Документы Росреестра
#31
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.02.2015 N 10-0218-КЛ
"О форме акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
ФГБУ "ФКП Росреестра" подготовлена измененная форма акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
Форма акта в электронном виде (в формате MS Excel) размещена на ftp-сервере по адресу: ftp://10.132.2.9/FGBU/Регионы/Методика/КадС.
Сообщается, что до момента доработки функционала автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) учреждение допускает в исключительных случаях использование акта, формирование которого реализовано в АИС ГКН, например, при определении кадастровой стоимости здания, для которого в графе 9.5 необходимо указать большое количество кадастровых номеров всех помещений, расположенных в данном здании.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
"О форме акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
ФГБУ "ФКП Росреестра" подготовлена измененная форма акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
Форма акта в электронном виде (в формате MS Excel) размещена на ftp-сервере по адресу: ftp://10.132.2.9/FGBU/Регионы/Методика/КадС.
Сообщается, что до момента доработки функционала автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) учреждение допускает в исключительных случаях использование акта, формирование которого реализовано в АИС ГКН, например, при определении кадастровой стоимости здания, для которого в графе 9.5 необходимо указать большое количество кадастровых номеров всех помещений, расположенных в данном здании.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
#32
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.02.2015 N 10-0229-КЛ
"Об изменениях в законодательстве"
ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщена информация о некоторых изменениях Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Приводятся изменения, внесенные в Закон о кадастре федеральными законами: от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
"Об изменениях в законодательстве"
ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщена информация о некоторых изменениях Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Приводятся изменения, внесенные в Закон о кадастре федеральными законами: от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
#33
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 02.03.2015 N 05-0022-ИШ
"О надлежащем лице при обращении с заявлением об учете изменений земельных участков"
В отдельных случаях в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка может обратиться не только его собственник
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
До момента прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости помимо собственников земельных участков вправе обращаться также и лица, обладающие вышеуказанными правами.
Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением отдельных случаев).
Таким образом, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет, в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений может обратиться или собственник земельного участка (уполномоченный орган) или лицо, обладающее этим земельным участком на одном из перечисленных выше видов права.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О надлежащем лице при обращении с заявлением об учете изменений земельных участков"
В отдельных случаях в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка может обратиться не только его собственник
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
До момента прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости помимо собственников земельных участков вправе обращаться также и лица, обладающие вышеуказанными правами.
Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением отдельных случаев).
Таким образом, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет, в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений может обратиться или собственник земельного участка (уполномоченный орган) или лицо, обладающее этим земельным участком на одном из перечисленных выше видов права.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#34
На мой взгляд, достаточно интересное разъяснение...
<Письмо> Росреестра от 19.02.2015 N 14-исх/02357-ГЕ/15
<О направлении информации>
Росреестр дал разъяснения по вопросам представления возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
По мнению Росреестра, правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП.
Лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи, обладает правом на обращение в суд.
Росреестр считает неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью придать новому правообладателю статуса "добросовестного приобретателя".
Минэкономразвития России поддерживает данную позицию Росреестра.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
<Письмо> Росреестра от 19.02.2015 N 14-исх/02357-ГЕ/15
<О направлении информации>
Росреестр дал разъяснения по вопросам представления возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
По мнению Росреестра, правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП.
Лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи, обладает правом на обращение в суд.
Росреестр считает неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью придать новому правообладателю статуса "добросовестного приобретателя".
Минэкономразвития России поддерживает данную позицию Росреестра.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
#35
<Письмо> Росреестра от 03.04.2015 N 14-исх/04658-ГЕ/15
"О направлении копий писем"
Росреестр дает разъяснения о получении свидетельства о регистрации в ЕГРП права единоличной собственности на объект, который был приобретен долями
Отмечается, что несмотря на наличие в ЕГРП нескольких записей о регистрации права общей долевой собственности одного лица, например о двух долях в праве на один и тот же объект недвижимости (1/2 и 1/2), такое лицо, по сути, является собственником всего объекта недвижимости.
При этом свидетельство о государственной регистрации права является документом, удостоверяющим проведенную регистрацию права, в котором воспроизводится содержание записи, внесенной в ЕГРП.
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права о праве единоличной собственности будет выдано правообладателю в случае, если в ЕГРП внесена одна запись о его праве собственности (а не записи о приобретавшихся долях в праве общей долевой собственности).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О направлении копий писем"
Росреестр дает разъяснения о получении свидетельства о регистрации в ЕГРП права единоличной собственности на объект, который был приобретен долями
Отмечается, что несмотря на наличие в ЕГРП нескольких записей о регистрации права общей долевой собственности одного лица, например о двух долях в праве на один и тот же объект недвижимости (1/2 и 1/2), такое лицо, по сути, является собственником всего объекта недвижимости.
При этом свидетельство о государственной регистрации права является документом, удостоверяющим проведенную регистрацию права, в котором воспроизводится содержание записи, внесенной в ЕГРП.
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права о праве единоличной собственности будет выдано правообладателю в случае, если в ЕГРП внесена одна запись о его праве собственности (а не записи о приобретавшихся долях в праве общей долевой собственности).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#37
Нет ли у кого Соглашения о взаимодействии между Росреестром и Минобороны о предоставлении доступа ДЖО к сведениям из ЕГРП? Скиньте ссылку
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#38
Интервью Шевцовой от 16 сентября 2011 года http://www.oboznik.ru/?p=10589
...Не забыла Татьяна Шевцова упомянуть и еще об одной инициативе Минобороны России, которая должна облегчить бюрократические препоны для «служивых». К настоящему времени определен четкий и понятный перечень документов, позволяющий военнослужащему не тратить месяцы на их получение. Одним из документов, который раньше было необходимо предоставить для получения заветного «ключика», являлась справка из Росреестра. В документе предоставлялась информация о жилищной собственности военнослужащего. Получить ее было – ох как непросто, да еще и небесплатно. Стоила она около полутора тысяч рублей на человека. Соответственно, если в семье насчитывается, например, 4 человека – 6 тысяч «деревянных» как не бывало.
В настоящий момент, Минобороны и Росреестр заключили соглашение, по которому «военные» сами отправляют запрос на эту информацию, полностью исключая из этого неприятного процесса своих подопечных.
Перечисляя все эти инициативы, Татьяна Шевцова выразила уверенность, что они значительно облегчат жизнь военнослужащим.
...Не забыла Татьяна Шевцова упомянуть и еще об одной инициативе Минобороны России, которая должна облегчить бюрократические препоны для «служивых». К настоящему времени определен четкий и понятный перечень документов, позволяющий военнослужащему не тратить месяцы на их получение. Одним из документов, который раньше было необходимо предоставить для получения заветного «ключика», являлась справка из Росреестра. В документе предоставлялась информация о жилищной собственности военнослужащего. Получить ее было – ох как непросто, да еще и небесплатно. Стоила она около полутора тысяч рублей на человека. Соответственно, если в семье насчитывается, например, 4 человека – 6 тысяч «деревянных» как не бывало.
В настоящий момент, Минобороны и Росреестр заключили соглашение, по которому «военные» сами отправляют запрос на эту информацию, полностью исключая из этого неприятного процесса своих подопечных.
Перечисляя все эти инициативы, Татьяна Шевцова выразила уверенность, что они значительно облегчат жизнь военнослужащим.
#39
Это где такая радостная весть опубликована? Дайте ссылочку!В настоящий момент, Минобороны и Росреестр заключили соглашение, по которому «военные» сами отправляют запрос на эту информацию, полностью исключая из этого неприятного процесса своих подопечных.
Перечисляя все эти инициативы, Татьяна Шевцова выразила уверенность, что они значительно облегчат жизнь военнослужащим.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#40
Статья называется К 2012 году Минобороны России "расквитаются" с очередниками на квартиры
Ссылку я уже дал
Ссылку я уже дал
Вот еще ссылка http://www.arms-expo.ru/news/archive/k- ... -16-22-00/Интервью Шевцовой от 16 сентября 2011 года http://www.oboznik.ru/?p=10589
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#41
http://echo.msk.ru/programs/voensovet/784437-echo/
Вот тоже самое почти Т.Шевцова говорит на радио Эхо Москвы
Вот тоже самое почти Т.Шевцова говорит на радио Эхо Москвы
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#42
Я правильно понял, что Минэкономразвития (куда входит и Росреестр) само себе, своим же приказом установило такую неслабую стоимость для выдачи выписок из ЕГРП? Эта оплата ведь не является госпошлиной?
#43
Я несколько лет назад куда только не писал, начиная от Путина, почему я должен платить за себя и членов семьи, за справки, которые выдают госструктуры. В МО этот вопрос решили, в Вашей конторе стесняются согласовать видимо.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#44
Тоже всем написал, кому можно, но большинство чиновников мои письма перенаправили в Росреестр, а те мне отвечают, что без проблем дадут любую выписку из ЕГРП, но за деньги. Нарушений они сами у себя не видят... В этом месяце пойду в суд с ними.
#45
<Информация> Росреестра от 25.05.2015
"Росреестр обращает внимание: изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права"
Росреестр напоминает, что с 1 января 2015 года свидетельство о государственной регистрации права оформляется на новом бланке
Новая форма свидетельства о государственной регистрации права утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765.
Свидетельство выполняется на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Бланк должен содержать учетный номер, но требований к степеням защиты действующее законодательство не содержит.
Подчеркивается, кроме того, что свидетельства, выполненные на новых бланках, имеют такую же юридическую силу, как и прежде выданные. Замены ранее выданных свидетельств также не требуется.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Росреестр обращает внимание: изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права"
Росреестр напоминает, что с 1 января 2015 года свидетельство о государственной регистрации права оформляется на новом бланке
Новая форма свидетельства о государственной регистрации права утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765.
Свидетельство выполняется на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Бланк должен содержать учетный номер, но требований к степеням защиты действующее законодательство не содержит.
Подчеркивается, кроме того, что свидетельства, выполненные на новых бланках, имеют такую же юридическую силу, как и прежде выданные. Замены ранее выданных свидетельств также не требуется.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#46Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости"
Создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости
Определены, в частности:
- состав и правила ведения ЕГРН;
- требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, к межевому плану, акту обследования, техническому плану;
- порядок и особенности осуществления, а также основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
- порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;
- права и обязанности государственного регистратора прав;
- особенности подготовки тех. плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства;
- ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении из него сведений.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О государственной регистрации недвижимости"
Создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости
Определены, в частности:
- состав и правила ведения ЕГРН;
- требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, к межевому плану, акту обследования, техническому плану;
- порядок и особенности осуществления, а также основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
- порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;
- права и обязанности государственного регистратора прав;
- особенности подготовки тех. плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства;
- ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении из него сведений.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#47Письмо Росреестра от 20.03.2015 N 14-03669/15
<О государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме>
Выдача отдельных выписок из ЕГРП на объекты недвижимости, составляющие общее имущество в многоквартирном доме, законодательством не предусмотрена
Разъяснены особенности государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме (МКД).
В частности, согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В связи с этим право общей долевой собственности на общее имущество в МКД возникает у собственников помещений в силу закона. Вместе с тем государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в МКД, обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование (например, в аренду) какому-либо лицу или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, соглашения о сервитуте), и такие сделки (ограничения (обременения) права) подлежат обязательной государственной регистрации.
Также отмечается, что МКД в целом не является объектом гражданских прав, т.е. объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации подлежат права на жилые и нежилые помещения, расположенные в нем, а также на объекты недвижимости, составляющие общее имущество.
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" допускается одновременное наличие в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведений и о МКД, и о помещениях, в нем расположенных.
Орган кадастрового учета при постановке на учет МКД осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком доме).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме>
Выдача отдельных выписок из ЕГРП на объекты недвижимости, составляющие общее имущество в многоквартирном доме, законодательством не предусмотрена
Разъяснены особенности государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме (МКД).
В частности, согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В связи с этим право общей долевой собственности на общее имущество в МКД возникает у собственников помещений в силу закона. Вместе с тем государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в МКД, обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование (например, в аренду) какому-либо лицу или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, соглашения о сервитуте), и такие сделки (ограничения (обременения) права) подлежат обязательной государственной регистрации.
Также отмечается, что МКД в целом не является объектом гражданских прав, т.е. объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации подлежат права на жилые и нежилые помещения, расположенные в нем, а также на объекты недвижимости, составляющие общее имущество.
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" допускается одновременное наличие в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведений и о МКД, и о помещениях, в нем расположенных.
Орган кадастрового учета при постановке на учет МКД осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком доме).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#48<Письмо> Росреестра от 16.04.2015 N 14-04550/15
<О рассмотрении обращения>
В случае предоставления дополнительных документов, направленных на устранение причин приостановления (отказа) кадастрового учета неуполномоченным лицом, решение о снятии приостановления (отказа) не принимается
Согласно пункту 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах сведений, необходимых для возобновления кадастрового учета, а также соблюдение установленного срока такого приостановления.
Кроме того, Росреестр отмечает что представление заявления для подачи дополнительных документов не требуется, они регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учетное дело.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О рассмотрении обращения>
В случае предоставления дополнительных документов, направленных на устранение причин приостановления (отказа) кадастрового учета неуполномоченным лицом, решение о снятии приостановления (отказа) не принимается
Согласно пункту 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах сведений, необходимых для возобновления кадастрового учета, а также соблюдение установленного срока такого приостановления.
Кроме того, Росреестр отмечает что представление заявления для подачи дополнительных документов не требуется, они регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учетное дело.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#49Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 14.07.2015 N П/173
"Об утверждении порядка возврата (зачета) платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уточнения вида и принадлежности платежа"
Регламентирована процедура возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН и содержащихся в ЕГРП
Утвержденный Порядок разработан в целях оптимизации административно-управленческих процессов при оказании государственных услуг и регламентирует взаимодействие между структурными подразделениями ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" при обработке заявлений о возврате платы за оказание государственных услуг.
Возврат (зачет) платы осуществляется на основании заявления либо на основании решения суда. Определен порядок оформления и представления заявления, порядок его приема и рассмотрения, порядок зачета платы, уточнения вида и принадлежности платежа.
Заявление может быть подано в течение 3 лет с момента осуществления платы.
В приложениях приведены в том числе форма решения о возврате, отказе в возврате платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН и содержащихся в ЕГРП, форма заявления о возврате платы.
"Об утверждении порядка возврата (зачета) платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уточнения вида и принадлежности платежа"
Регламентирована процедура возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН и содержащихся в ЕГРП
Утвержденный Порядок разработан в целях оптимизации административно-управленческих процессов при оказании государственных услуг и регламентирует взаимодействие между структурными подразделениями ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" при обработке заявлений о возврате платы за оказание государственных услуг.
Возврат (зачет) платы осуществляется на основании заявления либо на основании решения суда. Определен порядок оформления и представления заявления, порядок его приема и рассмотрения, порядок зачета платы, уточнения вида и принадлежности платежа.
Заявление может быть подано в течение 3 лет с момента осуществления платы.
В приложениях приведены в том числе форма решения о возврате, отказе в возврате платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН и содержащихся в ЕГРП, форма заявления о возврате платы.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Документы Росреестра
#50Добился. Управление Росреестра в С-Пб предоставляет нашему институту выписки из ЕГРП бесплатно
Завтра сфотографирую их ответ, выложу
Завтра сфотографирую их ответ, выложу
Документы Росреестра
#51<Письмо> Росреестра от 16.09.2015 N 14-09057/15
"О рассмотрении обращения"
Росреестром даны разъяснения по вопросам, связанным с приостановлением осуществления кадастрового учета недвижимости
Сообщается, в частности, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является следствием получения разрешения на строительство и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства в полном объеме градостроительному плану земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. В этой связи использование сведений государственного кадастра недвижимости, полученных путем доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости при подготовке межевых, технических планов, актов обследования не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
Неиспользование при подготовке межевого плана кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового плана территории либо использование кадастровой выписки, кадастрового плана территории, содержащих сведения об иных земельных участках, территориях, является нарушением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О рассмотрении обращения"
Росреестром даны разъяснения по вопросам, связанным с приостановлением осуществления кадастрового учета недвижимости
Сообщается, в частности, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является следствием получения разрешения на строительство и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства в полном объеме градостроительному плану земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. В этой связи использование сведений государственного кадастра недвижимости, полученных путем доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости при подготовке межевых, технических планов, актов обследования не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
Неиспользование при подготовке межевого плана кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового плана территории либо использование кадастровой выписки, кадастрового плана территории, содержащих сведения об иных земельных участках, территориях, является нарушением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#52<Письмо> Росреестра от 02.11.2015 N 14-исх/15643-ГЕ/15
"О рассмотрении обращения"
Росреестром разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета
В частности, указано, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым). При принятии соответствующего решения орган кадастрового учета должен установить причины возникновения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки учета, указать ее в решении о приостановлении и предоставить рекомендации по устранению данных причин.
Если при изменении границ смежных земельных участков происходит изменение площади земельных участков, местоположение границ земельных участков может считаться согласованным только при наличии в акте согласования границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В случае, если площадь земельного участка соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом участке находятся здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ считается согласованных в случаях, указанным в статье 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О рассмотрении обращения"
Росреестром разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета
В частности, указано, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым). При принятии соответствующего решения орган кадастрового учета должен установить причины возникновения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки учета, указать ее в решении о приостановлении и предоставить рекомендации по устранению данных причин.
Если при изменении границ смежных земельных участков происходит изменение площади земельных участков, местоположение границ земельных участков может считаться согласованным только при наличии в акте согласования границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В случае, если площадь земельного участка соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом участке находятся здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ считается согласованных в случаях, указанным в статье 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Документы Росреестра
#53В Чечне пресечены противоправные действия работников Росреестра, проигнорировавших требования военного прокурора
Прокуратура Чеченской Республики провела проверку по обращению военного прокурора воинской части, дислоцированной на территории Чеченской Республики.
Установлено, что в рамках исполнения законодательства о противодействии коррупции в июле текущего года военный прокурор трижды направлял запросы в управление Росреестра по региону о зарегистрированных за руководителями органов военного управления правах на недвижимость.
Несмотря на наличие прямого указания закона об обязательности исполнения требований прокурора, работники регистрирующего органа не представили истребованные сведения.
С целью пресечения незаконных действий государственных служащих военный прокурор направил в республиканскую прокуратуру обращение о проведении проверки деятельности управления Росреестра по Чеченской Республике.
В результате надзорных мероприятий было установлено, что в ответ на названные запросы в адрес военного прокурора направлено сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации. Более того, было предложено уплатить государственную пошлину, что противоречит федеральному законодательству.
Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения в отношении должностных лиц управления Росреестра по Чеченской Республике дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора). Одновременно в адрес руководителя управления внесено представление об устранении допущенных нарушений закона с требованием о привлечении виновных лиц к ответственности.
При этом все истребованные сведения были незамедлительно направлены в военную прокуратуру.
Рассмотрение актов реагирования взято на контроль прокурором республики. http://www.genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-969211/
От себя: глупые и бесстрашные
Прокуратура Чеченской Республики провела проверку по обращению военного прокурора воинской части, дислоцированной на территории Чеченской Республики.
Установлено, что в рамках исполнения законодательства о противодействии коррупции в июле текущего года военный прокурор трижды направлял запросы в управление Росреестра по региону о зарегистрированных за руководителями органов военного управления правах на недвижимость.
Несмотря на наличие прямого указания закона об обязательности исполнения требований прокурора, работники регистрирующего органа не представили истребованные сведения.
С целью пресечения незаконных действий государственных служащих военный прокурор направил в республиканскую прокуратуру обращение о проведении проверки деятельности управления Росреестра по Чеченской Республике.
В результате надзорных мероприятий было установлено, что в ответ на названные запросы в адрес военного прокурора направлено сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации. Более того, было предложено уплатить государственную пошлину, что противоречит федеральному законодательству.
Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения в отношении должностных лиц управления Росреестра по Чеченской Республике дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора). Одновременно в адрес руководителя управления внесено представление об устранении допущенных нарушений закона с требованием о привлечении виновных лиц к ответственности.
При этом все истребованные сведения были незамедлительно направлены в военную прокуратуру.
Рассмотрение актов реагирования взято на контроль прокурором республики. http://www.genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-969211/
От себя: глупые и бесстрашные
Документы Росреестра
#54<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 30.12.2015 N 10-4807-КЛ
"Для сведения и учета в работе"
Разъяснен вопрос о возможности использования сведений ГКН, полученных посредством доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, для подготовки документов по результатам выполнения кадастровых работ ФГБУ "ФКП Росреестра"
Сообщается, что сведения, внесенные в ГКН, предоставляются, в том числе, в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории.
Общедоступные сведения, внесенные в ГКН, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН.
Предоставление сведений, внесенных в ГКН, осуществляется следующими способами:
просмотр сведений, внесенных в ГКН;
формирование электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) органа кадастрового учета, в виде документов, формы которых установлены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
направление заверенных УКЭП органа кадастрового учета уведомлений об изменении сведений об объекте недвижимости и/или об изменении сведений о выбранной территории.
По мнению Минэкономразвития России и Росреестра, кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в ГКН, в том числе в целях использования таких сведений для подготовки соответствующего документа по результатам выполнения кадастровых работ.
Использование для подготовки межевых и технических планов, актов обследования сведений ГКН, полученных в установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" порядке посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, не является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или об отказе в его осуществлении (при отсутствии иных оснований принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении кадастрового учета).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Для сведения и учета в работе"
Разъяснен вопрос о возможности использования сведений ГКН, полученных посредством доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, для подготовки документов по результатам выполнения кадастровых работ ФГБУ "ФКП Росреестра"
Сообщается, что сведения, внесенные в ГКН, предоставляются, в том числе, в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории.
Общедоступные сведения, внесенные в ГКН, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН.
Предоставление сведений, внесенных в ГКН, осуществляется следующими способами:
просмотр сведений, внесенных в ГКН;
формирование электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) органа кадастрового учета, в виде документов, формы которых установлены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
направление заверенных УКЭП органа кадастрового учета уведомлений об изменении сведений об объекте недвижимости и/или об изменении сведений о выбранной территории.
По мнению Минэкономразвития России и Росреестра, кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в ГКН, в том числе в целях использования таких сведений для подготовки соответствующего документа по результатам выполнения кадастровых работ.
Использование для подготовки межевых и технических планов, актов обследования сведений ГКН, полученных в установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" порядке посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, не является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или об отказе в его осуществлении (при отсутствии иных оснований принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении кадастрового учета).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#55<Письмо> Росреестра от 07.12.2015 N 09-01793/15@
<О рассмотрении обращения>
Росреестром разъяснены вопросы, возникающие в связи с принятием органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с изменением адреса объекта недвижимости
В частности, сообщается, что наличие в ГКН сведений о кадастровых, инвентарных, условных номерах, а также номерах регистрации прав, при осуществлении учета изменений сведений об адресе объекта недвижимости в случаях, если такой номер содержится в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданном до вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, и может быть использован для однозначной идентификации объекта недвижимости в ГКН, не является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета по пункту 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О рассмотрении обращения>
Росреестром разъяснены вопросы, возникающие в связи с принятием органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с изменением адреса объекта недвижимости
В частности, сообщается, что наличие в ГКН сведений о кадастровых, инвентарных, условных номерах, а также номерах регистрации прав, при осуществлении учета изменений сведений об адресе объекта недвижимости в случаях, если такой номер содержится в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданном до вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, и может быть использован для однозначной идентификации объекта недвижимости в ГКН, не является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета по пункту 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#56<Письмо> Росреестра от 07.12.2015 N 09-01793/15@
<О рассмотрении обращения>
Росреестром разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с приостановлением осуществления кадастрового учета
Сообщается, в частности, что отсутствие в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданного после введения в действие Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила), кадастрового номера объекта недвижимости, поставленного на государственный кадастровый учет, является основанием для принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании несоответствия заявления о государственном кадастровом учете или необходимых документов по форме или содержанию требованиям закона (пункт 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
До вступления в силу Правил состав обязательных сведений, содержащихся в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, не устанавливался. Следовательно, наличие в государственном кадастре недвижимости сведений об адресе объекта недвижимости в случаях, если такой номер содержится в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданном до вступления в силу Правил, и может быть использован для однозначной идентификации объекта недвижимости, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" приниматься не может.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О рассмотрении обращения>
Росреестром разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с приостановлением осуществления кадастрового учета
Сообщается, в частности, что отсутствие в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданного после введения в действие Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила), кадастрового номера объекта недвижимости, поставленного на государственный кадастровый учет, является основанием для принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании несоответствия заявления о государственном кадастровом учете или необходимых документов по форме или содержанию требованиям закона (пункт 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
До вступления в силу Правил состав обязательных сведений, содержащихся в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, не устанавливался. Следовательно, наличие в государственном кадастре недвижимости сведений об адресе объекта недвижимости в случаях, если такой номер содержится в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданном до вступления в силу Правил, и может быть использован для однозначной идентификации объекта недвижимости, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" приниматься не может.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#57<Письмо> Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16
<О рассмотрении обращения>
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет
В частности, указаны:
основания для установления местоположения границ земельного участка;
сведения, которые могут включаться в раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера";
материалы, которые могут быть использованы при подготовке межевого плана, и иные документы.
Кроме того, определено, что подтверждением правомерности определенного кадастровым инженером местоположения границ земельного участка являются подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка, оформленном в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Учитывая изложенное, требования органа кадастрового учета по предоставлению соответствующих документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка, являются правомерными.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О рассмотрении обращения>
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет
В частности, указаны:
основания для установления местоположения границ земельного участка;
сведения, которые могут включаться в раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера";
материалы, которые могут быть использованы при подготовке межевого плана, и иные документы.
Кроме того, определено, что подтверждением правомерности определенного кадастровым инженером местоположения границ земельного участка являются подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка, оформленном в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Учитывая изложенное, требования органа кадастрового учета по предоставлению соответствующих документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка, являются правомерными.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#58<Письмо> Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16
<О рассмотрении обращения>
..
Учитывая изложенное, требования органа кадастрового учета по предоставлению соответствующих документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка, являются правомерными.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
угу, понятно.. кадастр СССР ? границы - где ? реестр участков где ? землеустроительные дела с 20 годов где ?
связка капитальное строение - земельный участок - адрес где ? где границами одного участка является другой участок, а ? геодезические метки - где ? где уголовная ответственность за их уничтожение ? Собственно и про оцифровку спросить необходимо начала 90хх ..на каким ПО переносилось и по чьему заказу, все включая коммуникации ?
В БТИ абрис.. у геодезии репера и точки вынесенные на местность ..в архивах исполнительной власти разрешения ..
в экспертизе .. в строархнадзоре ..а эксплуатации и коммуникациях .. везде есть границы .. чего еще не хочет знать Росреестр и чем заниматься ..им зачем три службы сливали вместе ?
В каждом этой документации вагон, необходимо на каждый раз каждого интереса прекратить писать указивки в виде законов и применять их как захочет задняя нога дворового тузика
( подпись - ваш дорогой Бонч-Бруевич)
Куйжелезопокагорячо
Документы Росреестра
#59Приказ Росреестра от 23.12.2015 N П/666
"Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41262.
С 1 января 2017 года обновляются порядок ведения и хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость
Приказом установлены новые:
- единые для РФ правила ведения книг учета документов;
- единые для РФ правила ведения реестровых дел, в том числе состав подлежащих хранению в них документов;
- порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов.
Установлено, что ведение и хранение реестровых дел и книг осуществляют: Росреестр, его территориальные органы, подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение и его территориальные подразделения (по решению Росреестра). Реестровые книги и дела являются частью ЕГРН и ведутся в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). Реестровые дела ведутся также на бумажном носителе, если заявления и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Приказом установлены:
Порядок ведения книг учета документов;
Порядок ведения книг учета входящих документов;
Порядок ведения книги учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества;
Порядок ведения реестровых дел;
Порядок ведения реестровых дел объектов недвижимости;
Порядок ведения реестровых дел объектов реестра границ;
Порядок и сроки хранения книг учета документов и реестровых дел;
переходные положения;
формы документов, используемых при ведении реестровых дел.
Утратившими силу признаны Приказы Росреестра от 24.07.2014 N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел, правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 22.09.2014 N П/439 "Об утверждении Порядка и сроков хранения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41262.
С 1 января 2017 года обновляются порядок ведения и хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость
Приказом установлены новые:
- единые для РФ правила ведения книг учета документов;
- единые для РФ правила ведения реестровых дел, в том числе состав подлежащих хранению в них документов;
- порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов.
Установлено, что ведение и хранение реестровых дел и книг осуществляют: Росреестр, его территориальные органы, подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение и его территориальные подразделения (по решению Росреестра). Реестровые книги и дела являются частью ЕГРН и ведутся в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). Реестровые дела ведутся также на бумажном носителе, если заявления и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Приказом установлены:
Порядок ведения книг учета документов;
Порядок ведения книг учета входящих документов;
Порядок ведения книги учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества;
Порядок ведения реестровых дел;
Порядок ведения реестровых дел объектов недвижимости;
Порядок ведения реестровых дел объектов реестра границ;
Порядок и сроки хранения книг учета документов и реестровых дел;
переходные положения;
формы документов, используемых при ведении реестровых дел.
Утратившими силу признаны Приказы Росреестра от 24.07.2014 N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел, правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 22.09.2014 N П/439 "Об утверждении Порядка и сроков хранения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Документы Росреестра
#60<Письмо> Росреестра от 25.02.2016 N 14-исх/02364-ГЕ/16
"О рассмотрении обращения"
Разъяснен порядок представления документов для государственной регистрации прав в электронной форме
Сообщается, в частности, что при представлении заявления о государственной регистрации прав в регистрирующий орган в электронного форме документы, выражающие содержание сделок и являющиеся основанием для регистрации прав, должны быть представлены в форме электронных документов в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О рассмотрении обращения"
Разъяснен порядок представления документов для государственной регистрации прав в электронной форме
Сообщается, в частности, что при представлении заявления о государственной регистрации прав в регистрирующий орган в электронного форме документы, выражающие содержание сделок и являющиеся основанием для регистрации прав, должны быть представлены в форме электронных документов в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей