Иск ветерана к Президенту РФ

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 11 фев 2006, 10:47

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 ноября 2005 г. N ГКПИ2005-1445 Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., рассмотрев исковое заявление Щ. к Президенту РФ о взыскании денежной компенсации и оспаривании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", установил: Щ. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением, в котором оспаривает статьи 18, 24 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", из которых, как указывает заявитель были изъяты права, льготы и социальные гарантии государства, предоставляемые ему как гражданину, награжденному медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в связи с чем ему был нанесен значительный материальный ущерб. А также просит взыскать с Президента РФ денежную компенсацию за отнятие у него льгот и социальных гарантий в размере 90 493 788,29 рублей. Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление Щ. не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В силу ст. 91 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью, поэтому он не может быть привлечен к любой установленной федеральным законом ответственности, в том числе к материальной ответственности (по возмещению вреда). Кроме того, согласно части 3 статьи 251 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. В соответствии со ст. 125 Конституции РФ дела о соответствии федеральных законов Конституции Российской Федерации разрешает Конституционный Суд РФ. Учитывая, что Конституция Российской Федерации не наделяет суды общей юрисдикции полномочиями осуществлять нормоконтроль в отношении федеральных законов, заявление Щ. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства и не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, определил: отказать Щ. в принятии заявления к Президенту РФ о взыскании денежной компенсации и оспаривании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение десяти дней.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#2

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 11 фев 2006, 10:48

Кому известны подробности? Как расчитывалась сумма искового требования?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Nikitin
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 май 2007, 08:35
Откуда: Москва

#3

Непрочитанное сообщение Nikitin » 17 май 2007, 10:31

суд правильно принял решение. К сожалению слишком много лиц задействовано в принятии закона. Проще подать иск на нарушение Конституцинонных прав в Конституционный суд и потребовать отмены противоправных законов.
Владимир

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#4

Непрочитанное сообщение vik55 » 04 апр 2011, 23:32

К сожалению слишком много лиц задействовано в принятии закона. Проще подать иск
Совершенно верно,но есть возможность отказаться от монетизации отнятых льгот,путём поправок в законодательной власти ГД обосновывая своё право возможностью отказа от монет по ФЗ 122 путём использования их натурально. Более того для тех кто не просил свои льготы монетизировать в 240р (и ликвидирующиеся в скором будущем к 2012г 1000р барских)
обсуждать здесь Парламентские слушания по военным пенсиям 2007

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#5

Непрочитанное сообщение vik55 » 27 авг 2011, 21:37

Так что же из себя представляет военная пенсия и военная служба
Показать текст
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы"

Именем Российской Федерации

Комментарий ГАРАНТа
См. Определение Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2004 г. N 320-О

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Н.В.Селезнева, судей М.В.Баглая, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, О.С.Хохряковой,
с участием представителя Верховного Суда Российской Федерации - судьи Верховного Суда Российской Федерации В.И.Нечаева, представителей Государственной Думы - постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б.Мизулиной и депутата Государственной Думы А.С.Куликова, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации Ю.А.Шарандина и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А.Митюкова, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2 и часть 4) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, статьями 36, 74, 84, 85, 86, 101, 102 и 104 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Поводом к рассмотрению дела явились запросы Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое в них законоположение.
Учитывая, что оба запроса касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", соединил дела по этим запросам в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика О.С.Хохряковой, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание представителей: от Министерства обороны Российской Федерации - М.Я.Коновалова, от Федеральной службы безопасности Российской Федерации - М.Р.Чарыева, от Государственного таможенного комитета Российской Федерации - А.А.Наумова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. Согласно части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с последующими изменениями и дополнениями) пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
С запросами о проверке конституционности названной нормы в порядке статьи 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации обратился Верховный Суд Российской Федерации и в порядке статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации - Мещанский районный суд города Москвы, в производстве которого находятся дела по искам ряда граждан к управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области о взыскании назначенной им пенсии за выслугу лет на военной службе. Со ссылкой на оспариваемую норму пенсионный отдел управления приостановил истцам выплату пенсий в связи с их поступлением на службу в органы налоговой полиции.
Заявители указывают, что в отличие от статьи 57 того же Закона, согласно которой пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью, пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом, выплачиваются полностью, часть вторая статьи 6 предусматривает приостановление выплаты пенсии при поступлении пенсионера на военную или иную указанную в ней службу; тем самым ограничивается право граждан на получение назначенной пенсии в зависимости от источника их дополнительного дохода, что не согласуется с положениями статей 19 (часть 2), 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Кроме того, по мнению заявителей, в нарушение требований статьи 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство всех перед законом и судом, пенсионеры из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", при возвращении на службу оказываются в неравном положении по сравнению с другими лицами, на которых также распространяется его действие. В частности, несмотря на то что пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции также производится по нормам и в порядке, установленном названным Законом, ни его статьей 6, ни Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" подобного ограничения по выплате назначенной пенсии для них не предусмотрено; нет в федеральном законодательстве и прямого указания на необходимость приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в случае поступления пенсионеров, получающих пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на службу в органы налоговой полиции.
Заявители также утверждают, что оспариваемая норма ставит пенсионеров из числа лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в неравное положение и с пенсионерами, получающими трудовые пенсии на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений; между тем пенсия за выслугу лет по своей сути является трудовой пенсией, а реализация гражданином конституционного права на свободный труд (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) не должна служить основанием для ограничения его конституционного права на пенсионное обеспечение.
Доводы, приводимые заявителями в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что конституционность части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" оспаривается ими применительно к приостановлению выплаты пенсий за выслугу лет, назначаемых в соответствии с данным Законом, и, следовательно, лишь в этой части - в силу требований статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" - содержащаяся в ней норма является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу.
2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статьи 7 и 39, часть 1).
Перечень случаев (социальных рисков), с которыми Конституция Российской Федерации связывает право на социальное обеспечение, не является исчерпывающим. Относя установление таких случаев к сфере регулирования законом, Конституция Российской Федерации тем самым подтверждает обязанность государства гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в ее статье 39, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве основания для его предоставления.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (часть 2), устанавливаются законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, федеральный законодатель вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц. Однако такого рода дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения должна осуществляться законодателем с соблюдением Конституции Российской Федерации, в том числе гарантированного ее статьей 19 принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина, который распространяется не только на непосредственно упомянутые в текстеКонституции Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании закона.
3. Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов Российской Федерации, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - лиц, проходивших военную и правоохранительную службу) производится в настоящее время на основании специальных законов - Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты и предусматривают, что финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Обязанности военной службы и службы в правоохранительных органах связаны с выполнением специфических задач обороны страны и охраны правопорядка в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов. Лица, избравшие своей профессиональной деятельностью военную службу, службу в правоохранительных органах, должны соответствовать ее медицинским и профессионально-психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер такой службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод (в том числе предельного возраста пребывания на службе), но и предопределяет обязанность государства - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции Российской Федерации - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение.
Реализуя данную конституционную обязанность государства, федеральный законодатель установил для лиц, несущих военную службу и службу в правоохранительных органах, дополнительные гарантии и льготы по пенсионному обеспечению, в частности право на получение пенсии за выслугу лет (статья 5 рассматриваемого Закона, статьи 4 и 5 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Пенсия за выслугу лет, согласно статье 13 рассматриваемого Закона, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более (пункт "а"); вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба (пункт "б").
Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Применительно к лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.
Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Достижение требуемой для назначения пенсии выслуги освобождает от необходимости продолжения службы, но не влечет обязанности прекратить ее. Как указывается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года по делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР "О милиции", увольнение в связи с наличием выслуги, дающей право на пенсию, является дополнительной льготой, установленной с учетом специфики службы и отражающей социально оправданную правовую дифференциацию.
Таким образом, пенсия за выслугу лет - в системе действующего нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения - является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при оставлении службы по желанию самого гражданина либо в силу объективных обстоятельств, препятствующих ее продолжению, в том числе в случаях, когда гражданин уже не отвечает тем повышенным требованиям, которые предъявляются к лицам, проходящим соответствующую службу.
4. Согласно части первой статьи 6 рассматриваемого Закона лицам, указанным в его статье 1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи с положениями статьи 13, части первой статьи 14 и статьи 53 того же Закона, увольнение со службы является необходимым условием как назначения пенсии за выслугу лет, так и выплаты назначенной пенсии. Конкретизируя это условие,часть вторая статьи 6 рассматриваемого Закона предусматривает, что выплата назначенной пенсии приостанавливается, если пенсионер вновь поступает на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
Следовательно, в отличие от права на получение трудовой пенсии по старости, реализацию которого законодатель не связывает с тем, продолжает гражданин свою трудовую деятельность или нет (эта пенсия назначается и выплачивается в полном размере, в том числе в период работы), право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия.
Предоставляя лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или правоохранительную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.
Такое регулирование не может расцениваться как не совместимое с принципом равенства, гарантируемым статьей 19 Конституции Российской Федерации. Данный конституционный принцип, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в частности в Постановлении от 27 декабря 1999 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в том числе вводить особые правила, касающиеся условий реализации трудовых прав и прав в области пенсионного обеспечения, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям и требованиям.
Рассматриваемый Закон обеспечивает лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права - в соответствии с частью первой его статьи 6, статьями 53 и 57 всем этим лицам при прекращении службы гарантируется назначение пенсии за выслугу лет со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого выплачено денежное довольствие при увольнении, а также ее выплата в полном размере независимо от наличия у пенсионера заработка или другого дохода (за исключением надбавок к пенсии, предусмотренных для неработающих пенсионеров).
Пенсионеры, вернувшиеся на военную или правоохранительную службу и вновь приобретшие статус военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов), также находятся в равном положении - выплачиваемое им денежное довольствие, иные виды обеспечения устанавливаются в том числе исходя из имеющейся у них выслуги на военной и (или) правоохранительной службе, причем предусмотренное с учетом выслуги увеличение размера полагающегося денежного довольствия в определенной мере компенсирует приостановление выплаты пенсии за выслугу лет. В частности, согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается надбавка за выслугу к окладам денежного содержания, размер которой увеличивается по мере увеличения выслуги - она составляет 70% оклада денежного содержания при выслуге 25 лет и более (пункт 6 статьи 13). В случае продолжения службы соответствующий период также подлежит зачету в выслугу лет, и при последующем увольнении выплата пенсии возобновляется исходя из той выслуги, которую они приобрели на день последнего увольнения.
Действующее правовое регулирование материального обеспечения лиц, ушедших с военной службы или службы в правоохранительных органах, при достижении выслуги лет оставляет в принципе на их усмотрение решение вопроса, продолжать службу (в том числе заново поступая на нее по контракту после увольнения) или, уволившись по достижении выслуги лет и истечения срока контракта, поступить на работу, заняться иной деятельностью, не связанной с военной или правоохранительной службой.
Поскольку у граждан, имеющих необходимую для назначения пенсии выслугу на военной и (или) правоохранительной службе, сохраняется равенство возможностей в выборе (продолжить службу или оставить ее и получать полагающуюся им пенсию), связанные с таким свободным выбором различные правовые последствия, обусловленные дифференциацией в правилах выплаты пенсии за выслугу лет лицам, уволившимся с военной службы или службы в правоохранительных органах, и вновь поступившим (вернувшимся) на службу после увольнения, в части, касающейся права на получение назначенной пенсии за выслугу лет, не могут рассматриваться как нарушающие равноправие, гарантированное статьей 19 Конституции Российской Федерации, и ограничивающие право на свободу труда, закрепленное статьей 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Не являются в данном случае дискриминационными по своему характеру и обусловленные спецификой военной и правоохранительной службы и особым статусом лиц, ее несущих, различия в условиях реализации гражданами права на получение трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.
Предоставление лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, права получать пенсию за выслугу лет, которая назначается и выплачивается им независимо от возраста при условии прекращения службы, направлено в том числе на защиту от риска утраты или снижения профессиональной трудоспособности в результате длительной службы; пенсия за выслугу лет назначается без ограничения каким-либо сроком и выплачивается в полном размере в период любой иной трудовой деятельности, как и всем другим пенсионерам. В силу этого оспариваемое положение не может рассматриваться и как ограничивающее конституционное право таких лиц на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
5. Рассматриваемый Закон, как следует из его наименования и содержания, определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и именно этими категориями граждан - по буквальному смыслу статьи 1 данного Закона - ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие.
Вместе с тем рядом законодательных актов действие рассматриваемого Закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах. Так, федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации" (пункт 2 статьи 44) и "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (пункт 1 статьи 50) предусматривается, что пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей. Аналогичное правило закреплялось статьей 17 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" (признан утратившим силу Федеральным законом от 30 июня 2003 года в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации) в отношении сотрудников налоговой полиции.
Предписания названных федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров и следователей прокуратуры, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям рассматриваемого Закона, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются. То обстоятельство, что после принятия этих федеральных законов в рассматриваемый Закон не были внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его статье 6 (как и в других статьях) отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует, - оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы налоговой полиции, таможенные органы, органы и учреждения прокуратуры.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 87, 100 и 104 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1. Признать положение части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которому пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий за выслугу лет на время службы приостанавливается, не противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
3. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Конституционный Суд
Российской Федерации
N 6-П
http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#6

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 26 фев 2012, 02:59

Получил ответ КС по ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"! Отказ. КС не может повлиять на изменение закона в случае установления Министерством обороны специальных правил и в конкретном случае не защищает от клеветы, распространенной командующим ЧФ А.Клецковым при попустительстве Президента РФ!
Так что взятки с МО гладки!
Конституция РФ вещь в хозяйстве нужная и полезная! Много есть кого в стране нельзя в ответствености привлечь!

Потерпевший
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 19:09

#7

Непрочитанное сообщение Потерпевший » 04 авг 2012, 16:20

Уволен из Вооружённых Сил 14 августа 1994г. Пенсию получил только в 2011г. 17 лет не мог получить пенсию. Препятствием к назначению пенсии мне явилось ненадлежащим образом оформленное личное дело, в котором в том числе отсутствовал необходимый в обязательном порядке денежный аттестат, а в соответствии с пунктами 22 и 23 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 350, обязанность по оформлению документов увольняемого лежит на воинской части.
После продолжительных запросов и поисков в сентябре 2011г. личное дело было найдено мною в Наманганском областном военном комиссариате г. Наманган, Республика Узбекистан.
Пенсия мне не была своевременно назначена в результате неправомерных действий при моем увольнении из воинской части, не оформления денежного аттестата, непринятия мер по своевременному направлению личного дела, что лишило меня возможности. представления в установленный законодательством срок необходимых документов для назначения пенсии, привело к убыткам.
Как получить пенсию за прошлое время? . ?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#8

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 23 сен 2012, 07:24

Как получить пенсию за прошлое время?
Зависит от мер, которые Вы предпринимали. В любом случае - без обращения в суд не обойтись.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#9

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 26 сен 2012, 08:27

Как получить пенсию за прошлое время
Обратите внимание на решения Северо-Кавказского окужного военного суда по иску о взыскании пенсии, что выложено на ветке форума


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя