Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#61Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2016 N 33-7605/2016 по делу N 2-12077/2015
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих приобрел квартиру по договору купли-продажи и получил налоговый вычет не только в части израсходованных собственных средств, но и в части бюджетных средств, предоставленных в виде целевого жилищного займа.
Решение: Требование удовлетворено.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих приобрел квартиру по договору купли-продажи и получил налоговый вычет не только в части израсходованных собственных средств, но и в части бюджетных средств, предоставленных в виде целевого жилищного займа.
Решение: Требование удовлетворено.
- Вложения
-
- 2017_СПГорСуд_Налоговый вычет за ипотеку.pdf
- (242.85 КБ) 36 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#62Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.04.2016 N 33-7355/2016 по делу N 2-7972/2015
Требование: О признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении.
Обстоятельства: Истец, ссылаясь на то, что ответчики являются бывшими членами его семьи, а жилое помещение - специализированным, предоставленным ему на период прохождения военной службы, полагает их утратившими право пользования спорной квартирой и подлежащими выселению.
Встречное требование: О признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма.
Решение: 1) Требование удовлетворено частично; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.
Требование: О признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении.
Обстоятельства: Истец, ссылаясь на то, что ответчики являются бывшими членами его семьи, а жилое помещение - специализированным, предоставленным ему на период прохождения военной службы, полагает их утратившими право пользования спорной квартирой и подлежащими выселению.
Встречное требование: О признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма.
Решение: 1) Требование удовлетворено частично; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.
- Вложения
-
- 2017_СПГорСуд_Выселение после развода.pdf
- (243.57 КБ) 44 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#63Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.01.2016 N 33-993/2016 по делу N 2-2675/2015
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на причинение нравственных страданий в результате неисполнения ответчиками решения суда о включении истца в реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на причинение нравственных страданий в результате неисполнения ответчиками решения суда о включении истца в реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
- Вложения
-
- 2017_СПГорСуд_Моральная компенсация.pdf
- (217.3 КБ) 46 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#64Определение Московского городского суда от 08.02.2017 N 4г-1183/2017
Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебный акт по делу о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебный акт по делу о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
- Вложения
-
- 2017_МосГорСуд_Приватизация.pdf
- (228.43 КБ) 42 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#65Одинцовский городской суд Московской области по иску военного прокурора обратил в доход Российской Федерации квартиру жены военнослужащего в связи с нарушением последним антикоррупционного законодательства
https://odintsovo--mo.sudrf.ru/modules. ... t_number=1
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Дело № 2-11435/2016
https://odintsovo--mo.sudrf.ru/modules. ... t_number=1
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Дело № 2-11435/2016
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 18 мар 2014, 18:59
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#66КОРРУПЦИЯ в ВСУ СК РФ по Северному флоту СОПРОТИВЛЯЕТСЯ:
Военная прокуратура по Северному флоту очередную отписку прислала на отправленные мной в адрес Президента РФ и Председателя СК РФ заявления о массовой фальсификации подписей и показаний в протоколах следственных действий.
Вместо проведения доследственной проверки, проведения реальной почерковедческой экспертизы подписей, - шлют отписки, сфабриковав "заключение специалиста" по почерку и подписям.
И как всегда дежурная фраза: вы можете ответы обжаловать вышестоящему прокурору или в суд.
Коррупция в ВСУ СК РФ по северному флоту:
военный следователь Печенгского ВСО Кондратьев совместно с адвокатом по назначению Кузнецовым смошенничали надо мной на сумму более 40000 рублей, заодно сфальсифицировали протоколы следственных действий с моими показаниями и подделали мои подписи!
Но данных преступников покрывает военная прокуратура по Северному флоту и ВСУ СК РФ по северному флоту - своих мошенничков-фальсификаторов они от уголовной ответственности берегут!
Если мои доводы для вас в очередной раз не подтверждаются, господа коррупционеры ВСУ СК РФ по северному флоту и военная прокуратура по северному флоту! То подавайте в отношении меня заявление о совершаемых мной преступлениях о клевете на вас в социальных сетях и в сети интернет, о совершаемых мной преступлениях за заведомо ложный донос на ни в чем не повинных военном следователе Печенгского ВСО Кондратьеве Д.Е. и адвокате Кузнецове В.П., - ведь я клевещу на вас уже полтора года!
Но ничего этого данные господа не сделают - потому что факты мошенничества, фальсификации подписей и показаний настолько железные, что военной прокуратуре по северному флоту и ВСУ СК РФ по северномй флоту ничего не остается кроме как писать отписки.
Военная прокуратура по Северному флоту очередную отписку прислала на отправленные мной в адрес Президента РФ и Председателя СК РФ заявления о массовой фальсификации подписей и показаний в протоколах следственных действий.
Вместо проведения доследственной проверки, проведения реальной почерковедческой экспертизы подписей, - шлют отписки, сфабриковав "заключение специалиста" по почерку и подписям.
И как всегда дежурная фраза: вы можете ответы обжаловать вышестоящему прокурору или в суд.
Коррупция в ВСУ СК РФ по северному флоту:
военный следователь Печенгского ВСО Кондратьев совместно с адвокатом по назначению Кузнецовым смошенничали надо мной на сумму более 40000 рублей, заодно сфальсифицировали протоколы следственных действий с моими показаниями и подделали мои подписи!
Но данных преступников покрывает военная прокуратура по Северному флоту и ВСУ СК РФ по северному флоту - своих мошенничков-фальсификаторов они от уголовной ответственности берегут!
Если мои доводы для вас в очередной раз не подтверждаются, господа коррупционеры ВСУ СК РФ по северному флоту и военная прокуратура по северному флоту! То подавайте в отношении меня заявление о совершаемых мной преступлениях о клевете на вас в социальных сетях и в сети интернет, о совершаемых мной преступлениях за заведомо ложный донос на ни в чем не повинных военном следователе Печенгского ВСО Кондратьеве Д.Е. и адвокате Кузнецове В.П., - ведь я клевещу на вас уже полтора года!
Но ничего этого данные господа не сделают - потому что факты мошенничества, фальсификации подписей и показаний настолько железные, что военной прокуратуре по северному флоту и ВСУ СК РФ по северномй флоту ничего не остается кроме как писать отписки.
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#67Дело № 33-12551/2017
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 31 октября 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи Погорелко О.В.
судей Крашенинниковой М.В. и Пятовой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грязновой Н.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционным жалобам представителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ – по доверенности Ивановой М.А., и представителя Министерства обороны Российской Федерации – по доверенности Миронова М.А.
на решение Володарского районного суда Нижегородской области от 14 марта 2017 года
гражданское дело по иску Поздеева Михаила Георгиевича к Министерству Обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации, администрации Володарского муниципального района Нижегородской области о признании права и возложении обязанности по постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения,
и, заслушав доклад судьи Пятовой Н.Л., выслушав объяснения Поздеева М.Г.,
У С Т А Н О В И Л А:
Поздеев М.Г. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ г. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. В 2004 году на основании служебного ордера от 13 сентября 2004 г. № 670 вместе с членами семьи вселился в служебную квартиру. Приказом заместителя Министра обороны РФ от 03.10.2011г. № 23-пм уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира в/ч 44635 от 11.11.2011г. № 234 исключен из списков личного состава воинской части с 28 ноября 2011 г., общая продолжительность военной службы составляет более 26 лет. Решением № 19-52/16-11 от 10 марта 2016 года начальник территориального отделения ФГКУ «Западрегионжилье» отказал Поздееву М.Г. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что на дату подачи заявления о постановке на учет Поздеев М.Г. не являлся военнослужащим, поэтому право на постановку на учет нуждающихся в жилом помещении по линии Минобороны России у него отсутствует. Истец полагает, что право на постановку на учет нуждающихся в жилом помещении у него и членов его семьи не утрачено, в связи с чем, просил суд признать за ним и членами его семьи право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; возложить на ответчиков обязанность принять решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 5 человек: он, супруга – ФИО1., сын ФИО2., дочь ФИО3 сын ФИО4
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, в письменных отзывах на иск против требований возражали.
Решением суда от 14 марта 2017 года иск удовлетворен частично - за Поздеевым М.Г. и членами его семьи право признано на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в связи с чем, на Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» возложена обязанность принять решение о принятии старшего прапорщика запаса Поздеева Михаила Георгиевича на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма составом семьи четыре человека: Поздеев Михаил Георгиевич, сын ФИО2, дочь ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), сын ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.).
В удовлетворении исковых требований к администрации Володарского муниципального района Нижегородской области отказано.
В апелляционной жалобе ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы указывает, что на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет, он уже не являлся военнослужащим, соответственно у Министерства обороны отсутствует обязанность по обеспечению его жилым помещением. Кроме того, считает, что оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, и документально не подтверждается.
В апелляционной жалобе Министерства обороны РФ поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что суд не в полной мере определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы гражданского дела в порядке ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и заслушав пояснения Поздеева М.Г., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании положений ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2).
По смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
В развитие названных конституционных положений Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище.
В силу ч. 1 ст. 15 указанного закона, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 1 данной статьи (в редакции на момент увольнения истца) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Данные нормы (изложенные в иной редакции) действуют и в настоящее время.
Как следует из материалов дела, Поздеев М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. В 2004 году на основании служебного ордера от 13 сентября 2004 г. № 670 Поздеев М.Г. вместе с членами своей семьи вселился в служебную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. 3 октября 2011 года на основании Приказа № 23-пм Поздеев М.Г. уволен с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга лет в календарном исчислении составила – 25 лет 11 мес., в льготном исчислении – 32 года.
Установлено, и это обстоятельство не оспаривалось ответчиками, что жилого помещения в собственности либо в пользовании по договору социального найма после увольнения с военной службы Поздеев М.Г. не имеет.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» обязанности принять решение о принятии Поздеева М.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, поскольку Поздеев М.Г. при увольнении жилым помещением в установленном законом порядке обеспечен не был, в связи с чем, имеет право на его предоставление.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии обязанности обеспечить истца жилым помещением, ввиду отсутствия доказательств признания Поздеева М.Г. нуждающимся подлежат отклонению в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Правилами установлен порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства указанной категории лиц, предоставления им жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с указанными Правилами обязанность предоставить документы для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, лежала на командире войсковой части.
Как следует из жилищного дела Поздеева М.Г. заседанием комиссии жилищного отделения войсковой части 44635 № 3 от 29 апреля 2011 года Поздеев М.Г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, комиссия ходатайствовала перед командиром войсковой части о постановке на очередь в получении 4-х комнатной квартиры. 3 октября 2011 года Поздеев М.Г. уволен с военной службы. Согласно справке начальника КЭС войсковой части от 4 сентября 2011 года Поздеев М.Г. квартирой не обеспечивался. 08.04.2013 года командир войсковой части обращался в ФГУ Западного Регионального Управления жилищного обеспечения с просьбой выделить Поздееву М.Г. квартиру, в которой он поживает, указав, что Поздеев М.Г. стоит на очереди по улучшению жилищных условий с 15 февраля 2011 года.
Таким образом, сведений о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, материалы дела не содержат, при этом несоблюдение государственными органами и должностными лицами установленного порядка учета нуждающихся в предоставлении жилья граждан, уволенных с военной службы, не может повлечь негативные последствия для указанных граждан и основанием для лишения прав, гарантированных законом, не является.
В соответствии с ныне действующим законодательством на Министерство обороны РФ возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, признанных на момент увольнения с военной службы нуждающимися в получении жилого помещения в установленном законом порядке.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выписка из заседания жилищной комиссии от 29 апреля 2011 года не может приниматься во внимание, поскольку решение принято неуполномоченным лицом – приказ о наделении жилищных комиссий соответствующими полномочиями был признан утратившим силу 30 сентября 2010 года, не принимаются во внимание, поскольку как указано выше, постановка на учет истца в качестве нуждающегося произведена не была.
Доводы жалобы о том, что судом принято решение о постановке истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, минуя нормативно предусмотренную процедуру принятия такого решения, подлежат отклонению как ошибочные, поскольку суд обязал ответчика рассмотреть вопрос о принятии Поздеева М.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, тем самым, не подменяя собой государственные органы, к полномочиям которых относится решение данного вопроса.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что Поздеев М.Г. в настоящее время утратил статус военнослужащего, в связи с чем, не подлежит обеспечению жилым помещением за счет Министерства обороны РФ, подлежит отклонению за необоснованностью, поскольку что Поздеев М.Г., являясь нуждающимся, в нарушении установленного порядка не был поставлен на учет в период прохождения военной службы, не лишает его права в настоящее время быть принятым на такой учет уполномоченным органом по его заявлению для реализации своего права на получение жилья. Более того, судебная коллегия отмечает, что правоотношения между сторонами сохраняются, поскольку Поздеев М.Г. с семьей продолжает проживать в служебной квартире.
При таких обстоятельствах доводы апелляционных жалоб не содержат оснований для отмены решения и не опровергают выводов, изложенных в нем, поскольку основаны на ошибочном применении и толковании норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении данного спора суд правильно установил правоотношения сторон, тщательным образом исследовал доказательства, представленные сторонами, его выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах. В решении в соответствии со ст.67 ГПК РФ приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, а другие отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Володарского районного суда Нижегородской области от 14 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 31 октября 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи Погорелко О.В.
судей Крашенинниковой М.В. и Пятовой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грязновой Н.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционным жалобам представителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ – по доверенности Ивановой М.А., и представителя Министерства обороны Российской Федерации – по доверенности Миронова М.А.
на решение Володарского районного суда Нижегородской области от 14 марта 2017 года
гражданское дело по иску Поздеева Михаила Георгиевича к Министерству Обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации, администрации Володарского муниципального района Нижегородской области о признании права и возложении обязанности по постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения,
и, заслушав доклад судьи Пятовой Н.Л., выслушав объяснения Поздеева М.Г.,
У С Т А Н О В И Л А:
Поздеев М.Г. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ г. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. В 2004 году на основании служебного ордера от 13 сентября 2004 г. № 670 вместе с членами семьи вселился в служебную квартиру. Приказом заместителя Министра обороны РФ от 03.10.2011г. № 23-пм уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира в/ч 44635 от 11.11.2011г. № 234 исключен из списков личного состава воинской части с 28 ноября 2011 г., общая продолжительность военной службы составляет более 26 лет. Решением № 19-52/16-11 от 10 марта 2016 года начальник территориального отделения ФГКУ «Западрегионжилье» отказал Поздееву М.Г. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что на дату подачи заявления о постановке на учет Поздеев М.Г. не являлся военнослужащим, поэтому право на постановку на учет нуждающихся в жилом помещении по линии Минобороны России у него отсутствует. Истец полагает, что право на постановку на учет нуждающихся в жилом помещении у него и членов его семьи не утрачено, в связи с чем, просил суд признать за ним и членами его семьи право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; возложить на ответчиков обязанность принять решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 5 человек: он, супруга – ФИО1., сын ФИО2., дочь ФИО3 сын ФИО4
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, в письменных отзывах на иск против требований возражали.
Решением суда от 14 марта 2017 года иск удовлетворен частично - за Поздеевым М.Г. и членами его семьи право признано на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в связи с чем, на Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» возложена обязанность принять решение о принятии старшего прапорщика запаса Поздеева Михаила Георгиевича на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма составом семьи четыре человека: Поздеев Михаил Георгиевич, сын ФИО2, дочь ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), сын ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.).
В удовлетворении исковых требований к администрации Володарского муниципального района Нижегородской области отказано.
В апелляционной жалобе ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы указывает, что на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет, он уже не являлся военнослужащим, соответственно у Министерства обороны отсутствует обязанность по обеспечению его жилым помещением. Кроме того, считает, что оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, и документально не подтверждается.
В апелляционной жалобе Министерства обороны РФ поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что суд не в полной мере определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы гражданского дела в порядке ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и заслушав пояснения Поздеева М.Г., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании положений ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2).
По смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
В развитие названных конституционных положений Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище.
В силу ч. 1 ст. 15 указанного закона, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 1 данной статьи (в редакции на момент увольнения истца) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Данные нормы (изложенные в иной редакции) действуют и в настоящее время.
Как следует из материалов дела, Поздеев М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. В 2004 году на основании служебного ордера от 13 сентября 2004 г. № 670 Поздеев М.Г. вместе с членами своей семьи вселился в служебную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. 3 октября 2011 года на основании Приказа № 23-пм Поздеев М.Г. уволен с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга лет в календарном исчислении составила – 25 лет 11 мес., в льготном исчислении – 32 года.
Установлено, и это обстоятельство не оспаривалось ответчиками, что жилого помещения в собственности либо в пользовании по договору социального найма после увольнения с военной службы Поздеев М.Г. не имеет.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» обязанности принять решение о принятии Поздеева М.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, поскольку Поздеев М.Г. при увольнении жилым помещением в установленном законом порядке обеспечен не был, в связи с чем, имеет право на его предоставление.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии обязанности обеспечить истца жилым помещением, ввиду отсутствия доказательств признания Поздеева М.Г. нуждающимся подлежат отклонению в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Правилами установлен порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства указанной категории лиц, предоставления им жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с указанными Правилами обязанность предоставить документы для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, лежала на командире войсковой части.
Как следует из жилищного дела Поздеева М.Г. заседанием комиссии жилищного отделения войсковой части 44635 № 3 от 29 апреля 2011 года Поздеев М.Г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, комиссия ходатайствовала перед командиром войсковой части о постановке на очередь в получении 4-х комнатной квартиры. 3 октября 2011 года Поздеев М.Г. уволен с военной службы. Согласно справке начальника КЭС войсковой части от 4 сентября 2011 года Поздеев М.Г. квартирой не обеспечивался. 08.04.2013 года командир войсковой части обращался в ФГУ Западного Регионального Управления жилищного обеспечения с просьбой выделить Поздееву М.Г. квартиру, в которой он поживает, указав, что Поздеев М.Г. стоит на очереди по улучшению жилищных условий с 15 февраля 2011 года.
Таким образом, сведений о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, материалы дела не содержат, при этом несоблюдение государственными органами и должностными лицами установленного порядка учета нуждающихся в предоставлении жилья граждан, уволенных с военной службы, не может повлечь негативные последствия для указанных граждан и основанием для лишения прав, гарантированных законом, не является.
В соответствии с ныне действующим законодательством на Министерство обороны РФ возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, признанных на момент увольнения с военной службы нуждающимися в получении жилого помещения в установленном законом порядке.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выписка из заседания жилищной комиссии от 29 апреля 2011 года не может приниматься во внимание, поскольку решение принято неуполномоченным лицом – приказ о наделении жилищных комиссий соответствующими полномочиями был признан утратившим силу 30 сентября 2010 года, не принимаются во внимание, поскольку как указано выше, постановка на учет истца в качестве нуждающегося произведена не была.
Доводы жалобы о том, что судом принято решение о постановке истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, минуя нормативно предусмотренную процедуру принятия такого решения, подлежат отклонению как ошибочные, поскольку суд обязал ответчика рассмотреть вопрос о принятии Поздеева М.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, тем самым, не подменяя собой государственные органы, к полномочиям которых относится решение данного вопроса.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что Поздеев М.Г. в настоящее время утратил статус военнослужащего, в связи с чем, не подлежит обеспечению жилым помещением за счет Министерства обороны РФ, подлежит отклонению за необоснованностью, поскольку что Поздеев М.Г., являясь нуждающимся, в нарушении установленного порядка не был поставлен на учет в период прохождения военной службы, не лишает его права в настоящее время быть принятым на такой учет уполномоченным органом по его заявлению для реализации своего права на получение жилья. Более того, судебная коллегия отмечает, что правоотношения между сторонами сохраняются, поскольку Поздеев М.Г. с семьей продолжает проживать в служебной квартире.
При таких обстоятельствах доводы апелляционных жалоб не содержат оснований для отмены решения и не опровергают выводов, изложенных в нем, поскольку основаны на ошибочном применении и толковании норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении данного спора суд правильно установил правоотношения сторон, тщательным образом исследовал доказательства, представленные сторонами, его выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах. В решении в соответствии со ст.67 ГПК РФ приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, а другие отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Володарского районного суда Нижегородской области от 14 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#68Не могу открыть или скачать... как быть?QR_BBPOST Взыскание с МО стоимости восстановительного ремонта и расходов по их оценке (по ЗПП 2 суда по месту жительства и Пресненский не захотели это дело слушать, в МГС определения устоялись) - в порядке возмещения убытков.
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#69Хорошая идея, но не нет...
Требования Мамаковой О.В. об обязании ответчика ежеквартально в письменном форме по требованию Мамаковой О.В. предоставлять Мамаковой О.В. сведения о номере ее очереди в едином реестре военнослужащие, признанных нуждающимися в жилых помещениях в период до ее обеспечения жилым помещением, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Требования Мамаковой О.В. об обязании ответчика ежеквартально в письменном форме по требованию Мамаковой О.В. предоставлять Мамаковой О.В. сведения о номере ее очереди в едином реестре военнослужащие, признанных нуждающимися в жилых помещениях в период до ее обеспечения жилым помещением, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Показать текст
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#70Актуально.
Признание права собственности на гараж, расположенный на бывших землях КЭЧ
Признание права собственности на гараж, расположенный на бывших землях КЭЧ
Показать текст
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#71Господа, всем доброго дня! Сегодня получил из городского суда определение об отказе в принятии моего АИЗ о признании незаконным решения ОВК об отказе в выплате ДК за наём ЖП на сына супруги (http://voensud.ru/z-a-v-u85817/). Основания отказа - мои требования не могут быть рассмотрены по КАС, а только по ГПК. Что то я не пойму, а что, глава 22 КАС не распространяется на отношения между военпенсом и ОВК? Если да, то получается следующий шаг - подача искового заявления? С ГПК мало знаком... Какие мои дальнейшие действия, АЖ в областной на данное определение или готовить ИЗ по ГПК, и какую статью ГПК применять в данном случае, срок исковой давности?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#72Господа, всем доброго дня! Сегодня получил из городского суда определение об отказе в принятии моего АИЗ о признании незаконным решения ОВК об отказе в выплате ДК за наём ЖП на сына супруги (http://voensud.ru/z-a-v-u85817/). Основания отказа - мои требования не могут быть рассмотрены по КАС, а только по ГПК. Что то я не пойму, а что, глава 22 КАС не распространяется на отношения между военпенсом и ОВК? Если да, то получается следующий шаг - подача искового заявления? С ГПК мало знаком... Какие мои дальнейшие действия, АЖ в областной на данное определение или готовить ИЗ по ГПК, и какую статью ГПК применять в данном случае, срок исковой давности?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#73Определение ВС РФ от29 августа 2017 г. №69-КГ17-17QR_BBPOST следующий шаг - подача искового заявления?
Судья должен самостоятельно переквалифицировать дело на ГПК РФ. Отказывать в рассмотрении дела по существу суд не имел права.
Я подавал административный иск к военкомату, судья вынес определение о приеме дела и рассмотрении по ГПК РФ.
Пути два - либо подавать ЧЖ на определение суда, или сразу подавать новый иск по ГПК. Ни чего даже менять не нужно, только в тексте заменить слово КАС РФ на ГПК РФ (и конечно номера статей проверить, вдруг не совпадают).
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
на определение по любому кодексу подается частная жалоба (15 дней на подачу с даты вынесения определения суда).QR_BBPOST АЖ в областной на данное определение
А что подавать - Вам решать, т.к. здесь вопрос времени. Новое заявление быстрее.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17920
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#74196.QR_BBPOST какую статью ГПК применять в данном случае, срок исковой давности?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#75суд отказал на основании п.1 ч. 1 ст. 128 КАСQR_BBPOST Судья должен самостоятельно переквалифицировать дело на ГПК РФ.
QR_BBPOST подавать новый иск по ГПК
С этим сложнее, в КАС всё проще. Не пойму, какую статью применять в обоснование подачи иска по месту жительства истца, на основании какой статьи просить отменить решение ОВК и обязать его выплатить ДК?QR_BBPOST номера статей проверить
Что писать ИЗ о чём....?
Нужно ли указывать расчёт суммы недоплаченной ДК и соответственно госпошлину платить исходя из этой суммы?
Как в случае подачи ИЗ по ГПК исчисляются процессуальные сроки? Приостанавливается ли истечение процессуальных сроков со времени подачи мной АИЗ до момента получения мной определения?
определение вынесено 29.11.2018 г., отправлено 12.12.2018 г., в почтовое отделение поступило 15.12.2018 г., получил определение 19.12.2018 г.QR_BBPOST 15 дней на подачу с даты вынесения определения суда
я думаю что сроки (3 мес.) прошли пока выносилось определение. Видимо всё таки надо ЧЖ подавать?QR_BBPOST А что подавать - Вам решать
Время не важно...QR_BBPOST Новое заявление быстрее.
QR_BBPOST 196
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#76суд отказал на основании п.1 ч. 1 ст. 128 КАСQR_BBPOST Судья должен самостоятельно переквалифицировать дело на ГПК РФ.
QR_BBPOST подавать новый иск по ГПК
С этим сложнее, в КАС всё проще. Не пойму, какую статью применять в обоснование подачи иска по месту жительства истца, на основании какой статьи просить отменить решение ОВК и обязать его выплатить ДК?QR_BBPOST номера статей проверить
Что писать ИЗ о чём....?
Нужно ли указывать расчёт суммы недоплаченной ДК и соответственно госпошлину платить исходя из этой суммы?
Как в случае подачи ИЗ по ГПК исчисляются процессуальные сроки? Приостанавливается ли истечение процессуальных сроков со времени подачи мной АИЗ до момента получения мной определения?
определение вынесено 29.11.2018 г., отправлено 12.12.2018 г., в почтовое отделение поступило 15.12.2018 г., получил определение 19.12.2018 г.QR_BBPOST 15 дней на подачу с даты вынесения определения суда
я думаю что сроки (3 мес.) прошли пока выносилось определение. Видимо всё таки надо ЧЖ подавать?QR_BBPOST А что подавать - Вам решать
Время не важно...QR_BBPOST Новое заявление быстрее.
QR_BBPOST 196
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17920
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#77Что Вас удивляет? Вы спросили
для обращения в суд по ГПК срок исковой давности указан в ст.196 ГК РФQR_BBPOST какую статью ГПК применять в данном случае, срок исковой давности?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#78QR_BBPOST по ГПК срок исковой давности указан в ст.196 ГК РФ
Сорри, не внимательно читаю ГПК вместо ГК прочитал Спасибо за ответ!QR_BBPOST Что Вас удивляет?
А вот ещё вопрос, считается ли письмо из ОВК, в котором дан ответ на моё обращение в ГВП почему мне прекращена выплата ДК на сына супруги, актом государственного органа? Это ведь бред! Это же явно решение должностного лица, которое должно по гл. 22 КАС рассматриваться. Или я не прав? Да вроде бы и ВС РФ в ППВС от 2016 г. № 36 указал на то, что по КАС рассматриваются "дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику".
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#79Привлекайте военкомат по месту жительства. Ведь он передает сведения в ОВК.QR_BBPOST Не пойму, какую статью применять в обоснование подачи иска по месту жительства истца, на основании какой статьи просить отменить решение ОВК и обязать его выплатить ДК?
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
две недели не прошло, так, что ЧЖ подать можно, только вместе с ЧЖ направьте копию конверта со штампамиQR_BBPOST определение вынесено 29.11.2018 г., отправлено 12.12.2018 г., в почтовое отделение поступило 15.12.2018 г., получил определение 19.12.2018 г.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Все зависит от требований. Если требования будут, например, понудить выплатить, то госпошлина 300 руб, а если взыскать такую то сумму, то в зависимости от суммы.QR_BBPOST Нужно ли указывать расчёт суммы недоплаченной ДК и соответственно госпошлину платить исходя из этой суммы?
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
правильно, но где то был перечень этих органов, реализующий публично-властные отношения. Военкомат не включили.QR_BBPOST ВС РФ в ППВС от 2016 г. № 36 указал на то, что по КАС рассматриваются "дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику".
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#80Решение об отказе в выплате ДК принимал ОВК, РВК даже в качестве третьего лица в принципе ни к чему...QR_BBPOST Ведь он передает сведения в ОВК
но 15 дней с момента вынесения определения, а не со дня получения. Да, и как подавать ЧЖ по КАС или ГПК?QR_BBPOST две недели не прошло
Ну это естественно! А заявление о восстановлении срока не нужно прикладывать, или в ЧЖ указать о том когда определение получено?QR_BBPOST вместе с ЧЖ направьте копию конверта со штампами
ну я думаю скорее всего обязать выплатить, но это за месяцы, в которых выплата не производилась. А в последующие месяцы выплата на основании решения будет производиться?QR_BBPOST понудить выплатить
QR_BBPOST Военкомат не включили
надо поискать...QR_BBPOST где то был перечень этих органов
где взять определение данного понятия? Нашёл в вики: "Публичное право — совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего (публичного) или общегосударственного интереса[1]. В публично-правовых отношениях стороны выступают как юридически неравноправные. Одной из таких сторон всегда выступает государство либо его орган (должностное лицо), наделенное властными полномочиями;" Или что то не то?QR_BBPOST публично-властные отношения
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17920
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#81Нет это не решение. Это ответ на ваше обращение которое не устанавливает не изменяет и не пркрещает какие либо правоотношения. Провоотношения у Вас прекратились на основании решения о прекращении вам выплаты а не на основании ответа. Для чего вот это вотQR_BBPOST Это же явно решение должностного лица
было вообще нужно? В суд нужно и можно было идти после того как не получили ДК. Объяснил Вам дяди почему он прекратил и что? Ваши права нарушены, если действительно нарушены, прекращением выплаты а не ответом ВК.QR_BBPOST почему мне прекращена выплата ДК
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#82Да я и не спорю! Я и пишу, что это бред! Я прекрасно понимаю, что основание для подачи АИЗ - решение ОВК, которое должно оспариваться именно по КАС, но суд мне тыкает ст. 8 ГК РФ про акты госорганов и муниципалов Сейчас скину определение...QR_BBPOST Ваши права нарушены, если действительно нарушены, прекращением выплаты а не ответом ВК
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17920
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#83ст.2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.QR_BBPOST которое должно оспариваться именно по КАС
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#84я, в свое время, тупо написал городской военкомат в качестве второго ответчика и даже не разъяснял причины. И прошло все без проблем.QR_BBPOST Решение об отказе в выплате ДК принимал ОВК, РВК даже в качестве третьего лица в принципе ни к чему...
Отправлено спустя 21 минуту 20 секунд:
Пока, что нашел Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 Тогда еще КАС РФ не было, но была глава 25 ГПК РФ. Но само понятие - кто осуществляет публичные правоотношения есть.QR_BBPOST где взять определение данного понятия?
Военком выступает от имени федерального органа МО РФ и принял решение затрагивающее Ваши права.3. К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... z5a9z2XKD1
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#85[ref]VESKAIMA[/ref], а можно простым языком, если не трудно, а то что то я не разберусь с эти ГК Т.е. ДК (имущественное отношение) выплачиваемое на основании решения ВК (административные отношения с военпенсом) не применяются нормы ГК. Т.е. ст. 8 суд применяет необоснованно?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#86alex56, да они там не к чему. Да и вообще не в ответчике вопрос, вопрос как подавать: по КАС или ГПК... Но я решил, ЧЖ подам, не выйдет пойду по ГПК подачей ИЗ. Интересен момент, не станет ли суд потом "бычить" на меня после ЧЖ? Да и вообще, почум гражданские суды так не любят КАС? Им по ГПК легче "сливать"?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#87Вы почитайте Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36QR_BBPOST Т.е. ДК (имущественное отношение) выплачиваемое на основании решения ВК (административные отношения с военпенсом) не применяются нормы ГК. Т.е. ст. 8 суд применяет необоснованно?
Кстати судья полностью скопировал формулировку пленума.
Но выше и ниже этой формулировки содержаться взаимоисключающие правила подсудсности
военком реализует публично-властные полномочия в отношении Вас?К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Но есть другая формулировка
По сути военком реализует Ваши социальные права. А значит спор между Вами и военкоматом к КАС РФ не относится.Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Отправлено спустя 43 секунды:
А Вы думаете, что заявление по ГПК РФ к тому же судье попадет?QR_BBPOST не станет ли суд потом "бычить" на меня после ЧЖ?
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
А они ни когда административку не любили. Даже когда КАС РФ не было, а была глава 25 ГПК РФ.QR_BBPOST а и вообще, почум гражданские суды так не любят КАС?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17920
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#88и я бы так поступил.QR_BBPOST Но я решил, ЧЖ подам, не выйдет пойду по ГПК подачей ИЗ
вполне возможно, даже если и к другому судье попадёт. Только вот если этот другой не очень дружит с первым, то вероятность трактования спроных моментов в вашу пользу увеличится, чтобы лишний раз показать ошибки первого.QR_BBPOST не станет ли суд потом "бычить" на меня после ЧЖ
Много причин. Например при подачи иска по ГПК может подсудность измениться, а это при загруженности судьи означает минус 1 дела.QR_BBPOST Да и вообще, почум гражданские суды так не любят КАС?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#89читал.QR_BBPOST Вы почитайте
точно так!QR_BBPOST судья полностью скопировал
Вот я хотел бы узнать что есть "публично-правовое".QR_BBPOST военком реализует публично-властные полномочия в отношении Вас?
По стути и КВЧ реализует социальные права, но в/с подают АИЗ на КВЧ при нарушении этих прав, а не ИЗ.QR_BBPOST По сути военком реализует Ваши социальные права.
нет, но они же меж собой общаются наверное...QR_BBPOST заявление по ГПК РФ к тому же судье попадет?
Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров
#90Мда, лотереяQR_BBPOST Только вот если этот другой не очень дружит
Вернуться в «КОЛЛЕКЦИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей