Я через жилищную инспекцию добилась ремонта протекавшей крыши. Переписка с комиссионными осмотрами и составлением актов длилась с февраля по август 2013 г. и закончилась тем, что "Славянка" заменила часть кровли. Выкладываю часть обращений.
Сначала пишем в РЭУ.
Показать текст
Прошу Вас осуществить обследование и ремонт кровли, перекрытий и электропроводки над кухней в жилом помещении по адресу .............. Начиная с 19:00 10 февраля 2013 г. и по настоящее время из потолочного светильника на кухне капает вода, что делает невозможным пользование освещением на кухне, создает угрозу при пользовании электроприборами в квартире, а также, в виду повышенной влажности в районе пролегания электропроводки, создает угрозу короткого замыкания в прилегающих жилых помещениях, в т.ч в соседних квартирах. Кроме того, скопление избыточной влаги в чердачном пространстве создает опасность обрушения перекрытий.
В виду того, что указанная неисправность создает повышенную опасность для жизни и здоровья жильцов дома, прошу осуществить обследование кровли, перекрытий и электрооборудования, подвергшегося воздействию влаги, до 18:00 11 февраля 2013 г. О результатах обследования кровли и перекрытий и электропроводки, сроках ремонта кровли и, в случае необходимости, замены электропроводки прошу уведомить меня письменно в срок до 13 февраля 2013 г. путем отправки сообщения на электронный адрес ............
Копия данной заявки отправлена в центральную диспетчерскую ОАО «Славянка», где ей присвоен номер 7346.
После того, как РЭУ даже не почесалось, обратилась в филиал "Московский".
Показать текст
11 февраля 2013 г. мною, ......................, на имя начальника РЭУ-................... была направлена заявка на осмотр и ремонт кровли в связи с протечкой в потолке жилого помещения, собственником которого я являюсь, расположенного по адресу ................. (копия заявки прилагается). Заявка аналогичного содержания была сделана 10 февраля 2013 г. по телефону единой диспетчерской службы 8-800-100-5158, зарегистрирована под номером 7346.
По результатам моих обращений сотрудниками РЭУ........ 13 февраля было установлено, что в помещении квартиры в районе кухни имеются сухие следы протекания кровли. Мне было разъяснено, что осмотр кровли не может быть произведен в виду того, что кровля покрыта снегом и мне было предложено напомнить о моей проблеме в мае месяце, т.к. произвести осмотр и ремонт кровли раньше невозможно из-за существующих технологий ремонта кровли. Считаю установление данного срока грубейшим нарушением норм эксплуатации жилого помещения, т.к. в соответствии с приложением № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, предельный срок устранения протечек кровли установлен в течение 1 суток со дня подачи заявления квартиросъемщиком.
1 марта 2013 г. в 7:00 и в 20:00 из потолочного светильника на кухне снова капала вода, что представляет опасность в связи с возможностью короткого замыкания и угрозы пожара и делает невозможным использование верхнего освещения на кухне. В связи с этим, а также на основании упомянутых выше Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, прошу осуществить обследование и ремонт участка кровли дома по адресу ............................. в течение одних суток с момента получения данной заявки. Также прошу произвести обследование и, в случае необходимости, ремонт электроосветительных приборов, подвергшихся воздействию влаги. О принятых мерах прошу проинформировать меня письменно, путем отправки заказного письма по адресу .............................
Приложение: копия заявки на имя начальника РЭУ-...............
Как легко догадаться, из Московского филиала ничего не ответили. Пишем в жилинспекцию, и не один раз, примерно так:
Показать текст
Повторно обращаюсь с заявлением о протечке кровли. 23 мая с.г. из потолочного светильника на кухне снова потекла вода (на фото хорошо заметны следы протечек внутри светильника и капли воды на нем). По результатам моего обращения №114873 от 15.03.2013 г. сотрудником Мосжилинспекции в присутствии представителя РЭУ........ 03.04.2013 г. был произведен осмотр кровли и потолка в моей квартире. 7 мая с.г. в устной форме представитель РЭУ-...... сообщила мне, что был произведен ремонт кровли в соответствии с предписанием, выданным Мосжилинспекцией. Никаких ответов либо уведомлений в письменной форме по существу вопроса я до сих пор не получила. В соответствии с приложением № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, предельный срок устранения протечек кровли установлен в течение 1 суток со дня подачи заявления квартиросъемщиком. С момента первого обращения в РЭУ-15 филиала «Московский» ОАО «Славянка» от 11.02.2013 г. прошло более 100 суток. Прошу осуществить ремонт кровли и привлечь виновных в грубом нарушении сроков ремонта к ответственности.
В результате кровлю отремонтировали по-человечески, два года не течет, тьфу-тьфу-тьфу.