Твердые коммунальные отходы

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#151

Непрочитанное сообщение Знак » 24 дек 2019, 17:10

Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1738
"О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"


Минприроды России уполномочено определять состав и сроки размещения информации в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов

Из полномочий Министерства исключено утверждение требований к объектам размещения отходов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#152

Непрочитанное сообщение Знак » 31 дек 2019, 13:28

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56981.

С 1 января 2020 года вступают в силу санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований (СанПиН 2.1.7.3550-19)


Документ устанавливает требования к накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов.

Его соблюдение является обязательным для региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

Требования главы V СанПиН вступают в силу с 1 марта 2020 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#153

Непрочитанное сообщение Знак » 31 дек 2019, 13:30

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1814
"О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами"

Установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами


Федеральная схема включает в себя: сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО; сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО на территории РФ; схему потоков ТКО; сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

Проект федеральной схемы направляется разработчиком в Минприроды России на согласование. После доработки проект вносится в Правительство РФ и рассматривается на заседании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

Федеральная схема обращения с ТКО утверждается распоряжением Правительства РФ и размещается на официальном сайте Минприроды России для всеобщего и бесплатного доступа. Схема подлежит корректировке по мере необходимости в случае изменения данных о схемах потоков твердых коммунальных отходов, но не реже одного раза в год.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#154

Непрочитанное сообщение Знак » 18 фев 2020, 13:28

Минстрой России уточнил, при каких условиях сортировка мусора дает право платить за фактические объемы ТКО вместо норматива

18 февраля 2020

По мнению Минстроя России, одного лишь официального введения раздельного сбора ТКО в регионе еще не достаточно для того, чтобы плата за вывоз мусора для собственников жилья перестала рассчитываться по нормативу (метражу жилья или количеству проживающих), а вместо этого зависела бы от фактически вывезенного объема отходов (так называемый "коммерческий учет ТКО") (письмо Минстроя России от 4 февраля 2020 г. № 2823-ОГ/04). Необходимо, чтобы раздельное накопление сортированных ТКО было уже организовано, то есть:

порядок раздельного накопления ТКО утвержден органом госвласти субъекта РФ,
потребители фактически сортируют ТКО по тем видам отходов, которые установлены региональным Порядком;
потребители фактически складируют отсортированные ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО;
на соответствующей территории субъекта РФ в территориальной схеме обращения с отходами сформирована схема потоков ТКО.
При наличии этих условий, как следует из письма ведомства, размер "платы за мусор" будет зависеть от его фактического количества (плата будет рассчитываться по специальным формулам, в соответствии с подп. "а" п. 5 постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" и абз. 3 п. 148.30 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
https://www.garant.ru/news/1327868/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#155

Непрочитанное сообщение Знак » 09 мар 2020, 17:28

2 марта 2020
Наталья Ключевская

Вторичная переработка упаковки: возможный драйвер "мусорной реформы" в России
Показать текст
Эффективное обращение с отходами производства и потребления является одной из приоритетных целей реализации национального проекта "Экология". В рамках этого направления предусмотрена не только ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены, но и формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.

Несмотря на то что "мусорная реформа" стартовала с 1 января 2019 года, за первый год реализации она не показала эффективных результатов. Так, по данным статистики, общая площадь мусорных полигонов и свалок в России остается в пределах 4 млн га, причем ежегодно этот показатель увеличивается на 0,4 млн га. "При сохранении темпов образования отходов к 2026 году площадь свалок в России увеличится вдвое", – высказали свои опасения эксперты в ходе состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции, посвященной обсуждению проблем и перспектив развития законодательства об отходах производства и потребления.

Одним из сдерживающих факторов, препятствующих эффективному выполнению целевых показателей нацпроекта, представители власти и бизнеса считают отсутствие действенной системы вторичной переработки мусора, в первую очередь – упаковки. Несмотря на ряд специфических особенностей упаковки (высокая доля отходов упаковки в структуре ТКО – порядка 70%, короткий жизненный цикл упаковочных изделий – основная часть упаковки является одноразовой и после использования отправляется в отходы, различие используемых для изготовления упаковочных изделий материалов по возможности сбора и вторичной переработки), отходы упаковки собираются и утилизируются лишь частично. "Текущее состояние системы обработки отходов обеспечивает извлечение не более 5-7% полезных компонентов из ТКО, в то время как большая часть ТКО, содержащая запрещенные к захоронению полезные компоненты, в несортированном виде отправляется на полигоны для захоронения", – отмечают эксперты.

В целях решения указанной проблемы депутат нижней палаты парламента, член Комитета Госдумы РФ по экологии Александр Фокин в конце прошлого года представил на рассмотрение парламентариев законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". До 7 марта организован прием отзывов, предложений и замечаний к документу, а затем он будет подготовлен к рассмотрению депутатами Госдумы в весеннюю сессию, которое, предположительно, состоится в апреле.

Ключевой идеей инициативы является возложение обязанности исполнения расширенной ответственности производителей (далее – РОП) в отношении произведенной на территории России упаковки на ее непосредственных производителей, вне зависимости от того, производят они ее для упаковки товаров третьих лиц или упаковки собственного продукта. Напомним, сегодня обязанность по исполнению РОП в отношении товаров и упаковки товаров лежит на производителях и импортерах товаров и упаковки, а в отношении упаковки товаров, произведенной на территории нашей страны, – на производителях товаров в этой упаковке. "Такая система определения субъектов РОП вызывает путаницу среди производителей, невозможность определения поднадзорного круга субъектов администратору экологического сбора, снижает качество контроля исполнения такими организациями обязанности по утилизации отходов, и, как следствие, снижается количество утилизируемых отходов", – отмечается в пояснительной записке к документу.

Кроме того, планируется исключить установление нормативов утилизации отходов от использования упаковки и ввести вместо этого обязанность производителей упаковки обеспечить утилизацию отходов от использования упаковки или уплатить экологический сбор, исходя из всей массы выпущенной (ввезенной) упаковки. Это удобно и с точки зрения администрирования экологического сбора – поскольку количество производителей товаров в упаковке исчисляется десятками тысяч, то при отсутствии механизма их идентификации существенно снижается качество и количество администрирования сбора и контроля за исполнением нормативов утилизации. "Непосредственные производители упаковки в силу их сравнительной немногочисленности являются наиболее рациональными объектами контроля и администрирования в части исполнения РОП в отношении упаковки товаров", – считает разработчик законопроекта. По подсчетам экспертов, в России насчитывается 4147 производителей упаковки, из них: 11 заводов по производству полой стеклотары, 1296 производителей бумажной упаковки, 2717 компаний по производству полимерной упаковки, 150 предприятий по производству металлической упаковки.

По словам автора законопроекта, предлагаемый ко введению экологический сбор на всю упаковку, производимую в России, по сути, станет сбором инвестиционным, так как производители упаковки будут вкладывать деньги в сбор упаковки, ее транспортировку и последующую переработку или повторный ввод в оборот. Таким образом, будет изменена сама концепция понимания упаковки, которая должна рассматриваться "не как мусор, а как товар, который попадает на рынок вместе с определенной продукцией, содержащейся в этой упаковке, то есть фактически – как материальный ресурс, который может быть вторично использован", считает Фокин.

Кроме того, депутат выделил три аспекта разработанных им поправок:

социальный (предполагается, что за счет повторного вовлечения ресурсов в оборот будет снижаться стоимость переработанной упаковки, а следовательно, и себестоимость товара в этой упаковке);
экологический (из-за сокращения объемов продажи и уменьшения затрат на изготовление первичной целлюлозы будет решена задача по сохранению лесов, а это, в свою очередь, благотворно скажется на климате, реках, озерах и т. п.);
технологический (намечено создание новой отрасли переработки отходов по примеру зарубежных стран, где система вторичной переработки упаковки уже давно и успешно действует).
Одновременно посредством механизма повторной переработки упаковки планируется запустить принцип "экономического бумеранга", предполагающий не только использование упаковки, ее сбор, но и повторную переработку и вторичное использование. Эта же схема укладывается в формат реализации принципов экономики замкнутого цикла (раздельный сбор, транспортирование, обработка, утилизация и размещение), который рассматривается в качестве одной из конечных целей внесения изменений.

Основные идеи законопроекта поддержало Минприроды России. Так, руководитель проектного офиса федерального проекта "Чистая страна" Минприроды России Вадим Петров считает, что документ позволит не только решить вопрос с администрированием ("покажет результаты действия института РОП уже в 2021 году"), но и усовершенствовать сам институт такой ответственности.

В свою очередь, руководитель практики "ТЭК и ресурсы" Андрей Заутер озвучил данные расчетов в части расходов россиян на утилизацию отходов. По его словам, при действующих ставках экологического сбора наибольший рост цен из расчета состава товаров, включенных в минимальную потребительскую корзину, прогнозируется в размере 178,29 руб. на человека в год, что составляет 0,14% от величины прожиточного минимума в 2019 году, в том числе на продовольственные товары – на 143,92 руб. в год, непродовольственные товары – 35,37 руб. в год. "Но по опыту других стран, где механизм переработки упаковки уже реализован, эта сумма будет снижаться", – заверил он.

Что касается ставки сбора для производителей упаковки, то ее предлагается дифференцировать в зависимости от того, подлежит ли упаковка переработке и вторичному использованию, и какой коэффициент переработки сырья при этом применим (для экологичных материалов будет один коэффициент, для неэкологичных – более высокий коэффициент платы). По расчетам специалистов, прибыль от экосбора в первый год может составить порядка 33 млрд руб., через 3-4 года – около 165 млрд руб.

Подводя итог обсуждению, Александр Фокин сказал, что предлагаемый законопроект может стать драйвером для всей "мусорной реформы", которая пока "пробуксовывает". Ожидается, что его реализация поможет усовершенствовать порядок администрирования РОП, увеличить количество утилизируемых отходов в рамках РОП, а также сократить количество отходов упаковки в составе ТКО, что в конечном итоге позволит достичь показателей по обработке и утилизации отходов нацпроекта "Экология". В качестве конечной цели реализации поправок, предусматривающих создание условий для вовлечения отходов упаковки в хозяйственный оборот в качестве вторичных ресурсов, автор инициативы видит создание отрасли обращения с отходами замкнутого цикла.
http://www.garant.ru/news/1330062/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#156

Непрочитанное сообщение Знак » 28 июл 2020, 08:52

<Письмо> Минприроды России от 09.07.2020 N 25-47/17005
"О порядке заключения договора с региональным оператором"


Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами

Сообщается, в частности, следующее:

вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО;

возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность;

договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов;

услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#157

Непрочитанное сообщение Знак » 31 июл 2020, 18:36

<Письмо> Минприроды России от 21.07.2020 N 08-25-53/18336
"Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО"

Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к твердым коммунальным отходам


Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией, по нерегулируемой цене.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#158

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2020, 18:57

<Письмо> Минприроды России от 07.09.2020 N 25-50/11514-ОГ
"О рассмотрении обращения по вопросу регулирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления"

Разъяснен вопрос о регулировании деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами


Сообщается, в частности, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Региональный оператор осуществляет свою деятельность только в тех зонах, на которых он выбран путем конкурсного отбора.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#159

Непрочитанное сообщение Знак » 20 окт 2020, 10:17

Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657
"О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов"

С 1 января 2021 года вступают в силу Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам


Установление таких требований Правительством РФ предусмотрено Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ.

Едиными требованиями предусмотрено, в частности, что на объектах обработки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) приоритетными технологиями являются технологии автоматизированной сортировки при сочетании с ручной сортировкой, позволяющие осуществить извлечение максимально возможного количества видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации.

Расположение объектов обезвреживания ТКО, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации ТКО, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения отходов не представляется возможным.

Технологические показатели объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, отнесенных к объектам I категории, а так же к объектам II категории, на которые юридические лица и индивидуальные предприниматели получают комплексные экологические разрешения, должны соответствовать технологическим показателям наилучших доступных технологий.

Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, проектирование, строительство или реконструкция которых завершены до вступления в силу Постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 г.

Постановление действует до 1 января 2027 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#160

Непрочитанное сообщение Знак » 31 окт 2020, 12:50

Приказ Минприроды России от 01.09.2020 N 640
"Об утверждении формы рекомендаций российского экологического оператора при утверждении и корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и формы рекомендаций российского экологического оператора при установлении и корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2020 N 60621.

Установлены формы рекомендаций российского экологического оператора при утверждении и корректировке региональной программы в области обращения с отходами, а также при установлении и корректировке нормативов накопления ТКО


Формы установлены в соответствии с Правилами направления субъектам РФ и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 N 1815.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#161

Непрочитанное сообщение Знак » 01 ноя 2020, 17:02

Прикольно :lol:

Арбитраж признал законность предписаний Госжилинспекции о перерасчете платы за обращение с ТКО в городском округе Ступино
28 октября 2020

Арбитраж признал законность предписаний Госжилинспекции о перерасчете платы за обращение с ТКО в гор...
Предписания Госжилинспекции Московской области о перерасчетах платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в городском округе Ступино областной Арбитражный суд признал законными. Как сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина, Арбитраж отказался удовлетворить требования ООО «Каширский региональный оператор».

В марте 2020 года в ходе проверок обращений жителей дома №18 по Овражной улице в деревне Толочаново и дома №46 по Речной улице в деревне Вихорна Госжилинспекция установила, что организация взимала плату за коммунальную услугу, которая фактически не предоставлялась. Были выданы предписания о проведении перерасчетов в течение месяца.

«Каширский региональный оператор» оспорил законность предписаний в Арбитраже. Однако суд отметил: контейнерные площадки по вышеуказанным адресам отсутствовали. Следовательно, региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО и не вправе был выставлять плату за нее.

Арбитраж пришел к выводу, что предписания Госжилинспекции не нарушает права и законные интересы регоператора, не возлагает каких-либо дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством. Заявленные требования были оставлены без удовлетворения.
https://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti ... goszhilins

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#162

Непрочитанное сообщение Знак » 06 ноя 2020, 18:43

<Информация> ГД ФС РФ
"Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)"


Вывоз ТКО с придомовых территорий должен осуществлять региональный оператор

Отмечается, в частности, что придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный объект при формировании бытовых отходов.

Правительство РФ, осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из видов отходов.

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя России (письмо от 18 мая 2018 г. N 22270-МП/06 "По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами") указывается, что организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.

Отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории ИЖС (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#163

Непрочитанное сообщение Знак » 03 дек 2020, 18:11

Абрамченко назвала главное препятствие на пути мусорной реформы
Для дальнейшего развития мусорной реформы стране необходимо перейти от использования мусоропроводов к раздельному сбору отходов. Без этого добиться национальной цели по комфортной городской среде будет сложно, заявила в интервью каналу "Россия 24" вице-премьер Виктория Абрамченко.
"Я не могу сказать, что (мусорная реформа) не работает, - сказала вице-премьер. - Она, наверное, не так активно движется, как хотелось бы. Что мы делаем сейчас - мы утвердили дорожную карту раздельного сбора мусора. Для того, чтобы реформа обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) шла дальше, не буксовала, необходимо вторичные материальные ресурсы, - это та самая упаковка: пластик, стекло, картон, алюминий - собирать отдельно, не допускать смешивания с другими видами отходов, для того чтобы не тратить время, силы и средства на сортировку".

Одним из главных препятствий на пути мусорной реформы Виктория Абрамченко назвала мусоропроводы. Эти, по ее словам, "рудименты" не должны появляться в новостройках, да и в многоквартирных домах прежних конструкций их должны заменить контейнерные площадки.

"В рамках достижения национальной цели по комфортной городской среде и комфортной среде для жизни нашего населения в целом мы должны обеспечить сортировку 100% мусора к 2030 году, - подчеркнула вице-премьер. - А для этого нужны сортировочные мощности".

Раздельный сбор мусора необходим, чтобы добиться и другой цели - вдвое сократить объем мусора, отправляемого на захоронение, полагает Виктория Абрамченко. Как и извлечение вторичных материальных ресурсов, это должно стать одним из шагов в плавном переходе к экономике замкнутого цикла.

Таким же важным шагом должна стать и расширенная ответственность производителя, считает вице-премьер. По ее данным, за прошлый год было собрано только 3 млрд рублей экологического сбора, тогда как платежи населения за вывоз мусора составили 190 млрд рублей.

"Мы хотим ввести принцип, что упаковка должна утилизироваться в 100% случаев, - сказала Виктория Абрамченко. - Около 90% (отходов) - это упаковка. Это то, что становится мусором сразу. Поэтому в отношении упаковки нужно вводить, и мы это делаем, в декабре будет концепция утверждена, 100% утилизации. Для этого стимулируем создание мощностей. Бизнес может сам создать мощности по сортировке и утилизации. А с субъектами РФ в рамках реформы ТКО мы эти мощности будем создавать с государственной поддержкой".

При этом рост тарифов на вывоз мусора для населения не должен расти на величину, превышающую уровень инфляции, считает вице-премьер. Вместо этого будут предусмотрены новые меры государственной поддержки отрасли. В том числе субсидирование процентных ставок по кредитам и льготный лизинг на закупку оборудования, преимущественно отечественного. Реализовывать их правительство собирается вместе с ППК "Российский экологический оператор".
https://rg.ru/2020/11/27/abramchenko-na ... formy.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#164

Непрочитанное сообщение Знак » 30 янв 2021, 19:14

Деньги из мусора, без затрат УО :roll:

Москвичам вернули порядка 165 тысяч рублей за навязанную услугу
Управляющая организация незаконно выставила жильцам счета за вывоз мусора сверх нормы.
В Мосжилинспекцию обратились жители домов 2 и 9 на улице Нильса Бора поселения Десеневское по вопросу правомерности начисления дополнительной платы за услуги «Обращение с ТКО» и «Фактические затраты по вывозу мусора сверх нормы».

Жилищные инспекторы в результате рассмотрения документов, представленных управляющей организацией ООО «Комплексный сервис», установили, что расходы на вывоз мусора на территории г. Москвы включаются в ставку «содержание и ремонт общего имущества». При этом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, поселение Десеновское, улица Нильса Бора, дом 2 и дом 9 об утверждении дополнительных услуг не принималось.

Мосжилинспекция выдала предостережение о недопустимости нарушений жилищного законодательства и обязала провести перерасчет платы за дополнительные услуги «Обращение с ТКО» и «Фактические затраты по вывозу мусора сверх нормы» всем собственникам жилых помещений указанных многоквартирных домов.

В настоящее время жителям дома вернули 164 тысячи 847 рублей.
https://www.mos.ru/news/item/83881073/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#165

Непрочитанное сообщение Знак » 24 мар 2021, 21:46

Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 414
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Уточнены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами


Предусмотрено в том числе, что экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, налогов на имущество и других обязательных платежей лизингодателя, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Банка России, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта.

Поправки внесены также в том числе в:

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484;

Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133;

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#166

Непрочитанное сообщение Знак » 30 мар 2021, 19:59

<Письмо> Минприроды России от 17.03.2021 N 07-25-53/6886
"По вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Минприроды России рассмотрен вопрос о регулировании деятельности в области обращения с ТКО


Сообщается, что определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.

Юридические лица вправе производить расчет как по количеству и объему установленных контейнеров, так и по установленным уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ нормативам накопления ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Твердые коммунальные отходы

#167

Непрочитанное сообщение Знак » 31 мар 2021, 20:45

Норма о расчете платы за вывоз "раздельных" ТКО подверглась оспариванию
31 марта 2021

Частное лицо (не УК) оспорило в Верховном Суде РФ п. 8 Правил коммерческого учета объема/массы ТКО. Спорная норма требует – при раздельном накоплении ТКО – осуществлять коммерческий учет отсортированного мусора исходя из количества и объема мусорных контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2021 г. № АКПИ20-956).

Парадоксально, но объектом спора данная норма стала вовсе не потому, что она "не нравится" заявителю, а по противоположной причине – "мусорный" оператор отказал в ее применении. Поэтому в обоснование иска положены обстоятельства взаимоотношений заявителя с регоператором:
Показать текст
долгое время регоператор вывозил ТКО и взимал плату за свои услуги исходя из количества вывозимых мусорных контейнеров для складирования ТКО (определял количество вывозимого мусора именно тем способом, что установлен оспоренной нормой);
в конце 2019 года регоператор уведомил заявителя, что с 2020 года плата за вывоз ТКО будет рассчитываться не по количеству контейнеров, а по нормативам накопления ТКО, принятым в регионе;
таким образом, ни количество ТКО, ни количество контейнеров у заявителя со времени заключения договора не изменилось, однако расчет образуемых ТКО возрос в 41,45 раза.
Из указанных обстоятельств заявитель сделал не вполне очевидный вывод о том, что норма о расчете количества отсортированного мусора – по контейнерам, а не по нормативам его образования – противоречит законодательству, а именно:

статья 10 Гражданского кодекса о недопустимости злоупотребления своими правами,
ряду положений антимонопольного законодательства (о монопольно высокой цене, о запрете субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, ущемлять интересы других лиц);
указу Президента РФ о стратегии экономической безопасности РФ (об избыточных требованиях в области экобезопасности);
указу Президента РФ о стратегических задачах развития (о вхождении РФ в ТОП-5 крупнейших экономик мира к 2024 г).
Противоречие же проявляется в том, что позволяет "мусорным" операторам и судам сужать возможность осуществления коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров.

Однако суд заявленного противоречия не усмотрел и в административном исковом заявлении отказал:

предметом правового регулирования спорного пункта Правил является установление обязательных требований для расчетов по договорам в области обращения с ТКО. Ни Федеральный закон "О защите конкуренции" (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 10), ни ГК РФ (п. 1 ст. 10) данные отношения не регулируют;
не противоречит спорная норма и упомянутым указам Президента РФ: во-первых, президентская Стратегия экологической безопасности РФ как раз и предусматривает повышение уровня утилизации отходов, развитие системы эффективного обращения с отходами, создание индустрии утилизации, в том числе повторного применения, таких отходов, и те же цели указаны в президентской Стратегии нацбезопасности, а во-вторых, раздельное накопление и сбор ТКО является необходимым условием достижения упомянутых заявителем стратегических целей и не может рассматриваться как установление избыточных требований в области обращения с отходами;
в случае несогласия с расчетом накопления ТКО по договору на оказание услуг по обращению с ТКО заявитель вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (отметим, что согласно картотеке арбитражных дел, спора между заявителем и региональным оператором пока нет).
При этом Верховный Суд РФ отметил следующее:

спорный пункт направлен на стимулирование собственников ТКО сортировать их, причем именно в том случае, если соответствующий регион организовал деятельность по раздельному накоплению отходов;
при этом раздельное накопление ТКО считается организованным, когда отрасль обращения с отходами имеет замкнутый цикл (обустроены площадки для накопления отсортированных ТКО, имеются объекты обработки (сортировки) ТКО, и соответствующие маршруты включены в территориальную схему обращения с отходами);
отсутствие на территории субъекта РФ организованного накопления ТКО позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет ТКО в соответствии с подп. "а" п. 5 Правил одним из альтернативных способов расчета.
Другими словами, ВС РФ усомнился в том, что на территории региона заявителя (Самарская область) система раздельного сбора ТКО уже функционирует в полной мере. Ведь если она еще не работает, то лишено смысла и экономическое стимулирование первых собственников ТКО к их сортировке и раздельному сбору, – если бумага, пластик, стекло, текстиль и т.п. отправятся на один полигон с неперерабатываемым мусором.

Таким образом, в спорах с "мусорными" операторами о применении расчетов за вывоз "раздельного мусора" (исходя из объема мусорного бака, а не по нормативу образования ТКО) крайне важно доказать, что на территории региона система раздельного сбора ТКО уже функционирует, а площадка для сортированного мусора внесена в качестве таковой в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведет орган местного самоуправления.
http://www.garant.ru/news/1453687/

Аватара пользователя
ZMEI67
Постоянный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:32
Откуда: Белгород

Твердые коммунальные отходы

#168

Непрочитанное сообщение ZMEI67 » 04 апр 2021, 14:28

С огромным удовольствием прочитал все, что пока здесь написано про ТКО. Но за всеми движениями в области организации новой системы сбора ТКО скрывается главное - это чья-то поляна, на которой пасется определенное количество личностей своевременно пристроившихся к нововведениям. Мои соображения не голословны, вот маленький пример, региональный оператор получает доход исходя из объема ТКО начисленного населению и организациям, прежде всего по нормативам. Введение раздельного накопления сразу же резко снижает доход оператора, так как вывоз на практике становится фактическим, а не вымышленным по нормативам. То есть красной строкой следует вывод, что созданные для уменьшения складируемого мусора операторы являются главными противниками намеченных преобразований, ну как-бы пчелы не могут быть против мёда, а новые конторы против своих доходов. С 1 января 2019 года мониторю данную ситуацию и уже есть некоторые наработки по этому поводу. Для начала маленький курс школьной математики на примере нормативов в моем регионе:
- норматив накопления ТКО 2,4 м.куб на человека в год;
- плотность ТКО 135 кг/м.куб;
а теперь просто посчитаем, для начала определим суточную норму накопления, для чего переведем метры кубические в литры и разделим их на количество дней в году 2400 литров / 365 днем = 6,58 литра в сутки. Поданным различных организаций, в том числе федерального оператора ТКО пищевая составляющая мусора составляет в среднем 30%. Согласимся с этим и вычислим объем пищевой составляющей в составе суточной 6,58 / 100 х 30 = 1, 97 литра то есть при приготовлении пищи на одного человека в сутки и его питании образуется 1,97 литра пищевых отходов. Но есть один маленький момент это объем отходов который образуется в результате кулинарной обработки продуктов и приготовлении блюд. Порывшись в различных документах я нашел и нормы отходов при приготовлении пищи, примерный процент отходов ближе к максимуму составляет 15%, а раз так то готовые блюда, то есть объем пищи принимаемой нами в течении суток составляют 85% объема продуктов. Вычисляем объем съедаемой за сутки пищи 1,97 / 15 х 85 = 11, 2 литра пищи в сутки и это только твердых продуктов без учета жидкости. Учитывая, что плотность пищевых продуктов составляет в среднем 600 кг/м.куб это 6,7 кг в сутки.
За 26 календарных лет службы я конечно видел русских богатырей, особенно в спецназе, но чтобы они ели каждый день по ведру с небольшим пищи этого не видел, потому в тех регионах где норматив выше чем 1 м.куб в год на человека, он определялся или по формуле пол-палец-потолок, или по заказу заинтересованных структур, в первую очередь получающих доходы от объема вывоза. На сегодня пока все.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Твердые коммунальные отходы

#169

Непрочитанное сообщение ferganik » 04 апр 2021, 21:58

[ref]ZMEI67[/ref], а никто и не сомневается в грабеже.. лично я давно всех продаванов товаров и услуг зову грабителями :D

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#170

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 08:32

Млин...Люди на охрану себе легко наживают и на сборище, не стесняясь" её на "нищебродов" навешивают, а УО потом ходит, им провода выдирает в электрощитке...
А вы "в мусоре копаетесь", норматив ковыряете, не такой он вам... :lol:

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#171

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 09:14

QR_BBPOST лично я давно всех продаванов товаров и услуг зову грабителями
[ref]ferganik[/ref], с какой радости-то?...Грабёж - это отъём имущества с применением насилия. А Вам - просто предлагают... 8-)
Ну иногда, да, могут провода в электрощитке вытащить за "несознательность"...или глушануть каналью... :D

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Твердые коммунальные отходы

#172

Непрочитанное сообщение ferganik » 05 апр 2021, 09:39

[ref]Odyssey[/ref], вы своё слово не только не держите, но и вводите своё понятие грабежа, отличного от предусмотренного УК РФ. Излишни вы
..

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#173

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 09:49

QR_BBPOST вводите своё понятие грабежа, отличного от предусмотренного УК РФ
Не, ну так-то да...По факту насилия - это уже разбой... Но я о моральном насилии. Оно фактически присутствует в процессе грабежа, ибо понятно же, что воля собственника в этот момент преодолевается злоумышленником...
И что значит грабёж, хищение, тайное или открытое? Вы можете вообще не платить даже за ЖКУ. Никто же силой не вырывает у Вас деньги из рук?... 8-)

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#174

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 09:57

QR_BBPOST вы своё слово не только не держите
[ref]ferganik[/ref], времена такие... Не хочется что-то гранаты раздавать... 8-)
Знать же о моих делах и в их публичной части - публика вправе... Что могу - делаю... :roll:

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#175

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 10:22

У меня вот силой деньги никто не отнимает...Я их сам отдаю управляхе, даже без договора управления МКД...За ЖКУ...
По иным услугам меня невозможно обокрасть или ограбить - я просто не передаю управляхе денег сверх платы за ЖКУ...А со смешиванием расчётов и начислений по ЖКУ и иным услугам - работаю посильно... :roll:

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#176

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 11:08

Что же касается ТКО, то самым интересным нововведением может статься объявление государством собственности на них регооператоров...
Тогда наши неславянские "партнёры", цепляющиеся здесь за сдачу картона с мусорок, могут оказаться преступниками, ворующими ВПР у регоператоров... 8-)

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Твердые коммунальные отходы

#177

Непрочитанное сообщение ferganik » 05 апр 2021, 15:04

QR_BBPOST Вы можете вообще не платить даже за ЖКУ
почитайте обязанности жильца, прекращайте демагогией заниматься.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#178

Непрочитанное сообщение Odyssey » 05 апр 2021, 16:53

QR_BBPOST обязанности жильца
Не нашёл таких... :D

Аватара пользователя
ZMEI67
Постоянный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:32
Откуда: Белгород

Твердые коммунальные отходы

#179

Непрочитанное сообщение ZMEI67 » 06 апр 2021, 09:54

Спор пошел, но не о мусоре. Вернемся к ТКО, основная фишка которая позволяет практически на законном основании отнимать денежные средства это показатель его измерения. В основном, в том числе на не любимом мною западе это масса, выраженная в кг, тоннах. У нас же это объем, выраженный в метрах кубических. Что можно измерить с большей долей вероятности, правильно массу, а объем точно или почти точно замерить невозможно, тем более объем разнородных предметов находящихся в одном контейнере. Примером может служить картонная упаковка от развесного листового чая 250 гр, ее объем по трем параметрам составляет почти 1 литр, масса (вес) 42 грамма, то есть 1 тысяча таких пачек составит 1 куб весом 42 кг, но это ее состояние при наличии в ней продукта, а при его отсутствии в сложенном виде она занимает объем 1/20 литра при том же весе в 42 грамма и в кубе будет уже 20 тысяч таких упаковок массой 840 кг. Это яркий пример нормативов, определенных для начисления средств за вывоз и фактически представляемого к вывозу. Теперь по поводу собственности, приобретя товар в упаковке я стал собственником не только товара, но и его упаковки, так почему меня вынуждают отдать мою собственность при этом еще и заплатить за отъем принадлежащей мне вещи. Как собственник я вправе распоряжаться своей собственностью так, как посчитаю необходимым, при условии, что это не нанесет вред окружающим. Если пластиковая бутылка наносит вред экологии и окружающим, то продавая в ней товар меня сознательно травят, а если нет то я с нее на территории своего участка могу наделать различных фигурок в виде пальм или лебедей. И пока, слава богу, мне еще никто не вправе указывать как я могу распорядиться принадлежащими мне вещами. Немного позже выложу расчет образования ТКО основанный на данных прожиточного минимума и потребительской корзины.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Твердые коммунальные отходы

#180

Непрочитанное сообщение Odyssey » 06 апр 2021, 10:12

QR_BBPOST Теперь по поводу собственности, приобретя товар в упаковке я стал собственником не только товара, но и его упаковки, так почему меня вынуждают отдать мою собственность при этом еще и заплатить за отъем принадлежащей мне вещи.
Некогда задорные законодатели обещали, что собственники смогут продавать свой мусор... :roll:
Но как-то не нашлось достаточно желающих этим заняться... Так...отдельные страдатели... И те больше на форумах словоблудят, чем делом занимаются... :D


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vlad142b и 29 гостей