Довольно старый документ. Вот в процессе помощи в/с МВД получил вот такой документ, из которого следует, что положение о ЖК в/ч в ВВ МВД разрабатываются и утверждаются на основании типового Положения, которое прилагаю. Довольно интересный документ.
Показать текст
Об утверждении Типового положения о центральной жилищной комиссии Главного командования внутренних войск МВД России и регионального командования внутренних войск МВД России, а также о жилищной комиссии соединения, воинской части, военной образовательной организации высшего образования и учреждения внутренних войск МВД России
В целях реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России и иными лицами в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»1установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий в области прав на жилище –
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Типовое положение о центральной жилищной комиссии Главного командования внутренних войск МВД России и регионального командования внутренних войск МВД России, а также о жилищной комиссии соединения, воинской части, военной образовательной организации высшего образования и учреждения внутренних войск МВД России.
2. ГКВВ МВД России (С.В. Бунину) принять меры по реализации во внутренних войсках МВД России настоящего приказа.
Министр
генерал-полковник полиции В. Колокольцев
Приложение
к приказу МВД России
от ___.___.2014 № ___
Т И П О В О Е П О Л О Ж Е Н И Е
о центральной жилищной комиссии Главного командования внутренних войск МВД России и регионального командования внутренних войск МВД России, а также о жилищной комиссии соединения, воинской части, военной образовательной организации высшего образования и учреждения внутренних войск МВД России
I. Общие положения
1. Центральная жилищная комиссия Главного командования внутренних войск МВД России2 и регионального командования внутренних войск МВД России, а также жилищная комиссия соединения, воинской части, военной образовательной организации высшего образования и учреждения внутренних войск МВД России3создается в целях соблюдения законности при распределении жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России4 и членам их семей, гражданам, уволенным с военной службы, иным лицам в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»5 и их использовании, а также всестороннего и объективного рассмотрения вопросов жилищных отношений во внутренних войсках.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации6, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, указаниями ГКВВ МВД России и положениями о Комиссии, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Типовым положением.
3. В ГКВВ МВД России и в управлениях региональных командований внутренних войск создаются центральные жилищные комиссии, а в соединениях, воинских частях, военных образовательных организациях высшего образования и учреждениях внутренних войск – жилищные комиссии.
4. Состав Комиссии утверждается приказом соответствующего командира (начальника).
5. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
7. На заседание Комиссии вышестоящего органа военного управления могут приглашаться с правом совещательного голоса представители жилищных комиссий для рассмотрения вопросов в части, их касающихся.
II. Функции Комиссии
8. Комиссия является уполномоченным органом по вопросам реализации во внутренних войсках требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»7.
9. На Комиссию возлагается рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам:
9.1. Признание:
военнослужащих в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
военнослужащих в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях (общежитиях).
9.2. Ведение учета:
военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);
военнослужащих, нуждающихся в получении служебных жилых помещений (общежитий);
военнослужащих, нуждающихся в получении денежных средств на приобретение или строительство жилого помещения8;
военнослужащих, являющихся участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы9.
9.3. Предоставление:
военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, жилых помещений по договорам социального найма или в собственность, жилищной субсидии, государственных жилищных сертификатов;
военнослужащим, признанным нуждающимися в служебных жилых помещениях (общежитиях), служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях;
иностранным гражданам (лицам без гражданства) жилых помещений в общежитии в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством.
9.4. Снятие военнослужащих с учета в качестве:
нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий;
нуждающихся в служебных жилых помещениях (общежитиях);
нуждающихся в получении денежных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.
9.5. Проверка данных по учету и сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, а также служебных жилых помещений (общежитий).
9.6. Определение общей площади, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
9.7. Проверка жилищных условий военнослужащих.
9.8. Доведение до военнослужащих решений Комиссии.
10. Для выполнения возложенных на жилищную комиссию функций она имеет право самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия военнослужащего на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
11. Представление на утверждение решения Комиссии в Комиссию вышестоящего органа военного управления в отношении командующих оперативно-территориальными объединениями внутренних войск и их заместителей, командиров соединений и воинских частей внутренних войск и их заместителей, а также помощников командующих (командиров, начальников).
12. На центральные жилищные комиссии кроме функций, указанных в пункте 9, возлагаются:
контроль за работой Комиссий и оказание им помощи;
предупреждение действий, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявление и устранение коррупциогенных факторов при решении жилищных вопросов;
анализ и обобщение практики работы Комиссий и разработка рекомендаций по улучшению их деятельности.
заслушивание председателей (заместителей председателей) и секретарей Комиссий о состоянии жилищного учета.
III. Организация работы Комиссии
13. Деятельностью Комиссии руководит ее председатель, который дает членам Комиссии поручения, связанные с ее деятельностью, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя.
14. Председатель Комиссии или лицо, им уполномоченное, представляет членам Комиссии поступившие документы.
15. Секретарь Комиссии готовит документы для рассмотрения Комиссией, ведет протокол заседания и делопроизводство Комиссии. В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет другой член Комиссии по поручению председателя Комиссии.
16. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. На заседаниях Комиссии должно присутствовать не менее половины состава. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов и оформляются протоколом. Комиссия рассматривает вопросы и принимает решения только при наличии всех необходимых документов, заключений и согласований. При равном исходе голосования голос председателя является решающим.
17. Член Комиссии, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе до начала заседания изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае мнение члена Комиссии оглашается секретарем Комиссии, учитывается при голосовании и приобщается к протоколу.
18. Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Материалы, представленные на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии.
19. При необходимости по поручению председателя комиссии или его заместителя на заседания Комиссии могут быть приглашены представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации, представители иных организаций, граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение Комиссии вопроса.
20. В протоколе Комиссии указываются:
20.1. Дата и номер протокола.
20.2. Присутствующие члены Комиссии.
20.3. Повестка дня и принятое решение.
20.4. Количество голосовавших «за», «против» и воздержавшихся.
20.5. Особое мнение членов Комиссии по конкретным рассматриваемым вопросам.
21. При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
22. Протокол заседания Комиссии оформляется в трехдневный срок с даты проведения заседания, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается командиром (начальником) органа военного управления.
23. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется заявителю в трехдневный срок со дня его оформления в письменной форме.
24. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
25. Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»10 и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.
IV. Обязанности должностных лиц Комиссии
26. Председатель Комиссии (а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии):
26.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии.
26.2. Организовывает на расширенных заседаниях Комиссии изучение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения жильем военнослужащих.
26.3. Ежеквартально заслушивает информацию секретаря Комиссии о состоянии жилищного учета и доводит ее до сведения членов Комиссии.
26.4. Ежегодно подводит итоги проделанной Комиссией работы.
27. Члены Комиссии имеют право:
27.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями.
27.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
27.3. Письменно излагать особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
27.4. Вносить предложения по повестке дня.
27.5. Принимать участие в проверке жилищных условий военнослужащих.
27.6. При работе в воинских частях присутствовать на заседаниях жилищных комиссий с правом совещательного голоса, проверять их работу, порядок учета и распределения жилых помещений.
28. Секретарь Комиссии:
28.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в Комиссии, о времени и месте проведения заседаний, а также обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
28.2. Докладывает материалы, представленные на рассмотрение Комиссии.
28.3. Уведомляет в письменной форме военнослужащих о принятых Комиссией решениях.
28.4. При работе в воинских частях присутствует на заседаниях Комиссий с правом совещательного голоса, проверяет их работу, порядок учета и распределения жилых помещений.
28.5. Отвечает за сохранность и ведение жилищных дел военнослужащих.
28.6. Подробно ведет протокол заседания Комиссии, точно отражая в нем суть рассматриваемого вопроса, мнения, предложения членов Комиссии, поименные результаты голосования и принятые решения.
29. Должностные лица Комиссии несут персональную ответственность за принимаемые Комиссией решения.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1, ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; № 53, ст. 5030; 2002, № 1, ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; № 52, ст. 5132; 2003, № 46, ст. 4437; № 52, ст. 5038; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, ст. 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, ст. 2067; № 29, ст. 3122; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1, ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, ст. 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29, ст. 3411; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 51, ст. 6150; № 52, ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, ст. 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; №47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7613.
2 Далее – «ГКВВ МВД России».
3 Далее – «Комиссия».
4 Далее – «внутренние войска» или «войска».
5 Далее – «военнослужащие».
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, ст. 7061; № 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 28, ст. 4210.
8 Далее – «жилищная субсидия».
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 113, ст. 1405; 2007, № 42, ст. 5208; 2008, № 15, ст. 1564; 2009, № 20, ст. 2472; № 52, ст. 6570; 2011, № 30, ст. 4634; № 47, ст. 6646; 2012, № 43, ст. 5876; 2013, № 2, ст. 91; № 8, ст. 837.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст.5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038.