Бесплатный проезд на отдых военных пенсионеров

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1081

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 13 янв 2015, 17:50

Жаль, - вы так и не разобрались с терминологией... В том -то и дело, что СКЛ тоже является стационарным лечением.
коллега, вот Вы опять приводите ссыль на закон, но трактуете его по своему -
3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
СКЛ - вовсе не требует круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, а скорей можно было бы отнести к амбулаторному лечению, ну или притянув за уши - дневной стационар.
на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах".
вот вот, именно поэтому я и писал про организованный отдых с элементами лечения

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#1082

Непрочитанное сообщение alex56 » 13 янв 2015, 17:55

В каких условиях (по-вашему) осуществляется СКЛ? Неужели не в стационарных?
Yuriy62, закон СКЛ определяет как
4. Санаторно-курортное лечение направлено на:
1) активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;
2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
Другого не предусмотрено. А раз так то на это лечение гражданин (сейчас кстати инвалид, а остальные только за денежные средства и без всяких медицинских рекомендация) может поехать один раз в год, тогда как в госпиталь - неоднократно. Поэтому и оплата проезда в госпиталь не может быть однократной.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
СКЛ - вовсе не требует круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, а скорей можно было бы отнести к амбулаторному лечению
Правильно, т.к. объем процедур в СКО на уровне обыкновенной поликлиники. Кроме того круглосуточное дежурство врачей, для организации круглосуточного медицинского наблюдения в СКО не предусмотрено (а медсестер Сердюков, если бы год на посту продержался, сократил, была бы только дежурная по этажу, и все согласно закона). Так же нет специализированных врачей.
Так, что утверждение, что СКЛ является разновидностью стационарного лечения, сомнительное.

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

#1083

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 13 янв 2015, 19:33

вот вот, именно поэтому я и писал про организованный отдых с элементами лечения
Коллега, ещё раз: СКО относятся к медицинским организациям, которые предназначены для лечения, а не для организованного отдыха (хотя им не запрещается оказывать и оздоровительные услуги). Для организованного отдыха предназначены оздоровительные организации, которые не являются медицинскими, не имеют соответствующих лицензий, а, следовательно, не имеют права заниматься лечением.
Вот вам разъяснение официальных лиц (вернее, это не разъяснение, а НПА):
Показать текст
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 января 2008 г. N ШС-6-03/28@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения копию письма Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздравсоцразвития России от 02.11.2007 N 32262/МЗ-14 по вопросу деятельности санаторно-курортных и иных оздоровительных организаций и освобождения их от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 ноября 2007 г. N 32262/МЗ-14

Департамент развития медицинской помощи и курортного дела, рассмотрев по компетенции письмо по вопросу деятельности санаторно-курортных и иных оздоровительных организаций и освобождения их от налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации.
1. Об услугах, оказываемых санаторно-курортными организациями, и услугах, оказываемых организациями отдыха.
Статьей 15 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" установлено, что санаторно-курортными организациями являются организации, осуществляющие лечебный процесс, имеющие статус лечебно-профилактических организаций и функционирующие на основании государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке.
То есть санаторно-курортные организации являются организациями здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность, выданную в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2007 N 30.
Конкретные виды работ (услуг), которые санаторно-курортная организация вправе осуществлять на основании лицензии, указаны в Порядке организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2007 N 9613).
Что касается иных оздоровительных организаций, то они в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, введенным в действие Постановлением Госстандарта от 06.11.2001 N 454-ст, могут быть созданы в виде пансионатов, домов отдыха, заповедников, спортивно-оздоровительных организаций и иных формах, которые не относятся к организациям здравоохранения, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность.
2. О том, какие услуги могут быть включены санаторно-курортной организацией в стоимость санаторно-курортной путевки.
Санаторно-курортная путевка, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 10.12.99 N 90н, выдается лицу только при наличии медицинских показаний, что подтверждается предъявлением соответствующей медицинской справки.
Подгруппой 85.11.2 Раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности проживание и питание рассматриваются как обеспечение условий пребывания в санаторно-курортной организации.
Таким образом, санаторно-курортная организация, как медицинская организация, оказывает прежде всего услуги по медицинской помощи, а услуги по питанию и проживанию являются сопутствующими, неразрывно связаны с первыми и являются необходимыми для надлежащего оказания услуг по медицинской помощи.
В связи с этим, по нашему мнению, санаторно-курортная организация при оформлении санаторно-курортной путевки не может включать в нее только услуги по питанию или проживанию или только услуги по питанию и проживанию.
3. О правомерности санаторно-курортной организации продавать путевки и курсовки на питание и (или) проживание не по форме санаторно-курортной путевки, а по иным формам путевок в оздоровительные учреждения, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.99 N 90н.
В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий деятельность санаторно-курортной организации и определяющий объем ее полномочий. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предмет, цели и направления деятельности санаторно-курортной организации определены в ее учредительных документах.
В связи с этим, в зависимости от того, какие виды деятельности прописаны в уставе санаторно-курортной организации, например деятельность молодежных туристских лагерей, кемпингов, детских лагерей на время каникул, пансионатов, танцплощадок, библиотек, спортивных объектов, деятельность по организации отдыха и развлечений и иные, и при наличии в случае необходимости на их осуществление специальных разрешений (лицензий, сертификатов и др.), санаторно-курортные организации могут предоставлять услуги только по питанию и (или) проживанию и использовать в своей деятельности путевки и курсовку по формам N 1 - 3, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.99 N 90н.

Заместитель Директора
А.В.КРОТОВ

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=74590
Рекомендую также ознакомиться с п.6 Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н
Показать текст
Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28321)

"6. При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по:
акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
акушерскому делу;
аллергологии и иммунологии;
гастроэнтерологии;
гериатрии;
гигиеническому воспитанию;
дезинфектологии;
дерматовенерологии;
детской кардиологии;
детской урологии-андрологии;
детской хирургии;
детской эндокринологии;
диабетологии;
диетологии;
кардиологии;
клинической лабораторной диагностике;
колопроктологии;
лабораторной диагностике;
лабораторному делу;
лечебной физкультуре;
лечебной физкультуре и спортивной медицине;
мануальной терапии;
медицинской реабилитации;
медицинской статистике;
медицинскому массажу;
неврологии;
нефрологии;
общей практике;
организации здравоохранения и общественному здоровью;
оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
офтальмологии;
педиатрии;
профпатологии;
психотерапии;
пульмонологии;
ревматологии;
рентгенологии;
рефлексотерапии;
сестринскому делу;
сестринскому делу в педиатрии;
стоматологии;
стоматологии детской;
стоматологии общей практики;
стоматологии терапевтической;
стоматологии хирургической;
сурдологии-оториноларингологии;
терапии;
травматологии и ортопедии;
ультразвуковой диагностике;
управлению сестринской деятельностью;
урологии;
физиотерапии;
фтизиатрии;
функциональной диагностике;
хирургии;
эндокринологии;
эндоскопии;
эпидемиологии."
СКЛ - вовсе не требует круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, а скорей можно было бы отнести к амбулаторному лечению, ну или притянув за уши - дневной стационар.
Вы в этом уверены? На основании чего(НПА)?
Давайте рассуждать.
1) В СКО направляются не здоровые, а больные люди на основании медицинских показаний (и при отсутствии противопоказаний). Включая и инвалидов. Так?
2) Они туда направляются для лечения, а не для организованного отдыха. Так?
3) Больные круглосуточно находятся в СКО (Хотя есть и исключения - в санаториях-профилакториях и т.п. может быть дневной стационар). Разве не так?
4) Давно не был в санатории, но насколько я понимаю, медперсонал там дежурит по ночам. То есть, наблюдение за больными осуществляется круглосуточно (за исключением санаториев-профилакториев и т.п.). А при необходимости будет оказана(или оказывается) и квалифицированная медицинская помощь. Я не прав?
Вывод: .......
вот вот, именно поэтому я и писал про организованный отдых с элементами лечения
Именно лечение, а не "организованный отдых с элементами лечения" :x
Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
Так, что утверждение, что СКЛ является разновидностью стационарного лечения, сомнительное.
alex56, радует положительная динамика. :D Вы уже не употребляете категоричного слова "неправильно". А слово "сомнительное" предполагает мыслительный процесс :D
Кстати, в свой вопрос вы добавили немаловажное обстоятельство - ваш знакомый не только военпенс, но и имеет инвалидность... Надо посмотреть на льготы этой категории граждан (хотя и инвалиды бывают разные) по компенсации проезда в СКО....

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#1084

Непрочитанное сообщение alex56 » 13 янв 2015, 22:24

2) Они туда направляются для лечения, а не для организованного отдыха. Так?
Это нет. Еще раз повторю выдержку из закона
4. Санаторно-курортное лечение направлено на:
1) активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;
2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
1. Профилактика заболеваний и оздоровление.
1) В СКО направляются не здоровые, а больные люди на основании медицинских показаний
Остеохондроз есть даже у моего младшего сына. :)
Здоровых людей у нас просто нет. Главное то, что даже если с этим заболеванием он не поедет, ни чего с его здоровьем не будет.
, медперсонал там дежурит по ночам.
В больнице и госпитале дежурят врачи, а здесь медсестра, которую Сердюков собирался заменить на дежурную по этажу. В гражданских санаториях кто дежурит не знаю.
А при необходимости будет оказана(или оказывается) и квалифицированная медицинская помощь.
Не правильно. При небходимости стационарного лечения больного направляют в больницу или госпиталь. Для этого Вы берете с собою полис. Операции проводить в санатории не могут. Т.е. обыкновенная поликлиника. Лечение амбулаторное. Ни каких капельниц или чего то подобного.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Именно лечение
СКО по закону не может проводить лечение как стационар.

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

#1085

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 14 янв 2015, 13:53

alex56, опять всё плохо, опять проскакивает в вашем сообщении "не правильно". Это "валюнтаризм" :lol:
Чувствую, действительно надо прекращать нашу полемику, чтобы не засорять данную тему форума. Увлеклись. Тем более, что здесь уже неоднократно обсуждались подобные вопросы, в частности, то, чем организованный отдых отличается от лечения. Что такое оздоровление и с чем его "едят".
Кто хотел в этом разобраться - тот разобрался.... Многие "наши" мантияносные юристы тоже делают вид, что нет разницы между организованным отдыхом и лечением, между лечением и оздоровлением. И многие военпенсы прочуВствовали это на себе, когда обращались в суды с исками о незаконном отказе в выплате проезда в оздоровительную организацию на отдых, а им отказывали ссылаясь на нормы права, регулирующие лечение. Вы, наоборот, лечение путаете с отдыхом...

...На солнышке можно загорать по-разному. В санатории по рекомендации и под присмотром мед.персонала, в доме отдыха на пляже или у себя на даче в солнечную погоду. И хотя вашему организму будет безразлично, где он получает ультрафиолетовое облучение, то юридически это будет квалифицироваться по-разному (в первом случае - это лечение, во-втором - организованный (оздоровительный) отдых, а в третьем - просто отдых на даче. И эта квалификация будет влиять на решение о выплате вам компенсации за проезд.
1. Профилактика заболеваний и оздоровление.
Что вы упёрлись в этот пункт? Ну прочитайте следующий пункт (он тоже про отдых или всё-таки про лечение?):
2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
А что касается профилактики заболеваний, то прочитайте ст.30 закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Вы удивитесь, но профилактикой заболеваний должны заниматься не только СКО, но и все остальные медицинские организации, включая и те, которые оказывают специализированную медицинскую помощь в условиях стационара и дневного стационара. Не верите - см. п.1 ст.34 этого закона. Судя по вашей логике, больные направляются и в эти медицинские организации для отдыха и хорошего времяпровождения. Хотя, если судить по фильму "Операция с Новым годом", то оно так и есть.:lol:
В больнице и госпитале дежурят врачи, а здесь медсестра
Медсестра - это тоже медицинский персонал, который имеет право оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
СКО по закону не может проводить лечение как стационар.
alex56, ну это же не логичное утверждение. Дайте определение того, что вы называете "СТАЦИОНАР" (со ссылкой на НПА) Вот про оказание медицинской помощи в стационарных условиях читал.. В п.5 ст.20 читал про "стационарное лечение"... А что такое стационар?
Операции проводить в санатории не могут
Кто вам это сказал?... Например, ситуация: если у человека заболел зуб, раздулся большой флюс - он обратился к стоматологу санатория за медицинской помощью, а тот разрезал ему десну, то разве это не операция? И разве не в стационарных условиях?
alex56, СКО бывают разные (имеют разную направленность), находятся в разной местности, принадлежат разным организациям и оказывают различные медицинские услуги (в рамках разрешённых минзравом медицинских услуг - см. выше приказ под спойлером). При этом они могут в этих пределах оказывать лечение и путём оперативного вмешательства (операций). Я так понимаю (ИМХО).
В различных госпиталях и больницах тоже могут проводить не все виды операций (думаю это пояснять не надо)...

Аватара пользователя
Етитма
Заслуженный участник
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 21:26
Откуда: СТОЛЬГРАД

#1086

Непрочитанное сообщение Етитма » 14 янв 2015, 17:11

Сегодня состоялось первое и оно же последнее заседание районного суда по моему иску к облвоенкомату о понуждении военкомата возместить расходы на проезд от места жительства до места санаторно-курортного оздоровления и обратно автобусом, троллейбусом, метро. Решение суда - в мою пользу. Посмотрим, будет ли облвоенком обжаловать это решение в апелляционной инстанции?
ЧУЖОЕ НЕ НАДО.
СВОЁ ЗАБЕРУ.
МЕШАЮЩИХ ПОРВУ.

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1087

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 07:21

Можете быть кто то видел судебные решения на эту тему?
Прошу прощения, но у меня возник вопрос на тему судебных решений. Военкомат отказал в оплате части проезда мотивируя тем, что предоставленный билет не относится к проезду к месту проведения организованного отдыха. Фактически, билет предоставлен в обоснование проезда от места проведения отдыха, но из другого места находящегося на расстоянии 600 км от места заявленного проведения отдыха. Будучи на службе такая ситуация разруливалась без каких либо проблем (были какие-то таблицы кратчайших маршрутов и если цифры были больше или меньше, то оплачивалось по факту). При этом я также консультировался с начальником социального пенсионного обеспечения одного из областных военных комиссариатов и мне было сказано, что никакой проблемы в оплате такого маршрута нет. За исключением оплаты проезда от места отдыха к тому месту, откуда выехал в обратный путь. Посмотрел ветку и, как мне кажется, ответа на свой вопрос не увидел. Что-то связанное со сроками пребывания и выездом в срок окончания путевки, такое обсуждалось, а вот что-то по оплате из другого пункта, не совпадающего с местом проведения отдыха, не увидел. Есть ли у кого судебные решения по данному вопросу? Ведь даже в случае утраты проездных документов и невозможности их восстановить, ранее оплачивалось по тарифу общего вагона пассажирского поезда... как мне помнится.

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1088

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 08:36

vakh,
разница между пенсом и воином в том, что воин может проводить отпуск где хочет (при условии имеющегося права на ВПД) и в случае несовпадения места проведения отпуска, точнее самостоятельного решения заехать еще куда либо, помимо указанного в рапорте на отпуск, с него просто могут вычесть кружность, а у пенса право бесплатный проезд только к месту проведения СКЛ или ОО и обратно ИМХО

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1089

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 09:58

разница между пенсом и воином в том, что воин может проводить отпуск где хочет
Если не секрет, на чем это мнение основано? Насколько я понял, в отношении воина сказано, что что он имеет право на проезд к месту проведения отпуска и обратно. В отношении пенсионера говорится, что он имеет право на проезд к месту проведения организованного отдыха и обратно. Так в чем же тогда разница? В моем случае должностным лицом определено, что я имею право оплаты только части проезда потому, что место отдыха не совпадает с местом отъезда. При этом, как Вы сами понимаете, в настоящее время такое понятие, как кратчайший маршрут, нивелированно. Сегодня в одном и том же транспортном средстве могут оказаться люди купившие билет как за 1000 рублей, так и за 40тыс. Основное - время приобретения. Я бы еще понял, что установив разницу тарифов было представленна к оплате та сумма, которая меньше, но ведь в моем случае участок пути просто не оплачивается.

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1090

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 10:03

Если не секрет, на чем это мнение основано?
в отношении воина сказано, что что он имеет право на проезд к месту проведения отпуска и обратно. В отношении пенсионера говорится, что он имеет право на проезд к месту проведения организованного отдыха и обратно.
сами и ответили
воин волен выбирать сам место отдыха, а военпенс имеет право только к месту проведения ОО, то есть к месту СКЛ или ОО, то есть конкретный санаторий, база отдыха, турбаза, выьранная военпенсом, другое место уже не является ОО, следовательно нет и права на халявный проезд ИМХО

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1091

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 10:40

воин волен выбирать сам место отдыха,
С этим никто и не спорит. Но где говорится о том, что он может выбирать для отдыха несколько мест? Но и это не принципиально. В настоящем случае меня интересует только одно, почему оплачивается только часть маршрута в направлении обратно? Если так рассуждать
самостоятельного решения заехать еще куда либо, помимо указанного в рапорте на отпуск
тогда можно и другую часть пути не оплачивать, поскольку она тоже начинается не с того места, которое обозначено как место проведения организованного отдыха. Это начинает быть похожим на то, что шаг в сторону считается пробегом, а прыжок на месте попыткой к побегу 8-) Т.е. я каким-то образом добрался до места фактической пересадки не требуя никакой оплаты проезда до нее, а мне отказывают в оплате дальнейшего проезда потому, что она не совпадает с местом проведения организованного отдыха заявленного в путевке? Так можно черт знает, до чего договориться....

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Уже проходили когда сделав остановку в пункте пересадки заявлялось, что это и есть место проведения отпуска.

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

Re:

#1092

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 20 янв 2015, 11:14

vakh,
разница между пенсом и воином в том, что воин может проводить отпуск где хочет (при условии имеющегося права на ВПД) и в случае несовпадения места проведения отпуска, точнее самостоятельного решения заехать еще куда либо, помимо указанного в рапорте на отпуск, с него просто могут вычесть кружность, а у пенса право бесплатный проезд только к месту проведения СКЛ или ОО и обратно ИМХО
Опять вводите людей в заблуждение?
Во-первых, в общем случае, военнослужащие ныне не имеют права на проезд на безвозмездной основе в основной отпуск. Имеют такое право только военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями (см.п.1 и п.1.1 ст.20 закона "О статусе военнослужащих").
Во-вторых, не точна ваша формулировка о том, "что воин может проводить отпуск где хочет". Ибо это не совсем так. Военнослужащий должен находится в том месте (местах), адрес которого (которых) он указал в рапорте на отпуск. Имеются и ряд других нюансов, но не буду об этом...
В-третьих, с чего вы взяли, что военпенс не может проводить свой отпуск (если работает), где хочет. Здесь у него свободы больше, чем у военнослужащего. Другое дело, что далеко не во всех случаях ему будет выплачена компенсация за проезд (см. п.5 ст.20)
В-четвёртых, - не помню навскидку норму права, но оплата проезда в соответствии с п.5 ст.20 всегда осуществлялась по кратчайшему маршруту от места проживания до СКО и ОО. С учётом того, что данная социальная гарантия носит заявительный характер, то сбор всех доказательств о стоимости проезда возлагается на военпенса... Стоит оговориться, что на практике часто возникают ситуации, которые не предусмотрены НПА - можно посмотреть судебную практику. Мне попадались судебные решения по схожим обстоятельствам, к сожалению сейчас сослаться на них не имею возможности.
В-пятых, у военпенса право на бесплатный проезд не только к месту проведения СКЛ или ОО. Почитайте внимательней п.5 ст.20.

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1093

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 11:47

Опять вводите людей в заблуждение?
я тоже самое могу сказать о Вас, вы трактуете НПА как хотите видеть и я Вам об этом писал уже не раз, при этом даже если допустить, что я не прав, Вы свою правоту никак не доказали, кроме как выдергивание куском из НПА и вольной их трактовки
Во-первых, в общем случае, военнослужащие ныне не имеют права на проезд на безвозмездной основе в основной отпуск. Имеют такое право только военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями (см.п.1 и п.1.1 ст.20 закона "О статусе военнослужащих").
думаете показали себя умным? А на самом деле лишь невнимательным
разница между пенсом и воином в том, что воин может проводить отпуск где хочет (при условии имеющегося права на ВПД)
Во-вторых, не точна ваша формулировка о том, "что воин может проводить отпуск где хочет". Ибо это не совсем так. Военнослужащий должен находится в том месте (местах), адрес которого (которых) он указал в рапорте на отпуск. Имеются и ряд других нюансов, но не буду об этом...
я имел ввиду маршрут следования у воина ограничен лишь стоимостью прямого рейса, то есть в случае заезда в сторону при следовании к месту проведения отпуска, ему оплатят лишь стоимость прямого рейса, а кружность за свой счет
В-третьих, с чего вы взяли, что военпенс не может проводить свой отпуск (если работает), где хочет. Здесь у него свободы больше, чем у военнослужащего. Другое дело, что далеко не во всех случаях ему будет выплачена компенсация за проезд (см. п.5 ст.20)
снова умничаете? и так понятно что речь идет об оплате стоимости проезда, которая ограничена выбранным местом проведения отдыха, а именно конкретным пансионатом, турбазой и т.д.
В-четвёртых, - не помню навскидку норму права, но оплата проезда в соответствии с п.5 ст.20 всегда осуществлялась по кратчайшему маршруту от места проживания до СКО и ОО.
ну и и? я разве писал иное? Но он то хочет оплату от совсем другого места...
В-пятых, у военпенса право на бесплатный проезд не только к месту проведения СКЛ или ОО. Почитайте внимательней п.5 ст.20.
имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год)
О чем Вы? :shock: Если о лечении, то речи тут о нем не ведется и право не оспаривается. Или от нечего делать пишите?

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1094

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 11:56

Опять вводите людей в заблуждение?
Прошу прощения, но это не я ввожу в заблуждение, а писал
разница между пенсом и воином в том, что воин может проводить отпуск где хочет
Поэтому большое Вам человеческое спасибо за столь развернутый ответ с которым в его большей части, я согласен. Но в настоящее время меня интересует
что на практике часто возникают ситуации, которые не предусмотрены НПА - можно посмотреть судебную практику. Мне попадались судебные решения по схожим обстоятельствам
и мне интересна не трактовка п.5 ст.20, а именно частный случай, когда обратный путь начинается не с места ОО и подлежит ли он оплате.
С учётом того, что данная социальная гарантия носит заявительный характер, то сбор всех доказательств о стоимости проезда возлагается на военпенса...
например в моем случае мне не предлагалось предоставить какие либо доказательства. Напротив, существует еще ФЗ об обращении граждан, в котором сказано, что для разрешения обращения органимеет право делать запросы.... В моем же случае, один из участков пути тупо исключают, а подтверждающий проезд документ не принимают, поскольку обратный путь начинается не с того места, где проводился ОО. Как-то так.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1095

Непрочитанное сообщение Krus » 20 янв 2015, 12:00

маршрут следования у воина ограничен лишь стоимостью прямого рейса, то есть в случае заезда в сторону при следовании к месту проведения отпуска, ему оплатят лишь стоимость прямого рейса, а кружность за свой счет
А военпенсу, по Вашему, не оплатят?

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1096

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 12:03

Но он то хочет оплату от совсем другого места...
Да, от другого места с учетом
то есть в случае заезда в сторону при следовании к месту проведения отпуска, ему оплатят лишь стоимость прямого рейса, а кружность за свой счет
Потому что согласно справочным материалам расстояние от Н.П. из которого ч совершил обратный путь оказалось меньше, чем Н.П где проводился ОО. В нашем мире все относительно и в настоящее время, как я уже писал, кратчайшие расстояния и прямой маршрут, еще более относительны. Поверьте уж на слово. Если же не поверите, могу и конкретные примеры....

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
А военпенсу, по Вашему, не оплатят?
Таки не оплачивают 8-)

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1097

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 12:23

А военпенсу, по Вашему, не оплатят?
думаю, что нет, так как
имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год)
а коллега хочет
Да, от другого места
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
vakh,
военнослужащий не ограничен одним местом проведения отпуска, он может указать их хоть десяток, но при наличии права на ВПД, оплатят только стоимость прямого рейса (или с прямой пересадкой если нет прямого) от места службы до самого дальнего места проведения отпуска, в у военпенса речь идет не об отпуске как таковом, а о праве на СКЛ или ОО 1 раз в год, то есть право ограничено конкретным (выбранным) санаторием, пансионатом, турбазой и т.д.
Я не претендую на конечную инстанцию, подавайте в суд, если он решит иначе, то получите компенсацию, я же не против :)

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1098

Непрочитанное сообщение Krus » 20 янв 2015, 12:55

Таки не оплачивают
Можно более подробно аргументацию военкомата?
а коллега хочет vakh писал(а):Да, от другого места
От другого точно нет, но от "в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно" - какие проблемы? Если он там пробыл установленное путёвкой время, а на обратном пути решил заехать в Африку - что мешает военкомату, на основании расчёта стоимости поездки на момент убытия/прибытия в санаторий и до момента прибытия к ПМЖ от момента окончания путёвки с учётом длительности дороги от санатория рассчитать размер компенсации? Дорога должна быть компенсирована - это закон. А как они будут считать - их проблемы. А не будут компенсировать - нарушение закона.

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1099

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 13:03

От другого точно нет, но от "в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно" - какие проблемы?
сами себе противоречите
Если он там пробыл установленное путёвкой время, а на обратном пути решил заехать в Африку - что мешает военкомату, на основании расчёта стоимости поездки на момент убытия/прибытия в санаторий и до момента прибытия к ПМЖ от момента окончания путёвки с учётом длительности дороги от санатория рассчитать размер компенсации? Дорога должна быть компенсирована - это закон. А как они будут считать - их проблемы. А не будут компенсировать - нарушение закона.
то и мешает, что Африка не есть место проведения СКЛ или ОО. Могу еще раз процитировать то что в законе
имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год)
О праве заезда в Африку ничего нет, только в СКО или ОО и обратно

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1100

Непрочитанное сообщение Krus » 20 янв 2015, 13:47

О праве заезда в Африку ничего нет, только в СКО или ОО и обратно
Ну вот и пусть компенсируют! Если он доказал документально факт своего пребывания в СКО, то что мешает военкомату произвести выплату исходя из времени необходимого для следования к месту СКЛ и обратно исходя из дат начала и окончания лечения? Ну, а Африка целиком и полностью, конечно же, на бюджете товарища.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
а вот что-то по оплате из другого пункта, не совпадающего с местом проведения отдыха
Но Вы же всё же как-то выехали из места отдыха. 8-)
даже в случае утраты проездных документов и невозможности их восстановить
Вы всегда можете обратиться в компанию, которая осуществляла перевозку Вас и она может подтвердить факт того, что Вы фактически воспользовались её услугами.

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

#1101

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 20 янв 2015, 14:19

Ну вот и пусть компенсируют! Если он доказал документально факт своего пребывания в СКО, то что мешает военкомату произвести выплату исходя из времени необходимого для следования к месту СКЛ и обратно исходя из дат начала и окончания лечения? Ну, а Африка целиком и полностью, конечно же, на бюджете товарища.
Я с вами полностью согласен, ...но некоторые судьи люто ненавидят военпенсов:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. N 33-10381/13
Показать текст
Судья: Зубкова А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильинской Л.В.
судей Сухаревой С.И. и Шиловской Н.Ю.
при секретаре Д.
рассмотрела в судебном заседании 25 июля 2013 года гражданское дело N 2-1649/13 по апелляционной жалобе Военного комиссариата г. Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года по иску К.Е.П., К.Н. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о возмещении расходов на проезд.
Заслушав доклад судьи Ильинской Л.В., объяснения К.Н., представителя Военного комиссариата г. Санкт-Петербурга - Е., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Истцы К.Е.П., К.Н. обратились в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга, в котором просили обязать ответчика возместить им расходы, связанные с проездом к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что с 28.11.2012 года по 17.12.2012 года проходили лечение в санатории "Кисловодский" г. Кисловодск. Обратно они возвращались через г. Харьков, в котором находились 5 дней. Для оплаты проезда истцы представили справку из Северо-Западного железнодорожного агентства о стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда из Харькова в Санкт-Петербург. Однако, ответчик отказал истцам в компенсации расходов на проезд по маршруту Харьков - Санкт-Петербург сославшись на то, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 06.06.2001 г. N 200, оплате подлежит проезд в прямом беспересадочном сообщении к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а истцы после окончания санаторно-курортного лечения в санатории "Кисловодский" выехали в республику Украина в связи с чем, компенсация за проезд по маршруту Кисловодск - Харьков - Санкт-Петербург возмещению не подлежит.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года исковые требования К.Н. и К.Е.П. удовлетворены частично. Суд обязал Военный комиссариат города Санкт-Петербурга перечислить на счет К.Е.П. в качестве компенсации за его обратный проезд с женой из санаторно-курортного учреждения денежные средства в размере 8 726 рублей 60 копеек.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат города Санкт-Петербурга настаивает на отмене решения суда в части удовлетворенных исковых требований.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
При этом, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие истца К.Е.П., извещенного о дате и времени судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки не представившего.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В связи с изложенным, поскольку решение суда обжалуется в части удовлетворенных исковых требований, в остальной части решение суда сторонами не обжаловано, судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и не входит в обсуждение обоснованности выводов суда в части отказа в удовлетворении иска.
При разрешении спора судом установлено, что истец является пенсионером Минобороны РФ.
28.12.2012 К.Е.П. обратился с заявлением к начальнику Центра социального обеспечения Военного комиссариата Санкт-Петербурга, в котором просил возместить ему расходы за проезд железнодорожным транспортом на санаторно-курортное лечение и обратно на него и члена его семьи за 2012 год. К заявлению истец приложил железнодорожные билеты по маршруту Санкт-Петербург - Минеральные воды, Кисловодск - Харьков, Харьков - Санкт-Петербург.
11.03.2013 истцу было направлено письмо начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Санкт-Петербурга К.П., в котором было сообщено об отказе в возмещении компенсации за проезд по маршруту Кисловодск - Харьков - Санкт-Петербург (л.д. 8).
Как следует из выписки электронного реестра, 04.02.2013 года на расчетный счет К.Е.П. ответчиком было перечислено 8 726 руб. 60 коп. в счет компенсации его расходов на оплату проезда к месту санаторно-курортного лечения.
27.02.2013 года К.Е.П. обратился к ответчику с заявлением о выплате денежной компенсации за проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно с супругой в военный санаторий "Кисловодск".
Истцами ответчику была представлена справка о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту от станции Кисловодск до станции Санкт-Петербург, из которой следует, что стоимость проезда составляет 5 134 руб. 40 коп. (л.д. 7). Также истцами представлены проездные документы по маршруту г. Харьков - Санкт-Петербург, приобретенные 24.12.2012 в г. Харькове.
По результатам рассмотрения указанного заявления ответом от 11.03.2013 г. истцам отказано в оплате обратного проезда от места санаторно-курортного лечения по причине того, что истцы после лечения в санатории выехали в Республику Украина.
Разрешая указанный спор, суд пришел к выводу о том, что данный отказ ответчика в оплате истцам обратного проезда нарушил права истцов, предусмотренные пунктом 5 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривающим для офицеров, уволенных с военной службы по основаниям, указанным в законе, возможность проезда на безвозмездной основе к месту санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и обратно, обеспечивая тем самым реализацию их права на охрану здоровья и медицинскую помощь, и каких-либо ограничений прав указанных граждан не содержит.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих - граждан во время отпуска, но не более одного раза в год, обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Пунктом 5 данной статьи предусмотрено, что указанные права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 года N 354, принятым во исполнение названной нормы, определено, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом офицеров указанной категории на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.03.2011 N 333 утвержден Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно которому военнослужащие (уволенные с военной службы, члены их семей) направляются в санатории, дома отдыха, базы отдыха Министерства обороны Российской Федерации на основании медицинских показаний.
Согласно пп. 2, 3 Приказа Минобороны РФ N 200 от 06.06.2001 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" государство в лице Минобороны РФ, при реализации такой социальной гарантии как оплата проезда к месту санаторно-курортного лечения, берет на себя обязательство по возмещению указанных расходов исходя из наличия прямого беспересадочного сообщения, а при отсутствии беспересадочного сообщения - с наименьшим количеством пересадок в соответствии с указателями пассажирских маршрутов в кратчайшем сообщении.
Из материалов дела следует, что К.Е.П. с супругой после окончания санаторно-курортного лечения в санатории "Кисловодск" отправились в г. Харьков. Каких-либо доказательств невозможности переезда из г. Кисловодск в Санкт-Петербург в беспересадочном порядке истцами не представлено. При этом, сторонами не оспаривался факт того, что на маршруте Кисловодск - Санкт-Петербург имеется достаточно маршрутов прямого беспересадочного сообщения.
Более того, согласно пояснениям истцов, данным в ходе судебного разбирательства, из г. Кисловодска в г. Харьков истцы направились к родственникам, что также свидетельствует о том, что истцы после прохождения санаторно-курортного лечения не намерены были возвращаться в Санкт-Петербург, а изъявили желание продолжить самостоятельно свой отдых.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха. Аналогичным образом, нельзя говорить о наличии оснований для возмещения расходов на оплату следования из любых мест отдыха.
При таком положении, оснований для обязания ответчика перечислить денежную компенсацию по оплате проезда из г. Харькова в Санкт-Петербург у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, являются обоснованными доводы ответчика о том, что расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, подлежат возмещению после предъявления гражданином документов, подтверждающих фактические затраты.
Соответственно, размер компенсации по оплате проезда не может превышать размер фактических затрат, которые согласно представленным истцами проездным документам по маршруту из г. Кисловодска в г. Харьков составили 5 395 руб. 40 коп.
Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения вышеуказанных требований К.Е.П. об обязании Военного комиссариата города Санкт-Петербурга перечислить на его счет компенсацию 8 726 рублей 60 копеек за его проезд с женой из санаторно-курортного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года в части удовлетворения исковых требований отменить, в иске К.Е.П. об обязании Военного комиссариата города Санкт-Петербурга перечислить на его счет компенсацию 8 726 рублей 60 копеек за его проезд с женой из санаторно-курортного учреждения отказать.
В оставшейся части решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

#1102

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 20 янв 2015, 14:19

Ну вот и пусть компенсируют! Если он доказал документально факт своего пребывания в СКО, то что мешает военкомату произвести выплату исходя из времени необходимого для следования к месту СКЛ и обратно исходя из дат начала и окончания лечения? Ну, а Африка целиком и полностью, конечно же, на бюджете товарища.
Я с вами полностью согласен, ...но некоторые судьи люто ненавидят военпенсов:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. N 33-10381/13
Показать текст
Судья: Зубкова А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильинской Л.В.
судей Сухаревой С.И. и Шиловской Н.Ю.
при секретаре Д.
рассмотрела в судебном заседании 25 июля 2013 года гражданское дело N 2-1649/13 по апелляционной жалобе Военного комиссариата г. Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года по иску К.Е.П., К.Н. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о возмещении расходов на проезд.
Заслушав доклад судьи Ильинской Л.В., объяснения К.Н., представителя Военного комиссариата г. Санкт-Петербурга - Е., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Истцы К.Е.П., К.Н. обратились в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга, в котором просили обязать ответчика возместить им расходы, связанные с проездом к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что с 28.11.2012 года по 17.12.2012 года проходили лечение в санатории "Кисловодский" г. Кисловодск. Обратно они возвращались через г. Харьков, в котором находились 5 дней. Для оплаты проезда истцы представили справку из Северо-Западного железнодорожного агентства о стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда из Харькова в Санкт-Петербург. Однако, ответчик отказал истцам в компенсации расходов на проезд по маршруту Харьков - Санкт-Петербург сославшись на то, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 06.06.2001 г. N 200, оплате подлежит проезд в прямом беспересадочном сообщении к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а истцы после окончания санаторно-курортного лечения в санатории "Кисловодский" выехали в республику Украина в связи с чем, компенсация за проезд по маршруту Кисловодск - Харьков - Санкт-Петербург возмещению не подлежит.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года исковые требования К.Н. и К.Е.П. удовлетворены частично. Суд обязал Военный комиссариат города Санкт-Петербурга перечислить на счет К.Е.П. в качестве компенсации за его обратный проезд с женой из санаторно-курортного учреждения денежные средства в размере 8 726 рублей 60 копеек.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат города Санкт-Петербурга настаивает на отмене решения суда в части удовлетворенных исковых требований.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
При этом, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие истца К.Е.П., извещенного о дате и времени судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки не представившего.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В связи с изложенным, поскольку решение суда обжалуется в части удовлетворенных исковых требований, в остальной части решение суда сторонами не обжаловано, судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и не входит в обсуждение обоснованности выводов суда в части отказа в удовлетворении иска.
При разрешении спора судом установлено, что истец является пенсионером Минобороны РФ.
28.12.2012 К.Е.П. обратился с заявлением к начальнику Центра социального обеспечения Военного комиссариата Санкт-Петербурга, в котором просил возместить ему расходы за проезд железнодорожным транспортом на санаторно-курортное лечение и обратно на него и члена его семьи за 2012 год. К заявлению истец приложил железнодорожные билеты по маршруту Санкт-Петербург - Минеральные воды, Кисловодск - Харьков, Харьков - Санкт-Петербург.
11.03.2013 истцу было направлено письмо начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Санкт-Петербурга К.П., в котором было сообщено об отказе в возмещении компенсации за проезд по маршруту Кисловодск - Харьков - Санкт-Петербург (л.д. 8).
Как следует из выписки электронного реестра, 04.02.2013 года на расчетный счет К.Е.П. ответчиком было перечислено 8 726 руб. 60 коп. в счет компенсации его расходов на оплату проезда к месту санаторно-курортного лечения.
27.02.2013 года К.Е.П. обратился к ответчику с заявлением о выплате денежной компенсации за проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно с супругой в военный санаторий "Кисловодск".
Истцами ответчику была представлена справка о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту от станции Кисловодск до станции Санкт-Петербург, из которой следует, что стоимость проезда составляет 5 134 руб. 40 коп. (л.д. 7). Также истцами представлены проездные документы по маршруту г. Харьков - Санкт-Петербург, приобретенные 24.12.2012 в г. Харькове.
По результатам рассмотрения указанного заявления ответом от 11.03.2013 г. истцам отказано в оплате обратного проезда от места санаторно-курортного лечения по причине того, что истцы после лечения в санатории выехали в Республику Украина.
Разрешая указанный спор, суд пришел к выводу о том, что данный отказ ответчика в оплате истцам обратного проезда нарушил права истцов, предусмотренные пунктом 5 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривающим для офицеров, уволенных с военной службы по основаниям, указанным в законе, возможность проезда на безвозмездной основе к месту санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и обратно, обеспечивая тем самым реализацию их права на охрану здоровья и медицинскую помощь, и каких-либо ограничений прав указанных граждан не содержит.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих - граждан во время отпуска, но не более одного раза в год, обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Пунктом 5 данной статьи предусмотрено, что указанные права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 года N 354, принятым во исполнение названной нормы, определено, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом офицеров указанной категории на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.03.2011 N 333 утвержден Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно которому военнослужащие (уволенные с военной службы, члены их семей) направляются в санатории, дома отдыха, базы отдыха Министерства обороны Российской Федерации на основании медицинских показаний.
Согласно пп. 2, 3 Приказа Минобороны РФ N 200 от 06.06.2001 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" государство в лице Минобороны РФ, при реализации такой социальной гарантии как оплата проезда к месту санаторно-курортного лечения, берет на себя обязательство по возмещению указанных расходов исходя из наличия прямого беспересадочного сообщения, а при отсутствии беспересадочного сообщения - с наименьшим количеством пересадок в соответствии с указателями пассажирских маршрутов в кратчайшем сообщении.
Из материалов дела следует, что К.Е.П. с супругой после окончания санаторно-курортного лечения в санатории "Кисловодск" отправились в г. Харьков. Каких-либо доказательств невозможности переезда из г. Кисловодск в Санкт-Петербург в беспересадочном порядке истцами не представлено. При этом, сторонами не оспаривался факт того, что на маршруте Кисловодск - Санкт-Петербург имеется достаточно маршрутов прямого беспересадочного сообщения.
Более того, согласно пояснениям истцов, данным в ходе судебного разбирательства, из г. Кисловодска в г. Харьков истцы направились к родственникам, что также свидетельствует о том, что истцы после прохождения санаторно-курортного лечения не намерены были возвращаться в Санкт-Петербург, а изъявили желание продолжить самостоятельно свой отдых.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха. Аналогичным образом, нельзя говорить о наличии оснований для возмещения расходов на оплату следования из любых мест отдыха.
При таком положении, оснований для обязания ответчика перечислить денежную компенсацию по оплате проезда из г. Харькова в Санкт-Петербург у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, являются обоснованными доводы ответчика о том, что расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, подлежат возмещению после предъявления гражданином документов, подтверждающих фактические затраты.
Соответственно, размер компенсации по оплате проезда не может превышать размер фактических затрат, которые согласно представленным истцами проездным документам по маршруту из г. Кисловодска в г. Харьков составили 5 395 руб. 40 коп.
Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения вышеуказанных требований К.Е.П. об обязании Военного комиссариата города Санкт-Петербурга перечислить на его счет компенсацию 8 726 рублей 60 копеек за его проезд с женой из санаторно-курортного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года в части удовлетворения исковых требований отменить, в иске К.Е.П. об обязании Военного комиссариата города Санкт-Петербурга перечислить на его счет компенсацию 8 726 рублей 60 копеек за его проезд с женой из санаторно-курортного учреждения отказать.
В оставшейся части решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1103

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 15:50

Вот, это уже что-то. Я про решение суда. Только
не пойму, а при чем здесь
по маршруту из г. Кисловодска в г. Харьков составили 5 395 руб. 40 коп.
Если тариф
от станции Кисловодск до станции Санкт-Петербург, из которой следует, что стоимость проезда составляет 5 134 руб. 40 коп.
По моему мнению к оплате не подлежит
8 726 рублей 60 копеек.
Кисловодск- Харьков - С.-Петербург минус 5134. 40. Харьков - С.-Петербург. Т.е. не оплачивается тот участок, который можно назвать кружным. А суд решил, как я понял, не оплачивать обратный путь вообще, поскольку
Более того, согласно пояснениям истцов, данным в ходе судебного разбирательства, из г. Кисловодска в г. Харьков истцы направились к родственникам, что также свидетельствует о том, что истцы после прохождения санаторно-курортного лечения не намерены были возвращаться в Санкт-Петербург, а изъявили желание продолжить самостоятельно свой отдых.
и далее по тексту....
Я, например, следуя призыву Правительства, решил помочь материально вернувшимся в Россию территориям....

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1104

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 16:06

Я с вами полностью согласен, ...но некоторые судьи люто ненавидят военпенсов:
да перестаньте Вы, я сам военпенс и как и в выложенном Вами решении лишь трактую НПА буквально, а не так как хотелось бы. Мне много бы чего хотелось, но увы, мои хотелки упираются в НПА
А суд решил, как я понял, не оплачивать обратный путь вообще, поскольку
именно по тому обоснованию, что я Вам и писал, но право у нас не прецедентное, подавайте в суд, может в Вашем деле будет другое решение, а если нет, ну тогда и суда нет (простите за тавтологию)

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#1105

Непрочитанное сообщение vakh » 20 янв 2015, 16:15

Можно более подробно аргументацию военкомата
Буквально
Военкомат отказал в оплате части проезда до пункта пересадки (прямого рейса нет, только с пересадкой) мотивируя тем, что предоставленный билет не относится к проезду к месту проведения организованного отдыха.
даже без указания маршрута или чего-то подобного. И без указания на необходимость предоставления какой-либо информации о тарифе на этом участке до места пересадки.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Вам и писал, но право у нас не прецедентное, подавайте в суд,
Я так понимаю, что без этого не обойтись. Поэтому и хотелось бы узнать о судебной практике.
лишь трактую НПА буквально, а не так как хотелось бы.
Я стараюсь тоже трактовать так, как это написано. Но беда в том, что суды это трактуют еще и на основании своего внутреннего убеждения....

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1106

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 16:21

Но беда в том, что суды это трактуют еще и на основании своего внутреннего убеждения....
моя трактовка, это всего лишь мнение юриста, а мнение судьи отраженное в решении на основании внутреннего убеждения уже имеет статус закона по этому делу, Их Чести имеют на это законное право :)

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

#1107

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 20 янв 2015, 16:49

да перестаньте Вы, я сам военпенс и как и в выложенном Вами решении лишь трактую НПА буквально
А с этим выводом суда (из приведённого решения) вы тоже согласны?
Показать текст
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1108

Непрочитанное сообщение Krus » 20 янв 2015, 17:23

некоторые судьи люто ненавидят военпенсов
Так вроде в этом решении всё логично. Проезд оплачивается по прямой: ПМЖ - СКУ - ПМЖ. IMHO, поварачивать можно куда и сколько угодно, но оплатить имеют право только по прямой.
А вот пару моментов в Решении мне не понятны:
Кроме того, являются обоснованными доводы ответчика о том, что расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, подлежат возмещению после предъявления гражданином документов, подтверждающих фактические затраты.
При том что
Каких-либо доказательств невозможности переезда из г. Кисловодск в Санкт-Петербург в беспересадочном порядке истцами не представлено. При этом, сторонами не оспаривался факт того, что на маршруте Кисловодск - Санкт-Петербург имеется достаточно маршрутов прямого беспересадочного сообщения.
А как они доказывали что понесли расходы на обратном маршруте исходя из того, что "положенный" маршрут нарушили и как суд определил что на момент окончания лечения имелись в наличии билеты на прямой маршрут? :?
И вообще не пойму позицию судов: они согласны, что оплате обратная дорога всё же подлежит по "прямому" маршруту
или вообще в ней отказывают?
А суд решил, как я понял, не оплачивать обратный путь вообще
:? Я тоже так понял. Странно...

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Anybody08,
Тогда интересно будет
мнение юриста
(чтобы закрепить в голове логику судей):
- санаторий закончился, а военпес остаётся ещё в месте нахождения санатория и обратные билеты по "прямому" маршруту есть, но сильно не совпадающие (по дате отъезда) с датой окончания лечения (месяц, два)?
- санаторий закончился, военпенс сразу же убыл, но в пути решил задержать на какой-нибудь станции на месяцок и потом продолжил движение (всё это время по прямому маршруту)?
уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха
Я - согласен. В санаторий по "льготке" вообще можно попасть только если есть лечение профильного заболевания.

Аватара пользователя
Anybody08
Заслуженный участник
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 20:29

#1109

Непрочитанное сообщение Anybody08 » 20 янв 2015, 18:58

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха.
так я изначально то же самое утверждал, как только зашел в эту тему :)

Yuriy62
Заслуженный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:53

#1110

Непрочитанное сообщение Yuriy62 » 20 янв 2015, 20:10

Я - согласен. В санаторий по "льготке" вообще можно попасть только если есть лечение профильного заболевания.
А для дома отдыха нужны медицинские показания?

Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха.
так я изначально то же самое утверждал, как только зашел в эту тему :)
То есть, вы продолжаете утверждать, что если военпенс поехал в дом отдыха "без медицинских показаний" (то есть, он ещё практически здоров), то ему не оплатят проезд?


Вернуться в «САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Etytma, Google и 17 гостей