Судебные новости и судебная практика

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#181

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 июн 2016, 20:23

QR_BBPOST Вот именно, что сутяжники
Человек, видимо, просто по другую сторону баррикад. И далек от народа

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#182

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 июн 2016, 21:48

Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Ходатайство, заявление, жалоба и иные документы могут быть поданы в суд в форме электронного документа
Федеральным законом внесены изменения в УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, а также в некоторые федеральные законы в части установления особенностей применения электронных документов.
Так, глава 56 УПК РФ дополнена новой статьей 474.1 "Порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве", которая предоставляет участникам уголовного судопроизводства право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в виде электронного документа посредством заполнения электронной формы документа, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписания этого электронного документа лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством РФ.
Судебное решение, за исключением решения, содержащего сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, решения по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, также может быть изготовлено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Предусматривается, что при изготовлении судебного решения в форме электронного документа дополнительно изготавливается экземпляр судебного решения на бумажном носителе. По просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства копия судебного решения в электронной форме может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изменениями, внесенными в АПК РФ и ГПК РФ, предоставляется право участвующим в деле лицам направлять исковые заявления, заявления, жалобы, представления и иные документы в суд в виде электронных документов, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также изменениями, внесенными в КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом определено, что документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью, могут быть допущены в качестве письменных доказательств. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.
Порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.
Требования к техническим и программным средствам, используемым при выполнении судебных актов и иных документов в форме электронных документов и подписании (заверении) их усиленной квалифицированной электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при наличии технической возможности в суде. http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 8818750636

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Судебные новости и судебная практика

#183

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2016, 19:05

Постановление Президиума Совета Судей РФ от 23.05.2016 N 511
"О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления"

Уточнен порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме в суды общей юрисдикции

Постановлением Президиума Совета Судей РФ предусмотрены изменения и дополнения в Положение о порядке рассмотрения таких обращений. Уточнено, что действие данного Положения не распространяется на порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Установлена возможность приложить к обращению (запросу) необходимые документы и материалы в электронной форме путем прикрепления вложенных файлов либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Кроме того, исключено требование о том, чтобы размер размещаемого на сервере обращения был не более 4000 символов текста или объемом не более одной страницы печатного текста формата A4.

Электронная форма обращения на сайте суда должна содержать поле "прикрепить файл" и поле "согласен на размещение обращения на сайте суда в открытом доступе", а также иные дополнительные поля, не являющиеся обязательными для заполнения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#184

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 22 окт 2016, 21:42

Выкладывал на ветке "Верховный суд", но там нельзя обсудить. А хотелось бы
Дублирую:
Определение Верховного Суда РФ от 08.09.2016 N 201-КГ16-28
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа и действий должностного лица.
Обстоятельства: Заявителю и членам его семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, так как заявитель уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как первичное волеизъявление относительно количества и персонального состава членов семьи, желающих быть обеспеченными совместно с заявителем жилым помещением, в период его военной службы изменений не претерпело, в связи с чем после увольнения со службы в силу действующего законодательства заявитель не вправе ставить перед уполномоченным органом вопросы, связанные с оценкой нуждаемости его как военнослужащего и членов его семьи в жилом помещении.

Из материалов дела усматривается, что Тюрин С.Е., общая продолжительность военной службы которого составляет более 36 лет, 17 февраля 2014 г. уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с 22 апреля того же года исключен из списков личного состава воинской части.
Определением Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 9 октября 2014 г. решение Московского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2013 г. и апелляционное определение Московского окружного военного суда от 6 марта 2014 г. в части удовлетворенных требований Тюрина С.Е. отменены и в этой части по делу принято новое решение, которым в удовлетворении заявления отказано.
9 октября 2014 г., то есть уже после увольнения с военной службы, Тюрин С.Е. обратился в жилищную комиссию Пограничной службы ФСБ России (далее - жилищная комиссия) с заявлением, в котором просил изменить состав его семьи, состоящей на учете нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, включив в него всех проживающих (двое детей, мать жены) в занимаемом им и супругой жилом помещении по договору социального найма, что создаст возможность сдачи этого жилого помещения при предоставлении ему и всем членам его семьи жилья по избранному месту жительства.
Решением жилищной комиссии от 6 ноября 2014 г., вынесенным по итогам рассмотрения указанного заявления, Тюрин С.Е. и его супруга сняты с учета нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. Химки Московской области. Что касается принятия на жилищный учет всех членов семьи административного истца (всего пять человек), то в этом Тюрину С.Е. отказано на основании ст. 54 ЖК РФ, поскольку им не были представлены копии паспортов матери супруги и детей, а также их личные заявления.
Законность этого решения жилищной комиссии подтверждена судебными постановлениями Московского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2015 г. и Московского окружного военного суда от 21 мая того же года.
10 марта 2015 г. Тюрин С.Е. представил в жилищную комиссию копии паспортов матери супруги и детей, а также заявление о принятии на жилищный учет, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи.
27 марта 2015 г. в удовлетворении этого заявления жилищная комиссия отказала со ссылкой на п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ч. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 54 ЖК РФ, поскольку на момент его обращения в жилищную комиссию по данному вопросу Тюрин С.Е. уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2016 г. N 201-КГ16-28

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Воронова А.В.,
судей Дербилова О.А., Николаевой О.В.,
при секретаре Жиленковой Т.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя руководителя Пограничной службы ФСБ России Капошенкова В.Ю. и представителя жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России Морозова А.В. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского окружного военного суда от 17 декабря 2015 г., которым отменено решение Московского гарнизонного военного суда от 24 июля 2015 г. по делу об оспаривании полковником запаса Тюриным С.Е. действий руководителя и жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России, связанных с разрешением его обращения по вопросу обеспечения жильем.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Воронова А.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и возражений на нее, объяснения представителя руководителя Пограничной службы ФСБ России Баянова А.Ю. и представителя жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России Смирнова С.В. в обоснование кассационной жалобы, выступление представителя административного истца Тюрина С.Е. - Проходцева О.В., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

установила:

решением жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России от 27 марта 2015 г., утвержденным руководителем Пограничной службы ФСБ России 3 апреля того же года, Тюрину С.Е. и членам его семьи (супруга, двое детей, мать супруги) отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.
Московский гарнизонный военный суд 24 июля 2015 г. в удовлетворении заявления Тюрина С.Е. об оспаривании указанного решения жилищной комиссии и действий руководителя Пограничной службы ФСБ России по утверждению этого решения, а также в удовлетворении его требований, связанных с вопросами принятия на жилищный учет его и членов семьи, отказал.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского окружного военного суда от 17 декабря 2015 г. решение гарнизонного военного суда отменено и принято новое об удовлетворении заявления Тюрина С.Е. Решение жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России от 27 марта 2015 г. в отношении Тюрина С.Е. признано незаконным, на данную комиссию возложена обязанность отменить это решение и повторно рассмотреть заявление Тюрина С.Е. о признании его и членов его семьи (всего пять человек) нуждающимися в жилом помещении в установленном действующим законодательством порядке.
Определениями судей Московского окружного военного суда от 9 февраля 2016 г. и Верховного Суда Российской Федерации от 23 мая 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителей административных ответчиков для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, представители административных ответчиков, утверждая о том, что Тюрин С.Е. на момент обращения с заявлением в жилищную комиссию о признании его с членами семьи (всего пять человек) нуждающимися в жилом помещении не обладал статусом военнослужащего и не состоял на жилищном учете по последнему перед увольнением месту военной службы, полагают данное обстоятельство исключающим возможность его обеспечения жильем от федерального органа исполнительной власти, в котором он ранее проходил военную службу. В связи с этим представители административных ответчиков просят апелляционное определение отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В. от 14 июля 2016 г. определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23 мая 2016 г. отменено, кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, Судебная коллегия по делам военнослужащих приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела допущены существенные нарушения норм материального права, что выразилось в следующем.
Из материалов дела усматривается, что Тюрин С.Е., общая продолжительность военной службы которого составляет более 36 лет, 17 февраля 2014 г. уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с 22 апреля того же года исключен из списков личного состава воинской части.
С января 1997 года Тюрин С.Е. проживает в качестве члена семьи вместе с женой, двумя детьми и матерью жены (всего пять человек) в отдельном жилом помещении по установленным нормам - квартире общей площадью <...> кв. м, находящейся по адресу: г. <...>, нанимателем которой по договору социального найма является мать его жены.
Во исполнение вступившего 6 марта 2014 г. в законную силу решения Московского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2013 г. Тюрин С.Е. и его супруга решением жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России от 9 июня 2014 г. признаны нуждающимися в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства - в г. Химки Московской области.
Определением Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 9 октября 2014 г. решение Московского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2013 г. и апелляционное определение Московского окружного военного суда от 6 марта 2014 г. в части удовлетворенных требований Тюрина С.Е. отменены и в этой части по делу принято новое решение, которым в удовлетворении заявления отказано.
9 октября 2014 г., то есть уже после увольнения с военной службы, Тюрин С.Е. обратился в жилищную комиссию Пограничной службы ФСБ России (далее - жилищная комиссия) с заявлением, в котором просил изменить состав его семьи, состоящей на учете нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, включив в него всех проживающих (двое детей, мать жены) в занимаемом им и супругой жилом помещении по договору социального найма, что создаст возможность сдачи этого жилого помещения при предоставлении ему и всем членам его семьи жилья по избранному месту жительства.
Решением жилищной комиссии от 6 ноября 2014 г., вынесенным по итогам рассмотрения указанного заявления, Тюрин С.Е. и его супруга сняты с учета нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. Химки Московской области. Что касается принятия на жилищный учет всех членов семьи административного истца (всего пять человек), то в этом Тюрину С.Е. отказано на основании ст. 54 ЖК РФ, поскольку им не были представлены копии паспортов матери супруги и детей, а также их личные заявления.
Законность этого решения жилищной комиссии подтверждена судебными постановлениями Московского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2015 г. и Московского окружного военного суда от 21 мая того же года.
10 марта 2015 г. Тюрин С.Е. представил в жилищную комиссию копии паспортов матери супруги и детей, а также заявление о принятии на жилищный учет, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи.
27 марта 2015 г. в удовлетворении этого заявления жилищная комиссия отказала со ссылкой на п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ч. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 54 ЖК РФ, поскольку на момент его обращения в жилищную комиссию по данному вопросу Тюрин С.Е. уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части.
Московский гарнизонный военный суд, проверив законность этого решения жилищной комиссии от 27 марта 2015 г., пришел к выводу, что у бывшего военнослужащего Тюрина С.Е. отсутствует право на обращение в жилищную комиссию федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении.
Отменяя данное решение, окружной военный суд указал, что до 9 октября 2014 г. у Тюрина С.Е. отсутствовала необходимость обращения в жилищную комиссию по вопросу принятия на жилищный учет всех членов семьи, поскольку право на получение жилого помещения на него и супругу по избранному месту жительства было признано вступившим в законную силу судебным решением от 16 декабря 2013 г., а 9 июня 2014 г. жилищной комиссией Тюрин С.Е. и его супруга были приняты на соответствующий учет. В день, когда Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в кассационном порядке отменила указанное решение гарнизонного военного суда, Тюрин С.Е. обратился с заявлением о принятии на учет своих детей и матери супруги, что расценено судом апелляционной инстанции как действия, направленные на устранение препятствий в реализации предусмотренного законом права на получение жилья в избранном месте жительства, возникшего при увольнении с военной службы.
Между тем такой вывод суда апелляционной инстанции основан на неправильном истолковании закона.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Порядок предоставления указанной социальной гарантии определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512, для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по утвержденной этим постановлением форме, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.
Аналогичная норма закреплена и в п. 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590.
Анализ указанных нормативных правовых актов свидетельствует о том, что реализация военнослужащим своих жилищных прав через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, носит заявительный характер и предполагает необходимость постановки военнослужащим соответствующего вопроса до его увольнения с военной службы.
Кроме того, и Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, и Правила организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями содержат конкретный перечень документов, которые необходимо представить военнослужащему в жилищную комиссию для оценки и разрешения его вопроса о принятии на жилищный учет. В данный перечень входят такие документы, как копии паспортов тех членов семьи военнослужащего, которые намерены реализовать совместно с ним свои жилищные права (подп. "а" п. 3 Правил).
К тому же, утвержденная указанными Правилами форма заявления военнослужащего предусматривает обязательное его подписание всеми совершеннолетними членами семьи.
Обращаясь в августе 2013 года в жилищную комиссию с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, Тюрин С.Е. поставил вопрос только о себе и супруге, а о необходимости обеспечения жилым помещением в этом же порядке проживающих совместно с ним детей и матери супруги не заявлял.
Таким образом, у жилищной комиссии 18 октября 2013 г. отсутствовали основания для признания Тюрина С.Е. с членами семьи (всего пять человек) нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства после его увольнения с военной службы. Статус военнослужащего административный истец утратил с 22 апреля 2014 г.
Поскольку его первичное волеизъявление относительно количества и персонального состава членов семьи, желающих быть обеспеченными совместно с ним жилым помещением по избранному месту жительства, с августа 2013 года по апрель 2014 года изменений не претерпело, то после увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава части в силу приведенных выше норм законодательства Тюрин С.Е. не вправе ставить перед федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, вопросы, связанные с оценкой нуждаемости его как военнослужащего и членов его семьи в жилом помещении.
При таких обстоятельствах последующее изменение Тюриным С.Е. и членами его семьи своих намерений, касающихся реализации жилищных прав, в том числе в связи с правовой позицией Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в кассационном определении от 9 октября 2014 г. по его делу, не может исключить применение в отношении его изложенных выше норм материального права, действовавших в период оспариваемых правоотношений.
В связи с этим обращения административного истца в жилищную комиссию как 9 октября 2014 г. об изменении состава семьи, так и 10 марта 2015 г. с приложением копий паспортов и подписями в заявлении совершеннолетних детей и матери супруги, на указанный вывод повлиять не могут.
Следовательно, вывод окружного военного суда о незаконности решения жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России от 27 марта 2015 г. является ошибочным.
Допущенное судом апелляционной инстанции нарушение повлияло на исход дела и без его устранения невозможна защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. 327 - 328, п. 4 ч. 1 ст. 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского окружного военного суда от 17 декабря 2015 г. отменить, оставить в силе решение Московского гарнизонного военного суда от 24 июля 2015 г., принятое по административному исковому заявлению Тюрина С.Е. об оспаривании действий руководителя и жилищной комиссии Пограничной службы ФСБ России, связанных с разрешением его обращения по вопросу обеспечения жильем.
Правильно ли я понял, что теперь основание для отказа в постановке на жилищный учет - подача документов после увольнения? Или после исключения? Или рассмотрение документов после всего этого?

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02

Судебные новости и судебная практика

#185

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 22 окт 2016, 22:26

QR_BBPOST Правильно ли я понял, что теперь основание для отказа в постановке на жилищный учет - подача документов после увольнения? Или после исключения? Или рассмотрение документов после всего этого?
Уже обсуждалось на какой то ветке то, что в настоящее время присутствует неопределённость среди судов что такое увольнение, чем они прекрасно пользуются, т.е. когда необходимо в качестве "увольнения" они предполагают издание приказа об увольнении, или в другом случае предполагают исключение из списков личного состава в/ч. Т.е. манипулируют данным понятием как им удобно чтобы слить в/с.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Судебные новости и судебная практика

#186

Непрочитанное сообщение Ворчун » 23 окт 2016, 16:37

QR_BBPOST Правильно ли я понял, что теперь основание для отказа в постановке на жилищный учет - подача документов после увольнения? Или после исключения? Или рассмотрение документов после всего этого?
Да хрен знает этих пдрсв из КпДВ.
Я понял данное определение в том смысле, что если ЧСВ не был заявлен в качестве нуждающегося на момент исключения из списков л/с части, то он уже впоследствии не может быть обеспечен жильем.
Я не удивлюсь, если следующим шагом пдрсв из КпВД будет отказ признать в качестве ЧСВ детей, родившихся после увольнения с военной службы, чьи родители ожидают жилье на гражданке.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Судебные новости и судебная практика

#187

Непрочитанное сообщение globus » 23 окт 2016, 18:26

QR_BBPOST в настоящее время присутствует неопределённость среди судов что такое увольнение
Только что оспорил в Конституционном суде этот вопрос - что такое необоснованное увольнение, что есть увольнение, включает ли в себя нарушение порядка увольнения неправильное исключение?
НА часть вопросов КС не дал ответы, буду запускать одну жалобу повторно, однако КС РФ дал понять, что необснованное увольнение это только нарушения, связанные с изданием приказа на увольнение.
QR_BBPOST в настоящее время присутствует неопределённость среди судов что такое увольнение
вышестоящие суды также не желают давать предельно четкие формулиовки. Вывод - мутная вода нужна для ловли разной рыбки.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02

Судебные новости и судебная практика

#188

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 23 окт 2016, 18:39

QR_BBPOST вышестоящие суды также не желают давать предельно четкие формулиовки
"Анархия - мать порядка" :D

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
QR_BBPOST однако КС РФ дал понять, что необснованное увольнение это только нарушения, связанные с изданием приказа на увольнение.
А какое определение? Хотелось бы почитать.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#189

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 окт 2016, 18:54

QR_BBPOST А какое определение? Хотелось бы почитать.
Поддерживаю! :)

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#190

Непрочитанное сообщение D&G » 23 окт 2016, 19:26

до приказа об исключении из списков части лицо имеет статус военнослужащего и может обращаться с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении.
Что в деле Тюрина такого интересного? 22 апреля 2014 г. - исключен. 6 ноября 2014 г. - снят с учета. 10 марта 2015 г. - обратился с повторным заявлением о принятии на учет, на что получил закономерный отказ, так как не являлся военнослужащим.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#191

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 23 окт 2016, 19:44

QR_BBPOST закономерный отказ
Для людей с душой, обросшей шерстью, он может и закономерный.
А то, что его до этого динамили и по формальным основаниям отказывали - не в счет?. То что он на очереди стоял-стоял, не суетился потому как бы уверен, что все и так нормально, а перед увольнением сняли с очереди и стали доматываться - это тоже по-вашему нормально? Уроды. Как говорил мой комдив, на том месте, где совесть уже давно член вырос

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#192

Непрочитанное сообщение D&G » 23 окт 2016, 20:27

QR_BBPOST до этого динамили
Что значит динамили? С чем динамили?
Сняли с очереди после увольнения! Если у него не было оснований для принятия на учет или они отпали, что же теперь не снимать с учета?

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#193

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 14 ноя 2016, 17:48

QR_BBPOST 22 апреля 2014 г. - исключен. 6 ноября 2014 г. - снят с учета. 10 марта 2015 г. - обратился с повторным заявлением о принятии на учет
А когда ему еще можно было обращаться, как не после увольнения? Если его с очереди сняли после увольнения... После снятия с учета от Тюрина любое действие - после увольнения.
Вы правда не видите бредовой ситуации? Человек всю службу лет 20-25 может стоять в очереди на жилье (но при этом жилищный орган или знает, что у него не все в порядке с документами, или не очень тщательно их проверяет), а прямо перед приказом об увольнении снимут такого военного с очереди. А если он увольняется приказом своего командира части, то через 2 дня и исключат из списков. И любые действия такого пострадавшего будут уже после увольнения...
Я лично вижу здесь вину и безнаказанность жилищного органа, который долгое время обманывает военнослужащего, что у того все нормально с жилищным делом, именно поэтому такой военнослужащий в период службы и не суетиться документы подправить. А потом - поздно

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#194

Непрочитанное сообщение D&G » 14 ноя 2016, 22:00

[ref]евгений 76[/ref],
О чем тут может идти речь, если у военнослужащего нет и не было оснований для признания нуждающимся? Какие тут документы можно было бы "подправить", чтоб у него основания появились? Вы о чем вообще тут пишете?
Я понимаю, воину обидно. Он 20 лет стоял на учете и ни о чем не заботился, а тут вдруг перед увольнением выясняется, что его незаконно на учет приняли.
Но для исключения такой ситуации надо голову на плечах иметь, а не пенять на жилищный орган, что мол они раньше его не сняли с учета, а он может быть придумал бы как опять на учет встать.
Конечно жилищный орган надо наказывать за плохую работу, так как они должны были выявить незаконное принятие на учет гораздо раньше, или вообще не принимать на учет, но это не восстановит воина на учете теперь. И надо еще разобраться, в результате чего стало известно об отсутствии у воина оснований. Может он сам все эти 20-25 лет водил жилищный орган "за нос" относительно своих жилищных условий.

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

Судебные новости и судебная практика

#195

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 14 ноя 2016, 22:27

Всё закономерно... пока тело воина покоится в части, то после его выноса возможно всякое, в том числе и снятие с жилищного учета... Для воепенсов ЧФ это не новость...

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#196

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 14 ноя 2016, 23:10

QR_BBPOST если у военнослужащего нет и не было оснований для признания нуждающимся?
Если так - вы правы.
А если печать на справке была немного смазана, и из-за этого его с очереди сняли - то вы не правы
QR_BBPOST копии паспортов матери супруги и детей, а также заявление о принятии на жилищный учет, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи
И насколько я понял - из-за этих документов был весь сыр-бор. Если бы он их представил своевременно, в период службы - получил бы жилье. НО НА ОЧЕРЕДИ ОН СТОЯЛ И БЕЗ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ, И НИКТО ЕМУ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРЕДСТАВИТЬ.
Поэтому считаю такую политику - дающей карт-бланш для произвола. Всю службу стоишь на очереди - за неделю до увольнению доматываются до документа и снимают с очереди - все, жилье не получил. Торжество закона :D

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#197

Непрочитанное сообщение D&G » 15 ноя 2016, 07:11

QR_BBPOST если печать на справке была немного смазана
За это не снимают

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#198

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 ноя 2016, 07:48

[ref]D&G[/ref], вы не слышите главного. Можно поставить военного на очередь на жилье с каким-то недостатком по документам, этот военный будет думать, что у него все хорошо, а перед самым увольнением за этот старый недостаток этого вояку с очереди снять. И уже ничего исправить военный не сможет, потому что заново обратится он в жилищный орган сможет только после увольнения
А в рассматриваемом деле Тюрина домотались до этого - не были представлены
QR_BBPOST копии паспортов матери супруги и детей, а также их личные заявления.
Сказали бы ему об этом раньше, он бы их легко представил. Уроды

nikfilinz
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2011, 09:49

Судебные новости и судебная практика

#199

Непрочитанное сообщение nikfilinz » 15 ноя 2016, 15:12

Кому-нибудь удавалось успешно обжаловать отказ в предоставлении жилья в связи с истечением срока реализации решения о предоставлении жилья (требовали предоставить справку о сдаче занимаемого жилья, по нотариал. обяз-ву не заселяли)?

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#200

Непрочитанное сообщение D&G » 15 ноя 2016, 22:12

[ref]евгений 76[/ref], еще раз Вам повторю о том, что за недостатки в документах с очереди не снимают. И в деле Тюрина "доматались" не до этого!!!!!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#201

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 ноя 2016, 22:38

QR_BBPOST И в деле Тюрина "доматались" не до этого!!!!!
Может быть. Я там не был и не знаю всех тонкостей, но из текста определения понял именно так.
QR_BBPOST Что касается принятия на жилищный учет всех членов семьи административного истца (всего пять человек), то в этом Тюрину С.Е. отказано на основании ст. 54 ЖК РФ, поскольку им не были представлены копии паспортов матери супруги и детей, а также их личные заявления.
А в целом сигнальчик Коллегия по делам военнослужащих нижестоящим судам дала плохой. А главное, что и сигнальчик для ДЖО и иных жилищных органов там тоже есть - "снимайте с очереди перед увольнением, так больше шансов у военного проиграть"

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#202

Непрочитанное сообщение D&G » 16 ноя 2016, 07:07

[ref]евгений 76[/ref], время принятия решения о снятии с учета (задолго до увольнения или перед увольнением) никаким образом не влияет на законность данного решения.
Если жилищный орган снимает воина перед увольнением, это не означает, что воин в суде не сможет оспорить данного решения и выйграть

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#203

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 ноя 2016, 07:13

QR_BBPOST никаким образом не влияет на законность данного решения.
Еще раз для Вас попытаюсь мысль главную изложить. - Даже если сняли воина с учета перед увольнением законно, то как в деле Тюрина в чем мерзость сего поступка: если бы его сняли до увольнения, воин смог бы донести необходимые документы и снова стать на учет. А когда сняли с учета прямо перед увольнением или после увольнения, то никакие новые документы донести и с ними встать заново на учет не получится... Хотя право на жилье и право стоять на учете у воина по сути есть
Что ж вы пятый раз меня слушать не хотите? Уперлись в свое "сняли законно, пошел бы военный лесом".

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#204

Непрочитанное сообщение D&G » 16 ноя 2016, 17:51

QR_BBPOST снова стать на учет
да не смог бы, если у него оснований нет
его сняли не из-за косяков в документах, а в связи с отсутствием оснований для признания нуждающимся, и это никаким донесением необходимых документов не исправить.
если воин был однажды обеспечен жильем от государства и теперь не может его сдать, то это никакими документами не исправить, ибо нет у воина
QR_BBPOST право на жилье и право стоять на учете
А если у воина такое право есть, но его сняли, допустим, из-за отсутствия подписи в заявлении, то такой отказ суд в момент признает незаконным.
В случае с Тюриным, к сожалению, не так.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#205

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 ноя 2016, 19:14

[ref]D&G[/ref], Видимо, вы знаете те подробности, которые не указаны в судебном определении. И пусть даже Тюрин не имел субъективного права на жилье. Но все равно все правоприменители сейчас будут из этого определения выдергивать контекст, что нужно снимать перед дембелем с жилищного учета за мелкие нарушения, совершенные самими же жилищниками при постановке на учет. Вот это главное, что мне не нравится в этом определении. Не имеет человек права на жилье - снимайте его с жилищного учета раньше, не перед самым увольнением. Чтоб было честно, чтоб человек мог устранить возможные свои огрешности
А то перед дембелем сняли с учета, ввиду правовой неграмотности не все успеют разобраться (переезды, дети, школы прописки и т.д.), и не все успеют уложиться в трехмесячный срок для суда, а потом - амба, поезд ушел

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#206

Непрочитанное сообщение D&G » 16 ноя 2016, 22:53

QR_BBPOST за мелкие нарушения
у Вас какое-то обывательское представление о деятельности жилищников, и в целом паническое настроение. С чего Вы решили, что жилищники знали и специально перед увольнением (а точнее уже после увольнения) сняли воина с учета? Откуда такая презумпция виновности должностных лиц? Держу пари, что они как только выявили отсутствие права, так сразу и сняли. У Тюрина это произошло уже после увольнения, но думаю, что и до увольнения он не смог бы создать себе основания для признания нуждающимся.

Здесь обращает на себя внимание совсем другое. Отказать в приеме на учет или снять с учета в настоящее время можно при условии невозможности сдачи ранее полученного жилья. В законе такого условия не установлено. Оно было разработано и внедрено в практику исполнительными и судебными органами. Причем произошло это года 3 назад, в условиях экономического кризиса. До этого органы не учитывали ни ранее полученное и покинутое жилье (в том числе в составе семьи другого военнослужащего), ни совместно нажитое, но не разделенное при разводе жилье, а учитывали только текущее имущественное положение, ну и предшествующие 5 лет в рамках положений о намеренном ухудшении жилищных условий.
По моему субъективному мнению, сложившийся порядок правового регулирования не соответствует конституционному принципу разделения властей.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Судебные новости и судебная практика

#207

Непрочитанное сообщение globus » 16 ноя 2016, 23:26

QR_BBPOST С чего Вы решили, что жилищники знали и специально перед увольнением (а точнее уже после увольнения) сняли воина с учета? Откуда такая презумпция виновности должностных лиц?
[ref]D&G[/ref], для информации. Есть один человек, который работал одно время в одном из РУЖО. С его слов (а он полностью заслуживает доверия), ружошники проводят соревнования на тему - кто больше напишет отказников на жилье. Фишка у них такая.
Можете не верить, пишу так как оно есть (точнее, было на момент работы этого человека в одном из РУЖО). Так что,
QR_BBPOST у Вас какое-то обывательское представление о деятельности жилищников, и в целом паническое настроение
, на мой взгляд, [ref]евгений 76[/ref], абсолютно прав в своей позиции.
С уважением :drink:
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Судебные новости и судебная практика

#208

Непрочитанное сообщение D&G » 16 ноя 2016, 23:32

[ref]globus[/ref], после вашего поста окончательно убедился в обывательском подходе и нигилизме
QR_BBPOST С уважением

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Судебные новости и судебная практика

#209

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 17 ноя 2016, 00:01

[ref]D&G[/ref], так мы все обыватели, кто не на высокой должности в министерстве или в суде. И последние года три высшая судебная инстанция везде где только можно выносит решения не в пользу военных. Намного больше ломается решений по жалобам должностных лиц, чем по жалобам военнослужащих.
Потому у меня и позиция
QR_BBPOST обывательская

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Верховный Суд РФ

#210

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 01 дек 2016, 18:16

ПОРЯДОК подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа
УТВЕРЖДЕН приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 46-П
Вложения
Порядок подачи в электронном виде.pdf
(143.61 КБ) 25 скачиваний
юрист в личку можно без разрешения.


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость