#228
Непрочитанное сообщение vgrezev » 31 окт 2011, 15:27
Да, уважаемый, STQwo. Я получил извещение, подписал его в части, поехал в РУЖО там потребовали предоставить ещё некоторые документы и готовиться к заключению ДСН, а потом пришло решение об отказе в заключении ДСН. Все предоставленные мной документы, в том числе и обязательство о сдаче жил. пом. по месту службы, вернули обратно. Вот такие дела.
Добавлено спустя 38 минут 46 секунд:
А теперь, уважаемые форумчане, предсатвляю вашему вниманию проект иска (срок на обжалование давно пропущен) да и выделенную мне квартиру думаю уже перераспределили.
В ххххххххх гарнизонный военный суд,
Заявитель: Ххххххх Ххххххх Хххххх,
проживающий по адресу:
Ответчики: начальник ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ 344011, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, д.66
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
119160, г. Москва, ул. Знаменка 19.
Исковое заявление
о признании действия начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с отказом в заключении договора социального найма по избранному месту жительства и снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях незаконными.
Я, Хххххххх Ххххххх Хххххх, прохожу военную службу по контракту в войсковой части 20634, моя выслуга в календарном исчислении составляет 15 лет, подлежу увольнению из рядов ВС РФ, на основании п.п. «а» п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». По месту прохождения военной службы, на основании решения жилищной комиссии в/ч хххххх был обеспечен от МО РФ жилым помещением по договору социального найма №9 от 16 февраля 2006года. Какой либо недвижимости на праве личной собственности ни у меня ни у членов моей семьи не имеется. Постоянным местом жительства после увольнения избрал г. Краснодар.
В связи с предстоящим увольнением из рядов ВС РФ, на основании п.п. «а» п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 19 апреля 2010 года в соответствии с приказом МО РФ №80 от 15 февраля 2000 года (действующий в этот период времени), я обратился с рапортом к командиру войсковой части ххххх о принятии меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
26 апреля 2010 года состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части хххххх, которая постановила включить меня и членов моей семьи в списки очередников на получение постоянной жилой площади по линии МО РФ.
12 января 2011 года я получил извещение №0015230 от 30 ноября 2010 года о распределении мне и членам моей семьи жилого помещения по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, х. Ленина, пер. Буковый, 28, квартира 4., с распределённым мне жилым помещением я был согласен.
Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части хххххх №1 от 17 января 2011 года усматривается, что в ходе заседания жилищной комиссии было постановлено распределить мне выделенное жилое помещение по вышеуказанному адресу.
В выписке из решения руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о предоставлении жилых помещений по договору социального найма от 02 июня 2011 года №43 усматривается, что договор социального найма со мной не заключать в связи с наличием у меня жилого помещения по договору социального найма.
Считаю, что отказ руководителя ФГУ«Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в заключении со мной договора социального найма в избранном мною месте постоянного жительства после увольнения из рядов ВС РФ по причине обеспеченности жилым помещением по договору социального найма в месте прохождения военной службы, а также снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях не основан на законе по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.49 Жилищного кодекса РФ определённым федеральным законом категориям граждан жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, лишь в случае если иной порядок не установлен соответствующим федеральным законом.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в государственных органах, где законом предусмотрена военная служба, согласно действующему федеральному законодательству относятся к тем иным категориям граждан, реализация конституционного права которых на бесплатное получение жилища урегулирована специальным законом, а именно Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
На основании ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями по нормам и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №1054 от 6 сентября 1998 года.
В соответствии с п.п. «и» п.7 Правил, установлено, что одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются - избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Согласно п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из анализа законодательства следует, что правом на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ обладают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы, также в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» не установлено ограничения прав военнослужащих на выбор постоянного места жительства при увольнении. Более того, законодатель не ставит в зависимость признание военнослужащего нуждающимся в жилье в избранном месте жительства и обеспечение его жильём по месту службы.
Сказанное означает наличие возможности у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при его увольнении с военной службы выбирать постоянное место жительство в любом населённом пункте РФ.
Таким образом, правовой основой для постановки меня на учёт в качестве нуждающегося в обеспечении жильём по избранному месту жительства служит совокупность следующих условий: увольнение из рядов ВС РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями и избрание места жительства при увольнении с военной службы отличного от места прохождения службы.
Более того в определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 09 декабря 2004 года № КАС04-580 вполне чётко зафиксировано, что «обеспеченность военнослужащих и членов их семьи жильём по прежнему месту жительства не препятствует реализации права на получение жилых помещений, в том числе за счёт государственных жилищных сертификатов, по избранному после увольнения с военной службы месту жительства».
Аналогичным образом, в решении Верховного Суда от 20 июня 2007 года ВКПИ 07-30 указано, что «законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильём сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учётом выраженного им желания – по избранному им месту постоянного жительства». При этом Верховный суд РФ трактует ситуацию, предусмотренную п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» как «специальное основание» для признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий. В решении Верховного Суда РФ зафиксировано: « Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимся в улучшении жилищных условий – выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильём в этом месте».
Таким образом, руководитель ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ своим отказом в заключении договора социального найма и исключении меня из учёта нуждающихся в жилых помещениях искусственно создаёт препятствия в реализации мной конституционного права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также ограничивает мои законные права.
Принимая во внимание конституционные положения о том, что права и свободы человека являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – обязанность государства (ст.2 Конституции РФ), а также возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина не иначе как федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст. 55 Конституции РФ), следует прийти к выводу о невозможности ограничения прав на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ при увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Статьями 45 и 46 Конституции РФ установлено, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Действиями (бездействием) ответчика мне причинён моральный вред, заключающийся в нравственных страданиях по поводу нарушения моих прав гарантированных Конституцией РФ – невозможности свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 245-250 ГПК РФ
Прошу:
1. Признать решение начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, в части отказа в заключении договора социального найма в избранном постоянном месте жительства после увольнения в г. Краснодаре и снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях незаконным с момента его вынесения.
2. Обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отменить решение об отказе в заключении договора социального найма в избранном постоянном месте жительства после увольнения в г. Краснодаре и снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях.
3. Обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ повторно рассмотреть вопрос о признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства в г. Краснодаре со дня подачи заявления.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу истца денежную компенсацию причинённого морального вреда 10 000 рублей.
Ходатайствую в соответствии со ст.98 ГПК о взыскании с ответчика в мою пользу понесённые судебные расходы: 200 руб. – государственная пошлина. 700 руб. – услуги нотариуса.
Приложения:
1. Выписка из приказа командира в/ч ххххх;
2. Справка о выслуге лет ;
3. Справка о составе семьи ;
4. Заявление о принятии на учёт;
5. Уведомление о вручении;
6. Решение об отказе;
7. Справки с БТИ – 3 шт.;
8. Уведомление об отсутствии прав на недвижимое имущество – 3 шт.
«_____» октября 2011 года заявитель ____________ Х. Хххххххх