Приказы Минстроя и ЖКХ России
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#211Приказ Минстроя России от 30.11.2021 N 869/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения"
С 1 января 2022 г. вводятся в действие методические рекомендации по проведению субъектами РФ мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения
Рекомендации направлены на формирование единой информационной базы о состоянии объектов систем теплоснабжения и об обеспеченности населения субъекта РФ качественным теплоснабжением в разрезе муниципальных образований.
Мониторинг состояния объектов систем теплоснабжения рекомендуется проводить ежегодно.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
<Письмо> Минстроя России от 11.01.2022 N 86-ОГ/04
<О расчете и начислении платы за коммунальный ресурс в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными приборами учета>
Даны разъяснения о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными приборами учета
Сообщается, в частности, что при расчете и начислении платы за коммунальный ресурс в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными (общедомовыми) приборами учета, показания таких приборов учета следует суммировать.
При многотарифном счетчике при заполнении квитанции показания заносятся отдельно по каждому тарифу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения"
С 1 января 2022 г. вводятся в действие методические рекомендации по проведению субъектами РФ мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения
Рекомендации направлены на формирование единой информационной базы о состоянии объектов систем теплоснабжения и об обеспеченности населения субъекта РФ качественным теплоснабжением в разрезе муниципальных образований.
Мониторинг состояния объектов систем теплоснабжения рекомендуется проводить ежегодно.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
<Письмо> Минстроя России от 11.01.2022 N 86-ОГ/04
<О расчете и начислении платы за коммунальный ресурс в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными приборами учета>
Даны разъяснения о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными приборами учета
Сообщается, в частности, что при расчете и начислении платы за коммунальный ресурс в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными (общедомовыми) приборами учета, показания таких приборов учета следует суммировать.
При многотарифном счетчике при заполнении квитанции показания заносятся отдельно по каждому тарифу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#212Федеральный закон от 28.01.2022 N 5-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"
С 1 марта 2023 года при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должны быть учтены нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке
На Минстрой России возложены полномочия по утверждению порядка установления указанных нормативов.
Предусматривается, что учет потерь воды организациями водоснабжения осуществляется в порядке, действующем до 1 марта 2023 года, до даты окончания текущего долгосрочного периода регулирования, установленного для указанных организаций, или до окончания действия концессионного соглашения, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением к концессионному соглашению.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"
С 1 марта 2023 года при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должны быть учтены нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке
На Минстрой России возложены полномочия по утверждению порядка установления указанных нормативов.
Предусматривается, что учет потерь воды организациями водоснабжения осуществляется в порядке, действующем до 1 марта 2023 года, до даты окончания текущего долгосрочного периода регулирования, установленного для указанных организаций, или до окончания действия концессионного соглашения, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением к концессионному соглашению.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#213Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 N 44
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406"
Оптимизирован порядок государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
В частности, в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения закреплены понятия "сбытовая деятельность" и "сбытовые расходы" гарантирующей организации, а также конкретизирован перечень сбытовых расходов.
Внесено уточнение о целевом направлении средств в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406"
Оптимизирован порядок государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
В частности, в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения закреплены понятия "сбытовая деятельность" и "сбытовые расходы" гарантирующей организации, а также конкретизирован перечень сбытовых расходов.
Внесено уточнение о целевом направлении средств в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#214Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
С 1 сентября 2022 года уточняется порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
Установлено, в частности, что размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией, и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.
Приводится порядок определения размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.
Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством РФ.
В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством РФ цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.
Приведены в числе прочего формулы определения размера платы за приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме и среднемесячного объема таких ресурсов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
С 1 сентября 2022 года уточняется порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
Установлено, в частности, что размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией, и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.
Приводится порядок определения размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.
Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством РФ.
В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством РФ цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.
Приведены в числе прочего формулы определения размера платы за приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме и среднемесячного объема таких ресурсов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#215<Письмо> Минстроя России от 21.01.2022 N 1857-КМ/14
<По вопросу размещения на платежных документах штриховых кодов>
Рассмотрен вопрос о размещении штрихкодов на платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
Минстрой России напоминает, что в платежном документе указываются штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ либо ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных указанным стандартом, такие штриховые коды не указываются).
Ведомство просит провести разъяснительную работу с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях профилактики нарушений обязательных требований.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<По вопросу размещения на платежных документах штриховых кодов>
Рассмотрен вопрос о размещении штрихкодов на платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
Минстрой России напоминает, что в платежном документе указываются штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ либо ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных указанным стандартом, такие штриховые коды не указываются).
Ведомство просит провести разъяснительную работу с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях профилактики нарушений обязательных требований.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#216Постановление Правительства РФ от 05.02.2022 N 117
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
С 1 марта 2022 г. вступает в силу актуализированный порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Обновлен порядок лицензирования указанной деятельности, осуществляемой управляющей организацией, а также порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением указанной деятельности.
Поправки также направлены на снижение административной нагрузки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем развития реестровой модели в сфере лицензирования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
С 1 марта 2022 г. вступает в силу актуализированный порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Обновлен порядок лицензирования указанной деятельности, осуществляемой управляющей организацией, а также порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением указанной деятельности.
Поправки также направлены на снижение административной нагрузки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем развития реестровой модели в сфере лицензирования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#217<Письмо> Минстроя России от 21.02.2022 N 3362-ОГ/08
<По вопросу восстановления проектной документации>
При отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению
Сообщается, в частности, что при комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта.
Пунктом 5.1.2 ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" установлено, что при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).
В случае ограниченно работоспособного и аварийного состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для вариантного проектирования восстановления или усиления конструкций.
Результатом проводимых обследований является в том числе проектная документация, основные требования к которой установлены ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Таким образом, при отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
<По вопросу восстановления проектной документации>
При отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению
Сообщается, в частности, что при комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта.
Пунктом 5.1.2 ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" установлено, что при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).
В случае ограниченно работоспособного и аварийного состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для вариантного проектирования восстановления или усиления конструкций.
Результатом проводимых обследований является в том числе проектная документация, основные требования к которой установлены ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Таким образом, при отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#218<Письмо> Минстроя России от 01.12.2021 N 28612-ОГ/04
<О решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование>
Разъяснен порядок принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме
Сообщается, в частности, что в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, предусмотрено три варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме:
- большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
- более 50% процентов голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
- большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Простое большинство - это более 50% процентов голосов собственников. Рассчитывается не исходя из общего количества голосов в доме, а исходя из количества голосов собственников, присутствующих на собрании.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование>
Разъяснен порядок принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме
Сообщается, в частности, что в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, предусмотрено три варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме:
- большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
- более 50% процентов голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
- большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Простое большинство - это более 50% процентов голосов собственников. Рассчитывается не исходя из общего количества голосов в доме, а исходя из количества голосов собственников, присутствующих на собрании.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#219<Письмо> Росреестра от 28.03.2022 N 14-2287-ТГ/22
<О реализации статьи 16 Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ>
Росреестром разъяснен порядок применения закона, которым были закреплены понятия "многоквартирный дом", "дом блокированной застройки", "малоэтажный жилой комплекс"
Сообщается, что в силу положений Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ здание, помещение может быть признано жилым домом в случае соответствия признакам, предусмотренным пунктом 40 статьи 1 ГрК РФ. Подготовка каких-либо заключений в данном случае Законом N 476-ФЗ не предусмотрена.
Рекомендован порядок действий до и после завершения соответствующей доработки ФГИС ЕГРН при поступлении заявлений об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Законом N 476-ФЗ, а также порядок действий органа регистрации прав.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О реализации статьи 16 Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ>
Росреестром разъяснен порядок применения закона, которым были закреплены понятия "многоквартирный дом", "дом блокированной застройки", "малоэтажный жилой комплекс"
Сообщается, что в силу положений Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ здание, помещение может быть признано жилым домом в случае соответствия признакам, предусмотренным пунктом 40 статьи 1 ГрК РФ. Подготовка каких-либо заключений в данном случае Законом N 476-ФЗ не предусмотрена.
Рекомендован порядок действий до и после завершения соответствующей доработки ФГИС ЕГРН при поступлении заявлений об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Законом N 476-ФЗ, а также порядок действий органа регистрации прав.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#220<Письмо> Минстроя России от 17.03.2022 N 10955-ОЛ/04
Минстрой напоминает об ответственности управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме
В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
Поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Минстрой напоминает об ответственности управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме
В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
Поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#221Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 608
"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Актуализирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Так, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ, в Положении закреплены понятия "многоквартирный дом" и "дом блокированной застройки".
Также установлено, что межведомственная комиссия, осуществляющая оценку соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям, может принять решение об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Актуализирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Так, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ, в Положении закреплены понятия "многоквартирный дом" и "дом блокированной застройки".
Также установлено, что межведомственная комиссия, осуществляющая оценку соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям, может принять решение об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#222Федеральный закон от 16.04.2022 N 100-ФЗ
"О внесении изменения в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации"
С 1 марта 2023 года устанавливаются новые требования к акту приемки оказанных услуг и/или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Такой акт приемки должен быть подписан, в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников).
Регионы будут устанавливать порядок и сроки подписания акта, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и/или выполненных работ.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
"О внесении изменения в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации"
С 1 марта 2023 года устанавливаются новые требования к акту приемки оказанных услуг и/или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Такой акт приемки должен быть подписан, в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников).
Регионы будут устанавливать порядок и сроки подписания акта, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и/или выполненных работ.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#223Федеральный закон от 16.04.2022 N 106-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Расширен перечень оснований для принятия решения об аннулировании или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Такое решение принимается в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, и не получено их согласие в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Расширен перечень оснований для принятия решения об аннулировании или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Такое решение принимается в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, и не получено их согласие в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#224Органы жилнадзора не вправе проводить испытания в рамках лицензионного контроля за УК МКД
21 апреля 2022
Органы государственного жилищного надзора не имеют законной возможности проводить КНД "Испытание" во время лицензионных проверок управляющих МКД организаций.
Дело в том, что испытание проводится для исследования ранее отобранных проб (образцов). Следовательно, сначала необходимо отобрать образцы и пробы для проведения испытаний. А таких полномочий у органов ГЖН нет, во всяком случае – в рамках лицензионного контроля за УК МКД. Следовательно, полномочие на проведение испытаний является, по сути, "мертворожденным".
Правовая позиция доведена Письмом Минстроя России от 5 апреля 2022 г. № 6754-ОГ/04.
https://www.garant.ru/news/1540029/
21 апреля 2022
Органы государственного жилищного надзора не имеют законной возможности проводить КНД "Испытание" во время лицензионных проверок управляющих МКД организаций.
Дело в том, что испытание проводится для исследования ранее отобранных проб (образцов). Следовательно, сначала необходимо отобрать образцы и пробы для проведения испытаний. А таких полномочий у органов ГЖН нет, во всяком случае – в рамках лицензионного контроля за УК МКД. Следовательно, полномочие на проведение испытаний является, по сути, "мертворожденным".
Правовая позиция доведена Письмом Минстроя России от 5 апреля 2022 г. № 6754-ОГ/04.
https://www.garant.ru/news/1540029/
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#225Письмо Росреестра от 10.02.2022 N 14-01167/22@
"О праве общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах"
Росреестром разъяснены особенности реализации права общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах
Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
является ли земельный участок, который был образован для целей строительства МКД перед началом стройки, а затем никаких кадастровых или регистрационных действий с участком не производилось, однако строительство МКД завершено, земельным участком, на котором расположен МКД в смысле ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ";
переходит ли такой земельный участок целиком в общую долевую собственность собственников помещений в МКД автоматически после регистрации права собственности на первое помещение в таком МКД;
зависит ли это от наличия видов разрешенного использования земельного участка застройщика, в том числе с кодом 2.7 "обслуживание жилой застройки".
Росреестром также разъяснены иные вопросы, связанные с земельным участком, на котором велось строительство МКД, и правом на такой земельный участок.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О праве общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах"
Росреестром разъяснены особенности реализации права общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах
Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
является ли земельный участок, который был образован для целей строительства МКД перед началом стройки, а затем никаких кадастровых или регистрационных действий с участком не производилось, однако строительство МКД завершено, земельным участком, на котором расположен МКД в смысле ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ";
переходит ли такой земельный участок целиком в общую долевую собственность собственников помещений в МКД автоматически после регистрации права собственности на первое помещение в таком МКД;
зависит ли это от наличия видов разрешенного использования земельного участка застройщика, в том числе с кодом 2.7 "обслуживание жилой застройки".
Росреестром также разъяснены иные вопросы, связанные с земельным участком, на котором велось строительство МКД, и правом на такой земельный участок.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#226<Информация> Минстроя России от 29.04.2022
"Правительство России пересмотрело Правила предоставления коммунальных услуг"
Минстрой сообщает о введении расчета размера платежа за коммунальные услуги в рассрочку в целях недопущения роста в связи с повышением ключевой ставки
Указано, что при расчете размера рассрочки оплаты коммунальных услуг применяется ключевая ставка Банка России, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 года.
Эта норма распространяется на отношения, возникшие с 28 февраля 2022 года, что дает возможность обратиться за перерасчетом в том случае, если в этот период потребителю уже была предоставлена рассрочка, рассчитанная по действующей ключевой ставке Банка России.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"Правительство России пересмотрело Правила предоставления коммунальных услуг"
Минстрой сообщает о введении расчета размера платежа за коммунальные услуги в рассрочку в целях недопущения роста в связи с повышением ключевой ставки
Указано, что при расчете размера рассрочки оплаты коммунальных услуг применяется ключевая ставка Банка России, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 года.
Эта норма распространяется на отношения, возникшие с 28 февраля 2022 года, что дает возможность обратиться за перерасчетом в том случае, если в этот период потребителю уже была предоставлена рассрочка, рассчитанная по действующей ключевой ставке Банка России.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#227Приказ ФАС России от 24.06.2022 N 478/22
"О внесении изменений в приказы ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э и от 27 декабря 2013 г. N 1746-э"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2022 N 69141.
Актуализирован порядок расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Внесены поправки в методические указания с целью приведения их в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в приказы ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э и от 27 декабря 2013 г. N 1746-э"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2022 N 69141.
Актуализирован порядок расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Внесены поправки в методические указания с целью приведения их в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#228<Письмо> Минстроя России от 28.06.2022 N 29720-ОЛ/04
<Об обеспечении надлежащего содержания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения>
Обеспечение надлежащего содержания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме
Невыполнение требований по надлежащему содержанию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, в том числе при отсутствии или неработоспособности автоматических регуляторов температуры в системе горячего водоснабжения, может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<Об обеспечении надлежащего содержания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения>
Обеспечение надлежащего содержания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме
Невыполнение требований по надлежащему содержанию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, в том числе при отсутствии или неработоспособности автоматических регуляторов температуры в системе горячего водоснабжения, может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#229<Информация> Минстроя России
"Комментарий Минстроя России по вопросу перерасчета платы за общедомовые нужды"
Минстрой: изменения, внесенные в порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, не предполагают оплаты долгов за ЖКУ соседей
С 1 сентября 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 92 от 3 февраля 2022 года установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг, он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления.
При этом согласно Жилищному кодексу возможны варианты начисления платы в зависимости от решения собственников или оборудования МКД системами автоматического учета. При наличии систем автоматического учета расчет производится по показаниям таких систем. В остальных случаях согласно внесенным изменениям по умолчанию начисление проводится по нормативу с перерасчетом по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). На общем собрании собственников может быть принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по среднемесячным показаниям с проведением перерасчета, порядок которого определен постановлением. Также общее собрание собственников может принять решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по показаниям ОДПУ, в этом случае перерасчет не потребуется.
Таким образом, постановление направлено на защиту прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, которые провели мероприятия по энергосбережению и экономно относятся к расходованию коммунальных ресурсов. Если фактическое потребление ниже норматива, переплата будет учтена при перерасчете.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"Комментарий Минстроя России по вопросу перерасчета платы за общедомовые нужды"
Минстрой: изменения, внесенные в порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, не предполагают оплаты долгов за ЖКУ соседей
С 1 сентября 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 92 от 3 февраля 2022 года установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг, он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления.
При этом согласно Жилищному кодексу возможны варианты начисления платы в зависимости от решения собственников или оборудования МКД системами автоматического учета. При наличии систем автоматического учета расчет производится по показаниям таких систем. В остальных случаях согласно внесенным изменениям по умолчанию начисление проводится по нормативу с перерасчетом по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). На общем собрании собственников может быть принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по среднемесячным показаниям с проведением перерасчета, порядок которого определен постановлением. Также общее собрание собственников может принять решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по показаниям ОДПУ, в этом случае перерасчет не потребуется.
Таким образом, постановление направлено на защиту прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, которые провели мероприятия по энергосбережению и экономно относятся к расходованию коммунальных ресурсов. Если фактическое потребление ниже норматива, переплата будет учтена при перерасчете.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#230Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 N 1598
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
В частности, уточнен и расширен понятийный аппарат, уточнены условия и методы установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных ресурсов, скорректированы методики определения нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов.
Также внесены изменения в формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
В частности, уточнен и расширен понятийный аппарат, уточнены условия и методы установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных ресурсов, скорректированы методики определения нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов.
Также внесены изменения в формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
- Вложения
-
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 N 1598 О внесе.rtf
- (184.66 КБ) 25 скачиваний
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#231Приказ Минстроя России от 16.09.2022 N 752/пр
"О внесении изменения в пункт 5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2022 N 70741.
Актуализирован порядок направления в орган государственного жилищного надзора подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.06.2022 N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменения в пункт 5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2022 N 70741.
Актуализирован порядок направления в орган государственного жилищного надзора подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.06.2022 N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#232<Письмо> Минстроя России от 25.10.2022 N 55565-АЕ/04
<О действии документов разъяснительного характера>
Сообщается о признании недействующими отдельных писем Минстроя разъяснительного характера
С 25 октября 2022 г. отменены некоторые документы ведомства по вопросам лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, о раскрытии информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и о требованиях к концессионным соглашениям.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О действии документов разъяснительного характера>
Сообщается о признании недействующими отдельных писем Минстроя разъяснительного характера
С 25 октября 2022 г. отменены некоторые документы ведомства по вопросам лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, о раскрытии информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и о требованиях к концессионным соглашениям.
Показать текст
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#233Письмо> Минстроя России от 02.11.2022 N 57742-ИФ/04
<По вопросу разъяснения критериев отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям>
Разъяснены критерии отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям
Сообщается также, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников тепловых сетей к теплосетевым организациям, не устанавливаются.
Собственник тепловых сетей, в отношении которого не установлен тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии, не вправе требовать плату за передачу тепла и препятствовать передаче тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям. http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<По вопросу разъяснения критериев отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям>
Разъяснены критерии отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям
Сообщается также, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников тепловых сетей к теплосетевым организациям, не устанавливаются.
Собственник тепловых сетей, в отношении которого не установлен тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии, не вправе требовать плату за передачу тепла и препятствовать передаче тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям. http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#234<Письмо> Минстроя России от 02.11.2022 N 57456-ИФ/04
<О направлении разъяснений по применению критериев отнесения собственников и иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям>
Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 года
Собственник или иной законный владелец водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, в отношении которого не установлен тариф на оказание услуг на транспортировку холодной воды и (или) горячей воды, сточных вод, не вправе требовать плату за транспортировку ресурса и препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О направлении разъяснений по применению критериев отнесения собственников и иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям>
Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 года
Собственник или иной законный владелец водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, в отношении которого не установлен тариф на оказание услуг на транспортировку холодной воды и (или) горячей воды, сточных вод, не вправе требовать плату за транспортировку ресурса и препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#235<Письмо> Минстроя России от 15.11.2022 N 60299-ИФ/04
<О направлении Разъяснений по применению отдельных положений Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части условий и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги по холодному и (или) горячему водоснабжению ненадлежащего качества и (или) предоставленные с перерывами, превышающими установленную продолжительность>
Минстроем рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся предоставления потребителям коммунальных услуг по водоснабжению ненадлежащего качества
В частности, даны разъяснения:
о допустимых отклонениях качества коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению;
о продолжительности перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения;
о снижении платы за горячее водоснабжение при применении двухкомпонентных тарифов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О направлении Разъяснений по применению отдельных положений Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части условий и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги по холодному и (или) горячему водоснабжению ненадлежащего качества и (или) предоставленные с перерывами, превышающими установленную продолжительность>
Минстроем рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся предоставления потребителям коммунальных услуг по водоснабжению ненадлежащего качества
В частности, даны разъяснения:
о допустимых отклонениях качества коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению;
о продолжительности перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения;
о снижении платы за горячее водоснабжение при применении двухкомпонентных тарифов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#236<Письмо> Минстроя России от 15.11.2022 N 60319-ИФ/04
<О применении пункта "а" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124>
Даны разъяснения по вопросу определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме
Порядок определения объема поставляемого коммунального ресурса регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124.
В документе рассматривается, в числе прочего, порядок расчета объема коммунального ресурса, порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу, порядок корректировки платы за коммунальный ресурс.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О применении пункта "а" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124>
Даны разъяснения по вопросу определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме
Порядок определения объема поставляемого коммунального ресурса регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124.
В документе рассматривается, в числе прочего, порядок расчета объема коммунального ресурса, порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу, порядок корректировки платы за коммунальный ресурс.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#237<Письмо> Минстроя России от 15.11.2022 N 60372-ИФ/04
<О направлении Разъяснений по отдельным вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля>
Минстроем рассмотрены некоторые вопросы лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Даны разъяснения по вопросам:
соблюдения лицензиатом установленных частью 1 статьи 193 ЖК РФ требований к размещению информации в связи с осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами;
предоставления лицензии филиалам юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами;
привлечения к административной ответственности при выявлении нарушений в рамках лицензионного контроля.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
<О направлении Разъяснений по отдельным вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля>
Минстроем рассмотрены некоторые вопросы лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Даны разъяснения по вопросам:
соблюдения лицензиатом установленных частью 1 статьи 193 ЖК РФ требований к размещению информации в связи с осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами;
предоставления лицензии филиалам юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами;
привлечения к административной ответственности при выявлении нарушений в рамках лицензионного контроля.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#238Приказ Минстроя России от 28.10.2022 N 917/пр
"Об утверждении Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71258.
Утвержден порядок установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке
Установление нормативов осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ в отношении каждой организации, эксплуатирующей объекты централизованных систем горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения.
Приводится форма заявления об установлении нормативов потерь воды.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"Об утверждении Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71258.
Утвержден порядок установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке
Установление нормативов осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ в отношении каждой организации, эксплуатирующей объекты централизованных систем горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения.
Приводится форма заявления об установлении нормативов потерь воды.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#239Приказ Росстандарта от 16.11.2022 N 2869
"Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям) на первое полугодие 2023 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71534.
На 1-е полугодие 2023 года для 36 субъектов РФ определены температурные коэффициенты (коэффициенты приведения к стандартным условиям)
Температурные коэффициенты применяются в целях определения объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации, установленных вне помещений.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям) на первое полугодие 2023 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71534.
На 1-е полугодие 2023 года для 36 субъектов РФ определены температурные коэффициенты (коэффициенты приведения к стандартным условиям)
Температурные коэффициенты применяются в целях определения объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации, установленных вне помещений.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Приказы, письма Минстроя по ЖКХ
#240Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2499
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов"
Уточнены отдельные сроки установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг
В частности, установлено, что не позднее 1 января 2024 года:
должен быть завершен переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг;
субъекты РФ должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Кроме этого, до 1 января 2024 года продлено действие порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов"
Уточнены отдельные сроки установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг
В частности, установлено, что не позднее 1 января 2024 года:
должен быть завершен переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг;
субъекты РФ должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Кроме этого, до 1 января 2024 года продлено действие порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей