Приказы Минстроя и ЖКХ России

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#181

Непрочитанное сообщение Знак » 26 фев 2021, 19:06

"Методические рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов"
(утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 30.12.2020)

Рекомендован порядок оценки технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов


Методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.

Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Орган местного самоуправления (в некоторых случаях - орган исполнительной власти субъекта РФ) создает межведомственную комиссию, которая проводит оценку соответствия многоквартирного дома требованиям указанного Положения и принимает одно из следующих решений:

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#182

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 09 мар 2021, 21:14

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2020 г. N 24268-ОГ/04

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 60.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.
В случае перехода на расчет по нормативу с применением повышающего коэффициента допуск потребителем исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами N 354 не предусмотрен.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р.ЕГОРОВА
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#183

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 09 мар 2021, 21:16

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 августа 2020 г. N 24076-ОГ/04

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В разделе II Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), установлены требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 требованием является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) составляет не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
Таким образом, в случае, если температура горячей воды в точке водоразбора составляет 57 °C (то есть, отклонение является допустимым), перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не производится.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р.ЕГОРОВА
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#184

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 09 мар 2021, 21:16

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 июля 2020 г. N 23832-ОГ/04

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В разделе II Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), установлен порядок вычисления размера платы при оказании услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
В соответствии с пунктом 37 Правил N 354 расчетным периодом будет являться календарный месяц.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу, рассчитанный за календарный месяц, за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды снижается на 0,1 процента за каждый час отступления от допустимых отклонений.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р.ЕГОРОВА
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#185

Непрочитанное сообщение Знак » 18 мар 2021, 20:23

<Письмо> Роспотребнадзора от 15.03.2021 N 02/4905-2021-23
"О применении СанПиН 2.1.3684-21"

Даны разъяснения по особенностям применения СанПиН 2.1.3684-21


В частности, по вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды сообщается следующее.

Положения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, разработанных в том числе с целью актуализации СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Также даны разъяснения по вопросу установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде и проведению ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#186

Непрочитанное сообщение Знак » 20 мар 2021, 15:15

<Письмо> Минстроя России от 05.03.2021 N 5411-ОГ/04
<О перечнях государственных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения>

Минстрой России: новые перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за деятельностью СРО в сфере теплоснабжения, отсутствуют


Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 29.07.2020 N 1136 отменены приказы Минстроя России:

от 27.10.2015 N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения";

от 16.05.2016 N 329/пр "Об утверждении Административного регламента представления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения".

Также сообщается, что исключаются полномочия Минстроя России по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения. В дальнейшем контроль за деятельностью таких саморегулируемых организаций осуществляется в рамках Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, статья 23).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#187

Непрочитанное сообщение Знак » 24 мар 2021, 21:48

Постановление Правительства РФ от 19.03.2021 N 420
"О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Минстрой России уполномочен устанавливать порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии


Полномочие предусмотрено в целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#188

Непрочитанное сообщение Знак » 06 апр 2021, 13:33

<Письмо> Росреестра от 17.03.2021 N 13-1944-АБ/21
"О подготовке технических планов многоквартирных домов"

Рассмотрен вопрос об осуществлении государственного кадастрового учета нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме


Сообщается, что при отражении в техническом плане сведений о нежилых помещениях, в том числе относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо исходить из того, что в техническом плане отражаются сведения только о тех частях объема многоквартирного дома, которые отвечают критериям обособленности помещений (отграничены от иного объема здания строительными (ограждающими) конструкциями (стены, перегородки) и имеют функциональное назначение (например, колясочная)).

Сведения о частях и элементах здания, не отвечающих таким критериям ("подъезд", лестничные клетки или площадки, лифтовые шахты, каналы для инженерных коммуникаций и тому подобное), а также сведения об оборудовании (механическом, электрическом, санитарно-техническом и другом), расположенном в многоквартирном доме или ином здании, в техническом плане в качестве сведений о помещениях не отражаются.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#189

Непрочитанное сообщение Знак » 20 апр 2021, 14:51

<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ВК/26199/21
"О рассмотрении обращения"

Рассмотрен вопрос о предоставлении регулируемыми организациями обосновывающих документов к заявлениям об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду


В частности, отмечается, что в составе предложения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, подаваемую с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) или закрытой системы горячего водоснабжения, на очередной период регулирования регулируемая организация вправе не предоставлять документы и материалы, предоставленные ею в орган регулирования в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в составе предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, холодную воду и обосновывающие размеры указанных тарифов, исходя из которых определяются значения компонентов на тепловую энергию, теплоноситель и на холодную воду.

При этом предложения регулируемых организаций об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду должны содержать информацию о предоставлении указанных документов и материалов в составе поданных такими организациями в орган регулирования предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и на холодную воду.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#190

Непрочитанное сообщение Знак » 24 апр 2021, 11:44

<Письмо> Роспотребнадзора от 02.04.2021 N 09-6588-2021-40
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен порядок установления периодичности проведения влажной уборки общего имущества в многоквартирном доме с применением моющих и чистящих средств

Сообщается, в частности, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

- в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

- в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

- в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- в решении застройщика, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#191

Непрочитанное сообщение Знак » 01 июн 2021, 13:12

<Письмо> Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16

Рассмотрен вопрос об особенностях договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками помещений в многоквартирном доме


В частности, отмечается, что в случаях наличия прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, а также при наличии прямых договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (независимо от оснований их заключения), ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО могут отказать в заключении договора ресурсоснабжения, договора по обращению с ТКО вновь выбранной управляющей организацией, созданному товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#192

Непрочитанное сообщение Знак » 19 июн 2021, 11:17

<Письмо> Минстроя России от 26.02.2021 N 4809-ОГ/04
<О рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ>

Изложена позиция Минстроя России по вопросу, относящемуся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме


Сообщается, что в рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ (принятие решения о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, а также принятие решения об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки), принимают участие собственники жилых помещений в многоквартирном доме или их представители.

Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений либо их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме. При этом при рассмотрении данного вопроса в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, представителями собственников признаются наниматели таких жилых помещений.

С заключения договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, получает сведения о нанимателях жилого помещения.

Количество голосов определяется пропорционально предоставляемой каждому нанимателю площади или иным образом, установленным соответствующим договором найма, в пределах количества голосов, которым обладает собственник помещения.

Указанные сведения могут быть использованы для включения в реестр собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляемый для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#193

Непрочитанное сообщение Знак » 19 июн 2021, 11:21

<Письмо> Минстроя России от 01.03.2021 N 7694-ОЛ/11
<О неустойке (штрафе, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг>

Минстроем России разъяснены особенности применения положений о неустойке в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг


Сообщается, что срок действия положений, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", истек 1 января 2021 г.

Таким образом, с указанной даты порядок предоставления коммунальных услуг, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы осуществляются в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ без изъятий, которые были установлены положениями Постановления N 424.

Исполнители коммунальных услуг, в том числе региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе начислять и взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 1 января 2021 г. также подлежит указанию в платежных документах неустойка (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг.

С указанной даты неустойка (штраф, пени) подлежит начислению в общем порядке в соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, то есть расчет размера неустойки (штрафа, пени) осуществляется от не выплаченной в срок суммы задолженности (в том числе за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.) за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#194

Непрочитанное сообщение Знак » 19 июн 2021, 11:23

<Письмо> Минстроя России от 09.03.2021 N 5504-ОГ/04
<О перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме>

Организация накопления и утилизации отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) входит в минимальный перечень работ управляющей компании по содержанию общего имущества


Сообщается, в частности, что организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, реализовывается лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, привлекаемым по договору, при непосредственном управлении.

Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по организации накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием.

На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#195

Непрочитанное сообщение Знак » 19 июн 2021, 11:25

<Письмо> Минстроя России от 16.03.2021 N 6148-ОГ/04
<Об организации надлежащего обслуживания лифта>

Управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества, включая работу лифтового оборудования


В соответствии с пунктом 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, входят в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества.

Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием.

На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления.

Минстрой России также напоминает, что по вопросу осуществления контроля за обслуживанием лифтов следует обращаться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#196

Непрочитанное сообщение Знак » 19 июн 2021, 11:27

<Письмо> Минстроя России от 02.04.2021 N 7819-ОГ/11
<Об индивидуальных и или общих (квартирных) приборах учета>

Разъяснен порядок расчета платы за коммунальную услугу при непредставлении потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета


В соответствии с пунктом 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 Правил N 354 проверку и снять показания прибора учета.

Согласно подпункту "а" пункта 82 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 г. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 г., проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

В случае непредставления потребителем в течение 6 месяцев подряд показаний прибора учета, установленного до 1 июля 2020 г., проверку состояния такого прибора учета проводит исполнитель коммунальных услуг. Если же прибор учета установлен после 1 июля 2020 г. - проверку состояния такого прибора учета проводит гарантирующий поставщик.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 59 Правил N 354 в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII Правил N 354 случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета.

Таким образом, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#197

Непрочитанное сообщение Знак » 30 июн 2021, 11:26

Федеральный закон от 28.06.2021 N 229-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Москве будут установлены особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества


Органы государственной власти города Москвы наделены полномочиями устанавливать особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), а также порядок расчета указанных расходов.

При этом плата за содержание жилого помещения, вносимая нанимателями по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и собственниками помещения в МКД, включает в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД без выделения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, оплачиваются управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом из денежных средств, внесенных в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.

Корреспондирующие изменения внесены в Жилищный кодекс РФ.

Кроме того, на 1 января 2022 года перенесен срок вступления положений Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ, касающихся запрета на предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам при наличии у них непогашенной задолженности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#198

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июл 2021, 16:34

Федеральный закон от 02.07.2021 N 307-ФЗ
"О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в НК РФ позволят концессионерам в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, осуществляющим деятельность в "малых" городах, применяющим УСН, формировать тариф на коммунальные услуги без НДС


Ранее тариф для группы потребителей "население" устанавливался с НДС, для иных групп потребителей без НДС.

Необходимость принятия закона обусловлена, в частности трудностями в привлечении инвестиций через механизм концессионного соглашения в связи с отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов, поскольку, в малых населенных пунктах такие организации, чаще всего применяющие УСН, в случае заключения концессионного соглашения были обязаны уплачивать НДС.

После внесения изменений в статью 174.1 НК РФ тариф на коммунальный ресурс будет устанавливаться для всех групп потребителей без НДС концессионерам - организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН, заключившим концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 100 тысяч человек на дату заключения концессионного соглашения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#199

Непрочитанное сообщение Знак » 07 июл 2021, 11:11

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1017
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований"

На управляющую компанию возложены дополнительные обязанности


Установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#200

Непрочитанное сообщение Знак » 17 сен 2021, 13:59

Приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр
"Об утверждении правил пользования жилыми помещениями"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2021 N 64942.

Утверждены правила пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими на праве собственности гражданам и юридическим лицам жилыми помещениями в многоквартирном доме


Право пользования жилыми помещениями имеют наниматель и члены его семьи, собственник жилого помещения и члены его семьи, наниматель и граждане, постоянно проживающие с нанимателем, иные лица, пользующиеся жилым помещением на законных основаниях.

Приводятся правила пользования жилым помещением:

по договору социального найма;

по договору найма специализированного жилого помещения;

принадлежащим гражданам и юридическим лицам на праве собственности в многоквартирном доме;

по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

по договору найма жилого помещения.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует в течение шести лет.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#201

Непрочитанное сообщение Знак » 02 окт 2021, 15:18

Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1628
"Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

С 1 марта 2022 года устанавливаются требования к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов


Требования энергетической эффективности включают:

показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

Приведена классификация энергетической эффективности многоквартирного дома.

Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.

Настоящее постановление действует до 1 марта 2028 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#202

Непрочитанное сообщение Знак » 16 ноя 2021, 12:51

<Письмо> Минстроя России от 07.02.2020 N 3932-НС/07

Привлечение денежных средств граждан по договорам долевого участия на реконструкцию объекта капитального строительства федеральным действующим законодательством не допускается


Сообщается, в частности, что частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулируются вопросы возникновения права застройщика на привлечение денежных средств участников долевого строительства, при этом, данное право возникает исключительно в случае строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Возникновение такого права при реконструкции объектов Федеральным законом N 214-ФЗ не предусмотрено.

Таким образом, привлечение денежных средств граждан по договорам долевого участия на реконструкцию объекта капитального строительства Федеральным законом N 214-ФЗ не допускается.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#203

Непрочитанное сообщение Знак » 30 ноя 2021, 12:32

Постановление Правительства РФ от 25.11.2021 N 2033
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 сентября 2022 г. устанавливаются критерии отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям


В перечне критериев для отнесения к теплосетевым организациям собственников или иных законных владельцев тепловых сетей, в числе прочего:

владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии;

наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг со специализированной организацией на срок не менее расчетного периода регулирования;

наличие официального сайта в сети "Интернет".

Теплосетевыми организациями признаются, в частности, организации, соответствующие одному из следующих критериев:

теплоснабжающая организация, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации;

организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которых являются тепловые сети;

юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником или иным законным владельцем тепловых сетей, посредством которых в системе теплоснабжения обеспечивается передача более 50 процентов присоединенных тепловых нагрузок для указанной системы теплоснабжения.

Предусматривается, что до 31 августа 2022 г. собственники или иные законные владельцы тепловых сетей, в отношении которых в установленном порядке утверждены цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, признаются теплосетевыми организациями.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#204

Непрочитанное сообщение Знак » 20 дек 2021, 20:34

<Информация> Минстроя России
"Новые правила пользования жилыми помещениями не вводят новых требований для граждан - собственников жилья"

Минстрой: штрафы за остекленные балконы не являются нововведением, они существовали и прежде


С 1 марта 2022 года вступит в силу Приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями". С этой же даты утратит силу Постановление Правительства РФ N 25 от 21 января 2006 г, содержащее запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку жилого помещения.

Как и ранее, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление.

Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ. Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#205

Непрочитанное сообщение Знак » 23 дек 2021, 18:13

Федеральный закон от 21.12.2021 N 430-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

В ГК РФ включены главы о недвижимости и правах на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места


Законом конкретизированы положения о возникновении права собственности на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение, машино-место при их создании, а также закреплен порядок пользования собственником здания или сооружения чужим земельным участком.

Определено, что здания и сооружения создаются только в результате строительства, но также могут быть образованы в результате раздела здания, сооружения, единого недвижимого комплекса или в результате их объединения.

Кроме того, для жилых и нежилых помещений установлен единый правовой режим и определено, что помещения, предназначенные для обслуживания иных помещений в здании или сооружении, являются общим имуществом и не участвуют в обороте как самостоятельные недвижимые вещи. Исключением является случай передачи таких помещений, пригодных для самостоятельного использования, в пользование третьим лицам по решению, принятому двумя третями голосов собственников помещений, машино-мест в здании или сооружении.

Также законом уточнены положения, касающиеся общего имущества в многоквартирном доме.

Закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением отдельного положения, которое вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#206

Непрочитанное сообщение Знак » 01 янв 2022, 13:44

Федеральный закон от 30.12.2021 N 436-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 1 января 2022 года вступает в силу закон о создании публично-правовой компании "Фонд развития территорий"


Фонд развития территорий является правопреемником госкорпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

Реализация им функций, исполняемых в настоящее время Фондом ЖКХ и Фондом защиты прав дольщиков, осуществляется в соответствии с федеральными законами "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в которые внесены корреспондирующие изменения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#207

Непрочитанное сообщение Знак » 01 янв 2022, 13:46

Федеральный закон от 30.12.2021 N 438-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"

С 1 января 2022 года отменяется запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения


Кроме того, к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения отнесено утверждение порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения

Также установлено, что схемы теплоснабжения поселений, городских округов должны содержать, в числе прочего, обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством РФ.

Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#208

Непрочитанное сообщение Знак » 01 янв 2022, 13:50

Федеральный закон от 30.12.2021 N 476-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закреплены понятия "многоквартирный дом", "дом блокированной застройки", "малоэтажный жилой комплекс"


Устранена правовая неопределенность, возникающая при отнесении здания к многоквартирному дому или дому блокированной застройки, а также установлены особенности правового урегулирования отношений при строительстве индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса.

Определены условия договора участия в долевом строительстве, порядок раскрытия застройщиком информации, состав общего имущества собственников индивидуальных жилых домов и особенности его строительства, порядок передачи застройщиком объекта долевого строительства, особенности государственной регистрации права на земельный участок и расположенный на нем объект индивидуального жилищного строительства.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Re: Приказы Минстроя и ЖКХ России

#209

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 03 янв 2022, 16:33

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.12.2021 № 955/пр

"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года"
(Зарегистрирован 30.12.2021 № 66737)
Вложения
2021_Пр Минстроя РФ_Норматив стоимости жилья.pdf
(171.73 КБ) 573 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#210

Непрочитанное сообщение Знак » 04 янв 2022, 17:29

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2546
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов"

Скорректированы отдельные сроки установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг


В частности, установлено, что:

переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг может быть завершен не позднее 1 января 2023 г.;

субъекты РФ должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2023 г.;

порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, действует до 1 января 2023 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nif и 31 гость