Добавлено: 24 янв 2008, 08:38
Минздравсоцразвития представит на заседании правительства РФ в четверг два законопроекта об изменениях в пенсионном обеспечении
МОСКВА, 23 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минздравсоцразвития представит на заседании правительства РФ в четверг два законопроекта по пенсионному обеспечению, сообщает сегодня правительственная пресс-служба.
Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" подготовлен в целях усиления социальной поддержки жен /мужей/ военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также жен /мужей/ работников госучреждений РФ и международных организаций.
В соответствии с действующим законодательством, в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрена и возможность зачета в страховой стаж отдельных "нестраховых" периодов.
Включение в страховой стаж периодов проживания жен /мужей/ военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями /женами/ в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также периодов проживания за границей жен /мужей/ работников госучреждений РФ и международных организаций в настоящее время законом не предусмотрено.
Вносимое предложение предусматривает выделение средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву. Порядок возмещения указанных средств определен федеральным законом от 21 марта 2005 г "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву". Таким образом, в случае принятия законопроекта, будет производиться выделение средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за указанные периоды.
Сумма средств федерального бюджета, выделяемых на возмещение Пенсионному фонду РФ за каждое застрахованное лицо, в случае принятия законопроекта будет включаться в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, из которого исчисляется страховая часть трудовой пенсии.
Дополнительные расходы на реализацию проекта в 2009 г, по предварительной оценке, составят 568,6 млн руб в год.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" вносятся изменения в статью 7 закона РФ от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в статьи 3 и 14 федерального закона от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в статьи 12, 17 и 30 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Указанными изменениями создаются правовые основания для реализации гражданами, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 г военнослужащими, проходившими военную службу по контракту, и приравненными к ним лицами, права на одновременное получение указанных пенсий и страховой части трудовой пенсии. Гражданам, получающим пенсию за выслугу лет, предусмотренную федеральным государственным гражданским служащим, предоставляется право на получение страховой доплаты в порядке и на условиях, установленных законопроектом.
Принятие законопроекта связано с необходимостью реализации определения Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г по жалобе гражданина Вячеслава Наумчика на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 федерального закона от 15.12.2001 г.
В соответствии с определением, федеральному законодателю необходимо предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, и обеспечить введение установленного правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 г.
По мнению Минздравсоцразвития, представленный законопроект позволяет устанавливать пенсионное обеспечение всех категорий госслужащих на сопоставимом уровне.
Гражданам, проходившим военную службу по контракту, и приравненным к ним лицам, имеющим страховой стаж не менее 5 лет, при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, законопроект предоставляет право устанавливать пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренную законом РФ от 12.02.1993 г, и трудовую пенсию по старости /за вычетом ее базовой части/ в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом в случае назначения пенсии за выслугу лет в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, с учетом которых определен размер данной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности - периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии.
Законопроект распространяет эти положения на всех граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 г, включая пенсионеров из числа бывших работников прокуратуры и сотрудников таможенных органов РФ.
Федеральным гражданским государственным служащим, имеющим не менее 5 лет страхового стажа, в течение которого уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, предоставляется право на одновременное получение государственной пенсии за выслугу лет и страховой доплаты, устанавливаемой в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 месяцев работы /деятельности/.
Таким образом, с принятием законопроекта страховые пенсионные взносы /и приходящаяся на них индексация страховой части трудовой пенсии/, поступающие за граждан, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 г, не поглощаются указанной пенсией за выслугу лет, а могут быть направлены на повышение общего уровня пенсионного обеспечения этих граждан.
Страховая доплата будет предоставляться на основании заявления лица, проходившего федеральную государственную гражданскую службу.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ, действие законопроекта в части установления страховой части трудовой пенсии для пенсионеров из числа военнослужащих будет распространяться на правоотношения, начиная с 1 января 2007 г, а в части установления страховой доплаты государственным гражданским служащим - с 1 января 2008 г.
Принятие законопроекта в части установления страховой доплаты для пенсионеров из числа федеральных государственных служащих не потребует дополнительных затрат средств Пенсионного фонда РФ, так как установление страховых доплат будет осуществляться за счет средств ПФР, запланированных на осуществление перерасчета трудовой пенсии по старости этой категории граждан в соответствии с пунктом 3 статьи 17 федерального закона от 17.12.2001 г "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Дополнительные расходы, связанные с установлением страховой части трудовой пенсии лицам из числа военнослужащих, составят в 2008 г ориентировочно 5,3 млрд руб.
23.01.2008 16:40 http://www.prime-tass.ru/news/print.asp ... 69&ct=news
МОСКВА, 23 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минздравсоцразвития представит на заседании правительства РФ в четверг два законопроекта по пенсионному обеспечению, сообщает сегодня правительственная пресс-служба.
Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения трудовых пенсий" подготовлен в целях усиления социальной поддержки жен /мужей/ военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также жен /мужей/ работников госучреждений РФ и международных организаций.
В соответствии с действующим законодательством, в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрена и возможность зачета в страховой стаж отдельных "нестраховых" периодов.
Включение в страховой стаж периодов проживания жен /мужей/ военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями /женами/ в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также периодов проживания за границей жен /мужей/ работников госучреждений РФ и международных организаций в настоящее время законом не предусмотрено.
Вносимое предложение предусматривает выделение средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву. Порядок возмещения указанных средств определен федеральным законом от 21 марта 2005 г "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву". Таким образом, в случае принятия законопроекта, будет производиться выделение средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за указанные периоды.
Сумма средств федерального бюджета, выделяемых на возмещение Пенсионному фонду РФ за каждое застрахованное лицо, в случае принятия законопроекта будет включаться в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, из которого исчисляется страховая часть трудовой пенсии.
Дополнительные расходы на реализацию проекта в 2009 г, по предварительной оценке, составят 568,6 млн руб в год.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" вносятся изменения в статью 7 закона РФ от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в статьи 3 и 14 федерального закона от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в статьи 12, 17 и 30 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Указанными изменениями создаются правовые основания для реализации гражданами, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 г военнослужащими, проходившими военную службу по контракту, и приравненными к ним лицами, права на одновременное получение указанных пенсий и страховой части трудовой пенсии. Гражданам, получающим пенсию за выслугу лет, предусмотренную федеральным государственным гражданским служащим, предоставляется право на получение страховой доплаты в порядке и на условиях, установленных законопроектом.
Принятие законопроекта связано с необходимостью реализации определения Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г по жалобе гражданина Вячеслава Наумчика на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 федерального закона от 15.12.2001 г.
В соответствии с определением, федеральному законодателю необходимо предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, и обеспечить введение установленного правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 г.
По мнению Минздравсоцразвития, представленный законопроект позволяет устанавливать пенсионное обеспечение всех категорий госслужащих на сопоставимом уровне.
Гражданам, проходившим военную службу по контракту, и приравненным к ним лицам, имеющим страховой стаж не менее 5 лет, при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, законопроект предоставляет право устанавливать пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренную законом РФ от 12.02.1993 г, и трудовую пенсию по старости /за вычетом ее базовой части/ в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом в случае назначения пенсии за выслугу лет в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, с учетом которых определен размер данной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности - периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии.
Законопроект распространяет эти положения на всех граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 г, включая пенсионеров из числа бывших работников прокуратуры и сотрудников таможенных органов РФ.
Федеральным гражданским государственным служащим, имеющим не менее 5 лет страхового стажа, в течение которого уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, предоставляется право на одновременное получение государственной пенсии за выслугу лет и страховой доплаты, устанавливаемой в соответствии с федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 месяцев работы /деятельности/.
Таким образом, с принятием законопроекта страховые пенсионные взносы /и приходящаяся на них индексация страховой части трудовой пенсии/, поступающие за граждан, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 г, не поглощаются указанной пенсией за выслугу лет, а могут быть направлены на повышение общего уровня пенсионного обеспечения этих граждан.
Страховая доплата будет предоставляться на основании заявления лица, проходившего федеральную государственную гражданскую службу.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ, действие законопроекта в части установления страховой части трудовой пенсии для пенсионеров из числа военнослужащих будет распространяться на правоотношения, начиная с 1 января 2007 г, а в части установления страховой доплаты государственным гражданским служащим - с 1 января 2008 г.
Принятие законопроекта в части установления страховой доплаты для пенсионеров из числа федеральных государственных служащих не потребует дополнительных затрат средств Пенсионного фонда РФ, так как установление страховых доплат будет осуществляться за счет средств ПФР, запланированных на осуществление перерасчета трудовой пенсии по старости этой категории граждан в соответствии с пунктом 3 статьи 17 федерального закона от 17.12.2001 г "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Дополнительные расходы, связанные с установлением страховой части трудовой пенсии лицам из числа военнослужащих, составят в 2008 г ориентировочно 5,3 млрд руб.
23.01.2008 16:40 http://www.prime-tass.ru/news/print.asp ... 69&ct=news