Увеличение размера пенсии

Аватара пользователя
WIND
Постоянный участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:04

#1

Непрочитанное сообщение WIND » 10 ноя 2011, 00:17

Показать текст
Бывшие военные с 2012 года станут получать на 70 процентов больше (автор статьи - Юрий Гаврилов)
Тысячи отставников с тревогой ждут военно-денежной реформы. Оправдаются ли их надежды на пополнение скудного пенсионного кошелька?
Российская газета: Вера Ергешевна, в нашу газету приходят сотни писем с жалобами военных отставников на маленькую пенсию.
Вера Чистова: Мы их тоже получаем. Департамент социальных гарантий минобороны только от депутатов Госдумы ежедневно принимает 5-7 обращений. Плюс напрямую пишут пенсионеры.
Это действительно большая проблема, и мы про нее говорим с весны прошлого года. Тогда, если помните, не были определены сроки индексации денежного довольствия военнослужащих. При формировании федерального бюджета было 8,5 процента, но потом все затихло. Министр обороны эту тему поднял, внес в правительство проект постановления об индексации. Она была проведена, военные пенсии тоже пересчитали.
Но проблема, конечно, существует. По официальной статистике, на 1 апреля средняя трудовая пенсия по стране составляет 8,2 тысячи рублей, а наши ветераны в среднем только 8 тысяч добирают. К сожалению, они стали беднее гражданских коллег. В конце прошлого года мы неоднократно сообщали во все инстанции, что начался массовый переход с военных пенсий на трудовые. С точки зрения социальной защищенности военных пенсионеров это тревожная тенденция.
РГ: В этом году военные пенсии проиндексируют?
Чистова: Надеюсь, что да. По обращениям минобороны были даны поручения президента и правительства рассмотреть размеры и сроки индексации денежного довольствия. Соответственно - пересчитать военные пенсии. Думаю, их повышение будет увязано с уровнем инфляции. По нашим осторожным прогнозам, это дополнительные 700-800 рублей. Кардинально увеличить военные пенсии, как это сделано с трудовыми, в 2010 году вряд ли возможно.
РГ: На всех пенсионеров денег не хватит?
Чистова: Не забывайте, что пенсионный закон один для всех силовых структур. В Вооруженных силах, других федеральных органах вместе с членами семей бывших военнослужащих и работников правоохранительной системы имеют право на получение военной пенсии более 2 миллионов 100 тысяч человек.
РГ: Они впишутся в новую систему денежного довольствия? Или она рассчитана лишь на тех, кто останется служить после 2012 года?
Чистова: Рассматривались разные варианты.
В итоге пришли к консолидированному мнению, что делить пенсионеров на нынешних и будущих неправильно. Подходы будут единые, расчет пенсий от оклада по должности, званию и выслуги лет сохраняется.
Однако пересчитать военные пенсии исходя из новых окладов военнослужащих нереально. Поэтому предлагается с 1 января 2012 года военные пенсии рассчитывать только от части нового денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии. Это позволит их повысить в среднем на 70 процентов.
При этом мы закладываем в законопроект ежегодный рост денежного довольствия для исчисления пенсии на 3,5 процента.
Кроме того, каждый год, если будет соответствующее решение правительства, денежное довольствие военнослужащих, а значит и военные пенсии, проиндексируют.
Надеемся, что такой подход будет правильно воспринят пенсионерами.
РГ: Не возникало желания вообще пересмотреть военно-пенсионное законодательство? Скажем, перейти на гражданскую схему начислений?
Чистова: Были такие предложения от экономического блока правительства - все через Пенсионный фонд делать. В минсоцздравразвития этот вопрос обсуждали и пришли к выводу: пока мы своих пенсионеров передать не готовы, а Пенсионный фонд не готов их принять.
Хотелось бы сначала реализовать социальные ожидания военнослужащих и военных пенсионеров, связанные с предстоящей денежной реформой. А уже потом в плановом режиме обсуждать с Пенсионным фондом и депутатами возможные пути трансформации пенсионного законодательства.
РГ: Минимальная и максимальная планка будущих военных пенсий определена?
Чистова: Такие расчеты делались. Например, сейчас бывший командир взвода с достаточной для пенсии выслугой, скажем 25 лет, после увольнения получает 6900 рублей в месяц. В новой системе у него будет около 10 тысяч. У командира полка пенсия вырастет с 10,7 до 18,5 тысячи.
Теперь возьмем высших офицеров. Командир дивизии, генерал-майор, выслуга 30 лет. Сегодня у него пенсия 12 с лишним тысяч. Будет более 22 тысяч.
Но к этим цифрам надо относиться с известной долей осторожности. Поскольку речь идет о концепции законопроекта, в финансово-экономическом обосновании к нему определялись средние показатели.
РГ: С нынешними отставниками все понятно. А как будет начисляться пенсия тем, кто, к примеру, уже прослужил 10 лет и расставаться с армией не думает?
Чистова: Человек прослужит еще десять и получит право на пенсию. Обязательный срок для ее назначения, а это 20 лет, не меняется.
Вообще схема достаточно сложная, но попытаюсь ее объяснить на примере. К 2012 году у военнослужащего, допустим, набралось 10 лет выслуги. Теоретически он уже заработал для своей будущей пенсии 30 процентов от базового денежного довольствия. Следующие десять лет этот показатель будет ежегодно расти на 3,5 процента. То есть к моменту увольнения с 20-летней выслугой военнослужащий может рассчитывать на пенсию в размере 65 процентов от базовой части денежного довольствия. С 25-летним армейским стажем - на 82,5 процента и так далее. Примерно такая система.
Показать текст
Всем доброго здравия. По существу предыдущих вопросов:
1. Пенсия никогда не будет равна 100% денежного довольствия. Это следует из механизма её начисления.
2. Пенсия рассчитывается по новому закону как и раньше, за исключением коэффициента за календарную выслугу лет, который стал от 10 до 40%.
3. Пенсия рассчитывается одинаково для всех: кто на пенсии уже давно или только увольняется.
4. Коэффициент 0,54 не относится к расчёту пенсии, он введён для уменьшения выплат всем военным(в т.ч. и МВД) пенсионерам.
5. Этот коэффициент в 2012 будет равен 0,54, в 2013-не менее 0,56, в 2014-не менее 0,58 и так далее до 2035 года, в котором он достигнет 100%( если добавлять по 2% ровно каждый год) для всех кто на пенсии уже давно или только увольняется.
Весь сыр-бор из-за этого коэффициента 0,54. Он по своей сути незаконен.
6. Индексация будет касаться окладов по ВЗ и ВД, что увеличит автоматом и все пенсии. А 54 % будут расти на 2% каждый год следующим образом:
" б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента."
Обращаю внимание на фразу "...МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО..."!
7. Все калькуляторы в сети - виртуальные до выхода постановления Правительства о размерах окладов по ВЗ и ВД.
Текст обращения в Конституционный суд выложенный на форуме МВД
Добавил законы о ДД и о внесении изменений, прежде чем спросить изучи закон

306-ФЗ: http://voensud.ru/resources/file/13976
309-ФЗ: http://voensud.ru/resources/file/13977
Обращение в Конституционный суд: http://voensud.ru/resources/file/13996
http://voensud.ru/resources/file/13996
"Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим." Л.Н. Толстой

«Можно недолго обманывать весь народ. Можно долго обманывать часть народа. Но нельзя долго обманывать весь народ». Авраам Линкольн

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#3541

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 19 апр 2012, 01:15

Ага, Вы уже тут высшая инстанция??? Весь смысл этой ветки перешел в обсуждение: чем меньше служил - тем больше получишь. Надо было не Родину защищать, не выслугу зарабатывать, а надо было уволиться до 01.01.2012. И вот тогда уже статус "героя-пенсионера, уволившегося до 01.01.2012"? Вот, только, не надо трясти Конституцией.

Ай-яй-яй... не нужно так злиться - в конце-концов не из своего кармана, в случае чего, будете нам пенсии платить. За кого злитесь?
Так вот если вы уж так заоперировали такими понятиями, то скажите, чем лучше один следак в отличии от другого следака? - ну я надеюсь, что вы в курсе, о каких следаках речь.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Только вот очень опасно увлекать за собой других людей, которые могут и не выдержать "битвы"

Это что еще такое?? - т.е. что вы под этим подразумеваете?
А вообще гораздо хуже вселять в других людей "понимание по корейскому варианту", не правда ли?

Аватара пользователя
iris1iris
Постоянный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:54

#3542

Непрочитанное сообщение iris1iris » 19 апр 2012, 01:23

Только вот очень опасно увлекать за собой других людей, которые могут и не выдержать "битвы" :(
Всегда сложно оценить даже свои силы. А увлекаться или не увлекаться нервотрёпным делом - это каждый сам решает. Никогда не знаешь, что унесёт больше здоровья, участие в "битве" или осознание собственной слабости и малодушия.

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#3543

Непрочитанное сообщение grayvor » 19 апр 2012, 01:24

Это что еще такое?? - т.е. что вы под этим подразумеваете?
А вообще гораздо хуже вселять в других людей "понимание по корейскому варианту", не правда ли?
А Вам-то сколько лет?
А "под этим" я подразумеваю то, что человек может и помереть прямо в зале суда :(
Елы-палы, хочется Вам "побороть беззаконие" - боритесь. Но не вовлекайте в это дел абсолютно незнакомых людей. Ведь понимаете, надеюсь, что теоретические шансы есть только в ЕСПЧ. А если кто-то ОДИН "поборет" ЕСПЧ, этого будет достаточно для всех.
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

Аватара пользователя
ЮрМих
Заслуженный участник
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

#3544

Непрочитанное сообщение ЮрМих » 19 апр 2012, 01:24

Просто кто сейчас служит получили огромные деньги и молчат, бояться. И ни кто не подал иск по этому поводу. А потом будут локти кусать.
ЮрМих, поверьте, мне очень грустно было читать Ваш "отчет" о заседании суда :(
Я так понимаю, что Вы уже достаточно давно на пенсии...
Грустно мне...
В свое время я папе своему говорил что-то типа: "Да все, батя, ничего не будет".
Он возражал мне: "Ты, пацан, ничего пока не понимаешь".
Все я понимаю...
И уж поверьте, я "боюсь" только зубных врачей.
Очень опасно, ИМХО, что в давно заслуженных пенсионерах сейчас поддерживают надежду, что они "добьются справедливости"
Отец мне говорил: не судись по квартире с МО РФ проиграешь . Сиди тихо и стой в очереди. Но я судился в 2004-2005 год и через 2 года высудил квартируи в мае 2005 года вьехал.. Отец потом извенился. А кто не судился - это 37 семей. Так и по сей день ждут очереди, переселившись в халупы, всвязи с реконмструкцией дома. Нас судилось трое: я выйграл первый затем через полгода сосед и только через 3 года выйграла бывшая жена военнослужащего. Таким образом пока я сам чётко не уясню, что я не прав, я буду дальше судиться.

Аватара пользователя
iris1iris
Постоянный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:54

#3545

Непрочитанное сообщение iris1iris » 19 апр 2012, 01:37

Я спросил, будет предварительная или нет, сказали, что не будет.
Обязательно сходите и ознакомьтесь с протоколом судебного заседания. Сфотографируйте. Это разрешено. Что там написано? Диктофон Вы с собой не брали? Трудно без диктофона будет доказать, что грубо нарушили ст.152 и 153 ГПК РФ, если ваши судейские смастерят два протокола.

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#3546

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 19 апр 2012, 02:03

Нужно просить модераторов, чтобы была создана отдельная ветка и именно по обсуждению оспаривания в суде этой антиконституционной вещи - а все попытки проявлять беспокойство по поводу смерти пенсионера в суде и любые разговоры на тему "хрен у вас получится", должны считаться оффтопом. Таково мое мнение по этому поводу.

Lion65
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 07:52
Откуда: Амурская область

#3547

Непрочитанное сообщение Lion65 » 19 апр 2012, 02:56

Нет. ДДИП - это часть ДД, учитываемая при исчислении пенсии. И в прошлом году и вы этом году пенсия составляет (50-85)% ДДИП (у кого как). Само ДДИП изменилось.
Давайте внимательно прочитаем Закон.

Раздел V. ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИЙ

Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
То есть в ч.1 ст. 43 законодатель указывает, что ДДИП состоит из ОД+ОЗ+ЕНВЛ (ПНВЛ). И все!

Так что ДДИП не изменилось

И только в ч. 2 ст.43 мы видим появление пресловутого 0,54.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
То есть применяется корректирующий коэффициент до момента возврата к ч.1 ст.43. И этот коэф. никак не относится к ДДИП.

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#3548

Непрочитанное сообщение grayvor » 19 апр 2012, 03:01

нужно просить модераторов, чтобы была создана отдельная ветка и именно по обсуждению оспаривания в суде этой антиконституционной вещи - а все попытки проявлять беспокойство по поводу смерти пенсионера в суде и любые разговоры на тему "хрен у вас получится", должны считаться оффтопом.
Да!
И эта ветка должна называться приблизительно так: "Разработка и согласование искового заявления о неконституционности 309-ФЗ"
И пускай тогда на этой ветке "разрабатывающие и согласовывающие" "играют в свои игры" и говорят друг другу: "Да-да-да, это - именно то, что нам нужно!"
А слово "нет" на ветке просто запретить.
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#3549

Непрочитанное сообщение grayvor » 19 апр 2012, 03:12

Давайте внимательно прочитаем Закон.
Ну, давайте прочитаем внимательно:
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Хотите увидеть учитывание в порядке, определяемом Правительством? ...
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

Lion65
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 07:52
Откуда: Амурская область

Re:

#3550

Непрочитанное сообщение Lion65 » 19 апр 2012, 03:44

Давайте внимательно прочитаем Закон.
Ну, давайте прочитаем внимательно:
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Хотите увидеть учитывание в порядке, определяемом Правительством? ...
Правительство, путем принятия ППРФ, определяет размеры ОЗ, ОД, ЕНВЛ и других надбавок, и не более того. Составляющие же ДДИП определены Законом.
Если у Вас есть свое видение того, что и как определяет Правительство - поделитесь.

К примеру, Правительство своим ПП № 60 отменило действие ПП № 43, которым устанавливались ПНВЛ в мах. размере 70%. И в то же время в п.6 указало, что эта отмена распространяется только на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 г.
Мы же с Вами не считаем, что в Правительстве долб..ы сидят - в отношении НВЛ не применяют обратную силу Закона, а в отношении пересмотра пенсий применяют. Или приказы и инструкции о применении 0,54 сочинял один человек, а ППРФ по НВЛ - другой. Тогда получается, что руководитель Правительства, отвечающий за работу своего "предприятия" - никчемный руководитель, если не знает что у него делает левая рука и чем занимается правая. :shock:

Головинов Михаил
Постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 29 май 2011, 07:33

Re: Увеличение размера пенсии

#3551

Непрочитанное сообщение Головинов Михаил » 19 апр 2012, 08:58

Минфин признал нарушение пенсионного законодательства для военнослужащих.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Ильинка,д.9
ИСточник: http://voenpens.com/blogs/202/49/-

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

Re: Увеличение размера пенсии

#3552

Непрочитанное сообщение гера сергей » 19 апр 2012, 09:10

Минфин признал нарушение пенсионного законодательства для военнослужащих.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Ильинка,д.9
ИСточник: http://voenpens.com/blogs/202/49/-
Угу, отмазались- Важно отметить, что с учетом экономических возможностей государства с одной стороны, и необходимости недопущения резкого (в 3 и более раз) разрыва между уровнем военной и трудовой пенсии, с другой стороны, в действующий механизм исчисления военных пенсий потребовалось ввести корректирующий коэффициент ( в 2012 году он составит 54%). :x . В СССР, на этот разрыв вообще никто внимание не обращал, т. к. защищать Родину было престижно и почётно...
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

#3553

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 19 апр 2012, 09:24

Мне очень хотелось бы посмотреть в лицо судьи (и ответчика), когда на её вопрос: "Увеличился ли размер вашей пенсии?", вы ей честно прямо ответили: "Нет". Их этот ответ ставит в тупик - они чуют, что от этого ответа веет холодком, хотя и звучит он казалось бы противоречиво.
Для того чтобы ответ не звучал противоречиво, по моему мнению, необходимо сначала акцентировать внимание суда на том, что закон "о пенсионном обеспечении..." определяет размер пенсии в процентном выражении, а потом заявить, что "размер пенсии уменьшился на 46 процентов".
Понятно, что юридически коэффициент 0,54 в формуле расчёта пенсии находится рядом с ДДИП, но для наглядности, отвечая на вопрос об изменении размера пенсии, коэффициент можно переместить в конец формулы, что наглядно демонстрирует уменьшение размера пенсии на 46 процентов.

Кроме того, желательно изначально пресечь попытки сравнения размера пенсии в рублёвом выражении с размером пенсии 2011 года:
"Особенность пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, заключается в том, что увеличение пенсии производится не относительно предыдущего размера пенсии, а одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денного довольствия. Поэтому сравнение нового размера пенсии с тем размером пенсии, который был до 1 января 2012 года, является беспредметным".

Чтобы направить логику рассуждений суда в нужное русло, по моему мнению, изначально нужно указать, что по смыслу ст. 43 Закона "О пенсионном обеспечении" (в редакции, действующей до 1 января 2012 года) денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в размере 100 процентов. С 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывается в размере 54 процентов. Налицо снижение уровня и ухудшение положения.

Аватара пользователя
Tushila
Заслуженный участник
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 10:13

#3554

Непрочитанное сообщение Tushila » 19 апр 2012, 09:49

Чтобы направить логику рассуждений суда в нужное русло, по моему мнению, изначально нужно указать, что по смыслу ст. 43 Закона "О пенсионном обеспечении" (в редакции, действующей до 1 января 2012 года) денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в размере 100 процентов. С 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывается в размере 54 процентов. Налицо снижение уровня и ухудшение положения.
- Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98 разъясняет, что термин «уровень прав и льгот», употребляемый в статье 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года, непосредственно относится к "объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ".
А в решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что "для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством" (Ст.43,49 Закона РФ № 4468-1).
В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 раскрыто содержание понятия "пенсионное обеспечение военнослужащих", которое означает "весь комплекс отношений между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий"...
"Не суди ближнего, пока не побывал на его месте..." (Мудрецы Талмуда)

Аватара пользователя
igonik44
Заслуженный участник
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:45
Откуда: Саратов

#3555

Непрочитанное сообщение igonik44 » 19 апр 2012, 10:26

...коэффициент можно переместить в конец формулы, что наглядно демонстрирует уменьшение размера пенсии на 46 процентов...
Вложения
Плакат порядок расчета пенсии.doc
(9 КБ) 42 скачивания
"Законодательство должно быть голосом разума, а судья – голосом закона".
Пифагор Самосский

Аватара пользователя
tala57
Активный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 16:36

#3556

Непрочитанное сообщение tala57 » 19 апр 2012, 10:27

То же самое и в вашем случае: проблема не в том, что в той же Думе не хватает партии военных, - проблема в том, что там в данный момент дохрена таких людей, кто с радостью топит этих самых военных и их пенсионеров, т.е. не создавать нужно новое, а удалять опухоль. Вот это и есть корень.
Кстати силовиков, военнослужащих в думе предостаточно, включая пенсионеров этих структур. Но зачем думать о пенсии имея приличную зарплату и льготы.
Очень рекомендую прочесть: http://www.forum-mil.ru/news/minoborony ... 04-18-1555 :jokingly:
Цените мгновения, ибо через секунду - это прошлое!!! Лучше учиться на чужих ошибках, но чаще приходиться на своих!!!

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#3557

Непрочитанное сообщение grayvor » 19 апр 2012, 10:42

Мы же с Вами не считаем, что в Правительстве долб..ы сидят
Не считаем. :) А про "порядок, устанавливаемый Правительством"... Это я к тому, что пока никакого "особо нехорошего" порядка Правительство не установило, но ведь имеет такую законную возможность. Но мне, например, очень не хочется этого :(
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

Аватара пользователя
Nik56
Активный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 18:25
Откуда: г. Новосибирск

#3558

Непрочитанное сообщение Nik56 » 19 апр 2012, 12:00

Понятно, что юридически коэффициент 0,54
По моему, не следует в суде употреблять математическое понятие "КОЭФФИЦИЕНТ"!Оперировать нужно только "ПРОЦЕНТами"! Ибо - только процентами наиболее наглядно и полно отображается объёмное отношение разных понятий: наполняемость, качество и т.д, и т.п.

engiminer
Заслуженный участник
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 19:04

#3559

Непрочитанное сообщение engiminer » 19 апр 2012, 12:18

Оперировать нужно только "ПРОЦЕНТами"! Ибо - только процентами наиболее наглядно и полно отображается объёмное отношение разных понятий: наполняемость, качество и т.д, и т.п.
Не только потому ,что "процентами наиболее наглядно и полно отображается объёмное отношение разных понятий " ,а в основном потому ,что в Законе используется процент ,а не коэффициент.

Аватара пользователя
iris1iris
Постоянный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:54

#3560

Непрочитанное сообщение iris1iris » 19 апр 2012, 12:26

А про "порядок, устанавливаемый Правительством"... Это я к тому, что пока никакого "особо нехорошего" порядка Правительство не установило, но ведь имеет такую законную возможность. Но мне, например, очень не хочется этого
Правительство имеет такую возможность, но если будет следовать закону, то не сможет установить "особо нехорошего" порядка. Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется не только национальными НПА, но и международными Соглашениями. Плюнуть на Соглашения, тоже можно, конечно. Но называть это законным нельзя.

Аватара пользователя
RVSN777
Постоянный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:32

#3561

Непрочитанное сообщение RVSN777 » 19 апр 2012, 13:55

ПРОШУ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ!!!
Завтра, 20 апреля у меня состоится суд по вопросу 54%.
Готовясь к данному мероприятию, прочитал Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, в котором, красным по желтому, внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1236 в пункт 8 настоящего постановления:
"8. Установить, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).
"
А вот в Пункте 14 сказано:
"При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 настоящего постановления"
ЧТО ГОВОРИТЬ В ОТВЕТ НА ДАННЫЕ ПУНКТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ?
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса!

vup
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 13:42

#3562

Непрочитанное сообщение vup » 19 апр 2012, 14:02

Завтра, 20 апреля у меня состоится суд по вопросу 54%.
У Вас в каком суде и во сколько будут слушания? Я так понял, Вы из Костромы.

Аватара пользователя
ЮрМих
Заслуженный участник
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

#3563

Непрочитанное сообщение ЮрМих » 19 апр 2012, 14:06


Кроме того, желательно изначально пресечь попытки сравнения размера пенсии в рублёвом выражении с размером пенсии 2011 года:
"Особенность пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, заключается в том, что увеличение пенсии производится не относительно предыдущего размера пенсии, а одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денного довольствия. Поэтому сравнение нового размера пенсии с тем размером пенсии, который был до 1 января 2012 года, является беспредметным".

.
Откуда этот абзац?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
...коэффициент можно переместить в конец формулы, что наглядно демонстрирует уменьшение размера пенсии на 46 процентов...
Они считают всякое перем ещение коэфициентов просто математикой, которая не связана с пенсионным обеспечением. Как-будто есть две математики.

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#3564

Непрочитанное сообщение starik-30 » 19 апр 2012, 14:08

ЧТО ГОВОРИТЬ В ОТВЕТ НА ДАННЫЕ ПУНКТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ?
Я описал это в апелляционной жалобе на решение суда, во всяком случае это один из возможных вариантов
Показать текст
Помимо ссылок на редакции законов, вступивших в действие с 01.01.2012 г., суд с своем решении ссылается также и на Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", причем также п. 8, указанного Постановления, в который Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1236 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.: «8. Установить, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации)».
Однако указанное Постановление определяет «порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную приравненную к ней службу», а не порядок переназначения пенсий, назначенных до вступления в действие изменений в это Постановление. Положения ст. 4 и ст. 422 ГК РФ также полностью распространяются, в том числе, на указанное Постановление, в части невозможности его применения к возникшим ранее правоотношениям. Придание положениям п. 8 Постановления обратной силы может быть произведено только законом. В настоящее время такой закон отсутствует.
Ссылка суда на ст. 14 Постановления не состоятельна как ввиду отсутствия в тексте постановления статей, так и ввиду того, что п. 14 Постановления должен рассматриваться с учетом предыдущей редакции п. 8 Постановления:
«8. Установить, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.1996 N 434, от 26.02.2002 N 132, от 08.08.2003 N 475, от 01.12.2007 N 837)».
С учетом неправомерности придания обратной силы измененной редакции п. 8 Постановления, ссылка на эту редакцию в качестве обоснования законности произведенного пересмотре моей пенсии – несостоятельна.
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

Аватара пользователя
ЮрМих
Заслуженный участник
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

#3565

Непрочитанное сообщение ЮрМих » 19 апр 2012, 14:11

ПРОШУ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ!!!
Завтра, 20 апреля у меня состоится суд по вопросу 54%.
Готовясь к данному мероприятию, прочитал Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, в котором, красным по желтому, внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1236 в пункт 8 настоящего постановления:
"8. Установить, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).
"
А вот в Пункте 14 сказано:
"При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 настоящего постановления"
ЧТО ГОВОРИТЬ В ОТВЕТ НА ДАННЫЕ ПУНКТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ?
А что говорить: Постановление правительство указывает пользоваться законами и ФЗ в которых нет ссылки на эти постановления. То есть Пастоновление не может изменять закон. ГК ст4.

Аватара пользователя
RVSN777
Постоянный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:32

#3566

Непрочитанное сообщение RVSN777 » 19 апр 2012, 14:23

У Вас в каком суде и во сколько будут слушания? Я так понял, Вы из Костромы.
Свердловский районный суд, в 13.30 кабинет 204. Скорее всего ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ (потому как первое), но как оно будет реально - не ведомо!
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса!

Аватара пользователя
13752 Aleks
Постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 16:42

#3567

Непрочитанное сообщение 13752 Aleks » 19 апр 2012, 15:05

"Особенность пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, заключается в том, что увеличение пенсии производится не относительно предыдущего размера пенсии, а одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денного довольствия. Поэтому сравнение нового размера пенсии с тем размером пенсии, который был до 1 января 2012 года, является беспредметным".
А нельзя ли узнать, в каком первоисточнике это прописано??? Заранее признателен :yes: :yes: :yes:
Врага надо любить, а не пугать. Вина надо испить, а не бухать. Друзей надо ценить, а не иметь. Жену надо любить, а не терпеть. Ночь надо провести, а не переспать. Жизнь надо прожить, а не прос..ать..

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#3568

Непрочитанное сообщение starik-30 » 19 апр 2012, 15:11

А нельзя ли узнать, в каком первоисточнике это прописано???
Боюсь, что это не из НПА, а из какой-либо статьи или научной работы, хотя это прямо вытекает из текста ст. 14 Закона РФ №4468-1.
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

Аватара пользователя
tala57
Активный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 16:36

#3569

Непрочитанное сообщение tala57 » 19 апр 2012, 16:06

Боюсь, что это не из НПА, а из какой-либо статьи или научной работы, хотя это прямо вытекает из текста ст. 14 Закона РФ №4468-1.
Но в тексты исков вставить можно и даже нужно. :geek:

Добавлено спустя 38 минут 11 секунд:
При таком правовом нигилизме скоро в государстве все станут юристами. В соц защиту, пенсионный фонд без судебного решения можно и не заходить. В прошлом месяце оформлял, вернее помогал жене оформить пенсию. Требования доходят до абсурда. В администрации сидят куклы, которых по всей видимости подбирают в зависимости от длины ног и коротковизны юбки. Пока сам не изучишь законодательную базу ничего не добьёшься. Ни черта не знают и знать не хотят Вот так и живём... :evil:
Цените мгновения, ибо через секунду - это прошлое!!! Лучше учиться на чужих ошибках, но чаще приходиться на своих!!!

Аватара пользователя
ЮрМих
Заслуженный участник
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:00
Откуда: Санкт-Петербург

#3570

Непрочитанное сообщение ЮрМих » 19 апр 2012, 16:19

Утвержден постановлением президиума Свердловского областного суда от 22 апреля 2009 года
Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда за первый квартал 2009 года

При рассмотрении дела суд первой инстанции неправильно истолковал и применил норму п. 2 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», вследствие чего решение суда первой инстанции отменено.
В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании недоплаченной пенсии в связи с увеличением оклада по воинскому званию за период с 01 января 1999 года по 30 июня 1999 года с учетом индексации на дату подачи заявления в общей сумме 8 277 руб. 03 коп. В обоснование иска истец указал, что является получателем пенсии в Военном комиссариате Свердловской области. Пенсия военнослужащим исчисляется из денежного довольствия военнослужащих, при расчете учитываются оклады по должности, оклады по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет. Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что размеры окладов по воинским должностям, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. При этом оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года № 72 с 01 января 1999 года повышены в 1,62 раза оклады по воинским должностям, п. 2 данного Постановления повышение окладов по воинским званиям предусмотрено с 01 июля 1999 года. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года № ВКПИ 99-18 п. 2 названного Постановления в части повышения военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с 01 июля 1999 года признан не соответствующим абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Полагая, что в этом случае оклады по воинским званиям должны быть повышены с 01 января 1999 года, а не с 01 июля 1999 года (как произвел ответчик), истец просил взыскать сумму недоплаченной пенсии, проиндексировав недоплату в соответствии с индексом потребительских цен.
Ответчик иск не признал. В письменном возражении на иск представитель ответчика З. указала, что из содержания ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» следует, что установление новых окладов по воинским званиям всем военнослужащим, кроме первичных воинских званий, находится в исключительной компетенции Правительства Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года № 1638 Правительству Российской Федерации поручено повысить с 01 января 1999 года в 1,62 раза месячные оклады по воинским должностям, с 01 июля 1999 года повысить в 2,02 раза месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями. Во исполнение данного Указа Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года № 72 с 01 июля 1999 года установлены новые оклады по воинским званиям. С учетом этих окладов по воинским званиям пенсионерам произведен перерасчет пенсий с 01 июля 1999 года. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года № ВКПИ 99-18 признано незаконным повышение лишь с 01 июля 1999 года окладов по воинским званиям только по первичным воинским званиям, в этом Решении не имелось указаний о перерасчете денежного довольствия военнослужащих и пересмотре пенсий с 01 января 1999 года. Правительством Российской Федерации также не принималось дополнительных решений по данному вопросу. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года № 1638 не отменялся, действовал до издания Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 года № 673. Поскольку за период с 01 января 1999 года по 30 июня 1999 года военнослужащим, состоящим на службе, оклады по воинским званиям, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года № 72, не выплачивались, поэтому применять иной размер окладов по воинским званиям при перерасчете пенсии ответчик был не вправе, определение размеров окладов относится к компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга в удовлетворении иска В. отказано.
В кассационной жалобе истец просил решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы сослался на нерассмотрение судом первой инстанции заявленных им требований о взыскании недоплаченной суммы по воинскому званию, поскольку суд указал на разрешение требований о взыскании недоплаты по должностному окладу. Кроме того, истец указывал на неправильное применение судом норм материального закона, настаивая на правовой позиции, изложенной им в иске.
Судебная коллегия по гражданским делам отменила решение суда и приняла новое решение по следующим основаниям.
Разрешая спор, суд правильно руководствовался ст. ст. 43, 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и учитывал, что пенсии военнослужащим исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в частности, оклады по должности, воинскому или специальному званию; назначенные пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением. Таким образом, увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии влечет пересмотр пенсии одновременно с увеличением этой составляющей.
Вместе с тем при рассмотрении дела суд первой инстанции неправильно истолковал и применил нормы п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», вследствие чего решение суда подлежит отмене (п. 4 ч. 1 ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений) предусматривалось, что размеры окладов по воинским должностям, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. При этом оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям (абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Из содержания данной нормы следует, что минимальный предел окладов по воинским званиям (не менее половины окладов по воинским должностям) предусмотрен не только в отношении первичных воинских званий, но установлен для всех военнослужащих. Иное толкование абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не соответствует буквальному тексту Закона и противоречит принципу равенства всех перед законом (ст. 19 Конституции Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года № 72, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года № 1638, военнослужащим повышены с 01 января 1999 года в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, а с 01 июля 1999 года установлены месячные оклады по воинским званиям согласно приложению № 1.
В силу нормы абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» оклады по воинским званиям не могли быть меньше половины действовавших с 01 января 1999 года окладов по воинским должностям. Данный Закон подлежал применению судом в соответствии с ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч. 2 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации как нормативный акт, имеющий большую юридическую силу, чем Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года № 1638 и Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года № 72, не предусмотревшие с 01 января 1999 года увеличение размеров окладов по воинским званиям до половины окладов по воинским должностям.
То обстоятельство, что п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации не подлежит применению только с момента вступления в законную силу Решения Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года, не препятствовало суду применить при разрешении иска норму абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как норму, имеющую большую юридическую силу по сравнению с названной нормой акта Правительства Российской Федерации.
Требование абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» являлось обязательным для ответчика, производившего начисление пенсии, вследствие чего ссылка ответчика на неповышение военнослужащим с 01 января 1999 года окладов по воинским должностям не может рассматриваться как законное основание для неувеличения пенсии истцу в соответствии с названным положением Закона.
Из представленной справки о размере пенсии истца следует, что размер оклада истца по должности с 01 января 1999 года по 30 июня 1999 года составлял 812 руб., в то время как размер оклада по званию оставался на уровне 269 руб., притом что должен был составлять минимум 406 руб. (812 руб. x 0,5). Таким образом, ежемесячная недоплата (с учетом увеличения оклада по воинскому званию) в период с 01 января 1999 года по 30 июня 1999 года составляла 137 руб. (406 – 269).
Оснований для исчисления недополученной пенсии исходя из норм увеличения оклада по воинскому званию до 550 руб. (как предлагает истец) не имеется, так как указанный размер превышает половину оклада по должности, решение о повышении оклада по воинскому званию с 01 января 1999 года до 550 руб. Правительством Российской Федерации не принималось, закон не предусматривает возможности увеличения оклада по воинскому званию без специального решения Правительства в размере, превышающем половину должностного оклада.
Учитывая, что выплата пенсии в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, причинила имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации суммы недоплаченной пенсии с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики. Индексации подлежит сумма недоплаты за период с февраля 1999 года (поскольку первая недоплата была за январь 1999 года) до октября 2008 года (в соответствии с требованиями истца). В соответствии со ст. 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Недоплаченная сумма пенсии подлежит взысканию с учетом индексации. Общая сумма задолженности с учетом суммы индексации составляет 3 596 руб. 26 коп.
Судебная коллегия по граждански делам взыскала указанную сумму с ответчика в пользу истца. В удовлетворении остальной части иска истцу отказала, поскольку эти требования незаконны по изложенным выше мотивам.
(Определение судебной коллегии по гражданским делам от 17 февраля 2009 года, дело № 33-1061/2009)

Может как-то можно использовать?


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей