Письмо новому Министру обороны от имени жильцов "Авиаторов".
Прошу тех кто подписывал кабальный договор, внести еще и пункт про него.
От жителей мкр. Авиаторов, МО, г. Балашиха,

Показать текст
Министру обороны Российской Федерации
От жителей мкр. Авиаторов, г. Балашиха
Обращение
Уважаемый Сергей Кужугетович! Мы, жители микрорайона "Авиаторов" обращаемся к Вам как к Министру обороны (представителю собственника и наймодателю) по поводу бесчинств, происходящих при заселении военнослужащих в выделенное жилье. В рамках программы «Обеспечение жильем военнослужащих» был построен и введен в эксплуатацию микрорайон Авиаторов в городе Балашиха. Большинство квартир выделяется военнослужащим по Договору социального найма. Однако при заселении в полученное жилье военнослужащие сталкиваются с непреодолимыми трудностями и обманом со стороны управляющей компании ООО «Регион-Строй».
Министерство обороны, как собственник данных квартир, через коммерческую структуру ОАО "Славянка", аффилированную с «Оборонсервисом» заключила договор № 105 УЖФ/06 от 15.04.2011 г. с УК ООО «Регион-Строй» на управление микрорайоном, который изначально нарушает права третих лиц (нанимателей жилых помещений), и позволяет манипулировать жильцами в своих интересах в нарушение всех норм жилищного и иного законодательства.
С первых же шагов, приехавшие издалека военнослужащие, сталкиваются с намеренно созданными трудностями, ухищрениями и обманом со стороны УК. Простое действие по получению ключей превращается в хождение по мукам, навязывание услуг и требований подписать кабальные договора, вымогательство денег за еще не оказанные услуги под угрозой невыдачи ключей от квартир. И все это происходит в огромных очередях, в стесненных условиях, порой растягиваясь на несколько дней. Все эти трудности делаются только для того, чтобы уставшим и обессиленным людям, приехавшим издалека, навязать кучу дополнительных услуг, заставить подписать кабальные договора, и принудить к единовременной оплате по максимуму за несколько месяцев вперед.
Но на этом проблемы не заканчиваются.
В соответствии с пунктом 31 д раздела IV Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, управляющая компания обязана «производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;»
Однако многие жильцы по нескольку месяцев не могут добиться от экономистов УК ООО «Регион-Строй» предоставления исправленной квитанции на оплату коммунальных услуг, не смотря на то, что в соответствии с законом выставляли требование об этом и в устной и в письменной форме на имя директора и должно удовлетворяться немедленно. При этом «ошибки» практически во всем объеме платежных документов и в пользу УК.
Платежные документы в нарушение п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ представляются гораздо позже первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (с опозданием от 8 дней до месяца и более). При этом в самом платежном документе стоит напоминание, чтобы оплатить не позднее 10 числа, хотя часто платежный документ сформирован позже этой даты. Тем самым у жильцов отбирается установленное законом время (10 дней) на проверку, исправление и оплату квитанции.
Более того, даже вручную исправленные экономистом УК квитанции, кассир «Домус» отказался принимать к оплате, ссылаясь на то, что у него нет письменных указаний, и отправляет жильцов опять разбираться в УК.
Все это создает непреодолимые препятствия к добросовестной оплате жильцами коммунальных услуг по безошибочно сформированным и своевременно предоставленным платежным документам в соответствии с ЖК и другими нормативно-правовыми актами и грубо нарушает права потребителей. Экономист УК имеющий полномочия исправлять ошибки в платежных документах, мало того что принимает только один раз в неделю по средам (с 9.00 до 12.00), часто не приезжает (не прибывал на прием 12 сентября, 03 и 10 октября, т. е. из 6 непродолжительных приемов за 2 месяца – три приема жителей не производились), о чем ждущим людям, отпросившимся с работы и предварительно записавшимся сообщают только к 12.00, когда заканчивается прием (но даже предварительно записаться очень сложно, нужно тоже потратить практически день). Но и в оставшиеся дни приема экономист просто не в состоянии выполнить требования Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, так как не имеет при себе ни базы, ни печати, ни технических средств для формирования квитанций. И это при том, что в соответствии с перечнем услуг оплачиваемых жильцами по статье содержание и ремонт, большую долю занимают плата «Услуги управляющей компании» и «Содержание информационных систем». А экономисты «Домус» отказываются выполнять требования этого постановления, так как не являются прямым исполнителем услуг. А указания от УК не могут дойти до них неделями.
И все это на фоне невыносимых условий в помещении офиса филиала ООО «Регион-Строй» и ЗАО «ЕРКЦ «Домус». Жильцы часами стоят, чтобы произвести простейшие действия по уточнению и оплате коммунальных услуг. Общение с экономистом происходит через бронированное окно, что делает невозможным нормальное взаимопонимание. В месте ожидания очереди нарушаются все возможные санитарные нормы по количеству людей, эвакуации, вентиляции и составу воздуха. Зато на столь маленькой площади умудрились установить рекламные образцы дверей с острыми краями и рекламные стенды.
В том же помещении (совмещенно) УК разместила «паспортный стол», где так же нарушены все требования регламента ФМС по содержанию и оформлению мест ожидания граждан. Отсутствуют информационные стенды, крайне недостаточно мест для заполнения документов. Очередь на регистрацию растянулась на несколько месяцев вперед, что делает невозможным выполнить требование закона и зарегистрироваться по месту жительства не только в течении 7 дней но и нескольких месяцев.
Прием заявлений (жалоб) в нарушение закона осуществляется только с 15.00 до 15.30, чего явно недостаточно при таком большом объеме заявлений (жалоб) граждан, вызванном большим количеством нарушений и ошибок. И это при том, что написание большинства заявлений жителями инициирует сама УК. Так в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель не вправе без согласия потребителей выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Однако отсутствие согласия жителя – это не повод для УК не начислять плату за дополнительные (зачастую не оказанные услуги), и для прекращения незаконного начисления требуют письменный отказ от навязываемого начисления платы. При этом ответов на заявления и обращения нет месяцами. И это при том, что заявление – чуть ли не единственный оставленный жильцам способ обратиться к работникам УК, решить вопросы при личном посещении практически невозможно, а зачастую и не с кем (ссылаются на отсутствие полномочий и отправляют друг к другу или предлагают написать заявление).
Дозвониться до офиса по телефонам (Тел. 8-498-720-72-70, 8-498-720-72-71, 8-498-720-72-75) очень сложно, но и дозвонившись, оператор записывает данные и телефон, обещает, что в течении дня перезвонят соответствующие специалисты, но никто не разу так и не перезвонил.
В целом, жильцы вынуждены по несколько дней в месяц отпрашиваться с работы нести финансовые убытки, чтобы в невыносимых условиях попытаться выполнить простейшее действие по получению, корректировке и оплате платежных документов, которые к тому же формируются с ошибками и со значительным опозданием, и зачастую так и не могут этого сделать, что выходит за рамки не только закона, но и разумного. По любому, даже мелкому действию, нужно отстоять огромную очередь в нечеловеческих условиях, при этом, отстояв очередь не обязательно, что будет результат, чаще посылают в другую очередь.
Таким образом, созданы непреодолимые препятствия по реализации права жильцов на своевременное получение, проверку, непосредственное обращение за исправлением и немедленное исправление платежных документов. К ответственному должностному лицу (экономисту) уполномоченному принимать и выполнять требования по немедленной проверке и исправлению платежных документов просто невозможно попасть ни лично, ни по телефону, ни через заявление. И это при том, что большинство многочисленных «ошибок» вызвано попытками УК навязать плату за незаказанные потребителями и неоказанные фактически услуги, а так же сбоями при перерасчете практически выманенной шантажом у многих новоселов предоплаты за три месяца.
Так же удручающая обстановка с транспортной инфраструктурой микрорайона. Отсутствуют тротуары при выходе из микрорайона, пешком (не нарушая правил ПДД) в микрорайон просто невозможно пройти с ближайших остановок общественного транспорта. Обочины дорог – сплошная грязь. Пробки на Балашихинском шоссе уже превращаются в коллапс. Было написано несколько писем в РЖД, администрацию Балашихи и Вам, как губернатору Московской области, по улучшению транспортной инфраструктуры, проведению скоростного трамвая, увеличению количества электричек. Но ответы неутешительные, что трамвай не рассматривается, электрички только планируются, а коллапс транспортный уже сейчас.
I. Опломбировка счетчиков (ИПУ) воды
Жилые дома микрорайона Авиаторов г. Балашихи, как вновь построенные и введенные в эксплуатацию после 27.11.2009 г. здания, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ……" при строительстве были оборудованы сертифицированными индивидуальными приборами учета (счетчиками) потребления холодной и горячей воды.
Данные счетчики были установлены в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, паспортов и инструкциями изготовителей средств измерений, прошли метрологическую поверку (о чем свидетельствует отметка в их паспортах) и были приняты в эксплуатацию.
Однако управляющая компания ООО «Регион-Строй» (ИНН 7714605170, Юридический адрес: 143900, Московская обл., Балашихинский р-н, г.Балашиха, мкр. «1 Мая» д. 28, пом. Х лит. А), отказывается начислять плату за холодное и горячее водоснабжение в соответствии с показаниями данных приборов учета потребления воды, до внесения жителями платы за опломбировку данных индивидуальных приборов учета (счетчиков) в сумме 320 рублей за каждый счетчик, шантажируя тем, что в противном случае будет начислять плату за потребленную воду по нормативам, что потом и осуществляет по отношению к тем, кто отказался платить. Таким образом навязывая услугу и ее оплату, которая не входит в перечень предоставляемых гражданам платных коммунальных услуг, и в результате оказания которой в полной мере нуждается только сама управляющая компания. Тем самым создаются препятствия законному праву жителей оплачивать водоснабжение по тарифам и в соответствии с показаниями счетчиков в домах оборудованных данными приборами учета.
В то же время опломбировка счетчиков (мест крепления счетчиков), в соответствии с законодательством, и неоднократными разъяснениями судов, даже не является услугой, так как потребитель не извлекает пользы из опломбировки, о чем неоднократно говорилось в разъяснениях судов разных инстанций. Это необязательная мера контроля, которой хочет владеть поставщик ресурсов или посредник поставщика (то есть УК). Об этом же свидетельствует отсутствие у управляющей компании каких либо лицензий на право выполнения работ по опломбировке именно как услуги, а так же полной и достоверной информации о ней как об услуге. Однако УК из выгодной ей необязательной меры контроля неправомерными действиями пытается извлечь незаконный доход.
II. Электроснабжение МОП
Организация освещения улиц, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения городского округа - города.
В соответствии с Постановление Правительства МО от 21.08.2007 N 629/30 «О Методике расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1.2. К муниципальным услугам в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, оказываемым за счет средств бюджетов муниципальных образований, относятся:» среди прочих «- услуги по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения;» оплачиваемых из бюджета.
Электроэнергия, израсходованная на наружное освещение, не является коммунальным ресурсом и не относится к коммунальной услуге, так как по определению коммунальные услуги, это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению и электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Взимание с граждан оплаты за электрическую энергию, израсходованную на освещение улиц либо придомовых территорий - прямое нарушение норм федерального законодательства.
Однако в подписанном Генеральным директором УК ООО «Регион-Строй» перечне обязательных работ и мероприятий оплачиваемых жителями по статье «Содержание и ремонт жилого помещения» (прилагается) пунктом 7 значится « 7. Обеспечение освещения мест общего пользования МКД, уличного освещения микрорайона». Таким образом с жителей взимается плата за уличное освещение микрорайона, которое в соответствии с законодательством уже финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
Одновременно, не смотря на то, что «Обеспечение освещения МОП МКД» в соответствии с Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и подписанным перечнем оплачивается по статье «Содержание и ремонт» в квитанции повторно выставляется счет статьей «Электроснабжение МОП».
В то же время экономист УК не смог разъяснить как формируется тариф по данным статьям, и по какой именно формуле рассчитывается начисление на каждого нанимателя.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
«Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.»
Таким образом начальными данными для расчета тарифа «освещения МОП» являются показания общедомового прибора учета.
В соответствии с пунктом 31 е.) раздела IV Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;»
Однако на устные и письменное требования жильцов предоставить возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета (журнал учета показаний), ни в течении 1 рабочего дня ни по прошествии двух недель сведения предоставляются. И более того, никто из работников УК даже не знает, где находится данный журнал и когда снимались последний раз показания. Не говоря уже о том, что экономисты УК, не знают о существовании такого журнала, и не используют их показания при расчете тарифа «освещение МОП».
III. Антенна, домофон, охрана, вывоз строительного мусора
В жилых дома микрорайона Авиаторов г. Балашихи в соответствии с проектами и сметами при строительстве были установлены, оплачены, приняты в эксплуатацию и введены в строй как общее имущество многоквартирного дома домофоны и антенное хозяйство.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, разъяснениями Министерства регионального развития от 23.08.2010 г № 30665-ИБ/14 и 05.06.2012 г. № 14327 – 14/ВМ, антенна и домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации оплачиваются по статье «содержание и ремонт», и их обслуживание является обязанностью управляющей организации.
Однако управляющая компания ООО «Регион-Строй» (ИНН 7714605170) Юридический адрес: 143900, Московская обл., Балашихинский р-н, г.Балашиха, мкр. «1 Мая» д. 28, пом. Х лит. А), не смотря на многочисленные обращения, продолжает помимо взимания платы за содержание и ремонт жилого помещения (включающую в себя плату по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме), начислять жильцам плату за антенну и домофон еще и отдельными статьями «Антенна» и «Домофон».
Так же ссылаются на договор с ООО "Балашиха-ТВ"
Однако руководство ООО "Балашиха-ТВ", на просьбу разъяснить, какие именно дополнительные услуги за дополнительную плату оно предоставляет – ответило:
«Отвечая на Ваше письмо сообщаем Вам :
На основании письма от Вашей управляющей компании ООО "Регион-Строй" , согласно которому они просили исключить из договора дома
ул. Летная д.1, Бульвар Нестерова д.1,2,6 , ул. Кожедуба д.6, ул. Колдунова д.6,10. Было заключено доп.соглашение о расторжении договора на эти дома, которое вступило в силу с 1 июля 2012 года.
С этого времени никаких денежных средств с компании ООО "Регион-Строй" за мкр. Авиаторов наша компания не взимает.
Также сообщаем, что после расторжения договора нашего оборудования на Ваших домах нет.
Подводим итог :
1. Договора у нас на мкр Авиаторов нет .
2. Никакой платы мы не взимаем с Вас.
С уважением ООО "Балашиха-ТВ"
Если есть вопросы Вы можете связаться с нами по тел. 521-41-09.
Менеджер по работе с договорами Татьяна Борисовна»
И более того, дается ответ УК, что «Услуга «Домофон» по разъяснениям Администрации г.о. Балашиха, не входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма». Ссылки на реквизиты (номер, дата) данных разъяснений – отсутствуют.
При этом жителям сообщается, что они могут отказаться от услуги «антенна» и тогда она не будет в платежном документе отдельной статьей (что является грубым нарушением и ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"), не смотря на то, что ее обслуживание входит в состав работ по обслуживанию общего имущества МКД и оплачивается по статье «содержание и ремонт».
И это не смотря на то, что пунктом 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, четко определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, состоящая из:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения;
3) плату за коммунальные услуги.
и не предполагающая дополнительных статей.
Так же под разными видами постоянно навязывается оплата услуг «охрана» («консъерж»), «вывоз строительного мусора», которые жильцы не заказывали, и которые реально не предоставляется и не являются обязательными. Нарушения продолжаются не смотря на то, что неоднократно удовлетворялись иски жителей в суде по этим вопросам.
На основании вышеизложенного и в связи с систематическим грубым нарушением УК ООО «Регион-Строй» Жилищного кодекса РФ и «Правил» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, Закона РФ "О защите прав потребителей", которые совершаются часто со ссылкой на договор № 105 УЖФ/06 от 15.04.2011 г. с собственником, просим Вас как представителя собственника жилья (наймодателя) имеющего право заключать и расторгать договора с УК:
1. Дать правовую оценку деятельности УК ООО «Регион-Строй» и ранее заключенному Министерством обороны через коммерческую структуру ОАО "Славянка", аффилированную с «Оборонсервисом» договору № 105 УЖФ/06 от 15.04.2011 г. нарушающему права третих лиц – нанимателей жилых помещений по договору соц. найма.
2. Осуществить надзор и контроль от имени собственника по отношению к УК ООО «Регион-Строй» за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в, принять меры реагирования по всем вышеперечисленным проблемам.
Выдать управляющей компании ООО «Регион-Строй» требование от имени собственника о прекращении вышеуказанных нарушений прав потребителей и потребовать:
- принять меры по кардинальному уменьшению количества ошибок в платежных документах и по своевременному их формированию в соответствии с законодательством не позднее 1 числа следующего месяца;
- оборудовать место принимающего жильцов экономиста всем необходимым для формирования (исправления) и заверения платежных документов в соответствии с пунктом 31 д раздела IV Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, и принимать жильцов в объеме и режиме достаточном для исправления всех выявленных ошибок в платежных документах, без создания огромных очередей и нарушения всех санитарных норм при ожидании;
- наладить связь с экономистами «Домус» для быстрой доставки указаний УК, без которых они не могут принимать решения на исправление платежных документов или наделить их полномочиями;
- принимать и регистрировать заявления и претензии жильцов весь период рабочего времени, а не только пол часа в день (с 15.00 до 15.30), которых явно недостаточно, своевременно рассматривать заявления, давать ответы и принимать меры по ним.
3. Обратиться в суд (от имени собственника, наймодателя) в защиту неопределенного круга лиц (нанимателей) - потребителей ЖКУ в мкр. Авиаторов по всем вышеозвученным проблемам.
4. В случае выявления грубых нарушений при проведении тендера на выбор управляющей компании со стороны коммерческой структуру ОАО "Славянка", аффилированной с «Оборонсервисом» и заключении неправомерного договора с управляющей компании ООО «Регион-Строй», прошу Вас дать указания расторгнуть (или перезключить договор в соответствии с нормами действующего законодательства) имея полномочия собственника.
5. Просим Вас изыскать время лично приехать в микрорайон и посмотреть, в каких ужасных условиях и порядке идет заселение, регистрация и выдача ключей, когда военнослужащие, приехавшие с дальних регионов, вынуждены занимать огромные очереди, ночевать в машинах и на улице, чтобы выполнить простейшие действия по получению ключей.
Согласно ДСН наймодатель обязуется контролировать качество предоставления жилищно-коммунальных услуг к числу которых относится и правильность начисления и своевременность выставления платежных документов, однако никто из представителей Министерства обороны (наймодателя) ни разу не приезжал с контрольными проверками в микрорайон. Запланированный ранее приезд Верховного Главнокомандующего, тоже не состоялся.
6. Провести совещание с заинтересованными Министерствами и ведомствами по вопросам транспортной инфраструктуры вводимого Министерством обороны жилья (с рассмотрением ранее поданных предложений жителей) и принятию мер по предотвращению транспортного коллапса. Так же проверить, почему не строятся в микрорайоне предусмотренные проектом гаражные комплексы, поликлиники (детская и взрослая), пожарная часть, опорный пункт полиции.
7. Решить вопрос с регистрацией по месту жительства, которую сейчас невозможно оформить в течении нескольких месяцев (только по предварительной записи очередь уже на несколько месяцев вперед), а живая очередь занимается с ночи.
Для рассмотрения вопроса об устранении правонарушений при заселении военнослужащими предоставляемого жилья и расторжения договора собственником с УК, а так же других вопросов инфраструктуры, готовы при необходимости по первому Вашему запросу направить в Ваш адрес (или вручить Вам при личном посещении микрорайона) копии всех жалоб жителей в УК, решения судов, разъяснения Роспотребнадзора о выявленных нарушениях и другие документы.
С уважением!
Жители микрорайона Авиаторов.
«_____» _________ 2012 г.
Прошу проверить и внести дополнения. Думаю сейчас лучшее время обратиться к Министру обороны (собственнику и наймодателю).
Прошу откликнуться того, кто может опубликовать проблему для голосования жителей на Демократоре.
Я к сожалению (по причине другой борьбы и терках) не могу этого сделать еще и по этому вопросу, просто будет казаться, что только один человек видит проблемы, а у остальных их нет (спишут что один - сумасшедший) везде одна и та же фамилия будет и президенту и ФМС и РЖД и администрация Балашихи. (прошу помощи в опубликовании на Демократоре.
То что Славянка входит в Оборнсервис - может поторопит в разбирательстве. Я специально это указал.