С благословения Администрации расскажу свою историю.

Показать текст
Я надеюсь, что меня не обвинят в многословии. Полагаю, что для того, чтобы разобраться в моей ситуации, нужно знать всё в деталях.
Во-первых, я - не кадровый офицер (то, что называли пиджаком). Соответственно, кадровые имеют передо мной сразу преимущество в 5 календарей в выслугу. Во-вторых, за время моей службы я 4 раза попадал под сокращение: первый раз ещё в 1989 году, потом - в 1998, в 2008 и, наконец, сокращение, которое выбило меня за штат - в 2009 году. В результате к 45 годам (2009 год) я имел подполковничьи погоны (с октября 2006 г.), 24 тарифный разряд и всего 15 лет календарей (около 19 лет общей выслуги).
Теперь - поподробнее. В своё первое и второе сокращение я, разумеется, не мог удержаться (да и механизма тогда такого не было) и в результате приобрёл 7 лет перерывов в военной службе. Но вот уже третье сокращение я встретил в должности старшего преподавателя военной кафедры, 24 т.р. (повторяюсь) и, соответственно, умеющий за себя постоять и более-менее ориентирующийся в НПА. Поскольку о намечающемся расформировании военной кафедры всем нам было известно заранее, так мы и готовились к этому заранее - все личные дела офицеров отправили на подсчёт и все прикидывали возможные варианты развития событий в дальнейшем. Как обычно, мне повезло больше всех - моё личное дело три раза отправляли на подсчёт и три раза оно вернулось неподсчитанным. Первый раз - без объяснений, второй раз - с припиской "личное дело не оформлено, вернуть для фотографирования офицера" и третий - "личное дело не оформлено, офицер права на пенсию не имеет" Не постесняюсь назвать аффтора этих высказываний - подполковник Гайдашов Александр Анатольевич (хероев нужно знать в рожу), в тот период времени - наш направленец в УК СКВО. О той мере уважения, которую я испытывал к этому недоофицеру, можно судить по тому, что он умудрился отправить меня в Ичкерию на полгода и обратно за мой счёт, а, когда я представил в УК СКВО билеты для оплаты, рыдал в бюро пропусков, что у него - семья, дети, а я тут собираюсь подать на него в суд и с него взыскать стоимость проезда меня на войну и обратно (прикольно...

) Короче, я его тогда простил.
Не добившись члено-раздельного ответа от УК, стали разбираться с моим личным делом самостоятельно. Хорошо, нашёлся один офицер, въедливый и дотошный, при этом, неплохо разбирающийся в этих вопросах. И он накопал такое количество косяков в моём личном деле, что у меня лысина сморщилась. Начиная от отсутствия выписки из приказа МО СССР о моём первом призыве и заканчивая отсутствием подписей и печатей с моего предыдущего места службы (хорошо, что оно находится в нашем городе, нужные люди, чьих подписей не хватало, работали там же уже гражданскими и печать осталась без изменений) А остальное - разлетелись запросы в ЦАМО и иные инстанции. А ведь это всё время, которого остаётся всё меньше.
В итоге я, опасаясь того, что попаду под увольнение за три дня до того, как получу право на пенсию (ведь подсчёт выслуги лет так и не был произведён, а такие случаи бывали), пишу рапорт следующего содержания:
Прошу назначить меня на равнозначную или вышестоящую должность. Согласен на назначение меня на нижестоящую должность с сохранением верхнего боковика по освобождаемой воинской должности 24 т.р.
При этом устно попросил кадровика в управлении войск связи подыскать для меня какую нибудь должность на Тихом океане (я серьёзно). Нашлась единственная майорская должность в Борзе (где Борзя и где Тихий океан), от которой я отказался и в результате всего с 1 декабря 2008 года вся наша братва с кафедры пришла в военкомат распоряженцами и лишь я - на должность начальника УС - начальника связи ВК (подполковник, 14 т.р.) с сохранением боковика 24 т.р.
Смешно, но буквально через три дня, как я принял дела и должность и доложил об этом рапортом, меня ставят в известность, что с 1 апреля 2009 г. моя должность становится гражданской (йа плакаль...)и мне предстоит принять решение, что мне делать дальше. Хорошо, что в январе 2009 г. я свозил своим ходом своё личное дело в УК СКВО и мне там сделали предварительный неофициальный подсчёт (правда, накосячили - мама, не горюй, но это - отдельная история). Кадровик УНВС СКВО предложил мне принять ОБС в Гюмри, предупредив, что больше НИЧЕГО не может мне предложить. Я подумал, посоветовался со своим здоровьем (планирую уволиться с военной травмой и инвалидностью), прикинул плюсы и минусы и написал новый рапорт:
Прошу вывести меня в распоряжение Командующего войсками СКВО до получения жилья и исключения из списков части с содержанием за штатом при ВК
Кадровики и тут накосячили. Теперь уже новый херой - подполковник Розумик Сергей Иванович. Весь материал на мой вывод в распоряжение был оформлен в строгом соответствии с моим рапортом, но этот розумник готовит и отправляет на подпись проект о моём выводе в распоряжение
для последующего увольнения. Когда приходит выписка из приказа, я задал своим кадровикам естественный вопрос, на который они так и не смогли дать ответ. Зато, когда позвонили по дальней связи аффтору, этот чудак (на букву м) ответил, что пишут тут офицеры подобные рапорта, а потом годами сидят, баклуши бьют и при этом ещё и деньги получают (во как за государство радеет...) Короче, в результате этого была куча моих рапортов и аналогичная куча ходатайств о внесении изменений в пункт приказа, была моя жалоба в ГВП, ответ на которую я получил из УК СКВО, а в нижнем углу мелким шрифтом написано - исполнитель - п/п-к Розумик С.И., было четыре месяца без зарплаты, и только после трёх писем Президенту (два из которых - открытые), из УК СКВО пришло - нет, не изменение пункта приказа, а продление мне сроков пребывания в распоряжении до получения жилья и исключения из списков части. Вроде бы на этом мои мытарства закончились...
Вдруг в начале прошлой недели мне кадровик говорит - слушай, я не уверена, но, похоже, что при увольнении ты будешь получать пенсию по 14 т.р. Моему изумлению не было предела и я попросил её пояснить документально. Она достала несколько выписок на офицеров с переводами и показала мне формулировки. Действительно, моя формулировка боковика не содержала слов о пенсии. Бегу к социальникам, а они мне говорят, что "если у тебя в боковике стоит 941 ППРФ, то сохраняешь, а если - 305, то - нет". Смотрю, а у меня именно 305 ППРФ и указано. Ну, думаю мои переживания по этому поводу понятны и перехожу к анализу имеющихся НПА по этой теме.
ПП РФ №941 от 22.09.1993 г. Этим постановлением было дано право офицерам, имеющим право на пенсию, переходить на нижележащие должности с сохранением будущей пенсии по более высокому должностному окладу (напомню, в то время ещё не было сеток, тарифных разрядов и типовых должностей). Для сравнения - гражданские для назначения пенсии имеют право выбрать любые пять лет из своего стажа (на тот случай, если человек получал хорошую зарплату, а на пенсию уходил с должности сторожа на базе - всяко бывает). Тут всё, вроде, понятно. Если соблюдены определённые условия, то можно оставить высокооплачиваемую должность и перейти на должность, которая просто нравится, получая меньшее ДД, но при этом зная, что пенсия от тебя уже никуда не уйдёт.
- ППРФ 941-1993.rtf
- Постановление Правительства РФ №941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту"
- (377.79 КБ) 110 скачиваний
ПП РФ №305 от 17.03.1999 г. Его я комментировать не буду, а просто засуну под спойлер - и так всё понятно.

Постановление Правительства РФ №305
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1999 г. N 305
О СОХРАНЕНИИ ЗА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ ПО РАНЕЕ
ЗАНИМАЕМЫМ ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИХ НА ВОИНСКИЕ
ДОЛЖНОСТИ С МЕНЬШИМИ МЕСЯЧНЫМИ ОКЛАДАМИ В СВЯЗИ
С РЕФОРМИРОВАНИЕМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ,
В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2001 N 838,
от 05.02.2008 N 50, от 31.01.2012 N 60)
В целях обеспечения социальной защищенности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Разрешить Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2001 N 838, от 05.02.2008 N 50, от 31.01.2012 N 60)
2. Мероприятия, связанные с реализацией настоящего Постановления, осуществлять в пределах ассигнований, предусматриваемых на выплату денежного довольствия военнослужащим в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Был ещё приказ МО РФ №161 от 1999 года, который практически повторял текст ПП РФ №305, но он был отменён в 2006 году ПМО №358 (этот приказ в себе, кроме отмены ряда ПМО, больше ничего не содержит и поэтому я его не стал публиковать здесь)
- ПМОРФ 161-1999.rtf
- Отменённый в 2006 году приказ МО РФ во исполнение ПП РФ №305
- (24.78 КБ) 63 скачивания
Больше
НИКАКИХ НПА серьёзного уровня по волнующему меня вопросу
НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Зато есть во всех кадровых органах рекомендация ГУКА от 10 сентября 1999 г. за №171/8/987. У меня она лежит на столе в бумажном виде и не очень хорошо читаема, но, как смогу сделать приличный скан, выложу его здесь. Если ктонить из форумчан сделает это раньше меня, то я ни в коей мере не обижусь Вкратце - его суть.
В этой указявке за подписью первого заместителя начальника ГУК генерал-лейтенанта РАДУЛ (если жив, то ему - большой привет и пожелания самой горячей сковородки) кадровикам рекомендовано при назначении офицеров три формулировки. Вот тут то кадровики и разыгрались. Я понимаю, что составлял эту абракадабру не Радул, а какой то другой Гайдашов или Розумик, короче, безымянный херой, с явно извращённой фантазией. В предложенных формулировках он совокупил срамным образом два Постановление Правительства РФ (два независимых!!! НПА) и в результате оказалось, что согласиться на низшую должность с боковиком, если не соблюдены три условия - не ниже подполковника, не меньше года и есть право на пенсию, значит, потерять пенсию по высшему разряду (т.е., как утверждается, пенсию назначать по ПОСЛЕДНЕЙ должности в войсках - бред) Ведь даже у гражданских (повторюсь) можно выбрать пять самых высокооплачиваемых лет для назначения пенсии. Вот и получается, что кадровики составляют формулировки приказов в соответствии с рекомендациями ГУКа, а социальщики потом эти формулировки читают и делают соответствующие выводы при назначении пенсии. Когда я у наших социальщиков поинтересовался, есть ли у них какие нибудь указявки, директивы, рекомендации по этому поводу, то получил ответ - нет, просто так принято (ни в сказке сказать, ни пером описать...)
Моё ИМХО - с этими рекомендациями должна разобраться ГВП, кадровикам придётся переделывать десятки тысяч приказов, а социальщикам придётся пересчитывать людям пенсии с 1999 года.
Не согласны - отвечайте, но попрошу без флуда и обоснованно. Допускаю, что какие то из документов я просто не нашёл и не знаю об их существовании.