Добавлено: 25 мар 2008, 08:46
Предлагаю вашему вниманию законопроект отклоненный госдумой еще в 2001г. Откопал на сайте ГД. Мне показалось интересным. Название: О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Комментарий: в части предоставления военнослужащим права расторгать контракт о прохождении военной службы в случае несогласия на изменение условий заключенного ими контракта
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 14.06.2001
Инициатор(ы): Депутат ГД Безбородов Николай Максимович, Депутат ГД Волков Владимир Николаевич (респект)
Ответственный комитет: Комитет ГД по обороне (20.01.1994 - 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Этап рассмотрения: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Последнее решение: 21.11.2001 отклонить законопроект Текст законопроекта. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №
О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №13, ст. 1475, №30, ст. 3613) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 32:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Условиями заключаемого контракта о прохождении военной службы являются:
для гражданина – обязательство проходить военную службу в течение указанного в контракте срока и добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих в соответствии с действующими на момент подписания контракта требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
для Министерства обороны Российской Федерации или uнoго федерального органа, в котором настоящим Федеральным законе предусмотрена военная служба, - обязательство создать условия для прохождения гражданином военной службы, отвечающие требованиям действующих на момент подписания контракта законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы и статуса военнослужащих, в том числе обеспечить соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение ими установленных льгот, гарантий и компенсаций";
дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
"5. Условия действующего контракта о прохождении военной службы могут быть изменены с согласия гражданина, проходящего военную службу, в случае принятия законодательных или иных нормативных правовых актов, изменяющих указанные в абзаце втором и третьем настоящего пункта обязательства сторон.
В случае несогласия гражданина, проходящего военную службу, на изменение условий контракта он может продолжить военную службу на прежних условиях, если это предусмотрено законодательными или иными правовыми актами, либо подать рапорт о своем несогласии на изменение условий контракта о прохождении военной службы и его расторжении.
Согласие гражданина, проходящего военную службу, на изменение условий действующего контракта о прохождении военной службы оформляется в виде приложения к контракту.
Увольнение гражданина, проходящего военную службу, в случае его несогласия на изменение условий контракта о прохождении военной службы, осуществляется с соблюдением условий заключенного им контракта.";
номера пунктов 5 и 6 изменить на 6 и 7 соответственно.
2. В статье 51:
пункт 3 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в связи с несогласием на изменение условий контракта";
в абзаце одиннадцатом слова "предусмотренных пунктами "а", "г" и "д" заменить словами "предусмотренных пунктами "а", "г", "д" и "е".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Официальный отзыв правительства. В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и сообщается следующее.
В представленной редакции законопроект вступает в противоречие с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Военная служба является особым видом государственной службы. Особенности прохождения военной службы закреплены в специальных федеральных законах, которыми не предусматривается возможность исполнения воинских обязанностей (общих, должностных и специальных) в зависимости от изменения условий контракта в связи с принятием новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие. В этой связи положения статьи 1 законопроекта нуждаются в согласовании с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Проект закона предоставляет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, право на досрочное расторжение контракта о прохождении военной службы в случае принятия законодательных или иных нормативных правовых актов, изменяющих обязательства сторон (военнослужащего и, например, Минобороны России), оговоренные на момент подписания контракта, причем независимо в чью пользу, с сохранением всех льгот, гарантий и компенсаций, полагающихся военнослужащим. Вместе с тем гарантом исполнения обязательств по предоставлению военнослужащим и членам их семей прав, льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных действующими законодательными или иными нормативными правовыми актами, является государство (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Кроме того, представленный законопроект создает прецедент нарушения основополагающего принципа строительства военной организации государства – принципа единоначалия, так как любой законодательный или нормативный правовой акт, затрагивающий условия прохождения военной службы, уже после его вступления в силу, в обязательном порядке подлежит обсуждению и письменному одобрению каждым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект, поскольку его применение приведет к серьезным правовым коллизиям.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации И.Клебанов Заключение комитета Утверждено решением Комитета от 22 октября 2001 г. № 65/3 Целями законопроекта является уточнение Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в части положений, определяющих условия контракта о прохождении военной службы и порядка их изменения, а также предоставление военнослужащим права на защиту собственных интересов в случае изменения государством законодательно установленных условий контракта о прохождении военной службы путем предоставления военнослужащим права на расторжение контракта при несогласии проходить военную службу на новых условиях.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект, поскольку его принятие, по мнению Правительства Российской Федерации, приведет к серьезным правовым коллизиям. В качестве обоснования такой позиции приводятся доводы о том, что, во-первых, действующим законодательством не предусматривается возможность исполнения воинских обязанностей в зависимости от изменения условий контракта. Но ведь рассматриваемый законопроект как раз и предусматривает введение такой возможности.
Во-вторых, Правительство Российской Федерации указывает на то, что гарантом исполнения обязательств по предоставлению военнослужащим и членам его семей прав, льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством, является государство. Данное замечание является всего лишь констатацией положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", и не вполне понятно, почему это положение может являться препятствием к принятию рассматриваемого законопроекта.
В третьих. Правительство Российской Федерации утверждает, что законопроект создает прецедент нарушения основополагающего принципа военного строительства - принципа единоначалия. В этой части необходимо отметить, что принцип единоначалия подразумевает обязанность военнослужащего беспрекословно исполнять приказы командира. К федеральным законам этот принцип никакого отношения не имеет. Рассматриваемый законопроект предоставляет военнослужащим не право обсуждать, исполнять или не исполнять положения федеральных законов, устанавливающих условия прохождения военной службы, а право оценить вводимые этими законами новые условия прохождения военной службы и принять решение о своем желании или нежелании проходить военную службу на этих новых условиях.
Комитет по обороне полагает, что замечания Правительства Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не вполне корректны и не могут рассматриваться в качестве препятствий к принятию названного законопроекта.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера по тексту законопроекта не имеет.
Вывод: Комитет по обороне рекомендует принять законопроект в первом чтении. Председатель Комитета А.И.Николаев
Комментарий: в части предоставления военнослужащим права расторгать контракт о прохождении военной службы в случае несогласия на изменение условий заключенного ими контракта
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 14.06.2001
Инициатор(ы): Депутат ГД Безбородов Николай Максимович, Депутат ГД Волков Владимир Николаевич (респект)
Ответственный комитет: Комитет ГД по обороне (20.01.1994 - 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Этап рассмотрения: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Последнее решение: 21.11.2001 отклонить законопроект Текст законопроекта. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №
О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №13, ст. 1475, №30, ст. 3613) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 32:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Условиями заключаемого контракта о прохождении военной службы являются:
для гражданина – обязательство проходить военную службу в течение указанного в контракте срока и добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих в соответствии с действующими на момент подписания контракта требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
для Министерства обороны Российской Федерации или uнoго федерального органа, в котором настоящим Федеральным законе предусмотрена военная служба, - обязательство создать условия для прохождения гражданином военной службы, отвечающие требованиям действующих на момент подписания контракта законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы и статуса военнослужащих, в том числе обеспечить соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение ими установленных льгот, гарантий и компенсаций";
дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
"5. Условия действующего контракта о прохождении военной службы могут быть изменены с согласия гражданина, проходящего военную службу, в случае принятия законодательных или иных нормативных правовых актов, изменяющих указанные в абзаце втором и третьем настоящего пункта обязательства сторон.
В случае несогласия гражданина, проходящего военную службу, на изменение условий контракта он может продолжить военную службу на прежних условиях, если это предусмотрено законодательными или иными правовыми актами, либо подать рапорт о своем несогласии на изменение условий контракта о прохождении военной службы и его расторжении.
Согласие гражданина, проходящего военную службу, на изменение условий действующего контракта о прохождении военной службы оформляется в виде приложения к контракту.
Увольнение гражданина, проходящего военную службу, в случае его несогласия на изменение условий контракта о прохождении военной службы, осуществляется с соблюдением условий заключенного им контракта.";
номера пунктов 5 и 6 изменить на 6 и 7 соответственно.
2. В статье 51:
пункт 3 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в связи с несогласием на изменение условий контракта";
в абзаце одиннадцатом слова "предусмотренных пунктами "а", "г" и "д" заменить словами "предусмотренных пунктами "а", "г", "д" и "е".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Официальный отзыв правительства. В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и сообщается следующее.
В представленной редакции законопроект вступает в противоречие с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Военная служба является особым видом государственной службы. Особенности прохождения военной службы закреплены в специальных федеральных законах, которыми не предусматривается возможность исполнения воинских обязанностей (общих, должностных и специальных) в зависимости от изменения условий контракта в связи с принятием новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие. В этой связи положения статьи 1 законопроекта нуждаются в согласовании с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Проект закона предоставляет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, право на досрочное расторжение контракта о прохождении военной службы в случае принятия законодательных или иных нормативных правовых актов, изменяющих обязательства сторон (военнослужащего и, например, Минобороны России), оговоренные на момент подписания контракта, причем независимо в чью пользу, с сохранением всех льгот, гарантий и компенсаций, полагающихся военнослужащим. Вместе с тем гарантом исполнения обязательств по предоставлению военнослужащим и членам их семей прав, льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных действующими законодательными или иными нормативными правовыми актами, является государство (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Кроме того, представленный законопроект создает прецедент нарушения основополагающего принципа строительства военной организации государства – принципа единоначалия, так как любой законодательный или нормативный правовой акт, затрагивающий условия прохождения военной службы, уже после его вступления в силу, в обязательном порядке подлежит обсуждению и письменному одобрению каждым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект, поскольку его применение приведет к серьезным правовым коллизиям.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации И.Клебанов Заключение комитета Утверждено решением Комитета от 22 октября 2001 г. № 65/3 Целями законопроекта является уточнение Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в части положений, определяющих условия контракта о прохождении военной службы и порядка их изменения, а также предоставление военнослужащим права на защиту собственных интересов в случае изменения государством законодательно установленных условий контракта о прохождении военной службы путем предоставления военнослужащим права на расторжение контракта при несогласии проходить военную службу на новых условиях.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект, поскольку его принятие, по мнению Правительства Российской Федерации, приведет к серьезным правовым коллизиям. В качестве обоснования такой позиции приводятся доводы о том, что, во-первых, действующим законодательством не предусматривается возможность исполнения воинских обязанностей в зависимости от изменения условий контракта. Но ведь рассматриваемый законопроект как раз и предусматривает введение такой возможности.
Во-вторых, Правительство Российской Федерации указывает на то, что гарантом исполнения обязательств по предоставлению военнослужащим и членам его семей прав, льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством, является государство. Данное замечание является всего лишь констатацией положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", и не вполне понятно, почему это положение может являться препятствием к принятию рассматриваемого законопроекта.
В третьих. Правительство Российской Федерации утверждает, что законопроект создает прецедент нарушения основополагающего принципа военного строительства - принципа единоначалия. В этой части необходимо отметить, что принцип единоначалия подразумевает обязанность военнослужащего беспрекословно исполнять приказы командира. К федеральным законам этот принцип никакого отношения не имеет. Рассматриваемый законопроект предоставляет военнослужащим не право обсуждать, исполнять или не исполнять положения федеральных законов, устанавливающих условия прохождения военной службы, а право оценить вводимые этими законами новые условия прохождения военной службы и принять решение о своем желании или нежелании проходить военную службу на этих новых условиях.
Комитет по обороне полагает, что замечания Правительства Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не вполне корректны и не могут рассматриваться в качестве препятствий к принятию названного законопроекта.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера по тексту законопроекта не имеет.
Вывод: Комитет по обороне рекомендует принять законопроект в первом чтении. Председатель Комитета А.И.Николаев