Конституционный Суд РФ

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 16 фев 2006, 15:50

Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 322-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 статьи 32 и пункта 11 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Дело о законности продолжения службы после окончания контракта, в связи с необеспеченностью жильем.
Показать текст
Гражданин В.В. Францын по достижении предельного возраста пребывания на военной службе не был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им месту жительства, продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих. Спустя год и два месяца после истечения контракта им был реализован государственный жилищный сертификат. Из списков личного состава В.В. Францын исключен.
Приказами непосредственного начальника В.В. Францыну были объявлены дисциплинарные взыскания; гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных жалобах В.В. Францын утверждал, что поскольку срок его службы, указанный в контракте, истек, в период службы после истечения этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции, включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой инстанции оставили без изменения.
По мнению заявителя, день окончания военной службы (как и момент прекращения действия контракта) - это день исключения военнослужащего из списков воинской части, который командование устанавливает произвольно и может таким образом задержать исключение военнослужащего из списков воинской части после истечения срока, указанного в контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте, препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы запрета использования принудительного труда и равенства прав и свобод человека, а потому противоречат Конституции Российской Федерации.
По смыслу Конституции Российской Федерации, военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и поэтому реализация конституционного права на труд в условиях военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а военного законодательства.
Особый характер реализации права на труд при осуществлении военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которой, озаглавленной "Запрещение рабства и принудительного труда", для целей данной статьи "термин "принудительный или обязательный труд" не включает в себя: a) всякую работу, которую обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в других видах трудовой деятельности, в частности обязанность продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в случаях, предусмотренных в законе.
Оспариваемые в жалобе нормы не предусматривают право федеральных органов исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим, задерживать его исключение из списков личного состава по иным основаниям, помимо указанных в законе.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.
Конституционный Суд Российской Федерации определил:
Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона

Определение Конституционного Суда РФ от 05.06.2003 N 275-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот"


Дело по оспариванию отмены льгот по подоходному налогу, оплате коммунальных услуг и пенсионной надбавке к денежному содержанию военнослужащих
Показать текст
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.И. Покладов оспаривает конституционность положений Федерального закона от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".
Заявитель утверждает, что эти положения, исключившие из Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" нормы о ежемесячной надбавке военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, в размере до 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена, а также о льготах по уплате подоходного налога с физических лиц и 50-процентной скидке по оплате жилья, коммунальных услуг и абонентской плате за пользование квартирным телефоном, ухудшают его материальное положение в сравнении с ранее действовавшим законодательством, нарушают принцип, устанавливающий запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, и тем самым не соответствуют статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Соглашению между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, статья 1 которого гласит, что за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР; предусмотренное же в рамках нового правового регулирования повышение денежного довольствия военнослужащих не компенсирует отмену соответствующих льгот.

Исходя из особого правового статуса военнослужащих, обусловленного характером военной службы, предусматривающей выполнение ими специфических задач обороны страны, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения военной службы, законодатель вправе устанавливать военнослужащим денежное довольствие за выполнение обязанностей военной службы, являющееся разновидностью вознаграждения за труд, в рамках специального правового регулирования, в том числе используя - с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на соответствующем этапе его развития - социально оправданную систему дополнительных выплат и льгот.
Освобождение от уплаты налогов по своей правовой природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.
Отмена Федеральным законом 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по абонентской плате за пользование квартирным телефоном также осуществлена в рамках нового правового регулирования и в пределах полномочий законодателя по определению правовых оснований и круга субъектов - получателей соответствующей льготы, равно как и по решению вопроса о целесообразности ее сохранения.
Что касается Соглашения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, то оно принято в целях защиты прав указанных категорий граждан при их переезде из одного государства Содружества в другое: законодательство соответствующего государства должно предусматривать уровень гарантирования прав военнослужащих и их семей не ниже установленного ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Такие гарантии могут определяться различными способами, в том числе путем установления (или сохранения ранее существовавших) льгот либо путем повышения уровня денежного довольствия военнослужащих.
Таким образом, сами по себе законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами, в данном случае военнослужащих, с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, соотносятся с целями социального правового государства. Отмена льгот не означает ограничение или умаление конституционных прав заявителя, поскольку ранее существовавший порядок регулирования обеспечивал лишь льготные условия реализации соответствующих конкретных прав.
Предоставление ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, преследовало, в частности, цель создания дополнительных стимулов для продолжения ими военной службы. В новых условиях, связанных в том числе с осуществлением военной реформы, законодатель вправе был решать, сохранять или отказаться от соответствующих правовых стимулов, предоставив при этом самим военнослужащим, имеющим необходимую для назначения пенсии выслугу, право выбора - увольняться и получать пенсию за выслугу лет либо продолжать службу.
Таким образом, сама по себе норма об отмене ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, не предусматривает какого-либо ограничения их конституционного права на получение пенсии.

Конституционный Суд Российской Федерации определил:
Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Вложения
2003_КонстСуд_275-о.rtf
(138.18 КБ) 135 скачиваний
2004_КонстСуд_322-о.rtf
(126.8 КБ) 151 скачивание
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28484
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Конституционный Суд РФ

#631

Непрочитанное сообщение Знак » 12 янв 2024, 17:04

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.01.2024 N 1-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 111 и части первой статьи 112 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пункта 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, в связи с жалобой гражданина Б."

Конституционный Суд уточнил критерии определения степени тяжести причиненного здоровью человека вреда, повлекшего психическое расстройство


Конституционный Суд указал, что по общему правилу часть первая статьи 111, часть первая статьи 112 УК РФ, а также пункт 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, относят наступление психического расстройства к основаниям для квалификации насильственного деяния как причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Наличие у лица психического расстройства может по-разному отражаться на его интеллектуальном и волевом уровне, в частности на способности к адекватному восприятию окружающей обстановки, к осознанию себя и к адекватному поведению. Исключая формальное приравнивание любого (даже неглубокого и кратковременного) расстройства психики потерпевшего по степени его тяжести к полной потере речи, зрения, слуха и к другим указанным в статье 111 УК РФ последствиям, существенно влияющим на качество жизни и социальное благополучие потерпевшего, Конституционный Суд отметил, что для физических повреждений оспариваемыми нормами предусмотрены критерии длительности расстройства здоровья или степени утраты общей трудоспособности. В этой связи и в контексте принципов равенства и справедливости отсутствуют разумные основания не применять такого рода критерии и в случае причинения повреждений, повлекших психические расстройства, существенно не повлиявшие на психическое и социальное благополучие потерпевшего.

Указанные нормы не противоречат Конституции РФ и ее статьям, поскольку не исключают - в случае если психическое расстройство не относится к тяжелым и при этом отсутствуют предпосылки для длительного негативного влияния такого психического расстройства на социальное благополучие потерпевшего - квалификацию деяния как причинения вреда здоровью средней тяжести.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body


Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28484
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Конституционный Суд РФ

#632

Непрочитанное сообщение Знак » 19 янв 2024, 17:01

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.2024 N 2-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.О. Вильке"


Сведения о частной жизни других лиц, составляющие их личную или семейную тайну, полученные с помощью мобильного приложения родительского контроля, не подлежат незаконному распространению и могут использоваться исключительно в целях обеспечения безопасности ребенка

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 137 УК РФ, изложенную в редакции пункта 61 статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ, не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не предполагает привлечения родителя несовершеннолетнего ребенка к уголовной ответственности за использование программного средства (мобильного приложения) родительского контроля, позволяющего в течение определенных временных интервалов слышать происходящее в непосредственной близости от ребенка, получать соответствующие аудиозаписи и сохранять их на техническом устройстве данного родителя, в результате чего ему становятся доступными сведения о частной жизни других лиц, составляющие их личную или семейную тайну, если такое программное средство (мобильное приложение) и полученные с его помощью сведения используются им исключительно в целях реализации прав и обязанностей родителя по обеспечению безопасности несовершеннолетнего ребенка.

Содержащиеся в настоящем постановлении правовые позиции не исключают решения законодателем вопроса о допустимости и пределах использования программных средств родительского контроля, при помощи которых пользователю могут стать доступными сведения о частной жизни других лиц, составляющие их личную или семейную тайну. Равным образом сами по себе они не могут рассматриваться и как дающие основания для освобождения от уголовной ответственности, если в обозначенных целях и при описанных условиях родителем несовершеннолетнего ребенка для собирания сведений незаконно использовались ограниченные в обороте специальные технические средства и программы, предназначенные для негласного получения информации.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28484
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Конституционный Суд РФ

#633

Непрочитанное сообщение Знак » 26 янв 2024, 17:20

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"

КС РФ уточнил сроки исчисления индексации присужденных судом денежных сумм, взыскиваемых с бюджетных организаций


Статья 208 ГПК РФ, пункты 1 и 2 статьи 242.1, пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, пункты 1 и 2, абзац первый пункта 5, абзац первый пункта 6 и абзац первый пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ в их взаимосвязи признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой:

неопределенность их нормативного содержания порождает неоднозначное решение вопроса о дне, начиная с которого должен исчисляться срок индексации присужденных судом денежных сумм при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;

они позволяют при решении вопроса о дне, начиная с которого должен исчисляться срок индексации присужденных судом денежных сумм, не учитывать ошибочное направление судом по просьбе взыскателя документов для взыскания не тому органу, которому они должны быть адресованы в силу закона.

Федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. До этого срок индексации присужденных судом денежных сумм, взыскиваемых с бюджетных организаций, должен исчисляться со дня поступления исполнительных документов на исполнение в уполномоченный орган. При ошибочном направлении данных документов судом не в тот орган, в который они должны были быть направлены, указанный срок исчисляется со дня их поступления в тот орган, в который документы были ошибочно направлены.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28484
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Конституционный Суд РФ

#634

Непрочитанное сообщение Знак » 29 фев 2024, 12:26

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2024 N 8-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 6 статьи 367 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Стройпрогресс"

Конституционный Суд разъяснил порядок применения положений пункта 6 статьи 367 ГК РФ о прекращении поручительства, срок которого не был установлен договором поручительства


Согласно ранее сформулированным Конституционным Судом правовым позициям правило о прекращении поручительства, не допускающее бессрочного обязательства поручителя, направлено на поддержание определенности в правоотношениях с его участием, позволяет предвидеть имущественные последствия предоставления обеспечения и стимулирует участников гражданского оборота к своевременной реализации своих прав.

Приказное производство - одна из форм реализации конституционного права на судебную защиту, соответствующее регулирование процедуры приказного производства выступает не только гарантией соблюдения прав должника при вынесении судебного приказа, но и гарантией права взыскателя на судебную защиту.

При этом не учитывается ситуация, когда обращению в суд с иском предшествует отмена судебного приказа, выданного взыскателю. В такой ситуации от взыскателя до отмены судебного приказа не требуется обращаться к суду с тем же требованием в порядке искового производства, однако после отмены судебного приказа в связи с поступлением возражений поручителя взыскатель, ограниченный пресекательным сроком, обозначенным в пункте 6 статьи 367 ГК РФ, лишается средств для надлежащей защиты нарушенных прав в порядке искового производства.

Такой подход фактически поощряет недобросовестного поручителя в его стремлении уклониться от исполнения обязанности по заключенному договору в расчете на последующую отмену судебного приказа за пределами годичного срока. В таком случае возмещение имущественных потерь кредитора станет невозможным, несмотря на добросовестное отстаивание им в суде своих прав в рамках обязательной для этого процедуры приказного производства.

Конституционным Судом установлено следующее: если в договоре поручительства срок, на который оно дано, не определен, то непредъявление к поручителю иска в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства, не превышающего 500 тысяч рублей, в случаях когда соответствующее требование в течение этого годичного срока было предъявлено в порядке приказного производства, но выданный судебный приказ по истечении этого годичного срока был отменен при поступлении возражений поручителя, не может рассматриваться в качестве основания прекращения поручительства.

Таким образом, положение пункта 6 статьи 367 ГК РФ признано не противоречащим Конституции РФ.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old


Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28484
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Конституционный Суд РФ

#635

Непрочитанное сообщение Знак » 27 мар 2024, 17:58

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.03.2024 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1224 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Э. Стаценко"

Конституционный Суд не допустил ограничения прав граждан на наследование движимого имущества лиц, проживавших и умерших за пределами РФ


Пунктом 1 статьи 1110 ГК РФ установлено, что при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е. в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, а в силу пункта 2 статьи 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. В силу пункта 1 статьи 1224 данного кодекса наследование движимого имущества подчинено праву страны последнего места жительства наследодателя, а недвижимого - праву страны нахождения имущества.

Если последнее место жительства наследодателя находится за пределами РФ, местом открытия наследства признается место нахождения на территории РФ: недвижимого имущества, входящего в состав наследственного имущества, находящегося в разных местах, или его наиболее ценной части, а при отсутствии недвижимого имущества - движимого имущества или его наиболее ценной части. По месту открытия наследства определяется лицо, уполномоченное выдавать свидетельство о праве на наследство, принимать заявление о принятии наследства, а также принимать меры по охране наследства и управлению им, - нотариус.

В частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом, нельзя исключать возникновения риска конфликта при определении объема наследственных прав и их принадлежности. Применительно к российским гражданам такой риск может быть минимизирован путем взаимодействия с компетентными органами других государств. Отдельные вопросы, связанные с наследованием в указанных случаях, могут быть урегулированы в рамках консульских соглашений.

Пункт 1 статьи 1224 ГК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не может использоваться нотариусом в качестве основания для отказа в оформлении наследственных прав на принадлежавшее наследодателю - гражданину РФ, имевшему последнее место жительства на территории иностранного государства, движимое имущество, оставшееся на территории РФ, если без такого оформления невозможно дальнейшее осуществление наследником своих прав, а равно не может использоваться в качестве основания для отказа суда в признании права собственности наследника - гражданина РФ на это имущество со ссылкой на то, что такие действия (решения) должны совершаться (приниматься) компетентными органами иностранного государства по последнему месту жительства наследодателя, если в конкретных условиях обращение наследника к данным органам невозможно или существенно затруднено.

Конституционным Судом отмечено следующее: в случае обращения гражданина с заявлением об оформлении наследственных прав в отношении движимого имущества, оставшегося на территории РФ после смерти лица, имевшего последнее место жительства на территории иностранного государства, с которым не заключен международный договор РФ, содержащий положения, позволяющие разрешить вопрос о выборе соответствующего компетентного органа, а равно в случаях, когда сложившиеся обстоятельства объективно препятствуют взаимодействию с компетентным органом иностранного государства и оформлению наследственных прав в подобных ситуациях или существенно затрудняют такое взаимодействие, российский компетентный орган либо исполняющее публичные функции лицо обязаны оценить в совокупности все обстоятельства дела и принять решение, которое в наибольшей степени способствовало бы обеспечению защиты наследственных прав. Это решение может быть принято с учетом положений статьи 1115 ГК РФ, определяющих место открытия наследства на территории РФ и принципиально не исключающих оформление прав на наследственное имущество, находящееся на территории РФ, российским компетентным органом.

Федеральный законодатель вправе внести в действующее правовое регулирование наследственных отношений соответствующие изменения.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old


НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

Re: Конституционный Суд РФ

#636

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 09 апр 2024, 20:46

КонсультантПлюс

Новости для юриста от 09.04.2024
Больше новостей для юриста на сайте


Пробный доступ к системе КонсультантПлюс



Преимущества системы КонсультантПлюс для юриста – попробовать бесплатно
Всегда актуальное законодательство, полный массив судебной практики плюс специальные инструменты работы для юриста – поиск судебной практики по категории спора и требованию, история рассмотрения дела, аннотации к судебным решениям.

Зарегистрируйтесь онлайн и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
VK Telegram OK Zen
Производство и оборот табачной продукции: опубликованы подзаконные правила аннулирования лицензий

С 12 апреля 2024 года заработают правительственные правила аннулирования по решению Росалкогольтабакконтроля лицензий на производство и оборот табачной и никотинсодержащей продукции, а также сырья для них. Речь идет о 6 видах деятельности. Среди них розничной продажи нет.

Положения частично повторяют Закон о табачном регулировании, но есть и новшества. В их числе такие:

- основания аннулировать лицензию должны быть подтверждены постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях (по КоАП РФ) лицензиата. Важно, чтобы документы вступили в силу;

- Росалкогольтабакконтроль примет решение об аннулировании не позже 10 рабочих дней, например, с даты получения копии постановления либо судебного акта;

- в течение рабочего дня с даты принятия решения ведомство направит один его электронный экземпляр лицензиату;

- решение начнет действовать через 10 календарных дней с даты принятия. Его можно обжаловать. Полагаем, для этого заявитель вправе обратиться в Росалкогольтабакконтроль и (или) в суд.

Документ: Постановление Правительства РФ от 03.04.2024 N 421

Операторам связи упростили подключение многоквартирных домов к интернету - закон опубликован

С 6 апреля запрещено взимать с операторов плату за пользование общим имуществом в многоквартирном доме и за доступ к сетям связи при их установке. Речь о размещении сетей, которые позволяют гражданам пользоваться интернетом, в т.ч. социально значимыми ресурсами (ст. 1, ч. 1 ст. 3 закона).

Чтобы оборудовать, эксплуатировать и демонтировать такие сети, не нужно решение общего собрания собственников. Достаточно договора об оказании услуг связи с гражданином - собственником помещения или нанимателем жилья по договору соцнайма (абз. 2 пп. "б" п. 2 ст. 2 закона).

В течение 4 месяцев правительство определит, как операторам и управляющим домами взаимодействовать при установке, использовании и демонтаже сетей (ч. 2 ст. 3 закона).

Любой контрагент может расторгнуть ранее заключенный договор, по которому оператор должен платить за пользование общим имуществом (ч. 4 ст. 3 закона).

Есть и другие изменения.

Раньше оператор не мог использовать общее имущество без решения общего собрания собственников, даже если он заключил договоры с некоторыми из них. К такому выводу пришел ВС РФ в 2018 году.

Документ: Федеральный закон от 06.04.2024 N 67-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/documen ... 02?index=1)

Президент подписал закон о повышении штрафов за спам и другие нарушения в сфере рекламы

С 17 апреля в КоАП РФ появится новый состав - несоблюдение требований к рекламе, которую распространяют по сетям электросвязи. Должностное лицо оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 100 тыс. руб., а компанию - от 300 тыс. до 1 млн руб.

Новшество затронет, например, тех, кто:

- без согласия адресата распространяет рекламу путем СМС-сообщений или телефонных звонков, по электронной почте и т.п.;

- применяет автоматические дозвоны и рассылки.

Сейчас за это наказывают по общему составу о нарушении законодательства о рекламе. Штраф для должностного лица - от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а для компании - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Есть и другие поправки.

Документ: Федеральный закон от 06.04.2024 N 78-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/documen ... 2404060013)

НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
Бесплатный пробный доступ
Проект о договоре жилищных сбережений в кредитных организациях принят в первом чтении

Планируют, что по договору жилищных сбережений кредитная организация примет деньги от гражданина (от третьего лица в пользу гражданина) и будет выплачивать проценты. Она вернет накопления, если клиент решит улучшить жилищные условия - оплатить этими средствами новое жилье или задействовать их в долевом либо индивидуальном жилищном строительстве.

Минимальный срок договора - 1 год. Проценты станут начислять ежегодно. Их выплатят в конце срока соглашения или направят на реализацию его целей.

Пока действует документ, кредитная организация по просьбе вкладчика выдаст ему кредит, если сбережений на улучшение жилищных условий не хватает. Это может быть даже ипотека. Отказаться от заключения кредитного договора разрешат по ряду причин. Одна из них - гражданин на дату обращения банкротится.

Есть и другие новшества.

Поправки могут вступить в силу через 90 дней после даты их опубликования в виде федерального закона.

Сейчас нет спецправил о договоре жилищных сбережений.

Документ: Проект Федерального закона N 461846-8

КС РФ отметил, что проценты по ГК РФ не взыскивают за задержку выплат незаконно уволенному работнику

Сотрудника восстановили в должности. В его пользу взыскали средний заработок за вынужденный прогул, компенсацию морального вреда и судебные расходы. Деньги он получил спустя несколько месяцев. Затем безуспешно пытался взыскать проценты за задержку выплат в том числе по п. 1 ст. 395 ГК РФ об ответственности за неисполнение денежного обязательства. Позже он оспорил конституционность этой нормы.

КС РФ подчеркнул, что в подобных случаях работник вправе рассчитывать на проценты за задержку присужденных сумм. Однако для их взыскания названная норма ГК РФ не предназначена. Вместе с тем она не мешает разрешить спор по ст. 236 ТК РФ о матответственности работодателя за несвоевременные выплаты.

Напомним, обязанность начислять проценты за задержку присужденных сумм закреплена в ТК РФ с 30 января 2024 года. До этого применяли подход КС РФ.

Документ: Постановление КС РФ от 04.04.2024 N 15-П


Вернуться в «КОЛЛЕКЦИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя