Ликбез (процессуальные вопросы)

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

Ликбез (процессуальные вопросы)

#1

Непрочитанное сообщение Дед » 26 апр 2008, 15:09

Объясните, пожалуйста, начинающему сутяжнику некоторые положения ГПК.
Ст. 3 п.2 Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Это как? Если я имею повод обратиться в суд, но отказываюсь от этого, то этот отказ недействителен?
Ст. 97 п.2Порядок выплаты денежных сумм, причитающихся свидетелям… устанавливаются Правительством РФ.
В каком документе установлены?
Глава 23 ст. 246 п.2 При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила заочного производства…
Ст. 257 п.2 Неявка в судебное заседание кого- либо из указанных … лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Растолкуйте балбесу. Я воспринимаю это как противоречие.
Ст. 246 п.3 При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Это как? Т.е. суд кладет прибор на основания и доводы сторон?
И еще вопрос: с представлением на увольнение уходят оба экземпляра моего рапорта?
Если оба, то как снять ксерокопию для обращения в суд? (документы пять месяцев болтаются по верхним штабам)
Я понимаю, что специалистам мои вопросы покажутся смешными, но я не специалист (пока что).

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

Ликбез (процессуальные вопросы)

#2

Непрочитанное сообщение Porsh » 27 апр 2008, 14:20

Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ст. 3 п.2 Отказ от права на обращение в суд недействителен.
На примере - некоторые фирмы в договорах с физ. лицами забивают в договор, что человек не имеет права, в случае нарушения договора, обращаться в суд.
Это только один из примеров.
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ст. 97 п.2Порядок выплаты денежных сумм, причитающихся свидетелям… устанавливаются Правительством РФ.
В каком документе установлены?
Постановление СМ РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245
"Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд (кроме Конституционного Суда Российской Федерации и арбитражного суда)
(с изменениями от 2 марта 1993 г., 4 марта 2003 г.)
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Глава 23 ст. 246 п.2 При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила заочного производства…
Ст. 257 п.2 Неявка в судебное заседание кого- либо из указанных … лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Растолкуйте балбесу. Я воспринимаю это как противоречие.
Кроме отраженных самих оснований применения заочного производства, стоит учитывать (при заочном производстве) более простой путь обжалования заочного решения, что недопустимо при гл. 25 ГПК РФ. То есть, например, заочное производство имеет свои сроки.
Также если заинтересованное лицо подаст заявление о невозможности его прибытия, то будет перенос суда.
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ст. 246 п.3 При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Это как? Т.е. суд кладет прибор на основания и доводы сторон?
Нет, не кладет, а наоборот МОЖЕТ выйти за пределы заявленных требований и улучшить (увеличить) и т.п. Просто на практике это суды не делают.
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если оба, то как снять ксерокопию для обращения в суд? (документы пять месяцев болтаются по верхним штабам)
Запросите путем подачи ходатайства, суд обязать ответчика представить на обозрение суда данный документ. То есть суд вынесет определение, где обяжет ответчика это сделать.

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#3

Непрочитанное сообщение Дед » 27 апр 2008, 16:21

Спасибо, Porsh!

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

Ликбез (процессуальные вопросы)

#4

Непрочитанное сообщение Porsh » 27 апр 2008, 18:28

Дед, Пожалуйста. Такие вопросы заставляют повторять пройденное. Повторенье - мать ученья.

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

Ликбез (процессуальные вопросы)

#5

Непрочитанное сообщение Дед » 28 апр 2008, 06:43

Если можно, поясните еще что за Пленум ВС РФ №9? Хотя бы год, чтобы можно было поискать или ссылку. И вообще, если можно, дайте перечень НПА, которые необходимо изучить при подготовке к суду за избранное, если со ссылками- низкий поклон.

Аватара пользователя
liza
Заслуженный участник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 00:03
Откуда: Нижегородская область

#6

Непрочитанное сообщение liza » 28 апр 2008, 15:45

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9
"О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
(В соответствии с правками, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 от 6 февраля 2007 г. «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам») В ходе военной реформы в Российской Федерации важное значение приобретают соблюдение законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, а также гарантированная Конституцией Российской Федерации судебная защита прав и свобод граждан, в том числе военнослужащих и членов их семей.
Проведенное Верховным Судом Российской Федерации изучение судебной практики показало, что количество рассмотренных судами дел по заявлениям и искам, связанным с нарушением законодательства о социально-правовой защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является значительным .Подавляющее большинство таких заявлений и исков удовлетворяется судами, что свидетельствует о нарушении прав указанных лиц.
В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. В соответствии с Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, указанных в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Статус военнослужащих имеют также военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства, иным предприятиям, учреждениям и организациям, если это предусмотрено федеральным законом, а также в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, проходящие военные сборы.
Лица, проходящие службу в иных государственных военизированных органах и формированиях на основании других законов и нормативных правовых актов, имеющие специальные звания, сходные или аналогичные с воинскими званиями, не являются военнослужащими и их статусом не обладают.
Военнослужащие – иностранные граждане обладают статусом военнослужащих с некоторыми установленными законом ограничениями. 2. Согласно статье 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
Поэтому при разрешении дел по искам или жалобам судам необходимо иметь в виду, что порядок прохождения военной службы, в частности заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными), определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с нормами с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.
3. В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" , статьей 25 и частью 3 статьи 254 ГПК РФ военным судам , за исключением дел, отнесенных к подсудности Верховного Суда Российской Федерации, подсудны все гражданские дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений. Иным судам общей юрисдикции и мировым судьям такие дела не подсудны. Военным судам на территории Российской Федерации не подсудны гражданские дела по искам и заявлениям об оспаривании решений, действий (бездействия) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и заявлениям граждан, не имеющих статуса военнослужащих, за исключением граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов (например, дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о взыскании невыданного денежного и иных видов довольствия, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы).
4.
При подготовке указанных гражданских дел к судебному разбирательству необходимо учитывать, что действующим гражданским процессуальным законодательством предусмотрены различия в порядке рассмотрения дел, вытекающих из публичных и частноправовых отношений, в связи с чем особое значение приобретает правильное установление характера правоотношений сторон.
Военная служба предполагает осуществление полномочий государства по обеспечению своего суверенитета и иных важнейших государственных интересов, а военнослужащие являются носителями публичной власти. В связи с этим правоотношения, связанные с исполнением военнослужащими своих служебных обязанностей, являются публично-правовыми. Согласно правовым позициям, высказанным Европейским Судом по правам человека, споры, связанные с прохождением военной службы, не являются спорами о гражданских правах, в том числе при наличии требований материального характера. Таким образом, нормы подраздела III раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации применяются, когда требования военнослужащих, в том числе имущественного характера, непосредственно вытекают из административно-правовых отношений и иных публичных,, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой. В этих случаях все требования военнослужащих должны быть разрешены по существу при рассмотрении заявления ,поскольку в соответствии статьей 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, обязан вынести решение о восстановлении нарушенных прав в полном объеме.
В тех случаях, когда оспариваемые действия совершены органами военного управления и воинскими должностными лицами не в порядке осуществления административно-властных полномочий, а в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве участников правоотношений, дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства. 5. На основании контракта о прохождении военной службы Министерство обороны Российской Федерации либо другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и гражданин принимают на себя взаимные обязательства и приобретают права, предусмотренные Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.
При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
6. Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
При разрешении заявлений на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
Предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.
7. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняется ряд социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В связи с этим при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за исключением увольнения в связи с лишением воинского звания и вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы, т.е. на основании подпунктов "д" и "е" пункта 1 статьи 51 данного Закона), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
8. При обстоятельствах, перечисленных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащие не признаются погибшими (умершими), получившими увечье или заболевание при исполнении обязанностей военной службы. Это является основанием для отказа военнослужащим и членам их семей в предоставлении им социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", непосредственно вытекающих из факта исполнения обязанностей военной службы (внеочередное получение путевок в связи с увечьем или заболеванием - пункт 4 статьи 16; выплата единовременных пособий - пункты 2 и 3 статьи 18; бесплатная медицинская помощь родственникам умерших, погибших военнослужащих, преимущественное право на социальное обслуживание и иные социальные гарантии и компенсации - пункты 4 и 6 статьи 24).
Вместе с тем наступление обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", не освобождает военнослужащих от исполнения обязанностей, которые возложены на них в связи с прохождением военной службы, и от ответственности за нарушение этих обязанностей. Поэтому вред, причиненный гражданину или юридическому лицу военнослужащим во время фактического исполнения служебных обязанностей, в том числе и при обстоятельствах, предусмотренных частью 2 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", подлежит возмещению по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, независимо от этих обстоятельств.
9. Основания и порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный государству при исполнении служебных обязанностей, определяются Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О материальной ответственности военнослужащих".
В случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих", решение о возмещении ущерба, причиненного военнослужащим, принимается судом по иску воинской части. Дела по таким искам должны рассматриваться военными судами в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
В тех случаях, когда согласно статье 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" причиненный военнослужащим ущерб возмещается на основании приказа командира воинской части, военнослужащий вправе обжаловать указанный приказ в соответствующий военный суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренный Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих" порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности применяется только в случаях, прямо указанных в этом законе. В остальных случаях причинения военнослужащими материального ущерба его возмещение производится в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.
Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. 11. Обратить внимание судов на то, что на основании статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военнослужащие и призванные на военные сборы граждане по общему правилу несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом. Заявления об оспаривании действий и решений командования, связанных с наложением на этих лиц дисциплинарных взысканий, рассматриваются военными судами в порядке, предусмотренном подразделом III раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом военные суды вправе рассматривать не только обоснованность привлечения этих лиц к дисциплинарной ответственности, но и соответствие наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка и степени вины.
Вместе с тем за совершение отдельных административных правонарушений, перечисленных в статье 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность на общих основаниях и привлекаются к ней в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях. В тех случаях, когда Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, подсудны военным судам согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации».
12. Статьей 256 ГПК РФ предусмотрен трехмесячный срок обращения в суд со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск указанного срока не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но при отсутствии уважительных причин является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении требований заявителя в предварительном судебном заседании или в судебном заседании без исследования фактических обстоятельств дела, в том числе при отсутствии заявления об этом государственного органа или должностного лица, действия которого оспариваются заявителем. 13. При присуждении ко взысканию в пользу военнослужащего своевременно не выданного ему денежного и иного довольствия, а также других выплат суд в случае признания заявления обоснованным в соответствии с законом, должен восстановить нарушенные права заявителя в полном объеме. Поэтому военнослужащему, право которого на своевременное получение денежных выплат было нарушено, должен быть в полном объеме компенсирован понесенный в связи с этим ущерб и в частности потери от инфляции, а также иной ущерб, причиненный неправомерными действиями командования и иных органов или должностных лиц.
Убытки, вызванные задержкой выплаты причитающихся военнослужащему денежных средств, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и нормами главы 59 ГК РФ возмещаются судом с учетом требований заявителя в зависимости от доказанности их размера и наличия к тому оснований, предусмотренных законом.
При определении убытков от инфляции размер подлежащих выплате денежных сумм может определяться с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.
14. При рассмотрении дел, связанных с необеспечением военнослужащих положенными видами довольствия, судам необходимо иметь в виду, что порядок и размер указанного обеспечения установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению в равной степени как для командира воинской части, непосредственно выдающего военнослужащим соответствующее довольствие, так и для всех иных вышестоящих органов и должностных лиц, на которых законом возложено выполнение соответствующих функций, связанных с обеспечением военнослужащих положенным довольствием. Ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих.
15. Согласно статье 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Судам следует иметь в виду, что в законодательстве Российской Федерации не содержится указаний о возможности компенсации морального вреда, причиненного военнослужащим нарушением их имущественных прав. Поэтому в тех случаях, когда военнослужащие оспаривают в суде действия должностных лиц, причинившие им только имущественный вред (невыплата денежного довольствия, компенсаций, невыдача различных видов довольствия и т.п.), компенсация морального вреда не производится.
16. При рассмотрении споров, связанных с несвоевременной выплатой единовременного денежного вознаграждения, предусмотренного статьей 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", необходимо учитывать, что его выплата производится лишь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по решению командира воинской части либо руководителя органа государственной власти, где проходят службу прикомандированные военнослужащие. Выплата такого вознаграждения в соответствии с законом должна производиться по итогам календарного (учебного) года в размере, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания.
17. При рассмотрении споров, касающихся выплаты военнослужащим и членам их семей денежной компенсации на санаторно-курортное лечение, предусмотренной пунктом 4 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", судам следует иметь в виду, что такая компенсация на ребенка, на которого военнослужащим отчисляются алименты, выплачивается получателю алиментов независимо от того, проживает ли ребенок вместе с военнослужащим или отдельно от него.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на неусыновленных детей супруга военнослужащего от другого брака, а также других родственников (не являющихся членами его семьи), социальные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным законом для членов семей военнослужащих, могут распространяться только при условии нахождения этих лиц на иждивении военнослужащего.
18. Согласно статье 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Объем и характер возмещения этого вреда военнослужащим определен в статьях 16 и 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
19. Рассматривая споры, касающиеся применения пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", судам следует учитывать, что предусмотренное этой нормой единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания (минимальных месячных окладов) выплачивается членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении обязанностей, перечисленных в части 1 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Данное пособие также подлежит выплате в случае смерти военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей после их увольнения с военной службы (окончания военных сборов), но до истечения одного года со дня увольнения, от увечья или заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы. При этом следует учитывать, что обязательным условием для выплаты указанного пособия является наличие причинной связи между полученным этим лицом увечьем или заболеванием, ставшим причиной его смерти, и исполнением им обязанностей военной службы.
20. При применении пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" надлежит учитывать, что обязательным условием для выплаты военнослужащему единовременного пособия в размере 60 окладов денежного содержания (минимальных месячных окладов) является наличие причинной связи между полученным этим лицом увечьем или заболеванием, повлекшим его досрочное увольнение с военной службы, и исполнением им служебных обязанностей, перечисленных в части 1 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Действие пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" распространяется на военнослужащих, которые из-за повреждения здоровья, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей, признаны негодными к военной службе и досрочно уволены на основании подпункта "в" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Вопрос о наличии или отсутствии причинной связи между гибелью (смертью), увечьем (заболеванием) военнослужащего и исполнением им обязанностей военной службы решается судом с учетом заключения военно-врачебной комиссии, а в необходимых случаях и заключения соответствующих экспертов. 22. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Поэтому особенности жилищного обеспечения военнослужащих, обусловленные их статусом, распространяются на указанное жилье.
Улучшение жилищных условий военнослужащих в иных случаях, а также пользование жилыми помещениями должно производиться на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации 24. При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы по их желанию в связи с нарушением в отношении них условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (пункты "а" и "б" части 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") они по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", должны обеспечиваться жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях, когда эти военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется, поскольку в этом случае требования части 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не нарушаются.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилья, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица согласно статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть уволены с военной службы. 25. В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.
В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный "Положением о порядке прохождения военной службы" порядок увольнения военнослужащего, в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
26. При рассмотрении заявленийвоеннослужащих, связанных с нарушением их законных прав и интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.
Рекомендовать судам кассационной и надзорной инстанций усилить надзор за рассмотрением судами первой инстанции дел по искам и заявлениям о нарушении законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих.
27. В связи с принятием настоящего постановления исключить последнее предложение из абзаца второго пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 10 "О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 25 октября 1996 г. N 10). Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.Лебедев Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.Демидов
Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши !

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#7

Непрочитанное сообщение Дед » 29 апр 2008, 18:55

Поясните, пожалуйста еще это:ГПК
Если суд кассационной инстанции направляет дело на новое рассмотрение, то все начинается сначала (подг-ка к судебному разбирательству, предварительное заседание) или какие- то этапы пропускаются?
Ст. 96 Денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям… предварительно вносятся на банковский счет управления…
Т.е. я, привлекая свидетелем своего товарища не могу просто купить ему билет и кормить?
В гл.14 не определен порядок, если при подготовке дела к судебному разбирательству одна из сторон не явилась. Что говорит практика?
Ст. 379.1 Надзорная жалоба… возвращается без рассмотрения по существу, если:
П. 3 …не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении срока…
В суде какой инстанции д.б. рассмотрено восстановление сроков?
И еще хотелось бы увидеть список необходимых документов для изучения, или он необъятен :)?

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#8

Непрочитанное сообщение Porsh » 29 апр 2008, 19:17

Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если суд кассационной инстанции направляет дело на новое рассмотрение, то все начинается сначала (подг-ка к судебному разбирательству, предварительное заседание) или какие- то этапы пропускаются?
Ничего не пропускается. ВСЕ заново. На практике обычно пропускают предварительное заседание.
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ст. 379.1 Надзорная жалоба… возвращается без рассмотрения по существу, если:
П. 3 …не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении срока…
В суде какой инстанции д.б. рассмотрено восстановление сроков?
Первая инстанция, через которую Вы подаете кассационную жалобу.
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">И еще хотелось бы увидеть список необходимых документов для изучения, или он необъятен :)?
ГПК, комментарий к нему, различные Постановления Пленума ВС РФ - как основное.
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ст. 96 Денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям… предварительно вносятся на банковский счет управления…
Т.е. я, привлекая свидетелем своего товарища не могу просто купить ему билет и кормить?
Используется в основном, если свидетель привлекается не с Вашей (личной) стороны. Свидетели - не только Вашие знакомые. На практике действует редко, потом просто суд взыскивает эти расходы с "проигравшей" стороны.

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#9

Непрочитанное сообщение Дед » 29 апр 2008, 19:41

Уважаемый Porsh, вы ничего не сказали про неявку одной из сторон на подготовку дела. И еще: для оспаривания действий (бездействий) существует срок 3 месяца. Про исковое производство такого не нашел. Сроков нет или я где- то не дочитал?

BFG9000
Активный участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:11
Откуда: МО

#10

Непрочитанное сообщение BFG9000 » 29 апр 2008, 20:02

Исковое производство - срок давности три года.
Смотрим главу 12 ГК РФ (часть первая)
Статья 195. Понятие исковой давности
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Статья 196. Общий срок исковой давности
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Статья 197. Специальные сроки исковой давности
------------------------------------------------------------------
О специальных сроках исковой давности см. также статьи 181, 250, 725, 797, 966 ГК РФ.
------------------------------------------------------------------
1. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
2. Правила статей 195, 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное. ..... В принципе - читать законы это хорошо и правильно. Но есть целый класс литературы относящийся к академическому знанию - классические учебники высшей школы. Так вот в них, в отличии от комментариев к НПА, дается более целостное представление об отрасли изучаемого права. Причем во взаимосвязи с другими отраслями права. Не подумайте, что я кого-то хочу учить, но попробуйте почитайте. На самом деле, это действительно интересно. Огромная проблема большинства из нас - отсутствие времени на подобное самообразование.
______________________________________________________________
Знание - это не то, что ты не забыл, а то, что ты постоянно вспоминаешь

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#11

Непрочитанное сообщение Дед » 30 апр 2008, 11:45

Времени на обучение- вагон, т.к. хожу на службу раз в неделю (а сейчас вообще лежу в госпитале). Именно поэтому просил в посте 5 этой ветки указать какие документы надо изучить. Только пожалуйста поподробнее с названиями, т.к. в нашем книжном очень мало такой литературы, под заказ могут привезти, но надо точно указать что тебе требуется. Спасибо.

Палач
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 11:34

#12

Непрочитанное сообщение Палач » 30 апр 2008, 20:45

Дед, воспользуйся программой консультант+ или гарант+(это если есть компьютер).
Удобно, быстро.

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#13

Непрочитанное сообщение Porsh » 30 апр 2008, 21:22

Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">вы ничего не сказали про неявку одной из сторон на подготовку дела.
Извините. Пропустил.
Мое мнение такое. ГПК впрямую не содержит обязанности суда о переносе (отложении) предварительного судебного вследствии неприбытия противной стороны на заседание. Таким образом это - перенос, на усмотрение суда. Суд обязан только известить стороны, а стороны имеют ПРАВА, которыми пользуется или не пользуется ими по своему желанию.

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#14

Непрочитанное сообщение Дед » 01 май 2008, 12:12

Quote (Палач)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Дед, воспользуйся программой консультант+ или гарант+(это если есть компьютер).Удобно, быстро.
Есть компьютер и есть выделенная линия. Весь вопрос ЧТО искать на гаранте или консультанте (кстати на каком-то из этих сайтов не поддерживает "Оперу", требуют установить IE). Так я поэтому и спрашиваю всех ЧТО НУЖНО ИЗУЧИТЬ. Чтобы знать что именно искать, а где искать- соображу. Хотя учиться по книжке гораздо удобнее, чем с электронной версии. Спасибо.

Палач
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 11:34

#15

Непрочитанное сообщение Палач » 01 май 2008, 13:11

Это не сайт это диск с программой.

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#16

Непрочитанное сообщение Дед » 01 май 2008, 17:18

Знаю и то, что есть такой диск, но он тоже несколько Гигабайт, перелопатить все за 2 месяца (осталось до подачи заявления в суд) нереально. Нужно конкретно то, что может понадобиться в суде по предоставлению жилья в избранном по достижению предела. Спасибо.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#17

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 02 май 2008, 07:35

Quote (Палач)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это не сайт это диск с программой.
Размер и Гаранта и Консультанта давно перевалил за 10 гигов, так что это не диск, а несколько DVD дисков с дистрибутивом.
Однако вполне можно работать и с online-версиями непосредственно на сайтах этих компаний. Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Нужно конкретно то, что может понадобиться в суде по предоставлению жилья в избранном по достижению предела.
ГПК - безусловно, ст.15 Закона "О статусе ..." досконально, пр.80 МО РФ - тоже. Остальное - по ссылкам в Гаранте или Консультанте на те вопросы, которые Вас заинтересуют по ходу изучения вопроса.
Перечитайте ветки форума Чем можно руководствоваться при защите своих прав? и заранее готовьтесь к возможной кассации - там очень сжатые сроки и много хитростей - Обжалование решения суда Успехов!
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#18

Непрочитанное сообщение Дед » 06 май 2008, 18:15

А что такое полное адвокатское сопровождение, что оно включает? Спасибо всем за терпение и участие! Добавлено (2008-05-06, 19:15)
---------------------------------------------
"Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ." Я что-то не встречал такого термина в ЖК РФ. Это в соцнайм или что-то другое?

Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#19

Непрочитанное сообщение Balu » 08 май 2008, 20:01

Может я что пропустил, но вопрос задан такой, что всеобъемлюще на него ответить можно двумя пунктами.
Учить надо: 1) процессуальное и 2) материальное право.
Понятно, что проблем от моего ответа стало не меньше, но уж какой вопрос!
Лучше всего задавать более конкретный вопрос и описывать ситуацию. А объем материала для изучения очень велик. В юридических институтах его пять лет учат, а после выпуска только начинают понимать, что еще далеко не все знают. А знать все одному человеку практически невозможно. И лучше получать консультацию у специалиста именно по тем проблемам, с которыми Вы столкнулись.
Извиняйте, если что не так!

Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#20

Непрочитанное сообщение Balu » 12 май 2008, 20:18

Что такое "полное адвокатское сопровождение" я не знаю. Каждый адвокат может это толковать по-своему. Думаю, что при заключении договора надо более четко прописывать предмет и обязанности сторон. Адвокаты живут за счет клиентов. Их не интересует результат, их интересует вознаграждение. В идеале их позиция такова: поменьше хлопот и побольше денег в карман.
По поводу "предоставления жилых помещений на общих основаниях" в журнале "Право в Вооруженных Силах" № 5 за 2008 год на стр.53-58 опубликована статья Трощенко Р.А. "Предоставление жилых помещений на общих основаниях - что это такое?". Почитайте.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#21

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 13 май 2008, 08:50

Quote (Balu)230?"200px":"auto");">По поводу "предоставления жилых помещений на общих основаниях" в журнале "Право в Вооруженных Силах" № 5 за 2008 год на стр.53-58 опубликована статья Трощенко Р.А. "Предоставление жилых помещений на общих основаниях - что это такое?". Почитайте.
А коротко, в двух словах - какова позиция автора?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

woolf
Постоянный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 06:47

#22

Непрочитанное сообщение woolf » 16 май 2008, 05:28

Quote (vsud)230?"200px":"auto");">А коротко, в двух словах - какова позиция автора?
Он считает, что это предоставление жилья в соцнайм. Вот эта статья.
Если бы сами не видали - на слово бы поверили едва ли!

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#23

Непрочитанное сообщение Дед » 25 май 2008, 12:59

Еще вопрос для всех профи: что для судов является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, а что только рекомендациями? Я имею ввиду различные определения и решения вышестоящих судов, военной коллегии и т.д. или подскажите хотя бы где это можно прочесть?

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#24

Непрочитанное сообщение Porsh » 25 май 2008, 20:25

Quote (Дед)230?"200px":"auto");">Еще вопрос для всех профи: что для судов является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, а что только рекомендациями? Я имею ввиду различные определения и решения вышестоящих судов, военной коллегии и т.д. или подскажите хотя бы где это можно прочесть?
Слишком общий вопрос. Нет конкретики, что мешает более полно Вам дать ответ. Например, Пленум ВС РФ обязательный к принятию к сведению к руководству нижестоящими судами, причем всеми. А вот каасационное определение кассационной инстанции, применимо только в конретном деле, которое обжаловалось. Как показывает практика, такое кассационное опредление не "катит" в другом деле.

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#25

Непрочитанное сообщение Дед » 25 май 2008, 21:27

Я имел ввиду насколько постановления, решения, определения ВС или военной коллегии ВС влияют на принятие решения по другим делам в судах первой инстанции?

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#26

Непрочитанное сообщение Porsh » 26 май 2008, 21:13

Quote (Дед)230?"200px":"auto");">определения ВС или военной коллегии ВС
Специфично. Как повезет, и да и нет.

Ram
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:16

#27

Непрочитанное сообщение Ram » 04 фев 2009, 11:34

Здравствуйте! Я просил Вас помочь с моим вопросом но так ещё и неполучил на почтовый ящик от Вас ответ или это не в вашей компетенции

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#28

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 фев 2009, 13:35

Quote (Ram)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я просил Вас помочь с моим вопросом но так ещё и неполучил на почтовый ящик от Вас ответ
1. А почему Вы ожидаете ответа на свой почтовый ящик? Ответ на Ваш вопрос в теме по удостоверению ветерана дан там же еще вчера.
2. Данный форум отличается от юридической консультации тем, что он основан на взаимопомощи. Круглосуточных специалистов для исчерпывающих и моментальных ответов не предусмотрено.
Если никто не знает ответа на какой-то вопрос, он может некоторое время оставаться без ответа.
Успехов!
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

zes
Постоянный участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:29

#29

Непрочитанное сообщение zes » 11 фев 2009, 19:29

Мне пришло извещение и кроме восстановления срока кассобжалования написано "дополнительное решение". Позвонив в суд мне сказали что будет рассматриваться вопрос об удовлетворении моих требований не рассмотренных на заседании суда (проходившего два дня два месяца назад). Сообщили что на заседание можно не приезжать, они помнят мои пояснения того заседания. Объясните пожалуйста о чем идет речь и какой статьей ГПК предусмотренно данное дополнительное решение суда?
Кроме того от меня требуется заявление о восстановление срока обжалования, хотя я как обычно послал жалобу в течении 10 дней после прихода по почте мотивировочного решения. (на суд заседании присутствовал, как и раньше). Может тут что то не так, или я чего то не знаю?
Всё пройдет, и это тоже.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#30

Непрочитанное сообщение STQwo » 11 фев 2009, 20:54

ну - очевидно вы пропустили срок подачи касатки. Ст. 338 ГПК: 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Обратите внимани - срок доставки почты ссюда не входит. Доп решение - решение о предление срока подачи кассатки, вседствии пропуска вами указанного срока. Вот чтобы не попадать в такие ситуации - на форуме умные люди советуют подавать предварительную кассатку сразу после суда: с решением не соглаасен, мотивировочную касатку подам после ознакомления меня с мотивировочным решением суда.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость