Добавлено: 15 сен 2007, 11:15
"Независимое военное обозрение" Депутаты вряд ли порадуют военных принятием законов, которые улучшат их материальное положение
В Государственной Думе, осененной гербом Советского Союза, отношение к военным далеко не то, что в советские времена.
6 сентября состоялось первое после летних каникул заседание комитета по обороне Государственной Думы. Как известно, нынешняя осенняя сессия – последняя для данного состава нижней палаты российского парламента: до новых выборов депутатов ГД остается менее трех месяцев. Между тем, как стало известно «НВО», ждут рассмотрения около 40 законопроектов, имеющих отношение к Вооруженным силам, их личному составу, ветеранам армии и флота.
...
Какие же правовые акты из этих четырех десятков намерены в первую очередь представить на обсуждение своих коллег члены комитета по обороне? Судя по его первому заседанию, следующие: «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»; «О внесении изменений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Стоит напомнить, что совершенствованием упомянутых законов нынешняя Госдума занималась в течение завершающейся «четырехлетки» чуть ли не бесконечно. Но, судя по откликам из войск и ветеранских организаций, подавляющая доля всех многочисленных изменений отнюдь не способствовала улучшению условий службы и жизни офицеров и прапорщиков, не повлияла на повышение благосостояния военных пенсионеров. Достаточно вспомнить пресловутый закон № 122 о монетизации льгот (2004 год), в результате реализации которого были, по сути, полностью выхолощены социальные статьи Закона «О статусе военнослужащих»...
...
Так может, накануне выборов народные избранники собираются порадовать военный электорат какими-либо новшествами большой социальной значимости? Вот, например, Закон «О воинской обязанности и военной службе». В него, по словам председателя комитета ГД по обороне Виктора Заварзина, будет внесена такая поправка: гражданам, которым в установленном порядке присвоены первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, смогут пользоваться преимущественным правом при зачислении в военные учебные заведения. Если же продвинутые в атлетизме юноши не стремятся связать с армией или флотом всю свою жизнь, то при призыве на военную службу получат право выбрать вид и род войск Вооруженных сил. Перворазрядникам и мастерам спорта законодатели собираются даровать и некоторые другие блага.
...
Вторым упомянутым выше законопроектом предусмотрено право военных пенсионеров, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и являющихся инвалидами, на получение пенсии за выслугу лет в увеличенном размере. Конечно, за эту категорию стариков (которых, видимо, осталось уже всего ничего) стоит порадоваться. Что называется, дождались-таки! Вернее, дождутся – ведь проект закона был рассмотрен только в первом чтении. Что же касается «пенсионных радостей» остальных отдавших Вооруженным силам десятки лет жизни... Как отметил Виктор Заварзин в июле в интервью думской «Парламентской газете», «в настоящее время размер пенсий граждан, уволенных с военной службы, не превышает в среднем 25% от их денежного содержания на момент увольнения». Всем носящим и относившим погоны хорошо известно, что если сумма денежного довольствия военнослужащего складывается из платы «за должность» и «за звание», процентной надбавки за выслугу лет, стоимости продпайка, прочих надбавок и компенсаций (их сегодня более ста), то при начислении пенсий последние не учитываются. А все эти «за секретность» да «за сложность» составляют немалую часть дохода офицера и прапорщика. В своем интервью председатель думского оборонного комитета сокрушался по поводу того, что при нынешнем среднем размере военной пенсии в 6162 рубля денежное довольствие подполковника войскового звена на момент увольнения составляет около 18 тыс. руб. И заявлял, что «наша позиция остается неизменной – необходимо реформировать систему денежного содержания военнослужащих и, как следствие, уменьшить диспропорцию между денежным довольствием и пенсиями».
...
Этой «неизменной позиции» думцев-оборонщиков вот уже несколько лет. О перспективах же принятия решения в пользу военных пенсионеров предкомитета ГД говорит весьма туманно. По его словам, за без малого 15-летнее существование закона о военных пенсиях в него было внесено более 15 изменений и дополнений. С 2002 года началось реформирование всей системы пенсионного обеспечения граждан. «В этой связи, – говорит Заварзин, – созрела реальная необходимость разработки нового закона, который бы регулировал указанные вопросы.
...
Заварзин проинформировал, что правительственным постановлением от 22 января 2007 года № 28 определено осуществлять индексацию размера пенсии по старости в соответствии с коэффициентом и периодичностью индексации базовой части трудовой пенсии.
...
Уже не первый год запасники и отставники ведут с государством еще одну «пенсионную дискуссию» – о выплате страховой части трудовой пенсии бывшим военнослужащим, которые после увольнения в запас продолжают работать, накапливая при этом порой многолетний трудовой стаж. В настоящее время эта «вторая пенсия», как окрестили ее в среде военных пенсионеров, последним в ближайшем будущем «не светит». Хотя еще 11 мая 2006 года в поддержку их высказался Конституционный суд (определение КС №187-0 от упомянутого дня). Он подтвердил право на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости военным пенсионерам, которые после увольнения продолжают трудиться и уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. «Однако механизм реализации указанного права до сих пор не нашел своего отражения в законе», – сказал по этому поводу председатель думского оборонного комитета. На вопрос журналистов, кто же виноват в этом – ГД или правительство, – генерал Заварзин ответил следующее: «Государственная Дума действует в рамках предоставленных ей Конституцией и законами полномочий. Если из решения Конституционного суда вытекает необходимость устранения законодательного пробела, то правительство не позднее трех месяцев после опубликования такого решения должно внести в Государственную Думу проект федерального закона». К сожалению, переведя стрелки на Белый дом, главный думский «оборонщик» не сказал, что же предпринимает ГД и возглавляемый им комитет, чтобы побудить кабинет министров исполнить решение КС. Это характерно для депутатов упомянутого комитета. По мнению большинства военных, скромное молчание вместо публичной защиты военных, которых в течение четырех лет разными способами обирало правительство (копеечные подачки вместо индексации зарплат по инфляции, «замороженная» 20-рублевая стоимость продпайка, неадекватная отобранным льготам их монетизация, лишение уволенных законного повышения пенсий, несоответствие жилищных сертификатов и ипотечных кредитов реальной стоимости жилья и т.д., и т.п.) было стилем комитета по обороне Госдумы IV созыва. И более чем скромные итоги этой четырехлетней законотворческой работы каждый человек в погонах ныне ощущает на себе. Как – уточнять не приходится. Впрочем, напомним, что существенно поднялся лишь уровень денежного довольствия военнослужащих центральных аппаратов силовых министерств... Что же касается рассмотрения третьего упомянутого в начале статьи законопроекта, то думские оборонщики собираются исключить из перечня видов дисциплинарных взысканий такое, как «сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток». Это связано с тем, что после уменьшения продолжительности военной службы по призыву с 1 января 2008 года срочникам вообще не будет предоставляться отпуск. А ко второму чтению ими был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в статью 1-1 Закона «О днях воинской славы и памятных датах России». К уже имеющимся предлагается добавить еще одну памятную дату: «22 июня – День начала Великой Отечественной войны (1941) – День памяти и скорби»... В общем, теперь служивым и ветеранам придется надеяться на Думу V созыва. От этой же ждать законодательных прорывов в интересах военных не приходится. Значит, все на выборы! Полностью: http://nvo.ng.ru/forces/2007-09-14/1_duma.html
В Государственной Думе, осененной гербом Советского Союза, отношение к военным далеко не то, что в советские времена.
6 сентября состоялось первое после летних каникул заседание комитета по обороне Государственной Думы. Как известно, нынешняя осенняя сессия – последняя для данного состава нижней палаты российского парламента: до новых выборов депутатов ГД остается менее трех месяцев. Между тем, как стало известно «НВО», ждут рассмотрения около 40 законопроектов, имеющих отношение к Вооруженным силам, их личному составу, ветеранам армии и флота.
...
Какие же правовые акты из этих четырех десятков намерены в первую очередь представить на обсуждение своих коллег члены комитета по обороне? Судя по его первому заседанию, следующие: «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»; «О внесении изменений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Стоит напомнить, что совершенствованием упомянутых законов нынешняя Госдума занималась в течение завершающейся «четырехлетки» чуть ли не бесконечно. Но, судя по откликам из войск и ветеранских организаций, подавляющая доля всех многочисленных изменений отнюдь не способствовала улучшению условий службы и жизни офицеров и прапорщиков, не повлияла на повышение благосостояния военных пенсионеров. Достаточно вспомнить пресловутый закон № 122 о монетизации льгот (2004 год), в результате реализации которого были, по сути, полностью выхолощены социальные статьи Закона «О статусе военнослужащих»...
...
Так может, накануне выборов народные избранники собираются порадовать военный электорат какими-либо новшествами большой социальной значимости? Вот, например, Закон «О воинской обязанности и военной службе». В него, по словам председателя комитета ГД по обороне Виктора Заварзина, будет внесена такая поправка: гражданам, которым в установленном порядке присвоены первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, смогут пользоваться преимущественным правом при зачислении в военные учебные заведения. Если же продвинутые в атлетизме юноши не стремятся связать с армией или флотом всю свою жизнь, то при призыве на военную службу получат право выбрать вид и род войск Вооруженных сил. Перворазрядникам и мастерам спорта законодатели собираются даровать и некоторые другие блага.
...
Вторым упомянутым выше законопроектом предусмотрено право военных пенсионеров, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и являющихся инвалидами, на получение пенсии за выслугу лет в увеличенном размере. Конечно, за эту категорию стариков (которых, видимо, осталось уже всего ничего) стоит порадоваться. Что называется, дождались-таки! Вернее, дождутся – ведь проект закона был рассмотрен только в первом чтении. Что же касается «пенсионных радостей» остальных отдавших Вооруженным силам десятки лет жизни... Как отметил Виктор Заварзин в июле в интервью думской «Парламентской газете», «в настоящее время размер пенсий граждан, уволенных с военной службы, не превышает в среднем 25% от их денежного содержания на момент увольнения». Всем носящим и относившим погоны хорошо известно, что если сумма денежного довольствия военнослужащего складывается из платы «за должность» и «за звание», процентной надбавки за выслугу лет, стоимости продпайка, прочих надбавок и компенсаций (их сегодня более ста), то при начислении пенсий последние не учитываются. А все эти «за секретность» да «за сложность» составляют немалую часть дохода офицера и прапорщика. В своем интервью председатель думского оборонного комитета сокрушался по поводу того, что при нынешнем среднем размере военной пенсии в 6162 рубля денежное довольствие подполковника войскового звена на момент увольнения составляет около 18 тыс. руб. И заявлял, что «наша позиция остается неизменной – необходимо реформировать систему денежного содержания военнослужащих и, как следствие, уменьшить диспропорцию между денежным довольствием и пенсиями».
...
Этой «неизменной позиции» думцев-оборонщиков вот уже несколько лет. О перспективах же принятия решения в пользу военных пенсионеров предкомитета ГД говорит весьма туманно. По его словам, за без малого 15-летнее существование закона о военных пенсиях в него было внесено более 15 изменений и дополнений. С 2002 года началось реформирование всей системы пенсионного обеспечения граждан. «В этой связи, – говорит Заварзин, – созрела реальная необходимость разработки нового закона, который бы регулировал указанные вопросы.
...
Заварзин проинформировал, что правительственным постановлением от 22 января 2007 года № 28 определено осуществлять индексацию размера пенсии по старости в соответствии с коэффициентом и периодичностью индексации базовой части трудовой пенсии.
...
Уже не первый год запасники и отставники ведут с государством еще одну «пенсионную дискуссию» – о выплате страховой части трудовой пенсии бывшим военнослужащим, которые после увольнения в запас продолжают работать, накапливая при этом порой многолетний трудовой стаж. В настоящее время эта «вторая пенсия», как окрестили ее в среде военных пенсионеров, последним в ближайшем будущем «не светит». Хотя еще 11 мая 2006 года в поддержку их высказался Конституционный суд (определение КС №187-0 от упомянутого дня). Он подтвердил право на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости военным пенсионерам, которые после увольнения продолжают трудиться и уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. «Однако механизм реализации указанного права до сих пор не нашел своего отражения в законе», – сказал по этому поводу председатель думского оборонного комитета. На вопрос журналистов, кто же виноват в этом – ГД или правительство, – генерал Заварзин ответил следующее: «Государственная Дума действует в рамках предоставленных ей Конституцией и законами полномочий. Если из решения Конституционного суда вытекает необходимость устранения законодательного пробела, то правительство не позднее трех месяцев после опубликования такого решения должно внести в Государственную Думу проект федерального закона». К сожалению, переведя стрелки на Белый дом, главный думский «оборонщик» не сказал, что же предпринимает ГД и возглавляемый им комитет, чтобы побудить кабинет министров исполнить решение КС. Это характерно для депутатов упомянутого комитета. По мнению большинства военных, скромное молчание вместо публичной защиты военных, которых в течение четырех лет разными способами обирало правительство (копеечные подачки вместо индексации зарплат по инфляции, «замороженная» 20-рублевая стоимость продпайка, неадекватная отобранным льготам их монетизация, лишение уволенных законного повышения пенсий, несоответствие жилищных сертификатов и ипотечных кредитов реальной стоимости жилья и т.д., и т.п.) было стилем комитета по обороне Госдумы IV созыва. И более чем скромные итоги этой четырехлетней законотворческой работы каждый человек в погонах ныне ощущает на себе. Как – уточнять не приходится. Впрочем, напомним, что существенно поднялся лишь уровень денежного довольствия военнослужащих центральных аппаратов силовых министерств... Что же касается рассмотрения третьего упомянутого в начале статьи законопроекта, то думские оборонщики собираются исключить из перечня видов дисциплинарных взысканий такое, как «сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток». Это связано с тем, что после уменьшения продолжительности военной службы по призыву с 1 января 2008 года срочникам вообще не будет предоставляться отпуск. А ко второму чтению ими был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в статью 1-1 Закона «О днях воинской славы и памятных датах России». К уже имеющимся предлагается добавить еще одну памятную дату: «22 июня – День начала Великой Отечественной войны (1941) – День памяти и скорби»... В общем, теперь служивым и ветеранам придется надеяться на Думу V созыва. От этой же ждать законодательных прорывов в интересах военных не приходится. Значит, все на выборы! Полностью: http://nvo.ng.ru/forces/2007-09-14/1_duma.html