Твердые коммунальные отходы

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#121

Непрочитанное сообщение Знак » 18 мар 2019, 14:30

Чайка поручил срочно проверить информацию о незаконных платежах за ТКО
15.03.2019 г. ЖКХ России

Прокуроры российских регионов незамедлительно проверят законность взимания с граждан платы за вывоз твердых коммунальных отходов. Такое поручение своим подчиненным сделал генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, пишет "РГ".

Как сообщается на сайте генпрокуратуры, это связано с появившейся в интернете "информации о незаконном взимании с граждан платежей за вывоз" ТКО. Проверка будет организована "с привлечением уполномоченных контролирующих органов и представителей общественных экспертных сообществ".

В сообщении ведомства отмечается, что речь идет о фактах якобы двойного взимания платы - и управляющими организациями, и региональными операторами в сфере обращения ТКО. Если нарушения будут выявлены, то гражданам сделают перерасчет, пообещали в генпрокуратуре.
http://www.zhkh.su/news/chajka_poruchil ... tko_33369/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#122

Непрочитанное сообщение Знак » 20 мар 2019, 12:31

<Информация> Роспотребнадзора
"Роспотребнадзор разъясняет: региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на вывоз ТБО"

Региональные операторы не вправе отказать потребителю - собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз


Сообщается, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#123

Непрочитанное сообщение Знак » 01 апр 2019, 17:10

О разъяснении некоторых вопросов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
В целях ведения разъяснительной работы по вопросам перерасчета за услугу регионального оператора в случае отсутствия потребителя в жилом помещении направляю информацию о порядке проведения перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#124

Непрочитанное сообщение Знак » 03 апр 2019, 10:59

<Письмо> Минприроды России от 07.03.2019 N 08-25-53/5268
"О приобретении контейнеров"

Разъяснены особенности приобретения контейнеров и бункеров для размещения ТКО


Сообщается, что статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Следовательно, контейнеры и бункеры могут приобретаться, в том числе:

- органами местного самоуправления (в частности, при создании ими мест (площадок) накопления ТКО);

- собственниками помещений в многоквартирном доме (при выполнении ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме);

- региональными операторами по обращению с ТКО (в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены расходы на их приобретение).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#125

Непрочитанное сообщение Знак » 04 апр 2019, 15:02

В каких регионах жители могут сэкономить на платежах за вывоз мусора
02.04.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/v_kakih_regiona ... ora_33602/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#126

Непрочитанное сообщение Знак » 10 апр 2019, 17:19

Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 396
"О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"


Утвержден Устав публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

ППК "Российский экологический оператор" создана в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 N 8 в целях формирования комплексной системы обращения с ТКО, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий, а также получения энергии.

Уставом, помимо прочего, устанавливается:

- функции, полномочия и порядок осуществления деятельности ППК "Российский экологический оператор";

- требования к органам управления компании;

- порядок формирования, деятельности и функции наблюдательного совета компании;

- требования к правлению компании;

- положения о генеральном директоре компании;

- особенности формирования имущества компании;

- порядок совершения компанией отдельных видов сделок (крупных сделок и сделок с заинтересованностью);

- требования к учету и отчетности компании, документам компании;

- правила проведения внутреннего аудита и осуществления внутреннего контроля в компании;

- порядок реорганизации и ликвидации компании.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#127

Непрочитанное сообщение Знак » 18 апр 2019, 15:44

Как дачники могут избежать двойной оплаты мусора
16.04.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/kak_dachniki_mo ... ora_34015/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#128

Непрочитанное сообщение Знак » 24 апр 2019, 17:05

Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 446
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484"


Скорректирован порядок расчета тарифов на услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами

В частности, устанавливается, что в расходы на транспортирование ТКО, учитываемые при определении размера тарифа, включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренных схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обеззараживания, захоронения ТКО.

Долгосрочные параметры регулирования в области обращения с ТКО могут быть пересмотрены, в том числе, при необходимости исполнения предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых цен (тарифов).
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#129

Непрочитанное сообщение Знак » 08 май 2019, 11:18

Информация по инвентаризации контейнерных площадок и контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, проведенной на территории субъекта Российской Федерации
http://www.minstroyrf.ru/docs/18311/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#130

Непрочитанное сообщение Знак » 20 май 2019, 13:10

Мусорная реформа нуждается в жестком контроле
19.05.2019 г. ЖКХ России

После четырех месяцев реализации мусорной реформы практически во всех российских регионах прокуратура выявила различного масштаба нарушения и недостатки в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
http://www.zhkh.su/news/musornaja_refor ... ole_34360/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#131

Непрочитанное сообщение Знак » 23 май 2019, 08:04

<Письмо> Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10311-ОГ
"О лицах, обязанных заключать договоры с региональными операторами"


Юридические лица, в деятельности которых помимо отходов производства образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором

Сообщается, что в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор по обращению с ТКО заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах, с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом; в жилых домах - с организацией, действующей от своего имени и в интересах собственника; в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Таким образом, юридические лица, в деятельности которых помимо отходов производства образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. Указанные лица вправе отказать от заключения договора с региональным оператором в случае наличия у них в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#132

Непрочитанное сообщение Знак » 28 май 2019, 12:54

<Письмо> Роспотребнадзора от 29.04.2019 N 02/6111-2019-27
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления"

Периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов


Роспотребнадзор отмечает, что СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов. В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах РФ свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07

Твердые коммунальные отходы

#133

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 28 май 2019, 22:29

...Роспотребнадзор отмечает, что СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает
Если "СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает",вносите требования в СанПин, а до внесения вывозите с периодичностью, как тем СанПин-ом установлена.
При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов. В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах РФ свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.
В Московской области раздельный сбор организован (уж как организован), под "сухой" мусор определено иметь контейнеры емкостью 0,8-1,1 куб.м, по опыту моего дома он (один такой) заполняется за сутки, вывозят ежедневно, все нормально вроде пока, если вывоз будет раз в 7 дней (не протухнут конечно те "сухие" отходы), тогда у моего дома нужно не один, а 7 таких контейнеров. И все они должны быть размещены внутри огражденичя МСП.И не просто втиснуты туда, а обеспечивать нормальный к ним подход и загрузку. А размеры тех МСП не безразмерны, особенно в жилых районах, в которых, при оборудовании МКД мусоропроводами, площадки для МСП на придомовых территориях не предусмотрены и, в связи с отказом собственников пользоваться мусоропроводами, размещаются те МСП в местах по принципу "лишь бы разместить" (на гостевых парковках,...).

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#134

Непрочитанное сообщение Знак » 31 май 2019, 10:58

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.04.2019 N АКПИ19-128
<Об удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>

Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз ТКО
Показать текст
Речь идет о норме, закрепленной в подпункте "а" пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Пункт 148.5 Правил устанавливает условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#135

Непрочитанное сообщение Знак » 07 июн 2019, 12:36

<Письмо> Минстроя России от 11.03.2019 N 8146-МЕ/06
<О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами>


Лица, управляющие многоквартирными домами, могут скорректировать размер платы за содержание жилого помещения начиная с того месяца, с которого коммунальная услуга по обращению с ТКО начинает предоставляться региональным оператором
Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#136

Непрочитанное сообщение Знак » 07 июн 2019, 12:40

<Письмо> Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928
"Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 N П9-68084"

Разъяснено, кто может приобретать контейнеры для их установки в местах накопления ТКО


Сообщается, в частности, что в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1156, складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора включает, в том числе, расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#137

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июл 2019, 17:37

Федеральный закон от 26.07.2019 N 211-ФЗ
"О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

От НДС освобождены услуги по обращению с ТКО, оказываемые региональными операторами


Льгота применяется к операциям по реализации услуг, в отношении которых уполномоченным органом утвержден предельный единый тариф без учета налога.

Льгота подлежит применению в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на такие услуги, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода.

Кроме того, для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, законами субъектов РФ может устанавливаться налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0 процентов.

Законом также предусмотрено, что в случае принятия такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#138

Непрочитанное сообщение Знак » 05 сен 2019, 09:49

<Письмо> Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06
<По вопросам, связанным с системой по обращению с ТКО>


Минстрой России разъяснил, на кого возлагается обязанность по содержанию мест накопления ТКО

Сообщается, в частности, следующее.

Региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, при этом погрузка включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке в мусоровоз ТКО.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборку ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнера и т.д.), и организуются органами местного самоуправления.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз отходов. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений в многоквартирных домах или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Твердые коммунальные отходы

#139

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 окт 2019, 08:10

Рекомендую к прочтению

http://inion.ru/site/assets/files/1109/ ... hodami.pdf
Вложения
отходы.jpg
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#140

Непрочитанное сообщение Знак » 09 окт 2019, 08:41

<Письмо> Минприроды России от 19.08.2019 N 25-47/19633
"По вопросам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО за нарушение схемы потоков от источников их образования до объектов их утилизации и размещения

Минприроды России напоминает, что Правилами разработки, общественного обсуждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130, установлено, что территориальная схема обращения с отходами включает, в том числе, раздел о местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, и о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

Кроме того, территориальная схема должна содержать раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов".

Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Таким образом, в случае если территориальная схема субъекта РФ содержит сведения об объектах обработки и утилизации ТКО и схема потоков отходов, соответственно, предусматривает направление ТКО на обработку и утилизацию, региональный оператор по обращению с ТКО обязан осуществлять такую обработку и (или) утилизацию самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО, а за нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой, лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#141

Непрочитанное сообщение Знак » 05 ноя 2019, 10:18

Бизнес , 05 ноя,
Неплатежи компаний за вывоз мусора в России достигли 70%
Неплатежи юрлиц за вывоз отходов составляют 65–70%, заявил глава «Российского экологического оператора» Денис Буцаев. Он предложил ужесточить ответственность бизнеса, чтобы мусорным операторам было проще взыскивать деньги
https://www.rbc.ru/business/05/11/2019/ ... .ru%2Fnews

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#142

Непрочитанное сообщение Знак » 16 дек 2019, 16:06

Власти Москвы определились с регионами для вывоза столичного мусора Куда и на каких условиях будут вывозить почти 60 млн тонн отходов
Московские власти подготовили территориальную схему обращения с бытовыми отходами до 2029 года. Согласно ей за десятилетие почти 60 млн т мусора будет направлено в Калужскую и Владимирскую области, а также в Подмосковье
https://www.rbc.ru/business/16/12/2019/ ... .ru%2Fnews

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#143

Непрочитанное сообщение Знак » 16 дек 2019, 17:23

<Письмо> Минстроя России от 23.09.2019 N 33869-ОГ/04
<Об оказании услуг по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором>

Управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором по обращению с ТКО


Разъясняется, что в соответствии с ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив несут ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за обеспечение готовности инженерных систем.

Таким образом, управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором.

В таком случае исполнителем коммунальных услуг будет являться управляющая организация. Соответственно, управляющая организация обязана вести учет принятых ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07

Твердые коммунальные отходы

#144

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 16 дек 2019, 23:43

<Письмо> Минстроя России от 23.09.2019 N 33869-ОГ/04
<Об оказании услуг по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором>

Управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором по обращению с ТКО
Воно оно оказывается как! ;) Прозрение потихоньку у всех наступает! :evil: 8-)
А мужики то не знали!
И Минстрой, вишь ты, разъясняет, и на ЖК ссылается. А то,что это в ПП РФ 354 и прямо прописано вроде никто и не знал.
148(3). Исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальную услугу потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленной коммунальной услуги, подлежит определению в соответствии с пунктами 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
148(4). Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, за исключением случаев, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 148(11) настоящих Правил. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 4c0c67a44/
Конечно УК "не вправе" не оказывать коммунальную услугу (новую) "обращение с ТКО", только для того,чтоб УК её оказывала самую малость и нужно было (лучше в декабре 2018 сделать, но можно было и начиная с января 2019 - внести в существовавшие (существующие) договоры управления МКД (некими доп. соглашениями к договору наверно) саму новую коммунальную услугу, определить в том договоре "исполнителя" именно этой коммунальной услуги,условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
А кому это нужно было? Да вроде никому. Собственникам почему-то не интересно было и не нужно, УК? А что УК? УК нос по ветру четко держали и в 2018, и в 2019! Они ж сразу все прочухали и поняли! Их искусственно, практически волевым методом вывели из схемы мусора (ну почти). Они, управляя МКД, и сами конечно могли и ОСС инициировать, и выйти с предложением заключения некого доп. соглашения к договору управления. А оно зачем им это надо?
А пока, я уверен почти на 100%, нет исполнителя этой коммунальной услуги для жителей МКД в Московской области (за Россию не скажу).
Я с этим вопросом, неофициально правда, к кому только не обращался и в декабре 2018, и в январе-феврале-марте 2019, потом плюнул, решил пусть все идет, как идет, рано или поздно упремся! Уперлись! И не, как по-мне, пока не жители МКД, регоператор по мусору уперся!
В недособираемость денег. И...? Чего решил регоператор, как он начал действовать и с кого пытаться долги стрясти? Правильно, с УК! И ведь бормочет- "а УК по ПП РФ 354 должна быть исполнителем этой КУ". И ведь в суды начал регоператор на УК подавать! И некоторые суды уже обязали УК заплатить регоператору "долги", к коим УК никаким боком! И оплатят УК по суду! А откуда УК деньги возьмет заплатить долги? А оттуда же, ниоткуда боле не возьмут они, с "содержания"! Нормальное кино?!
И так, попутно:
больше всего меня интересуют денежные отношения между УК и регоператором! Не, то, что между ними заключен договор мне понятно. То, что в этих договорах есть разделы и о цене договора, и о взаиморасчетах, мне тоже понятно. Мне не понятно за что УК вообще должна регоператору платить по тем договорам?!
Платим регоператору через платежного агента регоператора-МосОблЕИРЦ мы жители! Поняно, что наворотили- исполнителем коммунальной услуги "обращение с ТКО" для жителей МКД по постановлениям Правительства должна быть УК (если не заключены прямые договоры между жителями МКД и регоператором). Понятно, что существовавшие до 1.01.19 г. договоры управления МКД никто не правил в плане обозначения в них новой коммунальной услуги- "обращение с ТКО", исполнителя этой коммунальной услуги. Понятно, что, на мой взгляд, волевым порядком порвали эти цепочки, навязали и заставили жителей платить напрямую регоператору, скромно примолкнув, аки рыбы об лед, или бормоча нечто невнятное, когда задавали вопросы- "кто для жителя МКД исполнитель коммунальной услуги "обращение с ТКО".
Ну навязали, решили,ну отстранили УК от денежных потоков по мусору, но тогда о каких и за что платежах в договорах между УК и регоператором речь шла и идет?! Не понимаю!
А "по-утру они проснулись", вишь ты, в конце года регоператор волноваться стал, в колокольца позванивать- денежков мы мало получаем. Нет вопросов, да, наверно и по мусору жителей-должников хватает. И начал регоператор накатывать на УК- "платите долги, и ведь с упором на 354 ПП РФ- вы исполнитель коммунальной услуги"! И ведь в суды ж на с УК подают! И ведь уже некоторые выиграли! А при чем тут УК?!!! Вы, родные,где раньше-то ВСЕ были?! ГлАзы открылись, что нах(рено)вертили?! А УК с каких средств теперь должна заплатить? С "содержания"? Ну, куда им деваться, если решения суда есть (будут), откуда еще денежки брать, кроме, как с "содержания". А с х(рена)ли баня развалилась, с какого это у меня, исправно платившего регоператору через МосОблЕИРЦ, еще и толику с "содержания" заберут?!
И про какие платежи в договорах между УК и регоператором прописано мне не понятно.

А это в качестве иллюстрации, как представитель одного из регоператоров "по мусору" позицию свою излагает, ссылаясь на ПП РФ 354:

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Твердые коммунальные отходы

#145

Непрочитанное сообщение desantura » 17 дек 2019, 13:09

...
А это в качестве иллюстрации, как представитель одного из регоператоров "по мусору" позицию свою излагает, ссылаясь на ПП РФ 354:
Маразм полный! Получается, что регоператор по вывозу мусора решил, что бабки для него будет собирать МосОблЕИРЦ, чтобы не создавать никаких личных кабинетов и лицевых счетов гражданам, которые платят за вывоз мусора. А теперь, поскольку отдельные в том числе и добросовестные граждане решили, с какого перепугу я должен платить какому-то МосОблЕИРЦ, если у меня ни с ним, ни с регоператором договора нет. В итоге регоператор через МособлЕИРЦ собрал бабок с ещё меньшего количества жителей, чем допустим та же Теплосеть при получении бабок от жителей через УК.
И теперь регоператор требует от УК мол давайте нам бабки за вывоз мусора, которые УК не получала, а получал их МосОблЕИРЦ!
Тогда на хрена регоператору нужен был этот МосОблЕИРЦ, если они могли бы также собирать деньги за вывоз мусора, но только не через МосОблЕИРЦ, а через УК. И в договорах управления ничего не надо было бы менять тогда! И тогда также бы требовали с УК, а УК проводила бы судебную работу с неплательщиками по этому вопросу!
В общем хотели как лучше и проще для себя, а получилось как всегда, только хуже! Всех запутали, сами запутались и требуют теперь свои бабки якобы потому, что про это написано в ПП РФ 354!
Похоже в этой стране порядка не будет никогда пока в ней управляют такие эффективные менеджеры! :evil:

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07

Твердые коммунальные отходы

#146

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 17 дек 2019, 14:35

Маразм полный! Получается, что ...
В общем и целом ход Ваших мыслей правильный ;) , я с ним солидарен. :)
А в договоре управления МКД УК менять конечно все, что касается новой коммунальной услуги "обращение с ТКО", особенно в плане, кто является её "исполнителем", менять нужно было :roll: ;) (если не в ноябре, декабре 2018, январе- декабре 2019), да и сейчас нужно, если собственники не собираются переходить на прямой договор с регоператором по "мусору". А такие настойчивые рекомендации и УК, и собственникам уже пошли. Не просто так они пошли, поняли ребятишки и девчушки, что заблудились и уперлись.

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Твердые коммунальные отходы

#147

Непрочитанное сообщение desantura » 17 дек 2019, 15:15

В общем и целом ход Ваших мыслей правильный ;) , я с ним солидарен. :)
А в договоре управления МКД УК менять конечно все, что касается новой коммунальной услуги "обращение с ТКО", особенно в плане, кто является её "исполнителем", менять нужно было :roll: ;) (если не в ноябре, декабре 2018, январе- декабре 2019), да и сейчас нужно, если собственники не собираются переходить на прямой договор с регоператором по "мусору". А такие настойчивые рекомендации и УК, и собственникам уже пошли. Не просто так они пошли, поняли ребятишки и девчушки, что заблудились и уперлись.
Да есть такое дело! Но опять же теперь вот где-то в феврале следующего года примерно придётся организовывать и проводить общее собрание по внесению этих изменений в договор управления. Ну и заодно другие наболевшие вопросы включить также в эту же повестку дня, чтоб уже всё сразу одним собранием всё порешать, что накопилось за это время! Ведь само проведение собрания даже в очно-заочной форме это дело то хлопотное! Попробуй всех поймай, обеги, раздай бюллетени, потом собери, подсчитай, оформи протокол.... :-?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#148

Непрочитанное сообщение Знак » 17 дек 2019, 16:49

QR_BBPOST В общем и целом ход Ваших мыслей правильный , я с ним солидарен.
Ход мысли тут на мой взгляд один, переложить финансирование мусорной реформы на плечи жителей, вот только коммуналка тогда войдет в штопор окончательно, так как у людей денег нет, и долги только растут. У нас как всегда все через одно место делается..., это если коротко.

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07

Твердые коммунальные отходы

#149

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 17 дек 2019, 18:54

QR_BBPOST В общем и целом ход Ваших мыслей правильный , я с ним солидарен.
Ход мысли тут на мой взгляд один, переложить финансирование мусорной реформы на плечи жителей, вот только коммуналка тогда войдет в штопор окончательно, так как у людей денег нет, и долги только растут. У нас как всегда все через одно место делается..., это если коротко.
Ау меня и не было, и нет сомнений, что финансирование реформы легло и будет лежать в т.ч., или даже пусть значительной частью, или даже бОльшей частью на населении, и на мне в т.ч. И да, я осознанно готов платить! Но все должно быть (было быть) не через ж(попу) с элементами нае(обмануть)!

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#150

Непрочитанное сообщение Знак » 18 дек 2019, 17:44

QR_BBPOST Но все должно быть (было быть) не через ж(попу) с элементами нае(обмануть)!
Об этом и речь тоже :roll:


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость