Приказы Минстроя и ЖКХ России

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#91

Непрочитанное сообщение Знак » 16 май 2019, 17:41

Постановление Правительства РФ от 13.05.2019 N 588
"Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории"
Показать текст
Установлен порядок уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса

Речь идет о собственниках зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также нанимателях жилых помещений.

Правила также распространяются на уведомление о том, что параметры или разрешенное использование объекта недвижимости подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков.

Такое уведомление должно осуществляться посредством:

опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет";

размещения в общедоступных местах;

посредством почтового отправления.

Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#92

Непрочитанное сообщение Знак » 20 май 2019, 15:42

<Письмо> Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>

Минстрой России разъяснил, в течение какого срока управляющая организация должна ответить на обращение гражданина
Показать текст
Сообщается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, в соответствии с Правилами N 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354);

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ.

Кроме того, в соответствии с Правилами N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#93

Непрочитанное сообщение Знак » 21 май 2019, 17:38

20 мая 2019, 19:20 НОВОСТИ
В Минстрое России преобразованы два департамента

Департамент стратегических проектов и департамент развития жилищно-коммунального хозяйства начнут свою деятельность с 20 мая вместо действовавших до этого департамента городской среды и департамента жилищно-коммунального хозяйства. Соответствующий приказ Минстроя России подписал глава ведомства Владимир Якушев.
В состав департамента развития жилищно-коммунального хозяйства войдут направления по развитию коммунального хозяйства, управлению жилищным фондом и органами государственного жилищного надзора, нормативному сопровождению сферы ЖКХ. Руководителем департамента назначена Светлана Никонова. До работы в Минстрое России она работала на руководящих должностях в ряде крупных энергокомпаний, а также в управлении регулирования электроэнергетической отрасли Федеральной службы по тарифам.

Департамент стратегических проектов возглавит Михаил Гилёв. Деятельность этого подразделения будет направлена на реализацию федеральных проектов по переселению из аварийного жилищного фонда, формированию комфортной городской среды, по обеспечению чистой питьевой водой, по реализации программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Дополнительное внимание будет уделено анализу и нормированию в сфере ЖКХ.

Курировать работу обоих департаментов будет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.

«Изменения в структуре нашей деятельности позволят эффективно работать при реализации федеральных проектов, которые курирует Минстрой России, а также существенно усилить компетенции министерства в вопросах функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства. Помимо текущей работы в этом году перед нами стоят две важные задачи - успешный старт реализации нескольких федеральных проектов национальных проектов «Жилье и городская среда», «Экология» и разработка проекта Стратегии развития ЖКХ до 2035 года», - пояснил замминистра.
http://www.minstroyrf.ru/press/v-minstr ... artamenta/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#94

Непрочитанное сообщение Знак » 28 май 2019, 12:51

Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 N 637
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности, надежности и качества теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения"

Установлены особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения


Постановлением, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается, в том числе:

порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

порядок снижения ЕТО размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к ЕТО за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;

порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении ЕТО установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;

требования к стандартам взаимодействия ЕТО с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

требования к стандартам качества обслуживания ЕТО потребителей тепловой энергии;

порядок лишения статуса ЕТО, включая порядок принудительного лишения статуса ЕТО на основании решения антимонопольного органа;

особенности расчета и внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, в том числе в случае снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) для исполнителя коммунальных услуг при несоблюдении ЕТО параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

особенности порядка расчета стоимости тепловой энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#95

Непрочитанное сообщение Знак » 29 май 2019, 12:27

"2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Методика по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.03.2019)


Утверждена методика оценки повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, с учетом реализации федерального проекта "Чистая вода"

Методика предназначена для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения: водоподготовку, транспортировку (подачу) воды абонентам при работе системы централизованного водоснабжения в штатном режиме.

Результаты данной оценки используются для определения эффективности реализации региональных программ и планов мероприятий по управлению качеством питьевой воды систем централизованного водоснабжения, а также как основа для информирования населения и органов власти об уровне обеспеченности населения качественной питьевой водой, проведения контрольно-надзорных мероприятий.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#96

Непрочитанное сообщение Знак » 03 июн 2019, 15:46

Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 671
"О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Минстрой России будет признавать проектные документации экономически эффективными и пригодными для повторного использования


Кроме того, в его полномочия включено, в том числе:

- определение критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства объекту, применительно к которому подготовлена такая экономически эффективная проектная документация повторного использования;

- утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства);

- определение критериев отнесения отдельных объектов капитального строительства, к объектам массового пребывания граждан;

- согласование размещения уполномоченными региональными органами власти в национальном фонде алгоритмов и программ типового программного обеспечения и типовой документации в сфере градостроительной деятельности.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#97

Непрочитанное сообщение Знак » 07 июн 2019, 12:34

<Письмо> Минстроя России от 11.03.2019 N 8146-МЕ/06
<О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами>


Лица, управляющие многоквартирными домами, могут скорректировать размер платы за содержание жилого помещения начиная с того месяца, с которого коммунальная услуга по обращению с ТКО начинает предоставляться региональным оператором

Минстрой России указывает, что действующее законодательство позволяет лицу, управляющему многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив), произвести в одностороннем порядке изменение размера платы за содержание жилого помещения без решения общего собрания собственников только в том расчетном месяце, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО, и только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".

В субъектах РФ, перешедших на новую схему обращения с ТКО, при которой обращение с ТКО осуществляется по договорам с региональными операторами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#98

Непрочитанное сообщение Знак » 09 июн 2019, 13:13

Федеральный закон от 06.06.2019 N 126-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"


Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт

Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#99

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июн 2019, 16:48

Приказ Минстроя России от 24.04.2019 N 235/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства"

Минстроем России определены приоритетные мероприятия по цифровизации городского хозяйства, на которые рекомендуется выделять федеральное финансирование


Соответствующие методические рекомендации разработаны для содействия субъектам РФ и органам местного самоуправления в реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".

Согласно рекомендациям федеральное финансирования рекомендуется направлять на поддержку региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:

1) создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", обеспечивающей:

2) энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

3) проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территории;

4) создание комплексных систем обеспечения и онлайн мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики в общественных территориях.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#100

Непрочитанное сообщение Знак » 20 июн 2019, 18:22

Постановление Правительства РФ от 13.06.2019 N 756
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Сокращен перечень оснований для установления предельных индексов роста платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании выше предельного по субъекту РФ

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400, помимо прочего, утвержден перечень оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ.

Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены 2 основания:

устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;

выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.

С 1 января 2022 года из указанного перечня также будет исключено установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления ТКО) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Кроме того, вводится обязательное согласование с ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, а также механизм такого согласования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#101

Непрочитанное сообщение Знак » 01 июл 2019, 17:37

<Письмо> Минстроя России от 10.03.2019 N 8127-ОО/04
<О возможности заключения застройщиком договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего имени>


Возможность заключения застройщиком договоров о предоставлении коммунальных услуг единолично от своего имени действующим законодательством не предусмотрена

В указанном случае требуется проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО ("прямых" договоров). http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#102

Непрочитанное сообщение Знак » 03 июл 2019, 16:56

<Письмо> ФАС России от 28.06.2019 N ИА/54920/19
<О правоприменительной практике в процессе формирования договорных отношений в сфере теплоснабжения>

ФАС России разъяснила некоторые вопросы, связанные с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения


ФАС России обращает внимание, в частности, на следующее:

- с 1 января 2018 года норма об ограничении цен на товары в сфере теплоснабжения, определенных соглашением сторон, величиной цен (тарифов) на соответствующие товары, утвержденной органом регулирования, не применяется;

- необходимость пересмотра ранее принятых тарифных решений в отношении организаций, переходящих на нерегулируемые цены, отсутствует;

- при поступлении от организаций, перешедших на нерегулируемые тарифы, заявлений об установлении цен (тарифов) такие заявления подлежат возвращению без рассмотрения;

- статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей" должны представлять теплоснабжающие и теплосетевые организации, единые теплоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определенные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- при заключении договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным по соглашению сторон таких договоров, необходимо раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570;

- в отношении регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, дерегулирование цен (тарифов) не осуществляется;

- единая теплоснабжающая организация (ЕТО) вправе покупать тепловую энергию и (или) теплоноситель по цене, определенной соглашением сторон, но в отношении объема тепловой энергии, необходимого ЕТО для оказания коммунальных услуг населению, дерегулирование не применяется;

- в целях обеспечения объективности результата оценки цены товара в сфере теплоснабжения как монопольно высокой необходимо руководствоваться, в числе прочего, разъяснением N 1 Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#103

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2019, 17:17

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. № 21928-АЧ/04 "О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения"

20 сентября 2016
В связи с поступающими запросами органов власти и организаций, а также обращениями граждан по вопросам, связанным с порядком включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции сообщает следующее.
Показать текст
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и подпунктом «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения. При этом в пункте 8 Правил № 491 системы коллективного приема телепередач, включая сети кабельного телевидения, оптоволоконную сеть, поименованы как информационно-телекоммуникационные сети, внешней границей которых является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Из совокупности указанных норм жилищного законодательства следует, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого и (или) нежилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме. Однако отнесение СКПТ к общему имуществу в многоквартирном доме будет правомерным при условии, что многоквартирный дом был оснащен СКПТ в ходе его строительства (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации (на основании решения общего собрания собственников помещений).

В случае если СКПТ была установлена в многоквартирном доме по инициативе и за счет средств отдельных собственников помещений в таком доме или, например, установлена за счет средств оператора связи в качестве собственного оборудования, необходимого для предоставления услуг связи своим абонентам по договорам, заключенным с отдельными собственниками помещений, то СКПТ не является общим имуществом в многоквартирном доме, хотя и обслуживает более одного помещения.

На практике при начислении платежей гражданам зачастую происходит подмена понятий «плата за обслуживание и ремонт СКПТ» и «плата за услуги связи для целей телевизионного вещания». В связи с чем, в платежном документе помимо платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги отдельной строкой выделяется платеж, традиционно обозначаемый «коллективная антенна» или «плата за пользование коллективной антенной», никаким образом не связанный с обслуживанием СКПТ, а являющимся платой за услуги связи для целей телевещания (как правило, включаемый в единый платежный документ по инициативе операторов связи, заключивших соответствующие договоры с расчетно-кассовыми центрами или управляющими организациями).

В этой связи необходимо отметить, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия. Отношения по предоставлению данных услуг имеют различную правовую основу, и их исполнителями являются разные лица.

Так, правовые основы деятельности в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи). В соответствии со статьей 44 Закона о связи услуги связи оказывают операторы связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователями услугами связи (абонентами) в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 785), которыми регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, в том числе права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи. В частности, данными правилами предусмотрено следующее:

договор об оказании услуг связи оператор связи заключает с каждым абонентом (владельцем помещения в многоквартирном доме) в письменной форме на основании заявления, поданного оператору связи (пункты 12, 16);

перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания, а также система, порядок, сроки и форма их оплаты должны указываться в договоре связи с абонентом (пункт 21);

абонент (пользователь услуг связи, с которым оператором связи заключен договор об оказании услуг связи) вправе отказаться от оплаты услуг связи для целей телерадиовещания, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия (пункт 26).

Правовые основы отношений по содержанию СКПТ как части общего имущества в многоквартирном доме установлены жилищным законодательством. Исполнителем услуг по обслуживанию такой СКПТ является лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией таким лицом является управляющая организация, соответственно, обслуживание СКПТ она осуществляет в счет исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом. Выполнение данных работ осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, все собственники помещений в многоквартирном доме несут расходы на содержание общего имущества, включая СКПТ, путем внесения платы за содержание жилого помещения в адрес лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющей организации). Плата за содержание жилого помещения устанавливается на общем собрании собственников помещений в расчете на 1 квадратный метр общей площади и взимается независимо от того, пользуются ли собственники (наниматели) помещений СКПТ для целей приема сигнала телевизионного вещания или нет.

Таким образом, предъявляемые к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам «Телеантенна», «Пользование телеантенной», или «ТО и ТР системы КТП» установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размеры абонентской платы за услуги связи для целей телевещания (кабельного аналогового, цифрового телевидения), установленные соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ (не заключать договор об оказании услуг связи с оператором связи либо расторгнуть его) по своему усмотрению. Если такой договор заключен, то собственник помещения обязан вносить абонентскую плату оператору связи в соответствии с тарифами, установленными операторами связи в расчете на 1 абонентскую точку (за исключением обязательных общедоступных телеканалов, трансляция которых осуществляется бесплатно (статья 29 Закона о связи)). Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать её исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.

Прошу провести разъяснительную работу среди населения и довести вышеизложенную информацию до лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также иных заинтересованных лиц.

А.В. Чибис
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71388776/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#104

Непрочитанное сообщение Знак » 16 июл 2019, 15:48

<Письмо> Минстроя России от 20.03.2019 N 9703-ОО/06
<О рассмотрении обращения>

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#105

Непрочитанное сообщение Знак » 20 июл 2019, 15:31

<Письмо> Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04
<Об индивидуальном приборе учета>

В случае выхода из строя одного из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, размер платы за коммунальную услугу будет рассчитан по средним значениям


Сообщается, что под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, подставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, в частности, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, в случае если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Кроме того, разъясняется, что акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется для всего индивидуального прибора учета в целом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#106

Непрочитанное сообщение Знак » 31 июл 2019, 15:46

<Письмо> Минстроя России от 26.06.2019 N 23464-ОГ/04
<Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению>

Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии


В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, при определении размера платы исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы.

Учитывая, что изложенная выше ситуация прямо не урегулирована Правилами N 354 Минстрой России рекомендует применять положения пункта 46 Правил N 354, в соответствии с которыми плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.

При этом как разъяснено в Решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.06.2018 по делу N АКПИ18-386, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на эту отрицательную величину, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#107

Непрочитанное сообщение Знак » 01 авг 2019, 16:28

<Письмо> Минстроя России от 17.06.2019 N 22024-ОГ/04
<О лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами>


Управляющая организация приступает к деятельности по управлению многоквартирными домами только при наличии лицензии

Сообщается, что законом не предусмотрено требование о наличии у управляющей организации действующего договора управления многоквартирным домом, так как управляющая организация приступает к деятельности по управлению многоквартирными домами только при наличии лицензии.

Кроме того, основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является отсутствие в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#108

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 19:46

<Письмо> Минстроя России от 01.07.2019 N 23536-СН/04
<О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме>


Собственники помещений многоквартирного дома, в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, оплачивают только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования

Сообщается, что формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в соответствии с которыми производится расчет платы, состоят из двух слагаемых:

объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме (этот показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством);

объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, собственникам помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, предъявляется к оплате только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#109

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 19:48

<Письмо> Минстроя России от 12.07.2019 N 25373-ИА/04
<Об определении размера платы за содержание жилого помещения>


Стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения

Сообщается, что стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, в том числе без предложения управляющей организации, принятом на общем собрании собственников.

Управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в случае если такое решение принято без учета предложения управляющей организации, изменяет установленный договором размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, и неосновательное обогащение для другой стороны (собственников помещений).
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 6941102864

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#110

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 20:09

<Письмо> Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04
<По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению>

При смене в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка размера платы за данную услугу производится каждым исполнителем коммунальной услуги


Сообщается, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при оплате равномерно в течение календарного года корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за указанную коммунальную услугу, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом Правил.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#111

Непрочитанное сообщение Знак » 17 авг 2019, 12:00

<Письмо> Минстроя России от 14.03.2019 N 8881-00/04
<Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению>


Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения

Сообщается, что при отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

В случае если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - формула расчета платы за отопление в случае самостоятельного производства отопления исполнителем).

При непредставлении показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии в случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы не более 3 расчетных периодов подряд определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за отопительный период, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов для расчета платы во всех помещениях многоквартирного дома применяется формула расчета платы за отопление в случае самостоятельного производства отопления исполнителем.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#112

Непрочитанное сообщение Знак » 30 авг 2019, 16:03

Приказ Минтруда России от 31.07.2019 N 538н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению многоквартирными домами"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2019 N 55760.

Обновлен профстандарт для специалистов по управлению многоквартирными домами

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К трудовым функциям относится в том числе:

обеспечение ведения и хранения технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами;

организация работы по регистрационному учету пользователей помещений многоквартирных домов;

организация работы по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 236н.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#113

Непрочитанное сообщение Знак » 12 сен 2019, 16:28

"Ведомственная целевая программа "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"
(утв. Минстроем России 09.09.2019 N 17-П/05)


Минстроем России утверждена ведомственная целевая программа по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг

Программа рассчитана на период 2019 - 2025 годы с общим объемом финансового обеспечения 630 689 331,1 тыс. рублей.

Целями программы являются:

оказание государственной поддержки в обеспечении жильем 267,13 тыс. семей граждан;

предоставление в 2019 - 2025 годах компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 100% гражданам, имеющим право на получение такой компенсации в соответствии с федеральным законодательством и обратившихся в установленном порядке за ее получением;

обеспечение эксплуатационной надежности 7 многоквартирных домов в г. Волгодонске.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#114

Непрочитанное сообщение Знак » 17 сен 2019, 10:59

Приказ Минстроя России от 08.07.2019 N 389/пр
"О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 1596/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55894.


Требования к определению нормативных затрат на оказание госуслуг в сфере ЖКХ приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, установлен порядок расчета базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ЖКХ, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#115

Непрочитанное сообщение Знак » 02 окт 2019, 16:59

<Письмо> ФАС России от 27.09.2019 N АК/84598/19
"О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг"


ФАС России подтверждена правомерность взимания комиссии с граждан при оплате услуг ЖКХ

Сообщается, что ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

В настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц - потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.

Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164 устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (в сферах водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, электроснабжения) расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги. С момента вступления в силу этого Постановления платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.

Также даны разъяснения, касающиеся возможности оплаты без взимания комиссионного вознаграждения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#116

Непрочитанное сообщение Знак » 22 окт 2019, 16:32

<Письмо> Минстроя России от 20.07.2019 N 27087-ОГ/04
<О порядке поставки холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме>


Поставка коммунальных ресурсов в нежилые помещения в многоквартирном доме осуществляется по "прямым" договорам с ресурсоснабжающими организациями

Сообщается, что в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, установлено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой и электрической энергии, газа в нежилые помещения в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляется на основании договоров, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

Управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, а собственникам указанных помещений, в свою очередь, - уведомления о необходимости заключения "прямых" договоров ресурсоснабжения.

При незаключении указанных договоров объем коммунальных услуг, потребленных в нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами.

Кроме того, сообщается, что при прямых договорах счета за потребление коммунальных услуг предъявляет непосредственно ресурсоснабжающая организация.

Все вышеуказанные положения применяются и к обращению с твердыми коммунальными отходами.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#117

Непрочитанное сообщение Знак » 22 окт 2019, 16:36

<Письмо> Минстроя России от 08.08.2019 N 29309-ОГ/04
<О порядке внесения платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме>


В случае заключения "прямых" договоров ресурсоснабжения плата за коммунальные услуги вносится непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору

Сообщается, что в случае, если собственники выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая принимает плату за коммунальные услуги от пользователей помещений и перечисляет всю полученную от пользователей помещений плату за коммунальные услуги в счет оплаты ресурсов, поставленных ресурсоснабжающими организациями.

Внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации предусмотрено в случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме примет решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией.

В этой связи при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора ресурсоснабжения плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилого фонда в многоквартирном доме напрямую исполнителю - соответствующей ресурсоснабжающей организации или региональному оператору.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#118

Непрочитанное сообщение Знак » 22 окт 2019, 16:42

<Письмо> Минстроя России от 13.08.2019 N 29770-ОГ/04
<По вопросам предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению>

Перерыв в горячем водоснабжении возможен и при наличии в доме индивидуального теплового пункта


Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

При этом наличие в доме индивидуального теплового пункта не исключает необходимости проведения ремонтных и профилактических работ в целях подготовки к отопительному периоду. Соответственно, перерыв в горячем водоснабжении в связи с проведением ремонтных и профилактических работ также возможен в многоквартирном доме, в котором установлен индивидуальный тепловой пункт.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#119

Непрочитанное сообщение Знак » 22 окт 2019, 16:45

<Письмо> Минстроя России от 06.09.2019 N 32453-ОГ/04
<Об изменении платы за содержание и ремонт жилого помещения>


Решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме

Разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей компанией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Таким образом, решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#120

Непрочитанное сообщение Знак » 23 ноя 2019, 16:41

Приказ ФАС России от 11.10.2019 N 1338/19
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2019 N 56564.


На 1-е и 2-е полугодия 2020 года установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения

Для Забайкальского, Красноярского краев, Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской областей тарифы установлены раздельно в пределах социальной нормы потребления и сверх нее.

Для города Москвы на I полугодие установлен предельный минимальный тариф - 546,0 коп./кВтч, максимальный - 547,0 коп./кВтч; на II полугодие - 573,0 коп./кВтч и 574,0 коп./кВтч соответственно.

Для г. Санкт-Петербурга предельные уровни тарифов составят 465,0 коп./кВтч, 475 коп./кВтч, 482,0 коп./кВтч, 499,0 коп./кВтч соответственно.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей