Re:эта ветка форума.там обсасываем кс рфВ том-то и дело, что после этого суды могут с полным основанием "шить" ст.337 УК всем "бесконтрактникам-допредельщикам"wolt писал(а):
чел СВОБОДЕН.статьи УК не пришили
тут решение. пост 1023, 1024
Начали пресовать десяточников
Добавлено спустя 33 секунды:
![]()
![]()
Обязанности находящегося в распоряжении
Re:
#901#902
о подчинении распоряженцев начальникам лабораторий законными?
В понедельник получу решение сообщу, давление было по срокам давности, но прикол ещё в том, что за день до заседания в суде, ознакамливают с приказом КЧ под "копирку" с предыдущим, где в одном из п. предыдущий утратил силу. И его обжалую. Пока есть сроки на "взыскания".
В суде представил (письменно) разъяснение Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" п.7 там всё написано кто может Начальником. Пусть 1 суд думает, что написать.
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Господа кто читал приказ КЧ на ст.69 (вопрос спорный, есть разные мнения) приказ содержит признаки НПА?
Re:
#903У СУДА это быть должно!!! представлять не обязательноВ суде представил (письменно) разъяснение Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"
приказ - внутренний НПА)))признаки НПА???рассматривайте приказ как внутренний акт в котором указаны права(нормы) и обязанности.т.е нормативно-правовой акт.лакашкин))
Например прибывать к ...,перевести в подчинение к...отмечаться в...иначе наказан..указана категория кому исполнять..приказ-обязанность возложена,подпись хозяин вся страна- уполномоченное(намоченное) лицо..способ издания- писюлька срок действия пока не отменят
Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права ГК РФ ч.1
Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
ТГИП " норма права - это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений."
признаки нормы права
1) общеобязательный характер - она воплощается в безличностное, неперсонифицированное правило поведения, которое распространяется на большое количество жизненных ситуаций и большой круг лиц; государство адресует норму права не конкретным индивидам, а всем субъектам - физическим и юридическим лицам;
2) формальная определенность - выражается в письменной форме в официальных документах, с помощью чего она призвана четко и строго определять рамки деяний субъектов;
3) связь с государством - устанавливается государственными органами либо общественными организациями и обеспечивается мерами государственного воздействия - принуждением, наказанием, стимулированием;
4) предоставительно-обязывающий характер - представляет собой властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей;
5) микросистемность - правовая норма выступает в виде специфической микросистемы, состоящей из таких взаимосвязанных, взаимоупорядоченных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция.
там же ТГИП
Нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации.
Нормативный акт занимает особое место в системе правовых актов. Его следует отличать от актов применения и толкования права (подробнее в других главах учебника).
По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.
Виды законов:
1) Конституция (закон законов) - основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;
2) федеральные конституционные законы - принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ (например, федеральные конституционные законы об арбитражных судах, о военных судах, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве России и т.п.);
3) федеральные законы - это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ и пр.);
4) законы субъектов Федерации - издаются их представительными органами и действие их распространяется только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципальной службе в Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).
Виды подзаконных актов:
1) указы Президента РФ - высшие по юридической силе подзаконные нормативные акты;
2) постановления Правительства РФ - акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;
3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;
4) решения и постановления местных органов государственной власти;
5) решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;
6) нормативные акты муниципальных органов;
7) локальные нормативные акты - это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).
#904
Доброго времени суток.
А если я после 6 месяцев "распоряжения" уволен по ОШМ с оставлением в списках части до обеспечения жильём. Командир при этом требует прибывать каждое утро на службу и продолжает ставить в наряд ДЧ (секретных документов у ДЧ нет).
1. Можно ли отказаться от нарядов?
2. Какие могут быть последствия отказа от несения суточного наряда, если по сути я уже уволен?
А если я после 6 месяцев "распоряжения" уволен по ОШМ с оставлением в списках части до обеспечения жильём. Командир при этом требует прибывать каждое утро на службу и продолжает ставить в наряд ДЧ (секретных документов у ДЧ нет).
1. Можно ли отказаться от нарядов?
2. Какие могут быть последствия отказа от несения суточного наряда, если по сути я уже уволен?
#905
Можно. Но в рамках сказанного на этой ветке.1. Можно ли отказаться от нарядов?
Если вы уволены по ОШМ, то "переуволить" по несоблюдению условий контракта уже нельзя. КЧ может накладывать дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий, но это не значит, что взыскания всегда бывают законными и обоснованными. В этом случае отменять их придется через суд. Может лишать 13-й, снижать надбавку за сложность, напряженность..., с этим тоже при определенных обстоятельствах можно побороться в суде. А если вам они не важны, то пусть лишает.2. Какие могут быть последствия отказа от несения суточного наряда, если по сути я уже уволен?
Тогда и каждый день на службу можно не ходить, а раз в 10 дней. Но только, если у вас уже наступил предельный возраст!!! Иначе - уголовка!

Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете
#906
517,
однозначно - это НПА руководителя учреждения (предприятия, организации), т.к. устанавливает требования и обращен к конкретному кругу лиц.
Содержит. Потому чтоприказ содержит признаки НПА?
7) локальные нормативные акты - это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).
однозначно - это НПА руководителя учреждения (предприятия, организации), т.к. устанавливает требования и обращен к конкретному кругу лиц.
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете
#907
Утром на докладе ОД или в округ, куда вы там по телефону докладываете в 6 утра, доложите о всех проишествиях в части: о пьяных солдатах или офицерах, о самоволке, о температуре ниже нормы в казарме или продукты не свежи... Вообщем, что недостаков нет?Командир при этом требует прибывать каждое утро на службу и продолжает ставить в наряд ДЧ
А КЧ приедет утром, а его уже сняли с должности

Re:
#908а вы хотите только чтобы от вашей фамилии команчу всегда было плохо???вы очень злой человек))), доложите о всех проишествиях в части: о пьяных солдатах или офицерах, о самоволке, о температуре ниже нормы в казарме или продукты не свежи... Вообщем, что недостаков нет?


-
- Постоянный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 27 янв 2008, 17:06
Re:
#909Я не понимаю, какие могут быть построения или наряды, если человек УВОЛЕН?? Он даже и не военнослужащий теперь....Доброго времени суток.
А если я после 6 месяцев "распоряжения" уволен по ОШМ с оставлением в списках части до обеспечения жильём. Командир при этом требует прибывать каждое утро на службу и продолжает ставить в наряд ДЧ (секретных документов у ДЧ нет).
1. Можно ли отказаться от нарядов?
2. Какие могут быть последствия отказа от несения суточного наряда, если по сути я уже уволен?
#910
Военнослужащий, пока не исключён из списков части и должен быть исключён в течении 30 дней по прибытии выписки в частьОн даже и не военнослужащий теперь..
#911
Я не понимаю, какие могут быть построения или наряды, если человек УВОЛЕН?? Он даже и не военнослужащий теперь....
друзья, может 35312 имел в виду что он уволен, и оставлен в списках части (имеется в виду очередников на жилье)? а иначе я не совсем понимаю фразу уволен и оставлен в списках части, я так понимаю уволен значит зарплату не получает, а если получает то тогда не уволен, каша конечно но по другому быть не должно. Или в новом облике теперь можно и так делать? у меня тогда есть нелогичное объяснение такой формулировке - это сделано для того чтобы в вышестоящий штаб доложить об очередном уволенном и соответственно "положительной статистике", но в таком случае и стаж должен не идти, как то так.Военнослужащий, пока не исключён из списков части и должен быть исключён в течении 30 дней по прибытии выписки в часть
- Дмитрий Князев
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2024
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 21:35
- Откуда: Санкт-Петербург
#912
maior.78,
Не совсем Вы правы, военнослужащий может быть уволен, а это момент издания приказа соответствующего должностного лица, но не исключен из списков личного состава части, как правило ввиду неполного обеспечения (квартирный вопрос не всегда учитывается), военная служба в таком случае продолжается до момента исключения из списков личного состава части
Не совсем Вы правы, военнослужащий может быть уволен, а это момент издания приказа соответствующего должностного лица, но не исключен из списков личного состава части, как правило ввиду неполного обеспечения (квартирный вопрос не всегда учитывается), военная служба в таком случае продолжается до момента исключения из списков личного состава части
- кудесник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1872
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
- Откуда: Мурманская область
#913
написал командиру вот такой рапорт
Рапорт
Настоящим докладываю, что я нахожусь в Вашем распоряжении с 2010 года. Заключением последней ВВК признан ограниченно годным к военной службе. До настоящего момента мне не определен круг обязанностей с учетом состояния моего здоровья. Хотя я готов исполнять даже временные обязанности на той должности, на которой мне позволит мое здоровье. На пример я готов оказывать помощь Вашему помощнику по правовой работе.
думаю в случае чего будет доказательство, что я и не думал уклоняться от обязанностей военной службы.
Рапорт
Настоящим докладываю, что я нахожусь в Вашем распоряжении с 2010 года. Заключением последней ВВК признан ограниченно годным к военной службе. До настоящего момента мне не определен круг обязанностей с учетом состояния моего здоровья. Хотя я готов исполнять даже временные обязанности на той должности, на которой мне позволит мое здоровье. На пример я готов оказывать помощь Вашему помощнику по правовой работе.
думаю в случае чего будет доказательство, что я и не думал уклоняться от обязанностей военной службы.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!
#914
Дмитрий(Сахалин),
не поймите меня не правильно, тут уже чистое человеческое любопытство, а тогда в чем смысл издания приказа об увольнении? и есть ли документ который этот случай каким нибудь образом предусматривает?
я вот столкнулся с таким вопросом: у меня 26 февраля заканчивается контракт, я больше года за штатом (сейчас в отпуске), жду увольнения (по ОШМ) после обеспечения жильем, есть просто ужасно нежелательный вариант уехать в командировку дней так на 30-60, а мне на форуме сказали что даже после окончания контракта я должен выполнять все обязанности без ограничений, вот и становится интересно - как выплатить какую-то премию так ты заштатник, а как обязанности выполнять так ты военнослужащий (для себя решил пока так, если будут посылать в командировку, пойду в городскую больницу, своей мед части нет, брать справку о нервах или о гиппертании, задолбали эти "военные")
не поймите меня не правильно, тут уже чистое человеческое любопытство, а тогда в чем смысл издания приказа об увольнении? и есть ли документ который этот случай каким нибудь образом предусматривает?
я вот столкнулся с таким вопросом: у меня 26 февраля заканчивается контракт, я больше года за штатом (сейчас в отпуске), жду увольнения (по ОШМ) после обеспечения жильем, есть просто ужасно нежелательный вариант уехать в командировку дней так на 30-60, а мне на форуме сказали что даже после окончания контракта я должен выполнять все обязанности без ограничений, вот и становится интересно - как выплатить какую-то премию так ты заштатник, а как обязанности выполнять так ты военнослужащий (для себя решил пока так, если будут посылать в командировку, пойду в городскую больницу, своей мед части нет, брать справку о нервах или о гиппертании, задолбали эти "военные")
- Дмитрий Князев
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2024
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 21:35
- Откуда: Санкт-Петербург
#915
Это Вы точно подметили, в большинстве случаев так и бывает.как выплатить какую-то премию так ты заштатник, а как обязанности выполнять так ты военнослужащий
Общее по поряддку увольнения можете прочитать в главе 8 Положения о порядке прохождения военной служюы
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
ограничения есть- не должны выполнять каких-либо должностных обязанностейя должен выполнять все обязанности без ограничений
#916
КЧ представляя документы по ОШМ, отказался от надобности в 35312 в данной части. Попроси ознакомить с приказом КЧ о допуске в наряд ДЧ, ДЧ - наряд с оружием, то КЧ рискует. Прибытие "утром на службу" лучше да чем нет, если нет то не более 10 дней, мах - лишат ЕДВ.Командир при этом требует прибывать каждое утро на службу и продолжает ставить в наряд ДЧ
Вопрос к 35312, а рапорт по ОШМ как писал: уволить по ОШМ (без квартиры) с оставлением в спике части до получения квартиры. Если рапорт писал не так и лист беседы, а всё равно уволили. Если срок давности не прошёл. Могу поделиться опытом как востановится в ВС, сам недавно востановился. Вот тогда КЧ будет, просить тебя(целовать в ....) отказатся от заявление в суд. Тебе самому решать и ставить условия.
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Всем кому необходимо, из моего кассационного определения по востановлении в ВС РФ: - Поскольку в п.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержится запрет на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, к которым относится и ХХХХХ, без их согласия до предоставления жилого помещения, следует придти к выводу об отсутствии правовых оснований даже для инициирования вопроса об увольнении до реализации прав этих военнослужащих в жилищной сфере.
#918
Дмитрий вот такой аргумент, п.24 Постановление Пленума Верх. Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"военнослужащий может быть уволен
(с изменениями от 6 февраля 2007 г.), по смылу: - в/сл. без жилья уволить из ВС не могут, если сам в/сл. такого желания не изъявил.
- Дмитрий Князев
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2024
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 21:35
- Откуда: Санкт-Петербург
#919
Да тут никаких Пленумов дополнительных не нужно-это и в Законе О статусе военнослужащих написано, в прошлом году такое решение Верховного суда было. Я не то хотел сказать в предыдущем сообщении, имел ввиду что приказ об увольнении и приказ об исключении из списков части это не одно и то же как по их содержанию, так и по временным рамкам- в/сл. без жилья уволить из ВС не могут, если сам в/сл. такого желания не изъявил
- кудесник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1872
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
- Откуда: Мурманская область
#921
вот это.Всем кому необходимо, из моего кассационного определения по востановлении в ВС РФ: - Поскольку в п.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержится запрет на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, к которым относится и ХХХХХ, без их согласия до предоставления жилого помещения, следует придти к выводу об отсутствии правовых оснований даже для инициирования вопроса об увольнении до реализации прав этих военнослужащих в жилищной сфере.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!
#922
Солидарен. Я имел ввиду, что в/сл. увольнен из ВС, но не исключён из списком части до обеспечение жильём, само определение в армии есть, в законе нет.Я не то хотел сказать в предыдущем сообщении, имел ввиду что приказ об увольнении и приказ об исключении из списков части это не одно и то же как по их содержанию, так и по временным рамкам
- кудесник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1872
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
- Откуда: Мурманская область
#923
ИМХО. если состоялся приказ об увольнении с формулировкой не исключения из списков части до обеспечения жильем, то надо сразу обжаловать в суде данный приказ. так как по истечении 3-х месячного срока с момента ознакомления с данным приказом у командиров развязаны руки для исключения из списков части!Я имел ввиду, что в/сл. увольнен из ВС, но не исключён из списком части до обеспечение жильём, само определение в армии есть, в законе нет.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!
#924
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___
ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
установил:
Как видно из материалов дела, заявитель, имеющий выслугу в календарном исчислении более __ лет, а в льготном - более __ года, с "___" _____ 20__ года проходит военную службу в распоряжении командира в/ч ххххх, дислоцированной в г._____. Жилым помещением для постоянного проживания в период военной службы не обеспечен. В ходе беседы в связи с планируемым увольнением с военной службы в связи с ОШМ заявитель категорически возражал против увольнения до предоставления жилого помещения по избранному месту жительства.
"___" _____ 20__ года года он в установленном порядке по последнему месту службы был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства на состав семьи __ человек. Несмотря на очевидный факт отсутствия у заявителя жилого помещения для постоянного проживания и его категорического несогласия с увольнением до реализации законных прав в жилищной сфере, "___" _____ 20__ года командир в/ч ххххх направил представление об увольнении его с военной службы в связи с ОШМ. "___" _____ 20__ года состоялся приказ командующего ____ об увольнении заявителя с военной службы по указанному основанию. До настоящего времени заявитель числится в списках личного состава в/ч хххх.
Считая действия командования по представлению к увольнению и изданию приказа об увольнении незаконными, заяветель обратился за судебной защитой "___" _____ 20__ года ХХ гарнизонный военный суд полностью удовлетворил требования заявителя и признал оспариваемые им действия командования незаконными.
Не соглашаясь с данным решением, командира в/ч ххххх в кассационной жалобе (далее – КЖ) просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы он утверждает, что суд неправильно применил при рассмотрении заявления заявителя нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. В частности, в жалобе указывается, что в соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» приказ об увольнении заявителя с военной службы в любом случае должен был состояться не позднее истечения 6 месяцев с момента зачисления его в распоряжение командира в/ч ххххх. Что касается его прав в жилищной сфере, то они могут быть реализованы до исключения его из списков личного состава части, поскольку в соответствии с п.11 ст..38 указанного закона заявитель продолжает сохранять статус военнослужащего до этого момента. При таких обстоятельствах, полагает кассатор, командованием не допущено нарушение требований п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», и издание приказа об увольнении заявителя с сохранением его в списках личного состава части реального нарушения каких-либо прав данного военнослужащего не повлекло.
Рассмотрев материалы дела и КЖ, окружной военный суд, не находит оснований для ее удовлетворения по следующим причинам.
Вопреки доводам, приведенным в КЖ, суд первой инстанции установил все юридические и фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и вынес правильное по существу решение. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения, по делу не допущено.
Вопреки мнению кассатора, суд правильно применил при рассмотрении данного спора нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. Системный анализ положений, определенных в ст.ст.50-51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы», позволяет сделать вывод, что правовой институт увольнения с военной службы включает в себя комплекс мероприятий, связанных с прекращением статуса военнослужащего, а не одно лишь издание приказа об исключении из списков личного состава части, как ошибочно полагает автор КЖ. Об этом, в частности, свидетельствует разделение понятий увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава в самом названии ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы. Поскольку в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержится запрет на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, к которым относится и заявитель, без их согласия до предоставления жилого помещения, следует придти к выводу об отсутствии правовых оснований даже для инициирования вопроса об увольнении до реализации прав этих военнослужащих в жилищной сфере.
Нельзя согласиться и с тем, что, по мнению кассатора, само по себе издание приказа об увольнении заявителя при сохранении в списках личного состава части не повлекло нарушения каких-либо его прав. Издание такого приказа, безусловно, нарушило право указанного военнослужащего на увольнение в порядке, определенном законом, и на использование гарантии, определенной в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Что касается ссылки кассатора на п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то при применении данной нормы во взаимосвязи с п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» следует руководствоваться ст. 18 Конституции РФ, в которой закреплен приоритет прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, при применении указанных норм материального права следует понимать, что установленные в п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сроки не могут служить основанием для нарушения социальных гарантий, установленных для военнослужащих иными нормами права.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, окружной военный суд
определил:
Решение ХХ гарнизонного военного суда от "___" _____ 20__ года об удовлетворении заявления заявителя об оспаривании действий командира в/ч ххххх и командующего ____, связанных с внесением представления об увольнении и досрочным увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением, оставить без изменения, а КЖ командира в/ч ххххх - без удовлетворения.
ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
установил:
Как видно из материалов дела, заявитель, имеющий выслугу в календарном исчислении более __ лет, а в льготном - более __ года, с "___" _____ 20__ года проходит военную службу в распоряжении командира в/ч ххххх, дислоцированной в г._____. Жилым помещением для постоянного проживания в период военной службы не обеспечен. В ходе беседы в связи с планируемым увольнением с военной службы в связи с ОШМ заявитель категорически возражал против увольнения до предоставления жилого помещения по избранному месту жительства.
"___" _____ 20__ года года он в установленном порядке по последнему месту службы был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства на состав семьи __ человек. Несмотря на очевидный факт отсутствия у заявителя жилого помещения для постоянного проживания и его категорического несогласия с увольнением до реализации законных прав в жилищной сфере, "___" _____ 20__ года командир в/ч ххххх направил представление об увольнении его с военной службы в связи с ОШМ. "___" _____ 20__ года состоялся приказ командующего ____ об увольнении заявителя с военной службы по указанному основанию. До настоящего времени заявитель числится в списках личного состава в/ч хххх.
Считая действия командования по представлению к увольнению и изданию приказа об увольнении незаконными, заяветель обратился за судебной защитой "___" _____ 20__ года ХХ гарнизонный военный суд полностью удовлетворил требования заявителя и признал оспариваемые им действия командования незаконными.
Не соглашаясь с данным решением, командира в/ч ххххх в кассационной жалобе (далее – КЖ) просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы он утверждает, что суд неправильно применил при рассмотрении заявления заявителя нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. В частности, в жалобе указывается, что в соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» приказ об увольнении заявителя с военной службы в любом случае должен был состояться не позднее истечения 6 месяцев с момента зачисления его в распоряжение командира в/ч ххххх. Что касается его прав в жилищной сфере, то они могут быть реализованы до исключения его из списков личного состава части, поскольку в соответствии с п.11 ст..38 указанного закона заявитель продолжает сохранять статус военнослужащего до этого момента. При таких обстоятельствах, полагает кассатор, командованием не допущено нарушение требований п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», и издание приказа об увольнении заявителя с сохранением его в списках личного состава части реального нарушения каких-либо прав данного военнослужащего не повлекло.
Рассмотрев материалы дела и КЖ, окружной военный суд, не находит оснований для ее удовлетворения по следующим причинам.
Вопреки доводам, приведенным в КЖ, суд первой инстанции установил все юридические и фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и вынес правильное по существу решение. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения, по делу не допущено.
Вопреки мнению кассатора, суд правильно применил при рассмотрении данного спора нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. Системный анализ положений, определенных в ст.ст.50-51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы», позволяет сделать вывод, что правовой институт увольнения с военной службы включает в себя комплекс мероприятий, связанных с прекращением статуса военнослужащего, а не одно лишь издание приказа об исключении из списков личного состава части, как ошибочно полагает автор КЖ. Об этом, в частности, свидетельствует разделение понятий увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава в самом названии ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы. Поскольку в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержится запрет на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, к которым относится и заявитель, без их согласия до предоставления жилого помещения, следует придти к выводу об отсутствии правовых оснований даже для инициирования вопроса об увольнении до реализации прав этих военнослужащих в жилищной сфере.
Нельзя согласиться и с тем, что, по мнению кассатора, само по себе издание приказа об увольнении заявителя при сохранении в списках личного состава части не повлекло нарушения каких-либо его прав. Издание такого приказа, безусловно, нарушило право указанного военнослужащего на увольнение в порядке, определенном законом, и на использование гарантии, определенной в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Что касается ссылки кассатора на п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то при применении данной нормы во взаимосвязи с п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» следует руководствоваться ст. 18 Конституции РФ, в которой закреплен приоритет прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, при применении указанных норм материального права следует понимать, что установленные в п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сроки не могут служить основанием для нарушения социальных гарантий, установленных для военнослужащих иными нормами права.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, окружной военный суд
определил:
Решение ХХ гарнизонного военного суда от "___" _____ 20__ года об удовлетворении заявления заявителя об оспаривании действий командира в/ч ххххх и командующего ____, связанных с внесением представления об увольнении и досрочным увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением, оставить без изменения, а КЖ командира в/ч ххххх - без удовлетворения.
#926
Не совсем так, факт когда узнал в/сл. про приказ и данное обстоятельство не повод в суде (см. в конце определения)так как по истечении 3-х месячного срока с момента ознакомления с данным приказом у командиров развязаны руки для исключения из списков части!
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Конечно, даже более скажу по нормам точно до метраа служебное жилье у вас по нормам было?
- кудесник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1872
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
- Откуда: Мурманская область
#930
а командир в суде не указывал, что вы обеспечены служебным жильем и на ВКПИ 07-30 не ссылался?Я еще в начале прошлого года со служебкой выиграл суд в Благовещенске по отмене при каза об увольнении.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!
Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей