Добавлено: 18 мар 2007, 19:48
Уважаемые военнослужащие по контракту! Приказ МО РФ №200 о денежном довольствии военнослужащих вызывает различные вопросы и толкования как у военнослужащих так и у командиров с финорганами. Вашему вниманию представляю для многих уже несекретную тему Интенсивности - надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
Особенность в том, что согласно нового приказа лишать указанной надбавки можно полностью. С этой позицией я не согласился и обжаловал указанные положения приказа МО РФ №200 в ВАерховном Суде. Как ни странно дело к производству принято и его рассмотрение назначено на 19.03.2007г. Представляю на Ваше обозрение текст своего заявления. В Верховный Суд РФ
Заявитель: Галанин Константин Владимирович,
Алтайский край, ЗАТО Сибирский,
ул. Кедровая 12, кв.45
Представитель заявителя: Кураев Геннадий Александрович,
Алтайский край, ЗАТО Сибирский, ул. Кедровая, 12, кв.39
Заинтересованное лицо: Министр обороны РФ,
105175, Москва, ул. Мясницкая, д.37
Третье лицо: Государственная Дума РФ, 103265,
г. Москва, ул. Охотный ряд, д.1 ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании законности нормативного правового акта
Предмет судебного спора: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 г. Москва «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (опубликован в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4181 от 27 сентября 2006 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304) в части, установления порядка выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (пункты 108, 109 и 110 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации).
Обстоятельства дела:
Гвардии капитан Галанин К.В., проходит военную службу по контракту в в/ч29551 с 1994 года.
В связи с отменой с 1 января 2005 года военнослужащим по контракту ряда льгот, в том числе права на бесплатный проезд в пригородном транспорте (статья 100 Федерального закона №122 от 22.08.2004г.) Министр обороны РФ, как мне представляется для компенсации отмены права на бесплатный проезд и недопущения снижения уровня социального и материального обеспечения военнослужащих издал приказ №391 от 29.11.2004г., согласно которого запрещалось снижать размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы ниже 50%.
До 1 октября 2006 года указанный выше порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, установленный абзацем 5 пункта 3 ИНСТРУКЦИИ О РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, утвержденной приказом МО РФ №245 от 28.06.2002г. действовал.
С 1 октября 2006 года в связи с введением в действие приказа МО РФ №200 от 30 июня 2006г., установившего новый порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы создана возможность для снижения капитану Галанину К.В. надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы до 0%, то есть, издан нормативно-правовой акт, ухудшающий его правовое положение.
Кроме того, капитана Галанина К.В. не устраивает, что размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, установленный статьей 13 ФЗ «О статусе военнослужащих» и приказом МО РФ №200 от 30 июня 2006г различается в зависимости от воинских званий и от местности прохождения военной службы.
Исходя из существующего порядка выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы получается абсурдная ситуация, что:
1. Солдаты, матросы, сержанты, старшины прапорщики и мичманы имеют более сложные и напряженные условия службы, а также более специальный режим военной службы чем остальные категории военнослужащих, в том числе больше чем Галанин К.В., как капитан;
2. Сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащих по контракту в Москве, Санкт-Петербурге, столицах краев и областей и других городах более сложны, напряжены и специальны чем условия службы капитана Галанина К.В. в военном городке в ЗАТО Сибирский.
В соответствии с п.5 статьи 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 статьи 4 ФЗ « О статусе военнослужащих» правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Согласно п.4 ст.13 ФЗ «О статусе военнослужащих» Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), до 120 процентов оклада по воинской должности.
Причем, исходя из содержания п.4 ст.13 ФЗ «О статусе военнослужащих» назначение выплаты вне зависимости от ничего не значащего слова – «дифференцированно» прежде всего в повышении денежного содержания военнослужащим по контракту, исполняющим обязанности военной службы в напряженном режиме службы, решающим сложные и ответственные задачи, а также в специальном режиме военной службы.
Законодатель, если он не сумасшедший, не может доплачивать тыловым и штабным москвичам и им подобным за их режим работы сидения в кабинетах и на складах с 8.00 до 18.00, либо устанавливать размер надбавки сержанту, ходящему у нас в наряды только по автопарку больший чем старшему лейтенанту, являющемуся начальником отделения подготовки и пуска боевых стратегических ракет, несущему боевое дежурство, ответственного за 20 подчиненных и несущего наряды помощника дежурного по ракетному соединению и другим офицерам.
Оспариваемый нормативно-правовой акт является незаконными и необоснованными по следующим основаниям:
1. Его нормы носят дискриминационный характер и противоречат частям 1 и 2 статьи 19 и части 3 статьи 37 Конституции РФ, поскольку:
В соответствии со ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы;
Пункт 108 устанавливает различные размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в зависимости от воинского звания и местности прохождения военной службы. Тем самым размер вознаграждения за труд Министром обороны ставится в зависимость не от результатов труда, а от воинского звания и места прохождения военной службы.
Более того, Министр обороны, несмотря на название надбавки незаконно и абсолютно необоснованно установил (открытие сделал), что труд – служба сержантов более ценен и сложен чем труд – служба офицеров, и что труд – служба в городе гораздо напряженнее и сложнее в городе, чем в других населенных пункта, а также что оплата за труд сержантов, проходящих службу например в Москве, должна быть гораздо выше чем оплата труда офицера, служащего в военном городке в Сибири.
2. Он прямо противоречит части 2 статьи 55 Конституции РФ, пункту 5 статьи 3, пункту 2 статьи 4, абзацу 3 пункта 2 и пункту 3 статьи 12, пункту 4 статьи 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку:
он противоречит преамбуле Федерального закона №122 от 22.08.2004г., поскольку при так называемой замене льгот на денежные компенсации ничем не компенсировал Галанину К.В. лишенное право на бесплатный проезд в пригородном транспорте;
умаляет права военнослужащих по контракту и позволяет не выплачивать установленную Федеральным законом ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы;
Министр обороны РФ не является Правительством РФ и не имеет права устанавливать размеры дополнительных выплат, к коим в соответствии со ст.13 ФЗ «О статусе военнослужащих» относится надбавка за сложность напряженность и специальный режим военной службы;
Порядок, который может устанавливать Министр обороны не есть право платить или не платить.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием в соответствии с законом и аналогичными нормами Трудового кодекса РФ (статья 136) – это форма извещения о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, указание на то, кому может производиться выплата, периодичность выплаты и другие нормы.
Не имеет права Министр обороны РФ устанавливать основания не обеспечения военнослужащих денежным довольствием, установленным ФЗ «О статусе военнослужащих».
Ранее существовавшее в приказе МО РФ №245 от 28.06.2003г. предложение о том, что «Размер надбавки военнослужащим, привлекаемым к дисциплинарной ответственности, при изменении условий военной службы, снижении результатов служебной деятельности и т.п. по решению соответствующих командиров (начальников) может быть уменьшен ранее периода, на который она установлена, но не более чем до 50 процентов оклада по воинской должности.» гарантировало военнослужащим по контракту сохранение 50% надбавки.
Отсутствие соответствующего ограничения в приказе МО РФ №200 от 30.06.2006г. умалило мои права, как военнослужащего и позволяет командиру лишить капитана Галанина, снизить ему размер указанной надбавки полностью.
В результате, 50% от оклада по воинской должности – надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, предназначенная для компенсации отмененной Федеральным законом РФ №122 от 22.08.2004г. льготы на бесплатное передвижение на пригородном транспорте, Министр обороны РФ Иванов отобрал обратно, оставив ее на растерзание командирам (начальникам) воинских частей.
Таким образом, приказ МО РФ №200 от 30.06.2006г. в оспариваемой части является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
Это чтож получается? Одной рукой военнослужащим даем, другой отбираем, что ли?
После этого, государство хочет чтобы мы отдавали свое здоровье, защищали его и рисковали своими жизнями в условиях постоянной боевой готовности, гнили и мерзли в Сибири?
А денег буду больше получать сержанты и прапорщики в Москве и в Санкт-Петербурге?
Поймите Вы, дело не в деньгах а в справедливости!
Хотели бы компенсировать отмененный бесплатный проезд так ввели бы компенсационную выплату и выплачивали бы ее дифференцированно.
Нет, придумав хитрое повышение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, Министр обороны получил возможность получить деньги обратно, используя суммы, полученные в результате активной работы по снижению военнослужащих надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Или нет?
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.245 – 253 ГПК РФ, ПРОШУ:
1. Признать незаконным и необоснованным приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 г. Москва «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (опубликован в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4181 от 27 сентября 2006 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304) в части, установления порядка выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (пункты 108, 109 и 110 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации) и отменить его в указанной части;
2. Взыскать с ответчика в пользу Галанина К.В. судебные расходы по оплате госпошлины в суд – 100 рублей.
3. Предоставить мне и заявителю Ваше мотивированное решение в установленный законом срок.
Приложение:
заверенная нотариусом копия доверенности мне от Галанина К.В.;
копия заявления об оспаривании (2шт.);
квитанция об уплате госпошлины в суд – 100 рублей;
копия оспариваемой части приказа МО РФ №200 от 30.06.2006г. (3шт.). «__» _____________ 2007г. ______ Г.А. Кураев
Особенность в том, что согласно нового приказа лишать указанной надбавки можно полностью. С этой позицией я не согласился и обжаловал указанные положения приказа МО РФ №200 в ВАерховном Суде. Как ни странно дело к производству принято и его рассмотрение назначено на 19.03.2007г. Представляю на Ваше обозрение текст своего заявления. В Верховный Суд РФ
Заявитель: Галанин Константин Владимирович,
Алтайский край, ЗАТО Сибирский,
ул. Кедровая 12, кв.45
Представитель заявителя: Кураев Геннадий Александрович,
Алтайский край, ЗАТО Сибирский, ул. Кедровая, 12, кв.39
Заинтересованное лицо: Министр обороны РФ,
105175, Москва, ул. Мясницкая, д.37
Третье лицо: Государственная Дума РФ, 103265,
г. Москва, ул. Охотный ряд, д.1 ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании законности нормативного правового акта
Предмет судебного спора: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 г. Москва «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (опубликован в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4181 от 27 сентября 2006 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304) в части, установления порядка выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (пункты 108, 109 и 110 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации).
Обстоятельства дела:
Гвардии капитан Галанин К.В., проходит военную службу по контракту в в/ч29551 с 1994 года.
В связи с отменой с 1 января 2005 года военнослужащим по контракту ряда льгот, в том числе права на бесплатный проезд в пригородном транспорте (статья 100 Федерального закона №122 от 22.08.2004г.) Министр обороны РФ, как мне представляется для компенсации отмены права на бесплатный проезд и недопущения снижения уровня социального и материального обеспечения военнослужащих издал приказ №391 от 29.11.2004г., согласно которого запрещалось снижать размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы ниже 50%.
До 1 октября 2006 года указанный выше порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, установленный абзацем 5 пункта 3 ИНСТРУКЦИИ О РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, утвержденной приказом МО РФ №245 от 28.06.2002г. действовал.
С 1 октября 2006 года в связи с введением в действие приказа МО РФ №200 от 30 июня 2006г., установившего новый порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы создана возможность для снижения капитану Галанину К.В. надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы до 0%, то есть, издан нормативно-правовой акт, ухудшающий его правовое положение.
Кроме того, капитана Галанина К.В. не устраивает, что размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, установленный статьей 13 ФЗ «О статусе военнослужащих» и приказом МО РФ №200 от 30 июня 2006г различается в зависимости от воинских званий и от местности прохождения военной службы.
Исходя из существующего порядка выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы получается абсурдная ситуация, что:
1. Солдаты, матросы, сержанты, старшины прапорщики и мичманы имеют более сложные и напряженные условия службы, а также более специальный режим военной службы чем остальные категории военнослужащих, в том числе больше чем Галанин К.В., как капитан;
2. Сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащих по контракту в Москве, Санкт-Петербурге, столицах краев и областей и других городах более сложны, напряжены и специальны чем условия службы капитана Галанина К.В. в военном городке в ЗАТО Сибирский.
В соответствии с п.5 статьи 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 статьи 4 ФЗ « О статусе военнослужащих» правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Согласно п.4 ст.13 ФЗ «О статусе военнослужащих» Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), до 120 процентов оклада по воинской должности.
Причем, исходя из содержания п.4 ст.13 ФЗ «О статусе военнослужащих» назначение выплаты вне зависимости от ничего не значащего слова – «дифференцированно» прежде всего в повышении денежного содержания военнослужащим по контракту, исполняющим обязанности военной службы в напряженном режиме службы, решающим сложные и ответственные задачи, а также в специальном режиме военной службы.
Законодатель, если он не сумасшедший, не может доплачивать тыловым и штабным москвичам и им подобным за их режим работы сидения в кабинетах и на складах с 8.00 до 18.00, либо устанавливать размер надбавки сержанту, ходящему у нас в наряды только по автопарку больший чем старшему лейтенанту, являющемуся начальником отделения подготовки и пуска боевых стратегических ракет, несущему боевое дежурство, ответственного за 20 подчиненных и несущего наряды помощника дежурного по ракетному соединению и другим офицерам.
Оспариваемый нормативно-правовой акт является незаконными и необоснованными по следующим основаниям:
1. Его нормы носят дискриминационный характер и противоречат частям 1 и 2 статьи 19 и части 3 статьи 37 Конституции РФ, поскольку:
В соответствии со ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы;
Пункт 108 устанавливает различные размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в зависимости от воинского звания и местности прохождения военной службы. Тем самым размер вознаграждения за труд Министром обороны ставится в зависимость не от результатов труда, а от воинского звания и места прохождения военной службы.
Более того, Министр обороны, несмотря на название надбавки незаконно и абсолютно необоснованно установил (открытие сделал), что труд – служба сержантов более ценен и сложен чем труд – служба офицеров, и что труд – служба в городе гораздо напряженнее и сложнее в городе, чем в других населенных пункта, а также что оплата за труд сержантов, проходящих службу например в Москве, должна быть гораздо выше чем оплата труда офицера, служащего в военном городке в Сибири.
2. Он прямо противоречит части 2 статьи 55 Конституции РФ, пункту 5 статьи 3, пункту 2 статьи 4, абзацу 3 пункта 2 и пункту 3 статьи 12, пункту 4 статьи 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку:
он противоречит преамбуле Федерального закона №122 от 22.08.2004г., поскольку при так называемой замене льгот на денежные компенсации ничем не компенсировал Галанину К.В. лишенное право на бесплатный проезд в пригородном транспорте;
умаляет права военнослужащих по контракту и позволяет не выплачивать установленную Федеральным законом ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы;
Министр обороны РФ не является Правительством РФ и не имеет права устанавливать размеры дополнительных выплат, к коим в соответствии со ст.13 ФЗ «О статусе военнослужащих» относится надбавка за сложность напряженность и специальный режим военной службы;
Порядок, который может устанавливать Министр обороны не есть право платить или не платить.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием в соответствии с законом и аналогичными нормами Трудового кодекса РФ (статья 136) – это форма извещения о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, указание на то, кому может производиться выплата, периодичность выплаты и другие нормы.
Не имеет права Министр обороны РФ устанавливать основания не обеспечения военнослужащих денежным довольствием, установленным ФЗ «О статусе военнослужащих».
Ранее существовавшее в приказе МО РФ №245 от 28.06.2003г. предложение о том, что «Размер надбавки военнослужащим, привлекаемым к дисциплинарной ответственности, при изменении условий военной службы, снижении результатов служебной деятельности и т.п. по решению соответствующих командиров (начальников) может быть уменьшен ранее периода, на который она установлена, но не более чем до 50 процентов оклада по воинской должности.» гарантировало военнослужащим по контракту сохранение 50% надбавки.
Отсутствие соответствующего ограничения в приказе МО РФ №200 от 30.06.2006г. умалило мои права, как военнослужащего и позволяет командиру лишить капитана Галанина, снизить ему размер указанной надбавки полностью.
В результате, 50% от оклада по воинской должности – надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, предназначенная для компенсации отмененной Федеральным законом РФ №122 от 22.08.2004г. льготы на бесплатное передвижение на пригородном транспорте, Министр обороны РФ Иванов отобрал обратно, оставив ее на растерзание командирам (начальникам) воинских частей.
Таким образом, приказ МО РФ №200 от 30.06.2006г. в оспариваемой части является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
Это чтож получается? Одной рукой военнослужащим даем, другой отбираем, что ли?
После этого, государство хочет чтобы мы отдавали свое здоровье, защищали его и рисковали своими жизнями в условиях постоянной боевой готовности, гнили и мерзли в Сибири?
А денег буду больше получать сержанты и прапорщики в Москве и в Санкт-Петербурге?
Поймите Вы, дело не в деньгах а в справедливости!
Хотели бы компенсировать отмененный бесплатный проезд так ввели бы компенсационную выплату и выплачивали бы ее дифференцированно.
Нет, придумав хитрое повышение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, Министр обороны получил возможность получить деньги обратно, используя суммы, полученные в результате активной работы по снижению военнослужащих надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Или нет?
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.245 – 253 ГПК РФ, ПРОШУ:
1. Признать незаконным и необоснованным приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 г. Москва «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (опубликован в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4181 от 27 сентября 2006 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304) в части, установления порядка выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (пункты 108, 109 и 110 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации) и отменить его в указанной части;
2. Взыскать с ответчика в пользу Галанина К.В. судебные расходы по оплате госпошлины в суд – 100 рублей.
3. Предоставить мне и заявителю Ваше мотивированное решение в установленный законом срок.
Приложение:
заверенная нотариусом копия доверенности мне от Галанина К.В.;
копия заявления об оспаривании (2шт.);
квитанция об уплате госпошлины в суд – 100 рублей;
копия оспариваемой части приказа МО РФ №200 от 30.06.2006г. (3шт.). «__» _____________ 2007г. ______ Г.А. Кураев