в Вашей интерпретации он обеспечен на всей территории РФ, а значит ему тем более не положено служебное жилье
Вот пример судебного решения, как суд признал право военнослужащего получившего ЖС ( и даже нотариально обязавшегося сдать служебное жилье после получения ЖС) на служебное жилье.
Решение № 2-1507/2015 2-1507/2015~М-1537/2015 М-1537/2015 от 29 сентября 2015 г. по делу № 2-1507/2015
Ахтубинский районный суд (Астраханская область) - Гражданское
Суть спора: О выселении - из служебных помещений
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2015 года г. Знаменск
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Грининой Н.А., с участием прокурора – помощника прокурора Суслова В.В., при секретаре Давыдовой Ю.А., а также с участием представителя истца – Каркаус Е.Н., представителя ответчика Смоляниновой О.Н., представителя третьего лица Жмудовой Л.В, действующих по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Отдела по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» к Семёнову Д.В., Семёновой Н.А., <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязательства о сдаче занимаемого служебного жилого помещения, выселении,
установил:
Отдел по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» обратился в суд с иском к Семёнову Д.В., Семёновой Н.А., а <данные изъяты> о понуждении к исполнению обязательств о сдаче занимаемого служебного жилого помещения, выселении.
В исковом заявлении истец указал, что ответчик Семёнов Д.В., являясь <данные изъяты> по контракту, обратился в ФГКУ «Югрегионжилье» Министерства обороны РФ с заявлением о перечислении ему на состав семьи жилищной субсидии на приобретение жилого помещения. ФГКУ «Югрегионжилье» Министерства обороны РФ было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГг. о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. Семёновым Д.В. совместно с членами семьи Семёновой Н.А., Семёновой А.Д., Семёновым В.Д. было дано соглашение ФГКУ «Югрегионжилье» Министерства обороны РФ, как уполномоченному органу по перечислению средств жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также предоставлено нотариально заверенное обязательство об освобождении квартиры, расположенной по адресу <адрес> течение <данные изъяты> месяцев после перечисления денежных средств. При этом ответчики обязались сняться с регистрационного учета, предоставить в уполномоченный орган договор (ордер), на основании которого они занимали спорное жилое помещение , отметку о снятии с регистрационного учета, копию финансово-лицевого счета, с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, акт приема-передачи жилого помещения управляющей компании. Денежные средства ДД.ММ.ГГГГг. были перечислены Семёнову Д.В. Таким образом, Министерство обороны РФ исполнило свое обязательство по обеспечению <данные изъяты> и членов его семьи жилым помещением. Семёнов Д.В., вопреки тому, что им было избрано местом постоянного жительства <адрес>, при получении жилищной субсидии приобрёл жилое помещение в <адрес>. Срок освобождения сдачи спорного жилого помещения истёк в ДД.ММ.ГГГГ. и Семёнову Д.В. было направлено предупреждение об освобождении занимаемого служебного жилого помещения, которое не было выполнено. Просит, с учётом поданных уточнений, обязать Семёнова Д.В., Семёнову Н.А., <данные изъяты> выполнить обязательство по освобождению и сдаче спорного служебного жилого помещения и выселить всех ответчиков из занимаемого жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца Отдела по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» Каркаус Е.Н. просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель ФГКУ «Югрегионжильё» МО РФ Жмудова Л.В, поддержала исковые требования в части. Считает, что, поскольку постоянным местом жительства после увольнения с военной службы ответчик избрал <адрес>, только в связи с этим он получил жилищную субсидию, следовательно, Семёнов Д.В. обязан был приобрести жилое помещение в <адрес>. В силу имеющегося соглашения между ответчиком и ФГКУ «Югрегионжильё» МО РФ о сдаче спорного жилого помещения, а также обязательства, которое подписали все ответчики, считает, что ответчики обязаны освободить спорное жилое помещение , собственником которого является администрация муниципального образования «ЗАТО <адрес>» для перераспределения другим <данные изъяты>. При этом полагает, что то обстоятельство, что Семёнов В.Д. является <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. не имеет значение: Семёнов Д.В. должен исполнить данное обязательство и после этого вновь обратиться <данные изъяты> о выделении ему служебного жилого помещения на оставшийся <данные изъяты> жилое помещение не в <адрес>
Ответчики Семёнов Д.В., Семёнова Н.А., <данные изъяты> в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще.
Ответчик Семёнов Д.В. направил в суд своего представителя – адвоката Смолянинову О.Н. с нотариально заверенной доверенностью, которая в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. поскольку Семёнов Д.В. является <данные изъяты>, он кроме спорного жилого помещения иного жилья не имеет. В связи с чем он и члены <данные изъяты> не могут быть выселены из служебного жилого помещения до его <данные изъяты>
Суд, выслушав представителей сторон, третьего лица, прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » государством гарантировано право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов семей на обеспечение жилыми помещениями.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих » от 28 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие , назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года ), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие -граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие , обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, закон определяет категории военнослужащих , срок и порядок их обеспечения служебным жилым помещением на период исполнения обязанностей военной службы, а также обеспечение их и членов их семей жилыми помещения после увольнения в запас в избранном постоянном месте жительства. При этом, выселение военнослужащих нормами вышеприведённого Закона не регламентировано, оно осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.
Порядок предоставления жилищной субсидии на приобретение либо строительство жилого помещения военнослужащим закреплен Приказом МО РФ от 21 июля 2014 г № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Данный Порядок не предусматривает ни заключение Соглашения об освобождении служебных жилых помещений, ни обязательство о сдаче жилого помещения военнослужащим и членами его семьи.
В судебном заседании установлено, что на основании заявления <данные изъяты> Семёнова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГг. и решения ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. <данные изъяты> и членам его семьи, а именно - совместно проживающим с ним <данные изъяты> Семёновой Н.А., <данные изъяты> перечислена жилищная субсидия в сумме <данные изъяты>. (л.д. №). При этом из текста решения № от ДД.ММ.ГГГГг. не следует, что данная субсидия является целевой и Семёнов Д.В. обязан был приобрести жилое помещение именно в <адрес>.
Как усматривается из материалов дела – <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГг., выписке из приказа о назначении на должность <данные изъяты> Семёнова Д.В., сведениям из удостоверения <данные изъяты>, справке из <данные изъяты>, последний продолжает исполнять обязанности <данные изъяты>, то есть, является <данные изъяты> (л.д. №).
Между ответчиками и ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ ДД.ММ.ГГГГг. подписано соглашение о сдаче служебного жилого помещения. Кроме того, ответчики подписали нотариально заверенное обязательство о сдаче жилого помещения об освобождении в течение <данные изъяты> месяцев после получения жилищной субсидии (л.д. №).
Решением ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ№ от ДД.ММ.ГГГГг. Семёнов Д.В. и члены его семьи (<данные изъяты>) сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В соответствии со ст. 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Как следует из представленных истцом документов, списка распределения служебного жилого помещения, постановления главы администрации ЗАТО Знаменск «О предоставлении служебного жилого помещения» копии ордера на вселение в служебное жилое помещение » ответчикам предоставлено служебное жилое помещение в связи с <данные изъяты> Семёновым Д.В. <данные изъяты> (л.д. №). При этом, согласно п№ договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГг. данный договор подлежит расторжению или прекращению в случае окончания срока <данные изъяты>, в связи с чем наниматель и члены его семьи обязаны освободить служебное жилое помещение .
Согласно ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений, граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Настаивая на удовлетворении исковых требований о выселении ответчиков, представитель истца и представитель третьего лица ссылаются на п. п. 17 и 18 Инструкции «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010г. № 1280, согласно которым, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка о сдаче жилья . С <данные изъяты> не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения, в частности, до сдачи жилого помещения.
Однако, как следует из правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24 ноября 2011г. по делу ВКГПИ 11-69, в п. 18 указанной Инструкции речь идет не о порядке сдачи жилого помещения, а о случаях, при которых с военнослужащим не может быть заключен договор социального найма жилого помещения до сдачи им жилого помещения, а именно, утраты им до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого жилья или истечения срока реализации решения о предоставлении им жилого помещения.
То есть, данная Инструкция не регулирует порядок сдачи жилых помещений и не связывает его непосредственно с заключением договора социального найма, а указывает лишь на случаи, когда договор социального найма не может быть заключен. Таким образом, п.п.17,18 указанной Инструкции к данному случаю не применимы.
Оценивая доводы представителя третьего лица, - ФГКУ «Югрегионжильё» МО РФ Жмудовой Л.В., суд принимает во внимание, что представитель Жмудова Л.В. признала заявленные требования в части, настаивала на исполнении данных Семёновым Д.В. и членами его семьи обязательств по сдаче служебного жилого помещения в связи с получением ими жилищной субсидии, вместе с тем, понимая, что в данном случае Семёнов Д.В. продолжает <данные изъяты>, жилое помещение приобрёл в другом городе и в месте прохождения <данные изъяты> другого жилья не имеет, не возражала против того, что после сдачи жилого помещения Семёнов Д.В. вновь может обратиться к командованию, третьему лицу с заявлением о выделении ему на оставшийся срок службы жилого помещения, причём, не исключено, что и спорного.
Не соглашаясь с вышеприведёнными доводами, суд полагает, что по сути представитель третьего лица не отрицает того, что <данные изъяты>, не имеющий жилого помещения в месте прохождения им <данные изъяты>, имеет право на обеспечение служебным жилым помещением с членами своей семьи на период прохождения <данные изъяты>.
Таким образом, суд приходит к мнению о том, что поскольку Семёнов Д.В. является <данные изъяты>, проживает вместе с членами семьи в служебном жилом помещении, освободить которое обязан при <данные изъяты>, в месте <данные изъяты> – в <адрес> иного, кроме служебного жилого помещения, жилого помещения не имеет, а также, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность за то, что Семёнов Д.В. указав в заявлении о том, что местом постоянного места жительства он избрал <адрес>, вместе с тем при получении жилищной субсидии приобрёл жилое помещение в другом регионе, суд считает заявленные исковые требования о понуждении исполнения обязательства о сдаче служебного жилого помещения, выселении, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Решил :
В удовлетворении исковых требований Отдела по управлению жилищно -коммунальным хозяйством администрации «ЗАТО Знаменск Астраханской области» к Семёнову Д.В., Семёновой Н.А. Семёновой А.Д., Семёнову В.Д. о понуждении к исполнению обязательства о сдаче занимаемого служебного жилого помещения, выселении – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья______________ Н.А.Гринина
Отправлено спустя 31 минуту 13 секунд:
Добрый день!
Подскажите..
Стоял на служебку в 2010 году в РУЖО часть была в Балашихе Мос обл - зачислили в распоряжение в часть в г.Воскресенске Мос обл. Поднаем платили до июня 2015г.
в июле 2015 года написал заявление на постановку на служебку - пришло сообщение из РУЖО о распределении общаги - отказался и тут же запросил у РУЖО уведомление на постановку на служебку. Ружо вместо того чтобы прислать уведомление предложило еще одну служебку (по метражу не подходит). Звоню в часть отвественному по служебкам - говорю что раз предлагают служебки значит я стою в очереди на служебку?? Она мне говорит что нет в очереди на служебку я не стою.
ЧУДЕСА какие то служебки предлагают а на очереди меня со слов ответственного нет.
Что за лохотрон такой с предложениями служебок тем кто не стоит в очереди, но написал заявление на предоставление служебки.
Поднайм не платят что делать в замешательстве???
1. Возможно вас поставили на служебку , а после вашего отказа сняли
2. Необходимо точно узнать стоите вы на служебку или нет, для начала можно просто позвонить в РУЖО и спросить.
3. Если вас сняли не обоснованно, т.е предложенные вам жилые помещения по нормам были меньше, чем вам положено, вы можете подать в суд и стать на служебку, и как следствие получить компенсацию
4. Если предложенная вам служебка соответствовала нормам, то получить компенсацию будет проблематично.