Денежная компенсация за поднайм жилья

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

Компенсация за жилье

#8641

Непрочитанное сообщение STQwo » 17 окт 2015, 09:26

QR_BBPOST Значит, исходя из буквального прочтения указанного абзаца, чтобы стать на учет в качестве нуждающегося в служебном жилье после получения ЖС для военного "до 98 года" надо сменить место службы.
Домыслы. Не сменить, а прибыть. (скажите еще что разницы не видите...) ;)
QR_BBPOST Но если военнослужащий на полученную субсидию не приобрел жилье или приобрел его не по месту прохождения службы, то являясь не обеспеченным жильем по месту прохождения службы(необходимое но недостаточное условие в соответствии сп.2 ст.99 ЖК РФ)
Согласен, но суды часто имеют иную точку зрения...
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Воин 2015
Постоянный участник
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 10:26

Компенсация за жилье

#8642

Непрочитанное сообщение Воин 2015 » 17 окт 2015, 09:29

QR_BBPOST Будет ли произведена эта выплата по новым суммам за весь срок? Или по новому будут считать только с октября этого года? Сработает ли в данной ситуации индексация выплаты по ныне действующему закону?
по старому включительно по сентябрь 2015 г., а после по новой согласно нового ПП.
[ref]RUSSIKUS[/ref], если можно скиньте исковое на компенсацию в личку, спасибо. И ещё вопрос, вы стоите на служебное жильё? (Я в распоряжении стою на постоянное, на служебное в настоящее время не стою. Обещают прекратить выплаты т.к. не стою на служебное, адвокат говорит что обязаны выплачивать т.к. признан нуждающимся-и не важно на какую категорию жилья)

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Компенсация за жилье

#8643

Непрочитанное сообщение Ворчун » 17 окт 2015, 09:33

QR_BBPOST но вот почему оно распространяется в прошлое?
Потому что так указано в ПМО-235 - с даты начала найма (после прибытия к новому месту при условии постановки на соответствующий учет).
QR_BBPOST Ваш пример хорош, но упирается в бездействия ДЛ (РУЖО не приняло, командир не направил и т.д.),
Срок рассмотрения заявления установлен. Поэтому бездействие КЧ будет законным до того, как РУЖО примет на учет, а РУЖО имеет право рассматривать заявление в пределах установленного времени.

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
QR_BBPOST Домыслы. Не сменить, а прибыть. (скажите еще что разницы не видите...)
Ну и какая разница?
Я понимаю, что разница была бы, если бы гражданин поступал на военную службу...
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8644

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 17 окт 2015, 13:48

17. Выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днем утраты права на нее, в том числе со дня, следующего за днем предоставления военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего жилого помещения по договору социального найма или в собственность, служебного жилого помещения, служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения в общежитии или фактического предоставления им субсидий на приобретение жилого помещения в собственность, в том числе по государственным жилищным сертификатам, либо по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, получивших жилые помещения в собственность не по месту прохождения военной службы).

Ворчун писал ,что судья посчитал субсидию о которой говорится в 235 приказе и субсидию введенную 405-ФЗ разными правовыми понятиями. Чем можно это подтвердить.

Аватара пользователя
annie
Активный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 19:36

Компенсация за жилье

#8645

Непрочитанное сообщение annie » 17 окт 2015, 14:07

QR_BBPOST Будет ли произведена эта выплата по новым суммам за весь срок? Или по новому будут считать только с октября этого года? Сработает ли в данной ситуации индексация выплаты по ныне действующему закону?
по старому включительно по сентябрь 2015 г., а после по новой согласно нового ПП.
[ref]RUSSIKUS[/ref], если можно скиньте исковое на компенсацию в личку, спасибо. И ещё вопрос, вы стоите на служебное жильё? (Я в распоряжении стою на постоянное, на служебное в настоящее время не стою. Обещают прекратить выплаты т.к. не стою на служебное, адвокат говорит что обязаны выплачивать т.к. признан нуждающимся-и не важно на какую категорию жилья)

Наверное правильно говорит Ваш адвокат, по сути-признан, но не обеспечен, будьте добры (слово требую упускаю). И уже у категории после 98 г. у многих возникает право на ИПМЖ спустя 20 лет. Но мы же живем по букве закона, так что если не будет выплат грубо говоря распоряженцу, у которого нет жил площади ни в каком виде, и уже постпенсионный возраст, исходя из написанного законотворчества прямая дорога в ГВС. А там уже доказывать и со ссылками на ФЗ, и на ЖК, и на ПП кто есть дурак.
Судебная практика видимо до нового года появится.
Планируй худшее и лучшее покажется более приятно

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8646

Непрочитанное сообщение Andeson » 17 окт 2015, 16:03

QR_BBPOST Будет ли произведена эта выплата по новым суммам за весь срок?
однозначно нет
QR_BBPOST Или по новому будут считать только с октября этого года?
с момента вступления в силу соответствующего приказа руководителя того ведомства где проходите службы - приказа Министра обороны например.
QR_BBPOST Сработает ли в данной ситуации индексация выплаты по ныне действующему закону?
индексация на инфляцию не зависит от изменения сумм, в случаях установления нарушенных прав на выплату.
QR_BBPOST Так если военнослужащий прибыл к новому месту службы в 2000 году, то максимум через 3 месяца у него возникло право на служебку, а если он получил ЖС в 2015 г., то это не значит, что он лишился этого права. Момент окончания права на служебное жилье в ФЗОСВ не прописан, а прописан он в ЖК РФ.
Я понимаю о чем Вы говорите, но суть в том, что военнослужащий обеспечен - выплата произведена. Иное толкование означало бы возможность одних военнослужащих получать привилегированное положение по сравнению с другими военнослужащими, что напрямую противоречит Конституции. Как приобретение ЖП в отличном от места службы месте, так и отсрочка приобретения (фактическое отсутствие ЖП) не могут являться основанием для выплаты компенсации после получения субсидии. Ваше же ссылки вновь становятся актуальными именно при изменении места службы.
Напомню - военнослужащим категории до 1998 года положено жилье по месту службы и только при увольнении по избранному месту. Таким образом военнослужащий категории до 1998 года, получивший субсидию и продолжающий служить фактически обеспечивается по текущему месту службы, вне зависимости от места реального приобретения ЖП.
QR_BBPOST адвокат говорит что обязаны выплачивать т.к. признан нуждающимся-и не важно на какую категорию жилья
адвокат не прав
QR_BBPOST Потому что так указано в ПМО-235 - с даты начала найма (после прибытия к новому месту при условии постановки на соответствующий учет).
т.е. уже есть условия - постановка на учет, как минимум. Я согласен, что данная фраза вносит неопределенность, но все же она не дает возможности обращения за выплатой спустя годы, хотя в ПМО 2700 в отношении ДД такое обращение напрямую прописано.
QR_BBPOST Срок рассмотрения заявления установлен. Поэтому бездействие КЧ будет законным до того, как РУЖО примет на учет, а РУЖО имеет право рассматривать заявление в пределах установленного времени.
я о другом говорил - в случае бездействия ДЛ - обращаемся за компенсацией хоть через месяц, хоть через год - смотря когда данные действия/бездействия закончились. Но вот обращения за компенсацией раз в 3 года ... без предоставления ежегодно договоров, с фактической просьбой оплатить уже НЕ действующие договора (заключаются как правило на 1 год) - это как то все же не айс.

Аватара пользователя
annie
Активный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 19:36

Компенсация за жилье

#8647

Непрочитанное сообщение annie » 17 окт 2015, 16:49

Вопрос такого плана. Получаю за поднаем только по суду (система выплаты до сих пор не налажена). За 11 лет по суду уже трижды отсуживал выплату поднаема (жду почти 3 года, чтобы не пропустить срок, пишу рапорт- получаю отказ и в суд). Скоро опять выходит срок- весной надо подавать на выплату за 2013-2016 гг. Будет ли произведена эта выплата по новым суммам за весь срок? Или по новому будут считать только с октября этого года? Сработает ли в данной ситуации индексация выплаты по ныне действующему закону?

Интересный Вы человек, вроде бы и в суды обращались и ни раз, и такие детские вопросы задаете :D
Вы бы не мелочились, а подали бы в суд что в далекие 2000-е 1500 рублей поднаема это было издевательство и пусть теперь по-новому компенсируют поднайм тех лет :)
Планируй худшее и лучшее покажется более приятно

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8648

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 17 окт 2015, 21:22

Я понимаю о чем Вы говорите, но суть в том, что военнослужащий обеспечен - выплата произведена.

Напомню - военнослужащим категории до 1998 года положено жилье по месту службы и только при увольнении по избранному месту. Таким образом военнослужащий категории до 1998 года, получивший субсидию и продолжающий служить фактически обеспечивается по текущему месту службы, вне зависимости от места реального приобретения ЖП.
Статья 15. Право на жилище
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Из абз.3. п.1. ст.15 видно что военнослужащим "до 98" предоставляются либо субсидия либо жилье по месту службы.(если военнослужащий не планирует увольняться), две абсолютно не зависимые друг от друга формы обеспечения, а не как вы написали жилье по месту службы. Это все касается постоянного жилья(по ДСН или в собственность).
Таким образом военнослужащий получивший ЖС считается обеспеченным постоянным жильем, а не постоянным жильем по месту службы.
Наряду с постоянным жильем военнослужащем положено служебное жилье, выше я писал на каком основании, одним из условий обеспечения постоянным жильем является отсутствие жилых помещений по месту службы . Так как указанный военнослужащий не обеспечен жильем по месту службы, следовательно он имеет право на служебное жилье.
Иное толкование означало бы возможность одних военнослужащих получать привилегированное положение по сравнению с другими военнослужащими, что напрямую противоречит Конституции.
Какие привилегии одних над другими? Так например военнослужащие "после 98"после 20 лет выслуги имеют право на постоянное жилье в любом городе и право на служебное по месту службы. Как раз по вашему толкованию получается, что военнослужащие "после 98" более привилегированные чем "до 98".

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8649

Непрочитанное сообщение Andeson » 18 окт 2015, 13:07

QR_BBPOST Из абз.3. п.1. ст.15 видно что военнослужащим "до 98" предоставляются либо субсидия либо жилье по месту службы.
что является РАВНОЗНАЧНЫМ.
QR_BBPOST две абсолютно не зависимые друг от друга формы обеспечения
форма обеспечения и не может быть зависима от другой формы.
QR_BBPOST а не как вы написали жилье по месту службы.
выбор формы обеспечения не может влиять на дальнейшие права и обязанности - все граждане одной категории, вне зависимости от выбранной формы обеспечения, должны иметь одинаковые права.
QR_BBPOST Это все касается постоянного жилья(по ДСН или в собственность).
субсидия - вид обеспечения жильем. И никак иначе. то что при этом фактических метров сразу не появляется не отменяет сущности - военнослужащий жильем обеспечен.
QR_BBPOST Таким образом военнослужащий получивший ЖС считается обеспеченным постоянным жильем, а не постоянным жильем по месту службы.
хорошо, и где же тогда данный военнослужащий обеспечен жильем?
QR_BBPOST Наряду с постоянным жильем военнослужащем положено служебное жилье
только при определенных услвоиях. Одним из которых я вляется необеспеченность по месту службы. Военнослужащий по месту службы обеспечен субсидией. Военнослужащий НЕ увольняется из рядов ВС, а занчит он в силу закона обеспечен именно по данному месту службы. Еще раз повторю - иное означало бы, что военнослужащие получившие ЖС оказываются в более привилегированном положении по сравнению с военнослужащими той же категории получившими квартиры по ДСН или в собственность. Подобное законом не предусмотрено, а Конституцией напрямую запрещено, как дискриминация. Изложенная Вами позиция с большой долей вероятности будет истолкована судом, как злоупотребление правом.
QR_BBPOST Так например военнослужащие "после 98"после 20 лет выслуги имеют право на постоянное жилье в любом городе и право на служебное по месту службы.
Важное уточнение - жилье по ИПМЖ данной категории положено ТОЛЬКО при увольнении. Если служба не прекращается то ТОЛЬКО по месту службы.
Поэтому два военнослужащих из одной в/ч, с одинаковой выслугой, оба категории до 98 года - один получил квартиру по месту службы, второй субсидию - обеспечение у них РАВНОЕ, но почему то у первого теряется право на служебное жилье, а у второго, по вашему, оно должно сохранится. при этом Вы сами признаете, что военнослужащий может и сам затягивать приобретение жилья, формально оставаясь необеспеченным по месту службы.
Как говорил выше - это и есть злоупотребление правом.

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 18:39

Компенсация за жилье

#8650

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 18 окт 2015, 13:46

индексация на инфляцию не зависит от изменения сумм, в случаях установления нарушенных прав на выплату.
Видимо он имел ввиду не индексацию на инфляцию, а выплата ДК на дату, с которой установлены новые суммы, с перерасчетом.
Вложения
Scan-091023-0003.jpg

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8651

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 18 окт 2015, 14:31

субсидия либо жилье по месту службы.
что является РАВНОЗНАЧНЫМ.

Поэтому два военнослужащих из одной в/ч, с одинаковой выслугой, оба категории до 98 года - один получил квартиру по месту службы, второй субсидию - обеспечение у них РАВНОЕ, но почему то у первого теряется право на служебное жилье, а у второго, по вашему, оно должно сохранится.
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Субсидия и жилье по месту службы равнозначны ,как вы справедливо заметили, только в смысле выполнения гарантии государства перед военнослужащими по обеспечению их жильем. Получил субсидию или получил жилье по месту службы,-значит постоянным жильем обеспечен.
Если рассмотреть ваш пример, то по поводу РАВНОСТИ можно поспорить.Так первый военнослужащий (получивший квартиру) в отличии от второго (получившего субсидию) по окончании службы, имеет право на жилье по ИМПМЖ,например в столице, а второй военнослужащий проходящий служб в местах не столь отдаленных будет вынужден приобрести на субсидию жилье по месту службы, если по вашему он не имеет право на служебное жилье, и в перспективе при увольнении пополнить например численность коренных народов дальнего севера, Так где РАВЕНСТВО ? Один при увольнении в столице , а другой на севере.
субсидия либо жилье по месту службы.выбор формы обеспечения не может влиять на дальнейшие права и обязанности - все граждане одной категории, вне зависимости от выбранной формы обеспечения, должны иметь одинаковые права.
По сути все военнослужащие и " до 98" и "после 98" относятся к одной категории , но права у них разные, не говоря уже о других ведомствах.
субсидия - вид обеспечения жильем. И никак иначе. то что при этом фактических метров сразу не появляется не отменяет сущности - военнослужащий жильем обеспечен.

хорошо, и где же тогда данный военнослужащий обеспечен жильем?

Субсидия - это форма обеспечения. Государство обязано обеспечить военнослужащих либо денежными средствами либо жилым помещением. И военнослужащий получивший ее естественно считается обеспеченным жильем (постоянным) в форме гарантированных государством денежных средств.(п.1 ст.15. ФЗОСВ) без привязки к местности.
Военнослужащий по месту службы обеспечен субсидией. Военнослужащий НЕ увольняется из рядов ВС, а занчит он в силу закона обеспечен именно по данному месту службы
Военнослужащий просто обеспечен субсидией без привязки к местности. Повторюсь, военнослужащие обеспечиваются жильем в виде двух независимых не связанных форм. Закон не связывает субсидию с местом.Военнослужащий может считаться обеспеченным по месту службы , только в случае наличия у него правоустанавливающего документа на ЖП.
Или вы считаете , если военнослужащий получивший субсидию обязан приобрести жилье исключительно по месту службы ?
при этом Вы сами признаете, что военнослужащий может и сам затягивать приобретение жилья, формально оставаясь необеспеченным по месту службы.
Как говорил выше - это и есть злоупотребление правом.
"Затянет " военнослужащий или приобретет жилье не по месту службы(а по месту службы он и не должен его приобретать), в любом случае он теряет основания быть признанным нуждающимся..., то есть снимается с учета постоянного жилья,в чем же здесь злоупотребление правом?

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8652

Непрочитанное сообщение Andeson » 18 окт 2015, 16:54

QR_BBPOST Видимо он имел ввиду не индексацию на инфляцию, а выплата ДК на дату, с которой установлены новые суммы, с перерасчетом.
приведенный Вами пример касался денежного довольствия. Денежное довольствие индексируется (повышается) что бы сохранить покупательную способность, именно поэтому в случае с ДД можно выбрать путь индексации несвоевременно выданного - или по индексам потребительских цен или по изменившимся окладам - суть одна.
Изменение же размера компенсации никак не связано с инфляцией - это изменение вообще порядка. Аналогично было, когда изменили порядок выплаты ДД в 2012 году - всем кто попытался отсудить ранее не выданное в 2011 году ДД по новым окладам был отказ.
Поэтому я и говорил, что индексация ан инфляцию возможна, выплата по новым правилам однозначно нет.
QR_BBPOST 1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
и государство выполнило свои гарантии - выплатило субсидию.
QR_BBPOST Получил субсидию или получил жилье по месту службы,-значит постоянным жильем обеспечен.
логичное продолжение - а если жильем обеспечен, почему должен сохранить право на служебное?
QR_BBPOST .Так первый военнослужащий (получивший квартиру) в отличии от второго (получившего субсидию) по окончании службы, имеет право на жилье по ИМПМЖ
?? он уже получил квартиру. Они оба УЖЕ реализовали свое право, после увольнения повторного обеспечения ни одного ни второго не будет.
QR_BBPOST а второй военнослужащий проходящий служб в местах не столь отдаленных будет вынужден приобрести на субсидию жилье по месту службы,
его никто не заставляет приобретать жилье - ему выплатили субсидию, он волен поступать как считает нужным. Но с момента выплаты государство выполнило перед ним свои обязательства. Все Ваши дальнейшие рассуждения уже касаются "справедливости", а не закона - один служил в Москве и получил в Москве, второй служил в Велючинске, а хотел в Москве - вопрос - зачем тогда получать субсидию ДО увольнения? можно получить квартиру по ИПМЖ ПОСЛЕ с выбором места. Ситуации жизненные бывают разные, но действующая редакция законов предполагает только такое развитие событий.
QR_BBPOST По сути все военнослужащие и " до 98" и "после 98" относятся к одной категории , но права у них разные, не говоря уже о других ведомствах.
ведомства уж точно тут ни при чем. Права одинаковые - пока служишь - по месту службы, при увольнении - по ИПМЖ. А то что один служит в Москве, а другой на мысе Дежнева - это к правам отношения не имеет. Это уже совсем другой вопрос.
QR_BBPOST Субсидия - это форма обеспечения. Государство обязано обеспечить военнослужащих либо денежными средствами либо жилым помещением. И военнослужащий получивший ее естественно считается обеспеченным жильем (постоянным) в форме гарантированных государством денежных средств.(п.1 ст.15. ФЗОСВ) без привязки к местности.
в Вашей интерпретации он обеспечен на всей территории РФ, а значит ему тем более не положено служебное жилье :)
QR_BBPOST "Затянет " военнослужащий или приобретет жилье не по месту службы(а по месту службы он и не должен его приобретать), в любом случае он теряет основания быть признанным нуждающимся..., то есть снимается с учета постоянного жилья,в чем же здесь злоупотребление правом?
в попытке получить и то и то, хотя законом это прямо предусмотрено обратное - только до обеспечения.

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8653

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 18 окт 2015, 17:32

и государство выполнило свои гарантии - выплатило субсидию.

логичное продолжение - а если жильем обеспечен, почему должен сохранить право на служебное?
Государство выполнило свои гарантии по постоянному жилью, не по служебному. Вообще постоянное жилье военнослужащим положено в виде социальной помощи наравне с малоимущими, положено только тему кого нет жилья, а служебное жилье положено только по месту прохождения службы (не смотря на то есть жилье в другом городе или нет и за чей счет оно приобретено, свой или государственный) иначе как бездомный военнослужащий сможет выполнять свои обязанности.Т.о постоянное дается как социальная помощь, а служебное с целью обеспечения выполнения военнослужащим своих обязанностей
?? он уже получил квартиру. Они оба УЖЕ реализовали свое право, после увольнения повторного обеспечения ни одного ни второго не будет.
При увольнении первый военнослужащий сдает квартиру по месту службы и получает по ИМПЖ, а второй остается на прежднем месте, ни какого равенства прав не получается. Так выходит при вашем раскладе.

pros33
Постоянный участник
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:40

Компенсация за жилье

#8654

Непрочитанное сообщение pros33 » 18 окт 2015, 20:04

Блин мусор а не ветка - превратили в личную перепалку и куда только модераторы смотрят.
Ранее описывал свою ситуацию дважды миом всех прошло.

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8655

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 18 окт 2015, 21:51

в Вашей интерпретации он обеспечен на всей территории РФ, а значит ему тем более не положено служебное жилье
Вот пример судебного решения, как суд признал право военнослужащего получившего ЖС ( и даже нотариально обязавшегося сдать служебное жилье после получения ЖС) на служебное жилье.

Решение № 2-1507/2015 2-1507/2015~М-1537/2015 М-1537/2015 от 29 сентября 2015 г. по делу № 2-1507/2015
Ахтубинский районный суд (Астраханская область) - Гражданское
Суть спора: О выселении - из служебных помещений

РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

29 сентября 2015 года г. Знаменск

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Грининой Н.А., с участием прокурора – помощника прокурора Суслова В.В., при секретаре Давыдовой Ю.А., а также с участием представителя истца – Каркаус Е.Н., представителя ответчика Смоляниновой О.Н., представителя третьего лица Жмудовой Л.В, действующих по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Отдела по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» к Семёнову Д.В., Семёновой Н.А., <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязательства о сдаче занимаемого служебного жилого помещения, выселении,

установил:


Отдел по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» обратился в суд с иском к Семёнову Д.В., Семёновой Н.А., а <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязательств о сдаче занимаемого служебного жилого помещения, выселении.

В исковом заявлении истец указал, что ответчик Семёнов Д.В., являясь <данные изъяты> по контракту, обратился в ФГКУ «Югрегионжилье» Министерства обороны РФ с заявлением о перечислении ему на состав семьи жилищной субсидии на приобретение жилого помещения. ФГКУ «Югрегионжилье» Министерства обороны РФ было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГг. о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. Семёновым Д.В. совместно с членами семьи Семёновой Н.А., Семёновой А.Д., Семёновым В.Д. было дано соглашение ФГКУ «Югрегионжилье» Министерства обороны РФ, как уполномоченному органу по перечислению средств жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также предоставлено нотариально заверенное обязательство об освобождении квартиры, расположенной по адресу <адрес> течение <данные изъяты> месяцев после перечисления денежных средств. При этом ответчики обязались сняться с регистрационного учета, предоставить в уполномоченный орган договор (ордер), на основании которого они занимали спорное жилое помещение , отметку о снятии с регистрационного учета, копию финансово-лицевого счета, с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, акт приема-передачи жилого помещения управляющей компании. Денежные средства ДД.ММ.ГГГГг. были перечислены Семёнову Д.В. Таким образом, Министерство обороны РФ исполнило свое обязательство по обеспечению <данные изъяты> и членов его семьи жилым помещением. Семёнов Д.В., вопреки тому, что им было избрано местом постоянного жительства <адрес>, при получении жилищной субсидии приобрёл жилое помещение в <адрес>. Срок освобождения сдачи спорного жилого помещения истёк в ДД.ММ.ГГГГ. и Семёнову Д.В. было направлено предупреждение об освобождении занимаемого служебного жилого помещения, которое не было выполнено. Просит, с учётом поданных уточнений, обязать Семёнова Д.В., Семёнову Н.А., <данные изъяты> выполнить обязательство по освобождению и сдаче спорного служебного жилого помещения и выселить всех ответчиков из занимаемого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Отдела по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» Каркаус Е.Н. просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель ФГКУ «Югрегионжильё» МО РФ Жмудова Л.В, поддержала исковые требования в части. Считает, что, поскольку постоянным местом жительства после увольнения с военной службы ответчик избрал <адрес>, только в связи с этим он получил жилищную субсидию, следовательно, Семёнов Д.В. обязан был приобрести жилое помещение в <адрес>. В силу имеющегося соглашения между ответчиком и ФГКУ «Югрегионжильё» МО РФ о сдаче спорного жилого помещения, а также обязательства, которое подписали все ответчики, считает, что ответчики обязаны освободить спорное жилое помещение , собственником которого является администрация муниципального образования «ЗАТО <адрес>» для перераспределения другим <данные изъяты>. При этом полагает, что то обстоятельство, что Семёнов В.Д. является <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. не имеет значение: Семёнов Д.В. должен исполнить данное обязательство и после этого вновь обратиться <данные изъяты> о выделении ему служебного жилого помещения на оставшийся <данные изъяты> жилое помещение не в <адрес>

Ответчики Семёнов Д.В., Семёнова Н.А., <данные изъяты> в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще.

Ответчик Семёнов Д.В. направил в суд своего представителя – адвоката Смолянинову О.Н. с нотариально заверенной доверенностью, которая в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. поскольку Семёнов Д.В. является <данные изъяты>, он кроме спорного жилого помещения иного жилья не имеет. В связи с чем он и члены <данные изъяты> не могут быть выселены из служебного жилого помещения до его <данные изъяты>

Суд, выслушав представителей сторон, третьего лица, прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » государством гарантировано право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов семей на обеспечение жилыми помещениями.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих » от 28 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие , назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года ), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие -граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие , обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, закон определяет категории военнослужащих , срок и порядок их обеспечения служебным жилым помещением на период исполнения обязанностей военной службы, а также обеспечение их и членов их семей жилыми помещения после увольнения в запас в избранном постоянном месте жительства. При этом, выселение военнослужащих нормами вышеприведённого Закона не регламентировано, оно осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.

Порядок предоставления жилищной субсидии на приобретение либо строительство жилого помещения военнослужащим закреплен Приказом МО РФ от 21 июля 2014 г № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Данный Порядок не предусматривает ни заключение Соглашения об освобождении служебных жилых помещений, ни обязательство о сдаче жилого помещения военнослужащим и членами его семьи.

В судебном заседании установлено, что на основании заявления <данные изъяты> Семёнова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГг. и решения ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. <данные изъяты> и членам его семьи, а именно - совместно проживающим с ним <данные изъяты> Семёновой Н.А., <данные изъяты> перечислена жилищная субсидия в сумме <данные изъяты>. (л.д. №). При этом из текста решения № от ДД.ММ.ГГГГг. не следует, что данная субсидия является целевой и Семёнов Д.В. обязан был приобрести жилое помещение именно в <адрес>.

Как усматривается из материалов дела – <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГг., выписке из приказа о назначении на должность <данные изъяты> Семёнова Д.В., сведениям из удостоверения <данные изъяты>, справке из <данные изъяты>, последний продолжает исполнять обязанности <данные изъяты>, то есть, является <данные изъяты> (л.д. №).

Между ответчиками и ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ ДД.ММ.ГГГГг. подписано соглашение о сдаче служебного жилого помещения. Кроме того, ответчики подписали нотариально заверенное обязательство о сдаче жилого помещения об освобождении в течение <данные изъяты> месяцев после получения жилищной субсидии (л.д. №).

Решением ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ№ от ДД.ММ.ГГГГг. Семёнов Д.В. и члены его семьи (<данные изъяты>) сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со ст. 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как следует из представленных истцом документов, списка распределения служебного жилого помещения, постановления главы администрации ЗАТО Знаменск «О предоставлении служебного жилого помещения» копии ордера на вселение в служебное жилое помещение » ответчикам предоставлено служебное жилое помещение в связи с <данные изъяты> Семёновым Д.В. <данные изъяты> (л.д. №). При этом, согласно п№ договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГг. данный договор подлежит расторжению или прекращению в случае окончания срока <данные изъяты>, в связи с чем наниматель и члены его семьи обязаны освободить служебное жилое помещение .

Согласно ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений, граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Настаивая на удовлетворении исковых требований о выселении ответчиков, представитель истца и представитель третьего лица ссылаются на п. п. 17 и 18 Инструкции «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010г. № 1280, согласно которым, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка о сдаче жилья . С <данные изъяты> не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения, в частности, до сдачи жилого помещения.

Однако, как следует из правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24 ноября 2011г. по делу ВКГПИ 11-69, в п. 18 указанной Инструкции речь идет не о порядке сдачи жилого помещения, а о случаях, при которых с военнослужащим не может быть заключен договор социального найма жилого помещения до сдачи им жилого помещения, а именно, утраты им до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого жилья или истечения срока реализации решения о предоставлении им жилого помещения.

То есть, данная Инструкция не регулирует порядок сдачи жилых помещений и не связывает его непосредственно с заключением договора социального найма, а указывает лишь на случаи, когда договор социального найма не может быть заключен. Таким образом, п.п.17,18 указанной Инструкции к данному случаю не применимы.

Оценивая доводы представителя третьего лица, - ФГКУ «Югрегионжильё» МО РФ Жмудовой Л.В., суд принимает во внимание, что представитель Жмудова Л.В. признала заявленные требования в части, настаивала на исполнении данных Семёновым Д.В. и членами его семьи обязательств по сдаче служебного жилого помещения в связи с получением ими жилищной субсидии, вместе с тем, понимая, что в данном случае Семёнов Д.В. продолжает <данные изъяты>, жилое помещение приобрёл в другом городе и в месте прохождения <данные изъяты> другого жилья не имеет, не возражала против того, что после сдачи жилого помещения Семёнов Д.В. вновь может обратиться к командованию, третьему лицу с заявлением о выделении ему на оставшийся срок службы жилого помещения, причём, не исключено, что и спорного.

Не соглашаясь с вышеприведёнными доводами, суд полагает, что по сути представитель третьего лица не отрицает того, что <данные изъяты>, не имеющий жилого помещения в месте прохождения им <данные изъяты>, имеет право на обеспечение служебным жилым помещением с членами своей семьи на период прохождения <данные изъяты>.

Таким образом, суд приходит к мнению о том, что поскольку Семёнов Д.В. является <данные изъяты>, проживает вместе с членами семьи в служебном жилом помещении, освободить которое обязан при <данные изъяты>, в месте <данные изъяты> – в <адрес> иного, кроме служебного жилого помещения, жилого помещения не имеет, а также, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность за то, что Семёнов Д.В. указав в заявлении о том, что местом постоянного места жительства он избрал <адрес>, вместе с тем при получении жилищной субсидии приобрёл жилое помещение в другом регионе, суд считает заявленные исковые требования о понуждении исполнения обязательства о сдаче служебного жилого помещения, выселении, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил :


В удовлетворении исковых требований Отдела по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» к Семёнову Д.В., Семёновой Н.А. Семёновой А.Д., Семёнову В.Д. о понуждении к исполнению обязательства о сдаче занимаемого служебного жилого помещения, выселении – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья______________ Н.А.Гринина

Отправлено спустя 31 минуту 13 секунд:
Добрый день!
Подскажите..
Стоял на служебку в 2010 году в РУЖО часть была в Балашихе Мос обл - зачислили в распоряжение в часть в г.Воскресенске Мос обл. Поднаем платили до июня 2015г.
в июле 2015 года написал заявление на постановку на служебку - пришло сообщение из РУЖО о распределении общаги - отказался и тут же запросил у РУЖО уведомление на постановку на служебку. Ружо вместо того чтобы прислать уведомление предложило еще одну служебку (по метражу не подходит). Звоню в часть отвественному по служебкам - говорю что раз предлагают служебки значит я стою в очереди на служебку?? Она мне говорит что нет в очереди на служебку я не стою.
ЧУДЕСА какие то служебки предлагают а на очереди меня со слов ответственного нет.
Что за лохотрон такой с предложениями служебок тем кто не стоит в очереди, но написал заявление на предоставление служебки.
Поднайм не платят что делать в замешательстве???

1. Возможно вас поставили на служебку , а после вашего отказа сняли
2. Необходимо точно узнать стоите вы на служебку или нет, для начала можно просто позвонить в РУЖО и спросить.
3. Если вас сняли не обоснованно, т.е предложенные вам жилые помещения по нормам были меньше, чем вам положено, вы можете подать в суд и стать на служебку, и как следствие получить компенсацию
4. Если предложенная вам служебка соответствовала нормам, то получить компенсацию будет проблематично.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8656

Непрочитанное сообщение Andeson » 18 окт 2015, 23:48

QR_BBPOST Государство выполнило свои гарантии по постоянному жилью, не по служебному. Вообще постоянное жилье военнослужащим положено в виде социальной помощи наравне с малоимущими, положено только тему кого нет жилья, а служебное жилье положено только по месту прохождения службы (не смотря на то есть жилье в другом городе или нет и за чей счет оно приобретено, свой или государственный) иначе как бездомный военнослужащий сможет выполнять свои обязанности.Т.о постоянное дается как социальная помощь, а служебное с целью обеспечения выполнения военнослужащим своих обязанностей
по сути верно. но - если военнослужащий ДОЛЖЕН быть обеспечен государством именно ПО месту службы, но выбрал субсидию - почему он продолжает оставаться по данному месту службы необеспеченным, если государство перед ним свои обязательства выполнило?
QR_BBPOST При увольнении первый военнослужащий сдает квартиру по месту службы и получает по ИМПЖ, а второй остается на прежднем месте, ни какого равенства прав не получается. Так выходит при вашем раскладе.
при увольнении у первого нет никакой квартиры, которую он бы мог сдать, законодательством не предусмотрен "обмен" ранее полученного жилья на аналогичное, но в другом регионе... или я не понял Ваш пример. Еще раз два военнослужащих, с одной выслуги из одной в/ч - один выбрал квартиру, второй субсидию. Вопрос - почему второй должен при факте получения субсидии сохранить право на служебное жилье (компенсацию)?
Вариант - один из устьурюпинска - второй из Москвы НЕ рассматривается - это НЕ имеет отношения к праву и закону.
Право на обеспечение - одинаковое.
QR_BBPOST Ранее описывал свою ситуацию дважды миом всех прошло.
Вам ответили сразу же. Смотрите внимательнее, Форест дал Вам ответ. Если у Вас есть еще вопросы - задавайте.
QR_BBPOST Вот пример судебного решения, как суд признал право военнослужащего получившего ЖС
1. а это дело в отношении военнослужащего категории ДО 98 года или после? - из текста решения этого не следует
2. решение не вступило в законную силу... хотя... уровень представления интересов дает основания полагать, что так все и останется.
QR_BBPOST 4. Если предложенная вам служебка соответствовала нормам, то получить компенсацию будет проблематично.
я бы сказал нн-ое время невозможно. отказ может быть только мотивированным, в противном случае компенсация не выплачивается.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Компенсация за жилье

#8657

Непрочитанное сообщение Ворчун » 18 окт 2015, 23:57

QR_BBPOST если государство перед ним свои обязательства выполнило?
Обязательно по обеспечению постоянным жильем. А речь идет о служебном. ДАже ПМО-235 говорит о возможности обеспечения служебным жильем при обеспечении постоянным не по месту службы всл "после 98 года" (п.17).
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

elnara
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:10

Компенсация за жилье

#8658

Непрочитанное сообщение elnara » 19 окт 2015, 04:45

так а вы как хотели новую компенсацию если в старом договоре иная сумма. редко кто пишет сильно больше чем компенсация.
Вообще то договор у нас на 15тыс и у всех в части не меньше этой суммы,3600 никто не указывает,а указывают по факту

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Компенсация за жилье

#8659

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 19 окт 2015, 11:54

а рапорт написан свежий?
всё пройдёт, пройдёт и это.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8660

Непрочитанное сообщение Andeson » 19 окт 2015, 14:10

QR_BBPOST Обязательно по обеспечению постоянным жильем. А речь идет о служебном. ДАже ПМО-235 говорит о возможности обеспечения служебным жильем при обеспечении постоянным не по месту службы всл "после 98 года" (п.17).
про "после 98 года" пору нет. Даже про "до 98 года" при изменении места службы - спор исключительно о "до 98 года", получивших субсидию.
QR_BBPOST Вообще то договор у нас на 15тыс и у всех в части не меньше этой суммы,3600 никто не указывает,а указывают по факту
и это правильно.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Компенсация за жилье

#8661

Непрочитанное сообщение Ворчун » 19 окт 2015, 14:48

QR_BBPOST про "после 98 года" пору нет. Даже про "до 98 года" при изменении места службы - спор исключительно о "до 98 года", получивших субсидию.
Тогда другое дело. Я тоже считаю, что после обеспечения постоянным жильем (ЖС) всл "до 98 года" утрачивает право на служебку. Впрочем, Андрей39 ранее привел свои, достаточно весомые доводы об обратном.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
Vovendy
Заслуженный участник
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 18:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8662

Непрочитанное сообщение Vovendy » 19 окт 2015, 15:34

QR_BBPOST Я тоже считаю, что после обеспечения постоянным жильем (ЖС) всл "до 98 года" утрачивает право на служебку.
Я бы продолжил фразу "... до перевода к новому месту службы."
Не таскать же за собой купленную квартиру по городам и весям нашей необъятной?
Отродясь такого не видали, и вот опять! ©

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8663

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 19 окт 2015, 17:56

по сути верно. но - если военнослужащий ДОЛЖЕН быть обеспечен государством именно ПО месту службы, но выбрал субсидию - почему он продолжает оставаться по данному месту службы необеспеченным, если государство перед ним свои обязательства выполнило?
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются "субсидия" для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными "статьей 15.1" настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 "N 298-ФЗ", от 28.12.2013 "N 405-ФЗ")

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со "статьей 51" Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 года, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными "статьей 15.1" настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального "закона" от 02.11.2013 N 298-ФЗ)

Я уже обосновывал , что существуют две разные , несвязанные формы обеспечения : деньги и квартира.
В действующей редакции ФЗОСВ военнослужащий НЕ ДОЛЖЕН быть обеспечен жильем по месту службы, это было в редакции 2013 года.
Если бы в законе было написано :

… предоставляются жилые помещения по месту военной службы, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма либо в форме жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, …

то тогда бы можно было бы притянуть ЖС к месту службы, и считать военнослужащего обеспеченным жильем по месту службы.

А в действующей редакции ФЗОСВ, военнослужащий должен быть обеспечен либо деньгами (субсидией ) либо жильем по месту службы. Как в"поле чудес ", - Что вы выбираете приз или деньги? Я выбираю деньги. Если военнослужащий получил деньги , это значит , что государство выполнило свои социальные гарантии в плане обеспечения постоянным жильем и оказало посильную помощь не имущему жилье военнослужащему, но эти деньги нельзя привязать к месту службы, это просто деньги.А для того чтоб военнослужащий выполнял свои обязанности ему положено служебное жилье по месту службы, если он за эти деньги не купил жилье по месту службы.

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8664

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 19 окт 2015, 19:33

Из проекта приказа МО который должен прийти на смену 235 пр. МО
17. Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в том числе за месяцем:
приобретения военнослужащим жилого помещения по месту прохождения военной службы или в близлежащих населенных пунктах за счет субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам или по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Вот еще одно косвенное подтверждение того , что в ДЖО не намерены лишать военнослужащего получившего ЖС, права на служебное жилье.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8665

Непрочитанное сообщение Andeson » 19 окт 2015, 21:06

QR_BBPOST предоставляются "субсидия" для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения,
т.е. между этими формами обеспечения стоит знак =. Идем дальше
QR_BBPOST по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительств
т.е. мы опять же видим, что ИПМЖ, т.е. обеспеченность в ОТЛИЧНОМ от места службы месте возможна ТОЛЬКО при увольнении данной категории военнослужащих.
QR_BBPOST по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства
т.е. опять же - по месту службы, и только при увольнении - по ИПМЖ.
QR_BBPOST Я уже обосновывал , что существуют две разные , несвязанные формы обеспечения : деньги и квартира.
это выбор военнослужащего. Ему предоставлен выбор как именно реализовать право на жилище.
QR_BBPOST В действующей редакции ФЗОСВ военнослужащий НЕ ДОЛЖЕН быть обеспечен жильем по месту службы, это было в редакции 2013 года.
кхмм... открываем действующую редакцию...
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 298-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
так что в действующих нормах в этом плане ничего не поменялось - ИПМЖ для категории до 1998 года только после увольнения.
QR_BBPOST А сейчас военнослужащий должен быть обеспечен либо деньгами (субсидией ) либо жильем по месту службы.
ВЫ определитесь - должен или не должен быть обеспечен по месту службы.
QR_BBPOST но эти деньги нельзя привязать к месту службы, это просто деньги
это обеспечение жильем. Вы сами писали, что это одна из форм. А учитывая, что дял военнослужащих категории до 1998 года, продолжающих службу есть только 2 формы - жилье по месту службы и субсидия и они между собой равны, то и выделение денежных средств означает обеспеченность по месту службы. А значит право на служебное жилье по данному месту он утрачивает. Что дополнительно закреплено в ст. 15 ФЗОСТ, который устанавливает, что
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
Таким образом, военнослужащие категории до 98 года обеспечиваются НЕ на весь срок, а только до обеспечения.
Есть правда исключение из данного правила, которое кстати отразилось и в выложенном Вами решении суда:
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
QR_BBPOST Вот еще одно косвенное подтверждение того , что в ДЖО не намерены лишать военнослужащего получившего ЖС, права на служебное жилье.
для военнослужащих категории после 98 года это так. для категории до 98 года - нет.

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8666

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 19 окт 2015, 21:46

т.е. опять же - по месту службы, и только при увольнении - по ИПМЖ.
Как вы представляете предоставление военнослужащему получившему субсидию жилья по ИПМЖ?
это выбор военнослужащего. Ему предоставлен выбор как именно реализовать право на жилище.
Правильно, но выбор должен быть равным . В том понимании ФЗОСВ котором пишу я, он и есть равный.
ВЫ определитесь - должен или не должен быть обеспечен по месту службы.
? Я же написал должен быть обеспечен либо деньгами (субсидией ) либо жильем по месту службы, одно из двух либо деньги либо жилье .
А значит право на служебное жилье по данному месту он утрачивает. Что дополнительно закреплено в ст. 15 ФЗОСТ, который устанавливает, что На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
Норма права, дающая право одной категории граждан не может лишать права другую категорию.
Есть правда исключение из данного правила, которое кстати отразилось и в выложенном Вами решении суда:
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
С чего вы взяли, что в выложенном решении суда речь идет о закрытых военных городках? Если военнослужащий обязался приобрести жилье по месту службы то как он мог приобрести его в закрытом военном городке?
QR_BBPOST Вот еще одно косвенное подтверждение того , что в ДЖО не намерены лишать военнослужащего получившего ЖС, права на служебное жилье.
для военнослужащих категории после 98 года это так. для категории до 98 года - нет.
В проекте приказа четко прописано :
Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца,следующего за месяцем,...
...приобретения военнослужащим жилого помещения по месту прохождения военной службы или в близлежащих населенных пунктах за счет субсидии для приобретения или строительства жилого помещения

Нигде здесь военнослужащие не разделены на категории, а следовательно это положение касается всех военнослужащих.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Компенсация за жилье

#8667

Непрочитанное сообщение Ворчун » 20 окт 2015, 11:03

QR_BBPOST Сегодня узнал, что 25 сентября Верховный Суд отказал мне в приеме заявления о признании частично незаконным пункта 17 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 N 235.
Рассмотрение частной жалобы на определение об отказе в принятии заявления о признании недействующим со дня принятия п. 17 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей", утв. приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 года № 235, в части предусматривающей прекращение выплаты денежной компенсанции за наем (поднаем) жилых помещений после предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в собственность военнослужащим, обеспечиваемым на весь период военной службы служебными помещениями и не имеющим жилых помещений по месту службы, назначено на 19 ноября.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Андрей39
Постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:05

Компенсация за жилье

#8668

Непрочитанное сообщение Андрей39 » 20 окт 2015, 16:27

Если я правильно понимаю, вы получили субсидию и вам перестали платить компенсацию за поднаем. А в очереди на служебку вас оставили?

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Компенсация за жилье

#8669

Непрочитанное сообщение Andeson » 20 окт 2015, 17:23

QR_BBPOST Как вы представляете предоставление военнослужащему получившему субсидию жилья по ИПМЖ?
я представляю, что если есть выбор или квартира или выплата - то данные формы ПОЛНОСТЬЮ равны. И если выбор - квартира именно тут, и после этого по ЭТОМУ месту ты обеспечен, то и получение выплаты ведет к ТЕМ ЖЕ последствиям. Если же выбор квартира по ИПМЖ или выплата - то обеспеченность по ИПМЖ.
QR_BBPOST Правильно, но выбор должен быть равным . В том понимании ФЗОСВ котором пишу я, он и есть равный.
он должен быть ПОЛНОСТЬЮ равным - если в одном случае ты утрачиваешь некие прав (в нашем случае право на служебное жилье по месту службы), то и при альтернативе ты его так же утрачиваешь.
QR_BBPOST Я же написал должен быть обеспечен либо деньгами (субсидией ) либо жильем по месту службы, одно из двух либо деньги либо жилье .
хорошо. И эти две формы ПОЛНОСТЬЮ равны, в том числе и по последствиям?
QR_BBPOST Норма права, дающая право одной категории граждан не может лишать права другую категорию.
А здесь такого и нет. Нет лишения права, есть иной порядок обеспечения, вот и все.
QR_BBPOST С чего вы взяли, что в выложенном решении суда речь идет о закрытых военных городках? Если военнослужащий обязался приобрести жилье по месту службы то как он мог приобрести его в закрытом военном городке?
с того, что истцом выступало ЗАТО :)
QR_BBPOST Нигде здесь военнослужащие не разделены на категории, а следовательно это положение касается всех военнослужащих.
Приказ производный НПА из ряда вышестоящих. Читать и его и другие НПА надо целиком. Военнослужащим выплата положена только в случае невозможности обеспечения, а в рассматриваемом нами примере военнослужащий обеспечен путем выплаты субсидии.
[ref]Ворчун[/ref], удачи!

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Компенсация за жилье

#8670

Непрочитанное сообщение Ворчун » 20 окт 2015, 17:52

QR_BBPOST Если я правильно понимаю, вы получили субсидию и вам перестали платить компенсацию за поднаем.
Да, именно так.
QR_BBPOST А в очереди на служебку вас оставили?
Я признавался еще в 2000 году, прибыв в часть лейтенантом. После получения субсидии написал заявление на восстановление (прием) на служебное жилье - отказ. Но там свои нюансы были, о которых мне не хочется распространяться. А в суд на п.17 ПМО-235 я подал в интересах (если можно так сказать) всех военных "после 98 года".

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
QR_BBPOST Ворчун, удачи!
Спасибо
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…


Вернуться в «ПОДНАЙМ ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей