Федеральная служба судебных приставов

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#151

Непрочитанное сообщение Знак » 15 мар 2016, 19:37

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 7-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева"


Конституционный Суд РФ признал несовершенство существующего порядка прерывания срока предъявления исполнительного документа к исполнению, если ранее предъявленный к исполнению тот же самый исполнительный документ был возвращен взыскателю по его заявлению

Конституционный Суд РФ обязал внести поправки в законодательство в связи с признанием им не соответствующими Конституции РФ положений части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в той мере, в какой эти положения в их взаимосвязи позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений при предъявлении взыскателем исполнительного документа к исполнению должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности, о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, в случае, если представленный исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#152

Непрочитанное сообщение Знак » 31 мар 2016, 17:36

Федеральный закон от 30.03.2016 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве"


ФССП России получила право самостоятельно заключать договор хранения имущества должника

Ранее подобным правом обладали только территориальные органы ФССП России.

Необходимость внесения изменений вызвана, в частности, созданием в структуре ФССП России нового подразделения - Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, которое не является территориальным подразделением ФССП России, но осуществляет полномочия по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве, в том числе связанные с наложением ареста на имущество должника и передачей его под охрану или хранение.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3972
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14

Федеральная служба судебных приставов

#153

Непрочитанное сообщение этолето » 13 май 2016, 10:59

Подскажите, куда пожаловаться на приставов. Исполнительно производство от июля 2015 так и не исполнено решение до сих пор.

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Федеральная служба судебных приставов

#154

Непрочитанное сообщение alex75 » 13 май 2016, 15:05

QR_BBPOST куда пожаловаться на приставов
Вышестоящему руководству или в суд....

Аватара пользователя
Майор Венцель
Заслуженный участник
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:28
Контактная информация:

Федеральная служба судебных приставов

#155

Непрочитанное сообщение Майор Венцель » 14 май 2016, 16:27

Подскажите, куда пожаловаться на приставов. Исполнительно производство от июля 2015 так и не исполнено решение до сих пор.
В прокуратуру, конечно же.

http://www.genproc.gov.ru/documents/ord ... ent-14273/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#156

Непрочитанное сообщение Знак » 16 май 2016, 18:39

<Информация> ФССП России
"Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"


ФССП России разъяснен порядок применения отдельных положений КАС РФ

В частности, рассмотрены вопросы подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, применения мер процессуального принуждения, прекращения производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, производства по административным делам о вынесении судебного приказа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#157

Непрочитанное сообщение Знак » 24 июн 2016, 17:24

<Письмо> ФССП России от 11.05.2016 N 0001/7
"Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора от 08.07.2014 N 0001/16"
(утв. ФССП России 11.05.2016)


Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет признания постановления судебного пристава-исполнителя о его взыскании незаконным

Актуализированы Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденные ФССП России 7 июня 2014 года (<Письмо> ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16).

В частности, в тексте Методических рекомендаций исключены ссылки на Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве" в связи с признанием его не подлежащим применению Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50.

Уточнены положения, касающиеся в том числе:

освобождения от уплаты исполнительского сбора;

взыскания исполнительского сбора в случае предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа;

взыскания исполнительского сбора в случае банкротства должника и взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству об обращении взыскания на заложенное имущество.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#158

Непрочитанное сообщение Знак » 07 июл 2016, 16:36

Федеральный закон от 03.07.2016 N 274-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"


Банки, через которые оплачивается задолженность по исполнительному производству, обязаны незамедлительно направлять информацию об оплате в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах

Кроме того, установлено, что заявления могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Определено также, что для обеспечения принудительного исполнения судебных и иных актов, а также для обмена электронными документами с органами государственной власти, организациями и лицами, участвующими в исполнительном производстве, ФССП России использует государственные информационные системы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#159

Непрочитанное сообщение Знак » 12 июл 2016, 19:48

<Письмо> ФССП России от 28.04.2016 N 00010/16/37567-СВС
"О некоторых вопросах применения к должникам ограничения специального права"


Разъяснен перечень обстоятельств, при наличии которых лишение права управления транспортным средством в отношении должника применяться не может

Перечень обстоятельств, при наличии которых ограничение специального права не может применяться, установлен частью 4 статьи 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Одним из таких обстоятельств является лишение должника основного законного источника средств к существованию. В качестве такого источника, по мнению ФССП России, может выступать любой доход, который является существенным в сравнении с доходами, полученными от иной деятельности. При этом количество времени, уделяемое соответствующему источнику доходов, значения не имеет. Таким образом, если у должника имеется иной вид деятельности, не связанный с управлением транспортным средством, которому уделяется меньшее количество времени, однако получаемый им доход превышает доход от деятельности, связанной с управлением транспортным средством, судебному приставу-исполнителю целесообразно отказать в удовлетворении заявления должника о неприменении к нему ограничения специального права.

Кроме того, указывается, что при рассмотрении вопроса о применении к должнику ограничения специального права в случае поступления от него информации о наличии на иждивении лица, являющегося инвалидом I или II группы, судебным приставам-исполнителям рекомендуется должнику предоставить в качестве подтверждения судебный акт об установлении соответствующего факта, либо иной подтверждающий документ, выданный уполномоченным государственным органом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#160

Непрочитанное сообщение Знак » 20 окт 2016, 19:41

<Письмо> ФССП России N 00011/16/96020-АП, ФНП N 3815/01-01-2 от 14.10.2016
"О порядке исполнения исполнительной надписи нотариуса"


ФССП России актуализированы разъяснения о порядке исполнения исполнительной надписи нотариуса

Сообщается, в частности, что порядок и основания для совершения нотариусом исполнительной надписи установлены Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом, который подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством для исполнения судебных решений, т.е. с применением мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон об исполнительном производстве, в соответствии с которыми на исполнение в территориальные органы ФССП России может быть предъявлена не только исполнительная надпись нотариуса, предусматривающая обращение взыскания на заложенное имущество, но и другие виды исполнительных надписей.

Сроки предъявления исполнительной надписи нотариуса на принудительное исполнение определены законодательством о нотариате.

При исполнении исполнительной надписи нотариуса об обращении взыскания на заложенное имущество судебным приставам-исполнителям рекомендовано использовать в работе Методические рекомендации по вопросам действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество от 08.12.2015 N 0014/14.

Признано недействующим совместное письмо Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты от 05.03.2009 N 12/01-2702-АП/296/05-22-2 "О порядке исполнения исполнительной надписи нотариуса".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#161

Непрочитанное сообщение Знак » 22 дек 2016, 17:42

Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 N 1402
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр"


ФССП России уполномочена осуществлять ведение реестра юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

Кроме того, ФССП России будет реализовывать федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юрлиц, включенных в указанный реестр.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#162

Непрочитанное сообщение Знак » 17 янв 2017, 17:30

<Информация> ФССП России от 16.01.2017 <На официальном сайте ФССП России размещен государственный реестр коллекторских организаций>

С перечнем коллекторских организаций, включенных в государственный реестр, можно ознакомиться на сайте ФССП России

Для этого необходимо на сайте ФССП России (fssprus.ru) зайти на главную страницу в раздел "Сервисы" подраздел "Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".

Сообщается, что в настоящее время по результатам рассмотрения поступивших заявлений выдано 26 свидетельств.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#163

Непрочитанное сообщение Знак » 17 янв 2017, 17:35

<Письмо> ФССП России от 29.12.2016 N 00073/16/122567-ТИ
<Об уведомлении кредитными организациями судебного пристава-исполнителя о перечисленных должником суммах долга через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах>


Внесение банками информации о платеже на счет Федерального казначейства в ГИС ГМП не может рассматриваться в качестве уведомления о перечислениях по постановлению судебного пристава-исполнителя

ФССП России даны пояснения по вопросу о допустимости уведомления кредитными организациями судебного пристава-исполнителя о перечисленных должником суммах долга через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В ГИС ГМП банками или иными кредитными организациями вносится информация по принятию ими платежей на счета органов Федерального казначейства в счет погашения задолженности по исполнительному производству. В частности, вносится информация об оплате должником задолженности по исполнительному производству, произведенной им на депозитный счет подразделения судебных приставов добровольно, при отсутствии в банке или иной кредитной организации постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на принадлежащие ему денежные средства.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривает положения по такой мере принудительного исполнения, как обращение взыскания на денежные средства должника, в том числе об исполнении банками и иными кредитными организациями постановления судебного пристава-исполнителя, предусматривающего обращение взыскания на его денежные средства.

При этом прямо закреплена обязанность банка и иной кредитной организации сообщать судебному приставу-исполнителю о произведенных перечислениях по его постановлению.

Таким образом, по мнению ФССП России внесение банками или иными кредитными организациями информации о платеже на счет Федерального казначейства в ГИС ГМП не может рассматриваться в качестве уведомления о перечислениях по постановлению судебного пристава-исполнителя, в случае если банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#164

Непрочитанное сообщение Знак » 19 янв 2017, 18:35

Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 331
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45255.

Регламентирован порядок предоставления ФССП России государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФССП России. По результатам предоставления государственной услуги принимается решение: о регистрации в реестре и выдаче заявителю свидетельства о включении сведений в реестр; отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре; о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; о выдаче дубликата свидетельства о внесении в реестр; об отказе в выдаче дубликата о включении сведений в реестр; об исключении сведений из реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; об отказе в исключении сведений из реестра.

Кроме того, Регламентом устанавливаются:

- сроки предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также документов, требовать предоставления которых у заявителя запрещается;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за оказание государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц ФССП России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#165

Непрочитанное сообщение Знак » 20 янв 2017, 18:30

<Информация> ФССП России
"Общие положения касательно снятия запретов на проведение регистрационных действий в отношении автотранспортных средств"


ФССП России информирует об интернет-сервисах по проверке автомобиля на наличие запрета на проведение регистрационных действий, наложенного судебным приставом-исполнителем, и о наличии задолженностей

Сообщается, что для проверки автотранспортного средства на наличие запретов на проведение регистрационных действий следует перейти на официальный интернет-сервис Госавтоинспекции http://www.gibdd.ru/check/auto/, где необходимо указать VIN код автотранспортного средства (его можно посмотреть в том числе в свидетельстве о регистрации транспортного средства) и заполнить соответствующее поле.

Кроме судебных приставов-исполнителей запрет на проведение регистрационных действий может быть наложен судами, следственными органами, таможенными органами и другими органами, обладающими соответствующими полномочиями.

Обмен постановлениями между ФССП России и Госавтоинспекцией о наложении и снятии запретов на проведение регистрационных действий осуществляется в электронном виде.

При наличии нескольких задолженностей судебный пристав-исполнитель вправе наложить запреты на проведение регистрационных действий в отношении автотранспортных средств по каждому исполнительному производству.

Для получения сведений о наличии задолженностей на сайте ФССП России http://www.fssprus.ru функционирует сервис "Банк данных исполнительных производств". Для удобства доступа к банку данных исполнительных производств ФССП России и для возможности подписки на получение соответствующей информации разработано приложение для мобильных операционных систем Android, iPhone и Windows Phone. Аналогичные сервисы функционируют в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России - "Проверка штрафов" (http://www.gibdd.ru), Федеральной налоговой службы - "Заплати налоги" (http://www.nalog.ru" http://www.nalog.ru).

Сервисы позволяют получать информацию о неоплаченных штрафах Госавтоинспекции и налоговых начислениях до их направления на принудительное исполнение в Службу судебных приставов. Реализована возможность оплаты задолженности в режиме онлайн. Также доступна возможность вывода на печать соответствующей квитанции.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#166

Непрочитанное сообщение Знак » 01 фев 2017, 19:32

Приказ ФССП России от 30.12.2016 N 837
"Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2017 N 45464.

Утверждены требования к форматам документов, подаваемых должностному лицу ФССП России в электронном виде

Установлено, что заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы, подаваемые должностным лицам ФССП России в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в ФССП России в форме электронного документа, с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" допускается использование простой электронной подписи, за исключением случаев подачи заявления об отзыве исполнительного документа и ходатайства о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты.

В приложении к Приказу приведены требования к форматам указанных документов, включающие описание реквизитов подаваемых обращений.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

Федеральная служба судебных приставов

#167

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 03 фев 2017, 01:00

Был сегодня в ФССП г.Феодосия. Начальника нет, все приставы и бухгалтер уволились, остались только случайные люди. Никто не хочет идти на эту работу. Это что так "подняли" зарплату и престиж службы судебных приставов?

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

Федеральная служба судебных приставов

#168

Непрочитанное сообщение sergei62 » 15 фев 2017, 14:19

Путин назначил Артура Парфенчикова врио главы Карелии
https://news.mail.ru/politics/28783313/?frommail=1
Ссылка, не ссылка? :?
У меня от работы этой организации сплошной негатив! :evil:
Карелию жалко :cry: :cry: :cry:
Я другой такой страны не знаю где так...

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

Федеральная служба судебных приставов

#169

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 15 фев 2017, 20:21

sergei62 А мне практически всех Россиян жалко.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

Федеральная служба судебных приставов

#170

Непрочитанное сообщение Конституция » 15 фев 2017, 22:24

"Прекрасное будущее России неизбежно" - заявил президент страны, где вчера объявили о введении продовольственных карточек. :lol:
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#171

Непрочитанное сообщение Знак » 24 мар 2017, 10:51

<Информация> Минюста России от 21.03.2017
<Разрабатывается проект Исполнительного кодекса Российской Федерации>


Минюст России информирует о разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации

Сообщается, что проект направлен на реализацию комплекса мер по кардинальному улучшению работы Федеральной службы судебных приставов и совершенствование действующих процедур исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#172

Непрочитанное сообщение Знак » 02 май 2017, 18:09

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ
ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

35. При определении размера удержаний из пенсии, являющейся
для должника-гражданина единственным источником дохода, следует
исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума
имущества, необходимого для существования должника и членов его
семьи.
Показать текст
Судебным приставом-исполнителем в отношении должников С. и А.
возбуждены исполнительные производства, предметом которых являлось
взыскание в пользу банка денежных средств.
Также судебным приставом-исполнителем вынесены постановления
о направлении копии исполнительного документа для исполнения в
пенсионный орган с требованием осуществлять удержания из пенсии
должников ежемесячно в размере пятидесяти процентов от дохода
каждого.
С. и А. обратились к судебному приставу-исполнителю с
ходатайством об установлении указанных удержаний в размере двадцати
процентов, ссылаясь на тяжелое материальное положение.
В ответе старшего судебного пристава заявителям разъяснено право
обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки
исполнения судебного акта, а также указано, что ст. 99 Федерального
закона от 2 октября 2007 г. № 221-ФЗ «Об исполнительном производстве»,
устанавливая предельный размер удержаний (не более пятидесяти
процентов заработной платы и иных доходов), не ограничивает их
фактическую сумму величиной прожиточного минимума.
С. и А. обратились в суд с административным исковым заявлением
об оспаривании ответа старшего судебного пристава и бездействия
указанного должностного лица, выразившегося в ненаправлении им этого
ответа и неразрешении в установленном порядке ходатайства о снижении
размера удержаний. Просили возложить на судебного пристава-
исполнителя обязанность установить минимальный размер удержаний,
поскольку они являются инвалидами II группы, имеющийся в их
распоряжении остаток денежных средств не позволяет приобретать
жизненно важные медикаменты и продукты питания.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом
апелляционной инстанции, в удовлетворении административного искового
заявления отказано.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда
Российской Федерации отменила указанные судебные акты и направила
административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции,
указав следующее.
При рассмотрении административного дела об оспаривании
решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет
законность решения, действия (бездействия) в части, которая
оспаривается, и в отношении лица, которое является административным
истцом.
При этом суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в
административном исковом заявлении о признании незаконными решения,
действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в
полном объеме (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).
Порядок рассмотрения заявления, ходатайства лиц, участвующих в
исполнительном производстве, определяется ст. 641 Федерального закона
«Об исполнительном производстве».
Должностное лицо службы судебных приставов по результатам
рассмотрения заявления, ходатайства выносит постановление об
удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении
заявления, ходатайства, копия которого не позднее дня, следующего за
днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а
также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим
исполнительный документ (чч. 5 и 7 указанной статьи).
Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель приведенные
предписания закона не исполнил, на ходатайство об установлении
меньшего размера удержаний ответил письмом, поставленные заявителями
вопросы по существу не рассмотрел.
В нарушение предписаний ч. 1 ст. 64 Федерального закона
«Об исполнительном производстве», содержащей открытый перечень
исполнительных действий, направленных на создание условий для
применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение
должника к полному, правильному и своевременному исполнению
требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный
пристав-исполнитель не проверил и не оценил обстоятельства, на которые
ссылались в ходатайстве административные истцы, ограничившись
ссылкой на то, что законодательство об исполнительном производстве не
предусматривает при обращении взыскания на заработную плату или иной
ежемесячный доход должника обязательного учета такого критерия, как
прожиточный минимум.
Исходя из положений ст. 99 Федерального закона
«Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного
документа (нескольких исполнительных документов) допускается
возможность удержания не более пятидесяти процентов заработной платы
и иных доходов должника-гражданина.
Вместе с тем при совершении исполнительных действий судебный
пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного
производства, закрепленные в ст. 4 названного закона, а именно принципы
законности, уважения чести и достоинства гражданина,
неприкосновенности минимума имущества, необходимого для
существования должника-гражданина и членов его семьи.
Поскольку исполнение судебного решения не должно приводить к
нарушению прав и законных интересов должника и осуществляться без
учета основополагающих принципов исполнительного производства,
судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать размер удержаний с
учетом материального положения должника.
Определение № 45-КГ16-27

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#173

Непрочитанное сообщение Знак » 10 май 2017, 16:04

<Письмо> ФССП России от 07.03.2017 N 00011/17/19938-СВС
"Об обзоре судебной практики"

ФССП России проведен анализ судебной практики по рассмотрению споров об обжаловании постановлений судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом

В 2016 году на рассмотрении в судах находилось 700 административных исковых заявлений о признании незаконными постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, из которых 32 признаны судами обоснованными, 365 административных исковых заявлений оставлены без удовлетворения, производство по 192 административным исковым заявлениям судами прекращено, решения по 111 административным исковым заявлениям судами не приняты или не вступили в законную силу на конец отчетного периода.

Анализ судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения административных дел названной категории, показал, что в обоснование заявленных требований административные истцы, как правило, указывают на отсутствие факта уклонения от исполнения требований исполнительных документов и принятие ими мер по исполнению, а также на наличие указанных в части 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обстоятельств, исключающих возможность применения такого ограничения.

Суды, проверяя законность постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, устанавливают совокупность необходимых для совершения такого исполнительного действия условий, а именно:

неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов;

предметами исполнительных документов являются требования о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; вреда в связи со смертью кормильца; имущественного ущерба и/или морального вреда, причиненных преступлением; взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом; требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;

наличие на момент установления временного ограничения на пользование должником специальным правом задолженности по исполнительному производству, превышающей 10 000 рублей;

соблюдение порядка установления временного ограничения на пользование должниками специальным правом, установленного статьями 64 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (наличие доказательств надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства и возможности установления ограничения на пользование специальным правом);

отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обстоятельств, исключающих возможность установления ограничения на пользование должниками специальным правом.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#174

Непрочитанное сообщение Знак » 30 май 2017, 16:55

Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Порядок исчисления срока давности предъявления исполнительного документа к исполнению приведен в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ


Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 года N 7-П положения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.

При этом Конституционный Суд РФ постановил, что до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений в указанных выше случаях должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению.

С учетом изложенного, настоящим федеральным законом установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного листа к исполнению, установленного федеральным законом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#175

Непрочитанное сообщение Знак » 01 июн 2017, 15:29

Проект Федерального закона
"Исполнительный кодекс Российской Федерации"

В целях систематизации всех изменений Федерального закона "Об исполнительном производстве" Минюстом России подготовлен проект Исполнительного кодекса Российской Федерации


Проектом регламентируются:

цели, задачи и принципы исполнительного законодательства Российской Федерации;

права и обязанности судебного пристава-исполнителя;

виды исполнительных документов и требования, предъявляемые к ним;

лица, участвующие в исполнительном производстве, права и обязанности взыскателя и должника;

лица, оказывающие содействие судебному приставу-исполнителю в исполнительном производстве (в том числе переводчик, понятые, специалист, оценщик, ответственный хранитель имущества, лицо, реализующее имущество, и иные лица);

порядок установления, исчисления, приостановления и возобновления продления сроков в исполнительном производстве, восстановления пропущенных сроков;

сроки предъявления исполнительных документов к исполнению;

извещения и вызовы в исполнительном производстве;

порядок рассмотрения ходатайств, заявлений в исполнительном производстве;

способы защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства и иных лиц;

исполнительные действия и меры принудительного исполнения.

По мнению разработчиков проекта, предложенный системный подход к содержанию правовых норм в проекте кодекса будет более понятным и эффективным как для реализации полномочий судебного пристава-исполнителя, так и для реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в исполнительном производстве.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#176

Непрочитанное сообщение Знак » 12 июл 2017, 15:51

Проект Федерального закона N 3171-7 "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (текст к 3 чтению)

Законопроект, направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ, подготовлен к третьему чтению

В соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве, в целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Согласно законопроекту, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

требований неимущественного характера;

иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд предлагается привлекать к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Законопроектом предусматривается, что судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#177

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 10:36

"Обзор судебной практики по оспариванию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России в 2016 году"

Подготовлен обзор судебной практики за 2016 год по делам с участием должностных лиц ФССП России

В обзоре рассмотрены примеры из судебной практики по вопросам, связанным с:

ограничением права выезда за пределы Российской Федерации;

арестом имущества, наложением запрета на совершение регистрационных действий;

реализацией арестованного имущества;

окончанием исполнительного производства;

вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора и др.

В обзоре приводятся, в частности, следующие выводы:

при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами - должниками в ЕГРЮЛ, необходимо учитывать право юридического лица на ведение хозяйственной деятельности;

несоразмерность стоимости реализуемого имущества, на которое обращается взыскание, сумме взыскания по исполнительному производству при отсутствии у должника иного имущества не нарушает его права;

отказ судебного пристава-исполнителя в снятии ареста с транспортных средств является законным, поскольку действия должника по заключению договоров купли-продажи являются мнимыми сделками, совершенными с целью создания видимости перехода права собственности на спорное имущество третьим лицам;

совершение правонарушителем двух и более бездействий, квалифицируемых по одной части статьи КоАП РФ, образует множественность правонарушений и влечет определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#178

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 16:33

Федеральный закон от 26.07.2017 N 190-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Подписан закон, направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ


Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

требований неимущественного характера;

иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#179

Непрочитанное сообщение Знак » 21 авг 2017, 15:56

<Письмо> ФССП России от 29.05.2017 N 00011/17/48684-ДА
"О вопросах ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству"


В случаях ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству предписано незамедлительно уточнять их персональные данные и отменять меры принудительного исполнения

Причиной возникновения проблемы является тот факт, что для идентификации должника-гражданина в настоящее время применяются только три идентификационных признака: Ф.И.О., дата и место рождения. Зачастую эти данные не дают возможности идентифицировать гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

В связи с этим работникам аппаратов управления территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений при поступлении обращений граждан по вопросам ошибочной идентификации их как должников по исполнительному производству, а также применения к ним мер принудительного исполнения предписано незамедлительно совершать все необходимые действия, направленные на однозначную идентификацию граждан.

При поступлении обращения необходимо незамедлительно запрашивать у гражданина, обратившегося с заявлением, документы, позволяющие однозначно его идентифицировать (ИНН, СНИЛС, копии паспорта и заграничного паспорта и пр., а при совпадении Ф.И.О., даты рождения и места рождения - история ранее выданных паспортов).

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию, необходимо незамедлительно отменить все наложенные ранее аресты и ограничения на имущество.

В случае списания денежных средств со счетов в банках, удержаний денежных средств из заработной платы предписано принять меры к возврату денежных средств, находящихся на депозитном счете структурного подразделения.

Управлением организации исполнительного производства подготовлена информация, размещенная в электронном сервисе "Банк данных исполнительных производств", о возможном совпадении персональных данных должника по исполнительному производству с персональными данными иных граждан, а также возможный порядок действий граждан.

Кроме того, сообщается, что в настоящий момент прорабатывается вопрос о возможности создания общероссийского реестра, содержащего сведения о должниках, чьи персональные данные совпадают с персональными данными иных граждан.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Федеральная служба судебных приставов

#180

Непрочитанное сообщение Знак » 08 дек 2017, 17:26

Постановление Правительства РФ от 05.12.2017 N 1473
"О внесении изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным"


Электронное извещение об исполнительном производстве может быть направлено в том числе заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа

Согласно Закону об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Настоящим Постановлением установлено, что такое извещение может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. При этом лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным с момента вручения ему заказного почтового отправления.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body


Вернуться в «Официальные государственные организации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей