Добавлено: 12 мар 2007, 20:55
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2007 г. N 4 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Необходимость внесения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ) изменений и дополнений вызывается следующим.
…
Несмотря на установленный статьей 376 ГПК РФ годичный срок на обжалование в порядке надзора судебных постановлений, фактически производство в судах надзорных инстанций может продолжаться неопределенный срок (несколько лет, при соблюдении судами надзорных инстанций установленных сроков рассмотрения жалоб и дел).
…
Причины такого положения в следующем.
ГПК РФ допускает возможность многократного обжалования в порядке надзора одним и тем же лицом одних и тех же судебных постановлений в различные надзорные инстанции.
…
В законопроекте предлагается устранить многоступенчатость и неопределенность в порядке рассмотрения надзорных жалоб, что необходимо сделать в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации.
1. Для этого представляется необходимым установить срок на обжалование судебных постановлений в порядке надзора в три месяца. Этот срок вполне достаточен, чтобы заинтересованные лица смогли подготовить мотивированные жалобы.
…
Восстановление пропущенных сроков следует допускать только в исключительных случаях, когда будет установлено, что они пропущены по причинам, объективно исключавшим возможность подачи жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и т.п.).
…С целью сокращения количества должностных лиц судов надзорных инстанций, принимающих решения по надзорным жалобам, и соответственно возможностей неоднократной подачи жалоб предлагается установить, что на уровне президиумов областных и других соответствующих им судов возможна только однократная подача надзорной жалобы, представления, которые рассматриваются председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо, по их поручению, судьей данного суда.
Исключается право председателя этого суда не согласиться с определением судьи об отказе в истребовании дела или об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в президиум суда.
В целях сохранения гарантий исправления судебных ошибок такое право следует оставить лишь за Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями в отношении определений судей Верховного Суда РФ, отказавших в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции
...
предлагается отнести к вновь открывшимся обстоятельствам постановления Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека, касающиеся определенных гражданских дел.
По этим основаниям постановления судов общей юрисдикции могут быть пересмотрены, если отсутствует возможность восстановления нарушенных прав и законных интересов иным путем. Полностью:71773668.doc (72.5
от 6 февраля 2007 г. N 4 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Необходимость внесения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ) изменений и дополнений вызывается следующим.
…
Несмотря на установленный статьей 376 ГПК РФ годичный срок на обжалование в порядке надзора судебных постановлений, фактически производство в судах надзорных инстанций может продолжаться неопределенный срок (несколько лет, при соблюдении судами надзорных инстанций установленных сроков рассмотрения жалоб и дел).
…
Причины такого положения в следующем.
ГПК РФ допускает возможность многократного обжалования в порядке надзора одним и тем же лицом одних и тех же судебных постановлений в различные надзорные инстанции.
…
В законопроекте предлагается устранить многоступенчатость и неопределенность в порядке рассмотрения надзорных жалоб, что необходимо сделать в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации.
1. Для этого представляется необходимым установить срок на обжалование судебных постановлений в порядке надзора в три месяца. Этот срок вполне достаточен, чтобы заинтересованные лица смогли подготовить мотивированные жалобы.
…
Восстановление пропущенных сроков следует допускать только в исключительных случаях, когда будет установлено, что они пропущены по причинам, объективно исключавшим возможность подачи жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и т.п.).
…С целью сокращения количества должностных лиц судов надзорных инстанций, принимающих решения по надзорным жалобам, и соответственно возможностей неоднократной подачи жалоб предлагается установить, что на уровне президиумов областных и других соответствующих им судов возможна только однократная подача надзорной жалобы, представления, которые рассматриваются председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо, по их поручению, судьей данного суда.
Исключается право председателя этого суда не согласиться с определением судьи об отказе в истребовании дела или об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в президиум суда.
В целях сохранения гарантий исправления судебных ошибок такое право следует оставить лишь за Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями в отношении определений судей Верховного Суда РФ, отказавших в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции
...
предлагается отнести к вновь открывшимся обстоятельствам постановления Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека, касающиеся определенных гражданских дел.
По этим основаниям постановления судов общей юрисдикции могут быть пересмотрены, если отсутствует возможность восстановления нарушенных прав и законных интересов иным путем. Полностью:71773668.doc (72.5