На ГЖС есть, т.к. там вычет собственности предусмотрен.
В приказе 1280 вычет собственности тоже предусотрен:
14. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих».
Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
Поупражнялся в сочинении для товарища текста ответа в ЗРУЖО. Получилось пока как-то так:
Уважаемая Оксана Олеговна!
26 августа 2011 года, мною было получено ... заказное письмо из ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, содержащее Решение № 0... от 3 августа 2011 г. «Об отказе в принятии на учет нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», подписанное заместителем начальника управления С.А. Васянич.
В указанном документе сообщается: «В соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, от 27 мая 1998 г. № 76 «О статусе военнослужащих» (так в тексте – М.), на основании заявления и представленных документов отказать в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».
К сожалению, некоторые моменты полученного Решения и приведенная в нём мотивировка отказа, не позволяют быть уверенным, что документы заявителя были рассмотрены должным образом.
Считаю необходимым обратить Ваше внимание, что в заявлении шла речь о принятии военнослужащего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, т.е. о реализации права, предоставленного ему п. 14 ст. 15 Федерального закона №76- ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно пункту 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Из приведенной нормы видно, что законодатель связывает право военнослужащих на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства с
а) основаниями их увольнения с военной службы и
б) продолжительностью службы,
и не предполагает никаких иных (дополнительных) условий (или ограничений), в том числе касающихся обеспеченности или необеспеченности военнослужащего жильем по прежнему месту службы.
Таким образом, решение об отказе военнослужащему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, основанное на том, что он «обеспечен жилым помещением» по прежнему месту службы, произвольным образом ограничивает его права, предусмотренные законодателем.
Следует особо подчеркнуть, что указанный вопрос неоднократно затрагивался и комментировался Верховным Судом РФ, что позволяет ориентироваться на вполне определенную правоприменительную практику.
Так в определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 9 декабря 2004 г. № КАС 04-580 вполне четко зафиксировано, что «обеспеченность военнослужащих и членов их семьи жильем по прежнему месту жительства не препятствует реализации права на получение жилых помещений, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, по избранному после увольнения с военной службы месту жительства».
Аналогичным образом, в решении Верховного Суда РФ от 20 июня 2007 г. № ВКПИ 07-30 указано, что «законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания — по избранному им месту постоянного жительства». При этом, Верховный Суд РФ трактует ситуацию, предусмотренную п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», как «специальное основание» для признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий. В решении ВС РФ зафиксировано: «Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте».
В официальном ответе на обращение Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне на имя Председателя Верховного Суда РФ, в связи с решением ВС РФ от 20 июня 2007 г. № ВКПИ 07-30 и определением от 18 октября 2007 г. № КАСС 07-509, специально разъясняется (исх. № 3248 от 16.04.09 г. за подписью ВРИО Председателя Военной коллегии ВС РФ генерал-лейтенанта юстиции В.В. Хомчик), что «по смыслу данных решений военнослужащие и члены их семей, изъявившие желание после увольнения получить жилье не по месту военной службы, а по избранному месту жительства, признаются нуждающимися в жилых помещениях независимо от наличия у них жилых помещений по месту военной службы». При этом особо отмечается, что с точки зрения Верховного суда РФ указанные судебные решения основаны на нормах ФЗ «О статусе военнослужащих» и Жилищного кодекса РФ и им не противоречат.
Наличие у военнослужащего жилой площади в долевой собственности также не может служить препятствием для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства. Данная ситуация вполне предусмотрена в Приказе МО РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280, где в ст. 14 указано: «Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих». Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности».
Выводы и предложения сочиним вечером )))