Новости ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#961

Непрочитанное сообщение Знак » 04 дек 2019, 15:08

Реновация так сказать :roll:
Жители Кунцева обратились к независимым депутатам Мосгордумы из-за принуждения к выселению

http://activatica.org/blogs/view/id/794 ... vyseleniyu
http://mossovet.tv/posts/13134

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#962

Непрочитанное сообщение Знак » 14 дек 2019, 14:49

13 декабря 2019, 16:30 НОВОСТИ
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Максим Егоров назначен Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации

Решением Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева на должность Главного государственного жилищного инспектора страны назначен заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Максим Егоров. Соответствующее распоряжение опубликовано 13 декабря.
Главный госжилинспектор страны координирует деятельность региональных жилищных инспекций, контролирует качество их работы, согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей региональных ГЖИ. Кроме того, Главный государственный жилищный инспектор следит за соблюдением законодательства лицензионными комиссиями субъектов Российской Федерации.

«В первую очередь предстоит создать систему управления государственным жилищным надзором в России, внедрить механизмы досудебного рассмотрения споров, а также программы повышения квалификации жилищных инспекторов и улучшения технической оснащенности инспекций. ГЖИ выполняют важную функцию, помогая гражданам решать их бытовые проблемы, связанные с обслуживанием жилья, поэтому важно оказывать им помощь, анализировать лучшие практики из регионов и упаковывать в решения для широкого применения», - заявил Максим Егоров.
http://www.minstroyrf.ru/press/zamestit ... v-naznach/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#963

Непрочитанное сообщение Знак » 20 дек 2019, 11:30

Приставов не ждут в банках и ЖКХ
Новые правила взыскания долгов подверглись критике


Банки и компании ЖКХ выступили категорически против распространения на них нового закона о возврате просроченной задолженности физлиц. Это может привести к увеличению регуляторной нагрузки, создаст дополнительные расходы, в результате чего подорожают услуги для населения. Эксперты считают мнение компаний обоснованным, но правозащитники выступают за установление единых правил для всех участников рынка взыскания.
https://www.kommersant.ru/doc/4199455?u ... .ru%2Fnews

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#964

Непрочитанное сообщение Знак » 27 дек 2019, 17:36

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1822
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"

Срок перехода к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2021 года


Соответствующие изменения внесены в Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"; от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду"; от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#965

Непрочитанное сообщение Знак » 29 дек 2019, 13:25

27 декабря 2019, 16:10 НОВОСТИ
ЖКХ

Регионы России должны перейти на единые нормативы потребления коммунальных услуг до 2021 года

Поэтапный переход всех субъектов Российской Федерации к единым нормативам потребления коммунальных услуг на территории региона должен быть завершен не позднее 1 января 2021 года. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 25 декабря.
Установление единых нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований на территории субъекта, осуществляется при условии утверждения этим субъектом программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые включают в себя и установку приборов учета энергетических ресурсов.
В связи с постоянным изменением требований к приборам и системам учета коммунальных ресурсов, по предложению Минстроя России в целях более детальной и тщательной проработки и корректировки региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности было принято решение продлить на год субъектам Российской Федерации срок для установления единых норматив.
«До 1 июля следующего года мы проведем анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода, который должен завершиться не позднее 1 января 2021 года», - пояснил замглавы Минстроя России Максим Егоров.
Напомним, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами субъектов для помещений в многоквартирных домах, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. В результате перехода эти нормативы должны быть одинаковыми для домов, имеющих одинаковые конструктивные характеристики и находящихся в одинаковых климатических условиях.
https://www.minstroyrf.ru/press/regiony ... 2021-goda/

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#966

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 30 дек 2019, 21:21

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.)
27 декабря 2019

11. Управляющая компания, на которую возложена обязанность по осуществлению эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, имеет право требовать допуска своих представителей в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение.
Показать текст
Управляющая компания обратилась в суд с иском к И.М., И.И. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение.
Как установлено судом и следует из материалов дела, управляющая компания (истец) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании протокола итогов заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома. Ответчики являются собственниками квартиры в доме, обслуживаемом истцом по договору управления.
По имеющейся у истца информации, в квартире, принадлежащей ответчикам, произведена перепланировка, истец направил ответчикам требование о предоставлении документов, подтверждающих согласование осуществленной перепланировки.
Таких документов истцу предоставлено не было, в связи с чем истец направил ответчикам требование о предоставлении доступа в квартиру для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.
Из акта осмотра общедомового имущества в указанной квартире следует, что ответчиками был предоставлен частичный доступ в принадлежащее им жилое помещение.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, сославшись на положения ст. 31 и 161 ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), исходил из того, что истец имеет право на осмотр внутриквартирного оборудования для предотвращения аварийных ситуаций.
Отменяя решение суда первой инстанции о возложении на ответчиков обязанности обеспечить представителям управляющей компании доступ в принадлежащее им жилое помещение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что основания для предоставления доступа в квартиру для осмотра кухни и комнаты отсутствуют, поскольку в указанных помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудования, с учетом отсутствия аварийных ситуаций. Истцом не представлено доказательств наличия жалоб собственников других помещений многоквартирного дома в связи с проведенным переоборудованием жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав истца и иных лиц действиями ответчиков.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась, признав их основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. «д» и «и» п. 10).
Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ч. 4 ст. 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. 1, 2, 4 ч. 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно чч. 6, 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно подп. «а», «б» и «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с подп. «б» п. 32 Правил № 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подп. «е» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. «е» п. 3 Правил № 354).
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.
С учетом изложенного Судебная коллегия признала ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о том, что право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется только тогда, когда такое требование обусловлено аварийной ситуацией или жалобами других потребителей на нарушение их законных прав. Как было изложено выше, такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено в том числе для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.
Определение № 4-КГ19-6
25. Если установленная уполномоченным органом плата за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателя жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, меньше, чем плата, установленная договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения.
Показать текст
Решением общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома общество выбрано управляющей организацией этого дома.

Наймодателем нескольких жилых помещений в этом доме является федеральное казенное учреждение (далее - учреждение).

По договорам социального найма названные жилые помещения переданы нанимателям.

Постановлением уполномоченного органа местного самоуправления установлена плата за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда в размере 14 руб. 56 коп./кв.м.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договором управления этим многоквартирным домом тариф на содержание и текущий ремонт составил 22 руб. 88 коп./кв.м.

Таким образом, размер платы, вносимой нанимателем по тарифу, установленному органом местного самоуправления, оказался меньше, чем размер платы, установленный договором управления.

Общество обратилось в арбитражный суд к учреждению с иском о взыскании задолженности, составляющей разницу между подлежащей уплате суммы по договору и суммы, уплаченной нанимателями, а также неустойки по день фактической оплаты.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении исковых требований отказано.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В муниципальном образовании, в котором находился спорный многоквартирный дом, для многоквартирных домов, в отношении которых нет специального акта органа местного самоуправления об установлении размера такой платы, ее размер на основании постановления уполномоченного органа составил 14 руб. 56 коп./кв.м.

В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 71 этой статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Ограничение платы за содержание жилого помещения для нанимателей обусловлено, в частности, тем, что они не участвуют в общих собраниях собственников помещений многоквартирного дома, к компетенции которого отнесено определение размера этой платы (ч. 7 ст. 156, ст. 45-48 ЖК РФ), и не могут влиять на ее размер.

В силу приведенного правового регулирования возложение на нанимателей обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения в размере, превышающем установленный органом местного самоуправления размер этой платы, не допускается.

Отсутствие договорных отношений между обществом и наймодателем по вопросу внесения разницы, образующейся в случае установления договором управления платы, превышающей плату, предусмотренную для нанимателей жилых помещений, не является основанием для возложения таких расходов на нанимателей либо для отказа в иске.

Частью 4 ст. 155 ЖК РФ обязанность внести управляющей организации спорную разницу возлагается на наймодателя.

Определение № 309-ЭС19-378
26. Плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления в связи с отсутствием индивидуального прибора учета подлежит взиманию с собственника, а не нанимателя помещения.
Показать текст
Общество осуществляет управление несколькими многоквартирным домами (далее - МКД), в которых некоторые помещения находились в собственности публично-правового образования и были переданы гражданам на основании договоров социального найма. Данные помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) электроснабжения.

Государственное казенное учреждение (далее - учреждение) наделено полномочиями по представлению интересов публично-правового образования как собственника помещений в МКД.

Общество, полагая, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению ИПУ находящихся в собственности публично-правового образования жилых помещений в МКД, обратилось к учреждению с требованием об уплате задолженности, составляющей разницу между платой за электроснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой за электроснабжение по нормативу потребления.

Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда округа, в удовлетворении исковых требований отказано.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила постановление суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа и оставила в силе решение суда первой инстанции по следующим основаниям.

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон об энергосбережении) на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января

2011 г. завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 4 ст. 13).

В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), на собственников этих помещений (п. 81).

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещения внаем другим лицам.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ) предусмотрено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 Правил № 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 603, от 26 декабря 2016 г. № 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки. При этом отсутствие такой технической возможности доказывает собственник помещения.

Поскольку законодательством обязанность по оснащению жилого помещения в МКД возлагается на его собственника, а учреждение как представитель собственника спорных жилых помещений не ссылалось на отсутствие технической возможности установки ИПУ электроснабжения в этих помещениях, у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания для освобождения собственника от обязанности внесения платы, обусловленной отсутствием ИПУ в принадлежащих ему помещениях.

Данное судом первой инстанции толкование приведенных норм жилищного законодательства как исключающих возможность возложения неблагоприятных имущественных последствий (применение повышающего коэффициента) за несовершение действий по оборудованию жилых помещений приборами учета потребляемых ресурсов на лиц (нанимателей), не управомоченных в силу закона на самостоятельное решение вопроса об оснащении этих помещений приборами учета и не несущих обязанности по их установке, является правильным.

Определения № 307-ЭС19-6279,
42. Невыполнение обязанности по доведению до потребителей информации о порядке, условиях и обязательности замены установленных в жилых помещениях счетчиков, влечет применение административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Показать текст
В августе 2018 г. работники общества убедили трех граждан в необходимости замены электросчетчиков, в связи с чем эти граждане купили электросчетчики и по их заявкам общество заменило старые счетчики на новые с опломбированием пломбой общества. При этом общество не проинформировало граждан о необходимости подачи заявки о замене счетчика в энергосбытовую организацию и опломбирования нового счетчика пломбой энергосбытовой организации, что, в соответствии с жалобами граждан, привело к начислению платы за безучетное потребление электроэнергии.

Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, за недоведение до граждан информации о порядке учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, предусмотренной разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. № 351 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) и о необходимости обращения в энергосбытовую организацию с заявкой на ввод прибора учета электроэнергии в эксплуатацию.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления административного органа незаконным.

Решением суда первой инстанции требования общества удовлетворено частично, обжалуемое постановление отменено в части, штраф снижен.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований, в этой части принято новое решение, требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено.

При этом суд исходил из того, что общество довело до сведения двух граждан информацию о порядке учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, о необходимости ввода в эксплуатацию таких приборов учета, а также о том, что надлежащих доказательств замены прибора учета третьему гражданину не представлено. На этих основаниях суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, вследствие чего штраф применен к обществу необоснованно.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила постановление суда апелляционной инстанции и оставила в силе решение суда первой инстанции по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (далее - Основные положения), собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с указанным документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета.

На основании п. 149 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. Заявка должна содержать предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.

Согласно пп. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом в силу п. 35 названных правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Для выполнения таких действий потребитель должен привлекать энергоснабжающую организацию или иную организацию, отвечающую требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Суды установили, что указанные граждане-потребители, приобретавшие приборы учета у общества, самостоятельно не обращались в общество с целью их приобретения, то есть изначально не имели намерения приобрести и установить новые приборы учета электрической энергии в своих квартирах. Представители общества реализовали приборы учета по месту жительства граждан, убедив их в необходимости замены электрических счетчиков.

В данных условиях необходимая и достоверная информация о реализуемом товаре (работе, услуге) определенно должна включать сведения о том, установлена ли законодательством обязанность по замене счетчиков (а если установлена, то каким именно нормативным актом и при каких условиях); и, соответственно, могут ли граждане в настоящее время продолжать использовать имеющиеся у них в жилых помещениях счетчики без замены. Из материалов дела и судебных актов не следует, что общество довело до граждан-потребителей такую информацию.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Определение № 310-ЭС19-7900
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/73342087/#ixzz69cAzvZIT
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#967

Непрочитанное сообщение Знак » 08 янв 2020, 11:00

07.01.2020 09:10Рубрика: Экономика
В Росстандарте рассказали об изменении порядка поверки счетчиков

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерения станет запись в реестре Росстандарта (Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений), бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.
https://rg.ru/2020/01/07/v-rosstandarte ... hikov.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#968

Непрочитанное сообщение Знак » 10 янв 2020, 17:52

12:14, 10 января 2020
Штрафы за завышение стоимости услуг ЖКХ могут ввести в России

Правительство России намерено внести в Госдуму законопроект о введении в стране штрафов за завышение стоимости услуг ЖКХ для ресурсоснабжающих организаций, сообщают «Известия».

Предполагается, что данная поправка будет внесена в 157 статью Жилищного кодекса. Сам законопроект должен будет разработать Минстрой. Эту инициативу планируют внести на рассмотрение в сентябре 2020 года в нижнюю палату парламента. Также сообщатся, что поправку готовы подержать во всех фракциях, в частности, и в профильном комитете Госдумы. Причиной тому служит отсутствие в Жилищном кодексе строчки штрафов для ресурсоснабжающих организаций.

При этом на данный момент нет информации о размере штрафа, который планируют взимать в подобных случаях.
http://ufacitynews.ru/news/2020/01/10/s ... -v-rossii/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#969

Непрочитанное сообщение Знак » 20 янв 2020, 12:58

В Госдуме поддержали запрет на снятие комиссии за платежи по ЖКХ

20 января 2020, 09:48
https://iz.ru/966171/2020-01-20/v-gosdu ... i-po-zhkkh

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Новости ЖКХ

#970

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 22 янв 2020, 09:05

Долги по ЖКХ будут взыскивать коллекторы
... В законопроект вошла отдельная статья по взысканию просроченной задолженности физлиц по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. В ней в том числе указывается, что взыскивать задолженность по ЖКХ смогут профессиональные коллекторы. В отношении таких долгов, в отличие от прочих, досудебный порядок возврата просрочки не будет обязательным. https://www.kommersant.ru/doc/4226665?u ... .ru%2Fnews

Многим пенсионерам многие хлопоты и печали...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Новости ЖКХ

#971

Непрочитанное сообщение Odyssey » 22 янв 2020, 14:25

"Эксперты считают подобные нововведения целесообразными. «Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, не подпадающие до настоящего времени под регулирование в сфере взыскания, зачастую позволяют себе нарушения, ущемляющие права граждан, либо на договорной основе привлекают к взысканию лиц, которые имеют криминальное прошлое и фактически не несут никакой ответственности за неправомерное взыскание,— отмечает руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева.— Мы считаем, что такие инициативы позволят навести порядок во взыскании долгов по коммунальным платежам». По словам главы «Юридического бюро №1» Юлии Комбаровой, долги по ЖКХ по своей сути не отличаются от других долгов и неправильно ограничивать профессиональных взыскателей."

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Новости ЖКХ

#972

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 22 янв 2020, 14:30

QR_BBPOST долги по ЖКХ
У многих бедных бабулек. У людей, потерявших работу, заболевших, оказавшихся в трудных ситуациях... И они образуются зачастую без злых умыслов. Тем более учитывая бешенный рост цен ЖКХ (за двушку 5 тыс)
А чиновники все что угодно, любую ересь будут стараться оправдывать

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#973

Непрочитанное сообщение Знак » 22 янв 2020, 14:52

QR_BBPOST Долги по ЖКХ будут взыскивать коллекторы
Я уже перестал удивляться, всякой хрени в ЖКХ.
Теперь осталось узаконить отключать МКД от всех ресурсов, если есть должники, правда по факту и так отключают МКД или ограничивают...

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#974

Непрочитанное сообщение Знак » 22 янв 2020, 14:58

QR_BBPOST Многим пенсионерам многие хлопоты и печали...
Тут дело не в пенсионерах, и даже не в жильцах.
Кто то лоббирует свои интересы :roll:

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#975

Непрочитанное сообщение Знак » 22 янв 2020, 15:24

"Также новый вариант законопроекта предполагает создание двух госреестров."
Все организации, возвращающие просроченную задолженность, должны будут обеспечить ведение и хранение не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений."

Да это очень важно, особенно в борьбе с должниками :lol:
Улыбнуло, про аудиозаписи разговоров с должниками. Видимо не знают функций мобильников, в том числе доступа вызовов только из списка контактов и .тд...
И чем же будут отличаться профессиональные коллекторы, от не профессиональных. Детей жечь не будут, как это уже было, или просто тихонько сзади дубинкой по затылку. :?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#976

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 02 фев 2020, 10:21

5 декабря 2019 года Госдума приняла Федеральный закон от 16.12.2019 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции".
И в части 3.3 статьи 8 данного закона записано: "Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией...".
Ранее такого ограничения не было и большинство нынешних депутатов законодательных органов субъектов РФ, не работающих на постоянной основе и не получающих за это зарплату, успешно совмещали депутатскую деятельность с коммерческой. Впрочем именно для этого они и избирались депутатами, чтобы с помощью депутатского мандата лоббировать интересы своего бизнеса. И таких депутатов в составе региональных Дум и Советов подавляющее большинство. Т.е. теперь им придется выбирать между своим бизнесом и депутатством. Конечно кто-то перепишет свой бизнес на жену или родственников, но тогда сразу появится вопрос, а на что он живет, ведь зарплату, как депутат, он не получает.
Если эту норму не отменят или не закроют глаза на ее нарушения, то в ближайшее время придется проводить внеочередные выборы депутатов во всех без исключения регионах РФ и состав депутатского корпуса в регионах коренным образом обновится.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Новости ЖКХ

#977

Непрочитанное сообщение alex56 » 02 фев 2020, 10:34

Если эту норму не отменят или не закроют глаза на ее нарушения, то в ближайшее время придется проводить внеочередные выборы депутатов во всех без исключения регионах РФ и состав депутатского корпуса в регионах коренным образом обновится.
Пора военным пенсионерам готовиться

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#978

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 02 фев 2020, 10:49

QR_BBPOST ... теперь им придется выбирать между своим бизнесом и депутатством. Конечно кто-то перепишет свой бизнес на жену или родственников, но тогда сразу появится вопрос, а на что он живет, ведь зарплату, как депутат, он не получает.
И кто у нас задает такие вопросы?

А местных депутатов этот закон вообще не затрагивает.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#979

Непрочитанное сообщение Знак » 04 фев 2020, 12:37

Для ведомственного жилья будут избирать УК на конкурсной основе

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.
https://rg.ru/2020/01/28/dlia-vedomstve ... snove.html

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#980

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 фев 2020, 18:58

Основными критериями для выбора компаний будут качество услуг и их стоимость.
Такой метод определения УК позволит снизить для жителей стоимость услуг ЖКХ и повысить их качество.
Как обычно, комментарий к новому закону в Российской газете по своему правовому уровню ниже плинтуса.
С каких пор критерием победителя на муниципальном конкурсе стало качество? Да и стоимость будет на общегородском уровне или даже выше.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07

Новости ЖКХ

#981

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 05 фев 2020, 00:02

...комментарий к новому закону в Российской газете по своему правовому уровню ниже плинтуса...
Соглашусь. В т.ч. и в плане лихого применения термина "ведомственное" жилье. Тем более, когда речь о домах помещения которых (в целом или частично) находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#982

Непрочитанное сообщение Знак » 14 мар 2020, 17:40

2 марта 2020
Предлагается ввести запрет на заключение договоров УК с коллекторами на взыскание долгов по ЖКУ

Соответствующие поправки1 планируется внести ст. 155 Жилищного кодекса РФ, а именно, дополнить ее положением о запрете УК заключать с лицами, не являющимися специально уполномоченными участниками рынка ЖКХ, договоры комиссии, агентские договоры или договоры поручения, а равно иные договоры, направленные на возврат просроченной задолженности физлиц по жилищно-коммунальным платежам, или наделять их соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности. Заключенные в таком случае сделки будут признаваться ничтожными.

Помимо этого, предлагается закрепить норму, по которой в случае изменения стороны договора на новую управляющую компанию для собственников МКД гарантируется сохранение всех их прав, а для новой управляющей компании – всех обязательств, принятых на себя предыдущей УК. Кроме того, новая УК должна будет обеспечить сохранность всех персональных данных граждан, которые ей станут известны в связи с уступкой прав, в противном случае организация будет нести ответственность за их разглашение.

Ожидается, что принятие законопроекта позволит защитить жилищно-коммунальные права граждан.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 911636-7 "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
http://www.garant.ru/news/1330056/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#983

Непрочитанное сообщение Знак » 02 апр 2020, 16:57

15:52, 2 апреля 2020
Россиянам из-за коронавируса облегчат плату за услуги ЖКХ

Россиянам облегчат плату за услуги ЖКХ. Сенаторы направили в правительство предложения по уменьшению коммунальной нагрузки на время эпидемии коронавируса. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака.

По словам сенатора, данная мера поможет значительному числу граждан. Речь идет о том, что УК не будут начислять пени за неоплату или неполную оплату ЖКУ, взносов на капремонт и вывоз твердых бытовых отходов. Также нововведение коснется договоров на газоснабжение, электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Ранее член Общественного совета при Минстрое России Рифат Гарипов заявил «Ленте.ру», что отмена платы за ЖКУ в связи с пандемией коронавируса — не лучшая идея, поскольку отрасль ЖКХ является одной из самых сложных и убыточных
https://lenta.ru/news/2020/04/02/senn/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#984

Непрочитанное сообщение Знак » 04 апр 2020, 10:48

03.04.2020 17:10:00
Получение субсидии на оплату ЖКУ будет автоматически продлено на полгода
Минстроем России совместно с Минтрудом России разработан документ, согласно которому гражданам предоставляется возможность автоматического продления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг до 1 октября 2020 года. Соответствующее постановление утверждено Правительством Российской Федерации 2 апреля.
https://www.minstroyrf.ru/press/poluche ... a-polgoda/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#985

Непрочитанное сообщение Знак » 05 апр 2020, 16:41


Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#986

Непрочитанное сообщение Знак » 06 апр 2020, 15:45

Порядок расчета нормативов на коммунальные услуги может измениться

Порядок начисления платы за коммунальные услуги по нормативам может измениться в пользу жильцов. Проект поправок в Жилищный кодекс об этом внесен в Госдуму, среди его инициаторов - председатель Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.
https://rg.ru/2020/03/26/poriadok-rasch ... itsia.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#987

Непрочитанное сообщение Знак » 06 апр 2020, 15:51

Минстрой разработал меры по отмене пеней по квартплате

Вопросом, как оплатить жилищно-коммунальные услуги, озадачены сейчас многие жители, особенно пожилого возраста. По закону плату нужно вносить до 10 числа следующего месяца.
https://rg.ru/2020/04/03/minstroj-razra ... plate.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#988

Непрочитанное сообщение Знак » 08 апр 2020, 17:28

Проект Федерального закона N 938201-7 "О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований"

Правительство РФ предлагает изменить ответственность за некачественное предоставление коммунальных услуг


Согласно законопроекту, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ, вместо выплаты потребителю штрафа, как это предусмотрено в настоящее время.

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором.

Также устанавливается порядок взаимодействия лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организации по возмещению ей фактически понесенных расходов вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#989

Непрочитанное сообщение Знак » 11 апр 2020, 16:57

Платежи за ЖКХ подешевеют до недоступности :)
Без комиссий финансисты принимать деньги не готовы


Принятие законопроекта о запрете взимания комиссий за прием платежей ЖКХ в предложенном виде значительно сократит доступность таких платежей, уверены в пяти ассоциациях финансового рынка. До 30% платежей проходят офлайн через пункты приема банков и платежных агентов, и именно их число сократится. Те же банки, кто продолжит прием платежей за ЖКХ без комиссий, просто переложат расходы на потребителей за счет других услуг, предупреждают эксперты.
https://www.kommersant.ru/doc/4317975

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#990

Непрочитанное сообщение Знак » 12 апр 2020, 13:01

В апреле за жилье в России заплатит только каждый третий
https://rg.ru/2020/04/10/v-aprele-za-zh ... retij.html


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vlad142b и 34 гостя