Судимся с ДЖО
Судимся с ДЖО
#3181Добрый день, требуется помощь - SOS! Ищем положительные решения и юриста для сопровождения.
1) Доп.метры и увольнение - п2, ст 15.1
2) Признание внука членом семьи.
1) Доп.метры и увольнение - п2, ст 15.1
2) Признание внука членом семьи.
Судимся с ДЖО
#3182Допы тут. Помочь никто не хочет. Или не может
Право на дополнительную жилую площадь
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Внук тут. #7545
Жилищное обеспечение членов семьи военнослужащего
Право на дополнительную жилую площадь
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Внук тут. #7545
Жилищное обеспечение членов семьи военнослужащего
Судимся с ДЖО
#3183Может не совсем в тему, но вопрос касается ДЖО. При предоставлении вменили наличие собственности по СК ст. 34,39 и превышение нормы. Оплатил. Через два года суд отказал в праве на совместную собственность сославшись на наличие соглашения о разделе. При этом еще и квартиру предоставили на метр меньше. Т.е. доплату взяли на метр меньше. Региональное УЖО и ДЖО отказались вернуть за метр.Совместил все и отправился за возвратом в суд. Уже три суда и все отказали. Причем если в районом суде судебные решения указали, но значение для дела не рассмотрели, то в апелляционном и кассационном вообще проигнорировал. В кассационном заявили, что нарушения норм права нет, а за лишний метр можно обращаться в другом порядке. Все ссылаются на добровольность оплаты. Вот у меня вопрос, а как можно обосновать нарушением то, что обстоятельство, касающееся предоставления жилья в меньшем размере, в ходе судебных заседаний не рассматривалось и не признается нарушением материального и процессуального права. Может кто знает. на что можно сослаться в кассации? Спасибо
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Судимся с ДЖО
#3184и в чём же проблема обратиться в ином порядке?QR_BBPOST а за лишний метр можно обращаться в другом порядке
Судимся с ДЖО
#3185Я так думаю, что проблема будет в том, что пока судился в целом, срок давности прошел. Если бы суды как-то решения судов о том, что у меня собственности нет восприняли, то и проблемы бы не было. Вот, вычитал, что есть такое понятие как обстоятельства, установленные судом при рассмотрении другого гражданского дела. Но что-то в нашем судопроизводстве это не прокатываети в чём же проблема обратиться в ином порядке?QR_BBPOST а за лишний метр можно обращаться в другом порядке
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Судимся с ДЖО
#3186Какое обстоятельство "не прокатило"?QR_BBPOST Но что-то в нашем судопроизводстве это не прокатывает
Судимся с ДЖО
#3187Вступившее в законную силу решение районного суда и апелляционное определение краевогоКакое обстоятельство "не прокатило"?QR_BBPOST Но что-то в нашем судопроизводстве это не прокатывает
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Судимся с ДЖО
#3188Это то понятно что вступившее. Обстоятельства какие?QR_BBPOST Вступившее в законную силу решение районного суда и апелляционное определение краевого
Судимся с ДЖО
#3189Это то понятно что вступившее. Обстоятельства какие?[/quoteQR_BBPOST Вступившее в законную силу решение районного суда и апелляционное определение краевого
]В каком смысле обстоятельства? Если по ситуации, то в 2015 году после извещения о предоставлении с доплатой в уменьшенном количестве членов семьи в 2014, предложили оплатить превышение по наличию собственности. Собственности которую с 2007 никто и никогда не предъявлял. С учетом определенных обстоятельств, касающихся снятия с учета, принятия и первичного предложения, я решил не спорить и оплатить. А через два года, когда я решил эту собственность себе забрать, суд сказал, что я на не имею права поскольку.. и привел соглашение, согласно которому я права разделил. И еще до того, как меня приняли на учет в РУЖО, вот я и отправил иск и приложил эти решения судов которые, ни в одном из постановлений отражения не нашли. Как-то так. если вкратце
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Судимся с ДЖО
#3190Ну Вы же пишите
и утверждаетеQR_BBPOST есть такое понятие как обстоятельства, установленные судом при рассмотрении другого гражданского дела
и при этом спрашиваетеQR_BBPOST Но что-то в нашем судопроизводстве это не прокатывает
??? Из вашего сообщения всё равно не ясно какие обстоятельства установленыQR_BBPOST В каком смысле обстоятельства?
которые должен был учитывать суд. Попробую на примере объяснить. Допустим было решение суда где в ходе рассмотрения спора суд установил что Вы признаны нуждающимся. Так вот в другом процессе не подлежит доказыванию и оспариванию тот факт что Вы были признаны нуждающимся.Если применить к вашей ситуации то допустим в процессе суд установил что Вам предложено доплатить. В другом процессе Вам не нужно доказывать что такое предложение было а ответчик не может утверждать что не предлагали доплатить.QR_BBPOST Вступившими в законную силу решением районного суда и апелляционным определением краевого
QR_BBPOST если вкратце
Судимся с ДЖО
#3191Уважаемые товарищи!
Для тех, кто еще пытается или планирует в судебном порядке защитить свои права разрешите дать несколько советов:
1. В рамках планируемых судебных процессов Вам необходимо решить, в состоянии ли Вы самостоятельно заниматься своим судебным делом. Если Вы в состоянии проанализировать соответствующие статьи Конституции РФ и федерального законодательства, а также дружите с русским языком, поверьте что это реально, но в этом случае учтите нижеуказанные советы. В любом случае Вы должны соизмерять риски целесообразности планируемых средств на услуги квалифицированного адвоката и предполагаемого положительного результата в судебном процессе!
2. В рамках подачи исковых заявлений (апелляционных и кассационных жалоб, ходатайств) и иной переписки в судах целесообразно оформить электронную подпись на истца как физического лица (стоимость ее составляет около 1 тыс. руб., целесообразно использовать бесплатный криптопровайдер vipnet и возможность сохранения электронной подписи на имеющийся у Вас носитель) и использовать специализированные порталы судов. Так Вы избежите лишнего общения с представителями судов, финансовых и временных затрат на поездки, а также трат нервов в своевременном получении ответов.
3. В ходе судебных процессов Вы должны активно заявлять ходатайства суду о предоставлении необходимой информации и документов со стороны ответчика или иных уполномоченных органов власти и содействия судьи в этом. Отсутствие соответствующей реакции со стороны судов в дальнейшем может быть Вами использовано вплоть до предъявления жалоб на нарушение конституционных и законодательных прав на получение информации и трактования "отсутствия доступа к правосудию". Также это может быть Ходатайство о необходимости участия в судебных заседаниях представителей ответчика. Также это может быть Ходатайство о предоставлении отзывов на исковое заявление или возражений на апелляционную жалобу, так как непредоставление данных документов ответчиком истцу в нарушение процессуальных норм ГПК часто имеет место быть.
4. Особое внимание обращайте на определенные Кодексами законов (ГПК, АПК, УК) сроки подачи исковых заявлений и жалоб, так как восстановить данные сроки в судах очень сложно.
5. Не стоит рассчитывать на решение в Вашу пользу (будем говорить - Законное решение) со стороны даже таких инстанций, как Верховный и Конституционный суд. Таким образом, необходимо рассматривать возможность подачи жалобы в Европейский суд по правам человека. Свежие изменения в Конституции РФ не исключили такой возможности, так как не отменили действие ее статьи 15 (части 4 конкретно). Подача жалобы в ЕСПЧ также обусловлена сроками (в настоящий момент 6 месяцев, планируется изменение до 4 месяцев) с момента "исчерпания эффективных средств защиты". Для ГПК это кассационное определение Верховного суда, для УК сейчас пока это апелляционное определение (но касаемо УК в ближайшее время планируется также задействовать кассационные инстанции судов путем введения конкретных сроков рассмотрения дел в них). Жалоба в ЕСПЧ пишется на родном (русском) языке и перевод на английский язык ее нежелателен, так как юристы в ЕСПЧ все равно не понимают "таких" переводов.
Постарался отразить основные особенности взаимодействия с судами в рамках восстановления прав.
Для тех, кто еще пытается или планирует в судебном порядке защитить свои права разрешите дать несколько советов:
1. В рамках планируемых судебных процессов Вам необходимо решить, в состоянии ли Вы самостоятельно заниматься своим судебным делом. Если Вы в состоянии проанализировать соответствующие статьи Конституции РФ и федерального законодательства, а также дружите с русским языком, поверьте что это реально, но в этом случае учтите нижеуказанные советы. В любом случае Вы должны соизмерять риски целесообразности планируемых средств на услуги квалифицированного адвоката и предполагаемого положительного результата в судебном процессе!
2. В рамках подачи исковых заявлений (апелляционных и кассационных жалоб, ходатайств) и иной переписки в судах целесообразно оформить электронную подпись на истца как физического лица (стоимость ее составляет около 1 тыс. руб., целесообразно использовать бесплатный криптопровайдер vipnet и возможность сохранения электронной подписи на имеющийся у Вас носитель) и использовать специализированные порталы судов. Так Вы избежите лишнего общения с представителями судов, финансовых и временных затрат на поездки, а также трат нервов в своевременном получении ответов.
3. В ходе судебных процессов Вы должны активно заявлять ходатайства суду о предоставлении необходимой информации и документов со стороны ответчика или иных уполномоченных органов власти и содействия судьи в этом. Отсутствие соответствующей реакции со стороны судов в дальнейшем может быть Вами использовано вплоть до предъявления жалоб на нарушение конституционных и законодательных прав на получение информации и трактования "отсутствия доступа к правосудию". Также это может быть Ходатайство о необходимости участия в судебных заседаниях представителей ответчика. Также это может быть Ходатайство о предоставлении отзывов на исковое заявление или возражений на апелляционную жалобу, так как непредоставление данных документов ответчиком истцу в нарушение процессуальных норм ГПК часто имеет место быть.
4. Особое внимание обращайте на определенные Кодексами законов (ГПК, АПК, УК) сроки подачи исковых заявлений и жалоб, так как восстановить данные сроки в судах очень сложно.
5. Не стоит рассчитывать на решение в Вашу пользу (будем говорить - Законное решение) со стороны даже таких инстанций, как Верховный и Конституционный суд. Таким образом, необходимо рассматривать возможность подачи жалобы в Европейский суд по правам человека. Свежие изменения в Конституции РФ не исключили такой возможности, так как не отменили действие ее статьи 15 (части 4 конкретно). Подача жалобы в ЕСПЧ также обусловлена сроками (в настоящий момент 6 месяцев, планируется изменение до 4 месяцев) с момента "исчерпания эффективных средств защиты". Для ГПК это кассационное определение Верховного суда, для УК сейчас пока это апелляционное определение (но касаемо УК в ближайшее время планируется также задействовать кассационные инстанции судов путем введения конкретных сроков рассмотрения дел в них). Жалоба в ЕСПЧ пишется на родном (русском) языке и перевод на английский язык ее нежелателен, так как юристы в ЕСПЧ все равно не понимают "таких" переводов.
Постарался отразить основные особенности взаимодействия с судами в рамках восстановления прав.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 3031
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30
Судимся с ДЖО
#3192Для тех кто судится с ФГКУ "ЮРУЖО" 1 отдел г.Севастополь :
В августе 2020 г. сразу два моих подопечных и в один день через Севастопольский гарнизонный военный суд восстановили право на получение жилищной субсидии. При этом начальник 1 отдела А.Поярков (бывший помощник прокурора ЧФ) таких "петухов" в решениях (об отказе) запустил, что читать было стыдно!!! Мне непонятно - это что - в Севастополе военнослужащие такие "умные", что решения 1 отдела (об отказе) прокатывают?
В августе 2020 г. сразу два моих подопечных и в один день через Севастопольский гарнизонный военный суд восстановили право на получение жилищной субсидии. При этом начальник 1 отдела А.Поярков (бывший помощник прокурора ЧФ) таких "петухов" в решениях (об отказе) запустил, что читать было стыдно!!! Мне непонятно - это что - в Севастополе военнослужащие такие "умные", что решения 1 отдела (об отказе) прокатывают?
Судимся с ДЖО
#3193Чувствуете какая расстановка сил, а для чего- догадаться не сложно ......потому правосудие на всех уровнях является таким" " "правосудием " " ",а Прокураторы, CУ, СК, Администрации города, области как в фильмах - одна кухня......законы отдыхают, они не для них и не про них......QR_BBPOST . При этом начальник 1 отдела А.Поярков (бывший помощник прокурора ЧФ) таких "петухов" в решениях (об отказе) запустил, что читать было стыдно!!!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 3031
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30
Судимся с ДЖО
#3194Очередная "муля". Судья ГВС, вынесший решение по ДЖО, не успел оформить решение в пользу истца за 10 дней и вдруг захотел вынести дополнительное решение. Видать, что - то забыл...
Судимся с ДЖО
#3195Я бывший военнослужащий войсковой части на территории г. Москва.
В период службы решением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принят на учет в качестве нуждающихся в постоянных жилых помещениях в составе семьи из 2 (двух) человек.
После повторной проверки документов, принято решение об отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и о снятии меня и членов семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. После чего уволен.
В какой суд обратиться с административным иском к руководителю Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации о признании меня и членов семьи нуждающимися в постоянных жилых помещениях, восстановлении в прежней очереди по учету нуждающихся в жилых помещениях.
В период службы решением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принят на учет в качестве нуждающихся в постоянных жилых помещениях в составе семьи из 2 (двух) человек.
После повторной проверки документов, принято решение об отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и о снятии меня и членов семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. После чего уволен.
В какой суд обратиться с административным иском к руководителю Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации о признании меня и членов семьи нуждающимися в постоянных жилых помещениях, восстановлении в прежней очереди по учету нуждающихся в жилых помещениях.
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Судимся с ДЖО
#3196Такой иск подается в трехмесячный срок по месту нахождения ответчика, то есть того отделения ДЖО, которое Вам отказало.QR_BBPOST В какой суд обратиться с административным иском к руководителю Департамента жилищного обеспечения
Оспаривается исключение из списка нуждаемых.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
Судимся с ДЖО
#3197Не соглашусь. Здесь спор о праве. В порядке искового. Сам в 2016 судился в СОЮ по ГПК. До ВС РФ доходил и, кстати, в обзоре судебной практики №2 за 2020 https://www.vsrf.ru/documents/practice/29143/(правда по МВД) указано :QR_BBPOST Такой иск подается в трехмесячный срок по месту нахождения ответчика, то есть того отделения ДЖО, которое Вам отказало.
Показать текст
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Судимся с ДЖО
#3198Внимательнее читайте вопрос:QR_BBPOST Не соглашусь. Здесь спор о праве. В порядке искового.
QR_BBPOST В какой суд обратиться с административным иском
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Судимся с ДЖО
#3199Вы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика или своему месту жительства. В военный или гражданский с исковым или адм.исковым обращаться нужно знать конкретно все обстоятельства дела.QR_BBPOST с административным иском к руководителю Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации
Судимся с ДЖО
#3200Форумчанин может не иметь специальных познаний и заблуждаться о природе иска, мы же можем помочь минимизировать его необдуманные действия при достижении его цели обжалования исключения из списков нуждающихся. .QR_BBPOST Внимательнее читайте вопрос:
И заранее просчитывать возможность взыскания судебных расходов при участии представителей ответчика (адм.ответчика) в суде по месту своего жительства (нахождения) с себя в случае отказа в удовлетворении исковых требований.QR_BBPOST Вы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика или своему месту жительства.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 3031
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30
Судимся с ДЖО
#3201Кто с такой бякой встречался? Есть мысли как победить и заставить выплатить по цене 1 кв. м на день окончательной выплаты ? Очень интересное решение:
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№
2021 г. г. Новосибирск
Кассационный военный суд в составе председательствующего при секретаре судебного заседания Котовой А.И. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № по кассационной жалобе административного истца … на решение гарнизонного военного суда от 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 2020 г. по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части №. <звание> об оспаривании решения начальника 1 отдела (г. <данные изъяты>) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Югрегионжилье»), связанного с порядком расчета жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
согласно решению гарнизонного военного суда от 2020 г., оставленному без изменения апелляционным определением Южного окружного военного суда от 2020 г., частично удовлетворено вышеназванное административное исковое заявление.
Согласно указанному решению признаны незаконными решения начальника 1 отдела ФГКУ «Югрегионжилье» от 2020 г. № <данные изъяты> и от 2020 г. № <данные изъяты> в части выводов, согласно которым при предоставлении истцу жилищной субсидии следует учесть полученное им ранее жилое помещение в размере 16, 35 кв.м., а также указания на общую продолжительность военной службы в размере 27 лет 11 месяцев, и на названное должностное лицо возложена обязанность произвести расчет и доплату жилищной субсидии, исходя из правил и нормативов, действовавших в период принятия решения о предоставлении истцу жилищной субсидии с учетом общей продолжительности военной службы исчисленной при его увольнении с военной службы.
В поданной 21 января 2021 г. кассационной жалобе административный истец просит отменить обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты судами с нарушением норм материального права, и удовлетворить его административный иск полностью.
В обоснование этого истец выражает несогласие с выводом судов о расчете положенной ему доплаты жилищной субсидии исходя из правил и нормативов, действовавших в период принятии решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и анализируя положения и анализируя нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие вопросы возмещения убытков, утверждает о том, что размер жилищной субсидии подлежал расчёту исходя из правил и нормативов, действовавших на момент принятия решения судом первой инстанции.
Кроме того, административный истец указывает, что действующим законодательством не предусмотрен такой способ восстановления нарушенного права военнослужащего на обеспечение жильем, как доплата жилищной субсидии, полагая, что судам надлежало вынести решение о его восстановлении на жилищном учете до обеспечения жилищной субсидией, рассчитанной на момент вынесения решения судом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено и, вопреки доводам автора кассационной жалобы, оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалованных судебных актах, не имеется. Дело рассмотрено и разрешено в соответствии с подлежащими применению законами и нормативно-правовыми актами.
Судами в качестве юридически значимых обстоятельств установлено, что истцу, проходящему военную службу и имеющему общую продолжительность военной службы более 20 лет, в 1996 г. на состав семьи .... человека (<данные изъяты>) предоставлено жилое помещение общей площадью 32, 7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
Вступившим в законную силу решением гарнизонного военного суда от 2009 г. установлено, что решением городского суда от 2007 г. истцу отказано в удовлетворении искового заявления к его бывшей супруге и дочери о разделе квартиры и лицевого счета в связи с отсутствием технической возможности раздела однокомнатной квартиры, в которой зарегистрированы ..... человека.
Этим же решением установлено, что административным истцом предприняты меры, в том числе и в судебном порядке, к выделению причитающейся ему доли в спорной квартире, однако сдача ранее предоставленного жилого помещения невозможна по независящим от него причинам.
Приказом командующего от 2016 г. № истец уволен с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе.
2020 г. с бывшей супругой административного истца, брак с которой прекращен в мае 2007 г., заключен договор социального найма на жилое помещение, выданное истцу по линии Министерства обороны РФ в 1996 г.
Решением начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 2020 г. № <данные изъяты> в учетные данные истцу внесены изменения, согласно которым при предоставлении жилищной субсидии необходимо учитывать <данные изъяты> доли полученной им ранее квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
На основании решения этого же должностного лица от 2020 г. № <данные изъяты> истцу предоставлена жилищная субсидия с учетом уменьшения норматива общей площади жилого помещения на 16, 35 кв.м. в размере <данные изъяты>, а решением от 2020 г. № <данные изъяты> он снят жилищного учета в связи с обеспечением жилищной субсидией.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные решением гарнизонного военного суда 2009 г., не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку в нём участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные решением гарнизонного военного суда от 26 мая 2009 г., имеющим преюдициальное значение, а также п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», подп. «д» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы с запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, установленных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, суды пришли к выводу о незаконности решений начальника жилищного органа в части выводов, касающихся учета ранее предоставленного истцу жилого помещения при предоставлении ему жилищной субсидии.
Поскольку в данной части судебные акты не обжалуются, то суд кассационной инстанции в соответствии с ч. 2 ст. 329 КАС РФ их законность и обоснованность не проверяет.
Отказывая в удовлетворении требования о возложении на начальника ФГКУ «Югрегионжилье» обязанности по восстановлению административного истца на жилищном учете до обеспечения его жилищной субсидией, рассчитанной по правилам и нормативам, действующим на момент вынесения решения судом, суд первой инстанции, проанализировав положения п. 2, 3, 7 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим – гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76 (далее - Правила), пришел к обоснованному выводу о восстановлении нарушенного права военнослужащего на обеспечение жильем путем доплаты жилищной субсидии, рассчитанной по нормативам, действующим на момент принятия решения жилищным органом.
Согласно п. 2 Правил, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по определенной формуле и с учетом стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В силу подп. 5.2 и 5.2.38 п. 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, который подлежит применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 4 июня 2007 г. № 520-О-О, величина норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации обоснована экономическими и социальными условиями, определяющими как рыночные цены на жилье, так и соответствующие финансовые затраты государства на жилищные субсидии.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права и пришли к выводу, что поскольку оспариваемое решение о предоставлении жилищной субсидии истцу было принято в первом полугодии 2020 г., и этими денежными средствами он мог воспользоваться не ранее июня 2020 г., то расчет указанной суммы следовало производить из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленной на момент принятия уполномоченным органом указанного решения.
Такое решение в полной мере устраняет допущенные в отношении административного истца нарушения, связанные с неправильным расчетом размера жилищной субсидии и ее несвоевременной выплатой в положенном размере.
Вопреки доводам автора кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Поскольку требование о возмещении причиненных убытков вытекает из правоотношений, основанных на равенстве сторон, в связи с чем не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, то доводы жалобы относительно необходимости применения к спорным правоотношениям требований ст. 15, 16, 395 и 1069 ГК РФ несостоятельны.
Иные доводы автора кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, что, в силу части 3 статьи 329 КАС РФ, не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 177, 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение гарнизонного военного суда от 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от по административному исковому заявлению оставить без изменения, а его кассационную жалобу – без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 319 КАС РФ в установленный ч. 2 ст. 318 этого же Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в окончательной форме 2021 г.
Председательствующий
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№
2021 г. г. Новосибирск
Кассационный военный суд в составе председательствующего при секретаре судебного заседания Котовой А.И. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № по кассационной жалобе административного истца … на решение гарнизонного военного суда от 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 2020 г. по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части №. <звание> об оспаривании решения начальника 1 отдела (г. <данные изъяты>) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Югрегионжилье»), связанного с порядком расчета жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
согласно решению гарнизонного военного суда от 2020 г., оставленному без изменения апелляционным определением Южного окружного военного суда от 2020 г., частично удовлетворено вышеназванное административное исковое заявление.
Согласно указанному решению признаны незаконными решения начальника 1 отдела ФГКУ «Югрегионжилье» от 2020 г. № <данные изъяты> и от 2020 г. № <данные изъяты> в части выводов, согласно которым при предоставлении истцу жилищной субсидии следует учесть полученное им ранее жилое помещение в размере 16, 35 кв.м., а также указания на общую продолжительность военной службы в размере 27 лет 11 месяцев, и на названное должностное лицо возложена обязанность произвести расчет и доплату жилищной субсидии, исходя из правил и нормативов, действовавших в период принятия решения о предоставлении истцу жилищной субсидии с учетом общей продолжительности военной службы исчисленной при его увольнении с военной службы.
В поданной 21 января 2021 г. кассационной жалобе административный истец просит отменить обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты судами с нарушением норм материального права, и удовлетворить его административный иск полностью.
В обоснование этого истец выражает несогласие с выводом судов о расчете положенной ему доплаты жилищной субсидии исходя из правил и нормативов, действовавших в период принятии решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и анализируя положения и анализируя нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие вопросы возмещения убытков, утверждает о том, что размер жилищной субсидии подлежал расчёту исходя из правил и нормативов, действовавших на момент принятия решения судом первой инстанции.
Кроме того, административный истец указывает, что действующим законодательством не предусмотрен такой способ восстановления нарушенного права военнослужащего на обеспечение жильем, как доплата жилищной субсидии, полагая, что судам надлежало вынести решение о его восстановлении на жилищном учете до обеспечения жилищной субсидией, рассчитанной на момент вынесения решения судом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено и, вопреки доводам автора кассационной жалобы, оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалованных судебных актах, не имеется. Дело рассмотрено и разрешено в соответствии с подлежащими применению законами и нормативно-правовыми актами.
Судами в качестве юридически значимых обстоятельств установлено, что истцу, проходящему военную службу и имеющему общую продолжительность военной службы более 20 лет, в 1996 г. на состав семьи .... человека (<данные изъяты>) предоставлено жилое помещение общей площадью 32, 7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
Вступившим в законную силу решением гарнизонного военного суда от 2009 г. установлено, что решением городского суда от 2007 г. истцу отказано в удовлетворении искового заявления к его бывшей супруге и дочери о разделе квартиры и лицевого счета в связи с отсутствием технической возможности раздела однокомнатной квартиры, в которой зарегистрированы ..... человека.
Этим же решением установлено, что административным истцом предприняты меры, в том числе и в судебном порядке, к выделению причитающейся ему доли в спорной квартире, однако сдача ранее предоставленного жилого помещения невозможна по независящим от него причинам.
Приказом командующего от 2016 г. № истец уволен с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе.
2020 г. с бывшей супругой административного истца, брак с которой прекращен в мае 2007 г., заключен договор социального найма на жилое помещение, выданное истцу по линии Министерства обороны РФ в 1996 г.
Решением начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от 2020 г. № <данные изъяты> в учетные данные истцу внесены изменения, согласно которым при предоставлении жилищной субсидии необходимо учитывать <данные изъяты> доли полученной им ранее квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
На основании решения этого же должностного лица от 2020 г. № <данные изъяты> истцу предоставлена жилищная субсидия с учетом уменьшения норматива общей площади жилого помещения на 16, 35 кв.м. в размере <данные изъяты>, а решением от 2020 г. № <данные изъяты> он снят жилищного учета в связи с обеспечением жилищной субсидией.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные решением гарнизонного военного суда 2009 г., не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку в нём участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные решением гарнизонного военного суда от 26 мая 2009 г., имеющим преюдициальное значение, а также п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», подп. «д» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы с запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, установленных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, суды пришли к выводу о незаконности решений начальника жилищного органа в части выводов, касающихся учета ранее предоставленного истцу жилого помещения при предоставлении ему жилищной субсидии.
Поскольку в данной части судебные акты не обжалуются, то суд кассационной инстанции в соответствии с ч. 2 ст. 329 КАС РФ их законность и обоснованность не проверяет.
Отказывая в удовлетворении требования о возложении на начальника ФГКУ «Югрегионжилье» обязанности по восстановлению административного истца на жилищном учете до обеспечения его жилищной субсидией, рассчитанной по правилам и нормативам, действующим на момент вынесения решения судом, суд первой инстанции, проанализировав положения п. 2, 3, 7 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим – гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76 (далее - Правила), пришел к обоснованному выводу о восстановлении нарушенного права военнослужащего на обеспечение жильем путем доплаты жилищной субсидии, рассчитанной по нормативам, действующим на момент принятия решения жилищным органом.
Согласно п. 2 Правил, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по определенной формуле и с учетом стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В силу подп. 5.2 и 5.2.38 п. 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, который подлежит применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 4 июня 2007 г. № 520-О-О, величина норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации обоснована экономическими и социальными условиями, определяющими как рыночные цены на жилье, так и соответствующие финансовые затраты государства на жилищные субсидии.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права и пришли к выводу, что поскольку оспариваемое решение о предоставлении жилищной субсидии истцу было принято в первом полугодии 2020 г., и этими денежными средствами он мог воспользоваться не ранее июня 2020 г., то расчет указанной суммы следовало производить из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленной на момент принятия уполномоченным органом указанного решения.
Такое решение в полной мере устраняет допущенные в отношении административного истца нарушения, связанные с неправильным расчетом размера жилищной субсидии и ее несвоевременной выплатой в положенном размере.
Вопреки доводам автора кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Поскольку требование о возмещении причиненных убытков вытекает из правоотношений, основанных на равенстве сторон, в связи с чем не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, то доводы жалобы относительно необходимости применения к спорным правоотношениям требований ст. 15, 16, 395 и 1069 ГК РФ несостоятельны.
Иные доводы автора кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, что, в силу части 3 статьи 329 КАС РФ, не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 177, 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение гарнизонного военного суда от 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от по административному исковому заявлению оставить без изменения, а его кассационную жалобу – без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 319 КАС РФ в установленный ч. 2 ст. 318 этого же Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в окончательной форме 2021 г.
Председательствующий
Судимся с ДЖО
#3202Добрый день, Друзья))) Есть исполнительный лист по решению о незаконном исключении из нуждающихся и доплате к выплаченной в неполном размере субсидии. Общий алгоритм с казначейством понятен, но хотелось бы узнать о нюансах в последовательности действий. Заранее благодарен)))
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 3031
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30
Судимся с ДЖО
#3203Направляй в суд заявление о направлении в порядке ст.428 ГПК РФ для принудительного исполнительного листа с приложением реквизитов своего счета. Получателя не указыватьДобрый день, Друзья))) Есть исполнительный лист по решению о незаконном исключении из нуждающихся и доплате к выплаченной в неполном размере субсидии. Общий алгоритм с казначейством понятен, но хотелось бы узнать о нюансах в последовательности действий. Заранее благодарен)))
Судимся с ДЖО
#3204Здравствуйте! Моя история:
- 2009 получил квартиру по договору соц. найма от МО РФ;
- 2011 жена покупает участок в СТ;
- 2012 построен дом на участке в СТ;
- 2015 дом признан жилым;
- 2016 обратился в РУЖО с заявлением о принятии меня и членов семьи (3 ч.) на жилищный учет согласно п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего"
- РУЖО отказывает на основании предоставленного в 2009 жилья;
-Гарнизонный суд признает не законным решение РУЖО;
- 2017 РУЖО принимает на учет с момента обращения (с 2016);
- 2019 участок и дом меняют собственника по дарственной;
- 2021 решение о снятии с учета на основании п. 6 ст. 56 ЖК.
Решение ожидаемое, буду подавать в суд по месту нахождения ответчика (районный), требование - отменить незаконное решение + восстановление на учете. Срок исковой 3 месяца.
Вот как то так. Все понимаю, прошу не флудить, а помочь по возможности на что требуется обратить внимание при составлении иска!
Спасибо!
Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищной-социальной инфраструктур (комплекса)»
Министерства обороны Российской Федерации филиала «_________»
Решение № ____
О снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
В филиала «_______» ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации рассмотрены документы Иванова по вопросу предоставления жилищной субсидии.
Иванов состоит в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 03.08.2016 г., составом семьи 4 человека, избранное место жительства г. Лондон, форма обеспечения - жилищная субсидия.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 23.04.2021 г. следует, что супруге Иванова – Ивановой до 24.10.2019 г. принадлежал земельный участок для ведения садоводства с расположенным на нем жилым домом, общей площадью 138,80 кв.м, расположенный по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов от 19.05.2021 г. следует, что жилое помещение расположенное по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1 принадлежит Ивановой на основании договора купли-продажи земельного участка от 11.06.2011 г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.12.2015 г. сделана запись регистрации №№№№№№№, что подтверждается государственной регистрацией права от 21.11.2015 г.
Согласно копии свидетельства о заключении брака от 2002 г., следует что 2002 г. Иванов заключил брак с Сидоровой (Ивановой).
Таким образом, жилой дом, общей площадью 138,80 кв.м, расположенный по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1, является имуществом приобретенным в браке.
Согласно пункту 2 статьи 34 Семейного кодекса РФ от 08. 12.1995 г. к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы
каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и
результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. В соответствии с пунктами I и 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются - нуждающиеся в жилых помещениях: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно пункту 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 10.2020 г. № 1768, в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого ПОМЕЩЕНИЯ, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному месту жительства.
На основании решения Лондонского городского совета от 04.07 .2019 г. N___, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность общей площадью квартиры на одного члена семьи менее 10 кв.м. учитывая вышеизложенное, общая площадь жилого дома по адресу: г. Вашингтона, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1, на весь состав семьи Иванова, составляло З4,7 кв.м (138,80 кв.м/4чел:З4,7 кв.м), что превышает учетную норму.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о содержании Правоустанавливающих документов от 19.05.202l г. следует, что Иванова с нотариального согласия своего супруга Иванова от 08.10.2019 г. в соответствии со ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации подарила Земельный участок с расположенным на нем жилым домом по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1, что следует что следует отнести к действиям намеренного ухудшения жилищных условий, в связи с чем такие граждане согласно ст. 5З Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В бланках сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от 03.08.2016 г,01.04.2021 г., заявления о наличии (отсутствии) собственности и сделок с жилыми помещениями от 01.04.2021 г. Иванов и его супруга - Иванова не указали сведения о жилом доме по вышеуказанному адресу.
Таким образом, Иванов дважды представил в уполномоченный орган сведения, не соответствующие действительности, что повлекло за собой принятие его на учет нуждающихся.
Согласно пункту 10 подпункта «д» приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» военнослужащие принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 31, п. l и п. 2 ч. 1 ст. 51, и в соответствии с п. 6 ст. 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п. п. «д» п. 10 Инструкции «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.10.2010 г. № 1280 (Приложение № 1), начальник отдела по реализации жилищных программ филиала «_____» ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации
РЕШИЛ:
- снять Иванова и членов его семьи с учета, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
- 2009 получил квартиру по договору соц. найма от МО РФ;
- 2011 жена покупает участок в СТ;
- 2012 построен дом на участке в СТ;
- 2015 дом признан жилым;
- 2016 обратился в РУЖО с заявлением о принятии меня и членов семьи (3 ч.) на жилищный учет согласно п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего"
- РУЖО отказывает на основании предоставленного в 2009 жилья;
-Гарнизонный суд признает не законным решение РУЖО;
- 2017 РУЖО принимает на учет с момента обращения (с 2016);
- 2019 участок и дом меняют собственника по дарственной;
- 2021 решение о снятии с учета на основании п. 6 ст. 56 ЖК.
Решение ожидаемое, буду подавать в суд по месту нахождения ответчика (районный), требование - отменить незаконное решение + восстановление на учете. Срок исковой 3 месяца.
Вот как то так. Все понимаю, прошу не флудить, а помочь по возможности на что требуется обратить внимание при составлении иска!
Спасибо!
Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищной-социальной инфраструктур (комплекса)»
Министерства обороны Российской Федерации филиала «_________»
Решение № ____
О снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
В филиала «_______» ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации рассмотрены документы Иванова по вопросу предоставления жилищной субсидии.
Иванов состоит в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 03.08.2016 г., составом семьи 4 человека, избранное место жительства г. Лондон, форма обеспечения - жилищная субсидия.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 23.04.2021 г. следует, что супруге Иванова – Ивановой до 24.10.2019 г. принадлежал земельный участок для ведения садоводства с расположенным на нем жилым домом, общей площадью 138,80 кв.м, расположенный по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов от 19.05.2021 г. следует, что жилое помещение расположенное по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1 принадлежит Ивановой на основании договора купли-продажи земельного участка от 11.06.2011 г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.12.2015 г. сделана запись регистрации №№№№№№№, что подтверждается государственной регистрацией права от 21.11.2015 г.
Согласно копии свидетельства о заключении брака от 2002 г., следует что 2002 г. Иванов заключил брак с Сидоровой (Ивановой).
Таким образом, жилой дом, общей площадью 138,80 кв.м, расположенный по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1, является имуществом приобретенным в браке.
Согласно пункту 2 статьи 34 Семейного кодекса РФ от 08. 12.1995 г. к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы
каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и
результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. В соответствии с пунктами I и 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются - нуждающиеся в жилых помещениях: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно пункту 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 10.2020 г. № 1768, в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого ПОМЕЩЕНИЯ, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному месту жительства.
На основании решения Лондонского городского совета от 04.07 .2019 г. N___, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность общей площадью квартиры на одного члена семьи менее 10 кв.м. учитывая вышеизложенное, общая площадь жилого дома по адресу: г. Вашингтона, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1, на весь состав семьи Иванова, составляло З4,7 кв.м (138,80 кв.м/4чел:З4,7 кв.м), что превышает учетную норму.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о содержании Правоустанавливающих документов от 19.05.202l г. следует, что Иванова с нотариального согласия своего супруга Иванова от 08.10.2019 г. в соответствии со ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации подарила Земельный участок с расположенным на нем жилым домом по адресу: г. Вашингтон, ТСН «СНТ» «Линкольна», участок 1, что следует что следует отнести к действиям намеренного ухудшения жилищных условий, в связи с чем такие граждане согласно ст. 5З Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В бланках сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от 03.08.2016 г,01.04.2021 г., заявления о наличии (отсутствии) собственности и сделок с жилыми помещениями от 01.04.2021 г. Иванов и его супруга - Иванова не указали сведения о жилом доме по вышеуказанному адресу.
Таким образом, Иванов дважды представил в уполномоченный орган сведения, не соответствующие действительности, что повлекло за собой принятие его на учет нуждающихся.
Согласно пункту 10 подпункта «д» приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» военнослужащие принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 31, п. l и п. 2 ч. 1 ст. 51, и в соответствии с п. 6 ст. 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п. п. «д» п. 10 Инструкции «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.10.2010 г. № 1280 (Приложение № 1), начальник отдела по реализации жилищных программ филиала «_____» ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации
РЕШИЛ:
- снять Иванова и членов его семьи с учета, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Судимся с ДЖО
#3205Судимся с ДЖО
#3208Тут немного другое! 7.06. 21г. Решение о снятии, а в ответе указано, что на 18.06.21г. я в очереди и буду обеспечен в 2021 году!
-
- Участник
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 20 янв 2015, 12:57
Судимся с ДЖО
#3209А причём тут номер в очереди и планы ДЖО по обеспечению нуждающихся субсидией? Или вы писали обращение по вопросу обеспечения субсидией (не совсем понял без из представленного ответа).Как Вам такое!
ОТВЕТ ДЖО ОБ ОЧЕРЕДИ 2.pdf
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 56 гостей