Школы и Детские сады
Школы и Детские сады
#421Федеральный закон от 27.12.2019 N 515-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования"
Принимать в детсады будут с помощью региональных информационных систем доступности дошкольного образования
Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством РФ и субъектами РФ порядке. Региональные системы будут содержать информацию:
- о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях;
- о детсадах;
- о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в детсадах, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады;
- об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация:
- о заявлении и статусах его обработки;
- о последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду;
- о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.
Порядок взаимодействия региональных систем с федеральной, содержащий в том числе технические требования и форматы передачи информации, утверждается Минпросвещения России.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
"О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования"
Принимать в детсады будут с помощью региональных информационных систем доступности дошкольного образования
Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством РФ и субъектами РФ порядке. Региональные системы будут содержать информацию:
- о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях;
- о детсадах;
- о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в детсадах, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады;
- об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация:
- о заявлении и статусах его обработки;
- о последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду;
- о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.
Порядок взаимодействия региональных систем с федеральной, содержащий в том числе технические требования и форматы передачи информации, утверждается Минпросвещения России.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Школы и Детские сады
#422Шойгу: Поставленная Верховным Главнокомандующим задача по обеспечению местами в детских садах и трудоустройству жён военнослужащих, как и в прошлом году, полностью выполнена: почти пять тысяч детей военнослужащих пошли в дошкольные учреждения, устроено на работу более 900 жён. Этот вопрос для нас остаётся приоритетным. http://kremlin.ru/events/president/news/62401
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Школы и Детские сады
#423О том, что иностранный язык станет обязательным предметом в рамках ЕГЭ, Васильева сообщала в 2017 году. Выбрать можно будет из пяти языков: английский, немецкий, французский, испанский и китайский, сообщал ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Не вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку в ноябре 2019 года попросили в Национальном родительском комитете. По словам представителей общественной организации, подготовка еще к одному обязательному экзамену потребует от детей много сил и времени.
с 2022 г.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2019/12/25 ... c99de3e918
с 2022 г.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2019/12/25 ... c99de3e918
Школы и Детские сады
#424На мой взгляд включать иностранный язык в обязательный перечень ЕГЭ, полный бред, кому он нужен и так выучат...QR_BBPOST О том, что иностранный язык станет обязательным предметом в рамках ЕГЭ, Васильева сообщала в 2017 году.
Школы и Детские сады
#425<Письмо> Минпросвещения России от 03.02.2020 N ВБ-159/04
"О порядке приема в образовательные организации в 2020 году"
Разъяснен порядок приема в 2020 году на обучение в одной школе братьев и сестер
Сообщается, в частности, что правила приема, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, должны обеспечивать проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства детям реализацию права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и/или сестры.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О порядке приема в образовательные организации в 2020 году"
Разъяснен порядок приема в 2020 году на обучение в одной школе братьев и сестер
Сообщается, в частности, что правила приема, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, должны обеспечивать проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства детям реализацию права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и/или сестры.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Школы и Детские сады
#426Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Подписан закон о бесплатном обеспечении детей начальных классов горячим питанием
Законом вводится понятие "здоровое питание", закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.
Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее - если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.
Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.
Установлены требования к организации питания детей.
Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.
Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
"О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Подписан закон о бесплатном обеспечении детей начальных классов горячим питанием
Законом вводится понятие "здоровое питание", закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.
Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее - если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.
Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.
Установлены требования к организации питания детей.
Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.
Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Школы и Детские сады
#427Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения
Разъяснен порядок работы с информационно-образовательной средой "Российская электронная школа" в условиях дистанционного обучения
"Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Интерактивные видеоуроки 2 - 11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный). В уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует.
Информационно-образовательная среда "Российская электронная школа" доступна в Интернете по адресу https://resh.edu.ru/. Приведена Инструкция по работе с порталом.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd
Разъяснен порядок работы с информационно-образовательной средой "Российская электронная школа" в условиях дистанционного обучения
"Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Интерактивные видеоуроки 2 - 11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный). В уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует.
Информационно-образовательная среда "Российская электронная школа" доступна в Интернете по адресу https://resh.edu.ru/. Приведена Инструкция по работе с порталом.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd
Школы и Детские сады
#428<Письмо> Минпросвещения России от 25.03.2020 N СК-207/03
"Об организации питания школьников"
В связи с переходом обучающихся на дистанционное обучение субъектам РФ рекомендовано обеспечить детей из малоимущих семей продуктовыми наборами в счет обеспечения школьным питанием
С учетом сложившейся ситуации Минпросвещения России рекомендует решать вопрос по организации питания обучающихся в субъекте РФ самостоятельно с учетом особенностей и возможностей региона.
В условиях дистанционного обучения или продленных школьных каникул целесообразно рассмотреть возможность обеспечения школьным питанием социально не защищенных категорий обучающихся (детей с ОВЗ, детей из малоимущих и многодетных семей), предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор (паек), рассчитанный на несколько дней, в школе и забрать его домой.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об организации питания школьников"
В связи с переходом обучающихся на дистанционное обучение субъектам РФ рекомендовано обеспечить детей из малоимущих семей продуктовыми наборами в счет обеспечения школьным питанием
С учетом сложившейся ситуации Минпросвещения России рекомендует решать вопрос по организации питания обучающихся в субъекте РФ самостоятельно с учетом особенностей и возможностей региона.
В условиях дистанционного обучения или продленных школьных каникул целесообразно рассмотреть возможность обеспечения школьным питанием социально не защищенных категорий обучающихся (детей с ОВЗ, детей из малоимущих и многодетных семей), предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор (паек), рассчитанный на несколько дней, в школе и забрать его домой.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Школы и Детские сады
#429Приказ Минпросвещения России от 23.03.2020 N 117
"Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2020 N 58189.
Обновлены правила осуществления деятельности школьных спортивных клубов
Утвержден Порядок, определяющий правила осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юрлицами, создаваемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и (или) обучающимися указанных организаций.
Приказ вступает в силу после вступления в силу совместного приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России "О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2020 N 58189.
Обновлены правила осуществления деятельности школьных спортивных клубов
Утвержден Порядок, определяющий правила осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юрлицами, создаваемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и (или) обучающимися указанных организаций.
Приказ вступает в силу после вступления в силу совместного приказа Минобрнауки России и Минпросвещения России "О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Школы и Детские сады
#430у кого как по месту в садик ставят в очередь? прописка обязательно привязывается к садику? или с любой пропиской ставят в очередь, а потом перед зачислением уже нужную прописку к садику делать приходится? если встал в очередь в один садик, а потом переехал в другой район, номер очереди сохраняется? или же занова присваиватся номер, а дата постановки- тоже новая?
Школы и Детские сады
#431<Информация> Роспотребнадзора от 09.06.2020
"Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях"
На официальном сайте Роспотребнадзора размещены рекомендации по организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях
Сообщается, что Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте:
МР "Порядок организации родительского (общественного) контроля за организацией питания детей";
МР "Рекомендации по организации горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях".
Указанные методические рекомендации детализируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами, и предназначены в качестве методического инструмента реализации регионами на практике Послания Президента РФ Федеральному Собранию 15.01.2020 об обеспечении 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.
В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd
"Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях"
На официальном сайте Роспотребнадзора размещены рекомендации по организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях
Сообщается, что Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте:
МР "Порядок организации родительского (общественного) контроля за организацией питания детей";
МР "Рекомендации по организации горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях".
Указанные методические рекомендации детализируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами, и предназначены в качестве методического инструмента реализации регионами на практике Послания Президента РФ Федеральному Собранию 15.01.2020 об обеспечении 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.
В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd
Школы и Детские сады
#432Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 N 236
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58681.
Обновлены правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Актуализация порядка приема связана с введением информационных систем доступности дошкольного образования, а также с установлением права на преимущественный прием на обучение детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
В соответствии с Порядком прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Установлен исчерпывающий перечень сведений, которые указываются родителями (законными представителями) в заявлении для направления и (или) приема ребенка.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58681.
Обновлены правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Актуализация порядка приема связана с введением информационных систем доступности дошкольного образования, а также с установлением права на преимущественный прием на обучение детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
В соответствии с Порядком прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Установлен исчерпывающий перечень сведений, которые указываются родителями (законными представителями) в заявлении для направления и (или) приема ребенка.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Школы и Детские сады
#433Лучше бы конченные советские нормы к питанию применили, а то дают молоко , а ему полгода от роду..В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний.fd
Школы и Детские сады
#434Не было ли у кого опыта написания жалоб по поводу предоставления места в детском саду далеко от дома? А то предложили намедни дочери хрен знает где, при том что возле дома 3 сада, которые и были выбраны в качестве желательных (Москва, если что)).
Школы и Детские сады
#435[ref]рамбадао[/ref], в регламенте если прописано территориальное закрепление по району, и дали в этом районе отдаленный садик, то сложно отбиться будет. Сам строчил жалобы, что нарушают преимущественное право: предложили одному перейти в другой далёкий сад, типа второму там место есть.. прокуратура, Губер, избирком, может и получится продавить..
Школы и Детские сады
#436Да в Москве вроде как конкретные дома закреплены за конкретными школами(садами). А нам вообще в другом муниципальном районе предложили.
Школы и Детские сады
#437поищите регламент местный об оказании услуг предоставления места в ДОУ. он не большой, ищите что то территориальное прикрепление. если оно по району есть, то надо требовать и до суда. иначе сворачивать кровь им, пока не появится место в ближайшем ДОУ. можно порыть очередь на предмет "левых" и корропции, но, имхо, бороться с очередью надо аккуратно, она не прозрачна, что противоречит болтовне путина, ну и надо реально раньше в ней оказаться..
Школы и Детские сады
#438Накатал уже жалобу, что предложили в другом районе, а не по прикреплению дома. Посмотрим, что будет.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Школы и Детские сады
#439Депутаты от «Справедливой России» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым выступили с инициативой об отмене единого госэкзамена (ЕГЭ).
Как сообщает портал Znak, авторы законопроекта считают, что практика итоговой аттестации школьников по результатам ЕГЭ на протяжении последних десяти лет вызвала снижение общего уровня подготовки обучающихся. Кроме того, российские школьники стали выступать хуже на международных олимпиадах и конкурсах. Помимо этого, ЕГЭ ведёт к стандартизированности мышления и сосредоточенности на узкопрофильном образовании.
Депутаты предлагают вернуть традиционные государственные выпускные экзамены по основной школьной программе, оставив ЕГЭ как один из вариантов для зачисления в вузы уже после получения аттестата. https://news.ru/society/v-gosdumu-vnese ... .ru%2Fnews
Как сообщает портал Znak, авторы законопроекта считают, что практика итоговой аттестации школьников по результатам ЕГЭ на протяжении последних десяти лет вызвала снижение общего уровня подготовки обучающихся. Кроме того, российские школьники стали выступать хуже на международных олимпиадах и конкурсах. Помимо этого, ЕГЭ ведёт к стандартизированности мышления и сосредоточенности на узкопрофильном образовании.
Депутаты предлагают вернуть традиционные государственные выпускные экзамены по основной школьной программе, оставив ЕГЭ как один из вариантов для зачисления в вузы уже после получения аттестата. https://news.ru/society/v-gosdumu-vnese ... .ru%2Fnews
Школы и Детские сады
#440Ну да, чтобы детишкам жизнь медом не казалось, пусть и к экзаменам, и к ЕГЭ готовятся.
Школы и Детские сады
#441имхо, "натаскивать" ученика, или как щас они там обзываются, к хорошему не приведет. кто не понимает предмет, сам зубрит, иначе не получится сдать, кто понимает предмет, оставит время для углубленного изучения. а тупо набивать руку на быстроту выдачи ответов, так себе занятие. это же не стометровку бежать. как щас начали часто говорить, почему индусы пишут за дешево программы?! они пишут их блоками, т.е. не занова, без опимизации под конкретную задачу, но достаточно быстро получают готовое решение. побочный результат блоковости: неоправданный объём кода. т.е. программы "тяжелые". вот и детей заставляют забивать голову готовыми решениями. и после сдачи иге дети выгружают всё из памяти, т.к. ни к чему столько держать в голове, тем более без надобности для дальнейшей учебы..
но зато нет астрономии. тогда бы вместо "окружающего мира" следуя логике надо вводить пещероведение..
но зато нет астрономии. тогда бы вместо "окружающего мира" следуя логике надо вводить пещероведение..
я только не пойму, вроде в этом году отменили иге, кто поступающих в вузы. в чём же инициатива?QR_BBPOST выступили с инициативой об отмене единого госэкзамена
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Школы и Детские сады
#443Решение Верховного Суда РФ от 01.06.2020 N АКПИ20-129
<О признании частично не действующими абзацев первого и третьего пункта 14, пункта 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32>
Признаны недействующими положения порядка приема граждан на обучение как не соответствующие действующему законодательству в части приема на обучение братьев и сестер
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
13 декабря 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ, согласно которому пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса РФ дополнен новым абзацем вторым, а статья 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнена частью 3.1 следующего содержания: "Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры".
Оспариваемые взаимосвязанные нормативные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, регламентирующие срок приема заявлений в первый класс отдельно для граждан, проживающих на закрепленной территории, и для детей, не проживающих на закрепленной территории (абзацы первый и третий пункта 14), а также закрепляющие преимущественное право детей граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории (пункт 16), не предусматривают указанного права преимущественного приема на обучение проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей по основным общеобразовательным программам начального общего образования.
Требуемые дополнения в указанный порядок до настоящего времени не внесены.
В этой связи Верховный Суд РФ признал не действующими с 13 декабря 2019 г. абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О признании частично не действующими абзацев первого и третьего пункта 14, пункта 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32>
Признаны недействующими положения порядка приема граждан на обучение как не соответствующие действующему законодательству в части приема на обучение братьев и сестер
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
13 декабря 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ, согласно которому пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса РФ дополнен новым абзацем вторым, а статья 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнена частью 3.1 следующего содержания: "Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры".
Оспариваемые взаимосвязанные нормативные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, регламентирующие срок приема заявлений в первый класс отдельно для граждан, проживающих на закрепленной территории, и для детей, не проживающих на закрепленной территории (абзацы первый и третий пункта 14), а также закрепляющие преимущественное право детей граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории (пункт 16), не предусматривают указанного права преимущественного приема на обучение проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей по основным общеобразовательным программам начального общего образования.
Требуемые дополнения в указанный порядок до настоящего времени не внесены.
В этой связи Верховный Суд РФ признал не действующими с 13 декабря 2019 г. абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Школы и Детские сады
#444Минпросвещения отменило традиционные школьные линейки 1 сентября https://www.vedomosti.ru/society/news/2 ... .ru%2Fnews
Школы и Детские сады
#445Если кому интересно, то жалоба сработала, оперативно предложили устраивающее нас место.Накатал уже жалобу, что предложили в другом районе, а не по прикреплению дома. Посмотрим, что будет.
Школы и Детские сады
#446Добрый вечер! Мне интересно. У нас то же самое, только со школой. По месту регистрации в школе послали на фиг. сказав. что мест нет. Отдел образования тоже молчит уже месяц. Так и говорят ЕГЭ у нас не до вас. Если Вас не затруднит, можно образец жалобы в личку. Благодарю.Если кому интересно, то жалоба сработала, оперативно предложили устраивающее нас место.Накатал уже жалобу, что предложили в другом районе, а не по прикреплению дома. Посмотрим, что будет.
Школы и Детские сады
#447Образца нет, он на госуслугах, да и не нужен он, жалоба в свободной форме пишется. Со школой была такая же проблема в прошлом году, не брали по прописке, хватило разговора с директрисой на повышенных тонах).
Школы и Детские сады
#448Спасибо! Пойду на госсуслуги. Подскажите, пожалуйста, к кому обращались через госуслуги.Образца нет, он на госуслугах, да и не нужен он, жалоба в свободной форме пишется. Со школой была такая же проблема в прошлом году, не брали по прописке, хватило разговора с директрисой на повышенных тонах).
Школы и Детские сады
#449Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"
При организации образовательного процесса должен быть соблюден баланс интересов обучающихся, желающих обучаться по универсальному профилю, и образовательных организаций, организующих углубленное изучение отдельных учебных предметов
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 61 и часть 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу эти нормы:
предполагают обязанность органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;
не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения в соответствующей образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации, без нормативного установления указанных гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил что по смыслу указанных законоположений органы государственной власти субъектов РФ, осуществляя полномочия по вопросам организации перехода общеобразовательных организаций к профильному обучению по программам среднего общего образования, должны конкретизировать механизмы реализации права на образование с учетом региональных особенностей таким образом, чтобы последовательно обеспечивать соблюдение федеральных гарантий равенства прав граждан на образование, не допускать введения на региональном уровне таких условий продолжения обучения, которые не обеспечивали бы получения обязательного в Российской Федерации среднего общего образования. В частности, это предполагает заблаговременное информирование обучающихся и их родителей о планируемом индивидуальном отборе для продолжения получения в данной образовательной организации среднего общего образования, имея в виду, что они могут оказаться перед необходимостью перехода в другую образовательную организацию, если прогнозируют, что не смогут пройти с учетом уровня подготовки такой индивидуальный отбор, и во всяком случае не должны быть лишены возможности приложить дополнительные учебные усилия для успешного его прохождения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"
При организации образовательного процесса должен быть соблюден баланс интересов обучающихся, желающих обучаться по универсальному профилю, и образовательных организаций, организующих углубленное изучение отдельных учебных предметов
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 61 и часть 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу эти нормы:
предполагают обязанность органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;
не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения в соответствующей образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации, без нормативного установления указанных гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил что по смыслу указанных законоположений органы государственной власти субъектов РФ, осуществляя полномочия по вопросам организации перехода общеобразовательных организаций к профильному обучению по программам среднего общего образования, должны конкретизировать механизмы реализации права на образование с учетом региональных особенностей таким образом, чтобы последовательно обеспечивать соблюдение федеральных гарантий равенства прав граждан на образование, не допускать введения на региональном уровне таких условий продолжения обучения, которые не обеспечивали бы получения обязательного в Российской Федерации среднего общего образования. В частности, это предполагает заблаговременное информирование обучающихся и их родителей о планируемом индивидуальном отборе для продолжения получения в данной образовательной организации среднего общего образования, имея в виду, что они могут оказаться перед необходимостью перехода в другую образовательную организацию, если прогнозируют, что не смогут пройти с учетом уровня подготовки такой индивидуальный отбор, и во всяком случае не должны быть лишены возможности приложить дополнительные учебные усилия для успешного его прохождения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Школы и Детские сады
#450Временная прописка тождественна постоянной при устройстве ребенка в детский сад?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя