Порядок сдачи-приемки лифтов и ввода их в эксплуатацию
Показать текст
Сдача-приемка лифтов
Порядок сдачи-приемки лифтов и ввода их в эксплуатацию
В соответствии с федеральным законом №116 от 21.07.2006 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" здание, в котором размещаются и используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы является опасным производственным объектом (далее ОПО).
Согласно положениям того же закона, ОПО подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а так же обязаны монтироваться, приниматься в эксплуатацию и эксплуатироваться в соответствии с установленными требованиями промышленной безопасности.
Правила монтажа, приемки, ввода в эксплуатацию и эксплуатации лифтов определяются "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ) Шифр ПБ 10-558-03, утверждены постановлением Госгортехнадзора от 16.05.2003.
В частности, данными правилами определено, что для приемки лифта в эксплуатацию эксплуатирующая организация должна собрать комиссию в составе Председатель – представитель эксплуатирующей организации, представитель монтажной организации, специалист, ответственный за техническую эксплуатацию лифта, инспектор Ростехнадзора. В процессе приемки инспектору Ростехнадзора необходимо предъявить соответствующим образом оформленные документы, а именно:
акт полного технического освидетельствования лифта;
положение о производственном контроле;
приказы о назначении специалистов (электромехаников, лифтеров, диспетчеров) в необходимом количестве;
специалиста, ответственного за эксплуатацию;
специалиста, ответственного за производственный контроль;
свидетельства об аттестации указанных специалистов, их должностные и производственные инструкции;
журналы регистрации инцидентов, аварий, договор со специализированной организацией, ответственной за техническое обслуживание и т.д.
В соответствии с "Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" в течении 20 дней с момента приемки ОПО в эксплуатацию, необходимо осуществить регистрацию ОПО в государственном реестре ОПО.
Для этого необходимо будет осуществить идентификацию ОПО, подготовить комплект документов, включающий в себя заявление установленного образца, карты учета ОПО, заключение экспертизы промышленной безопасности.
После того, как будет либо заключен договор на обслуживание, либо сформирована структура по эксплуатации лифтов, станет возможным создание комиссии по приемке лифтов в промышленную эксплуатацию. После приемки лифтов, станет возможным их регистрация в едином государственном реестре ОПО.
Только после приемки лифтов в эксплуатацию и завершения процедуры регистрации ОПО эксплуатацию лифтов станет законной. До этого, эксплуатация лифтов является незаконной.
В результате возникновения несчастного случая, лица, допустившие нарушения в правил эксплуатации ОПО, а таковыми будут признаны лица, подписавшие договора, содержащие в предмете договора эксплуатацию ОПО, а так же лица, по факту причастные к противозаконной эксплуатации ОПО, будут привлечены к уголовной ответственности по всей строгости закона. В частности, за тяжкое увечье или смерть на ОПО – от 3 до 8 лет лишения свободы.
Для справки
Руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский своим приказом утвердил Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Данный Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ.
Это первый из 19 административных регламентов, которые должна принять Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках проходящей в стране административной реформы.
Принятый документ определяет порядок и сроки осуществления действий при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов.
Нормативный акт расписывает порядок взаимодействия Ростехнадзора с другими федеральными органами власти, которым предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов. Так, например, эти федеральные органы власти (Министерство обороны, Федеральная служба исполнения наказаний, ФСБ, СВР, служба внешней разведки, главное управление спецпрограмм, Федеральное агентство спецстроительства) должны согласовывать с Ростехнадзором принимаемые нормативные технические документы при регистрации опасных производственных объектов и координировать свою деятельность с Ростехнадзором в области промышленной безопасности.
Ростехнадзор же ведет государственный реестр опасных производственных объектов (ОПО), то есть осуществляет их учет, присваивает регистрационный номер, выдает карту учета, свидетельство о регистрации, накапливает в базе данных систематизированные сведения об этих объектах и эксплуатирующих организациях.
Ростехнадзор будет обязан определять потенциальную опасность производственного объекта, минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии, получать от организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, документов, подтверждающих исполнения требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В Административном регламенте описывается порядок исполнения государственной функции специалистами Ростехнадзора.
Регламентируется даже, что "при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся", а время разговора не должно превышать 10 минут.
Общий срок исполнения государственной функции – 20 дней со дня регистрации заявления эксплуатирующей организации. По согласованию с эксплуатирующей организацией Ростехнадзор может увеличить срок подготовки и выдачи свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в случае регистрации в ее составе более 100 опасных производственных объектов.
Опасный производственный объект – это предприятие или его цех, участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
На этих предприятиях используется оборудование, работающее под давлением, используются грузоподъемные механизмы, эскалаторы, фуникулеры, получаются расплавы черных и цветных металлов, ведутся горные работы.
Список документов, предоставляемых организацией владельцем лифтов, при направлении заявки на вызов государственного инспектора Ростехнадзора для участия в работе в комиссии по вводу лифта в эксплуатацию
1. Письмо (заявку) с просьбой зарегестрировать лифт на имя Руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Московской области Можаева И.Л. (с указанием гарантийных обязательств по регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в срок 30 дней)
2. Копия акта полного технического освидетельствования лифта.
3. Копия акта диагностики металлоконструкций лифта (в случае производства работ по замене лифта).
4. Паспорт лифта (прошнурованный, с установленной пломбой).
5. Проект на установку лифта.
6. Утвержденное в Ростехнадзоре, заключение экспертизы промышленной безопасности проекта на установку лифта.
7. Документы, подтверждающие право собственности зданием, где установлен лифт.
8. Приказ о создании комиссии по вводу лифта в эксплуатацию.
9. Копию полиса страхования ответственности от приченения вреда третьим лицам при эксплуатации лифта.
10. Согласованное с территориальным органом Ростехнадзора Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации объекта.
11. Приказ о назначении специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, при эксплуатации объекта.
12. Копию удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации объекта.
13. Копию договора на техническое обслуживание со специализированной по лифтам организацией.
14. Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и за организацию эксплуатации лифта.
15. Копии удостоверений об аттестации в области промышленной безопасности и на знание ПУБЭЛ вышеуказанных специалистов.
16. Приказы о назначении обслуживающего лифт персонала (электромеханики по лифтам, лифтеры и операторы диспетчерского пункта) и закрепление за ними лифта.
17. Копии удостоверений об аттестации на знание ПУБЭЛ вышеуказанных работников.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Решение суда по иску Николаева Д В к ИП Дерябину П В о защите прав потребителя, об освобождении от внесения платы за лифт,
Показать текст
В городе Сатка собственник квартиры, расположенной на 2 этаже многоквартирного дома, добился уменьшения платы за лифт
Автор успеха: Н., житель города Сатки Челябинской области
28 июля 2010 года Саткинский городской суд в своём решении частично поддержал требования Н., собственника квартиры в многоквартирном доме. Суд обязал взыскать с индивидуального предпринимателя, осуществляющего техническое обслуживание дома, в пользу Н. компенсацию морального вреда за нарушение прав собственника на доступность пользования лифтом (нежилыми помещениями и помещениями общего пользования) и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя в бюджет Саткинского муниципального района.
Н. является собственником квартиры на 2 этаже 9-этажного дома. Когда мужчина приобрел квартиру, кнопка вызова лифта на его этаже отсутствовала, и данной услугой он не пользовался. Однако Д., осуществляющий техническое обслуживание дома, начислял Н. плату за лифт. Спустя некоторое время Н. обратился с иском в суд.
Во время судебного разбирательства было выяснено, что способ управления многоквартирным домом, в котором Н. является собственником жилого помещения, – непосредственное управление. Между Д. и всеми собственниками был заключен договор на техническое обслуживание жилого помещения и был утвержден тариф за содержание жилья. Суд посчитал, что взаимоотношения Н. и Д. подпадают под действие закона «О защите прав потребителей».
На этом основании, в нарушение статьи 4 данного закона Н. не оказывались услуги по пользованию лифтом, что включено в плату за содержание жилья. Кроме того, в соответствии с российским законодательством общее имущество дома должно содержаться в состоянии, позволяющем доступность пользования.
В итоге суд решил, что были нарушены законные права Н. на доступность пользования нежилыми помещениями и помещениями общего пользования, и обязал Д. уменьшить взимаемую с Н. плату за лифт, т.к. фактически данная услуга мужчине не была предоставлена. В удовлетворении требований истца об освобождении полностью от внесения оплаты за использование лифта отказано по тем основаниям, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Оплата лифта
Показать текст
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 25 марта 1999 г. N ЛЧ-962/13
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИФТАМИ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
В связи с многочисленными запросами с мест по вопросу взимания
платы за пользование лифтами в жилых домах Госстрой России
разъясняет.
Понятие "квартирная плата", введенное Постановлением ВЦИК и
СНК РСФСР от 14.05.28 и Инструкцией НКВД и НКЮ РСФСР от 23.06.28
N 220, предусматривало платежи населения за пользование жилым
помещением и включало в себя расходы по организации технического
обслуживания домовладения, в том числе и лифтов.
Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики" в отношении жилых помещений в многоквартирных домах было
введено новое понятие "оплата жилья" применительно ко всем видам
жилищного фонда. В ставку оплаты жилья также включались затраты по
обслуживанию лифтового хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96
N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
определена структура платежей населения за жилье всех форм
собственности, которая включает плату за содержание и ремонт
(включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях.
В соответствии с Методикой планирования, учета и
калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального
хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.99
N 9, услуги по обслуживанию лифтового хозяйства включаются в
состав себестоимости на содержание и ремонт жилья, даже в случае,
когда эти работы выполняются субподрядчиками, т.е. оплата за
пользование лифтами в жилых домах входит в ставку на содержание и
ремонт жилья в расчете на 1 кв. м общей площади.
В отдельных случаях, в частности, когда жилищный фонд
обслуживается частной фирмой, этот вид работ не включается в
себестоимость, а соответственно, и в ставку на содержание и ремонт
жилья, а учитывается и оплачивается населением отдельно.
Руководствуясь вышеназванными законодательными и нормативно -
правовыми актами, а также Концепцией ценовой и тарифной политики в
Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской
Федерации 29 января 1999 года, ставка оплаты населением за
пользование лифтами и порядок взимания ее (в расчете с 1 кв. м
общей площади или же с одного человека в месяц) устанавливаются
органами местного самоуправления.
Заместитель Председателя
Л.Н.ЧЕРНЫШОВ
Вот посмотрите расчет за лифты в питере из чего он складывается для жильцов.
Приложение
к таблице "Размер платы
за содержание и ремонт жилого
помещения на территории
Санкт-Петербурга"
Размер платы за содержание и ремонт лифтов определяется по формуле:
Р0(1 + k) x Л
Р = --------------- x Si,
S
где:
Р - размер платы за содержание и ремонт лифтов, руб. в месяц;
Р0 - базовая стоимость технического обслуживания и ремонта одного лифта для девятиэтажных домов принимается равной 3143,32 руб. за один лифт в месяц;
k - коэффициент увеличения (уменьшения) базовой стоимости технического обслуживания и ремонта лифта в зависимости от этажности, равный +/-0,031 на каждый этаж;
Л - количество лифтов в многоквартирном доме;
S - общая площадь дома, оборудованная лифтами, без площади жилых помещений первых этажей, кв. м;
Si - общая площадь помещения, кв. м.
А вот таблица стоимости обслуживания лифтов между собствеником и обслугой.
Таблица стоимости обслуживания лифтов
расценки с 2008 г. по 2010 г.
Кол-во 08. год 09. год 10.год
этаж
2 1 466,11 2 026,53 2 244,91
3 1 524,16 2 106,77 2 333,79
4 1 582,20 2 187,00 2 422,66
5 1 640,25 2 267,23 2 511,54
6 1 698,29 2 347,47 2 600,42
7 1 756,34 2 427,70 2 689,30
8 1 814,38 2 507,93 2 778,18
9 1 872,43 2 588,16 2 867,06
10 1 930,48 2 668,40 2 955,94
11 1 988,52 2 748,63 3 044,82
12 2 046,57 2 828,86 3 133,69
13 2 104,61 2 909,10 3 222,57
14 2 162,66 2 989,33 3 311,45
15 2 220,70 3 069,56 3 400,33
16 2 278,75 3 149,80 3 489,21
17 2 336,79 3 230,03 3 578,09
18 2 394,84 3 310,26 3 666,97
19 2 452,89 3 390,50 3 755,85
20 2 510,93 3 470,73 3 844,72
21 2 568,98 3 550,96 3 933,60
22 2 627,02 3 631,20 4 022,48
23 2 685,06 3 711,43 4 111,36
24 2 743,11 3 791,66 4 200,24
25 2 801,16 3 871,89 4 289,12
P.S Без стоимости ежегодного освидетельствования.
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЛИФТОВ
3.6. Капитальный ремонт.
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.
3.6.3…… В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов:
_ электродвигателя главного привода;
_ редуктора лебедки или червячной пары редуктора;
_ тормозного устройства;
_ электрощита (панели) управления лифтом;
_ купе кабины;
_ ограничителя скорости;
_ створок дверей шахты и кабины;
_ пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;
_ канатоведущего шкива;
_ канатов.
При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.
Вопрос о декларировании очень серьезный и болезненный для монтажных организаций, поэтому выделил в отдельную тему.
В статье 16 технического регламента «О безопасности лифтов» прописано о необходимости подтверждения соответствия лифта при вводе его в эксплуатацию в форме декларирования соответствия. Декларирование соответствия лифта согласно этой статьи должна осуществлять специализированная лифтовая организация, выполнившая монтаж. В связи с этим возникает ряд вопросов.
1. Почему для лифтов требуется двойное подтверждение соответствия: сертификация и декларирование? Пунктом 3 статьи 20 закона «О техническом регулировании» предусмотрено две формы обязательного подтверждения соответствия:
• принятия декларации о соответствии
• обязательной сертификации
В пункте 3 статьи 23 закона «О техническом регулировании» сказано, что декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции.
В статье 15 технического регламента «О безопасности лифтов» прописаны необходимость и процедура подтверждения соответствия лифта и устройств безопасности лифта, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации в форме обязательной сертификации. То есть при поступлении лифта на объект монтажа он уже имеет подтверждение соответствия в виде сертификата.
Для получения подтверждения соответствия в виде декларации при вводе лифта в эксплуатацию в качестве доказательных материалов требуется представить сертификат соответствия. Получается абсурд: декларация и сертификат имеют равную юридическую силу, и, в то же время, для получения декларации в качестве доказательных материалов требуется сертификат. Таким образом, положения технического регламента «О безопасности лифтов» в части декларирования лифтов при вводе в эксплуатацию противоречат закону «О техническом регулировании» и согласно пункта 2 статьи 4 этого закона не должны иметь практического применения.
2. Почему декларирование соответствия должна осуществлять монтажная организация? Монтажная организация не выводит лифт на рынок и, следовательно, не имеет от этого никаких материальных выгод. Согласно пункта 2 статьи 28 закона «О техническом регулировании» заявитель (лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии) обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов. Каким образом монтажная организация может обеспечить соответствие лифта требованиям технического регламента? Монтажная организация лифт не производит, не имеет никаких рычагов воздействия на производителя лифтов, не имеет влияния на выбор лифта, поставляемого на объект монтажа. Монтажная организация монтирует тот лифт, который передал ей по «Акту приемки оборудования в монтаж» заказчик и должна обеспечить качество монтажных работ в соответствии с требованиями инструкций производителя и действующей нормативной документацией. Качество и соответствие работ в пределах своей компетенции монтажная организация подтверждает «Актом полного технического освидетельствования», выданным испытательной лабораторией. Соответствие оборудования лифта техническому регламенту не входит в компетенцию монтажной организации. При декларировании соответствия лифта техническому регламенту монтажной организацией (как это предусмотрено техническим регламентом), монтажная организация превращается в козла отпущения. Кто-то будет выводить на рынок некачественное оборудование, иметь от этого материальные выгоды и не иметь никаких проблем, а проблемы будет решать монтажная организация. Так рынок никогда не избавится от некачественной продукции.
3. Почему декларация соответствия при вводе лифтов в эксплуатацию требуется на каждый лифт, в то время, когда производитель при выводе лифтов на рынок получает один сертификат соответствия на 3 – 5 лет и за это время выпускает серию лифтов?
По информации «органа по сертификации» регистрация декларации соответствия будет стоить монтажным организациям по 2 МРОТа с каждого лифта. Мало того, что это банальный отъем денег, так монтажная организация будет еще нести немалые материальные и трудовые затраты на оформление этих деклараций. Во взаимосвязанном с техническим регламентом ГОСТ Р 53782-2010 сказано, что в качестве доказательных материалов для получения декларации монтажная организация должна представить, в том числе, копии паспортов лифтов и монтажных чертежей. Это какое же отношение монтажная организация имеет к паспортам и монтажным чертежам? Если заведомо известно, что для получения декларации соответствия требуются копии паспортов и монтажных чертежей, то нужно обязать их делать тех, кто к ним имеет непосредственное отношение, то есть производителей лифтов. Пусть заводы поставляют со своими лифтами по два комплекта паспортов и монтажных чертежей. В этом случае хоть станет очевидной вся дурость, связанная с декларированием лифтов при вводе их в эксплуатацию.
Согласно пункта 7 статьи 24 Закона о техническом регулировании (N 184-ФЗ): «Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации».
Если здесь следовать букве закона, то монтажная организация теперь должна еще иметь и неслабый архив для хранения всей этой макулатуры. С учетом того, что в доказательных материалах должны быть копии паспортов, то этой макулатуры будут сотни килограммов.
Плата «за воздух»
С 2002 года в седьмом подъезде дома № 15 по улице Владимира Невского лифт не останавливался на втором этаже. Соответствующая кнопка управления в кабине и на площадке была попросту заблокирована. Люди, проживающие на этом этаже, относились к такому положению дел спокойно: действительно, зачем пользоваться лифтом, если за считанные секунды можно спуститься на улицу, да и подняться в свою квартиру особого труда не составляет. Правда, для некоторых – пенсионеров, инвалидов и молодых мамочек с колясками – секунды превращались в минуты, но и это жильцы могли перетерпеть. За пользование лифтом жители 1-го и 2-го этажей не платили.
Ситуация изменилась, когда в декабре 2008 года собственники квартир, расположенных на этих этажах, первый раз с удивлением обнаружили в своих квитанциях новую строку – за пользование лифтом. Люди возмутились, а один из них – проживающий в 184-й квартире пенсионер Алексей Швырев – решил пресечь несправедливость на корню. Алексей Филиппович пошел в свою управляющую компанию ООО «Кит-Сервис» и потребовал перерасчета. И действительно, уже в январе 2010-го из квартплаты высчитали ту сумму, которая несправедливо была уплачена жильцами в предыдущем месяце. Однако продолжалось это только до лета – в июне семью Швыревых снова ждал неприятный «сюрприз»: им опять начислили «энную» сумму за лифт, который на их втором этаже даже не открывался. Кстати, к этому моменту она выросла почти вдвое. На этот раз терпению Алексея Филипповича пришел конец, он решил обратиться в суд. И тут началось типичное для нашей страны «хождение по мукам».
В Федеральном районном суде Коминтерновского района бывшему военно-морскому летчику сказали, что подобные вопросы находятся вне их компетенции, и отклонили иск. Время шло, плату практически «за воздух» с жильцов продолжали взимать. Пока Алексей Филиппович обивал пороги различных административных учреждений в поисках справедливости, управляющая компания сделала «ход конем»: 5 марта лифт начал открываться на втором этаже. Теперь на суде у ООО «Кит-Сервис» был веский аргумент в свою пользу – людям-то услугу предоставили, а пользоваться ею или нет, это их личное дело. Согласно закону, все жильцы многоквартирного дома в равной степени несут на себе бремя расходов на содержание общего имущества.
– Мы с женой не отказываемся платить за услугу как таковую, – говорит Алексей Филиппович. – Начал лифт работать на нашем этаже – ну и хорошо, будем исправно его оплачивать. Но только с 5 марта, когда он фактически и начал открываться на втором этаже. А как же та сумма, которая набежала за месяцы, пока лифт не функционировал? Ведь это почти три тысячи рублей!
Справедливость восторжествует?
Пенсионер подал в суд апелляционную жалобу. Обращался он и в управу Коминтерновского района, но результатов пока нет.
Дозвониться до гендиректора управляющей компании ООО «Кит-Сервис» нереально: телефоны постоянно заняты, как будто в офисе просто сняли трубки. Поэтому пришлось добиваться личной аудиенции руководителя. Охранник в приемной зоне сначала поинтересовался о цели нашего визита, потом куда-то позвонил. Вероятно, в приемную гендиректора. Там ему, судя по всему, дали отбой, поэтому хранитель порядка сообщил нам, что руководитель на совещании и принять нас не может.
Но Алексей Филиппович сдаваться не собирается. Пенсионер верит: все-таки мы живем в цивилизованной стране и справедливость должна восторжествовать.
А в это время
В прокуратуру Железнодорожного района Воронежа обратилась женщина-инвалид. По ее словам, на втором этаже дома, в котором она проживает, длительное время не работала кнопка вызова лифта. Управляющая компания устранять неполадки не спешила.
Таким образом, нарушались права инвалида – организация обязана была создать женщине условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Сотрудники прокуратуры направили иск в суд, который обязал управляющую компанию и ЗАО «Воронежлифтремонт» провести ремонтные работы. Ответчик исполнил решение суда. Кроме того, в качестве компенсации морального вреда женщина получила от управляющей компании 5 тысяч рублей.
Справка МК
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. «Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника» (п.2. ст. 39 ЖК РФ). Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, жители 1-го и 2-го этажей многоквартирного дома (а вернее собственники помещений 1-го и 2-го этажей многоквартирного дома) должны платить за лифт так же, как и собственники помещений других этажей, часть которых, возможно, также не пользуется лифтом.
Однако если лифт не останавливается на вашем этаже – необходимо срочно составить жалобу в УК с требованием починить его. Если в течение нескольких лет кнопка лифта на вашем этаже была заблокирована, вы вправе не платить за пользование лифтом как за неоказанную услугу.
Добавлено спустя 51 минуту 39 секунд:
нормативные документы по лифтам кто то спрашивал
http://gkh-topograph.narod.ru/lift-document.htm
лифтфорум
http://liftforum.ru/board/index.php?board=4.20
Как часто следует убирать подъезд?
Подъезд и лестничная клетка — логичное продолжение вашей квартиры. Или, наоборот, ее большая «прихожая». Естественно желание видеть ее чистой, прибранной, аккуратной. Желание это вполне осуществимо и регламентируется ГОСТом России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
Этот документ четко определяет периодичность, с которой уборщица обязана подметать подъезд, мыть лестничные марши, наводить порядок на площадках перед мусоропроводом, ухаживать за помещением лифта, протирать подоконники, окна и плафоны.
Уборка подъезда входит в категорию жилищных услуг, а конкретно — относится к содержанию дома. В составе всех наших жилищно-коммунальных платежей жилищным услугам принадлежат увесистые 30 процентов, так что мы вполне вправе требовать надлежащего их исполнения.
Итак, как часто и насколько основательно должен убираться подъезд? Обратимся к правилам ГОСТа.
http://www.gkhprim.ru/news/information/ ... at_podezd/
Если вы заметили, что подъезд убирается редко, недобросовестно или вообще не убирается, смело подавайте претензию на не предоставление жилищно-коммунальных услуг в ту организацию, с которой ваш дом заключал договор на обслуживание.
http://gkhprim.ru/documents/1081/