Право на дополнительную жилую площадь
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6481Неоднократно слышал о том чтобы это право сохранялось и за теми кто хоть раз имел на это право во время службы.
Право на дополнительную жилую площадь
#6482"Бессовестно врут".QR_BBPOST Неоднократно слышал о том чтобы это право сохранялось и за теми кто хоть раз имел на это право во время службы.
Право на дополнительную жилую площадь
#6483Я рекомендую в таком виде:Право на увеличение размеров общей площади жилого помещения сохраняется за указанными военнослужащими как подлежащих увольнению так и уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
А разве подлежащие увольнению это как раз не эта категория? Или необходимо конкретизировать?
************************************************************
…следующие изменения:
1) в статье 15.1:
а) абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Военнослужащие, имеющие воинское звание полковник, ему равное и выше, командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.»
б) абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров сохраняется за указанными категориями военнослужащих после увольнения с военной службы или при нахождении в распоряжении командира (начальника) до обеспечения жилым помещением при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.»
в) абзац 2 пункта 2 оставить без изменения и считать абзацем 3 пункта 2 статьи 15.1
******************************************************************
Почему так? Считаю целесообразным в
а) изложить категории в\сл кто имеет вообще право при прохождении службы
б) отдельным абзацем закрепить право при увольнении и в распоряжении
Как думаете???
Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
про субсидию не стал писать, ее размеры уже определены и добавлять ее в изменения считаю не нужно! Но это мое мнение, может не прав

-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17968
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 14:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Право на дополнительную жилую площадь
#6484это нужно расписать. А может он всё таки заслужил такое право так как в период прохождения он право на допы не реализовал не по своей вине. Ведь не забирают же дополнительные метры у тех преподавателей которые получили их в период нахождения на должности но потом перевелись на те должности на которых "допы" не предусмотрены.QR_BBPOST Тогда
юрист в личку можно без разрешения.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6485После двадцатки имееш право на постоянное жилье. Получил на должности и никто у тебя не отберет.
Отправлено спустя 29 минут 42 секунды:
Только что получил СМС от Ермоленко "Передал Вашу проблему в госдуму, должны рассмотреть на встрече с Шойгу". Все равно не расслабляемся.
Отправлено спустя 29 минут 42 секунды:
Только что получил СМС от Ермоленко "Передал Вашу проблему в госдуму, должны рассмотреть на встрече с Шойгу". Все равно не расслабляемся.
Право на дополнительную жилую площадь
#6486А если после 25 лет уволился по окончанию контракта? В таком случае имеешь право на допы? Ведь про увольнение по окончанию контракта ничего не сказано.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 19032
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Право на дополнительную жилую площадь
#6487Только вряд ли захочет Шойгу решать эту проблему. Тем более положительно. Т.к. это значит признать массовое нарушение прав (что важно - в его правление), признать, что кто-то из подчинённых съэкономил на допах миллиарды и куда-то их дел. Признать, что суды выносят неправосудные решения (против военнослужащих и за министра обороны)... А так (как сейчас) можно перед ВВП красануться, успешно решив жилищную проблему и получив за это орден...
Хотя если серьёзней - озвучивать проблему надо
Хотя если серьёзней - озвучивать проблему надо
Право на дополнительную жилую площадь
#6488подправил пояснительную записку [ref]serg061968[/ref], и отправил [ref]serg061968[/ref]
текст [ref]serg061968[/ref] сохранен, свои правки выделил цветом! В общем на обсуждение гражданам-форумчанам выкладываю!
текст [ref]serg061968[/ref] сохранен, свои правки выделил цветом! В общем на обсуждение гражданам-форумчанам выкладываю!
- Вложения
-
- poaysnitelnaya-1.rtf
- (64.34 КБ) 35 скачиваний
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6489Как заявили в ГВП добивайся своих прав пока служиш, а не занимайся всякой херней типа службой.А если после 25 лет уволился по окончанию контракта? В таком случае имеешь право на допы? Ведь про увольнение по окончанию контракта ничего не сказано.
Право на дополнительную жилую площадь
#6490У Шойгу будет выбор, либо всех выдрать и решить проблему (быть настоящим мужикомТолько вряд ли захочет Шойгу решать эту проблему. Тем более положительно. Т.к. это значит признать массовое нарушение прав (что важно - в его правление), признать, что кто-то из подчинённых съэкономил на допах миллиарды и куда-то их дел. Признать, что суды выносят неправосудные решения (против военнослужащих и за министра обороны)... А так (как сейчас) можно перед ВВП красануться, успешно решив жилищную проблему и получив за это орден...
Хотя если серьёзней - озвучивать проблему надо

А вообще, его реакция на происходящее крайне важна, причем любая реакция! Тогда все до конца и прояснится!

Право на дополнительную жилую площадь
#6491Прочитал, поддерживаю.QR_BBPOST В общем на обсуждение гражданам-форумчанам выкладываю!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6492Шойгу лично инициировал через Правительство лишение нас допов, и даже старший по этому был назначен Цаликов.У Шойгу будет выбор, либо всех выдрать и решить проблему (быть настоящим мужикомТолько вряд ли захочет Шойгу решать эту проблему. Тем более положительно. Т.к. это значит признать массовое нарушение прав (что важно - в его правление), признать, что кто-то из подчинённых съэкономил на допах миллиарды и куда-то их дел. Признать, что суды выносят неправосудные решения (против военнослужащих и за министра обороны)... А так (как сейчас) можно перед ВВП красануться, успешно решив жилищную проблему и получив за это орден...
Хотя если серьёзней - озвучивать проблему надо), либо пустить все на тормоза и выбрать экономию средств, ведь для него бесквартирные заштатники и уволенные как ком в горле, изгои! И если слухи о его не лестном высказывании о таких в\сл являются правдой, то вариант его выбора №2 крайне вероятен!
А вообще, его реакция на происходящее крайне важна, причем любая реакция! Тогда все до конца и прояснится!
Право на дополнительную жилую площадь
#6493Тезисно, так как сейчас в отъезде.
ФЦП "Жилище" к нам отношения не имеет.
Финансовые средства были предусмотрены законом о статусе военнослужащих, и были уже запланированы и выделены в 2010-2015 годах, что подтверждается тем что людей ставили в очередь с допами, а сейчас стали лишать по причине неоднозначности толкования закона, который в текущей редакции ухудшил права военнослужащих, и реализует по сути правило обратной силы.
В пояснительной ничего не сказано,что раньше был такой порядок но вследствие многочисленных изменений закона о статусе формулировка исказилась появилась возможность трактовать закон.
Предложенные изменения снимают данную неоднозначность толкования закона, и возвращают его к первоначальному пониманию заложенному законодателем в ранних редакциях закона о статусе в/с.
Кроме того закон устраняет коррупционную составляющую в части нарушения очередности предоставления жилья, так как по не зависящим от военнслужащего причинам его исключают из очереди и по сути переставляют в конец очереди.
Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
а должны пересмотреть всю очередь, то есть отменить все распределения и распределять все заново, так как если военнослужащий не имел права а ему распределяли с правом, а по прошествии трех лет отняли данное распределение как незаконное по сути передвинув в конец очереди
ФЦП "Жилище" к нам отношения не имеет.
Финансовые средства были предусмотрены законом о статусе военнослужащих, и были уже запланированы и выделены в 2010-2015 годах, что подтверждается тем что людей ставили в очередь с допами, а сейчас стали лишать по причине неоднозначности толкования закона, который в текущей редакции ухудшил права военнослужащих, и реализует по сути правило обратной силы.
В пояснительной ничего не сказано,что раньше был такой порядок но вследствие многочисленных изменений закона о статусе формулировка исказилась появилась возможность трактовать закон.
Предложенные изменения снимают данную неоднозначность толкования закона, и возвращают его к первоначальному пониманию заложенному законодателем в ранних редакциях закона о статусе в/с.
Кроме того закон устраняет коррупционную составляющую в части нарушения очередности предоставления жилья, так как по не зависящим от военнслужащего причинам его исключают из очереди и по сути переставляют в конец очереди.
Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
а должны пересмотреть всю очередь, то есть отменить все распределения и распределять все заново, так как если военнослужащий не имел права а ему распределяли с правом, а по прошествии трех лет отняли данное распределение как незаконное по сути передвинув в конец очереди
- 3мес заштатник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53
Право на дополнительную жилую площадь
#6494почему? может...по году признания?QR_BBPOST по сути передвинув в конец очереди
ЛишенУволенВосстановлен заштатник сутяжникПоневоле
Право на дополнительную жилую площадь
#6495Да тут и гадать, и думать не надо, ОНИ на ЭТО не согласятся или затянут на такой срок, когда уже никого в распоряжении не останется по факту. Вот предложат сейчас хату (36 кв. м на 1 чел.) согласно "новой трактовке ВС РФ" и что? Отказываться? Тут же сразу уволят, исключат и гуляй. А после этого добиться допов вообще будет нереально. Как впрочем и сейчас.А вообще, его реакция на происходящее крайне важна, причем любая реакция! Тогда все до конца и прояснится!
Право на дополнительную жилую площадь
#6496Все нормально 36 - и с допами и без допов. На одного без допов 18-36.Вот предложат сейчас хату (36 кв. м на 1 чел.) согласно "новой трактовке ВС РФ"
На одного с допами 18+15..25.
Обсуждалось уже. Не далее двух лет на этой ветке. Ищите.
Отправлено спустя 8 минут :
Добавить
И соответствующими бюджетными обязательствами по обеспечению военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы жилыми помещениями.Внесение данной поправки в закон не потребует дополнительных финансовых средств из Федерального бюджета, поскольку данные средства они были предусмотрены государственными целевыми программами «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675), «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050).
----------------
А где сам проект изменения в закон?? К которому пояснительная записка??
- 3мес заштатник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53
Право на дополнительную жилую площадь
#6497[ref]Посторонний[/ref], на предыдущей странице
а также Право на дополнительную жилую площадь
а также Право на дополнительную жилую площадь
ЛишенУволенВосстановлен заштатник сутяжникПоневоле
Право на дополнительную жилую площадь
#6498оригинал здесь - http://voensud.ru/post1236997.html#p1236997А где сам проект изменения в закон?? К которому пояснительная записка??
Право на дополнительную жилую площадь
#6499мне вариант ифокса от 13:02 нравится
_______
и перечитайте рыбу обращения к хованской на 141 - 144 страницах. там вполне текст для пояснительной записки есть. я не на компе поэтому мне смотреть тяжело.
_______
и перечитайте рыбу обращения к хованской на 141 - 144 страницах. там вполне текст для пояснительной записки есть. я не на компе поэтому мне смотреть тяжело.
Право на дополнительную жилую площадь
#6500вот поэтому и надо судиться, чтобы не обвинили в том, что три месяца прошло. А так очередной суд после "потенциального изменения" примет хорошее решение.затянут на такой срок, когда уже никого в распоряжении не останется по факту.
Где будут давать военнослужащим в Москве?
Право на дополнительную жилую площадь
#6501Не получилось вложить. Может кому пригодится.
В п. 3.9 "Норма предоставления жилой площади" Методики, разработанной Департаментом жилищного обеспечения МО РФ (размещённой на официальном сайте: http://mil.ru/dgo/materials.htm), содержит расчёт норм ниже установленной действующим законодательством. Так, норма жилья для одиноко проживающего военнослужащего установлена от 18 до 36 кв.м., а для семьи из двух человек – от 36 до 45 кв.м. Однако, санитарными нормами установлены минимальные размеры жилой площади для одиноко проживающего гражданина социальное жильё - 33 кв.м. (коммерческое жильё - 28 кв.м.), а для семьи из двух человек социальное жильё - 42 кв.м. (коммерческое жильё - 38 кв.м.) ("СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 № 778)).
Вышеуказанные санитарные нормы жилья изложены и в других нормативных актах: Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 13.07.2015) "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 76 "Об утверждении Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"" и др.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
п. 7 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) "О праве пользования дополнительной жилой площадью": "На каждую семью независимо от числа членов, имеющих право на дополнительную площадь, предоставляется сверх основной нормы не более одной отдельной дополнительной комнаты или дополнитель-ной площади в размере, полагающемся по закону двум лицам";
Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Впервые право на дополнительную жилую площадь у военнослужащих возникло в соответствии с Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) "О праве пользования дополнительной жилой площадью". В настоящее время документ является действующим.
В соответствии с п.п. "в" п. 1 вышеуказанного Постановления: "Правом на дополнительную площадь пользуются следующие категории граждан: в) лица офицерского состава в звании полковника, ему равном и выше, как стоящие на действительной военной службе, так и уволенные в запас или в отставку, а также командиры отдельных воинских частей и преподаватели военно-учебных заведений по специальным военным и военно-политическим предметам".
Данное положение нашло своё отражение и в Федеральном законе РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в:
ч. 8 ст. 15 (ред. от 22.08.2004): "Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почётные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие учёные степени или учёные звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров";
ч. 2 ст. 15.1 (ред. от 13.07.2015): "2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почётное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий учёную степень и (или) учёное звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров".
Как видно из вышеизложенного, например моя категория "военнослужащий-преподаватель", чтобы обладать правом на дополнительную жилую площадь военнослужащий должен быть назначен на должность военнослужащего-преподавателя, принять дела и должность. Данный вывод подтверждается п. 4 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) "О праве пользования дополнительной жилой площадью": "Военнослужащим (п. "в" ст. 1), членам Общества старых большевиков и Общества бывших политических каторжан и ссыльных поселенцев, а также Героям Советского Союза, героям труда, заслуженным деятелям науки и искусства, народным и заслуженным артистам Республики специальные удостоверения о праве на дополнительную площадь не выдаются, и взамен таких удостоверений служат удостоверения о занимаемой должности, удостоверения о членстве в соответствующем обществе, удостоверения о звании, присвоенном в установленном Законом порядке".
Таким образом, на моем примере, чтобы обладать правом на получение жилой площади я должен занять должность (приказ МО РФ от 2004 № __) и реализовать своё право на получение жилья с учётом права на дополнительную жилую площадь (рапорт от 00.08.2004 г., решение жилищной комиссии от 00.09.2004 г.). Получается, что военнослужащий, выполнивший все вышеуказанные действия, своё право на получение жилья с учётом права на дополнительную жилую площадь реализовал.
С другой стороны, с момента реализации военнослужащим своего права на жильё, наступает обязанность Министерства обороны РФ (в лице Департамента жилищного обеспечения) реализовать право военнослужащего на обеспечение жильём по установленным нормам в разумные сроки путём предоставления жилья, так:
с 01.01.1998 г. по 24.11.2013 г. в ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих": "Государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом права на дополнительную жилую площадь за счёт государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба)";
однако с 25.11.2013 г. по настоящее время в ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство взяло на себя обязательство предоставить не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы только служебные жилые помещения. При этом срок предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность не установлен. Однако, законодательство не терпит пустоты, поэтому руководствуясь ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ: "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определён моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства". (Обеспечение жильём – это гражданско-правовые отношения основанные на равноправии сторон, зафиксированном в служебном контракте)
Как видно из вышеизложенного, на моем примере, обязательство Министерства обороны РФ о предоставлении мне жилья наступило с 00.09.2004 г. и не реализовано до сих пор.
Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
В настоящее время действующим законодательством установлены следующие категории военнослужащих:
1) Военнослужащие, реализовавшие своё право на получение жилья до 01.03.2005 года (до введения в действие Жилищного кодекса РФ).
2) Военнослужащие, заключившие первый контракт до 1998 года, которые обеспечиваются жилыми помещениями в собственность в период прохождения военной службы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
3) Военнослужащие, заключившие первый контракт после 1998 года, которые обеспечиваются служебными жилыми помещениями в период прохождения службы и в собственность в период увольнения (ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Можно понять, когда военнослужащий (заключивший первый контракт после 1998 года) находясь на должности преподавателя, был обеспечен служебным жильём с учётом права на дополнительную жилую площадь, а после вывода в распоряжение встал на учёт на получение жилья в собственность (по договору социального найма) и лишился права на дополнительную жилую площадь.
Но невозможно понять, почему Департамент жилищного обеспечения МО РФ вышеуказанные нормы применяет к военнослужащим, которые заключили первый контракт до 1998 года и реализовали своё право на получение жилья до 01.03.2005 года?
Отправлено спустя 8 минут 29 секунд:
Как видно из вышеизложенной писанины. Общая проблема получения допов заключается не в изменении закона о статусе военнослужащих (в части нас касающейся фактически не менялось с 1930 года), а в одностороннем отказе МО РФ от исполнения обязательств по обеспечению жильем (основываясь на сговоре с судами (которые находятся в зависимости от МО РФ). Толчком явилось постановление ВС № 8.
Считаю, что более действенный способ не пытаться изменить закон о статусе военнослужащих, а именно давить на нарушение конституции:
Департаментом жилищного обеспечения МО РФ игнорируются положения ст. 54 Конституции РФ, ст. 4 Гражданского кодекса РФ (часть первая) и Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 № 1539-О: "Развивая приведённую правовую позицию, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 ГК Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определённости и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определённых случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность). Данный подход обусловлен необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества и условий защиты основных прав личности, обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей, а потому вопрос придания обратной силы закону, изменяющему обязательства юридически равных участников гражданского правоотношения, требует дифференцированного подхода, обеспечивающего сбалансированность и справедливость соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления уже гарантированных прав и законных интересов одной стороны и умаления возможностей их защиты в пользу другой".
Прошу Вас урегулировать данный вопрос, так как Министерство обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения самостоятельно применить Конституцию РФ к правоотношениям между военнослужащими и Министерством обороны РФ неспособно. Доводы, которыми Департамент жилищного обеспечения МО РФ обосновывает лишение военнослужащих-преподавателей дополнительной жилой площади носят до-вольно вольный характер - в этом видится коррупциогенный фактор, выражающийся в выборочном изменении объёма прав и в чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества (подп. "в", "г", "е", "и" п. 3 "Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 18.07.2015).
В п. 3.9 "Норма предоставления жилой площади" Методики, разработанной Департаментом жилищного обеспечения МО РФ (размещённой на официальном сайте: http://mil.ru/dgo/materials.htm), содержит расчёт норм ниже установленной действующим законодательством. Так, норма жилья для одиноко проживающего военнослужащего установлена от 18 до 36 кв.м., а для семьи из двух человек – от 36 до 45 кв.м. Однако, санитарными нормами установлены минимальные размеры жилой площади для одиноко проживающего гражданина социальное жильё - 33 кв.м. (коммерческое жильё - 28 кв.м.), а для семьи из двух человек социальное жильё - 42 кв.м. (коммерческое жильё - 38 кв.м.) ("СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 № 778)).
Вышеуказанные санитарные нормы жилья изложены и в других нормативных актах: Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 13.07.2015) "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 76 "Об утверждении Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"" и др.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
п. 7 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) "О праве пользования дополнительной жилой площадью": "На каждую семью независимо от числа членов, имеющих право на дополнительную площадь, предоставляется сверх основной нормы не более одной отдельной дополнительной комнаты или дополнитель-ной площади в размере, полагающемся по закону двум лицам";
Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Впервые право на дополнительную жилую площадь у военнослужащих возникло в соответствии с Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) "О праве пользования дополнительной жилой площадью". В настоящее время документ является действующим.
В соответствии с п.п. "в" п. 1 вышеуказанного Постановления: "Правом на дополнительную площадь пользуются следующие категории граждан: в) лица офицерского состава в звании полковника, ему равном и выше, как стоящие на действительной военной службе, так и уволенные в запас или в отставку, а также командиры отдельных воинских частей и преподаватели военно-учебных заведений по специальным военным и военно-политическим предметам".
Данное положение нашло своё отражение и в Федеральном законе РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в:
ч. 8 ст. 15 (ред. от 22.08.2004): "Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почётные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие учёные степени или учёные звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров";
ч. 2 ст. 15.1 (ред. от 13.07.2015): "2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почётное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий учёную степень и (или) учёное звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров".
Как видно из вышеизложенного, например моя категория "военнослужащий-преподаватель", чтобы обладать правом на дополнительную жилую площадь военнослужащий должен быть назначен на должность военнослужащего-преподавателя, принять дела и должность. Данный вывод подтверждается п. 4 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) "О праве пользования дополнительной жилой площадью": "Военнослужащим (п. "в" ст. 1), членам Общества старых большевиков и Общества бывших политических каторжан и ссыльных поселенцев, а также Героям Советского Союза, героям труда, заслуженным деятелям науки и искусства, народным и заслуженным артистам Республики специальные удостоверения о праве на дополнительную площадь не выдаются, и взамен таких удостоверений служат удостоверения о занимаемой должности, удостоверения о членстве в соответствующем обществе, удостоверения о звании, присвоенном в установленном Законом порядке".
Таким образом, на моем примере, чтобы обладать правом на получение жилой площади я должен занять должность (приказ МО РФ от 2004 № __) и реализовать своё право на получение жилья с учётом права на дополнительную жилую площадь (рапорт от 00.08.2004 г., решение жилищной комиссии от 00.09.2004 г.). Получается, что военнослужащий, выполнивший все вышеуказанные действия, своё право на получение жилья с учётом права на дополнительную жилую площадь реализовал.
С другой стороны, с момента реализации военнослужащим своего права на жильё, наступает обязанность Министерства обороны РФ (в лице Департамента жилищного обеспечения) реализовать право военнослужащего на обеспечение жильём по установленным нормам в разумные сроки путём предоставления жилья, так:
с 01.01.1998 г. по 24.11.2013 г. в ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих": "Государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом права на дополнительную жилую площадь за счёт государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба)";
однако с 25.11.2013 г. по настоящее время в ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство взяло на себя обязательство предоставить не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы только служебные жилые помещения. При этом срок предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность не установлен. Однако, законодательство не терпит пустоты, поэтому руководствуясь ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ: "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определён моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства". (Обеспечение жильём – это гражданско-правовые отношения основанные на равноправии сторон, зафиксированном в служебном контракте)
Как видно из вышеизложенного, на моем примере, обязательство Министерства обороны РФ о предоставлении мне жилья наступило с 00.09.2004 г. и не реализовано до сих пор.
Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
В настоящее время действующим законодательством установлены следующие категории военнослужащих:
1) Военнослужащие, реализовавшие своё право на получение жилья до 01.03.2005 года (до введения в действие Жилищного кодекса РФ).
2) Военнослужащие, заключившие первый контракт до 1998 года, которые обеспечиваются жилыми помещениями в собственность в период прохождения военной службы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
3) Военнослужащие, заключившие первый контракт после 1998 года, которые обеспечиваются служебными жилыми помещениями в период прохождения службы и в собственность в период увольнения (ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Можно понять, когда военнослужащий (заключивший первый контракт после 1998 года) находясь на должности преподавателя, был обеспечен служебным жильём с учётом права на дополнительную жилую площадь, а после вывода в распоряжение встал на учёт на получение жилья в собственность (по договору социального найма) и лишился права на дополнительную жилую площадь.
Но невозможно понять, почему Департамент жилищного обеспечения МО РФ вышеуказанные нормы применяет к военнослужащим, которые заключили первый контракт до 1998 года и реализовали своё право на получение жилья до 01.03.2005 года?
Отправлено спустя 8 минут 29 секунд:
Как видно из вышеизложенной писанины. Общая проблема получения допов заключается не в изменении закона о статусе военнослужащих (в части нас касающейся фактически не менялось с 1930 года), а в одностороннем отказе МО РФ от исполнения обязательств по обеспечению жильем (основываясь на сговоре с судами (которые находятся в зависимости от МО РФ). Толчком явилось постановление ВС № 8.
Считаю, что более действенный способ не пытаться изменить закон о статусе военнослужащих, а именно давить на нарушение конституции:
Департаментом жилищного обеспечения МО РФ игнорируются положения ст. 54 Конституции РФ, ст. 4 Гражданского кодекса РФ (часть первая) и Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 № 1539-О: "Развивая приведённую правовую позицию, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 ГК Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определённости и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определённых случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность). Данный подход обусловлен необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества и условий защиты основных прав личности, обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей, а потому вопрос придания обратной силы закону, изменяющему обязательства юридически равных участников гражданского правоотношения, требует дифференцированного подхода, обеспечивающего сбалансированность и справедливость соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления уже гарантированных прав и законных интересов одной стороны и умаления возможностей их защиты в пользу другой".
Прошу Вас урегулировать данный вопрос, так как Министерство обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения самостоятельно применить Конституцию РФ к правоотношениям между военнослужащими и Министерством обороны РФ неспособно. Доводы, которыми Департамент жилищного обеспечения МО РФ обосновывает лишение военнослужащих-преподавателей дополнительной жилой площади носят до-вольно вольный характер - в этом видится коррупциогенный фактор, выражающийся в выборочном изменении объёма прав и в чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества (подп. "в", "г", "е", "и" п. 3 "Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 18.07.2015).
Право на дополнительную жилую площадь
#6502так предположив, что то кого лишили допов внеочередник, а всем внеочередникам уже распределили, и распределили всем очерелникам а потом заявляют жилья не идити на .... в балашиху как ЧемпионуQR_BBPOST почему? может...по году признания?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6503ФЦП "Жилище" к нам отношения не имеет.
Финансовые средства были предусмотрены законом о статусе военнослужащих, и были уже запланированы и выделены в 2010-2015 годах, что подтверждается тем что людей ставили в очередь с допами, а сейчас стали лишать по причине неоднозначности толкования закона, который в текущей редакции ухудшил права военнослужащих, и реализует по сути правило обратной силы.
Еще как относится. А финансирование исходит от приказов 1280 и 1550 раздел 2
Планирование и истребование денежных средств на строительство и приобретения жилых помещений идет на основе этих приказов, а верней того что внесут джопники в реестр и это главное. И как написано в п.1550 2010г. не чаше чем раз в квартал должна происходить корректировка плана. А также в течении по мойму 5 дней кадровые органы обязаны представить изменения по вам джопникам. Поэтому все годы что вы находились в распоряжении они знали об этом, но деньги из казны требовали, по мне так уж точно. В моем учетном деле имелись документы о моем увольнении и кроме того 2 года подряд приносил им справки о том, что я уволен, юрист ЗРУЖО от того что он увидел эти справки в деле аж перекасаебило.
В начале следующей недели состоится встреча у Памфиловой, самой наверное не будет но будет ее зам. Количество человек ограничено. В общем с вашей помощью готовлюсь.
Финансовые средства были предусмотрены законом о статусе военнослужащих, и были уже запланированы и выделены в 2010-2015 годах, что подтверждается тем что людей ставили в очередь с допами, а сейчас стали лишать по причине неоднозначности толкования закона, который в текущей редакции ухудшил права военнослужащих, и реализует по сути правило обратной силы.
Еще как относится. А финансирование исходит от приказов 1280 и 1550 раздел 2
Планирование и истребование денежных средств на строительство и приобретения жилых помещений идет на основе этих приказов, а верней того что внесут джопники в реестр и это главное. И как написано в п.1550 2010г. не чаше чем раз в квартал должна происходить корректировка плана. А также в течении по мойму 5 дней кадровые органы обязаны представить изменения по вам джопникам. Поэтому все годы что вы находились в распоряжении они знали об этом, но деньги из казны требовали, по мне так уж точно. В моем учетном деле имелись документы о моем увольнении и кроме того 2 года подряд приносил им справки о том, что я уволен, юрист ЗРУЖО от того что он увидел эти справки в деле аж перекасаебило.
В начале следующей недели состоится встреча у Памфиловой, самой наверное не будет но будет ее зам. Количество человек ограничено. В общем с вашей помощью готовлюсь.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6504Все это правильно. КС в своем определении Америку не открыл, а просто описал содержание ГК. Об этом прекрасно знают и в МО вместе с ДЖО, прокуратуре вместе с судами, не говоря уже про ГД и Правительство. На этой ветке все уже не единожды обсуждалось. Отсутствие конкретики в законе как раз и позволяет применять его как хочеш всеми, даже за энную сумму.Считаю, что более действенный способ не пытаться изменить закон о статусе военнослужащих, а именно давить на нарушение конституции:
Департаментом жилищного обеспечения МО РФ игнорируются положения ст. 54 Конституции РФ, ст. 4 Гражданского кодекса РФ (часть первая) и Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 № 1539-О: "Развивая приведённую правовую позицию, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 ГК Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определённости и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определённых случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность). Данный подход обусловлен необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества и условий защиты основных прав личности, обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей, а потому вопрос придания обратной силы закону, изменяющему обязательства юридически равных участников гражданского правоотношения, требует дифференцированного подхода, обеспечивающего сбалансированность и справедливость соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления уже гарантированных прав и законных интересов одной стороны и умаления возможностей их защиты в пользу другой".
Прошу Вас урегулировать данный вопрос, так как Министерство обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения самостоятельно применить Конституцию РФ к правоотношениям между военнослужащими и Министерством обороны РФ неспособно. Доводы, которыми Департамент жилищного обеспечения МО РФ обосновывает лишение военнослужащих-преподавателей дополнительной жилой площади носят до-вольно вольный характер - в этом видится коррупциогенный фактор, выражающийся в выборочном изменении объёма прав и в чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества (подп. "в", "г", "е", "и" п. 3 "Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 18.07.2015).
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 19032
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Право на дополнительную жилую площадь
#6505А вот на это направление желательно сделать акцент. Кратко и емко на 1-2 листочках описание проблемы. И по инициативе ее организации, ИМХО, возможно пересмотрение проигрышных судовQR_BBPOST В начале следующей недели состоится встреча у Памфиловой
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6506На встрече планируется разработать (уточнить) пути выхода из сложившейся ситуации (дорожная карта), согласование действий. Самой ее не будет, будет один из замов, а также ответственный человек. Но сама она все это знает. Данные люди владеют информацией в полном объеме. Кроме того, еще нет ответа из СПЧ на наши обращения поданные Федотову, находятся в работе в администрации ВВП. Кстати, насколько мне стало известно из ВВ МВД ей начали поступать вопросы по дополнительным метрам.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 19032
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Право на дополнительную жилую площадь
#6507Жилкомиссии более разрозненны по сравнению с ДЖО и ближе к людямQR_BBPOST из ВВ МВД ей начали поступать вопросы по дополнительным метрам.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6508Но по имеющейся у меня информации жилкомиссии ближе к людям и распределяли жилье с учетом данного права, а приехал дядя с лампасами и шапкой похожей на мозги, и решение жилкомиссии отменил. И кто тут ближе к людям?
Право на дополнительную жилую площадь
#6509Если я правильно понял, речь идет об инициативе Уполномоченного по правам человека, направленную на пересмотр проигрышных судов? ИМХО насколько мне известно по действующему законодательству об Уполномоченном по правам человека этот орган не может по своей инициативе: он может обратиться со своим ходатайством в суд, который рассматривает жалобу (апелляцию, кассацию, надзорную), только при условии подачи жалобы самим заявителем (есть норма, требующая прикладывать к обращению к уполномоченному копии такой жалобы). Опять же насколько я знаю, уполномоченный неохотно подает такие ходатайства, да и для суда они не являются чем-то определяющим. Пока от моих обращений и к Уполномоченному по правам человека в РФ и к Уполномоченному по правам ребенка в моей области ответом были только отписки - мол нет оснований для подачи каких-то ходатайств под разными предлогами. Да, и к слову, раз речь зашла о пересмотре решений судов - посмотрите в ГПК ли, в КАС что является основаниями для пересмотра - там просто нет такого основания как ходатайство от Уполномоченного, там даже заявитель для пересмотра имеет ограниченный набор оснований и в ограниченные сроки.А вот на это направление желательно сделать акцент. Кратко и емко на 1-2 листочках описание проблемы. И по инициативе ее организации, ИМХО, возможно пересмотрение проигрышных судовQR_BBPOST В начале следующей недели состоится встреча у Памфиловой
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:21
Право на дополнительную жилую площадь
#6510Нет вы не правильно поняли. Речь будет касаться общих вопросов по выходу из сложившейся ситуации, а как быть с теми кто все суды проиграл неотъемлемая часть, поскольку он и меня касается.
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей