Контроль за УК, Совет дома
#91
Федеральный закон от 28.06.2014 N 200-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлены правовые основы для осуществления общественного жилищного контроля в Российской Федерации
Федеральным законом, в частности:
предусмотрено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством;
к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено установление порядка осуществления общественного жилищного контроля.
Кроме того, в Федеральном законе "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в частности:
уточнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и порядок распределения средств Фонда между субъектами РФ;
предусмотрены особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
установлено, что до 1 сентября 2014 года Фонд утверждает лимиты средств на капитальный ремонт для Республики Крым в сумме пятьдесят шесть миллионов девятьсот тысяч рублей и города федерального значения Севастополя в сумме сорок три миллиона триста тридцать тысяч рублей (на цели формирования указанных лимитов направляются доходы, полученные от инвестирования временно свободных средств Фонда).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлены правовые основы для осуществления общественного жилищного контроля в Российской Федерации
Федеральным законом, в частности:
предусмотрено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством;
к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено установление порядка осуществления общественного жилищного контроля.
Кроме того, в Федеральном законе "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в частности:
уточнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и порядок распределения средств Фонда между субъектами РФ;
предусмотрены особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
установлено, что до 1 сентября 2014 года Фонд утверждает лимиты средств на капитальный ремонт для Республики Крым в сумме пятьдесят шесть миллионов девятьсот тысяч рублей и города федерального значения Севастополя в сумме сорок три миллиона триста тридцать тысяч рублей (на цели формирования указанных лимитов направляются доходы, полученные от инвестирования временно свободных средств Фонда).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#92
Новая организационно-правовая форма - товарищество собственников недвижимости
http://rg.ru/2014/07/29/krasheninnikov.html
http://rg.ru/2014/07/29/krasheninnikov.html
#93
<Письмо> Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
<Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета>
Разъяснен порядок компенсации расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса
Сообщается, в частности, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций, осуществивших в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении:" установку коллективного (общедомового) прибора учета, состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета.
Кроме того, поскольку в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным, данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении...".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета>
Разъяснен порядок компенсации расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса
Сообщается, в частности, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций, осуществивших в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении:" установку коллективного (общедомового) прибора учета, состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета.
Кроме того, поскольку в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным, данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении...".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#94
• ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами
Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:
капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
(http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body)
Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами
Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:
капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
(http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#95
"Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)"
(утв. ФАС России)
ФАС России напоминает, в каких случаях проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами обязательно
Сообщается, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".
Отмечается, что основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля является определение победителя конкурса. Кроме того, наиболее частыми нарушениями при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет - http://www.torgi.gov.ru.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
(утв. ФАС России)
ФАС России напоминает, в каких случаях проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами обязательно
Сообщается, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".
Отмечается, что основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля является определение победителя конкурса. Кроме того, наиболее частыми нарушениями при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет - http://www.torgi.gov.ru.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#96
Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 N 1159
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"
Решение об установлении предельных индексов изменения размера платы за услуги ЖКХ должно содержать соответствующее обоснование
Индексы и размер отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ на основании предложения, представленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Теперь решение об утверждении предельных индексов должно быть дополнено обоснованием установленных величин.
В обосновании отражаются мотивировочные пояснения о причинах и факторах, повлиявших на величину индексов по каждому муниципальному образованию соответствующего субъекта, а также сведения о типе благоустройства, темпах изменения тарифов на коммунальные услуги, нормативах потребления, о численности населения и пр.
Принятое решение будет способствовать повышению информированности граждан о причинах изменения размера платы за коммунальные услуги и повышению публичности принятия решений об утверждении предельных индексов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"
Решение об установлении предельных индексов изменения размера платы за услуги ЖКХ должно содержать соответствующее обоснование
Индексы и размер отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ на основании предложения, представленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Теперь решение об утверждении предельных индексов должно быть дополнено обоснованием установленных величин.
В обосновании отражаются мотивировочные пояснения о причинах и факторах, повлиявших на величину индексов по каждому муниципальному образованию соответствующего субъекта, а также сведения о типе благоустройства, темпах изменения тарифов на коммунальные услуги, нормативах потребления, о численности населения и пр.
Принятое решение будет способствовать повышению информированности граждан о причинах изменения размера платы за коммунальные услуги и повышению публичности принятия решений об утверждении предельных индексов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#97
Знак,
Добрый вечер, поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь:
С 1.12.2014 г. УК обязана полностью расшифровать все виды услуг за которые взимается плата в квитанции на оплату, или у УК останутся ещё какие либо лазейки?
Основой для таких мыслей послужили два постановления правительства от
от 23.09.2010 № 731 и 27.09.2014 № 988, а также тот факт, что ук "Славянка" прислала квитанцию на оплату за октябрь 2014 без расшифровки.
Добрый вечер, поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь:
С 1.12.2014 г. УК обязана полностью расшифровать все виды услуг за которые взимается плата в квитанции на оплату, или у УК останутся ещё какие либо лазейки?
Основой для таких мыслей послужили два постановления правительства от
от 23.09.2010 № 731 и 27.09.2014 № 988, а также тот факт, что ук "Славянка" прислала квитанцию на оплату за октябрь 2014 без расшифровки.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#98
Не совсем понял без расшифровки каких услуг...или ???а также тот факт, что ук "Славянка" прислала квитанцию на оплату за октябрь 2014 без расшифровки.
Вся полная (исчерпывающая) информация должна тут быть - http://www.slav-ex.ru/
#99
В квитанции указан вид услуг - "содержание и ремонт общего имущества" и сумма, а вот что входит и тарифы раздельно не указаны (звонила в ук, они знают, "что надо, но им так даёт Москва").Не совсем понял без расшифровки каких услуг...или ???
Получаю квитанции на оплату в другой квартире, там всё четко расписано до мелочей.
По поводу сайта, всё понятно, спасибо.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#100
И не должно. Вы хотите получать портянку в метр?а вот что входит и тарифы раздельно не указаны
Вот этоПолучаю квитанции на оплату в другой квартире, там всё четко расписано до мелочей.
Не говорит, что платёжный документ должен иметь весь перечень услуг входящих в плату за содержание. Вы всегда можете найти эти сведения на их сайте (о чём в частности и есть это ПП) или"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией,
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#101
Я не спорю с Вами, но сравните две квитанции, надеялась, что "славянка" будет также расписывать услуги и тарифы на них.И не должно. Вы хотите получать портянку в метр?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#102
Как я понял, первый счет за квартиру, второй за комнату в квартире, в любом случаи все виды услуг, тарифы... должны быть расписаны. Славянка просто видимо извращается и хитритЯ не спорю с Вами, но сравните две квитанции, надеялась, что "славянка" будет также расписывать услуги и тарифы на них.
#103
Повторю. Меня, как потребителя жилищной услуги, безусловно волнует размер тарифа, я так же понимаю, что он составной но, меня не устраивает распись в квитанции о его составляющих. Есть тариф, есть общая площадь ЖП, есть итоговый размер. Если меня не устроит размер тарифа то ничего мне не мешает зайти на их сайт и посмотреть его калькуляцию но, эта калькуляция мне не нужна в квитанции. А то, что Вы привели фикция для обывателя и квитанция от Славянки более читабельна и правильна. Я не прошу со мной соглашаться но, не могу понять Ваших посылов к награмождению ненужной информации.сравните две квитанции,
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#104
Нет, оба счёта - за отдельные квартирыКак я понял, первый счет за квартиру, второй за комнату в квартире, в любом случаи все виды услуг, тарифы... должны быть расписаны. Славянка просто видимо извращается и хитрит
Я всего лишь задала вопрос, касаемый обязанностей по расшифровке услуг и тарифов, т.к.Повторю. Меня, как потребителя жилищной услуги, безусловно волнует размер тарифа, я так же понимаю, что он составной но, меня не устраивает распись в квитанции о его составляющих. Есть тариф, есть общая площадь ЖП, есть итоговый размер. Если меня не устроит размер тарифа то ничего мне не мешает зайти на их сайт и посмотреть его калькуляцию но, эта калькуляция мне не нужна в квитанции. А то, что Вы привели фикция для обывателя и квитанция от Славянки более читабельна и правильна. Я не прошу со мной соглашаться но, не могу понять Ваших посылов к награмождению ненужной информации.
в любом случаи все виды услуг, тарифы... должны быть расписаны. Славянка просто видимо извращается и хитрит
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#105
Наличие этой обязанности не означает, что калькуляция тарифа должна быть расписана в платёжном документе. Это должно быть вывешено в их офисе и на официальном сайте. Вы же хотите излишне награмоздить ненужную информацию в платёжку, зачем? Ради чего? Не понятно.Я всего лишь задала вопрос, касаемый обязанностей по расшифровке услуг и тарифов, т.к.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#106
Как один из вариантов - в случае ненадлежащей работы лифта - не оплачивать именно его, в случае отсутствия уборки - не оплачивать именно её (а если ещё взять услугу - вывоз мусора...). При этом остальную сумму оплатить за вычетом того, что не делается. Естественно уведомив предварительно ук письменноНаличие этой обязанности не означает, что калькуляция тарифа должна быть расписана в платёжном документе. Это должно быть вывешено в их офисе и на официальном сайте. Вы же хотите излишне награмоздить ненужную информацию в платёжку, зачем? Ради чего? Не понятно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#107
Вы это серьёзно? Если Вы считаете, что жилищная услуга Вам оказывается некачественно то, установлен порядок разрешения этой ситуации. Если Вы не будете вносить плату частично и, при этом не будет зафиксирован факт ненадлежащего предоставления жилищной услуги то, через суд с Вас взыщут эту плату. Не открывайте Америку, она уже давно открыта. Лучше более внимательно читайте ПП 354 и не ленитесь в случае некачественного предоставления своевременно фиксировать данный факт и обращайтесь в УК с соответствующим заявлением или претензией.Как один из вариантов -
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#108
МЫШЬ-МЫШЬ,
там все есть - http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=169249 , дальше по ссылкам в тексте...
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 4937937856
там все есть - http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=169249 , дальше по ссылкам в тексте...
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 4937937856
#109
Знак,
Спасибо, как раз сижу и изучаю, и статья 69 ПП 354 указывает мне на законность моих требований по оформлению счетов на оплату к ук в будущем.
Спасибо, как раз сижу и изучаю, и статья 69 ПП 354 указывает мне на законность моих требований по оформлению счетов на оплату к ук в будущем.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/
#110
<Письмо> Минстроя России
"По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"
Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды
Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.
Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.
Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.
Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
"По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"
Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды
Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.
Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.
Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.
Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
#111
Депутат Госдумы РФ: В ЖКХ навели относительный порядок
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/deputat_gosdumy ... adok_8435/
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/deputat_gosdumy ... adok_8435/
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#112
Утверждены формы раскрытия информации
27 сентября 2014 года Правительство РФ Постановлением N988 внесло изменения в Стандарт раскрытия информации (утверждённый ПП РФ от 23.09.2010г. N731). Пунктом 2 ПП РФ от 27.09.2014г. N988 Минстрою России поручено утвердить формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Во исполнение Постановления Правительства N988 Минстрой России издал Приказ от 22.12.2014г. N882/пр, которым утвердил формы раскрытия информации. Этим же Приказом госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» поручено доработать сайт http://www.reformagkh.ru с целью приведения форм, предусмотренных на сайте, в соответствие с формами, утверждёнными Минстроем России.
Необходимо отметить, что Приказ вступает в силу только с 01 мая 2015 года, однако ввиду большого объёма информации, подлежащей раскрытию, хочется порекомендовать УО, ТСЖ, ЖСК уже сейчас начинать готовить отчётность по утверждённым формам.
Дополнительную актуальность перехода на утверждённые формы раскрытия информации для управляющих компаний придаёт тот факт, что одним из лицензионных требований, установленных ЖК РФ, является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации (подп.6 п.1 ст.193 ЖК РФ).
http://www.acato.ru/news/newsDetails.html?newsId=369
27 сентября 2014 года Правительство РФ Постановлением N988 внесло изменения в Стандарт раскрытия информации (утверждённый ПП РФ от 23.09.2010г. N731). Пунктом 2 ПП РФ от 27.09.2014г. N988 Минстрою России поручено утвердить формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Во исполнение Постановления Правительства N988 Минстрой России издал Приказ от 22.12.2014г. N882/пр, которым утвердил формы раскрытия информации. Этим же Приказом госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» поручено доработать сайт http://www.reformagkh.ru с целью приведения форм, предусмотренных на сайте, в соответствие с формами, утверждёнными Минстроем России.
Необходимо отметить, что Приказ вступает в силу только с 01 мая 2015 года, однако ввиду большого объёма информации, подлежащей раскрытию, хочется порекомендовать УО, ТСЖ, ЖСК уже сейчас начинать готовить отчётность по утверждённым формам.
Дополнительную актуальность перехода на утверждённые формы раскрытия информации для управляющих компаний придаёт тот факт, что одним из лицензионных требований, установленных ЖК РФ, является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации (подп.6 п.1 ст.193 ЖК РФ).
http://www.acato.ru/news/newsDetails.html?newsId=369
- Вложения
-
- 2014_Приказ_822_Раскрытие информации.pdf
- (803.22 КБ) 17 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
#113
«Школа грамотного потребителя» создаст «чёрный список» УК
«Школа грамотного потребителя» запустит потребительские рейтинги управляющих компаний с оценкой их работы. Сейчас она занимается случаями возможных нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ, сообщил исполнительный директор проекта Александр Козлов
http://ejnews.ru/news_zhkh/2015/02/12/28917
«Школа грамотного потребителя» запустит потребительские рейтинги управляющих компаний с оценкой их работы. Сейчас она занимается случаями возможных нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ, сообщил исполнительный директор проекта Александр Козлов
http://ejnews.ru/news_zhkh/2015/02/12/28917
#114
Жители каждого дома смогут вести свой форум в государственной информационной системе ЖКХ. Но просто так открыть обсуждение не получится. Общее собрание жильцов должно будет выбрать администратора форума, который получит право модерировать его содержание, сообщил в беседе с "РГ" замглавы минкомсвязи Михаил Евраев.
Сегодня у "ГИС ЖКХ" появился официальный интернет-ресурс по адресу www.dom.gosuslugi.ru, сообщили в минкомсвязи
http://www.rg.ru/2015/02/24/zhkh-site.html
Сегодня у "ГИС ЖКХ" появился официальный интернет-ресурс по адресу www.dom.gosuslugi.ru, сообщили в минкомсвязи
http://www.rg.ru/2015/02/24/zhkh-site.html
#115
Анализ представленных раскрытых обязательных сведений согласно ПП РФ от 23.09.2010 г. №731 ОАО «Славянка» филиал «Подольский», свидетельствует о не соответствии представленных сведений требованиям руководящих документов .
Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности не соответствуют бухгалтерской отчетности, что подтверждается по данным раздельного учета доходов и расходов.
Почти не один формализованный документ МКД представленный в виде отчетов не соответствует действительности, возможно кроме отчета МКД-2 с контактными данными, на котором я не буду заострять внимание и МКД-4 к сожалению, так как ещё в Кузнечиках не ушли из Вашего управления дома.
Ниже, я постараюсь привести несколько отдельных примеров не соответствия отчетных данных, которые доступны в открытом виде в части мкр. Кузнечики:
Форма отчета МКД-3, не соответствие почтовых индексов, годов постройки, общих площадей и мест общего пользования.
Пример, в одном мкр. Кузнечики не имеющего своего почтового отделения указано как минимум четыре разных индекса. По данным Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request в доме по ул. Генерала Смирнова д.11 находится в собственности Российской Федерации (оперативном управлении Минобороны) и у собственников (в личной, в общедолевой, общей совместной собственности) 19173,2 кв. метров жилья, без учета мест общего пользования.
Форма отчета МКД- 5, не отражено получение дохода от домов по ул. Академика Доллежаля, д.2 к.1, ул. Генерала Варенникова, д.1, ул. Генерала Стрельбицкого, д.1, собственником жилья является РФ, оперативное управление Минобороны РФ, которое самоустранилось от внесения денежных средств на содержание дома, в том числе оплату коммунальных платежей. При этом дома по указанным адресам несут расходы по содержанию на несколько млн. рублей, что отражено в отчете МКД-6.
Более 16 млн. рублей было получено ОАО «Славянка» в Кузнечиках за счет найма, однако собственник Минобороны РФ (через ОАО «Славянка») не перечислил в региональный фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома ни одного рубля, о чем можно узнать http://fkr-mosreg.ru/.
Форма МКД-6, не соответствие МКД-6 и МКД-10.
Пример в отчете МКД-6 отражен расход на текущий ремонт на сумму по полмиллиона рублей в домах ул. Генерала Смирнова д. 3, ул. Академика Доллежаля д. 9, что не подтверждено в отчете МКД-10 о выполненных работах. И наоборот в МКД-10 отражено выполнение текущего ремонта в домах по ул. Академика Доллежаля 13, 15, 16, 19 что не подтверждается отчетом МКД-6.
Отсутствие сведений формы МКД-11 (Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества) и
форма МКД-12 (Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг и количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг) свидетельствует о сокрытии Подольским филиалом фактов оказания услуг и работ ненадлежащего качества.
По результатам указанных примеров, не соответствия отчетных данных представленных Подольским филиалом ОАО «Славянка» можно сделать вывод, о бесконтрольной работе открытого акционерного общества, в котором могут представляться фиктивные отчеты, при этом только с мкр. Кузнечики, в ОАО «Славянка» было уплачено не менее 1 млрд. рублей от жителей.
Не зря работа ОАО «Славянка» в мкр. Кузнечики оценивается жителями на «неудовлетворительно» и «кол» в вопросах содержания и ремонта жилья. Лишь благодаря деятельности сторонних организаций, с которыми заключены договора на обслуживание лифтов и вывоз мусора, Кузнечики не сгинули в пропасть бездеятельности ОАО «Славянка». Худшего содержания и ремонта жилья в городе больше нет в Российской Федерации, в этом уверены большинство жителей Кузнечиков, которым навязана по указанию Минобороны РФ работа по обслуживанию района проживания военнослужащих, действующих, в отставке и запасе и их семей.
Кто должен проверять отчеты Славянки, кому эти формализованные документы нужны ? Ну есть они в открытом доступе а толку ? http://www.slav-ex.ru/
Хоть бы кто-нибудь приняли адекватные меры к бездельникам...
Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности не соответствуют бухгалтерской отчетности, что подтверждается по данным раздельного учета доходов и расходов.
Почти не один формализованный документ МКД представленный в виде отчетов не соответствует действительности, возможно кроме отчета МКД-2 с контактными данными, на котором я не буду заострять внимание и МКД-4 к сожалению, так как ещё в Кузнечиках не ушли из Вашего управления дома.
Ниже, я постараюсь привести несколько отдельных примеров не соответствия отчетных данных, которые доступны в открытом виде в части мкр. Кузнечики:
Форма отчета МКД-3, не соответствие почтовых индексов, годов постройки, общих площадей и мест общего пользования.
Пример, в одном мкр. Кузнечики не имеющего своего почтового отделения указано как минимум четыре разных индекса. По данным Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request в доме по ул. Генерала Смирнова д.11 находится в собственности Российской Федерации (оперативном управлении Минобороны) и у собственников (в личной, в общедолевой, общей совместной собственности) 19173,2 кв. метров жилья, без учета мест общего пользования.
Форма отчета МКД- 5, не отражено получение дохода от домов по ул. Академика Доллежаля, д.2 к.1, ул. Генерала Варенникова, д.1, ул. Генерала Стрельбицкого, д.1, собственником жилья является РФ, оперативное управление Минобороны РФ, которое самоустранилось от внесения денежных средств на содержание дома, в том числе оплату коммунальных платежей. При этом дома по указанным адресам несут расходы по содержанию на несколько млн. рублей, что отражено в отчете МКД-6.
Более 16 млн. рублей было получено ОАО «Славянка» в Кузнечиках за счет найма, однако собственник Минобороны РФ (через ОАО «Славянка») не перечислил в региональный фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома ни одного рубля, о чем можно узнать http://fkr-mosreg.ru/.
Форма МКД-6, не соответствие МКД-6 и МКД-10.
Пример в отчете МКД-6 отражен расход на текущий ремонт на сумму по полмиллиона рублей в домах ул. Генерала Смирнова д. 3, ул. Академика Доллежаля д. 9, что не подтверждено в отчете МКД-10 о выполненных работах. И наоборот в МКД-10 отражено выполнение текущего ремонта в домах по ул. Академика Доллежаля 13, 15, 16, 19 что не подтверждается отчетом МКД-6.
Отсутствие сведений формы МКД-11 (Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества) и
форма МКД-12 (Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг и количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг) свидетельствует о сокрытии Подольским филиалом фактов оказания услуг и работ ненадлежащего качества.
По результатам указанных примеров, не соответствия отчетных данных представленных Подольским филиалом ОАО «Славянка» можно сделать вывод, о бесконтрольной работе открытого акционерного общества, в котором могут представляться фиктивные отчеты, при этом только с мкр. Кузнечики, в ОАО «Славянка» было уплачено не менее 1 млрд. рублей от жителей.
Не зря работа ОАО «Славянка» в мкр. Кузнечики оценивается жителями на «неудовлетворительно» и «кол» в вопросах содержания и ремонта жилья. Лишь благодаря деятельности сторонних организаций, с которыми заключены договора на обслуживание лифтов и вывоз мусора, Кузнечики не сгинули в пропасть бездеятельности ОАО «Славянка». Худшего содержания и ремонта жилья в городе больше нет в Российской Федерации, в этом уверены большинство жителей Кузнечиков, которым навязана по указанию Минобороны РФ работа по обслуживанию района проживания военнослужащих, действующих, в отставке и запасе и их семей.
Кто должен проверять отчеты Славянки, кому эти формализованные документы нужны ? Ну есть они в открытом доступе а толку ? http://www.slav-ex.ru/
Хоть бы кто-нибудь приняли адекватные меры к бездельникам...
#116
<Письмо> Минстроя России от 24.02.2015 N 4745-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Разъяснены особенности лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Минстроем России даны разъяснения по вопросам:
получения информации из реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована или в отношении которых применена дисквалификация;
наличия у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации в связи с осуществлением деятельности в сфере управления многоквартирным домом;
информирования собственников помещений в многоквартирном доме в случае, когда управляющая организация обратилась за получением лицензии;
организации управления многоквартирным домом в случае, когда управляющая организация не обратилась за получением лицензии до 1 апреля 2015 года либо ей отказано в выдаче лицензии.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Разъяснены особенности лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Минстроем России даны разъяснения по вопросам:
получения информации из реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована или в отношении которых применена дисквалификация;
наличия у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации в связи с осуществлением деятельности в сфере управления многоквартирным домом;
информирования собственников помещений в многоквартирном доме в случае, когда управляющая организация обратилась за получением лицензии;
организации управления многоквартирным домом в случае, когда управляющая организация не обратилась за получением лицензии до 1 апреля 2015 года либо ей отказано в выдаче лицензии.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
#117
"Комсомольская правда". Ищем управу на свою управляющую компанию
http://mgi.mos.ru/presscenter/press/detail/1477312.html
Показать текст
#118
"РИА Недвижимость". Как заставить управляющую компанию дома выполнять свои обязанности
23.09.2014
http://mgi.mos.ru/presscenter/press/detail/1317748.html
23.09.2014
Показать текст
#119
Для получения консультации по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также по вопросам переселения граждан и капитальному ремонту обратитесь на Горячую линию Фонда по телефону 8 (800) 700-8989 в рабочие дни с 7 до 19 ч. (время московское)
https://www.reformagkh.ru/
https://www.reformagkh.ru/
#120
Приказ Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, Порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36550.
Определен порядок выдачи квалификационного аттестата, необходимого для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами
Для получения такого аттестата необходимо пройти квалификационный экзамен, который проводится лицензионной комиссией, создаваемой субъектом РФ, с целью проверки знаний претендентами требований законодательства в области управления многоквартирными домами.
В целях регистрации для сдачи экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию соответствующее заявление. Заявление может быть направлено в электронной форме.
Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования, состоящего из 100 вопросов. Общее время для ответов на все вопросы - не более 120 минут. За каждый правильный ответ претендент получает 2 балла. Претендент, получивший по итогам менее 86 процентов максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим экзамен.
За сдачу экзамена плата с претендента не взимается. Количество попыток сдачи экзамена не ограничено.
График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и размещается на сайте органа государственного жилищного надзора.
Квалификационный аттестат выдается региональным органом государственного жилищного надзора на основании заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, Порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36550.
Определен порядок выдачи квалификационного аттестата, необходимого для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами
Для получения такого аттестата необходимо пройти квалификационный экзамен, который проводится лицензионной комиссией, создаваемой субъектом РФ, с целью проверки знаний претендентами требований законодательства в области управления многоквартирными домами.
В целях регистрации для сдачи экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию соответствующее заявление. Заявление может быть направлено в электронной форме.
Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования, состоящего из 100 вопросов. Общее время для ответов на все вопросы - не более 120 минут. За каждый правильный ответ претендент получает 2 балла. Претендент, получивший по итогам менее 86 процентов максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим экзамен.
За сдачу экзамена плата с претендента не взимается. Количество попыток сдачи экзамена не ограничено.
График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и размещается на сайте органа государственного жилищного надзора.
Квалификационный аттестат выдается региональным органом государственного жилищного надзора на основании заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя