конституционный Суд РФ

#489

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 26 мар 2019, 15:10

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2019 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина А.Е.Годунова"
Показать текст
Признать пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не соответствующим Конституции Российской Федерации, в какой он служит основанием для отказа в предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт тем военнослужащим, которые в установленном порядке без приостановления им военной службы назначены на должности преподавателей, не являющиеся воинскими, в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Вложения
подъёмное.pdf
(251.09 КБ) 24 скачивания
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#490

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 02 апр 2019, 21:35

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2019 № 16-П

По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Е.А.Понкратова
Показать текст
Признать Часть 6 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и Часть 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не соответствующими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, они рассматриваются как исключающие возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с Частью 3 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму», так и на основании пункта 1 Части 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Вложения
2019_Дело Понкратова.pdf
(992.15 КБ) 31 скачивание
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Конституционный Суд РФ

#491

Непрочитанное сообщение alex56 » 04 апр 2019, 12:48

Определение КС РФ 854-0 от 02.04.2019 г.

По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Отказ в проверке конституционности повышения пенсионного возраста
Показать текст
Конституционный Суд Российской Федерации приходит к выводу, что оспариваемые положения Федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» такой неопределенности не
содержат, поскольку Конституция Российской Федерации не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом.
Вопрос же о целесообразности данной меры – как предполагающий по существу оценку ее социально-экономической обоснованности в контексте проводимой государственной политики, а также демографических и иных факторов – не может быть разрешен Конституционным Судом Российской Федерации; иное выходило бы за пределы его компетенции, установленной в Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Вложения
Определение КС РФ 854-0 от 2019.pdf
(312.71 КБ) 48 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Конституционный Суд РФ

#492

Непрочитанное сообщение Знак » 29 апр 2019, 16:54

Решение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019

"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года"

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2019 года
Показать текст
1. Возможность обращения в доход Российской Федерации имущества депутата или его супруги (супруга) полученных до избрания;

2. Возможность привлечения в ответственности за административное правонарушение за пределами годичного срока;

3. О привлечении к ответственности собственника транспортного средства, сданного в аренду;

4. Об оплате судебных расходов на представителя для заинтересованного (третьего) лица;

5. Об ответственности за нарушение отчетности в органы Пенсионного Фонда РФ;

6. О способе определения налоговой базы размера налоговой ставки в тех субъектах Российской Федерации, в которых продолжает применяться инвентаризационная стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения;

7. О возможности изъятия автомобиля, использованного для перевозки нелегального алкоголя;

8. О исчислении земельного налога;

9. О предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт военнослужащим, назначенным без приостановления им военной службы на должности преподавателей, не являющиеся воинскими, в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

10. О возможности предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий, предусмотренных указанными законоположениями;

11. Вопрос о пересмотре принятого по гражданскому делу судебного постановления в связи с таким новым обстоятельством, как признание положенного в его основу нормативного правового акта не действующим с момента вступления в законную силу решения об этом, вынесенного судом по административному иску лица, участвовавшего в данном гражданском деле;

12. Вопрос о праве гражданина Российской Федерации, имеющего гражданство другого государства, выступать в роли участника хозяйственного общества - организации, осуществляющей вещание, и реализовывать вытекающие из такого участия корпоративные права, а также оспаривать в судебном порядке решения органов управления этого общества;

13. О недопустимости удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплачиваемых работодателем алиментообязанному работнику при использовании им личного транспорта с согласия или ведома работодателя и в его интересах сумм возмещения расходов (компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта работника и сумм возмещения расходов, связанных с его использованием).
14. При определении стоимости изымаемого недвижимого имущества необходимо руководствоваться его рыночной стоимостью;

15. При исчислении размера компенсационных выплат расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, понесенные собственниками жилых помещений, являющимися получателями данной меры социальной поддержки, подлежат учету органами социальной защиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования;

16. О возможности взыскания с руководителя организации-должника, своевременно не обратившегося в указанных законом случаях в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом возглавляемой им организации, убытков в размере понесенных налоговым органом, инициировавшим дело о банкротстве, судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

17. О порядке и условия сбора, хранения, распространения и использования информации о частной жизни гражданина, включая обнародование и дальнейшее использование его изображения (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен);

18. Публичная обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта многоквартирного дома не может рассматриваться как вновь возникающая по отношению к каждому новому собственнику всякий раз при приватизации отдельного жилого помещения в многоквартирном доме, нуждающемся в таком ремонте на момент приватизации соответствующего жилого помещения;

19. Соответствующий компетентный орган или должностное лицо не вправе повторно принимать решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основе тех же фактических обстоятельств, с опорой на те же материалы проверки сообщения о преступлении, а обязаны после устранения выявленных нарушений вновь оценить как фактическую, так и правовую сторону дела и принять новое процессуальное решение.
Вложения
2019_Обзор практики КС РФ за 1 квартал.pdf
(205.94 КБ) 28 скачиваний

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Конституционный Суд РФ

#493

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 05 май 2019, 17:36

Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 742-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полькина Александра Петровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2 и 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Военнослужащие, которые приобрели за счет жилищной субсидии жилые помещения в избранном месте жительства, не имеют права на предоставление денежной компенсации за наем жилого помещения по месту прохождения службы.


От себя - то ли не поняли судьи суть спора, то ли интересы экономии бюджета сейчас настолько актуальны, то ли провоцируют массовое увольнение...
Вложения
2019_Дело Полькина.pdf
(171.6 КБ) 35 скачиваний

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#494

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 19 май 2019, 13:21

Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 743-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жолобова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

При реализации права на жилищное обеспечение по закону "О статусе военнослужащих" учитываются жилые помещения, ранее предоставленные муниципальными властями.
Вложения
2019_Дело Жолобова.pdf
(170.73 КБ) 63 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#495

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 19 май 2019, 13:23

Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 691-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ильменейкина Павла Вениаминовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О ветеранах", положениями пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", пунктом 5 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", частью второй статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423" и утвержденных им Изменений, которые вносятся в названное постановление Правительства Российской Федерации"

Увольнение военнослужащего по истечению контракта не является льготным, и не дает права на медицинское обеспечение при общей продолжительности военной службы 20 лет.
Вложения
2019_Дело Ильменейкина.pdf
(186.64 КБ) 37 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#496

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 15:54

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 1081-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Окунева Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 31 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Оспариваемое Окуневым положение о компенсации переработки в частях постоянной готовности утратило законную силу и рассмотрению не подлежит.
Вложения
2019_Дело Окунева.pdf
(170.7 КБ) 24 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#497

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 16:05

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 №1105-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аблязова Эдуарда Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона «О ветеранах», статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»

По вопросу присвоения статуса "Ветеран боевых действий"
Вложения
2019_Дело Аблязова.pdf
(182.66 КБ) 24 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#498

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 16:14

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 №995-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гречанина Сергея Анатольевича на нарушение его конституционных прав абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Оспаривалась невозможность получения постоянного жилья до увольнения с военной службы.
Вложения
2019_Дело Гречанина.pdf
(170.58 КБ) 45 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#499

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 16:20

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 №996-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Крюковой Аллы Викторовны на нарушение ее конституционных прав пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации поскольку препятствует обеспечению жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей если ранее указанные граждане были обеспечены жилым помещением на условиях социального найма органами местного самоуправления вне связи с прохождением военной службы.
Вложения
2019_Дело Крюковой.pdf
(170.73 КБ) 45 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#500

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 16:27

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 №997-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сидорина Дмитрия Викторовича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьей 53 и частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации"

При предоставлении жилья, сделки по ухудшению жилищных условий членами семьи учитываются и за пределами пятилетнего срока.
Вложения
2019_Дело Сидорина.pdf
(171.43 КБ) 326 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#501

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 16:32

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 №998-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кальнева Вячеслава Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 151 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Военнослужащий в звании "полковник" не имеет права на дополнительную жилую площадь при увольнении не по льготному основанию.
Вложения
2019_Дело Кальнева.pdf
(173.61 КБ) 50 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#502

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июн 2019, 16:38

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1280-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Проскурякова Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав рядом норм Федерального закона «О страховых пенсиях», пунктом 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пунктом 3 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также статьей 17 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Жалоба признается допустимой, если этим законом затрагиваются конституционные права и свободы и если оспариваемый закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде; при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде; к жалобе должна быть приложена копия официального документа, подтверждающего применение оспариваемого закона в деле заявителя.
Вложения
2019_Дело Проскурякова.pdf
(178.57 КБ) 27 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#503

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:05

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1343-О/2019

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чупахина Юрия Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями статей 2 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Военнослужащие по своему усмотрению принимают решения о необходимости реализации жилищных гарантий, и эти решения оформляются соответствующим образом, в частности подачей рапорта, заявления. Жилые помещения предоставляются с учетом того, кого военнослужащий считает членом своей семьи и как это доказано.
Вложения
2019_Дело Чупахина.pdf
(175.79 КБ) 28 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#504

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:12

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1348-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Чубарова Александра Алексеевича и Чубаровой Светланы Федоровны на нарушение их конституционных прав положениями части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, части первой статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Служебные жилые помещения приватизации не подлежат.
Вложения
2019_Дело Чубаровых.pdf
(178.03 КБ) 26 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#505

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:17

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1364-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пирогова Юрия Владимировича на нарушение его конституционных прав абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьями 51 и 53 Жилищного кодекса Российской Федерации

Военнослужащие, признанные нуждающимися в предоставлении жилых помещений, могут утратить такое право в случае приобретения ими в собственность жилья на основании гражданско-правовых сделок или в результате наследования.
Вложения
2019_Дело Пирогова.pdf
(173.97 КБ) 31 скачивание
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#506

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:24

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1365-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Азина Михаила Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 3 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Уволенные с военной службы граждане обеспечиваются жилыми помещениями, если были признаны нуждающимися во время прохождения службы.
Вложения
2019_Дело Азина.pdf
(175.52 КБ) 28 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#507

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:30

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1366-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хомы Игоря Игоревича на нарушение его конституционных прав статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», частью 1 статьи 95 и частью 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Однократное обеспечение жильем основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий
Вложения
2019_Дело Хомы.pdf
(175.6 КБ) 34 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#508

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:39

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 №1367-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тарасова Олега Владимировича на нарушение его конституционных прав абзацем восьмым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

В случае исключения военного городка из списка закрытых, жилые помещения могут утратить правовой режим служебных, и могут быть приватизированы.
Вложения
2019_Дело Тарасова.pdf
(171.07 КБ) 38 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#509

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:46

Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 №1764-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бырдина Александра Алексеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей определяется Правительством Российской Федерации.
Вложения
2019_Дело Бырдина.pdf
(176.25 КБ) 32 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Конституционный Суд РФ

#510

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 июл 2019, 12:50

Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 №1765-О/2019

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Князева Игоря Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проверка правильности определения продолжительности военной службы для установления права на компенсацию за проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации
Вложения
2019_Дело Князева.pdf
(174.37 КБ) 28 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru


Вернуться в «КОЛЛЕКЦИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей